39 итоговая аттестация проводится на основе принципов

Базовый уровень

1 вариант.

1. Аудирование.

2. Чтение – письмо.

Задание 1.

Прочитай транскрипции A - F и слова 1-6.

Пример: А. ___6 ____ 1. spring

B. ________ 2. home

C. ________ 3. shower

D. ________ 4. phone

E . ________ 5. horse

F . ________ 6. frog

Задание 2.

1. Can she (sweep/sweeps) the floor?

2. There (were/was) a lot of sheep in the field.

3. (In/At) winter we like going skiing.

4. Goats (like/likes) eating grass and leaves.

5. My little brother (don’t/doesn’t) know his address.

6. My(fathers’/father’s) car is behind the house.

7. I won’t (go/to go) to the countryside in summer.

Задание 3 .

Прочитай фразы A - F 1-6 из правой колонки. Впиши нужную цифру в пропуск.

Пример : A) What’s your favourite room? __6__ 1) It is very warm.

B) What’s the weather like now? _____ 2) But you’ve got a balcony.

C) I need some plates. _____ 3) To the mountain.

D) Where did you go? _____ 4) It was very windy.

E) My room is small. _____ 5) They are in the cupboard.

F) Why did you come back? _____ 6) Our sitting room.

Задание 4. Допиши письмо другу .

_________________________,

These are some pictures of my flat. We live ____________________________.

My flat is very ____________________. My favourite place in the flat is _____

__________________________________________________________

What is ____________________________?

Write soon,

____________________,

____________________

Итоговая аттестация по английскому языку

4 класс

Базовый уровень

2 вариант.

1. Аудирование.

Прочитай 5 вопросов. Прочитай варианты ответов.

Послушай 5 мини-диалогов и обведи нужный вариант ответа.

1. What’s the weather like now? rainy/sunny

2. What’s Ben favourite season? spring/summer

3. When’s Ann’s birthday? in autumn/in winter

4. Why didn’t Victor go skiing yesterday? too windy/too cold

5. What does Billy like drawing? the sky/clouds

2. Чтение – письмо.

Задание 1.

Прочитай транскрипции A - F и слова 1-6. Подбери слова к транскрипции и впиши нужную цифру в пропуск.

Пример : А . ___6 ____ 1. flat

B. ________ 2. snake

C. ________ 3. bird

D. ________ 4. shark

E. ________ 5. bear

F. ________ 6. fla g

Задание 2.

Прочитай каждое предложение. Выбери в скобках правильный вариант и обведи его.

1. (Doesn’t/Don’t) feed animals!

2. Can you (sweep/ to sweep) the floor.

3. (These/This) is my dog.

4. Whales are (biggest/bigger) than dolphins.

5. I usually take my pet for a walk (in/at) the morning.

6. When (does/do) birds fly away to warm countries.

7. It often (snow/snows) in winter.

Задание 3.

Прочитай фразы A - F в левой колонке. Подбери к каждой фразе ответную реплику 1-6 из правой колонки. Впиши нужную цифру в пропуск .

Пример : A) Where did you put my bag? __6___ 1) I like summer.

B) Are there any chairs? ______ 2) At half past two

C) It’s so hot! ______ 3) Did you see any animals?

D) We walk in the forest. ______ 4) Open the window!

E) What’s your favourite

Season? ______ 5) Only two.

F) What time did you feed

Rex? _______ 6) Look under the table!

Задание 4. Допиши письмо другу.

Прочитай письмо с пропусками. Определи, как нужно заполнить каждый пропуск. Впиши нужную информацию в пропуск.

_________________________,

Thank you for your letter . How are you?

Yesterday my brother and I went for a walk. We like walking in ____________

Because________________________________________

It was very _________________so we came back very quickly. In the evening we ____________________________________________________________.

Where _______________________________________________________?

Write soon,

____________________,

____________________

Ключи

1 вариант .

1. Аудирование .

1. sunny

2. summer

3. in autumn

4. too cold

5. clouds

2. Чтение - письмо.

Задание 1. Задание 2. Задание 3.

1. A-6 1. sweep A - 6

2. B-4 2. were B - 1

3. C-5 3. in C - 5

4. D-2 4. like D - 3

5. E-1 5. doesn’t E - 2

6. F-3 6. father’s F - 4

7. go

Задание 4. Допиши письмо другу

Dear Mark/Jane ,

Thank you for your letter. How are you?

These are some pictures of my flat. We live on the second floor/in a block of flats

My flat is very big/comfortable. My favourite place in the flat is my bedroom/our sitting room

because I can play computer games and read there/I can watch TV there.

What is your favourite room/your favourite place?

Write soon,

Best wishes ,

Nick/Nastya

Тексты для аудирования

Диалог первый:

Диалог второй :

Диалог третий :

Диалог четвёртый :

Диалог четвёртый :

Ключи

2 вариант .

1. Аудирование .

1. sunny

2. summer

3. in autumn

4. too cold

5. clouds

2. Чтение-письмо.

Задание 1. Задание 2. Задание 3.

1. A-6 1. Don’t A - 6

2. B-5 2. sweep B - 5

3. C-1 3. This C - 4

4. D-3 4. bigger D - 3

5. E-2 5. in E - 1

6. F-4 6. do F - 2

7. snows

Задание 4. Допиши письмо другу .

Dear Kim/Sam ,

Thank you for your letter. How are you?

Yesterday my brother and I went for a walk. We like walking in the park/our school yard because we can play volleyball/can ride our bikes there/

It was very windy/cold so we came back very quickly. In the evening we help our mother about the house/watched TV.

Where do you like walking/do you like going to with your friends ?

Write soon,

Best wishes ,

Andrew / Olga

Тексты для аудирования

Диалог первый:

A: Mum asked me to post a letter for her.

B: The post office isn’t far, it’s next to the school.

Диалог второй :

A: Bob, is this your T-shirt? The one with bats?

B: No, it’s not! There are spiders on mine!

Диалог третий :

A: Did you like the program about dolphins, Kate?

B: I didn’t see it! I liked the other one, about whales!

Диалог четвёртый :

A: Where did you go last summer, Linda? To England?

B: I went to England last winter. In summer it was France.

Диалог четвёртый :

A: What did you do in the park, Mary? Played with a ball?

B: No, we lost the ball so we just had a picnic.

    Приложение. Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования

Приказ Министерства образования и науки РФ от 16 августа 2013 г. N 968
"Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования"

С изменениями и дополнениями от:

В соответствии с частью 5 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, N 2326) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования.

2. Признать утратившими силу:

приказ Министерства образования Российской Федерации от 1 ноября 1995 г. N 563 "Об утверждении Положения об итоговой аттестации выпускников учреждений начального профессионального образования и Положения о получении начального профессионального образования в форме экстерната" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 марта 1996 г., регистрационный N 1043);

постановление Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 27 декабря 1995 г. N 10 "Об утверждении Положения об итоговой государственной аттестации выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации" (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 26 января 1996 г., регистрационный N 1018).

Обновлен порядок проведения государственной итоговой аттестации выпускников учреждений среднего профобразования. Это обусловлено введением в действие нового Закона об образовании.

Можно выделить следующие основные новшества.

Формируемые для проведения аттестации государственные экзаменационные комиссии (ГЭК) действуют в течение 1 календарного года. Преподаватели, включаемые в состав ГЭК, должны иметь высшую или первую квалификационную категорию. Определены требования к кандидатуре председателя ГЭК и сроки его утверждения.

Итоговая аттестация может проходить в форме защиты выпускной квалификационной работы или государственного экзамена. Выпускники, осваивающие программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих, выполняют выпускную практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу. Для будущих специалистов среднего звена предусмотрена дипломная работа (проект).

Госэкзамен вводится по усмотрению образовательной организации и проходит по отдельной дисциплине.

Программа итоговой аттестации, требования к выпускным работам, а также критерии оценки знаний должны быть доведены до сведения студентов не позднее чем за 6 месяцев до аттестации.

При проведении итоговой аттестации запрещено иметь при себе и использовать средства связи. Это касается как студентов, так и привлекаемых к аттестации лиц.

Определены сроки проведения повторной аттестации и аттестации лиц, не прошедших ее по уважительной причине. Повторная аттестация может назначаться не более 2 раз.

Регламентирован порядок проведения аттестации выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Прописаны правила подачи и рассмотрения апелляций.

Порядок итоговой аттестации выпускников учреждений начального профобразования и получения указанного образования в форме экстерната утратил силу. Дело в том, что новый Закон об образовании не выделяет начальное профобразование как отдельный уровень. Оно включено в среднее профобразование.

Формат

Эксперименты по введению

Эксперименты по введению ГИА по русскому языку и математике проводятся в различных регионах России с 2002 года .

Критика

Сообщается об использовании средств коммуникации во время экзамена. Критикуются экзамены по литературе и истории России за чрезмерное наполнение вопросами, не соответствующими пониманию предмета. Раньше наряду с ГИА сохранялась традиционная форма экзамена (по билетам), однако с 2011 года ГИА, как и ЕГЭ, является обязательным экзаменом на территории РФ (в 2012 году можно выбирать, как сдавать - в формате ЕГЭ или по билетам). С 2013 года русский язык и математика сдаются в форме ГИА,дополнительные предметы можно выбирать в традиционной форме или в форме ГИА.

Кроме того, учителя региональных школ вынуждены подсказывать большой части выпускников школ, так как с низким уровнем образования которых, они не смогли бы сдать ГИА на удовлетворительную оценку, и могли бы быть оставлены на второй год. Причина этому - не сочувствие учителей, а нежелание учить тех же детей, с их отсутствием желания к учебе, второй год.

Примечания

См. также

Ссылки


Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Гитциг, Фердинанд
  • Межправительственная группа по борьбе с отмыванием денег в Западной Африке

Смотреть что такое "Государственная (итоговая) аттестация" в других словарях:

    Государственная (итоговая) аттестация выпускников - 3. Государственная (итоговая) аттестация выпускников представляет собой форму государственного контроля (оценки) освоения выпускниками основных общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования в соответствии с требованиями… … Официальная терминология

    Итоговая государственная аттестация бакалавра - итоговая государственная аттестация бакалавра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы и государственный экзамен. (Стефанова Н.Л., Шубина Н.Л. Магистратура: слово и дело. СПб., 2002. С.… …

    Итоговая государственная аттестация магистра - итоговая государственная аттестация магистра образования по соответствующему направлению включает защиту выпускной квалификационной работы (магистерской диссертации) и государственный экзамен в соответствии с п.1.4. стандарта. По желанию… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация обучающихся - процедура, проводимая с целью определения степени усвоения ими государственного образовательного стандарта соответствующего уровня образования, по результатам которой выдается документ об образовании... Источник: МОДЕЛЬНЫЙ ЗАКОН О ВЫСШЕМ И… … Официальная терминология

    Аттестация обучаемого - аттестационные испытания для определения уровня знаний обучаемого по отдельным дисциплинам, циклам дисциплин (ТЕКУЩАЯ АТТЕСТАЦИЯ), а также практической и теоретической подготовленности выпускников к выполнению образовательных задач,… … Педагогический терминологический словарь

    Итоговая государственная аттестация - см. Аттестация обучаемого … Педагогический терминологический словарь

    ГИА - Государственное имущественное агентство Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. ГИА Государственное информационное агентство ГИА Государственный научно исследовательский институт азота …

    Г(И)А - ГИА Г(И)А государственная итоговая аттестация; государственная (итоговая) аттестация например: ГИА 9 (ГИА школьников 9 х классов) http://www.fipi.ru/​ образование и наука ГИА Источник: http://www.kuzbassnews.ru/2008/12/18/otrepetiruem egje… … Словарь сокращений и аббревиатур

    Техникумы и колледжи: типовое положение - Типовое положение об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении) утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июля 2008 г. N 543. Документ отменил ранее… … Энциклопедия ньюсмейкеров

    Десять основных положений нового закона об образовании - Новый закон Об образовании в РФ вступает в силу с 1 сентября. Он заменит два базовых закона Об образовании (1992 год) и О высшем и послевузовском профессиональном образовании (1996 год). Работа над проектом закона началась еще в 2009 году, и все… … Энциклопедия ньюсмейкеров

Книги

  • Государственная итоговая аттестация. Советы выпускнику. Комплект из 4 плакатов. ФГОС , . В комплект входят плакаты: - Учись учиться - на экзамене пригодится! - Уважай учителя, верь в себя - не позволяй другим решать за тебя! - Правила не нарушай - честно экзамен сдавай!-Сделай… Купить за 131 руб
  • Государственная итоговая аттестация 2015. Русский язык. 9 класс. Комплект тренировочных материалов. Вариант № 1 , . Комплект тренировочных материалов предназначен для самостоятельной подготовки к сдаче основного государственного экзамена (ОГЭ) по окончании 9 класса в 2015 году. Всостав комплекта входят:…

Итоги ОГЭ по русскому языку 2014 -2015 учебного года обученность участников экзамена по предмету в 2015 г. составила 99, 6% по сравнению с 99, 9 % в 2014 году. - минимальный балл в 2015 году был снижен с 14 баллов до 12 баллов в связи с уменьшением количества заданий части 2. - Качество лингвистического образования выпускников основной школы удовлетворительное

Итоги ОГЭ по русскому языку 2014 -2015 учебном году Отметку « 2» в 2015 году получили 39 (0, 4%) выпускников, в 2014 году - 99 (0, 96%) обучающихся, что является показателем положительной динамики в обучении русскому языку. Стопроцентный уровень успеваемости продемонстрировали экзаменуемые Бабаевского, Вашкинского, Верховажского, Вожегодского, Грязовецкого, Кичменгско-Городецкого, Междуреченского, Нюксенского, Сокольского, Сямженского, Тотемского, Усть-Кубинского, Устюженского, Харовского, Чагодощенского, Шекснинского муниципальных районов, ГОУ. Процент обучающихся, получивших на экзамене отметки « 4» и « 5» , повысился с 48, 91% в 2014 году до 55% в 2015 году. более 50% процентов обучающихся, получили на экзамене отметки « 4» , « 5» в Бабаевском, Бабушкинском, Вашкинском, Верховажском, Вожегодском, Грязовецком, Кичменгско-Городецком, Междуреченском, Нюксенском, Сокольском, Сямженском, Тотемском, Усть-Кубинском, Устюженском, Харовском, Чагодощенском, Шекснинском муниципальных районах, ГОУ.

Краткий содержательный анализ ОГЭ по русскому языку Часть 1 работы состояла в написании сжатого изложения по прослушанному тексту. Статистические данные: 37, 7% выпускников не могут выделить все микротемы текста, 14, 58% выпускников не владеют приемами сжатия текста, 65, 87% выпускников не умеют реализовать свой замысел в соответствующей композиционной форме, обеспечивающей смысловую цельность, связность и последовательность письменного высказывания. Навыки информационной обработки текстов у учащихся 9 классов сформированы недостаточно.

Краткий содержательный анализ ОГЭ по русскому языку Среди заданий с кратким ответом (В 1–В 9) самый низкий процент выполнения приходится на следующие задания: задания 8, 11 (определение грамматической основы предложения) – 0, 57%; задание 9 (обособленные члены предложения) – 0, 53%; задание 10 (опознание вводных слов в предложении) – 0, 71%; задания 12, 13 – синтаксический анализ сложного предложения – 0, 42%. . Пунктуационная подготовка экзаменуемых также, как и в 2013, 2014 годах, ниже, чем орфографическая. Методические просчеты при изучении синтаксиса и пунктуации связаны с тем, что при анализе синтаксического или пунктуационного явления не учитываются его особенности: смысловые, грамматические, интонационные, пунктуационные, особенности употребления в речи.

Краткий содержательный анализ ОГЭ по русскому языку Часть 3 работы содержала три задания (сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, два типа сочинений, связанных с анализом текста), проверяющие коммуникативную компетенцию школьников: С 1 К 1 - наличие обоснованного ответа на поставленный вопрос. Высший балл по данному критерию получили только 59, 42% экзаменуемых. Не справились с заданием по данному критерию – 40, 58% выпускников. Причина затруднений: недостаточная сформированность универсальных учебных действий: давать определения понятиям, анализировать текст, систематизировать, обобщать, делать выводы.

Краткий содержательный анализ ОГЭ по русскому языку К 2 Аргументация тезиса Не смогли привести убедительные примеры-аргументы из прочитанного текста – 46, 10%выпускников. Недостаточно сформирована способность к анализу и оценке языковых явлений и фактов

Краткий содержательный анализ ОГЭ по русскому языку Анализ выполнения экзаменационной работы по критериям оценки грамотности и фактической точности речи: 40, 14% выпускников демонстрируют неудовлетворительный уровень орфографической грамотности; 50, 70 % выпускников – пунктуационной; 27, 58% выпускников допускают более двух грамматических ошибок; 15, 69% выпускников – более четырех речевых ошибок. . В сопоставлении с результатами ГИА по русскому языку 2015 года практическая грамотность обучающихся остается на том же уровне.

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по русскому языку Анализ выполнения заданий с кратким ответом экзаменационной работы: Затруднения вызвали задания, в которых проверялось знание таких орфографических и пунктуационных правил, как: – правописание НЕ и НИ; - правописание –Н- и –НН- в словах разных частей речи; – знаки препинания в простом осложненном предложении. - пунктуация в сложносочиненном предложении и простом предложении с однородными членами; - лексические нормы; - знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи; - функционально-смысловые типы речи

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по русскому языку Вывод об уровне готовности обучающихся региона к выполнению заданий части 1 экзаменационной работы: Анализ результатов Части 1 экзаменационной работы позволяет констатировать, что подготовка по предмету в целом является удовлетворительной: большинство выпускников региона усвоили основные компоненты содержания образования по русскому языку на базовом уровне.

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по русскому языку Анализ выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационной работы: К 1 (Формулировка проблемы исходного текста) - большинство учеников (96, 66%. Ср. в 2014 году - 98, 2 %.) определило проблему, поставленную в тексте К 2 (Комментарий проблемы) -– 2 балла за комментарий поставлено лишь в 50, 38 % работ (Ср. в 2014 году – в 41, 8 % работ) К 3 (Формулировка авторской позиции по проблеме) – в 2015 году 1 балл по К 3 поставлен в 91, 54% (Ср. : в 2014 году - 95, 6 % работ) К 4 (Аргументация собственного мнения) – процент выполнения по Вологодской области 27, 54%

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по русскому языку Анализ выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационной работы: К 5 (Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения), К 6 (Точность и выразительность речи) По сравнению с предыдущими годами работы стали более структурированы, в них меньше ошибок, связанных с абзацным членением текста, нарушением логики. Но появилось много клишированных текстов Работ, отличающихся примитивностью словаря и бедностью грамматического строя речи, стало меньше, чем в предыдущие годы

Краткий содержательный анализ ЕГЭ по русскому языку Анализ выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационной работы: К 7 – К 10 – практическая грамотность В 2015 г грамотность учащихся оценивалась, как и в предыдущие годы, по четырем критериям (орфографические, пунктуационные, языковые и речевые нормы), Уровень орфографической и особенно пунктуационной грамотности выпускников невысок: К 7 -38, 58%; К 8 - 21, 64%; К 9 - 42, 22%; К 10 - 40, 80%

Выбор темы «Кто говорит, что на войне не страшно, тот ничего не знает о войне» (Ю. В. Друнина) – 53% выпускников Что важнее: любить или быть любимым – 19% выпускников Какие события и впечатления жизни помогают человеку взрослеть? – 11 % выпускников Чем творчество М. Ю. Лермонтова может быть интересно современному читателю? (По одному или нескольким произведениям М. Ю. Лермонтова) – 11% выпускников Природа и внутренний мир человека: созвучие и диссонанс – 7% выпускников

Критерии оценки сочинения Критерий № 1 «Соответствие теме» Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь еѐ раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т. п.). «Незачет» ставился только при условии, если сочинение не соответствовало теме или в нем не прослеживалось конкретной цели высказывания, т. е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставлялся «зачет»). Всего экзаменуемых – 5198 Получили «зачет» – 5056 выпускников Получили «незачет» – 142 выпускника

Критерии оценки сочинения Критерий № 2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. «Незачет» ставился при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно было искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминались в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставлялся «зачет»). Всего экзаменуемых – 5198 Получили «зачет» – 4992 выпускника Получили «незачет» – 206 выпускников

Критерии оценки сочинения Критерий № 3 «Композиция и логика рассуждения» Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставился при условии, если грубые логические нарушения мешали пониманию смысла сказанного или отсутствовала тезиснодоказательная часть (во всех остальных случаях выставлялся «зачет»). Всего экзаменуемых - 5198 Получили «зачет» – 4948 выпускников Получили «незачет» - 250 выпускников

Критерии оценки сочинения Критерий № 4 «Качество письменной речи» Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов «Незачет» ставился при условии, если низкое качество речи, в том числе речевые ошибки, существенно затрудняли понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставлялся «зачет») Всего экзаменуемых - 5198 Получили «зачет» – 4194 выпускника Получили «незачет» – 1004 выпускника

Критерии оценки сочинения Критерий № 5 «Грамотность» Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставился, если грамматические, орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняли чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов). Всего экзаменуемых – 5198 Получили «зачет» – 3898 выпускников Получили «незачет» - 1300 выпускников

Результаты экзамена Количество участников- 5383 Количество работ с отметкой «зачет» – 5162 Количество работ с отметкой «незачет» – 221 (4% от общего количества выпускников

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ Осуществляя внимание ко всем видам речевой деятельности, необходимо прежде всего решить задачу приобщения ученика к чтению. Отражение читательского опыта может стать основой при подготовке к изложению, сочинению и выполнению заданий на понимание текста. Следует по-прежнему шире использовать текстоцентрический подход в обучении русскому языку, актуализировать проблему формирования читательской компетенции обучающихся. Рекомендуем использовать тексты разных стилей, типов речи, содержание которых направлено на духовно-нравственное воспитание учащихся, на расширение фоновых знаний. Комплексная аналитическая работа с текстом даст возможность обеспечить на уроках взаимосвязь изучения нового материала и повторения.

ОСНОВНЫЕ ВЫВОДЫ При организации учебной деятельности обучающихся особое внимание необходимо уделить развитию навыков самостоятельной работы. Следует целенаправленно развивать на уроках русского языка и литературы диалогическую и монологическую речь учащихся. Одним из главных требований в организации учебной деятельности по усвоению языка и литературы должно быть постоянное внимание к языковым значениям, литературоведческим понятиям, учащиеся должны осознать важность теоретических знаний для успешного формирования практических речевых и аналитических умений. Результаты ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, итогового сочинения убеждают в необходимости использования в работе учителя современных способов критериальной проверки знаний, умений и навыков учащихся. Необходимо актуализировать методические приемы формирования практической грамотности обучающихся основной и старшей школы.

Формы научно-методического сопровождения ГИА И ЕГЭ по русскому языку, итогового сочинения в 2015 -2016 учебном году В соответствии с Перечнем поручений Президента РФ разработан комплекс мер по дополнительному профессиональному образованию учителей русского языка и литературы. Одобрен на заседании рабочей группы с участием представителей вузов. Проведен содержательный анализ результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, итогового сочинения. Разработаны «Рекомендации по повышению качества обучения русскому языку с учетом результатов ОГЭ» , «Методические рекомендации по подготовке обучающихся к итоговому сочинению в 2015 году» . Размещены на сайте ВИРО. Организовано обсуждение результатов итогового сочинения 2014 года с участием представителей вузов и муниципальных тьюторов по русскому языку и литературе. Состоялось обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку на круглом столе «Профессиональная компетентность учителя как фактор повышения качества школьного филологического образования» в рамках августовского совещания. Учителя информированы об изменениях в документах и материалах по ЕГЭ и ОГЭ в сентябре 2015 года через сайт ВИРО (Раздел «Итоговая аттестация»). Организован вебинар «Итоговое сочинение - 2015» (лектор А. Г. Нарушевич, заведующий кафедрой русского языка Таганрогского государственного педагогического института имени А. П. Чехова, автор учебников и учебных пособий по русскому языку).

Основные направления научнометодического сопровождения ГИА И ЕГЭ по русскому языку в 2014 -2015 учебном году Организовано обсуждение результатов ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку на методических объединениях муниципальных районов и городских округов. Составлены планы мероприятий по повышению качества обучения русскому языку в образовательных организациях муниципальных районов и городских округов. Запланировано более 40 заседаний по проблеме подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку. Аналитические материалы и планы МО размещены на сайте ВИРО в разделе «Итоговая аттестация» для обмена опытом.

Основные направления научнометодического сопровождения ГИА И ЕГЭ по русскому языку в 2014 -2015 учебном году Планируется Организовать обсуждение результатов ОГЭ и ЕГЭ, итогового сочинения на заседании Общероссийской общественной организации «Ассоциация учителей литературы и русского языка» с участием членов Совета по русскому языку при Губернаторе Вологодской области. Провести семинар «Итоговое сочинение в 11 классе: критерии оценки, методика подготовки обучающихся» Организовать обсуждение вопроса повышению качества обучения русскому языку на заседании Совета по русскому языку в феврале 2016 года. Провести курсы повышения квалификации по проблемам подготовки обучающихся к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку, формирования читательской компетентности обучающихся, методики формирования практической в первом полугодии 2016 года. В рамках курсов организовать мастер-классы лучших педагогов. Провести курсы по подготовке экспертов ОГЭ по русскому языку. Продолжить обобщать опыт учителей по подготовке к итоговой аттестации по русскому языку.

Что представляет собой государственная аттестация учебных заведений? Выявим основные особенности подобного процесса, алгоритм действий.

Вариант проведения

Государственная итоговая аттестация осуществляется по основным образовательным программам. Основной целью ее проведения является определение уровня подготовки выпускников. Существует определенный порядок проведения подобной процедуры, утвержденный Министерством образования РФ.

Разновидности

Проведение государственной итоговой аттестации для выпускников средней ступени обучения осуществляется в форме единого государственного экзамена. Помимо этого, с 2015 года дополнительно введено итоговое сочинение. Существуют определенные правила и алгоритм проведения подобных мероприятий, о которых следует упомянуть подробнее.

Итоговое сочинение для выпускников

Государственная аттестация в такой форме была введена в прошлом учебном году. Целесообразность введения подобной формы была определена президентом страны. Ребятам предлагаются различные темы, по которым они на протяжении трех академических часов должны написать свои сочинении в форме рассуждений (эссе). Оценка работ осуществляется по пяти критериям. Для получения зачета необходимо использовать три критерия.

Минимальная норма сочинения составляет 250 слов. При получении незачета весной текущего учебного года выпускникам предоставляется возможность переписать сочинение. Отметим, что без наличия положительной отметки (зачета) по данному виду аттестации выпускники лишаются права сдавать обязательные предметы, дающие право на получение аттестата о среднем образовании.

Обязательные предметы

Государственная аттестация выпускников 11 классов предполагает сдачу двух обязательных учебных дисциплин: математики и русского языка. Что касается остальных предметов, сдача которых возможна в форме ЕГЭ, они являются необязательными, выбираются по желанию самого школьника.

Если один из обязательных предметов выпускник сдает на отметку «неудовлетворительно», он получает право на его пересдачу в установленные графиком ЕГЭ сроки. При получении отметки «два» по двум обязательным учебным дисциплинам пересдача запрещена.

Выпускник получает справку об окончании курса обучения, но ему не выдают. Он получает право на повторную сдачу обязательных экзаменов только через год.

Предметы по выбору

Государственная аттестация выпускников средней школы предполагает сдачу предметов по выбору, которые включены в список учебных дисциплин, сдача которых разрешена в виде ЕГЭ. После введения базового и профильного уровня по математике в качестве необязательного экзамена ребята могут сдавать усложненный уровень по этому предмету. Это актуально для выпускников, которые выбрали для продолжения обучения технические учебные заведения.

Государственная аттестация в форме ЕГЭ проводится по биологии, химии, обществознанию, иностранному языку, физике, информатике, истории, географии. Для каждого учебного предмета предполагается своя продолжительность экзамена, есть и определенные требования.

Процедура проведения

В чем особенность государственной итоговой аттестации? Образовательным учреждениям необходимо предоставить в региональный центр оценки качества образования полную базу данных выпускников до 1 февраля. Помимо паспортных данных каждого ребенка, в базе указываются дополнительные предметы, выбираемые для сдачи в форме ЕГЭ. Каждый ребенок пишет заявление на имя руководителя общеобразовательного учреждения, в котором указывает все предметы, ставит личную подпись.

Свое согласие должны дать и родители школьника. После 1 февраля для внесения новых учебных дисциплин в базу данных должна быть веская причина, при этом у ребенка есть право отказаться от сдачи необязательных предметов вплоть до дня проведения самого экзамена.

В день экзамена выпускник с паспортом приходит в пункт сдачи единого государственного экзамена, с собой приносит российский паспорт, черную (гелевую) ручку.

В зависимости от специфики сдаваемого предмета допускается использование на экзамене дополнительных предметов. На ЕГЭ по химии и физике, например, можно приносить непрограммируемый калькулятор. Выпускник проходит в аудиторию, личные вещи он отдает организатору, на время проведения экзамена они помещаются в специальный сейф.

Среди последних нововведений - применение во время итоговой аттестации камер наблюдения. Любые попытки воспользоваться подсказками, мобильным телефоном фиксируются организатором в протоколе, результаты данного школьника аннулируются.

Результаты итоговой аттестации можно узнать в образовательном учреждении, в котором проходила итоговая аттестация. Кроме того, есть возможность найти итоги на официальном сайте.

Программа государственной аттестации по всем предметам, а также сроки проведения экзаменов, планируемые дни выставления результатов, представлены на официальном сайте единого государственного экзамена. Также их можно узнать в общеобразовательной школе, в которой выпускник будет проходить итоговую аттестацию.

Как оспорить результаты итоговой аттестации

Те выпускники средней школы, которые не удовлетворены баллами, полученными на ЕГЭ, могут подать апелляцию. Сделать это необходимо в трехдневный срок после ознакомления с итогами. Подать заявление можно в том общеобразовательном учебном заведении, в котором школьник проходил итоговую аттестацию. Если комиссия примет решение о пересмотре результатов в сторону их увеличения, то выпускник получит дополнительные баллы по оспариваемой учебной дисциплине.

Аттестация выпускников основной школы

Девятиклассники проходят итоговую аттестацию в форме ОГЭ. Для них обязательными являются предметы: математика и русский язык. Кроме того, они должны выбрать из предлагаемого перечня еще два предмета. Процедура проведения ОГЭ аналогична единому государственному экзамену, включая и возможность подачи апелляции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: