Суфийское дыхание. Суфийское дыхание - самое интересное в блогах

Сегодня вторник, день, когда дервиши нашей линии выполняют специальные упражнения по активизации тонких центров - латаиф. Эти упражнения можно отнести к практикам внутренней алхимии.

Один из ключевых моментов в данных практиках - правильное дыхание, однако темы, связанные с дыханием, не совсем из тех, которые можно свободно обсуждать - с точки зрения принципа «не навреди». Почему эти практики должны осуществляться с осторожностью и не могут передаваться при помощи слов, даже знающим человеком? Ответ можно найти вот в этой истории из книги Идриса Шаха "Сказки дервишей", которую я предварю одним замечанием — она имеет прямое отношение к суфийским упражнениям с задержкой дыхания:

ТРИ РЫБЫ

Некогда в одном пруду жили три рыбы. Первая рыба была самой хитрой, вторая была попроще, а третья — совсем глупая. Жили они очень хорошо и спокойно, как живут все рыбы на свете, но вот однажды пришел человек. Человек принес с собой сеть, и пока он ее разворачивал, умная рыба глядела на него сквозь воду и размышляла. Она лихорадочно перебирала в уме весь свой жизненный опыт, все истории, которые ей когда-либо довелось услышать, призвала на помощь всю свою смекалку, и тут ее осенило: «В этом пруду нет такого места, куда можно было бы спрятаться, — подумала она, — поэтому лучше всего притвориться мертвой».
Собрав все свои силы, она, к немалому изумлению рыбака, выпрыгнула прямо к его ногам. Рыбак поднял ее, но так как хитрая рыба задержала
дыхание, он подумал, что она сдохла, и выкинул ее обратно в воду. Рыба тут же забилась в ложбинку под берегом у самых ног рыбака.
Вторая рыба, та, что была попроще, не совсем поняла, что произошло. Она подплыла к хитрой рыбе за объяснениями.
— Просто я притворилась мертвой, вот он и бросил меня обратно в воду,— растолковала ей хитрая рыба.
Простодушная рыба, не мешкая, выпрыгнула из воды и тоже плюхнулась прямо к ногам рыбака. «Странно, — подумал рыбак, — рыбы здесь сами
выскакивают из воды». Но так как вторая рыба позабыла задержать дыхание, рыбак увидел, что она жива, и засунул в свою сумку.
Он снова повернулся к воде, но зрелище выпрыгивающих на сушу рыб так потрясло его, что он не подумал застегнуть сумку. Вторая рыба,
воспользовавшись его невнимательностью, выбралась наружу и где ползком, где прыжком устремилась к воде. Она отыскала первую рыбу и, тяжело дыша, устроилась возле нее.
Третья, глупая рыба, не могла понять, что к чему, даже после того, как выслушала объяснение первых двух рыб. Тогда они по порядку перечислили ей все обстоятельства, обращая особое внимание на то, как важно задержать дыхание, чтобы казаться мертвой.
— Благодарю вас, теперь я все поняла, — радостно ответила глупая рыба.
С этими словами она с шумом выпрыгнула из воды, упав рядом с рыбаком. Рыбак, раздосадованный тем, что упустил двух рыб, упрятал эту рыбу в сумку, даже не потрудившись взглянуть, дышит она или нет. Сумку на этот раз он плотно застегнул. Снова и снова закидывал рыбак свою сеть, но первые две рыбы не покидали своего укрытия, и сеть оказывалась пустой. Наконец, он решил отказаться от своей затеи и стал собираться в обратный путь. Открыв сумку и убедившись, что глупая рыба не дышит, он отнес ее домой и отдал коту.

Говорят, что Хусейн, внук Мухаммада, передал эту историю Хаджаганам («Мастерам»), которые в XIV столетии стали называться орденом Накшбанди. Иногда действие рассказа происходит в мире, известном под именем Каратас — Страна Черного Камня.
В настоящей версии сказка стала известна благодаря Абдалю Афифи («Преображенный»). Он услышал ее от шейха Мухаммада Асгара.

Итак, рыбы оказались внутри расставленной на них сети. Убежать невозможно. Вне сети можно оказаться, только задержав дыхание, поскольку для того, кто расставил сеть, рыба, затаивающая дыхание, по какой-то причине бесполезна. Это было обнаружено в результате опыта первой рыбой. Она передала этот опыт другой рыбе на словах . Вторая рыба, не прошедшая через опыт первой рыбы, а пытающаяся действовать только с чужих слов, невнимательно воспринятых, чуть не попала на обед коту. (Поэтому практики дыхания нельзя, и невозможно, передавать при помощи слов). Третья рыба была внимательной, но ей это тоже не помогло. Почему? Потому что просто задержать дыхание мало. Нужно сделать это в правильный момент дыхательного цикла. А момент был уже упущен…

Это все может звучать очень сложно, но на самом деле не так.

Наше тело прекрасно знает , как ему правильно дышать — нужно просто дать ему возможность, помочь телу разбудить в себе древнюю память. Тело также очень хочет дышать правильно. Хочет, потому что это его предназначение — оно запрограммировано природой на производство высших субстанций с помощью дыхания. На барельефе одной из египетских пирамид, изображающем фараона Эхнатона, анх — символ вечной жизни — касается носа фараона. У меня нет фотографии этого барельефа, но есть другое похожее изображение - Исида, касающаяся анхом носа Нефертари. "Бессмертие приходит через дыхание".

Обычно мы дышим поверхностно (практически как запыхавшийся человек) в следствие напряжения, страхов и т.д. У меня, например, во время стрессов практически не получается правильно дышать, даже когда я себя на этом ловлю.

Как помочь телу вспомнить, что значит дышать правильно?

Есть такой феномен в природе, до конца не объясненный — схожие системы стремятся гармонизировать частоту своих колебаний. Скажем, если двое часов-ходиков поместить рядом, то через некоторое время их маятники сонастроятся и начнут колебаться в такт. Почему это происходит, никто не знает, но это происходит. Поэтому помочь вспомнить, как нужно правильно дышать, может другой человек, который уже вспомнил. Только это не будет происходить посредством слов (как между двумя глупыми рыбами). Рассудок здесь вряд ли пригодится. Скорее это будет похоже на сонастройку двух тел: когда один дышит правильно, другой автоматически подстраиваится под его ритм.

Из книг Учителя нашей линии, Омара Али-Шаха (Аги) про дыхание в суфийских практиках можно узнать совсем немного — даже в описании правила Накшбанди «хуш дар дам » — «осознание дыхания». В основном то, что во время упражнений дыхание должно войти в естественный, спокойный ритм. Он у каждого свой. Ага говорил, что когда человек пытается приспособить дыхание к определенному, несвойственному ему ритму, он затрачивает ценную энергию, которую можно применить с бОльшей пользой.

(Некоторые особенности практик Накшбанди — «молчаливый» зикр, отсутствие физических движений — объясняются, в частности, такого рода экономностью. Здесь, однако, следует сделать замечание, что даже практики Накшбанди могут варьировать в зависимости от физического типа людей, географического места и особенностей культуры — скажем, в Латинской Америке они совсем другие, чем в Англии).

Из личного опыта могу сказать следующее — попытки «форсировать» дыхание во время упражнений меня ни к чему не приводили, кроме ощущения гипервентиляции. Но, если поймать правильный ритм… вернее, следует сказать, когда он сам поймается, дыхание естественным образом переходит в нижнюю треть легких и становится очень глубоким и спокойным, практически как во время сна. Этому могут сопутствовать необычные ощущения в теле. Например, может открыться очень древний канал, который соединяет нёбо и нос — обычно он плотно закрыт. Я также заметила, что сокращение диафрагмы при таком способе дыхания минимальное, а время между выдохом и следующим вдохом увеличивается. Что это значит? Это значит, что кривая дыхания достаточно долгое время находится в точке, близкой к нулю , что эквивалентно естественной задержке дыхания.

Одного известного суфия спросили, как он достиг реализации. Тот ответил, что наблюдал, как кошка, затаив дыхание, караулила у мышиной норки. «Затаив дыхание» — это очень точное выражение, более адекватное, чем «задержка дыхания».

Во время, когда кривая дыхания находится в точке, близкой к нулю, в организме происходят интересные вещи. Они напрямую связаны с преобразованием низших субстанций в высшие, то есть процессом внутренней алхимии.

Один из интересных способов активировать чакры - использовать чакровое дыхание. Во время упражнений под музыку человек входит в состояние медитации, и может открыть чакры за счет дыхания и энергии.

Чакры - энергетические центры организма

Чакры человеческого организма имеют обширный потенциал и активно влияют на все, что происходит в нашей жизни. Эти энергетические центры связаны:

  • со здоровьем;
  • сексуальным влечением и эмоциями;
  • со способностью любить;
  • с карьерным ростом и деньгами;
  • с творческими способностями;
  • с духовным развитием и мудростью.

В этих 7 чакрах часто собирается негативная энергия, избавиться от которой можно медитацией на основе специальных методик. Одной из них является чакровое дыхание. Освоив его, человек может достичь гармонии.

Чакровое дыхание Ошо

Индийский мистик Ошо считал, что человеку необходимо избавиться от внутреннего напряжения. Для этого он разработал уникальный метод активной медитации. Он основан на глубоком дыхании, которое дает возможность пробудить каждую чакру и наполнить ее гармонией.

Медитация состоит из двух стадий. Их нужно проводить с закрытыми глазами.

Начинающим практиковать чакровое дыхание Ошо рекомендуется надевать повязку на глаза. Она поможет снять контроль и полностью довериться тому, что происходит.

  • Включите специальную музыку для чакрового дыхания Ошо. Расставьте ноги со слегка согнутыми коленями на ширину плеч, выпрямите спину.
  • Когда послышится звон колокольчиков, начинайте глубоко вдыхать и выдыхать воздух ртом, сконцентрировавшись на 1 чакре. Она находится внизу позвоночника.
  • Следующий перелив колокольчика сигнализирует о том, что следует обратить внимание на 2 чакру, расположенную в нижней части живота.

Не забывайте ритмично дышать. С каждым звоном переносите внимание на новую чакру:

  • Третья находится в районе солнечного сплетения.
  • Четвертая - в области сердца. Она является центром духовной и земной энергии.
  • Пятая - в области основания горла, ориентир - ямка.
  • Шестая или третий глаз находится посредине лба, выше линии роста бровей.
  • Через 7 чакру к нам поступает энергия космоса. Она расположена на макушке головы и, ее нужно исследовать в самом конце.

Во время 1 стадии чакрового дыхания надо медленно пройтись от нижней чакры к верхней 3 раза. Процесс занимает примерно 45 минут. Все тело наполняется энергией, исходящей из каждой чакры. Иногда можно почувствовать легкую боль в мышцах. Это не страшно, следует лучше расслабиться и продолжать дышать.

Вторая стадия длится 15 минут, в течение которых нужно спокойно посидеть, ни о чем не думая и закрыв глаза. Позвольте себе полностью расслабиться, и вы ощутите покой и блаженство.

Суфийское чакровое дыхание

Это специальная методика для медитации, истоки которой восходят к традициям Суфизма. Во время ее проведения медитирующие поют красивую мантру, поднимая энергию тела, начиная с нижней чакры, постепенно продвигаясь вверх. После 3 циклов, медитация переходит в фазу расслабления и созерцания.

Мантра напоминает по звучанию: ла иллаха ил алла

Перевод: нет Бога кроме Бога (не существует ничего кроме Бога, всё есть Бог).

    Вдох воздуха сопровождается расширением диафрагмы, и звуками зикры (суфийские мантры называются зикрами).

    При выдохе надо постараться спеть мантру целиком и тщательно втянуть в себя передние стенки живота, полностью выталкивая весь воздух.

    Постепенно музыка становится быстрее и процесс ускоряется.

Считается, что суфийское чакровое дыхание уничтожает негативную энергию и активизирует 4 чакру (анахата, сердечная чакра), приводя людей к духовной гармонии. Занятие рекомендуется проводить на природе, чтобы полноценно ощутить прилив сил и насытиться энергией.


Суфийское кружение - одна из самых древних техник, одна из самых мощных. Она настолько глубока, что даже единовременный опыт может сделать вас совсем иным.
Суфийские кружения – это древняя практика молитвы в движении, которая основывается на Зикре - повторении имени Бога и направленная на очищение сознания и осознание вселенской любви.
Суфийское кружение позволяет вывести сознание из головных чакр, способствует преобразованию энергии и вхождению в состояние халь. Существуют различные модификации этой техники. Кружение может осуществляться под музыку или без таковой, с использованием мантр, без определенной концентрации или с концентрацией в тех или иных энергоструктурах организма. В последнем случае кружение может способствовать их развитию и совершенствованию.
Кружащийся дервиш является проводником космической энергии, он принимает в себя силу неба и отдает ее земле, оставаясь при этом совершенно пустым, свободным от мыслей, желаний и нужд.
Место, где кружатся суфии, сохраняет эту энергию в течение некоторого времени. В старину дервиши кружились в людных местах, очищая пространство и приводя его в равновесие.
Дело суфия - донести до сознания мира одну простую вещь - можно погрузиться так глубоко в свое сердце, что увидишь - там, внутри, ты един со всей жизнью, со всеми душами, и извлечь из этого источника гармонию, красоту, мир и силу.
Церемония вращений дервишей ордена Мевлеви восходит к вдохновению, пришедшему к великому персидскому мистику и поэту Джалал ад-дину Руми, открывшему и проявившему через экстатический танец вращения тайны мироздания.
Со временем кружения стали основой суфийского ритуала Сема (слушание), в котором празднуется путешествие души к Богу. Исполняя ритуал, дервиши кружатся вокруг оси своего сердца и одновременно двигаются по кругу. Проходя сквозь усилия по очищению себя душа растет, встречается с Истиной и движется к Совершенству.

Это практика МЕДЛЕННЫХ вращений . Погружение в молитву (воспоминание о Боге), сопряженную с вращением вокруг своей оси и дыханием. В процессе практики, через внутреннее усилие (!) и одновременное отпускание усилий, происходит очищение и погружение во внутреннее пространство.

Кружитесь с открытыми глазами, как это делают маленькие дети, как будто ваша внутренняя сущность стала центром, а все ваше тело стало колесом, движущимся гончарным кругом.

Вы - в центре, но все тело движется.

Медитация делится на две стадии - кружение и отдых. Для нее нет определенной продолжительности - она может длиться часами, но, по крайней мере, один час, чтобы полностью ощутить водоворот энергии.

Кружение осуществляется в направлении против часовой стрелки, правая рука - вверх, локоть поднят, левая рука - вниз, локоть опущен. Люди, которые чувствуют неудобство от вращения против часовой стрелки, могут выполнять его по часовой стрелке. Пусть ваше тело будет ненапряженным, а глаза открыты, но не сфокусированы, чтобы образы стали расплывчатыми пятнами, стали текучими. Оставайтесь молчаливыми.

В первые пятнадцать минут вращайтесь медленно. Потом постепенно увеличивайте скорость за последующие тридцать минут, пока вы не станете водоворотом энергии - периферия является бурей движения, но свидетель в центре них неподвижен.

Когда вы кружитесь настолько быстро, что не можете оставаться в вертикальном положении, ваше тело упадет само по себе. Не делайте это падение результатом своего решения и не пытайтесь организовать его поудобнее: если ваше тело расслаблено, вы упадете мягко, и земля поглотит вашу энергию.

Когда вы упали, начинается вторая стадия медитации .

Тут же перевернитесь на живот, чтобы коснуться земли обнаженной частью пупка. Если кто-то чувствует сильное неудобство, лежа таким образом, он может лежать на спине. Чувствуйте, как ваше тело сливается с землей, будто малое дитя прижалось к материнской груди. Держите глаза закрытыми и оставайтесь пассивными и молчаливыми, по крайней мере, пятнадцать минут. После медитации будьте настолько тихи и неактивны, насколько возможно. Некоторые люди могут почувствовать тошноту во время медитации кружения, но это ощущение исчезнет через два-три дня. Если тошнота останется, прервите медитацию.
После выполнения упражнения необходима релаксация.
Также требуется полное доверие к технике, полная "раскрытость" во время выполнения упражнения. Его длительность определяется индивидуально и может варьироваться от нескольких минут до нескольких часов.
Один из величайших опытов в жизни, когда есть окружающая вас, переполняющая вас, наводняющая вас музыка, и в вас начинает расти медитация - когда медитация и музыка встречаются. Бог и мир встречаются, материя и сознание встречаются. Это унио мистика - мистическое единство.

Медитация Онлайн «Суфийское дыхание». Музыка для медитации

Все стадии медитации «суфийское дыхание»

Делаем медитацию онлайн!

Медитация «Суфийское дыхание» принадлежит к традициям Суфизма. При выполнении медитации часто поют красивую мантру «Ила-лай». Делая медитацию «Суфийское дыхание», Вы поднимаете свою энергию от нижней чакры через все, всё выше и выше в седьмую чакру. После трех циклов поднятия энергии наступает стадия самой медитации – расслабления и наблюдение внутренней тишины. Часто после трех циклов дыхания медитацию дополняют суфийские кружения, а после наступает стадия расслабления и самой медитации.

Суфийское дыхание

Суфии очень трепетно относятся к дыхательным практикам. При этом они воздействуют на свой сердечный центр и открывают его с помощью пения специальных мантр. В процессе выполнения техники они подключают к этому процессу дыхание.

Начинается практика с медленных и протяжных звуков «Ила-лай». На выдохе мы произносим мантру целиком. Делается втягивание внутренней передней стенки живота, и в конце мы выталкиваем наружу весь оставшийся воздух». В области за грудиной создается вакуум. На вдохе расширяется диафрагма и энергия проходит вверх по центрам.

Начинать дыхание, необходимо концентрируясь на нижних чакрах, и затем, с каждым вдохом переходить на одну ступень выше (вплоть до седьмой чакры).

Ускорение ритма музыки и повторения «зикров» убыстряет процесс.

Так мы делаем три цикла подряд и только после этого можем переходить к стадии полного молчания и безмыслия. (примерно 10-15 минут)

Такое дыхание очищает, позволяет вытеснить из внутреннего пространства негативную энергию и активизировать энергетические центры и особенно область сердца.

Кроме этого,у постоянно занимающихся суфийским дыханием меняется химический состав крови. Это видно по их лицам и благостному отношению к жизни.

Также, можно использовать эту технику для входа в измененное состояние сознания. Рекомендую проводить практику на природе и еще больше насыщаться не только энергией, но и обогащать организм избытком кислорода.

Ощущения после дыхания такие, как после приема легких наркотиков (марихуаны). Поэтому всем советую, кто еще балуется подобными веществами переходить на здоровое потребление энергии.

Смотреть online:

Онлайн в хорошем качестве
Смотреть online:

Cтадии медитации:

Первая стадия медитации – «Дыхание»
Смотреть online:

Вторая стадия медитации – «Суфийские кружения»
Смотреть online:

Третья стадия медитации – «Обнимание Земли»
Смотреть online:

Четвертая стадия медитации – «Шавасана»
Смотреть online:

СУФИЙСКИЙ ТАНЕЦ

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны...

Слово "зикр" означает "воспоминание" - воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости.

Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто...

Писец по имени Абдул-Хади записал 6 веков назад, что его отец как-то сказал ему: "Ты появился на свет благодаря молитве великого Бахауддина Накшбанда из Бухары, чудеса которого неисчислимы". Услышав эти слова, Абдул-Хади возымел такое горячее желание повидаться с суфийским мастером, что отправился из Сирии в Центральную Азию.

Он нашел главу Ордена Накшбанди Бахауддина (ум. в 1389 г.) сидящим в окружении своих учеников и сказал, что прибыл к нему, так как заинтересовался его чудесами.

Если разгневанный человек принимает участие в суфийском танце, в его танце будет гнев. Вы можете наблюдать за людьми и увидеть, что у каждого танец имеет отличия от других. В чьем-то танце - ярость, гнев просачивается через его танец, сквозит в его жестах.

В чьем-то танце - красота, течет любовь, некая элегантность. Еще в чьем-то танце - сострадание; в чьем-то - экстаз; чей-то танец безвкусный и тупой, он лишь совершает простые жесты, за ними ничего нет, они - механичны. Наблюдайте. Откуда...

Если ты не являешься решением проблемы, значит ты и есть сама проблема. Если сердце человека благородное,если его чувства очищены и освещены,тогда такой человек не будет обременять мир.такой человек не станет проблемой, а станет решением ее.

Если бы больше людей сознательно стали заполнять светом собственные сердца, то каждый из них мог бы стать частью ответа на глобальные нужды. Мы обязаны смотреть за рамки внешних проявлений, нужно смотреть в сердца людей, особенно в свои сердца. Основная...

Прежде чем излагать теорию Западной науки, уместно было бы, может быть, дать сперва общее описание дыхательных путей.

Орган дыхания состоит из легких и проводящих к ним воздух путей. Легких числом два. Они лежат в грудной клетке, по одному на каждой стороне; между ними находится сердце. Каждое легкое свободно во всех направлениях, кроме части, в которой в него входят бронхи, артерии и вены, соединяющие его с сердцем и дыхательным горлом. Легкие губчаты и пористы, их ткань очень эластична. Они...

Во время дзадзэн грудную клетку необходимо по возможности держать в покое. Вдох совершается при помощи выпячивания нижней части живота, тогда как выдох производится благодаря сокращению брюшных мышц. Дыхание должно быть естественным и непринужденным, не нужно делать вдохи и выдохи чаще чем это требуется, а так же надолго задерживать дыхание.

Счет дыханий

Обыкновенно практика дзадзэн начинается со счета дыханий. Существует три способа практики счета.

1. Считайте вдохи и выдохи. Когда вы...

Здесь имеются небольшие отличия в техниках - небольшие модификации. Но хотя эти отличия в техниках и небольшие, для вас они могут быть большими. Единственное слово может сделать различие большим. С предельной преданностью центрируйся на двух точках соединения дыхания.

Входящее дыхание имеет одну точку поворота, выходящее имеет другую точку поворота. По поводу этих двух поворотов, - а мы уже обсуждали эти по-вороты - сделано небольшое отличие: небольшое с точки зрения техники, но для ищущего...


Это придает вашему движению плавный ритм, сглаживает многочисленные резкие переходы. Облегчается сосредоточенная деятельность, возрастает внимательность.

Таким образом ваше осознание с большей легкостью...

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: