Кто такие дикие животные для средней группы. Конспект занятия в средней группе "дикие животные". Материалы и оборудование

Елена Валиконене
Открытое интегрированное занятие по теме «Дикие животные» в средней группе

ткрытое занятие

непосредственно -образовательной деятельности «Познание» «Развитие речи»

Тема : «Дикие животные » .

Провела : Воспитатель группы №2 «Колобок»

Валиконене Е. В.

г. Клин 2014 г.

Цель :

Усвоить названия животных , познакомить со средой обитания , особенностями внешнего вида, еда и образа жизни.

Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.

Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.

Активизация предметного и глагольного словаря, словаря признаков по теме «Дикие животные » .

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Материалы : макет зимнего леса, игрушка «Белка» , картинки животных , картинки овощей, фруктов, ягод, орехов.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций диких животных и беседа по ним , загадки.

Рассказы : В. Бианки «Купание медвежат» , Е. Чарушин «Волчишко» , «Медведица и медвежата» , Н. Сладков «Лиса и заяц» , Н. Сладков «Лиса и заяц» .

Сказки : «Козлятки и волк» , «Колобок» , «Три медведя» (обр. Л. Толстого, «Лиса и кувшин» .

Дидактические игры : «Когда это бывает?» , «Чей это домик?» , «Кто, чем питается?» , «У кого кто?» , «Какое животное .

Ход занятия.

Организационный момент.

Ребята, я вам сейчас загадаю загадку. Когда вы ее отгадаете, узнаете, кто к вам придет на занятие .

С ветки на ветку

Могу я летать.

Рыженький хвост

Никому не поймать.

Некогда летом

В лесу мне играть -

Надо грибы

Для зимы собирать.

Правильно, это белка. А вот и она. А что это у нее в руке? Какое – то письмо.

(воспитатель читает его)

Срочно приходите,

Срочно помогите.

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Поскорее приходите,

Помогите, помогите!

(жители леса)

Что же случилось с лесными жителями?

Сможем ли мы им помочь? (Да)

Тогда скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать (звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Воспитатель : Посмотрите, куда мы попали?

Дети : Мы попали в лес.

Воспитатель : Какое это время года?

Дети : Зима.

Воспитатель : Какой красивый зимний лес! Все покрыто снегом, будто пушистым ковром. Тихо-тихо в лесу. Скажите, кто живет в этом лесу?

Дети : В этом лесу живут волк, лиса, заяц, белка, ежик, медведь, лось.

Воспитатель : Как назвать этих животных одним словом ?

Дети : Дикие .

Воспитатель : Скажите, всех ли диких животных можно увидеть зимой ?

Дети : Нет.

Воспитатель : Почему, как вы думаете?

Дети : Медведи и ежи зимой спят.

Посмотрите, под деревом в сундуке лежит конверт с письмом. Это письмо оставил злой Волшебник. Он приготовил для нас испытания.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ : нужно отгадать загадки, чтобы расколдавать животных :

По снегу бежит петляет,

К лету шубку он меняет.

На снегу его не видно,

Волку и лисе обидно (заяц) .

Пышный хвост торчит с верхушки,

Что за странная зверушка?

Щелкает орехи мелко,

Ну конечно это. (белка) .

День и ночь по лесу рыщет,

День и ночь добычу ищет.

Ходит-бродит он молчком,

Уши серые торчком (волк) .

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (лиса) .

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мёд,

Ну-ка, кто же назовет? (медведь)

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки не одной (ёжик)

Он из леса вышел снова,

Не олень и не корова.

Повстречаться нам пришлось,

Познакомьтесь это. (лось)

Ребята, а что общего есть у всех зверят.

Дети : У всех животных есть голова , морда, лапы, хвост.

А чем покрыто тело животных ?

Дети : Тело животных покрыто шерстью .

А вот и ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ от злого Волшебника :

Дидактическая игра : «Какое животное » ?

Расскажите, пожалуйста, а какая лиса - хитрая, рыжая, пушистая

Какой волк - злой, голодный, хищный, серый

Какой заяц - длинноухий, ловкий, трусливый, зимой белый, а летом серый

Какой медведь - неуклюжий, бурый, большой, мохнатый.

Какой лось - Длиннорогий, длинноногий, у него есть копыта

Какой ежик - Маленький, колючий, может сворачиваться в комочек.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ : У всех животных есть свои детишки ! А вы знаете кто у кого?

Игра «У кого кто?» (выставляются карточки)

За мамой волчицей топали… Кто? (Волчата.)

За мамой лисицей крались… Кто? (Лисята.)

За мамой ежихой катились… Кто? (Ежата.)

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакали… Кто? (Бельчата.)

За мамой зайчихой прыгали… Кто? (Зайчата.)

За мамой лосихой шли… Кто? (Лосята.)

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой ежихой катился ежонок (приседают, медленно двигаются вперед,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Ребята, а правда что заяц живет в норе?

Дети : Нет. У зайца дома нет, он спит под кустом, под елкой в сугробе.

ЧЕТВЕРТОЕ ЗАДАНИЕ : нужно рассказать, кто где живет.

Игра «Где кто живет?» (выставляются карточки)

Дети :

Лиса живет в норе.

Белка - в дупле.

Медведь зимой спит в берлоге.

Волк живет в логове.

Еж спит в норе.

Заяц под кустом.

А сейчас давайте поиграем с вами в игру

Дидактическое упражнение «Кто вы?»

Я медведь, а вы? (медведи)

Я заяц, а вы. (зайцы)

Я лиса, а вы. (лисы)

Я волк, а вы. (волки)

Я лось, а вы. (лоси)

Я еж, а вы. (ежи)

(Воспитатель показывает повадки зверей, а дети повторяют за ним)

Ребята, а в письме белки было написано, что звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные .

Дидактическая игра «Кто что любит»

На доске предметные картинки картинки (малина, мед, шишки, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава, мышка, заяц).

Дети выберите картинку. Скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка – орешки, грибы.

Еж любит грибы, яблоки.

Медведь – мед, ягоды.

Волк ловит мышей.

Лиса охотится за мышами, зайчатами, курами.

Посмотрите ребята, еще одно задание оставил Волшебник. Злой волшебник всех зверей перепутал. Помогите узнать, кто же здесь лишний.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Лиса, медведь,заяц, дятел

Волк, еж, конь, лиса

Заяц, слон, медведь, белка

Ежонок, медведица, зайчонок, лисенок

Курица, белка, еж, лиса.

Белочка обращается к вам с просьбой. Начало предложения у нее есть, нужно докончить предложение, называя противоположное по смыслу слово.

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Заяц зимой белый, а летом …

У зайца хвост короткий, а уши …

Еж маленький, а медведь…

Белка зимой серая, а летом…

У белки хвост длинный, а у зайца…

Белка живет в дупле, а лиса в норе…

Лиса хитрая, а заяц…

Заяц пушистый, а еж…

Ну, вот, наконец - то мы выполнили все задания правильно, и нам удалось прогнать злого Волшебника. Мы рассколдавали всех диких животных , напомнили, как их называют, чем они питаются и всех их помирили.

Как вы думаете, зверям хорошо жить в лесу?

Дети : Хорошо. Это их дом. Лес их кормит.

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

1,2,3,4,5 – в детский сад идем опять.

Воспитатель : Ребята мы с вами побывали в зимнем лесу, а как люди должны вести себя в лесу?

Дети : В лесу нельзя ничего ломать, обижать животных . Лес нельзя загрязнять.

Воспитатель : Ребята, вам понравилось путешествие? (Да) . И мне тоже. Вы все молодцы, вы меня очень порадовали своими ответами.

Алина Киселёва
Открытое занятие в средней группе на тему: «Дикие животные»

Цель : Обогащение представлений о жизни диких животных , развитие познавательных интересов.

Обучающие задачи :

Учить выделять отличительные признаки диких животных , составлять описательные рассказы про животных , правильно выражать свои мысли.

Совершенствовать умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным суффиксом.

Активизировать и расширять словарь по теме «дикие животные » .

Закреплять знания детей о диких животных (внешний вид, жилища, еда) .

Развивающие задачи :

Развивать зрительное восприятие, речевой слух, память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные задачи :

Воспитывать умение выслушивать ответы товарищей, бережно относиться к животным .

Предварительная работа :

Чтение рассказов о животных , отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, д/и «Назовите детенышей животных » , д/и «Кто где живет?» .

Материал :

Телефон, аудиозапись «Просьба о помощи жителей леса» , иллюстрации с изображением диких животных , предметные картинки, разрезные картинки.

1. Организационный момент.

Воспитатель : Дети, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы занимаетесь, чему уже научились. Поздоровайтесь с ними. (Дети здороваются)

Звонит телефон.

Воспитатель : Алло!

Аудиозапись :

Срочно, срочно приходите,

Срочно, срочно помогите.

Воспитатель : Что случилось? В чем беда?

Аудиозапись :

Нас волшебник напугал.

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть.

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, помогите.

И нас срочно помирите.

Воспитатель : А кто вы?

Аудиозапись : Жители леса.

2. Беседа.

Воспитатель : Дети, скажите, а кто же это такие жители леса?

Дети : Это те, кто живет в лесу.

Воспитатель : Интересно, что же случилось с лесными жителями?

Сможем мы им помочь?

Дети : Да.

Воспитатель : Тогда дети встаньте, подойдите ко мне. Скажем волшебные слова, чтобы оказаться в лесу.

1,2,3,4,5 – в лес идем зверей спасать. (Звучит музыка, дети подходят к деревьям) .

Вот мы с вами и в лесу.

3. Дид. игра. Угадай по описанию.

Воспитатель :

Дети, посмотрите. Деревьев в лесу много, а животных не видно совсем . Я сейчас буду называть вам слова, а вы подумайте к какому животному они относятся .

Злой, голодный, серый (волк)

Маленький, длинноухий, серый или белый (заяц)

Рыжая, ловкая, хитрая, пушистая (лиса)

Большой, неуклюжий, косолапый (медведь)

Маленькая, пушистая, любит орешки (белка)

Маленький, колючий (ёжик)

(по мере называния открываются предметные картинки и появляются животные )

Дети, посмотрите, сколько мы много животных назвали .

А как называют животных , которые живут в лесу?

Ребенок : Животных , которые живут в лесу, называют дикими .

Воспитатель : А почему их так называют?

Дети : Они сами добывают себе пищу. Животные сами строят себе жилища. Они сами заботятся о своих детенышах.

Воспитатель : Молодцы, дети. Садитесь на свои места.

4. Дид. игра «Кто где живет?»

Воспитатель : Дети, у каждого животного есть свой домик . И я хочу узнать, знаете ли вы, где живут дикие животные , как называются их жилища?

Ответы детей.

Лиса живет в норе, медведь спит в берлоге, волк живет в логове, белка живет в дупле. Ёжик живет в норе. А заяц прячется под кустами.

У всех есть жилища, которые по-разному называются. Вот мы и напомнили животным , кто где живет.

Молодцы, дети. А теперь мы назовем детенышей животных .

5. Пальчиковая гимнастика.

Это зайчонок,

Это бельчонок,

Это лисенок,

Это волчонок,

А это спешит, ковыляет спросонок

Бурый, мохнатый, смешной медвежонок.

6. Дид. игра «Кто что любит?»

Воспитатель : Дети, звери забыли, что им есть и что им пить. Давайте поможем им. Вы ведь знаете, чем питаются дикие животные . У вас на столах лежат подносы с разрезными картинками, соберите их.

Картинки : малина, мед, грибы, яблоко, капуста, морковь, орехи, трава.

Воспитатель : Дети скажите, кто любит это есть.

Заяц любит морковку, капусту.

Белка ест орешки, грибы.

Ежик любит грибы, яблоки.

Медведь любит мед, ягоды.

А сейчас мы покажем, как звери делают зарядку.

7. Физкультминутка «Звери быстро просыпайтесь»

Кто тут будит всех вокруг

Тук – тук, тук. Тук – тук, тук. (Дети сидят по кругу с закрытыми глазами)

«Звери быстро просыпайтесь,

На зарядку собирайтесь». (Воспитатель хлопает в ладоши, дети встают и идут по кругу)

Звери делают зарядку-

Кто вприскочку, (прыжки)

Кто вприсядку, (приседают)

Кто-то плечи поднимает (Встать на носочки, поднять плечи,

Кто-то плечи опускает (опуститься на стопу, опустить плечи)

Сделаем руками взмах, (руки в стороны)

Вправо мах и влево мах, (маховые движения ногами вправо и влево)

Полуприсед, (Полуприсед, руки на поясе)

Присед, (Присед)

Наклон, (наклон вперёд, руки в стороны)

Всем спортсменам шлём поклон.

Дети садятся на стульчики.

8. Воспитатель : Дети, сейчас я вам покажу, как с помощью картинок можно составить небольшой рассказ о животном .

На магнитную доску выкладываю картинки : животное , жилище, пища, детеныши.

Воспитатель : Это - заяц. Заяц дикое животное . Он маленький, длинноухий, серый или белый. Заяц прячется под кустами. Заяц любит капусту, морковку, травку. У зайца детеныши зайчата.

Дети, расскажите теперь и вы про диких животных , чтобы злой волшебник не смог их больше заколдовать. Вспомните, чем питаются, где живут, как называются их детеныши.

Дети выбирают животное и описывают его .

Это – белка. Белка - дикое животное . Она маленькая, у нее пушистый хвост. Она живет в дупле. Запасает на зиму грибы, орехи. У нее есть бельчата.

Это – медведь. Медведь - дикое животное . Он большой, неуклюжий, косолапый. Зимой спит в берлоге. Медведь любит мед, ягоды. У медведя есть медвежата.

Это ежик. Ежик – дикое животное . Он маленький и колючий. Зимой спит в норке. Ежик любит грибы, яблоки. У ежика есть ежата.

Воспитатель благодарит детей за помощь и предлагает им угощение от лесных жителей - грибочки.

А нам с вами пора возвращаться в детский сад. Скажем волшебные слова.

1,2,3,4,5- в группу мы пришли опять .

Публикации по теме:

«Дикие животные тайги осенью». Педагогический проект по лексической теме «Как дикие животные готовятся к зиме» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития – детский сад «Теремок» с. Александровское. Проект по окружающему.

Физкультурное развлекательное занятие для детей средней группы «Дикие и домашние животные» Цель: Обобщить и закрепить знания детей о диких и домашних животных, внешний вид, повадки, особенности поведения; учить классифицировать.

Образовательные задачи: Уточнение, активизация и актуализация словаря по теме «Дикие животные» Совершенствование грамматического строя речи.

Программное содержание: Образовательные задачи: Дать детям полные представления о диких лесных животных: зайце, лисе, белке, волке, лосе;.

Горячева Юлия Владимировна
Учебное заведение: МУ ПСЦ "НАДЕЖДА"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-10 Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные» Горячева Юлия Владимировна МУ ПСЦ "НАДЕЖДА" Предлагаю вашему вниманию конспект развивающего занятия для детей средней группы на тему «Дикие животные». Где основными задачами я ставлю: развитие зрительного и слухового внимания, память детей, умственные способности, развитие речи, а также бережное и доброжелательное отношение к природе, животным.

Конспект развивающего занятия на тему «Дикие животные»

Цель: Расширить знания детей об обитателях леса, умение различать диких животных по внешнему виду; Развивать связную речь детей. Развивать мышление, общую и мелкую моторику.

Оборудование: колокольчик, картинки диких животных (волк, заяц, лось, еж, лиса, белка), лист с заданием, фломастеры, волшебная палочка, лист с заданием «Чей хвост», мешочек, игрушки диких животных, значок (картинка из плотной бумаги), двусторонний скотч.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

1. Приветствие.

У меня в ладошке - волшебный колокольчик. Сейчас мы будем передавать по кругу колокольчик и одновременно говорить приветствие. Колокольчик у каждого поет свою песенку. Послушайте, какую песенку поет колокольчик (имя): «Доброе утро (имя), дзынь - дзынь!»

2. Постановка проблемы.

В лесу недавно произошло необычное событие. Там, побывала злая волшебница и заколдовала лесных обитателей. А гном передал свой волшебный колокольчик и просил помочь расколдовать лес и его обитателей. Мы будем выполнять интересные задания и таким образом сможем расколдовать лес и его обитателей. Давайте спасем диких животных, вы готовы…(ответы детей).

3. Игра «Расколдуй животное». На доске перевёрнутые картинки диких животных.

Вот мы и очутились в волшебном лесу. Что - то необычное происходит здесь. Не слышно пения птиц, шума деревьев, голосов птиц и зверей. Кругом тишина. Злая волшебница их заколдовала. Чтобы их увидеть, надо разгадать загадки (отгадываем загадки и переворачиваем иллюстрации животных по ходу игры).

– Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (волк)

– Это что за зверь лесной? Встал, как столбик под сосной.

И стоит среди травы - уши больше головы (заяц).

– Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живёт, в деревне кур крадёт (лиса).

– Зверька узнаем мы по двум приметам: он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке летом (белка).

– В клубок свернётся, а взять не удаётся (еж).

– Тяжелы рога по весу, ходит важно он по лесу:
Он хозяин, а не гость, хмурый и сердитый (лось).

4. Игра на развитие памяти.

Игра на развитие произвольной памяти; внимания, наблюдательности.

Ребенку дают 5-6 картинок с изображениями разных диких животных и предлагают внимательно рассмотреть их и запомнить. Время запоминания 1 минута. Ребенку предлагается закрыть глаза, а тем временем одна из картинок убирается или пара картинок меняется местами. Ребенок открывает глаза и смотрит, кто спрятался или поменялся местами.

5. Развивающее задание. Обведи в кружок диких животных – красным фломастером, а домашних животных – желтым.

6. Игра - имитация «Угадай кто я?» Самые смелые из вас могут превратиться в животное, играем по очереди. Изобразите животное, покажите как оно двигается, какие звуки издаёт. Мы постараемся угадать его. Педагог предлагает ребёнку карточку с изображением животного. Педагог берет волшебную палочку и произносит слова: «Волшебная палочка помоги и (имя ребенка Катю) в животное с картинки ты преврати».

7. Игра «Чей хвост?».

В давние давние времена жили звери, поживали. Но ни у кого в те времена не было хвостов. А без хвоста зверю ни красоты, ни радости. Однажды по лесу прошел слух: хвосты раздавать будут! Привезли много разных хвостов: больших и маленьких, толстых и тонких, длинных и коротких, пушистых и гладких.… И побежали звери со всех ног, понеслись, помчались во весь дух за хвостами.

– Дети подбирают животному соответствующий хвост. Озвучивая животное.

(Я, лиса, выбираю себе большой, пушистый, рыжий лисий хвост. Присоединяют хвост к животному).

8. Игра «Чудесный мешочек» Педагог предлагает детям закрытыми глазами достать из мешочка игрушку дикого животного, определить его на ощупь, назвать его.

Ребята, вы расколдовали наших друзей - диких животных. Молодцы. Каждый из вас за успехи в выполнении задания получает значок.

Просмотреть свитедельство о публикации


, . .

Задачи:

— Формировать обобщающие понятия домашние животные, дикие животные, дифференцировать их.

— Закреплять умение детей называть детенышей животных в единственном и множественном числе.

— Развивать внимание, мышление, речь, мелкую и общую моторику, изобразительные навыки.

— Создавать эмоционально положительный настрой в группе.

— Воспитывать доброжелательное отношение к живой природе.

Материалы и оборудование:

  • Магнитная доска.
  • Листы картона со стволами и ветками деревьев.
  • Плоскостные изображения диких животных: еж, заяц, белка, лиса, волк, медведь.
  • Макеты жилищ животных: пенек с норкой, дерево с дуплом, кустик, горка с норой, логово, берлога.
  • Макет дома и леса.
  • Набор карточек «Дикие животные и их детеныши».
  • Коробка с сыпучестями и игрушечные наборы диких и домашних животных.
  • Аудиозапись «Звуки леса».
  • Елочные шишки и две корзины.
  • Конверт с письмом.
  • Воздушный шар, накаченный гелием.
  • Зеленая краска, салфетки, поролоновые тампоны.
  • Сенсорная дорожка («кочки и мостик»).

Ход занятия.

Организационный момент.

Воспитатель : Здравствуйте ребятки! Сегодня к нам снова пришли гости. Давайте с ними поздороваемся и подарим им наши красивые улыбки!

Самомассаж.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем весело играть и даже отправимся в путешествие. Но для этого мы должны быть бодрыми и веселыми! Нам с вами нужно скорее-скорее просыпаться! Встаньте все в кружок и повторяйте за мной.

— С добрым утром глазки, вы проснулись? (массируются веки глаз )

— С добрым утром ушки, вы проснулись? (массируются уш и)

— С добрым утром носик, ты проснулся (массируются крылья нос а)

— С добрым утром ручки, вы проснулись (гладить руки сверху – вниз )

— С добрым утром ножки, вы проснулись? (гладить ноги сверху – вни з)

— С добрым утром солнце, я проснулся! (встать на носочки, потянуть руки вверх и улыбнуться ).

Отправляемся в путешествие.

Воспитатель : Ребятки, к нам в группу сегодня принесли какое-то удивительное письмо… Посмотрите, какой-то листик на конверте, какие-то странные следы… Интересно было бы узнать, откуда оно и от кого… А вам интересно? Тогда давайте откроем его и прочитаем.

Письмо. Здравствуйте, наши дорогие мальчики и девочки! Нам очень скучно и грустно у себя в лесу и поэтому мы приглашаем вас к себе в гости- на лесную полянку.

Дикие животные.

Воспитатель: Ой, ребята, а кто такие дикие животные? (Это животные, которые живут в лесу и заботятся о себе сами: сами добывают еду, сами строят себе жилище ). Послушайте, ребята, стихотворение про диких животных. (Читает ребенок ).

Дикие животные
С человеком не живут,
Постоянной помощи
От него не ждут.
А живут они в лесах,
На горах, в лугах, степях.
Сами пищу добывают,
Сами деток охраняют,
Строят прочное жилище,
Место сбора сами ищут.

Воспитатель: Ну что же, ребятки, хотите отправиться в гости к диким животным? Прямо в лес? А как же мы туда доберемся? Ой, я знаю, знаю, мы полетим туда на воздушном шаре! Беритесь все за веревочку, закрывайте глаза, и мы отправляемся в путь!

(Звучит музыка «Звуки леса», воспитатель читает стихотворение ).

Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чем шумишь весною
Ночью темной, грозовою,
Что нам шепчешь на заре
Весь в росе, как в серебре?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи:
Ты же видишь, мы свои.

Воспитатель: Вот и очутились мы в лесу, открывайте глазки! Посмотрите, сколько деревьев вокруг. Только что-то они какие-то невеселые… И животных почему-то никаких не видно… Придется нам с вами их поискать! А каких вообще диких животных вы знаете? (Заяц, белка, еж, волк, лиса, медведь, кабан, олень, лось и др .)

Волк.

Воспитатель: Смотрите, вот чей-то дом виднеется. Интересно, кто здесь живет? Серый и зубастый. Воет в день ненастный: «У-у-у.,.» (волк).

А какой он, ребята? (злой, сердитый, серый, зубастый, страшный )

А как называется его жилище?(логово ) А чем волк питается?

Воспитатель: Здравствуй, волк! Что случилось, почему грустишь?

Волк «шепчет» на ухо воспитателю : Ах вот в чем дело! Представляете, ребята, заходили в гости к лесным жителям домашние животные. И так все вместе веселились, так плясали, что все-все перепутались, и теперь не знают, кто из них дикие, а кто домашние. Поможем разобраться?

Воспитатель: А кто же такие домашние животные? Почему их так называют?

(В коробке с сыпучестями спрятаны маленькие фигурки диких и домашних животных. Дети достают по одной фигурке, называют животное. Диких ставят к макету леса, домашних- к макету дома ).

Воспитатель: Вот и разобрались! Ну а мы отправимся на поиски других животных. Ты подожди нас здесь, мы еще вернемся.

Заяц

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, у нас болото на пути и ручей. Тяжело пройти будет. Но мы постараемся. Правда? Смотрите, тут дорожка есть через болото- по кочкам придется прыгать, а через ручеек по бревнышку пройдем. Давайте встанем друг за другом. Ровненько, не спеша пойдем, чтобы друг друга в болото не столкнуть.

(Дети строятся в колонну и по одному переходят через ручей и болото ).

Ой, смотрите — кустик! Кажется, там кто-то прячется. Ну-ка угадаем, кто это.

Этот зверь живет в бору,

У стволов грызет кору.

Летом в шубке серенькой,

А зимою-в беленькой.

Воспитаттель: Точно, заяц! А какой он, ребята? (трусливый, длинноухий, серый, косой ). А какая у зайчика шубка зимой? Почему? Где зайчик живет? А кого он боится? А чем заяц питается? Чтобы заяц не боялся, поможем ему стать сильным и смелым-научим его делать зарядку!

Физкультминутка

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

(Махи вверху правой и левой рукой )

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

()

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать.

(Прыжки вперед-назад )

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись

(Движения выполнять по содержанию текста )

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

(Приседание на корточки, потирание рук )

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

(Выполнение прыжков, стоя на месте )

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики.

(Полуприседания с поворотами вправо-влево )

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг — и ускакал.

(Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вни з)

Воспитатель: А теперь нам пора отравляться дальше.

Белка.

Воспитатель: Ой, шишки под ногами! Кто же их здесь раскидал?

Кто с высоких темных сосен

В ребятишек шишку бросил?

И в кусты через пенек

Промелькнул, как огонек? (белка).

Верно, это белка. Смотрите, вот на дереве ее домик. Как он называется? А вот и сама белочка из дупла выглядывает. Здравствуй, белочка! Ребята, какая она? (проворная, быстрая, пушистая, рыжая ). А зимой у белки какая шубка? Хлопотунья-белочка, чем ты занимаешься? Припасы на зиму готовишь? А чем питается белка?

Послушайте стишок про белочку (читает ребенок).

Кто играет там в горелки?

Это рыженькие белки-

Шубки золотистые,

Хвостики пушистые.

Вверх и вниз по веткам скачут

И в дупле орешки прячут.

Непоседы, шалунишки,

В домик свой таскают шишки.

Много ягод и грибов

Впрок до зимних холодов.

Эти белки не лентяйки-

Очень добрые хозяйки.

Воспитатель: Белка просит нас помочь ей собрать шишки. Поможем?

(Дети делятся на две команды. Проводится эстафета с шишками. Нужно обежать стул, и сложить все шишки в две корзинки. )

Молодцы, ребята! Белка очень довольна! А мы продолжим свой путь.

Еж.

Воспитатель: Посмотрите-ка, ребята, вот пенечек стоит. А под пенечком чья-то норка. Только пенек весь листьями засыпан. Надо нам подуть посильнее, чтобы все листочки улетели, тогда мы и узнаем, кто там в норке живет.

(Дуем все вместе на листья, и они «улетают» ).

В густом лесу под елкой,

Осыпанный листвой,

Лежит мешок с иголками,

Колючий и живой.

Он охотится ночами

За жуками и мышами.

Воспитатель: Кто же это, ребята? (еж ) Какой он? (маленький, колючий) А что еж любит есть? (насекомых, мышей, змей, мыше й) А как называется домик ежа? (норк а) Как вы думаете, если мы придем в лес зимой, мы сможем увидеть ежа? Почему? (нет, еж зимой спит).

Интересно, почему наш еж такой грустный? Что случилось, ежик? Ах вот оно что! Тебя лиса напугала! Ну ничего, ежик, сейчас мы споем тебе веселую песенку, станцуем, и ты сразу перестанешь ее бояться! Поможем ежику, ребята? Споем ему песню?

(Поем песенку «Маленький ежик», танцуем )

Молодец, ежик, совсем перестал бояться! А нам снова пора в дорогу.

Лиса.

Воспитатель:

Смотрите-ка- горка!

А под горкой-норка!

Кто-то в норке здесь живет,

В гости нас к себе зовет.

Давайте угадаем, кто же это?

Эта рыжая плутовка

И коварна, и хитра.

Быстрых зайцев ловит ловко,

Кур ворует со двора.

И мышами поживиться

Любит шустрая …(лисица)

Воспитатель: Вот она- лисичка! Какая она, ребята? (хитрая, рыжая, пушистая ) А где она живет? А чем питается? Лиса хочет нам что-то рассказать.

Лиса «шепчет » на ухо воспитателю: Весной у всех зверей в лесу появляются детеныши. Но звери забыли, как правильно называть своих деток, и мы просим помочь нам разобраться.

Воспитатель: Вы ребятки умные и знаете, как называются лесные детеныши. Поможем?

На магнитной доске выставляются наборы карточек:

Лиса-лисенок-лисята

Заяц-зайчонок-зайчата

Белка-бельчонок-бельчата

Волк-волчонок-волчата

Еж-ежонок-ежата

Кабан-кабаненок-кабанята

Олень-олененок-оленята

Медведь-медвежонок-медвежата.

Воспитатель: Молодцы, ребята, теперь лесные жители во всем разобрались! Но так все устали, так умаялись, что даже пить захотели! Давайте сводим их на водопой!

(Дети спокойно идут по кругу за воспитателем ).

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосёнок, (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок, (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок, (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата, (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата, (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат, (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят. (Лицом в круг, делают движения языком – “лакают”).

Медведь.

Воспитатель: Я еще чей-то домик вижу впереди. Кто там живет?

Он мохнатый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом ягоды жует,

Дикий мед у пчел берет.

Грозно может зареветь

Косолапый зверь…(медведь)

Воспитатель: Точно, это медведь! Здравствуй, Мишка косолапый! Ребята, а медведь какой? (косолапый, бурый, неуклюжий ). А чем медведь питается? А что медведь зимой делает? Где он спит? Мишка, почему же все животные в лесу так загрустили?

(Мишка «шепчет» на ухо воспитателю )

Воспитатель: Ах вот оно что! Знаете, ребятки, отчего так грустят лесные жители? Потому что весна уже наступила, а листья на деревьях все никак не появляются. Видите, все деревья стоят голые, без листьев.

Надо это дело срочно исправлять!

Мы животным диким будем помогать!

Станет лес нарядным, с яркою листвой.

Дикие животные обретут покой!

Воспитатель: Но сначала Мишка хочет, чтобы наши пальчики стали волшебными! И тогда у нас все-все получится!

Пальчиковая гимнастика.

Зайка по лесу скакал,

Зайка корм себе искал.

(круговые движения кистями рук )

Вдруг у зайки на макушке

Поднялись, как стрелки, ушки.

(показываем ушки на макушке)

Лиса по лесу ходила,

Никого не находила.

(«тарелочки» ладошкой о ладошку)

Надо дудочку достать

И на дудочке сыграть.

(имитируем игру на дудочке)

На спине ежа иголки,

Длинные и колкие.

(обнять себя, постучать по спине пальчиками)

А свернется он в клубок,

Нет ни головы, ни ног.

(сжимаем-разжимаем кулачки )

Волк крадется за кустами,

Громко щелкает зубами.

(показываем, как щелкает зубами )

Туки-туки, Мишка,

В свой бежит домишко.

(ударяем кулачком по кулачку )

Забегает он во двор

И калитку на запор.

(пальцы в замок: поднять-опустить )

Затем дети рассаживаются по своим местам, где приготовлены листы бумаги со стволами и ветками деревьев, салфетки, зеленая краска и поролоновые тампоны. Рисуем листву на деревьях. Работы вывешиваются на доску.

Воспитатели: Молодцы, ребята, хорошо потрудились! Все лесные обитатели очень вам благодарны и угощают вас орешками и грибами. Ну а нам пора возвращаться в наш детский сад.

(Беремся за веревку шарика .)

Закрывайте глазки, полетели назад! Вот и снова мы в детском саду! Открывайте глаза.

Понравилось вам наше лесное путешествие? У кого в гостях мы сегодня побывали?Хорошо, ребятки, все вы молодцы-постарались!

А теперь давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

воспитатель МБДОУ №6 «Колосок»,

с. Ходынино, Рыбновский район, Рязанская область.

Елена Исакова


Тема НОД в средней группе «Путешествие в лес»

Интеграция :

«Физическая культура» , «Социализация» , «Чтение художественной литературы» , «Коммуникация» , «Познание» , «Музыка» , «Художественное творчество» .

Цель - закрепить знания детей о диких животных , их среде обитания .

Задачи :

Образовательные : Упражнять в умении называть детенышей животных , в правильном назывании жилища; учить отвечать полными предложениями.

Развивающие : Расширять кругозор; развивать память, мышление, внимание, восприятие; речь.

Воспитательные : Воспитывать любознательность, доброту, любовь к окружающей природе, умение работать в коллективе, активность, самостоятельность.

Педагог приносит телеграмму, читает ее детям.

Телеграмма

Срочно приходите,

Срочно помогите!

Происходят чудеса,

Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал,

Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть,

Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите

И нас срочно помирите.

Жители леса.

Педагог. Скажите, кто же живет в лесу?

Дети перечисляют животных , которые живут в наших лесах.

На Земле обитает множество разных животных . Они по-разному получаю необходимую для жизни энергию. Одни едят растения, а другие ради пропитания ловят животных . Звери-охотники вооружены острыми когтями и зубами и умеют быстро бегать. Есть животные , которые охотятся в одиночку, а есть и те, которые выслеживают добычу совместно.

Место, где живет животное , называется его средой обитания . Если ее уничтожить, то животное погибнет . Сегодня многие животные находятся на грани выживания, а значит, могут исчезнуть навсегда.

Педагог. Что же случилось в лесу.

Как вы думаете, мы сможем помочь животным .

(Ответы детей.)

Педагог. Нам надо спешить. Для этого надо выбрать самый быстрый

транспорт.

Дети выбирают транспорт.

Педагог. Давайте поедем на сказочном транспорте. Пусть это будут

наши стульчики. Мы скажем волшебные слова, и наши стульчики

полетят на помощь животным .

Дети говорят волшебные слова :

Раз, два, три,

Стульчик мой лети.

Дети закрывают глаза, имитируют движения стульчика,

«приземляются» в лесу.

Задание 1.

«Угадай и расскажи, что ты знаешь об этом животном »

Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки, любит мед,

Ну-ка, кто же назовет? (Медведь) Слайд№1

Самый крупный и, наверное, самый известный хищник, который живет в лесу, - это бурый медведь. Медведь – это хозяин леса. Живут медведи в жарких странах, и даже на других континентах, но в наших лесах и в тайге живет бурый медведь. Бурого медведя часто называют косолапым. Но это не мешает мишке ловко лазать по деревьям и нырять в воду, чтобы поймать рыбку. Бурый медведь любит мед и все сладкое, например, он очень любит лакомиться лесными ягодами и вкусными корешками растений. Но медведь – дикий зверь , поэтому он может охотиться и на домашний скот. Бурый медведь великолепно плавает, не боясь переплывать большие сибирские реки. У медведя много подкожного жира, поэтому купаться он может даже в очень холодной воде. На зиму медведь залегает в спячку, устраивая себе для этого убежище – берлогу, в которой он лежит до весны.

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Ребятам очень нравится. (Лиса) Слайд№2

Пышнохвостая красавица – лиса тоже живет в лесу. У лиса ярко оранжевая шерстка, остренька мордочка и, конечно, большой и пушистый роскошный хвост. Живет лиса в глубокой норе с несколькими выходами на случай опасности. В хорошую и ясную погоду лиса целый день пропадает на охоте, терпеливо выслеживая и ловя добычу, проявляя при этом чудеса ума и сообразительности. Чаще всего её добычей становятся полевые мыши, домашние и дикие птицы , зайцы. Но не брезгует лиса и такой пищей, как дождевые черви, с большим удовольствием лакомится ягодами.

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц) Слайд№3

Заяц – лесной житель. У него крепкие зубы, которые помогает ему грызть твердую пищу. Чтобы уберечься от хищников, заяц очень быстро бегает, потому что у него быстрые и крепкие ноги. А еще у зайца длинные уши, поэтому у него очень хороший слух и он может различать малейшие шорохи на большом расстоянии. Цвет шерстки у зайца меняется в зависимости от сезона : «Летом серый, а зимой белый» , - говорят про него. Несколько раз в год у зайчихи рождаются зайчата. Мама кормит зайчонка один раз и убегает по своим делам. Просто молоко у зайчих очень жирное, и кормить малышей она может редко. Но часто навещать зайчат нельзя : малыши зайчата ещё не имеют собственного запаха, и хищникам не найти их. Разве что по запаху зайчихи они могут добраться до зайчат. Питаются зайцы растительной пищей : травой, корой и листьями деревьев. Но они никогда не откажутся от вкусной капустки или ароматной морковки.

Все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубам и щелк.

Кто, скажите это - (Волк) Слайд№4

Серый волк живет в лесу. Волк – это предок собаки,

Прирожденный охотник. У волка густая серая шерсть, очень острые зубы, и еще они устрашающе воют по ночам, наводя ужас на всех в округе. Волки охотятся стаями, особенно зимой, когда загнать жертву в ловушку труднее. Добычей волка бывают зайцы, дикие козлы , коровы, лошади и любой домашний скот. Люди чтобы защитить своих домашних животных , часто сами начинают охоту на волков, для этого они расставляют в лесу капканы. Но волк еще и очень умный зверь, и обмануть его довольно трудно, потому что он очень осторожен.

На ушах у кисочки

Чёрненькие кисточки,

Не боится слова :»Брысь!»

Потому, что это – рысь. Слайд№5

Рысь – очень красивое и пластичное животное из семейства кошачьих. Её очень просто узнать по короткому хвосту, пышным бакенбардам и ушам с пушистыми кисточками. Мех у рыси бывает разного цвета, но почти всегда с большими или маленькими темными пятнами. Такая пятнистость помогает рыси быть незаметной в лесу. Живет рысь, в основном, в хвойных лесах или там где много кустарников, в которых можно сидеть в засаде во время охоты. Во время охоты главной стратегией рыси является выслеживание. Рысь – хищник коварный, поэтому она старается сначала ошеломить свою жертву, а затем повалить на землю. Рысь ни когда не будет далеко преследовать свою добычу. Она предпочитает охотится тихо, так, чтобы ее жертвы ничего не подозревали. Для этого рысь охотится на очень большой территории и подходит к своей добыче тихо и осторожно, крадучись, стараясь не издавать ни малейшего звука. Охотиться рысь предпочитает ночью. Питается она зайцами, грызунами, молодыми козлами и птицами, которых можно застигнуть на земле. Детеныши у рыси появляются весной. Свое потомство рысь выводит в своем логове среди камней или в густом кустарнике. Рысь никого не подпустит к своим детенышам. Поэтому увидеть маленьких рысят – большое везенье. Детеныши остаются со своей матерью до двух лет.

Хожу в пушистой шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу. (Белка) Слайд№6

Белка относится к отряду грызунов. У нее зубы растут на протяжении всей жизни. Поэтому белке по зубам даже самые твердые орешки. Хвост белки очень красив. Но такой красивый хвост не только украшение – именно он, словно маленький парашют, помогает совершать белке длинные прыжки с ветки на ветку. Живут белки в круглом гнезде из веток и листьев. Весь день белка проводит в хлопотах, собирая пищу и заготавливая запасы на зиму. Питаются белки орехами, грибами, ягодами и молодыми побегами растений. Осенью, делая запасы на зиму, белка может закапывать припасы в землю, чтобы потом зимой откопать их. Память у белки очень хорошая. Она хорошо запоминает все свои тайнички, и даже под самым толстым слоем снега белка без труда найдет их. Но даже и у такого безобидного зверька есть свои враги. Это куницы. Они часто разоряют беличьи гнезда.

Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

(Лось) Слайд№7

Это красивое лесное животное – лось . Когда-то лоси обитали во всех европейских лесах. А сегодня ареал, то есть место обитания, лосей сузился до нескольких стран. Лоси относятся к семейству оленей. Прежде всего, лось известен благодаря своим красивым рогам. Они у него бывают ветвистые или в форме лопаты. Вес таких рогов может достигать 80 кг.! А отростков на ветвистых рогах может быть более 30. Рога у лося покрыты молодой бархатистой кожей, которая слезает к концу июня, и рога становятся гладкими. Своими рогами лось сражается с другими лосями. Ими же они привлекают лосих. Чем старше лось тем крупнее у него рога. Детеныши у лосей рождаются весной. Чаще всего рождается один лосенок, а иногда два-три. Новорожденные лосята, едва только родившись, сразу встают на ноги, но держатся на них еще очень слабо. Чтобы лосенок окреп, должно пройти не так много времени. Через двое суток лосенок бкдет уверенно держаться на ногах. Какое-то время он будет жить в родительской семье, а затем покинет родной дом.

Дом – глубокая нора,

ночь – рабочая пора.

Корм – лягушка, черный жук,

там в лесу живет …

(Барсук) . Слайд№8

Еще один обитатель леса – это барсук. Крепкий и приземистый, он живет вместе со своей семьей в глубокий норе с целой системой подземных переходов и несколькими выходами. В таком хитром лабиринте вырастает несколько поколений барсуков, а каждое новое поколение выстраивает в нем все новые и новые ходы. Днем барсуки прячутся в норах, а вечером и ночью они выходят из нор, чтобы раздобыть себе пищу, повозиться с детенышами и натаскать в норы лесной подстилки : опавшие листья и траву. Несмотря на свою кажущуюся безобидность, барсук – хищное животное . Кроме кореньев, плодов и ягод, барсук может полакомиться кротами и лягушками. А еще барсук очень любит дождевых червей. На зиму барсук впадает в спячку. Иногда если выдается теплая зима, он может проснуться и высунуть из норы свою мордочку с черно-белыми полосками. Но увидев снег, он прячется и снова засыпает. Просыпается только весной. За зиму барсук очень сильно худеет. Поэтому перед спячкой он старается нарастить себе толстый слой жира, который расходуется у него за время долгого сна.

Игра-разминка «На водопой» :

Как-то днем лесной тропой звери шли на водопой (дети спокойно идут по кругу друг за другом,

За мамой лосихой топал лосенок (идут, громко топая,

За мамой лисицей крался лисенок (крадутся на носочках,

За мамой медведицей шел медвежонок (идут вперевалку,

За мамой белкой скакали бельчата (скачут вприсядку)

За мамой зайчихой - косые зайчата (скачут на выпрямленных ногах,

Волчица вела за собою волчат (идут на четвереньках,

Все мамы и дети напиться хотят (лицом в круг, делают движение языком и лакают) .

Задание2.

«Найди хвост»

Нужно найти хвост каждому животному .

Задание 3. «Рассели животных » (подобрать каждому животному жилище )

Задание 4. «Кто чем питается»

Задание 5. «Найди детенышей» (собери пазлы)

Задание 6 «Нарисуй недостающих детенышей» .

(лисенка, зайчонка, медвежонка)

За помощь лесным жителям дети награждаются медалями «Лесные помощники.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: