Где живут рыбки. Особенности рыбы-клоуна, или где обитает и как живёт «Немо. Лучшие аквариумные рыбки для новичка семейства цихлиды

Сегодня рыба-клоун - одна из самых узнаваемых во всём мире. Особо популярна она стала после выхода детского мультфильма «В поисках Немо». Тогда и всполошились держатели аквариумов: каждый захотел такую рыбку в своё водное царство. Но почему такое специфичное имя? Оранжевый, красный, белый… Что-то напоминает, не правда ли? На мысль о цирковых артистах, в первую очередь, наводит, конечно же, окрас. Прибавить к этому странное поведение, хаотичные передвижения и непоседливость. Со стороны выглядит довольно забавно. Вот поэтому рыба-клоун так и называется.

Особо популярна рыбка клонун стала после выхода детского мультфильма «В поисках Немо».

Примечательная внешность

Рыбка-клоун, или амфиприон , принадлежит к роду морских рыб семейства помацентровых. В настоящее время известно около 30 видов, каждый из которых отличается по расцветке и месту обитания.

Амфиприон - один из самых запоминающихся представителей морских глубин. Крупные белые полосы в сочетании с яркими насыщенными оттенками и чёрной окаёмкой плавников действительно смотрятся эффектно. Окраска рыбы варьируется от ярко-оранжевого до тёмно-синего, реже встречаются красные и лимонно-жёлтые особи.

Хоть и выглядит рыба-клоун ярко, по размерам она совсем не рекордсмен. В естественной среде амфиприон не вырастает больше 20 см , в аквариуме его рост ещё меньше: 10 см - это уже достижение. Голова у рыбы маленькая, тело сплюснутое, а верхний плавник - разделённый, именно поэтому складывается впечатление, что их два.

Среда обитания

Живёт рыба-клоун, где потеплее - в водах Индийского и Тихого океанов на небольшой глубине. Её родиной считается Австралия, у берегов которой её заметил и впервые описал в своих дневниках натуралист Жорж Кювье. После этого красивую рыбку множество раз отлавливали для приучения к аквариуму, и попытки увенчались успехом - для их содержания нужна была вода, максимально приближенная к той, что была в естественной среде обитания.

Как ни странно, но в аквариуме рыба-клоун живёт в 1,5−2 раза дольше, чем в океане. Средняя продолжительность её жизни в природных условиях около 10 лет. Это объясняется множеством окружающих её хищников, проще говоря, естественным отбором.


В аквариуме рыба-клоун живёт в 1,5−2 раза дольше, чем в океане.

Образ жизни и характер

Коралловые рифы - вот где обитает рыба-клоун. Для этого вида характерно проживание небольшими стайками в зарослях актиний. С последними у амфиприонов прекрасный симбиоз. Как же так выходит, что крупные рыбы обходят стороной анемоны, а маленькие непоседы просто «купаются» в их ядовитых щупальцах?

На самом деле, секрет довольно прост: коралловые рыбёшки подплывают к актинии и дают ей немного себя «ужалить», чтобы выяснить состав слизи морской «крапивы». Затем их организм вырабатывает точно такую же слизь, которая покрывает всё их тело и защищает от действия стрекательных клеток. Таким образом, амфиприоны могут спокойно передвигаться и жить внутри актинии .

Такой союз выгоден для обеих сторон: рыба-клоун питается остатками умерших организмов внутри анемона, очищая его изнутри, а последний, в свою очередь, даёт рыбёшке кров и защиту от хищников. «Немо» никогда не уплывают далеко от своего жилища и, несмотря на маленький размер, очень яростно защищают его - кидаются на врагов и щипают их, если те приблизятся к актинии .

Внутри каждого анемона живёт одна пара - самец и самочка. Интересно, что все мальки с рождения мужского пола, но они легко могут сменить его, чтобы у каждой рыбки была пара или в случае смерти самки.

Есть и в рыбном мире некая иерархия. Маленькие «Немо» живут небольшими семьями, каждая из которых состоит из доминирующих самки, самца (они, кстати, и по размерам превосходят других) и уже остальных самцов. Особи женского пола метают икру до конца жизни, причём за один раз могут отложить до тысячи икринок! В период созревания потомства «папа» не отходит от него ни на шаг: он насыщает икринки кислородом и мужественно охраняет их от хищников.


«Немо» никогда не уплывают далеко от своего жилища и, несмотря на маленький размер, очень яростно защищают его

Разведение рыбок - это отличная альтернатива домашнему животному, особенно если это первый опыт ребёнка и его нужно научить ответственности. А учитывая, сколько сейчас людей, подверженных аллергии, но любящих живое, то рыбки - просто идеальный вариант.

Вполне можно понять людей, выбор которых пал на рыб-клоунов. Описанию не поддаётся, насколько они могут быть комичными и умилительными. Например, эти рыбки могут разговаривать. Да-да, именно так! Они издают различные звуки, похожие на хлопанье, щёлканье и даже ворчание, чем и привлекают аквариумистов.

Единственный минус - они могут быть довольно агрессивными при некоторых обстоятельствах:

  • при дефиците корма;
  • если у «Немо» не будет какого-либо укрытия, домика;
  • при одиночном нахождении особи в аквариуме;
  • если присутствуют несколько особей женского пола (они будут вести войну, пока одна из них не станет главной);
  • они очень хорошо охраняют своё жилище и нападают на любых рыб, приближающихся к нему, поэтому нежелательно подсаживать к ним другие породы морских рыб, пусть даже безобидные.


Но, в принципе, ухаживать за ними не так уж сложно. Главными условиями являются:

  • еженедельная подмена воды;
  • хорошая фильтрация;
  • вода должна соответствовать общепринятым требованиям для морского аквариума: её температура должна быть 22−27 градусов по Цельсию, ph - составлять 8−8,4;
  • достаточно 10 л на одну особь.

Желательно прикупить декорации, в которых рыбка-клоун будет прятаться (покупка же актинии станет настоящим подарком для «Немо»).

Кормить стоит раз в день, иначе вода будет быстро загрязняться. Подходит любая еда для плотоядных и всеядных рыб, если же она будет разнообразной, «питомец» будет просто счастлив.

Таким образом, при соблюдении простых правил содержания и ухода можно на долгое время стать счастливым обладателем своего личного «Немо».

Марина Юшкевич
Конспект НОД «Где живут рыбки?» (вторая младшая группа)

ГДЕ ЖИВУТ РЫБКИ ?

(конспект занятия по ИЗО деятельности, экологии и краеведению во II младшей группе )

ЦЕЛЬ :

«Формирование у младших дошкольников представлений об объектах живой и неживой природы, представлений о родном крае».

Задачи :

Учить передавать образ рыбки нетрадиционным способом рисования.

Развивать экологические знания детей о недопустимом загрязнении природных водоемов.

Воспитывать бережное отношение к природе северного края.

Прививать любовь к родному краю, первые шаги в краеведении.

МАТЕРИАЛЫ :

Фотографии водоемов, различных рыб;

Блюдечки с гуашью желтого, красного, зеленого и коричневого цветов;

Готовый рисунок воды в реке, нарисованный заранее, записи спокойной красивой музыки.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог загадывает загадку :

Куда хотим, туда плывём,

Река наш дом, мы в ней живём.

– Кто это?

Правильно рыба. А вот еще одна загадка :

В воде она живет –

Нет клюва, а клюет.

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой.

– Кто это?

- Рыбка

Правильно, обе загадки были о рыбках . А где живут рыбки ?

В озере, реке, могут в аквариуме дома.

Давайте посмотрим, какие бывают водоемы в природе. (Показать картинки, фотографии с изображением реки, озера, пруда) .

Воспитатель читает стихотворение И. Токмаковой : “Где спит рыбка ?”

Ночью темень, ночью тишь.

Рыбка , рыбка , где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий – к конуре.

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин – к дырочке в полу.

Жаль, что в речке, на воде,

Нет твоих следов нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка , рыбка , где ты спишь?

Давайте подумаем, что может быть еще в реке кроме воды, где живут и спят рыбки (дно (песок, глина, водоросли, камешки. Скажите, пожалуйста, если вода будет грязная, с мусором, смогут ли там жить рыбки ?

Нет. Потому что им нужна чистая, прозрачная вода.

А как называется наш поселок (Игрим) А район – это не только поселок, но и все, что его окружает? (Березовский район)

Воспитатель читает стихотворение о Березовском районе собственного сочинения :

А в Березовском районе

Много рек и много рыбы,

Много леса и болот,

Много ягод и грибов.

А еще в земле есть газ,

Чтоб тепло было у нас!

А река возле нашего поселка Игрима есть? А как она называется (Северная Сосьва) . А вода в ней чистая?

Да, в ней живет много рыбы.

Ребята, для того, чтобы рыбка всегда жила в Сосьве, будем всегда убирать за собой мусор на берегу, никогда не будем его бросать в воду. Хорошо?

Давайте посмотрим, какими бывают рыбки . (Рассматриваются иллюстрации разных рыбок, отмечается, что у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуей).

Воспитатель читает стихотворение :

Рыбка плавает в водице ,

Рыбке весело играть ,

Рыбка , рыбка , озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула ,

Крошку хлебную взяла,

Рыбка хвостиком махнула ,

Рыбка быстро уплыла .

Педагог предлагает детям посмотреть на изображение чистой (синей, хотя в Сосьве вода коричневая от торфа, но это пока рано и трудно объяснить детям) воды и нарисовать в ней рыбок ладошками, водоросли и камушки пальчиками.

Пока дети рисуют – звучит тихая спокойная музыка.

Воспитатель читает стихотворение собственного сочинения :

Береги все вокруг…

Если чистой в реке не будет вода,

Если мусор в нее бросаешь всегда,

Рыбы там не увидишь, не жди!

Поэтому нашу Сосьву храни!

Сколько рыбы в нашей реке,

Сколько радости летом, купаясь,

Не забудь – в твоей все руке,

Береги красоту, восхищаясь.


1. Рыбы-бабочки


2. Рыбы-ангелы


3. Каллоплезиопс


4. Самцы бойцовой рыбки надо держать в аквариуме по одному, так как они будут драться не на жизнь, а на смерть.

На фотографиях вы видите некоторых представителей щетинозубов: 1. длинноносая рыба-бабочка с похожими на глаза черными пигментны ми пятнами, 2. рыба-ангел пигоплит. Щетинозубы обитают в коралловых рифах тропических морей. Об этих необычайно красивых рыбах подробно рассказано на стр. 33, где описывается фантастически яркий мир коралловых рифов. Щетинозубов часто содержат в морских аквариумах.

3. Усеянная жемчужными пятнами рыбка каллоплезиопс; 4 - бойцовая рыбка, или сиамский петушок. Ее, как и других лабиринтовых - макроподов, лялиусов, гурами, разводят многие аквариумисты. Лабиринтовыми их называют потому, что у них есть специальный орган - лабиринт, где разветвленная кровеносная система обогащается кислородом из атмосферного воздуха.

Благодаря этому приспособлению лабиринтовые могут жить в бедной кислородом воде и даже - довольно долго - без воды. Рыбки часто, подплыв к поверхности, заглатывают воздух. Их нельзя перевозить в закрытых сосудах, доверху наполненных водой, так как в этом случае им грозит гибель. Петушок сфотографирован в минуту покоя, когда он одет в свой самый скромный наряд. В момент сильного раздражения особи этого вида напоминают чудных тропических бабочек.

Особенно красиво расцвечиваются их плавники: они играют всеми цветами радуги, отливая то кармином, то яркой лазурью, то металлической зеленью. Самое замечательное, что окраска петушков постоянно меняется, цвета переходят из одного в другой. В Москве у аквариумистов популярны так называемые вуалевые бойцовые рыбки, у которых спинной, хвостовой и заднепроходный плавники сильно расширены и удлинены, что придает им особенную красоту.

Самцы бойцовых рыбок редкие драчуны. Распушив плавники, они с ожесточением бросаются друг на друга, как петухи, за что и получили свое название. У жителей Юго-Восточной Азии очень популярны турниры бойцовых рыбок, которых тренируют для этого специальным образом. В аквариумах петушки размножаются легко.

Самец строит на поверхности воды гнездо из пузырьков воздуха, склеенных слюной, аккуратно переносит в него собранные на дне икринки, отложенные самкой, и усердно их охраняет, Мальки первое время живут в этой пене, а отец строго следит за ними и загоняет - домой» любого, посмевшего отплыть от гнезда. Самка не участвует в воспитании потомства, и самец грозно отгоняет ее от гнезда. В это время самку лучше отсадить. Таким же образом строят гнезда и выводят потомство макроподы и гурами (пятнистый, полосатый и жемчужный). У лялиусов же икра такая легкая, что сама всплывает на поверхность. Распространены эти лабиринтовые в тропической и субтропической Юго-Восточной Азии.

Обычно начинающему аквариумисту советуют разводить гуппи. Это тоже тепловодная рыбка, но родом из Южной Америки.

Гуппи обитают во всех сравнительно крупных болотах, старицах рек и в ручьях Гвианы, Венесуэлы, Барбадоса и Тринидада.

Как и принадлежащие к тому же семейству обыкновенные гамбузии, гуппи приносят большую пользу, истребляя комаров-анофелесов, переносчиков малярии, и их личинок. Гуппи, завезенные в Россию еще в начале века, - живородящие. Они очень неприхотливы, хорошо уживаются с другими обитателями аквариумов. Одно время к этим невзыскательным рыбкам повсеместно был утрачен интерес, но потом аквариумисты разных стран вновь начали разводить их, так как они оказались исключительно благодатным объектом для селекционной работы. Энтузиастам удалось получить множество разновидностей: шарфовых, вильчатых, вуалевых с ярчайшей окраской. В Москве с 1958 г. ежегодно проходят конкурсы, где любители гуппи показывают все новые и новые их разновидности.

Почти столь же неприхотливы пецилии.

Родина их - Мексика и Гватемала, но там они совсем не такие яркие, как золотистые гольды, черные с металлическим блеском шварцы, кроваво-красные рубры, ситцевые и шарфовые разновидности которых разводят в аквариумах.

Живущих на юге Мексики и в Гватемале пецилий, известных в Европе с 1907 г., стали скрещивать с меченосцами, и в результате были получены интересные гибриды. Меченосцев завезли в Европу из Юго-Восточной Мексики в 1909 г. Это самые изящные живородящие рыбки. У самцов на нижнем конце хвостового плавника есть удлиненный вырост - «меч». Селекционеры вывели шарфовых, вильчатых и вуалевых меченосцев. Получить потомство от меченосцев так же просто, как и от гуппи, но некоторые специалисты советуют держать беременных самок отдельно и хорошо их кормить, чтобы не пострадала молодь.

Более требовательны к условиям содержания живородящие моллинезии, или молли, как их называют любители. Самые популярные их разновидности - черные и парусные. Им нужны большие аквариумы с чистой, богатой кислородом водой, в которую следует добавлять немного морской, глауберовой или поваренной соли. Едят они не только животную, но и растительную пищу - нитчатые водоросли и побеги нежной подводной зелени.

Украшением аквариума могут стать и цихлиды: скалярии, цихладомы, хелихромисы. Многие из этих красивых, необычных по форме рыбок очень разборчивы в выборе партнера. Создавшаяся пара не расстается и после нереста, воинственно защищает свою гнездовую территорию, охраняет икру и заботится о потомстве.

При воспитании мальков родители часто выполняют разные обязанности: самка охраняет мальков в убежище, а самец собирает беглецов ртом и загоняет их в безопасное место. Есть у цихлид и отрицательные качества: они часто бывают агрессивны, забивают других рыбок, пожирают чужих мальков. Лучше всего в аквариуме уживаются с другими видами скалярии и цихладомы Меека Но пальма первенства среди аквариумных рыбок принадлежит, несомненно, светящимся неонам, тетрам и копеинам.

Их родина - тропические реки Америки. Неоны живут в маленьких проточных озерах и речках верховья Амазонки. Впервые неонов обнаружила в 1936 г. французская экспедиция.

Светящиеся рыбки размножаются лишь в местах, куда не проникают лучи света, от которого гибнет их икра, поэтому найти друг друга в темных заиленных водах они могут лишь благодаря своему свечению.

Разводить неонов в аквариумах непросто, требуется опыт. Начинать лучше с тетрафон-рио. Эти рыбки, горящие, словно красные фонарики, отчего их называют красными тетра, очень невзыскательны и к объему аквариума, и к температуре воды, и к корму. А родом красная тетра из далекой Бразилии, из реки Рио-де-Жанейро.

Не менее интересно разводить холодноводных рыбок: колюшек, горчаков и особенно золотых рыбок, которых вывели из серебряного карася почти тысячу лет назад в Китае. В XVI в. их завезли в Японию.

В результате кропотливой селекционной работы удалось создать аквариумные породы карася: комету, вуалехвоста, веерохвоста, жемчужинку, телескопа, львиноголовку, небесное око и много других.

<<< Назад
Вперед >>>

«Где живёт рыбка»

План – конспект по познавательному развитию в средней группе

Цель:

Закрепление имеющихся представлений об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях, вызвать желание заботиться о них. Активизация речи, развитие познавательной деятельности детей.

Предварительная работа:

Дети вспоминают, как был в прошлом году создан и заселён групповой аквариум, как они ухаживали за его обитателями, наблюдение за рыбками в уголке природы, заучивание стихотворения.

Словарная работа:

Плавники, жаберные крышки, жабры, Золотая рыбка, конверт.

Материалы:

Аквариум, Золотая рыбка, таз с водой, пластмассовые игрушки, деревянный брусок, магнит, кусочки бумаги, изображения рыбок, конверт с загадкой.

Ход занятия:

Мы сегодня отправляемся в гости к рыбкам. В царстве рыб всегда тишина, рыбки не любят большого шума и резких движений. Давайте потренируемся. «Тише»

Дети то идут на носочках, то останавливаются и знаками показывают друг другу: «Тише».

Выразительные движения:

шея вытянута вперёд;

указательный палец приставлен к сжатым губам;

поднимаются брови.

Проходят к живому уголку.

Стеклянный домик на окне

С прозрачною водой С камнями и песком на дне

И с рыбкой золотой.

Ребята, о чём загадка?

А кто живёт в аквариуме? (ответы детей)

Стук в дверь.

Интересно кто же это к нам пришёл? (Воспитатель выходит за дверь и заносит новый аквариум с Золотой рыбкой и конверт).

Давайте спросим, кто же это? Молчит. А вы знаете кто это? (ответы детей).

Рыбка, а ты где живёшь? Опять молчит. Ребята, где живёт рыбка?

А почему же она молчит?

Посмотрите, здесь конверт, откроем? Что же здесь лежит? (предположения детей).

(в конверте открытка с изображением рыбки)

Ребята, мы сказали, что рыбка не умеет говорить, и поэтому она прислала
нам письмо, в котором рассказала о себе.

«Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть - не мигаю,

Крылья есть - не летаю.

Ребята, что же это за крылья? (плавники).

Я, рыбка не простая, я рыбка золотая, приплыла к вам в гости и если мне понравится, останусь у вас».

Как называется наша гостья? (Золотая рыбка)

Давайте полюбуемся и рассмотрим нашу гостью. Дети рассматривают рыбку и отвечают на вопросы.

Какие части тела есть у рыбки?

Что помогает рыбке плавать?

Чем покрыто тело рыбки?

А кто знает, чем рыбки дышат? (рассмотреть жаберные крышки на туловище

рыбьей).

Ребята, а похожа ли золотая рыбка на жителей нашего аквариума?

Игра «Золотая рыбка».

Пока мы играли, у меня возник вопросы:

Почему рыбка не тонет?

А почему она не всплывает на поверхность, а плавает под водой? (поощряются любые ответы детей).

Дидактическая игра «Тонет или не тонет»

Дети в тазик с водой опускают разные предметы: деревянный брусок, пластмассовые игрушки, магнит, ложка и т.п.

Как вы думаете, ребята, понравилось рыбке у нас или нет?

Что же можно сделать, чтобы ей очень захотелось остаться у нас? Может быть, расскажем ей стихотворение «Рыбка»? (по желанию детей).

Стихотворение «Рыбка».

Моя рыбка всё время молчит:

Не поёт, не рычит, не урчит.

Не пойму, почему? Вот беда,

Может, в рот ей попала вода?

Давайте, аквариум с золотой рыбкой поставим в наш уголок природы, в одном аквариуме рыбкам будет тесно, она будет соседкой нашим рыбкам.

Рыбка приготовила нам сюрприз.

Детям на память раздаются изображения рыбок.


Рыбы - это животные, которые живут в воде и не могут долго без нее обходиться. Поэтому к условиям жизни в воде хорошо приспособлен весь организм рыб, начиная от формы тела и заканчивая органами чувств.

Большинство рыб покрыты чешуей, которая выделяет много слизи, чем обеспечивает быстрое скольжение рыбы в толщах воды.

Рыба движется в воде, виляя из стороны в сторону хвостом, а с помощью плавников она сохраняет равновесие и меняет направление движения. Есть у рыб и плавательный пузырь, наполненный газом, - мешок, благодаря которому они регулируют глубину своего плавания.

Окраска и форма тела у рыб отличаются большим разнообразием. Наиболее обтекаемую, торпедообразную форму тела имеют рыбы, которым постоянно приходится бороться с течением (форель, усач). Рыбы, обитающие в тихих водах, широкие, высокотелые, ведь такая форма помогает им лучше избегать хищников, неохотно хватающих широких рыб. А у рыб, живущих на дне (донных),тело сплющенное, чтобы им удобно было опираться на грунт (сом, налим, бычок).

Видят рыбы не очень далеко: самые «глазастые» в прозрачной воде не смогут разглядеть предмет даже на расстоянии 10-12 м, а ясно рыбы видят не далее 1,5 м. Зато они умеют различать цвета, а некоторые видят даже в темноте!

Рыбы, как и все живые существа, дышат кислородом. Однако если мы вдыхаем этот газ из воздуха, то рыбам приходится добывать его из воды. Для этого у рыб есть особые органы - жабры. Когда рыба плывет, она ртом захватывает воду и выталкивает ее через особые щели в голове, в которых и находятся жабры. Кислород из воды поступает в жабрах прямо в кровь и разносится по всему телу. У взрослых рыб жабры скрыты под жаберной крышкой, однако у головастиков (рыбьих мальков) жабры находятся на внешних сторонах головы.

У большинства рыб есть удивительный орган чувств, который называется боковой линией. При помощи этого органа рыбы улавливают малейшие движения в воде: направление и силу течения, приближение подводных предметов и животных, волнение на
поверхности воды. Боковая линия служит рыбам для ориентирования в пространстве и нахождения пути. Именно благодаря этому органу рыбы, плывущие в многотысячном косяке, чувствуют движения соседей и действуют согласованно, как один организм.
Боковая линия состоит из расположенных под кожей трубочек, в которые через крошечные отверстия попадает вода. Вода перемещается внутри трубочек под действием давления воды,и рыба ощущает движения своих соседей.

Какие бывают виды рыб?
На земле существует около 25000 различных видов рыб, и каждый год ученые открывают все новые и новые виды. По месту обитания рыб можно условно разделить на пресноводных, которые живут в реках и озерах с пресной водой, лиманных (живут в заливах с полусоленой водой) и морских (живут в морях и океанах). Хоть пресноводные водоемы и менее населены, чем море, но все же и здесь достаточно представителей рыбьего царства.

Лещ, карась, сазан - это ценные промысловые виды. А домашний карп - самый распространенный вид рыбы, который специально выращивается в водоемах. Обычными обитателями водоемов России являются плотва и такая малоподвижная рыба, как сом. Сом имеет удлиненное тело и может достигать трех метров в длину (если его поставить на хвост, он достанет от пола до потолка обычной комнаты!). Одним из самых распространенных хищников пресных вод является щука. Эта рыба имеет темно-зеленое вытянутое тело и достигает в длину размеров взрослого человека. Она никогда не преследует свою жертву, а подкарауливает ее в засаде. Наиболее распространенными обитателями лиманов являются камбалы, бычки и сельди.

Настоящая родина рыб - это море. Каких только видов здесь не встретишь!
Сельдь, тюлька, шпроты, хамса (анчоус) - промысловые рыбы. Они небольшого размера и поэтому, в целях безопасности, держатся большими стаями.

Осетровые - одни из древнейших рыб, которые жили на Земле еще во времена динозавров. Большинство осетровых - это проходные рыбы. Их так называют, потому что большую часть своей жизни они проводят в море и только на нерест (откладывание икры) поднимаются в реки. Из-за ценной черной икры и вкусного мяса осетровые рыбы имеют большое промысловое значение. К ним относятся стерлядь, осетр, белуга (достигает в длину 4м). Красную икру и высококачественное мясо («красную рыбу») дают лососевые (форель, лосось).

Окуневых от других рыб всегда можно отличить по плавникам с колючками. К ним относятся скумбрия, ставрида, тунец, бычки. Изредка в Черном море можно встретить меч-рыбу, которая, преследуя добычу, может развивать скорость до 120 км/ч! Длина этой рыбы немалая - 4 м, и вес достигает 300 кг.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: