Конспект открытого занятия в подготовительной группе "день земли". Развлечения в ДОУ на День земли в подготовительной группе. Сценарий Досуг развлечение в подготовительной группе день земли

Конспект открытого занятия в подготовительной группе.

Познание (познавательно-исследовательская и продуктивная деятельность).

ДЕНЬ ЗЕМЛИ.

Цели: Продолжать знакомить с понятием « Земля- наш общий дом», рассказать о том, что на Земле много стран, где живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение ко всем людям нашей планеты.Закреплять знания детей о законах природы; развивать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода, земля и воздух- неотъемлемая часть всех живых организмов планеты; учить передавать настроение, чувства в рисунке, развивать воображение, творчество. Создать праздничное, радостное настроение.

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Материал : рисунки планет, коллаж леса, краски, ватман, поролон, салфетки.

Здесь знает каждый, ты и я!

Природу обижать нельзя!

Так скажем дружно: раз, два, три

Откроем праздник – День Земли!

Вед. День 22 апреля 1994 года был объявлен Всемирным днем Земли. В этот день множество отрезков материи с подписями россиян в защиту природы было пронесено по всей нашей стране.Из кусков составили флаг Земли- драматический символ, призывающий людей относиться к природе с уважением. Это самый большой флаг, его площадь 660м. Флаг Земли представляет собой семь белых пересекающихся колец на синем фоне. Семь колец в центре флага образуют цветок- символ жизни на Земле. Кольца соединены друг с другом, что указывает на то, что все на нашей планете связано между собой. Синий фон представляет собой воду, которая имеет очень важное значение для жизни.Внешние кольца цветка образуют круг, который можно рассматривать как символ Земли как планеты, а синий фон представляет собой Вселенную.На нашей планете Земля очень много стран и континентов, ее населяют люди разных национальностей и вероисповеданий.И все они хотят жить в мире, дружбе и согласии. И вот сегодня мы с вами празднуем День рождения Земли.

Вед . Ребята, а вы знаете, что такое День рождения?

Ответы детей(веселое настроение, праздник, цветы, подарки,воздушные шарики, солнышко, торт , вся семья вместе, поздравления, гости, шутки, смех).

Вед . Правильно, молодцы! А вы заметили, что к празднику мы стараемся сделать уютным и красивым наш дом?(моем окна, пол, украшаем шарами, цветами и т.д.) Но переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом тоже наш дом. Космонавты говорят,что из космоса Земля наша голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи, леса и луга, а не горы мусора. Очень важно бережно относиться к нашему общему дому Земле, и всем, кто на ней живет. Кроме нас и наших близких, на земле живет множество людей. А кто еще живет рядом с нами?

Ответы детей:( бабочки и жабы, цветы и деревья, рыбы и птицы, звери и насекомые).

Вед .Правильно! Ни мы, ни они не выбирали место, где появиться. Земля- наш общий дом. Поэтому мы – все жители планеты Земля- очень зависим друг от друга.Земля- наш дом. Значит нам его и беречь.

Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите.

СТУК в ДВЕРЬ.

Входит Лесовик: Здравствуйте, мои друзья! Здравствуй, природа! Здравствуйте, поля, леса, реки и озера! Здравствуйте птицы, звери и рыбы! Если бы вот так человек здоровался каждый день не только с родными и знакомыми, но и со всеми живыми существами, окружающими его, может быть, до сих пор на Земле жили бы все те животные и растения, которых мы никогда уже не увидим, так как люди их уничтожили.

Вед. Здравствуй, Лесовичок! А мы сегодня отмечаем День рождения Земли! И беседуем с ребятами как раз о том, как нам сохранить и сберечь наш дом.

Лесовичок: Хорошее дело задумали, одобряю. Ведь уничтожение природы продолжается и сейчас.При этом люди преследуют разные цели: кто-то хочет получить больше денег, продав редкое животное или его мех, кто-то охотится в свое удовольствие, а кто-тот, не думая, вырывает с корнем цветы, убивает палкой лягушку, бросает камнем в птицу, развлекаясь таким образом.

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Вед. Мы должны научиться беречь животных, растения, озера, реки и леса- все, что нас окружает. Мы должны постараться постичь тайны природы. Давайте получше узнаем окружающий нас мир, а узнав- по- настоящему полюбим его, а полюбив- будем беречь. Давайте поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорите «да», если плохо «нет».

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если разведу костер, а тушить не буду? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (да)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, банку закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю? (да)

Лесовичок: Ах, какие молодцы! Вы, ребята, должны всегда помнить, что человек не губитель,а друг природы, садовник и врач.

Вед. Физкультминутка:

Одолела нас дремота,

Шевельнуться неохота.

Ну-ка, делайте со мною

Упражнение такое:

Вверх, вниз, потянись,

Окончательно проснись.

Все ребята, дружно встали

И на месте зашагали.

На носочках потянулись.

Как пружинки мы присели,

А потом тихонько сели.

Вед. Природа- это наше богатство, сберечь это богатство для последующих поколений- наша задача и наш долг.

    Для рыбы нужна чистая вода- будем охранять водоемы?

    В степях, лесах, горах живут разные ценные животные- будем охранять наши леса, степи и горы?

    Рыбам- вода, птицам- воздух, зверю- лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу- значит охранять Родину.

Вед. Три клада у природы есть: земля, вода и воздух. Из всех природных ресурсов нашей планеты самое большое богатство- земля. Она наша кормилица. Мы должны беречь землю, заботиться о ней, умножать ее плодородие. А земля сегодня изрезана, истоптана. В нее закапывают отходы (промышленные, радиоционные),сбрасывают бытовой мусор, взрывают снарядами.

Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя не опишешь, тобой наслаждаешься, не понимая, что ты такое. Ты не просто необходима для жизни, ты и есть жизнь. Состояние воды вызывает большую тревогу у всех людей нашей планеты. Многие реки, ручьи превратились в сточные канавы, исчезает рыба, пересыхают подземные источники, загрязняют воду химические заводы и животноводческие фермы. Человек, потребляя неочищенную воду, подвергает свое здоровье опасности.

Пусть на земле не умирают реки.

Пусть стороной обходит их беда.

И будет оставаться в них навеки

Чистая и вкусная вода!

Вед. Не может человек прожить и без чистого, светлого воздуха.

Ситуация: Лес – город(сравнение воздуха)..

А воздух! Сколько грязи в нем!

Когда-то чистый, голубой,

Теперь он грязный и больной!

Погибнуть может все живое!

Земля, что сделали с тобою?

Вед. Ребята, а вы знаете, как помочь Земле, на которой мы живем?

Ответы детей:( не ломать деревья, не засорять речки,не топтать траву, не разорять гнезда, не убивать насекомых, не рвать цветы, не мусорить и т.д.)

Вед. Ребята, а давайте мы закроем глаза и представим, что мы в лесу.

Экологический тренинг:

Мои корни глубоко вросли в землю.

Мой ствол, мои ветви тянутся к солнцу-

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

Реб.Я хочу прожить сто лет.

Эти степи, реки, лес,

Где полным-полно чудес.

Чудо-чудное в лесу: повстречала я лису.

Лиска в гости приглашала

И малиной угощала.

Встретила зайца я косого

И не догнала босого.

Волга, лента голубая по России протекая

К Каспию себя несет.

Здесь такая красота:

Степи, звезды, небеса, птицы, звери и цветы.

Я люблю, люби и ты!

Край родной оберегай и в обиду не давай!

Вед. Какой совет нам дает Алена?

(надо беречь Землю, оберегать родной край).

Ребята, сегодня мы отмечаем День рождения планеты. Давайте споем песенку.

ПЕСНЯ: « Паровоз Букашка».

Вед. Дети! А что вам дарят на День рождения?(ответы детей)

А чтобы вы хотели подарить нашей планете в День ее рождения?(мир, счастье, солнце, радугу, цветы, смех)

А давайте нарисуем поздравительную открытку. Что на ней изобразим?(цветы, радугу, солнце)

Рисуют дети.

Динамическая пауза.

Капли звонко капали (прыжки на месте)

Все сосульки плакали (качаем головой, прижав руки к щекам)

Солнце светит ярко (руки вверх, потягиваемся)

Нам, сосулькам, жарко (обмахиваемся)

С нас течет уже вода (наклон вниз)

Мы растаем навсегда (выпрямляемся).

Вед. Посмотрите на нашу открытку. Какие чувства она вызывает?(радость, красоту, счастье)

Давайте нашу открытку подарим нашей планете и поздравим ее с Днем рождения!

Давайте, люди, дружить друг с другом,

Как птицы с небом, как ветер с лугом.

Как парус с морем, трава с дождями,

Как дружит солнце со всеми нами.

Давайте, люди, любить планету.

Во всей Вселенной похожей нету.

Во всей Вселенной на всех одна,

Что будет делать без нас она?

Песня: « Мы дети Галлактики».

Вед. Вот и закончилось наше путешествие. Спасибо всем!

любовь рыбакова
Сценарий весеннего развлечения «День Земли» в старшей, подготовительной группах

День земли в старше ,подготовительной группе .

Дети под веселую музыку входят в зал .

Ведущая : Здравствуйте,ребята!

С праздником весенним я вас поздравляю

Всем здоровья, радости от души желаю.

У нас в разгаре весна, пробудилась земля ото сна .

Природа в цветастый сарафан поспешно наряжается,

А солнце с каждым, с каждым днем все ярче улыбается.

1 ребенок. Целый день весна хлопочет , гонит в реки ручейки,

На деревьях греет почки : «Раскрывайтесь, узелки!»

2 ребенок. Принимает стаи с юга, расселяет по лесам,

Слышен гам по всей округе, строят гнезда тут и там.

3 ребенок. Все старались , все трудились : люди, птицы и весна,

И земля преобразилась – как красавица она!

4 ребенок. Последний снег в апреле тает,

Все рады солнцу и весне.

Весна в апреле прилетает

С веселой ласточкой ко мне .

Песня Долгожданная весна

Вед :Ребята,мы сегодня собрались в зале,чтобы отметить замечательный праздник- День Земли . Праздник,который помогает нам задуматься о состоянии нашей планеты,о возможностях человека и его отношении к природе.

1 ребенок :Сегодня поздравить спешит детвора

Любимую нашу планету

Желаем здоровья, всех благ и добра,

Ведь лучше Земли нашей нету !

2 ребенок : Наша планета Земля

Очень щедра и богата :

Горы, леса и поля –

Дом наш родимый, ребята.

3 ребенок :Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету.

Развеем над нею и тучи , и дым,

В обиду ее никому не дадим.

4 ребенок : Беречь будем птиц, насекомых, зверей,

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю Землю садами , цветами,

Такая планета нужна нам с вами!

Песня Прекрасна планета

Появляется земля после песни

Вед :Здравствуй Матушка-Земля .

Земля :Здравствуйте,мои друзья.

Вед :Мы пришли поздравить тебя с днем рождения. Мы хотим пожелать тебе красоты,чтобы ты всегда улыбалась. И сейчас дети подарят тебе свои танцы.

Танец «Веселая песенка »

Танец старшая группа

Земля :Спасибо ребята за танец. А я хочу с вами поиграть. Я пришла не с пустыми руками, а с интересными играми. Весной из теплых краев возвращаются птицы. Вот мы сейчас поиграем в игру «Птицы» .Если вы услышите название птицы 1 раз хлопайте в ладоши,а если нет-топайте 1 раз. Будьте внимательны

Игра Птицы

Земля : Прилетели птицы : голуби, синицы, розы и орлы,соколы,столы,гуси,пеликаны,яблоки,фазаны,филины,скворцы,конфеты и щипцы, соловьи и сковородки, воробьи, зубные щетки.

Земля :Молодцы,вы очень внимательны и хорошо знаете птиц. Вы все знаете,что мусор нельзя оставлять на земле в лесу . Помогите мне очистить землю от мусора .

Игра Собери мусор.

Земля :Посмотрите,ребята,как стало чисто,светло и радостно на нашей полянке. Посмотрите какие выросли на ней цветы

Танец цветов.

Земля :Очень часто люди губят природу,нанося вред не по злому умыслу,а по небрежности,по незнанию. ,так как они не знают правил поведений на природе. А вы знаете правила?Сейчас проверим.

Игра «экологические знаки»

Земля :Молодцы ребята. Я вижу вы настоящие знатоки и друзья природы.

Земля :А вы загадки любите отгадывать?Тогда слушайте.

1. Не нуждается ни в ком,

На спине своей носит дом.

При себе всегда пожитки

У медлительной …. (улитки)

2. Ищет целый день он крошки

Ест букашек,червячков.

Зимовать не улетает

Под карнизом обитает. (воробей)

3. окраской сероватая

Повадкой вороватая.

Крикунья хрипловатая

Известная персона. Кто она (ворона)

4. Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке

В белом сарафане. (береза)

Земля : А девочки подготовительной группы исполнят хоровод .

Танец березок

Земля :Молодцы березки. Ребята,животные живут на суше и в воде. Давайте проверим,как вы знаете кто где живет.

Игра Кто где живет. (командами)

Земля :Я еще одну игру знаю. "Веселая дорожка ".

(2 команды с ложках переносят шишки, плоды каштанов и т. д. змейкой бежать между деревьями, перешагнуть через кубы, пролезть в воротца и обратно бегом.)

Земля :Спасибо вам ребята. Мне было с вами интересно. и мне хочется попросить вас беречь наш большой дом-планету Земля ,заботиться о нем,делатькак можно больше добрых дел для того,чтобы наша планета Земля становилась еще красивее,чтобы на ней пели птицы и светило солнышко. А для вас у меня есть угощение.

Публикации по теме:

Сценарий развлечения по экологии «День земли» Сценарий развлечения по экологии «День земли» для детей старшей и средней группы Цели: Формирование экологических знаний, активной, гуманной.

Сценарий развлечения «День Земли» Цель: создание у детей радостного настроения, воспитание любви и бережного отношения к природе. Задачи: Формировать представление о многообразии.

Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы «Как звери Весну разбудили» Сценарий весеннего развлечения для детей подготовительной группы. Сказка: «Как звери Весну разбудили»

Цель: Формирование у детей радостных, положительных эмоции, умение радоваться за других. Задачи: Развивать коммуникативные способности,.

Сценарий развлечения «День матери» в подготовительной группе. СЦЕНАРИЙ на день матери в подготовительной группе. Дети под музыку вбегают в зал, танцуют, встают на свои места. Здравствуйте дорогие гости,.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «День Победы» День Победы Праздник для детей подготовительной группы. 2015г. Звучит музыка- песня «день Победы», дети входят в зал, выполняют перестроение.

старшая группа №6 «Жемчужинка»

МДОУ д/с №12 «Солнышко» Анапа 2016

Воспитатель

Булыгина Валентина Николаевна

Цель: дать детям представления о том, что планета Земля – это огромный шар (большая часть Земного шара покрыта водой и океанами. Кроме воды есть материки – твердая земля – суша, где живут люди).

Задачи:

Сформировать у детей понятие «космическое пространство». Закреплять знания детей о планете – как общем доме для растений, животных и человека.

Воспитывать любовь и бережное отношение к Земле и жителям Земли

Материал и оборудование : глобус, схемы - модели «времена года» , природоохранные знаки, видеофильм «Земля в опасности», презентация «Правила поведения в лесу»

Ход занятия:

Воспитатель:

Наш дом родной, наш общий дом – Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг: тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь. Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой, а где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть, одно у них название есть:

Леса, и горы и моря – всё называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь, ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой! Любимую планету!

Ребята, как называется наша планета? (Земля)

Наша планета- это огромный шар. Кто на ней живет (растения, животные, люди) .

рассматривание глобуса

Вы знаете, что я держу в руках? Что такое глобус?

Правильно, глобус, это модель земли.

Какие цвета вы видите на глобусе? (голубой, зеленый, белый, желтый) .

Какого цвета больше?

Правильно, большую часть (2/3) земли покрывает вода. Именно она дала такой цвет планете.

Как вы думаете, что обозначает зеленый цвет? (растительность, леса)

А, что обозначено желтым цветом? (суша)

Физ. Минутка «Руки подняли»

Вращение глобуса (вращение земли вокруг солнца)

Ребята, наша планета Земля вращается вокруг солнца, поэтому происходит смена времени года. Давайте мы с вами сейчас вспомним какие времена года мы знаем. (зима, осень, веса, лето)

Дидактическая игра «Времена года»

Ребята, сейчас прозвучит отрывок из музыкального произведения, а вы попытайтесь определить какое это время года.

Ребята, наша планета вращается вокруг себя и поэтому меняются части суток (день-ночь) .

Дидактическая игра «День- ночь» .

(дети кружатся вокруг себя) .

А окружает нашу Землю огромное пространство, которое называется космическим пространством. Это пространство не пустое, оно заполнено космическими телами: звездами, планетами, кометами и метеоритами.

Когда первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин, находясь на космодроме, только готовился к полету. Земля казалась ему громадной, необъятной.
Но, взглянув на нее из космоса, он увидел: не так-то она и велика. На космическом корабле ее можно облететь за 1,5 часа! И поэтому, мы земляне, должны любить и беречь нашу планету. Она уникальна, только на земле есть жизнь.
-Ребята, а что необходимо растениям, животным, человеку для жизни?

(вода, свет, воздух, тепло)

Всё это создает благоприятные условия для жизни. Чтобы жить на планете МЫ обязаны её беречь, а почему?

Да, потому, что

Дерево, трава, и птица

Не всегда сумеют защититься

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни!

Взглянуть на нашу Землю страшно.

Вода мутнеет с каждым днём.

А воздух! Сколько грязи в нём?

Когда-то чистый, голубой.

Теперь он грязный и больной.

Погибнуть может всё живое

Земля, что сделали с тобою?

Наша планета Земля в опасности. На ней много больных мест. Это получилось, потому, что люди построили много заводов, фабрик, электростанций, станций. От этих предприятий загрязняется воздух – его загрязнят дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их, нефть, из танкеров во время аварий проливается в воду морей и океанов. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, болеет люди (так и загрязняется наша Земля). Гибнет природа. Наша планета в опасности. Она требует помощи.

Видеофильм «Земля в опасности»

А сейчас я вам покажу два места в нашей стране, которые надо спасать.

Далеко в Сибири есть озеро Байкал. Это очень красивое, глубокое озеро. Сейчас оно загрязнено. Люди не только в нашей стране думают, как его спасти. На юге нашей страны есть Аральское море. С ним другая беда. Воды в нём с каждым годом становится все меньше и меньше, оно усыхает. Сейчас люди думают, как его спасти.

Дома поговорите с родителями о нашем городе. Спросите, в опасности наш город или нет? Что ему угрожает?

Как же мы с вами можем помочь нашей планете?

Чтобы помочь ей, надо учиться любить природу, любить ее с детства, научиться понимать, как живут все живые существа. Этим занимаются люди – экологи. Хотите стать юными экологами.

Презентация «Правила поведения в лесу»

Ребята, давайте подумаем, что нельзя делать в природе (ответы детей)

У меня есть волшебные знаки, которые будут нам напоминать о правилах поведения в природе

  1. Ветки дерева- не ломай
  2. Зря цветы ты не срывай
  3. Бабочки пускай летают, ну кому они мешают
  4. Мусор свой ты не бросай

– Береги свою планету

Ведь другой похожей нету!

Давайте встанем в круг и подарим друг другу хорошее настроение

Этюд «Хорошее настроение»

Мы сначала будем хлопать,

А затем мы будем топать,

А потом мы повернемся

И друг другу улыбнемся.

Конспект занятия на тему "День Земли". Подготовительная группа

Цель: Подвести детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистый воздух, вода, лес.
Задачи:
Обучающие:
продолжать знакомить с законами природы;
формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде;
продолжать учить аккуратно вырезать мелкие детали;
познакомить с праздником Земли.
Развивающие:
развивать воображение.
Воспитательные:
воспитывать любовь к природе.
Реализация содержания программы в образовательных областях: "Познавательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Возможные достижения ребенка: имеет представление о законах природы, природных ресурсах Земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; самостоятельно рисует дерево, используя палитру; адекватно оценивает работы друзей и сравнивает со своей работой.
Материалы и оборудование: картинки с изображением планеты Земля, деревьев, гербарий, ножницы, карандаши простые, цветная бумага, клей, кисточки, шаблоны листов дуба, листы А4.1. Вводное слово воспитателя.
Воспитатель: "Природа для меня - огонь, вода, камень, растения, животные-все это части разбитого единого существа, накопляющий силу, чтобы собрать всю природу в единстве" - так писал М. Пришвин. Каждый год весной в разных странах Планеты дважды отмечают очень понятный всем праздник - Международный День Земли.
2. Беседа на тему "День Земли"
Воспитатель: Первый раз День Земли отмечают 21 марта, считается, что в этот день весеннего равноденствия происходит обновление природы. По сложившейся традиции, в разных странах в День Земли принято звонить в Колокол Мира.
Этот звук должен призывать всех жителей Земли хотя бы на этот миг задуматься о сохранении красоты нашей планеты. Ведь от нас сейчас зависит будущее наших детей и нашей планеты в целом. Интересен тот факт, что отлили этот колокол из монет, которые были пожертвованы детьми шестидесяти стран со всех континентов. Также в него были вплавлены ордена, медали и другие знаки отличий из разных стран. На Колоколе имеется надпись: "Да здравствует всеобщий мир во всем мире".
Но сейчас для планеты не меньшую опасность представляют проблемы экологии, поэтому Международный День Земли отмечается и 22 апреля.
Он подчеркивает то, что бережное отношение к нашей планете – дело всех людей на Земле, ведь планета Земля – это общий дом, источник жизни.
Отгадайте загадку:
В морях и реках обитает, но часто по небу летает,
А как наскучит ей летать, на землю падает опять. (вода)
Воспитатель: Для чего нужна вода?
Дети: Вода нужна для того, чтобы пить, руки мыть, цветы, деревья поливать!
Воспитатель: Все верно, а много ли воды на планете!
Дети: Да.
Воспитатель: Казалось бы, воды на планете много- океаны, моря покрывают большую половину планеты. Но давайте вспомним, какая вода в океанах и морях?
Дети: соленая.
Воспитатель: А какую воду мы пьем?
Дети: пресную!
Воспитатель: Верно! Человеку, животным, растениям нужна пресная вода. А пресной воды, пригодной для питья, на Земле мала, ее становится все меньше. А как вы думаете кто в этом виноват?
Дети: Люди! Они бросают в реки и озера мусор, заводы выбрасывают отходы в воду!
Воспитатель: К сожалению вы правы. В воде, загрязненной сточными водами фабрик, заводов и жилищ, гибнут растения и животные. Большой вред водоемам приносит загрязнение нефтяными продуктами. От них погибают рыбы, птицы и другие животные. Давайте мы с вами поиграем в игру "
Существует точное человеческое наблюдение: воздух мы замечаем тогда, когда его начинает не хватать. Чтобы сделать это выражение совсем точным, надо бы вместо слова "замечать" употребить слово "дорожить". Действительно, мы не дорожим воздухом и не думаем о нем, пока нормально и беспрепятственно дышим. Ребята, давайте с вами глубоко вдохнем и выдохнем. Благодаря какому внутреннему органу мы дышим?
Дети: Благодаря легким!
Воспитатель: Правильно! Ребята, как вы думаете что является легкими планета Земля?
Дети: Лес! Это легкие Земли!
Воспитатель: Правильно! А какие бывают леса?
Дети: Леса бывают лиственные, хвойные и смешанные!
Воспитатель: А теперь, ребята, давайте отдохнем!
3. Физминутка "Вместе по лесу идём"
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
4. Дидактическая игра "Чей листок"
Воспитатель: Дети, а сейчас мы поиграем в игру "Чей листок". Я буду показывать лист дерева, а вы мне будете говорить чей он.
(воспитатель показывает листы деревьев: клен, береза, рябина, груша, дуб, вяз, сирень), а дети отвечают.
5. Игра "Все о тебе"
Воспитатель: Послушайте задание и выполните их, если это необходимо:
Если вы не рвете цветы, гуляя по поляне, помашите рукой.
Если вы дома поливаете цветы, похлопайте в ладоши.
Если вы, когда чистите зубы, выключаете водопроводный кран, встаньте.
Если вы выключаете свет, выходя из комнаты, подпрыгнете несколько раз.
Если вы согласны с тем, что надо экономить воду, закройте глаза.
Если вы делаете с родителями зимой кормушки и насыпаете в них зерно и хлебные крошки, потопайте.
Если вы делаете с папой весной скворечник, улыбнитесь.
Если вы аккуратно обращаетесь с бумагой, а не тратите ее попусту, похлопайте в ладоши.
Если вы с родителями посадили дерево, потопайте.
6. Пальчиковая гимнастика "Ветер, ветер, ветерок"
Ветер по лесу гулял, (Ребенок выполняет ладошками плавные волнообразные движения).
Ветер листики считал: (Ребенок загибает по одному пальчику, начиная с большого).
Вот – дубовый,
Вот – кленовый,
Вот – рябиновый, резной,
Вот – с березки, золотой.
Вот – последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Ребенок поднимает руки вверх, а затем плавно опускает ладошки на стол или колени).
7. Аппликация "Дерево"
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами создадим свой маленький лес. Для начала вырежем ствол дерева и наклеим посередине на лист бумаги. Теперь возьмем карандаши и шаблон дубового листа, обведем и вырежем несколько листочков, а потом наклеим на лист бумаги, для того, чтобы сделать дереву крону.
8. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор.

В старшей группе компенсирующей направленности

Программные задачи:

1. Обобщать представления детей об экологической зависимости между явлениями и объектами природы.

2. Закладывать основы экологической культуры.

3. В игровой форме закрепить знания детей о животном, растительном мире.

4. Закрепить умение классифицировать предметы, считать в пределах 10 (прямой и порядковый счёт).

5. Учить отвечать предложениями, правильно употреблять существительные во множественном числе, согласовывать числительные с существительными; употреблять в речи сложные предложения; формировать умение понимать и выполнять самостоятельно поставленную задачу.

6. Развивать произвольное внимание, самоконтроль, мелкую моторику мышц пальцев рук.

7. Воспитывать доброжелательное отношение ко всему живому.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, физкультура, социализация, здоровье, труд, художественное творчество.

Материал и оборудование:

Наборное полотно, набор бабочек, жучков, цветов. Аудио - запись голосов птиц, декорации леса, карточки с изображением цветов, деревьев, птиц, животных, игрушки бабочки и птицы.

Раздаточный материал: математические пеналы, плоский конструктор, пластилин, листы бумаги, природный материал, розетки с водой, стеки, салфетки.

Предварительная работа: беседы о правилах поведения в лесу, чтение художественной литературы о природе, рассматривание объектов природы на прогулках, в детской энциклопедии, проведение НОД в течение учебного года.

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня речь мы поведём о том,

Что вся Земля - наш общий дом,

Где мы с рождения живём.

Ребята, к нам сегодня прилетела бабочка и приглашает нас в путешествие. Как вы думаете, куда нас зовёт бабочка? (Ответы и предположения детей.) Сегодня мы отправимся с вами на цветочную полянку. (Выставить цветы на наборное полотно.)

Воспитатель. Сколько красивых цветов на полянке! Давайте посчитаем их. (Дети считают.) Все ли цветы одинаковые? (Ответы детей.) Правильно, они отличаются по цвету и по размеру. Какой по счёту слева оранжевый маленький цветок? Какой по счёту слева синий цветок? ...красный цветок? (Ответы детей.) Давайте мы сейчас их разложим в порядке возрастания.

Вызывается ребёнок к доске и выполняет задание, рассказывая о том, что он делает. Дети следят за правильностью выполнения.

Воспитатель. (Выставляет бабочек, дети выставляют жучков.) Сколько к нам прилетело гостей! Им, наверное, нравится у нас. Сколько их, давайте посчитаем. (Дети считают, сколько прилетело бабочек, жучков.) Дети, на какие группы можно разложить наших гостей? (Ответы детей.) Правильно, можно поселить жучков с жучками, бабочек с бабочками, цветы с цветами. (Дети выполняют задание на ковре или у доски.) Как ещё можно было составить группы?

Ответы детей: можно разложить по размеру, цвету, насекомые и цветы. Воспитатель хвалит детей, дети считаю, сколько групп получается. Воспитатель предлагает им превратиться в бабочек и жучков.

Проводится игра.

Летели наши бабочки и жучки,

Нашли они красивые цветочки.

Достали хоботочек.

Набрали медочек.

Дети берут картинки с цветами и называют их по "просьбе насекомых".

Проводится дидактическая игра "Что я знаю о цветах?"

Воспитатель поощряет тех детей, которые рассказывают о цветах полными предложениями, используют прилагательные.

Ребёнок рассказывает стихотворение о любимом цветке. Дети рассказывают о том, что нельзя рвать цветы. Читают стихотворение "Цветут цветы для красоты".

Появляется птичка и тревожно зовёт детей в лес.

Дети идут в лес, слушают пение птиц. (Включается аудиозапись.)

Воспитатель. Дети, какое у вас настроение в лесу? Почему?

Дети. Мы слышим пение птиц, дуновение ветерка, шёпот деревьев.

Воспитатель. А что случится, если вдруг погибнет лес? (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель. Дети, вы правильно ответили на этот вопрос. Как вы думаете, где воздух чище: в лесу или в городе?

Дети. В лесу воздух чище, чем в городе, потому что в лесу много деревьев, а деревья дают кислород.

Воспитатель. Назовите деревья, которые вы знаете.

Дети называют деревья.

Воспитатель. Каких птиц можно увидеть в лесу? (Ответы детей.) Дети, как вы думаете, почему птицы встревожены в лесу? Ведь и та птица, которая нас позвала в лес, тоже была чем-то напугана. (Ответы и предположения детей.)

Воспитатель показывает картинку "Мальчик с рогаткой в лесу".

Воспитатель. Правильно ли ведёт себя мальчик? (Ответы и рассуждения детей.) Назовите правила поведения в лесу. (Дети называют.)

Воспитатель. А давайте все переедем в лес и будем жить в лесу, ведь здесь больше воздуха. Как вы думаете, сможет ли всё человечество уйти в лес и там жить? (Нет.) Что нужно сделать, чтобы и в городах и в посёлках воздух стал чистым и безопасным для человека?

Дети. Надо сконструировать машины, которые не загрязняют воздух, сажать больше деревьев и кустарников, цветов, разбивать парки и сады.

Проводится разминка "Станем мы деревьями"

Станем мы деревьями,

Сильными, большими.

Ноги - это корни,

Их расставим шире,

(Ставят ноги на ширине плеч, руки на пояс.)

Чтоб держали дерево,

(Ставят кулак на другой.)

Падать не давали,

Из глубин подземных

Воду доставали.

(Наклоняются, складывают ладони чашечкой.)

Наше тело - прочный ствол.

(Разгибаются, проводят ладонями вдоль тела сверху вниз.)

Он чуть- чуть качается

(Покачивание из стороны в сторону.)

И своей верхушкой

(Складывают ладони шалашиком.)

В небо упирается.

(Поднимают руки над головой.)

Наши руки - ветви-

(Раскрывают ладони и разводят пальцы в сторону.)

Крону образуют.

(Смыкают пальцы.)

Вместе им не страшно,

(Качают головой.)

Если ветры дуют.

(Качают поднятыми руками.)

Воспитатель. Ребята, мы сейчас попрощаемся с лесом и вернёмся домой.

Дети садятся за столы.

Воспитатель. Сейчас мы с вами сделаем композицию " Планета Земля и её жители". Кто живёт на Земле? (Ответы детей.) Самостоятельная работа детей. Дети выполняют поделки из конструктора, пластилина, природного материала, из бумаги по технике оригами.

Дети выставляют свои поделки на панно.

Воспитатель хвалит детей за то, что они трудились сообща и сделали красивую композицию. Всем жителям нашей Земли будет уютно и хорошо жить здесь.

Заключительное слово воспитателя: Сегодня мы с вами говорили о том, что вся Земля - наш общий дом. Рядом с нами живут животные, растения, насекомые. И чтобы нам всем жилось хорошо на нашей планете, давайте будем её беречь. Если каждый будет выполнять правила поведения в природе, то наша Земля будет самой красивой планетой.

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Дети берут "смайлики с улыбками" и выставляют их на доску. (Это означает, что детям понравилось занятие и у них хорошее настроение.)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: