Почему Ыыху (блогер Шахназаров) не подписал письмо в защиту гения Серебренникова. Премьера в Штутгарте состоится. Воскресший Иуда - Дима Быков обкакался виршами против выдачи российских паспортов Донбассу

Правоохранительные органы в Москве в течение всего дня проводят следственные действия в Гоголь-центре, а также в отношении его художественного руководителя Кирилла Серебренникова и директора Российского академического молодежного театра Софьи Апфельбаум.

По данным СК, обыски идут в рамках расследования уголовного дела о хищении около двухсот миллионов рублей, выделенных из бюджета на проект развития и популяризации современного искусства некоммерческой организации «Седьмая студия». Она была создана в 2011 году для реализации проекта Кирилла Серебренникова. В то время Софья Апфельбаум руководила Департаментом господдержки искусства Минкульта. Следователи пришли сегодня домой к ней, а также к Кириллу Серебренникову. После обыска он успел заявить, что находится в шоке от происходящего. Ранее сообщалось, что Серебренников проходит по делу как свидетель. Из дома его увезли на допрос.

В министерстве культуры сегодня сказали, что ничего не знают о происходящем, поскольку Гоголь-центр не их подведомственный театр. Не следят за последними новостями об обысках в Кремле. Это дал понять пресс-секретарь президента Дмитрий Песков.

Обыски у Кирилла Серебренникова могут следствием его критического отношения ко многим действиям власти. Этого не исключает театральный режиссер Владимир Мирзоев. «Я могу только предполагать, что Кирилл как человек, открыто критикующий многие аспекты нашей жизни, попал в поле внимания властей и правоохранительных органов в связи с этим. Но это мое предположение. Я не знаю ситуации и могу только это сказать», - сказал он. По словам режиссера, «все наши как бы институции, включая репертуарный театр, находятся в ненормальной, извращенной среде», где присутствует «очень много разных бестолковых и абсурдных схем, каких-то положений; все чрезвычайно забюрократизировано». «Липовые тендеры приходится проводить. Это все, на самом деле, патология, понимаете? И очень сложно, находясь в этой патологической ситуации, действовать безупречно. Наверное, это справедливо. Я не думаю, что Кирилл находится в уникальной ситуации в этом смысле. Думаю, что эти практики, они повсеместны», - добавил Мирзоев.
Он считает, что в России власти «делают все, чтобы любой человек был «на крючке», они «намеренно искажают экономическую среду с тем, чтобы никто не мог чувствовать себя в безопасности».

Известные актеры и режиссеры написали открытое письмо в поддержку «Гоголь-центра» и Кирилла Серебрянникова. С текстом этого обращения пришли к зданию театра актеры Евгений Миронов и Чулпан Хаматова: " Кирилл Серебренников один из самых ярких российских режиссеров, чьи заслуги признаны не только у нас в стране, но и во всем мире.

Мы все знаем его как честного, порядочного и открытого человека. Работа талантливого руководителя и всего театра была прервана внезапным обыском. Мы выражаем слова поддержки нашим коллегам и надеемся, что следствие будет проходить объективно и справедливо без излишней жестокости к лицам, которых коснулось расследование, и не нарушит творческой деятельности театра, труппы и самого Кирилла Серебренникова. Мы восхищены решением наших коллег из «Гоголь-центра», которые, несмотря на масштаб действий сотрудников правоохранительных органов, не намерены отменять спектакля.» Помимо Хаматовой и Миронова письмо в защиту «Гоголь-центра» подписали также Олег Табаков, Марк Захаров, Сергей Гармаш, Алла Демидова и другие известные киноактеры и театральные деятели.

Обыски в «Гоголь-центре» продолжались около семи часов. В здании театра все это время находились его сотрудники. И главный, и служебный входы в «Гоголь-центр» почти весь день оставались закрыты. Возле здания был припаркован автомобиль с номерами АМР и синим проблесковым маячком. Ни сотрудников следственного комитета, ни других официальных лиц с улицы увидеть не удавалось. Но несколько раз отсюда можно было заметить, что в театре находились люди в форме с закрытыми лицами. Как рассказывала пиар-директор «Гоголь-центра» Ника Груздева, внутри театра были заблокированы порядка 50 актеров и сотрудников, связи с ними не было. Примерно в 17:30 обыск завершился и двери здания открылись. Тем не менее, до сих пор на месте дежурят журналисты, сотрудники и друзья театра. Причём за последние несколько часов здесь стало гораздо оживленнее. Многие откликнулись на призыв «Гоголь-центра» собраться у его входа, чтобы поддержать творческий коллектив. На месте собралось больше ста человек. Среди них много поклонников «Гоголь-центра». Это и рядовые зрители, и известные люди - например, политики Дмитрий Гудков и Илья Яшин, бывший главный редактор журнала «Афиша» Юрий Сапрыкин, издатель Демьян Кудрявцев, музыкант, основатель группы Tesla Boy Антон Севидов и режиссёр Фёдор Бондарчук. В руководстве театра пообещали, что запланированные на сегодня спектакли - и на большой, и на малой сцене - состоятся. Сейчас к «Гоголь-центру» приехал полицейский автобус. Всех собравшихся просят покинуть проезжую часть. Ещё днём к театру приезжали лидер движения «Божья воля» Дмитрий Энтео и его соратница. Они провели пикеты в поддержу следственных действий в отношении «Гоголь-центра».

Подобные действия правоохранительных органов законны в случае, если в постановлении о проведении обыска указаны все помещения театра. Об этом в эфире радиостанции «Эхо Москвы» сказал заслуженный юрист РФ, экс-президент Адвокатской палаты Москвы Генри Резник. «Следователь может воспретить лицам, которые присутствуют в помещении, где проводится обыск, его покидать. Очень интересно, как в постановлении о производстве обыска в решении суда, который это санкционировал, определено это помещение – все помещение театра? Если все помещение театра, то в таком случае следователь может сослаться на то, что покидать весь театр нельзя, и он сошлется на статью уголовно-процессуального кодекса», - отметил юрист.

Кирилл Серебренников. Фото: Александра Мудрац/ТАСС

23 августа Басманный суд Москвы отправил под домашний арест художественного руководителя «Гоголь-центра» Кирилла Серебренникова. Всемирно известного театрального и кинорежиссера обвиняют в хищении 68 млн бюджетных рублей, выделенных для междисциплинарного проекта «Платформа». В 2011-2012 годах в одном из цехов «Винзавода» «Платформа» объединила театр, танец, музыку и медиа. К работе были приглашены не только выпускники курса Серебренникова в Школе-студии МХАТ, создавшие после окончания учебы «Седьмую студию», но и другие профессионалы из разных областей искусства.

Начавшаяся с абсурдных подозрений в самом существовании спектаклей «Платформы», которые видели тысячи зрителей и на которые были написаны десятки рецензий в разных СМИ, и завершившаяся арестом режиссера история оставляет мало надежды на продолжение очевидно полезного и успешного начинания Кирилла Серебренникова и его команды. Слова поддержки Кириллу Серебренникову высказали множество деятелей культуры и искусства в России и за ее пределами. Петицию с требованием прекратить уголовное преследование режиссера за два дня подписали уже 20 тыс. человек. В числе поручившихся за него в суде — глава Союза театральных деятелей Александр Калягин, гендиректор Большого театра Владимир Урин, директор Государственной Третьяковской галереи Зельфира Трегулова, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский и многие другие.

Мы попросили деятелей культуры, соприкасавшихся с Кириллом Серебренниковым, выразить свое отношение к происшедшему, рассказать об особенностях работы с госфинансированием и сказать, чувствуют ли они себя теперь более уязвимыми.

Василий Церетели, директор Московского музея современного искусства (ММОМА):

Василий Церетели. Фото: МРИ

«Я в любом случае считаю, что это нонсенс и Кирилл Серебренников полностью невиновен. Человек творческий ставит спектакли, снимает кино — как можно мешать ему создавать новые проекты, новое искусство, новые ценности для нашей страны? Все, что Кирилл Серебренников делает, является несомненным вкладом в развитие культуры.

Система госзакупок, которая сейчас существует, на мой взгляд, неприемлема для культурных и музейных учреждений, у нее должен быть другой формат, чем при закупках, например, асфальта или военной техники. Безусловно, все должно быть прозрачно, но сейчас понижение цены достигается за счет понижения качества.

Как музейный руководитель, я не считаю, что стал более уязвимым после этого инцидента, у каждого свои проекты, и нельзя сравнивать спектакль и выставку. Но, безусловно, мы видим изначально неправильный подход к решению вопроса: неправильно преследовать режиссера, неправильно добиваться показаний у людей, которые сидят и наверняка готовы сказать что угодно, лишь бы их отпустили».

Софья Троценко, директор Фонда поддержки современного искусства «Винзавод»:

Софья Троценко. Фото: ЦСИ ВИНЗАВОД

«Слово „культура“ в русском языке имеет два значения. Во-первых, это отрасль и все, что связано с институциональной деятельностью. Как отрасль она имеет регулятора-министерство, события, деятелей и их достижения. Во-вторых же, это уровень взаимопонимания в обществе, оценка общественных привычек и отношений. Кирилл так много сделал для общества и русской культуры в обоих смыслах, что как минимум заслуживает должного к себе отношения. С ним же обращаются как с преступником, совершившим насильственные преступления, человеком, представляющим для общества несомненную опасность. Что, несомненно, возмутительно».

Сергей Хачатуров, искусствовед, куратор:

Сергей Хачатуров. Фото: ais-aica.ru

«Кирилл Серебренников выпустил целое море проектов на „Платформе“: мультимедийных, театральных — разных. Подключил плеяду художников. Воспитал плеяду потрясающих артистов, лучших из лучших нового поколения в России. Сделал с десяток культовых спектаклей („Отморозки“, „Сон в летнюю ночь“, „Охота на Снарка“). Не зря же Минкульт тогда ему благодарность выписал. А сейчас фабрикуется дело, касающееся проекта 2011-2014 годов. Вывод: под ударом может быть любой, кто получает деньги от государства.

Доподлинно знаю: бюджетное финансирование требует, чтобы сперва проект был сделан, а потом уже открыто финансирование на его производство. То есть это абсурд. Специалист, создающий проект в сфере культуры, находится в положении подозреваемого всегда. И любого можно привлечь к ответственности, потому что правила игры невозможно исполнить».

Андрей Шелютто, художник, дизайнер:

Андрей Шелютто. Фото: Гриша Белкин

« Государственные деньги приходят всегда после проекта. Аванс в том числе, если он вообще есть. Делая проект, художник тратит свои деньги, спонсируя не то государство, не то чиновников, зажавших деньги до 31 декабря. Тратя свои и занятые у друзей деньги в жутком цейтноте, художник не думает о договорах с теми, кого подключил к работе за свои собственные наличные, о копиях чеков, о том, чтобы выбрать самые дешевые шурупы, палки, краски (если не самые дешевые, то это нарушение). Потом приходят государственные деньги. Почти всегда после обеда 31 декабря. Рубль к концу года падает в два раза, денег всегда оказывается меньше, чем художник потратил из своих и взятых в долг у друзей в валюте, а все, на что у художника нет чеков или договоров, считается украденным у государства. Вот и весь механизм. Теперь многим становится, надеюсь, виднее, что это еще и хороший репрессивный механизм. Не за идеологию сажают, не за эстетические расхождения (это самое страшное, обидное для чиновников), а за воровство народных денег».

Андрей Блохин, художник, участник Recycle Group:

Андрей Блохин. Фото: из личного архива

«Как и вся здравомыслящая общественность, мы удивлены и шокированы ситуацией с арестом Кирилла Серебренникова. Я уверен, что Кирилл — гениальный, выдающийся режиссер, который должен работать и делать спектакли, а не сидеть под арестом.

У Recycle Group, наверное, к счастью, не было опыта работы, завязанной напрямую на государственном финансировании, мы всегда обходились частными деньгами. Да нам особо и не предлагали делать что-то за деньги государства. При этом я понимаю, что в такой сфере, как театр, обойтись без госфинансирования практически невозможно, слишком много сил вовлечено в процесс.

Надеюсь, что к концу домашнего ареста Кирилла Серебренникова следствие хотя бы смягчит решение, одумается, и его не посадят. Могу только надеяться на это, потому что в процессе участвует машина, которая может делать многое с жизнями людей».

Российский драматург и режиссер Иван Вырыпаев разместил на сайте Союза кинематографистов России открытое письмо, в котором выступил в поддержку арестованного по обвинению в мошенничестве на 68 млн рублей художественного руководителя московского театра «Гоголь-центр» Кирилла Серебренникова. В защиту фигуранта уголовного дела высказывались ранее и более маститые российские деятели культуры. Громкий резонанс именно этот текст вызвал тем, что в нем содержится призыв ко всей творческой интеллигенции вообще не сотрудничать с государственными органами России.

В начале своего послания Вырыпаев пеняет коллегам Серебренникова на то, что они, даже выказывая ему поддержку, продолжают снимать свои фильмы, ставить спектакли и получать дотации от Министерства культуры, то есть, по мнению автора письма, сотрудничать с властью. Также Вырыпаев называет инфантилизмом убежденность российских деятелей культуры в том, что они «своим творчеством и своей гражданской позицией могут что-то поменять в этой стране или вносить свой посильный вклад в эти перемены».

«Для начала, хорошо бы было честно определить, чем и кем является эта власть. В 1917 году в России произошел вооруженный переворот и власть перешла к незаконно созданному правительству «большевиков». Власть этой группы людей устроило кровавый террор против своих граждан. Владимир Ленин и Иосиф Сталин безусловно являются преступниками и достойны только одного — всеобщего осуждения. С 1917 года и до сегодняшнего дня власть в России не поменялась. Сегодняшняя власть открыто наследует власти террористической организации «большевиков», — пишет драматург.

Далее режиссер проводит небольшой исторический экскурс о том, что при распаде СССР не был проведен референдум по статусу России, а также о том, что официального отказа от деятельности коммунистического режима и его атрибутов, а также признания его незаконным в стране не произошло.

«Я являюсь гражданином России, и я считаю Россию своей Родиной, своим домом. Домом, в который много лет назад ворвались вооруженные люди, и стали грабить, убивать, насиловать, разрушать церкви, уничтожать веру людей в свою изначальную духовную свободу, и сейчас, эти преступники по сути все также находятся у власти», — говорится в послании.

По словам Вырыпаева, деятели культуры пишут письма в поддержку, пытаясь объясниться с властью на тему того, кто прав в данной ситуации, и приводит в пример режиссера Алексея Учителя. Автор письма уверен, что режиссер «Матильды» должен высказать претензии лично президенту России — как первопричине запрета фильма, а не безрезультатно противостоять депутатам Госдумы.

«Единственный путь к освобождению нашего многострадального народа от ига правящей власти, это смена этой власти и изменение основной ценностной парадигмы лежащей в основе жизнедеятельности этой страны. Единственное наше оружие — это формирование общественного мнения. Воспитание молодого поколения на других ценностях. И первое, что мы, деятели культуры, интеллигенция, прогрессивные люди России можем сделать, это перестать поддерживать эту власть. Не нужно получать все эти государственные награды и публично при камерах пожимать руку Владимиру Путину», — пишет Вырыпаев.

А вот что пишет Алексей Герман-младший: «Я знаю много полезных вещей в искусстве, которые были сделаны в коммуникации с государством. Поэтому это такая спорная вещь. Коллеги считают так, пусть считают, но главное, чтоб дальше в цирк всё не превращали. Потому что никого они этим не напугают в нынешней политической ситуации, а всё уведут в истерию. Так вот: в истерию уводить не надо. Надо уводить в аргументы. Иначе получается очень дурная ситуация, когда многие люди считают, что рука руку моет. Но это не так, это нарушение и плохо проведённое следствие. И вопросы на данный момент - к доказательной базе».

Согласно материалам уголовного дела, Серебренников обвиняется в хищении средств, которые в 2011-2014 годах были выделены ему на создание проекта «Платформа» — площадки на базе ЦСИ «Винзавод» для проведения различных мероприятий, мастер-классов, а также представлений в сферах музыки, поэзии, танцев, живописи, видеоарта и других.

Ранее с призывом к правоохранительным органам отпустить Серебренникова из-под ареста обратились Совет Европейской киноакадемии, Берлинский международный кинофестиваль, режиссер Федор Бондарчук, телеведущий Андрей Малахов, писатель Людмила Улицкая, гендиректор Большого театра Владимир Урин, певец Филипп Киркоров,

глава Центра стратегических разработок Алексей Кудрин, режиссер Павел Лунгин, председатель комиссии по гражданским правам Совета по правам человека при президенте России Николай Сванидзе, руководство Штутгартской оперы и другие.

Совет Европейской киноакадемии (EFA Board) выразил свою глубокую обеспокоенность в связи с заключением под домашний арест российского режиссера Кирилла Серебренникова и призывает к его немедленному освобождению. "Кирилл Серебренников, - говорится в предоставленном DW заявлении Европейской киноакадемии, - является одним из известнейших российских режиссеров театра и кино, номинантом премии Европейской киноакадемии. Он участвовал в конкурсе EFA 2013 с фильмом "Измена" и в 2016 году с фильмом "Ученик", который получил один из призов... Фильмы Серебренникова были представлены на фестивалях в Каннах, Венеции и Локарно. Теперь он обвинен в мошенничестве, задержан и помещен под домашний арест. Это означает, что Серебренников не может продолжать свою творческую работу в театре "Гоголь-центр" в Москве и завершить съемки фильма в Санкт-Петербурге.

У Европейской киноакадемии есть все основания полагать, что арест Кирилла Серебренникова является политически мотивированным. Мы призываем российские власти к немедленному и безусловному освобождению арестованного режиссера и предоставлению ему гарантий на свободу передвижения и творческого самовыражения".

Предъявленные Кириллу Серебренникову обвинения считают абсурдными не только в Европейской киноакадемии, которая уже не в первый раз вынуждена выступать в защиту своих коллег в России. Не далее как в феврале 2017 года в рамках проходившего в Берлине международного кинофестиваля Берлинале председатель академии Агнешка Холланд говорила об осужденном на 20 лет колонии в России украинском режиссере Олеге Сенцове как о жертве политического преследования.

В защиту Кирилла Серебренникова выступил и международный берлинский кинофестиваль. "Берлинале поддерживает международные протесты против ареста российского режиссера Кирилла Серебренникова, за творчеством которого мы следим уже много лет и ценим его. Серебренников относится к числу самых талантливых и значимых режиссеров театра и кино в России, и его работы в последние годы неоднократно восхищали зрителей в разных странах. Возглавляемый им "Гоголь-Центр" стал одним из самых креативных и влиятельных культурных центров в Москве и известен далеко за пределами России. Его фильмы шли на главных международных фестивалях и с успехом были показаны в кинопрокате Германии", - заявил директор Берлинского международного кинофестиваля Дитер Косслик (Dieter Kosslick).

Берлин встревожен судьбой режиссера

Скандальным считают задержание Кирилла Серебренникова и люди театра. Известие о его задержании "ошеломило" весь ансамбль берлинской Komische Oper - одного из ведущих театров Германии, на сцене которого Серебренников с большим успехом поставил две оперы - "American Lulu" в 2012 и "Севильский цирюльник" в 2016 году. Выразив от лица всего коллектива театра глубочайшую тревогу о судьбе своего российского коллеги, директор и главный режиссер Komische Oper Berlin Барри Коски сделал следующее заявление, предоставленное DW пресс-службой театра:

Контекст

"Мы познакомились с Кириллом Серебренниковым во время работы над его спектаклями в нашем театре. Мы ценим его как талантливого, ангажированного, неподкупного художника и как порядочного человека. Его работы отличают независимость и глубина, в них нередко подвергаются виртуозной критике существующие общественные и политические порядки. Его "Гоголь-центр" в Москве - один из немногих еще оставшихся оазисов свободы слова в современной России..."

Руководство берлинской Komische Oper считает арест Кирилла Серебренникова "кульминацией инициированных государством мер, направленных, судя по всему, против его успешной творческой деятельности". "Так, очевидно, пытаются заставить замолчать один из последних критических голосов, - подчеркивает Барри Коски. - Разумеется, мы будем продолжать работу над реализцией запланированных с Кириллом Серебренниковым совместных проектов".

Премьера в Штутгарте состоится

Несмотря на домашний арест, которому подвергнут по решению Басманного суда Кирилл Серебреников в Москве, в Штутгарте, как и запланировано, покажут 22 октября премьеру спектакля "Гензель и Гретель" в его постановке. Глава пресс-службы Штутгартской оперы Томас Кох (Thomas Koch) подтвердил это DW: "Кирилл Серебренников уже разработал существенную часть концепции спектакля, сценографии и костюмов. Фильм, который представляет ядро его концепции, был снят еще весной и смонтирован. Музыкальные репетиции с певцами ансамбля Штутгарта и детского хора начались уже в конце прошлого сезона. Художественный проект Кирилла Серебренникова будет реализован в соответствии с его концепций. Театр надеется, что режиссер сможет приехать на премьеру в Штутгарт".

Протест и солидарность

Солидарность с режиссером выразил также международный фестиваль Ruhrtriennale , штаб-квартира которого расположена в немецком городе Бохуме. Директор фестиваля Йохан Симонс (Johan Simons) заявил: " Разумеется, со стороны нелегко разобраться в юридической сути дела . Но наша вера в независимость российской судебной системы и в ее приверженность принципам правового государства не без оснований была подорвана событиями последнего времени..."

Глубочайшую обеспокоенность в связи с "шокирующими мерами" против Кирилла Серебреникова выразило и Федеральное объединение немецких театров. Его председатель Ульрих Куон (Ulrich Khuon) на вопрос DW о возможной конкретной помощи Серебренникову ответил, что конкретика здесь относится к компетенции политиков, а люди культуры выражают свой протест и подчеркивают солидарность с режиссером. Это очень важно, в частности, для того, чтобы официальная Москва знала: дело Серебренникова и подобные ему инциденты находятся под пристальным вниманием мирового сообщества.

Известные во всем мире режиссеры, актеры, журналисты сегодня высказались в поддержку Кирилла Серебренникова. В Москве у здания Басманного суда оглашения меры пресечения ждали около 500 человек.

В интернете разместили петицию, под которой к этой минуте подписались 16 тысяч 785 человек. В Петербурге кинематографиста поддержали Лев Додин, Елизавета Боярская, Ксения Раппопорт. По телефону нашему телеканалу актриса сказала, что уверена в честности Серебренникова.

КСЕНИЯ РАППОПОРТ, народная артистка РФ:

«Я ни на секунду не сомневаюсь, что Кирилл Серебренников не виновен. Я давно его знаю. Как прекрасного, честного человека. Обвинения, которые выдвигаются, абсолютно абсурдны, потому что это человек, который занимается только искусством, круглосуточно работает, создает спектакли и фильмы, которые представляют страну во всем мире. Их высоко ценят. У него нет просто времени на то, чтобы заниматься махинациями. И если он говорит о своей команде, что им доверяет, значит я верю ему больше, чем следствию в данном случае».

А вот режиссер Юрий Мамин считает, что прежде чем выступать в поддержку Серебренникова, надо дождаться результатов расследования.

ЮРИЙ МАМИН, кинорежиссер:

«Должен сказать, меня удивляет в этой ситуации только одно: да, он мой коллега и уважаемый режиссер, но те, кто вступается за него так безогладно, они же не знают ситуации и тех подробностей, которые существуют в руках у следствия. Мы понимаем, что политические процессы могут быть сфальсифицированы. Но в данном случае, когда сам президент Путин высказался по поводу того, что дураки много дров наломали, тем самым дав указание на тормозах спустить процесс… Все-таки, несмотря на это, органы продолжают следствие и, что называется, копаться в этом деле. Я полагаю, что самая большая беда в том, что нам не сообщают подробностей. Для меня много вопросов.

Я сталкивался с людьми, которые совершали различные аферы, пользовались возможностью запустить руки в денежные акции. Это в нашей стране нормально, не считается позором. Если кто-то сумел воспользоваться халявными деньгами, этому человеку могут только позавидовать. А тот, кто не сумел, пусть плачет.

Возможно, среди тех, кто выступает в защиту, есть люди гораздо более информированные, они могут доказать свою точку зрения. В чем я лично сомневаюсь.

Кстати, есть показания бухгалтера, которые нужно либо подтвердить, либо опровергнуть. Это и должно быть результатом следствия».

В интернете сотни комментариев по поводу задержания руководителя «Гоголь-центра». Режиссер Никита Михалков считает, что к истории с Кириллом Серебренниковым приковано слишком много внимания.

Никита Михалков, режиссер, народный артист РСФСР, председатель Союза кинематографистов России:

«Если его пытаются заключить из-за его точки зрения или творческих планов и мыслей, то это безумие, и это ужасно. Если говорить о том, что украдены деньги, то надо доказать, что они украдены, и все. Вообще эта истерика такая кукольная. И если человек не виноват, о чем тут можно говорить, допросили, посмотрели, разобрались, отпустили. В этом есть такая надуманность, такая довольно внешняя истерика, за которой ничего не стоит».

Кирилла Серебренникова задержали накануне в Петербурге, где режиссер снимал фильм «Лето» о Викторе Цое. Кинематографиста обвиняют в мошенничестве в особо крупном размере. Максимальный срок по этой статье - 10 лет.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: