Садальский выдал секрет пугачевой и волчек. Галина волчек в инвалидной коляске на похоронах нины дорошиной шокировала болезненным видом Что случилось со здоровьем галины волчек

Фото: Persona Stars, Яцина Владимир/ТАСС

Родилась Галина в семье знаменитого режиссера и оператора Бориса Волчека и сценариста Веры Майминой. В дом Волчек были вхожи самые знаменитые театральные актеры, режиссеры, сценаристы, девочку со младенчества окружала романтика богемной жизни, близость к искусству.

В среде родительских друзей формировался настоящий нордический характер Гали, но родители, особенно мама, этого упорно не замечали. Главным было то, что дочь учится хорошо. Галя до поры не расстраивала маму. Приносила одни пятерки, получала грамоты и совершенно не пыталась ничем выделится. Пока однажды родители не развелись.

На маму, которая так долго не верила в то, что ребенок вырос и стал личностью, Волчек затаила обиду. Папа, с которым девочка осталась, пытался хоть как-то обуздать ее проявившийся резкий нрав, но все было тщетно. Бунтуя, будущий режиссер даже сменила фамилию на Волчок — так она пыталась подчеркнуть, что больше не относится к своим родителям.

Но подростковые бури, как и новая фамилия, скоро остались в прошлом, ведь надо было готовиться к поступлению. Папа, видя, что воспитал скромную тихоню с непростым характером, предложил попробовать в Литературный институт имени Горького. Но и здесь родитель со своими советами опоздал: она уже знала, что поступать будет только в школу-студию МХАТ.

Так и вышло. Поставила папу перед фактом, что на вступительные надо бы обновить гардероб. Тот отвел ее к портному, который для полной закомплексованной девочки соорудил нелепый костюм с громоздкими плечами. В таком виде она уже прошла два тура в заветную школу-студию, когда о мечте о подмостках узнала мама. Волнуясь за дочь, она силком заставила ее подстраховаться и отнести документы еще и в «Щуку».

Уверенные в том, что видят глубокую провинциалку, педагоги, сидящие в приемной комиссии, подняли девочку на смех, но уже после прослушивания объявили, что Галина принята. Та расплакалась и убежала, со словами: «Не хочу в «Щуку», меня мама заставила!». В театр-студию МХАТ она тоже прошла и выбрала, разумеется, его.

Евстигнеев


Георгий Тер-Ованесов/РИА Новости

Она уже стала одной из популярных студенток. Расцвела, научилась краситься и одеваться, когда обратила свое внимание на провинциального носатого Женьку Евстигнеева с грустными, вечно тяжелыми глазами. Кто-то скажет потом, что для Волчек это был очередной бунт — влюбиться и выйти замуж за самого невзрачного, хоть и самого талантливого парня на курсе.

Женька неделями ходил в одной рубашке и дурацких костюмах из плохой ткани, отвратительно пошитых, не модных и никак его не украшающих. А Галя уже тогда поняла: не в шмотках счастье. И после свадьбы нарядила своего персонального гения так, что курс вздрогнул.

В модных вещицах Евстигнеев сразу преобразился. От печати провинциальности не осталось и следа. Костюмы на нем сидели, как влитые, поменялась походка, появилась уверенность, а легкая небрежность придавала мужчине шарма.

Мудрая женщина


Однако разительные перемены во внешности не волновали родителей Волчек. Они-то знали, что молодой мужчина, во‑первых, старше их дочери на семь лет, во‑вторых, — уже успел поработать слесарем и фрезеровщиком перед тем, как пойти в театральное. За душой — ничего, какое будущее — совершенно неизвестно!

Молодые стали жить у родителей Волчек. Но иной доли они желали единственному ребенку. Начались скандалы. После очередного молодые просто собрали свои вещи и вышли из квартиры, навстречу неизвестности. Два дня ночевали на вокзалах, а потом нашли маленькую дешевую комнату и переехали туда.

В любви и согласии Волчек и Евстигнеев прожили девять долгих лет. За это время у них родился единственный для Галины сын Денис, который теперь стал режиссером. А вот удержать мужа не получилось. У Евгения появилась новая женщина.

Она переживала развод тяжело. Как назло именно в этот период оба снимались в кино, где играть приходилось любовь. Но подлинной женской мудрости у Волчек не отнять. Она сумела остаться в приятельских отношениях с любимым, хоть и бывшим мужем до конца его дней.

Профессор


к/ф «Берегись автомобиля» (1966)

«Современник» быстро стал популярным и начал гастролировать. Однажды труппа отправилась в Мурманск, а после спектакля Волчек стала невольным свидетелем разговора зрителя с Игорем Квашой. Тот сказал, что сама по себе постановка — барахло. Разве что Табаков хорошо сыграл.

Выяснилось, что разборчивый театрал — московский ученый, профессор строительного института Марк Абелев, попавший в Мурманск на несколько дней по работе. В столице он водил дружбу с Квашой и был приглашен на ужин.

Галина уже готовилась вечером скрестить с ним шпаги в словесной дуэли, но немного пообщавшись, остыла. Обаятельный мужчина, напоминавший Пьера Безухова как-то особенно тонко шутил. Он определенно нравился Галине!

… а Галина нравилась ему. Он ухаживал так же тепло и щедро, как смеялся. Дарил цветы, поддерживал и выслушивал, купил Галине дорогущую каракулевую шубу, подружился с маленьким Денисом. Волчек была покорена и, конечно, согласилась выйти за него замуж. Она чувствовала себя окутанной заботой с одной стороны, но и получала уколы ревности с другой.

Никто теперь не скажет, была ли склонна Волчек к романам на стороне, или Абелев сходил с ума совершенно без повода. Вот только однажды он застал любимую в ресторане с актером Георгием Товстогановым. Он подослал официанта, чтобы тот вызвал Галину в фойе, и увел жену домой.

Володя

Она была измучена ревностью, неудивительно, что стала обращать внимание на других мужчин. От Марка она ушла к ученому по имени Владимир. У того, на момент встречи, тоже была семья, но оба решили пожертвовать законными половинами ради общего счастья.

По словам подруг, Волчек любила своего физика по‑настоящему. Она сгорала каждый раз, когда видела, что душа мужчины по‑прежнему рвется в ту семью, где жена, дети, привычный быт.

Кроме того, мама Володи сильно болела, поэтому их встречи были редкими. Она страшно страдала от мысли, что любимый мужчина лжет, и, говоря, что должен провести вечер с мамой, едет к жене. В конце концов она не выдержала и разорвала порочный круг сама.

В одном из интервью Галина Борисовна рассказала, что прямо запретила ему приходить и звонить, а также предсказала, что за свое решение остаться с семье Володя будет всю жизнь расплачиваться и считать виноватой жену. Говорят, так и вышло: мужчина не мог простить законной супруге расставания с любимой.

Теперь Волчек говорит, что продала себя в рабство театру, и это действительно так. Замечательный постановки, которые идут в «Современнике» прямо сейчас, а также настоящая корона из блистательных артистов — заслуга Галины Борисовны.

В 60 она объявила сыну, что планирует жить одна и потребовала уважения к этому решению. В конце концов режиссеру надо отдыхать от зрителей, чтобы снова и снова возвращаться в театр и дарить новые впечатления, мысли, чувства…

Опубликовано 19.12.18 22:06

Путин приехал в «Современник» поздравить Галину Волчек с юбилеем.

Сегодня, 19 декабря, легенда театра и кино Галина Волчек отмечает 85-летие, 60 из которых она отдала своему любимому театру "Современник". Поздравить лично Волчек с юбилей заехал среди многочисленных друзей и знакомых президент России Владимир Путин.

vid_roll_width="300px" vid_roll_height="150px">

Российский лидер приехал в историческое здание театра на Чистопрудном бульваре, которое открывается после реконструкции. Волчек ответила президенту, что не нужно поздравлений, однако он с ней не согласился.

«Обязательно надо, потому что это возможность инткббээ и какие-то итоги подвести, и сказать вам слова благодарности за ваш вклад и в национальную культуру, да и в мировую», — сказал президент, вручив ей букет цветов, картину и книгу.

Также Путин поинтересовался, нет ли замечаний по поводу реконструкции здания. Худрук отметила, что пока замечаний нет, однако сначала нужно переехать и освоиться. Волчек также пригласила Путина посмотреть спектакль в «Современнике».

Отметим, что сегодня в спектакле "Двое на качелях" в театре "Современник" Кирилл Сафонов играет с Кристиной Орбакайте, которая заменила Чулпан Хаматову. Как поделилась Волчек, она была ошарашена поведением актрисы, из-за которой едва не закрылся спектакль, собирающий аншлаги, пишет "Коммерсант" .

Все дело в том, что некоторое время назад Чулпан подошла к Волчек и сообщила, что с ней "случилась неприятность" и она временно не может продолжать работу в театре по медицинским соображениям как минимум полгода. При этом она клятвенно пообещала не сниматься нигде, попросив разрешения лишь на концертную деятельность, чтобы хоть как-то прожить.

"Но не прошло и месяца, как я узнала, что Чулпан репетирует в одном театре в Москве, потом узнала, что она и в Риге репетирует в это время, и еще где-то…", - рассказала Волчек.

От такого коварства со стороны известной актрисы режиссер просто онемела.

"Это меня не просто обидело или ранило. Я поняла, что надо распрощаться с этим спектаклем, и все. Потом я подумала: "Нет, не имею права, раз зритель так поверил и так пошел… И Кирилл… Ну как вообще… Нет, это невозможно". Но кто будет играть? Я понимала, что заменить Чулпан Хаматову не просто трудно, что это очень тяжело…", - заключила Волчек.

Примечательно, что неожиданно для всех исполнительница показала такой сильный актерский талант, что сама Галина Борисовна, повидавшая на сцене всякое, была растрогана до слез.

«В своем театре это было впервые… Вдруг расплакалась и не могу остановиться», — призналась Волчек.

Галина Борисовна Волчек. Родилась 19 декабря 1933 года в Москве. Советская и российская актриса театра и кино, театральный режиссёр, педагог. Заслуженная артистка РСФСР (1969). Народная артистка РСФСР (1979). Народная артистка СССР (1989). Герой Труда Российской Федерации (2017).

Отец - Борис Израилевич (Бер Израйлевич) Волчек (1905-1974), известный советский кинорежиссёр, сценарист, оператор, профессор, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат трёх Сталинских премий, а также Государственной премии СССР. Родом из Витебска, его соседом был знаменитый художник , в юности он даже занимался тем, что размешивал краски великому мастеру.

Мать - Вера Исааковна Маймина (1908-1989), выпускница ВГИК, сценарист.

Галина из еврейской семьи, хотя, по ее словам, всегда ощущала себя человеком русской культуры. Своих еврейских бабушек и дедушек никогда не видела, на идише не говорит. Воспитывала ее русская няня. Хотя и своего происхождения она никогда не скрывала - долгое время носила отчество Беровна. И лишь когда отец сменил имя Бер на Борис, тогда и она внесла изменения в документы.

Родители Галины расстались, когда она была школьницей. Девочка решила остаться с отцом. В подростковом возрасте проявила свой непростой характер, рано начала курить (из-за чего даже доводила отца до слез), пыталась казаться старше своего возраста, осветлила волосы и активно пользовалась косметикой.

С ранних лет окунулась в творческую атмосферу не только благодаря отцу и матери, но и своим подругам. Так, одна из ее соседок училась во ВГИКе на одном курсе с и . Несмотря на юный возраст Галины, студентки допускали ее к себе, общались на равных.

В 14 лет она впервые ярко проявила свой актерский талант - ради парня, в которого тогда была влюблена - согласилась сыграть его тетю. И в этом качестве пришла к нему в школу. Она вспоминала: "Было мне лет 14. Я каблуки материны надела, шляпку нашла - она маме, наверное, от бабушки досталась. Шляпка совсем старорежимная, с вуалеткой. Я этой вуалеткой глаза прикрыла, губы накрасила, чтобы взрослее выглядеть. И завуч поверила!".

В 1955 году окончила Школу-студию им. В. И. Немировича-Данченко при МХАТ СССР, курс А.М. Карева.

Далее стала одним из основателей - вместе с - московского театра-студии «Современник». С молодых лет играла возрастные роли. Актерские работы Волчек - всегда крупные характеры, вырастающие до типа, символа, но не теряющие земной основы.

Театральные работы Галины Волчек:

1956 - Нюрка-хлеборезка - «Вечно живые» В. Розова;
1957 - Клавдия Васильевна - «В поисках радости» В. Розова;
1959 - Нина - «Два цвета» А. Зака и И. Кузнецова;
1959 - Зоя - «Пять вечеров» А. Володина;
1959 - Мать - «Взломщики тишины» О. Скачкова;
1960 - Первая Фрейлина - «Голый король» Е. Шварца;
1960 - Мать - «Третье желание» В. Блажека;
1961 - Кистякова - «По московскому времени» Л. Зорина;
1962 - Актриса - «Старшая сестра» А. Володина;
1962 - Петра - «Пятая колонна» Э. Хемингуэя;
1963 - Мать - «Назначение» А. Володина;
1963 - Грачиха - «Без креста!» по В. Тендрякову;
1965 - Продавщица, Гл. Интеллигент - «Всегда в продаже» В. Аксенова;
1967 - Мисс Амелия Ивенс - «Баллада о невеселом кабачке» Э. Олби;
1967 - Торговка - «Народовольцы» А. Свободина;
1967 - Лида Белова - «Традиционный сбор» В. Розова;
1972 - Мать Ларисы - «С любимыми не расставайтесь» А. Володина;
1972 - Актриса - «Из записок Лопатина» К. Симонова;
1983 - Анна Андреевна - «Ревизор» Н.В. Гоголя;
1984 - Марта - «Кто боится Вирджинии Вульф» Э. Олби.

Будучи самой юной выпускницей Школы-студии МХАТ, она вместе с однокурсниками создавала театр «Современник», который возглавил молодой Олег Ефремов, под его руководством придумывала удивительные спектакли, ставшие символами хрущевской «оттепели», а когда Ефремов ушел во МХАТ, стала главным режиссером, а потом и художественным руководителем знаменитого театра.

С 1972 года - главный режиссер театра, с 1989-го - художественный руководитель «Современника».

Как рассказывала Волчек, сама она театральным режиссером становиться не собиралась. К этому ее подтолкнул Олег Ефремов. Причем, сама она поначалу даже обиделась, решив, что это унижает ее актерский талант. Однако затем смогла раскрыться именно как блестящий театральный режиссер и художественный руководитель.

Она вспоминала: "Ни во время учёбы, ни в первые годы работы в «Современнике» я не собиралась быть режиссёром. Хотя Олег Ефремов каждому из нас давал такую возможность: ставили и Игорь Кваша, и Лиля Толмачёва, и Олег Табаков. И даже Евстигнеев!.. Кому-то из «современников» хватило одной режиссёрской пробы, а в моём случае Олег настаивал, чтобы я поставила один спектакль, потом ещё один... А потом он вызвал меня и сказал: «Галь, ты не расстраивайся. Но мы тебя переведём из актёрского штата в режиссёрский. Так будет удобнее для нас для всех». Как же я тогда плакала! Хотя что я за актриса была? Особенно в кино. Играла какие-то маленькие роли, в основном полумонстров. Но мне было так жутко расставаться с той судьбой, что я сама себе «прописала» с детства. Но оказалось, что прописала я её себе напрасно".

Театральные постановки Галины Волчек:

1962 - «Двое на качелях» Уильяма Гибсона;
1964 - «В день свадьбы» Виктора Розова (совместно с Олегом Ефремовым);
1966 - «Обыкновенная история» по И.А. Гончарову, инсценировка Виктора Розова;
1967 - «Большевики» М. Шатрова (совместно с Олегом Ефремовым);
1968 - «На дне» Максима Горького;
1969 - «Принцесса и дровосек» Маргариты Микаэлян (совместно с Олегом Далем);
1971 - «Свой остров» Раймонда Каугвера;
1973 - «Восхождение на Фудзияму» Чингиза Айтматова, Калтая Мухамеджанова;
1973 - «Погода на завтра» Михаила Шатрова (постановка осуществлена совместно с Иосифом Райхельгаузом, Валерием Фокиным);
1975 - «Эшелон» Михаила Рощина;
1976 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1977 - «Обратная связь» Александра Гельмана;
1978 - «НЛО» Владимира Малягина;
1980 - «Спешите делать добро» Михаила Рощина;
1981 - «Поиск-891» Юлиана Семенова (совместно с Валерием Фокиным, Михаилом Али-Хусейном);
1982 - «Три сестры» А.П. Чехова;
1983 - «Современник» рассказывает о себе» (совместно с Галиной Соколовой);
1984 - «Риск» Олега Куваева (постановка осуществлена совместно с Валерием Фокиным);
1986 - «Близнец» Михаила Рощина;
1988 - «Плаха» Чингиза Айтматова;
1989 - «Звезды на утреннем небе» Александра Галина;
1989 - «Крутой маршрут» Евгении Гинзбург, инсценировка Александра Гетмана;
1990 - «Мурлин Мурло» Николая Коляды;
1991 - «Анфиса» Леонида Андреева;
1992 - «Трудные люди» Йосефа Бар-Йосефа;
1992 - «Смерть и Дева» Ариэля Дорфмана;
1993 - «Титул» Александра Галина;
1994 - «Пигмалион» Бернарда Шоу;
1996 - «Мы едем, едем, едем...» Николая Коляды;
1997 - «Вишневый сад» А.П. Чехова;
1999 - «Три товарища» Эриха Марии Ремарка, инсценировка Александра Гетмана;
2001 - «Три сестры» А.П. Чехова;
2003 - «Анфиса» Леонида Андреева;
2007 - «Заяц love story»;
2008 - «Три сестры» А.П.Чехова;
2009 - «Мурлин Мурло» Н. Коляды;
2013 - «Игра в джин» Д. Л. Кобурна;
2015 - «Двое на качелях» У. Гибсона.

Волчек стала первым советским режиссёром, прорвавшим культурную блокаду между США и СССР. В 1978 году в Хьюстоне, в театре «Аллей», поставила «Эшелон» М. М. Рощина. В 1990 году в Сиэтле в рамках культурной программы Игр доброй воли были показаны два спектакля Г. Волчек: «Три сестры» А.П. Чехова и «Крутой маршрут» по книге Е.С. Гинзбург.

Особое место в гастрольной истории «Современника» занимают гастроли в Нью-Йорке 1996-1997 годов. Впервые после знаменитого тура Московского Художественного театра, который состоялся в 1924 году, русская труппа играла на Бродвее. «Три сестры» и «Вишнёвый сад» А. П. Чехова и «Крутой маршрут» Е. С. Гинзбург были приняты американским зрителем с огромным успехом. Бродвейские гастроли «Современника» были отмечены одной из самых престижных общенациональных наград США в области драматического театра - премией «Драма Деск», которая впервые за многолетнюю историю её существования была присуждена неамериканскому театру, к тому же абсолютным большинством голосов.

Она всегда считала, что жизнь театра - в смене поколений, и потому собирала молодую труппу и приглашала молодых режиссеров.

"Кто я - актриса или режиссёр? Режиссёр!" , - говорила Волчек.

Неоднократно приглашалась на постановки в театры Германии, Финляндии, Ирландии, США, Венгрии, Польши и других стран.

Галина Волчек в кино

На экране дебютировала в 1957 году в картине «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева, сыграв роль Мариторнес.

Галина Волчек в фильме "Берегись автомобиля"

В 1969 году сыграла свою первую главную роль - в детективе Леонида Аграновича «Свой». Ее героиня - жена осуждённого жулика Зоя Мамонова.

В 1975 году исполнила главную роль в комедии «Маяковский смеется» - по пьесе «Клоп» и сценарию «Позабудь про камин» В. Маяковского. На экране она предстала в образах мадам Ренесанс и актрисы-халтурщицы.

Галина Волчек в фильме "Маяковский смеется"

Актриса показала себя мастером эпизода, проявила талант в характерных второплановых ролях. Стоит отметить ее работы в картинах «Король Лир» (Регана), «Моя судьба» (анархистка Ольга Нефёдова), «Волны Чёрного моря» (мадам Стороженко), «Просто Саша» (Нина Петровна), «Про Красную Шапочку» (Волчица), «Осенний марафон» (Варвара), «Уникум» (Эмма Фёдоровна).

Галина Волчек в фильме "Осенний марафон"

В октябре 1995 года была включена в качестве кандидата в общефедеральный список избирательного объединения «Всероссийское общественно-политическое движение "Наш дом - Россия"». Была избрана депутатом Государственной Думы Федерального Собрания РФ второго созыва, была членом Комитета по культуре. В 1999 году покинула стены парламента.

Много занималась театральной педагогикой за рубежом. Среди последних приглашений - курс лекций и практических занятий, а также постановка спектакля в Школе искусств Тиша Нью-Йоркского университета (New York University Tish School of the Arts). Галина Волчек - одна из немногих женщин, которую приглашали в жюри Высшей лиги КВН, также была председателем жюри открытого российского кинофестиваля «Кинотавр-2005».

Галина Волчек. Наедине со всеми

Болезнь Галины Волчек

С 2014 года у актрисы стала прогрессировать болезнь позвоночника, а именно - межпозвонковая грыжа. Она появилась в т.ч. из-за лишнего веса, который давит на межпозвоночные диски, создавая невыносимую боль.

Галина Волчек наблюдалась у доктора Ильи Пекарского - одного из самых известных вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле. Однако от операции Галина Борисовна отказалась. Прооперироваться помешало и больное сердце.

В СМИ также сообщалось о проблемах с легкими и гипертонией.

В марте 2016 года Волчек была госпитализирована в Боткинскую больницу после перенесенного на ногах гриппа.

В 2017 году Галина Волчек впервые появилась на публике в инвалидном кресле - когда в Кремле президент России вручал ей награду «Герой Труда Российской Федераци».

Рост Галины Волчек: 163 сантиметра.

Личная жизнь Галины Волчек:

О своей личной жизни Волчек говорила, что у нее "было два мужа, несколько романов и одно недоразумение".

О браке с Евстигнеевым Галина Волчек говорила: "Меня привлекала его внутренняя незащищенность. Я испытывала в некотором роде и что-то материнское, потому что он был оторван от родительского дома, от мамы, которую любил, но которая в силу обстоятельств дала ему только то, что могла дать, а Женин интеллектуальный и духовный потенциал был гораздо богаче. И самым важным было для меня то, что я сразу увидела в нем большого артиста, а потому личность... Несмотря на всякие разговоры, мы поженились. Сначала был психологически сложный период в отношениях с моим отцом, его новой женой и моей няней (а жили мы все вместе в одной квартире). В какой-то момент, когда обстановка уже накалилась до предела, я заявила со свойственным мне максимализмом: «Мы уходим и будем жить отдельно!» И мы ушли практически на улицу. Какое-то время нам приходилось ночевать даже на вокзале. Мы восемь раз переезжали, потому что снимали то одну, то другую комнату, пока не получили отдельную однокомнатную квартиру. Из-за такой бездомной жизни у нас не было ни мебели, ни скарба. Со временем папа полюбил Женю, уважал его и снимал во всех своих фильмах, хотя бы в маленьком эпизоде".

Подала на развод с Евстигнеевым, когда уличила супруга в измене. "Я не умею быть второй. И даже первой не умею. Только единственной", - поясняла она. Узнав, что муж изменяет ей, она упаковала вещи Евстигнеева, позвала женщину, с которой, как ей сообщили, встречался супруг, и выпроводила его со словами: "Теперь вам не придется никого обманывать".

Тем не менее, они смогли сохранить хорошие отношения и после развода. Позже, когда Галина Борисовна ставила спектакль «На дне», а Евстигнеев уже работал не в «Современнике», а во МХАТе, она пригласила его в свою постановку и он согласился.

Второй муж - Марк Юрьевич Абелев (1935 г.р.), доктор технических наук, профессор МИСИ, лауреат Государственной премии СССР, преподавал в Московском инженерно-строительном институте. Были в браке в период 1966-1976 годов.

Второй супруг очень ревновал Галину, пытался контролировать каждый ее шаг, часто устраивал сцены. По слухам, их брак распался, когда Марк Абелев заподозрил Галину в романе с режиссером Георгием Товстоноговым.

Актрисе приписывали целый ряд других романов, в частности, с актером Геннадием Печниковым.

Подруги актрисы рассказывали журналистам, что Галина Волчек всегда нравилась мужчинам и возле нее неизменно было множество поклонников противоположного пола.

Галина Волчек. Жена. История любви

Фильмография Галины Волчек:

1957 - Дон Кихот - Мариторнес, женщина на постоялом дворе
1958 - Шли солдаты... - медсестра в ресторане (нет в титрах)
1958 - Васисуалий Лоханкин (короткометражный) - Варвара
1962 - Грешный ангел - Афродита, жена Ставриди
1963 - Сотрудник ЧК - жена арестованного спекулянта
1965 - Строится мост - Римма Борисовна Синайская
1966 - Театральные встречи БДТ в Москве (фильм-спектакль)
1966 - Берегись автомобиля - покупательница магнитофона
1967 - Первый курьер - тетя Нюся с Молдаванки
1969 - Свой - Зоя Ивановна Мамонова, жена осуждённого жулика
1970 - Король Лир - Регана, дочь Лира
1973 - Моя судьба - Ольга Дмитриевна Нефёдова, анархистка
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль) - Скьютон
1975 - Маяковский смеется - мадам Ренесанс / актриса-халтурщица
1975 - Волны Чёрного моря - мадам Стороженко
1976 - Русалочка - Трактирщица / Ведьма
1976 - Просто Саша - Нина Петровна, мать Лены
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль) - Нюра
1977 - Про Красную Шапочку - Волчица
1979 - Осенний марафон - Варвара, «Дюймовочка», однокурсница Бузыкина
1983 - Чёрный замок Ольшанский - эпизод
1983 - Уникум - Эмма Фёдоровна, начальник лаборатории НИИ
1985 - Тевье-молочник (фильм-спектакль) - Голда
1987 - Олег Ефремов. Чтобы был театр (Oleg Efremov. For The Theater To Be...) (документальный)
1992 - Кто боится Вирджинии Вульф? (фильм-спектакль) - Марта
1996 - Двадцать минут с ангелом (фильм-спектакль)
1996 - Бродвей нашей юности (документальный)
2002 - Чтобы помнили. Галина Соколова (документальный)
2002 - Жизнь Дездемоны. Ирина Скобцева (документальный)
2005 - Неизвестный Олег Ефремов (документальный)
2007 - Фильм про фильм. Осенний марафон (документальный)
2007 - Три любви Евгения Евстигнеева (документальный)
2007 - Михаил Ульянов. Человек, которому верили (документальный)
2007 - Каждый выбирает для себя... (документальный)
2007 - Евгений Лебедев. Неистовый лицедей (документальный)
2007 - Вечный Олег (документальный)
2007 - Большой-большой ребенок. Юрий Богатырев (документальный)
2008 - Я - чайка... Не то. Я - актриса. Татьяна Лаврова (документальный)
2008 - Михаил Козаков. От ненависти до любви (документальный)
2008 - Александр Вампилов. Я знаю, я старым не буду... (документальный)
2010 - Равняется одному Гафту (документальный)
2010 - Наталья Селезнёва. С широко раскрытыми глазами (документальный)
2010 - Лидия Смирнова. Женщина на все времена (документальный)
2010 - "Кумиры" с Валентиной Пимановой. Татьяна Лаврова. Недолюбила, недожила... (документальный)
2010 - Константин Райкин. Театр строгого режима (документальный)
2010 - Екатерина III (документальный)
2010 - Гафт, который гуляет сам по себе (документальный)
2011 - Три жизни Евгения Евстигнеева (документальный)
2011 - Елена Яковлева. ИнтерЛеночка (документальный)
2013 - Сергей Гармаш. Мужчина с прошлым (документальный)
2013 - Неизвестные Михалковы (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Против течения (документальный)
2013 - Игорь Кваша. Личная боль (документальный)
2013 - Другой Андрей Мягков (документальный)
2013 - Гарик Сукачёв. Всё по-честному (документальный)
2014 - Янковский (документальный)
2015 - Таинственная страсть - Галина Волчек

Режиссерские работы Галины Волчек:

1970 - Обыкновенная история (фильм-спектакль)
1971 - Свой остров (фильм-спектакль)
1972 - На дне (фильм-спектакль)
1974 - Домби и сын (фильм-спектакль)
1976 - Вечно живые (фильм-спектакль)
1982 - Спешите делать добро (фильм-спектакль)
1987 - Большевики (фильм-спектакль)
1988 - Эшелон (фильм-спектакль)
1992 - Трудные люди (фильм-спектакль)
1992 - Анфиса (фильм-спектакль)
2003 - Три товарища (фильм-спектакль)
2006 - Вишнёвый сад (фильм-спектакль)
2008 - Крутой маршрут (фильм-спектакль)
2009 - Заяц. Love story (фильм-спектакль)

Призы и награды Галины Волчек:

Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры 1967 года (в области театрального искусства) (1 ноября 1967 года) - за спектакль «Обыкновенная история» в московском театре «Современник»;
Заслуженная артистка РСФСР (30.12.1969);

Народная артистка РСФСР (30.05.1979);
Народная артистка СССР (18.08.1989);
Орден «За заслуги перед Отечеством» I степени (2008, 17 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» II степени (2003, 19 декабря);
Орден «За заслуги перед Отечеством» III степени (1996, 15 апреля);
Орден Дружбы народов (1993, 17 декабря);
Орден Трудового Красного Знамени (1976);
Орден «За заслуги» III степени (Украина, 2004, 19 апреля);
Премия «Своя колея» (2001);
Две премии «Олимпия» Российской Академии бизнеса и предпринимательства - 2002 и 2003 гг.;
Премия Президента Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года (2002, 30 января);
Международная премия К. С. Станиславского (2002);
Премия имени Георгия Товстоногова «за выдающийся вклад в развитие театрального искусства» (2006);
Премия «Звезда Театрала» (2011);
Премия «Золотая маска» за выдающийся вклад в развитие театрального искусства (2013);
Орден «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2013) - за большие заслуги в развитии отечественной культуры и искусства, многолетнюю плодотворную деятельность;
Знак отличия «За заслуги перед Москвой» (Москва, 2006) - за заслуги в развитии театрального искусства, большой вклад в культурную жизнь столицы и многолетнюю творческую деятельность;
Благодарность Президента Российской Федерации (2006) - за большой вклад в развитие театрального искусства и многолетнюю творческую деятельность;
Премия города Москвы в области литературы и искусства (номинация «Театральное искусство») (2013) - за сохранение традиций театра и плодотворную работу с молодыми режиссёрами, артистами и художниками;
Театральная премия «Золотая маска» (Москва, 2014) - за выдающийся вклад в развитие театрального искусства;
Герой Труда Российской Федерации (2017) - за особые трудовые заслуги перед государством и народом. Награда была вручена 28 апреля 2017 года в Кремле Президентом России.


Вконтакте

Одноклассники

Галина Волчек

На траурную церемонию по Нине Дорошиной художественного руководителя театра “Современник” 84-летнюю Галину Волчек привезли в инвалидном кресле. Черные очки в сочетании с траурным платком добавляли скорбности и без того далекой от цветущего вида актрисе и режиссеру. У неё был вид измученной и больной.

Галина Борисовна в нынешнем году будет праздновать 85-летие. Она старше всех ведущих артистов “Современника” – Лии Ахеджаковой, Валентина Гафта, Марины Нееловой. И пережила всех, с кем начинала создавать “Современник” – Нину Дорошину, Олега Табакова, Олега Ефремова. Но с годами ей все сложнее руководить, ставить спектакли, быть в строю…

У Галины Борисовны много проблем по здоровью. Многие, первый раз увидев ее в инвалидном кресле, даже шептались, что известный режиссер парализована. В действительности же у нее большие проблемы с позвоночником – межпозвонковая грыжа. Волчек – дама с формами, из-за этого вес ее тела давит на межпозвоночные диски, создавая мучительную боль и мешая передвигаться без поддержки. Причем с 2014-го года болезнь как отмечают в театре, дает все больше о себе знать.

Волчек наблюдалась у врача Ильи Пекарского – одного из наиболее знаменитых вертебрологов и спинальных хирургов в Израиле и мире, который в свое время лечил Евгения Плющенко. Но делать операцию Галина Борисовна не стала. Так как все, кто знаком с данной проблемой, знают, что операции на позвоночнике – одни из самых опасных. Делается МРТ, и только если становится понятно, что грыжа сдавливает спинной мозг или его корешки, назначается хирургическое вмешательство, но и оно не гарантирует 100% успеха. А Волчек сделать операцию не позволяет больное сердце. Нужно сказать, что бесконечные стрессы и нервы в жизни худрука и режиссера привели также к проблемам легкими и к гипертонии.

Волчек Галина Борисовна – известная и всеми любимая советская актриса, а также театральный режиссер и педагог, удостоенная звания народной артистки СССР. Коллеги одновременно любят, уважают и боятся ее.

Галина Волчек, биография и личная жизнь которой очень интересны и насыщенны, многое сделала и в мире кино. Она внесла большой вклад в культуру России и подняла ее на более высокий уровень.

Детство

Актриса Галина Волчек родилась в Москве в творческой семье. Ее отец был известным режиссером, а мама – сценаристом. В биографии Галины Волчек много судьбоносных моментов.

Когда Галя была совсем маленькой девочкой, она уже любила читать и все свободное время проводила с книжками. Сначала это были книжки с картинками, но постепенно интерес становился более серьезным.

Родители будущей легенды российского театра обратили внимание на увлечение дочери и были уверены, что она захочет поступать в Литературный институт имени М. Горького. Но Волчек стала студенткой школы-студии МХАТ. Там она проучилась до 1955 г.

Творчество

Галина Волчек является основателем студии молодых актеров, в дальнейшем получившей название «Современник». У истоков студии вместе с ней стояли:

  • О. Ефремов.
  • Е. Евстигнеев.
  • И. Кваша.
  • Л. Толмачева.
  • О. Табаков.

Артистка Галина Волчек до конца 50-х годов была актрисой, а уже в 1962 г. проявила себя как талантливый режиссер. Режиссерская деятельность Волчек вошла в историю российского искусства. Спустя десять лет Галина стала руководителем театра.

Как актриса Галина Борисовна сыграла в театре много ярких и серьезных ролей. Одной из важнейших и интереснейших ее работ является роль Марты в спектакле «Кто боится Вирджинии Вулф». А самой первой ее режиссерской работой стала постановка по мотивам пьесы У. Гибсона «Двое на качелях».

Галина Волчек, биография которой наполнена творческими успехами, силой духа и множеством побед, стала первым российским режиссером, который сумел сломать культурный барьер между Россией и США. Спектакли, поставленные Волчек, всегда очень интересные, динамичные и запоминающиеся.

Ее постановки по мотивам пьес известных американских писателей всегда пользовались исключительным успехом. Галине Волчек была присуждена престижная американская театральная премия «Драма Деск». И это первый и единственный случай, когда данная премия была вручена не американскому режиссеру и не американскому театру.

Галина всегда любила путешествовать, и ее много приглашали для чтения лекций студентам в разных странах. Она проводила в Нью-Йорке мастер-классы, что у нее получалось просто великолепно.

Последней постановкой Волчек в театре является все то же произведение Гибсона «Двое на качелях», с которого и началась актерская карьера Галины. В последние годы нередко говорят, что Галина Волчек ушла из театра, но это не так: она по-прежнему ведет активную творческую жизнь, несмотря на возраст.

В кино она впервые снялась в 1957 г. Это была великолепная экранизация романа «Дон Кихот» режиссера Григория Козинцева. В этой картине Галина Волчек сыграла служанку Мариторнес. После этого вышли такие картины, как:

  • «Грешный ангел».
  • «Король Лир».
  • «Строится мост».

Галине нередко случалось играть лишь эпизодические роли, но каждая из них была яркой, смелой и интересной. Одну из таких «ролей второго плана» Волчек сыграла в картине «Берегись автомобиля». Здесь она предстала в образе покупательницы магнитофона в комиссионном магазине.

Отведенные ей пару минут в кадре актриса сумела прожить так, что запомнилась миллионам зрителей. Ей также приходилось играть далеко не положительных персонажей. Но даже в отрицательных ролях Галина Волчек была бесподобна.

Режиссер принимала участие и во многих документальных фильмах, например:

  • О жизни Ирины Скобцевой.
  • О жизни Олега Ефремова.
  • О жизни Евгения Лебедева.
  • О жизни Михаила Козакова.

Галина Волчек является любимицей зрителей нескольких поколений. После длительной паузы она вернулась на экраны и порадовала поклонников своей новой ролью в кино. В сериале «Таинственная страсть» режиссер сыграла саму себя. В этом сериале рассказывается о представителях культуры двадцатого века. Все персонажи взяты из реальной жизни, а имена их вымышлены.

Личная жизнь

Официально Волчек была замужем два раза. С первым мужем, Евгением Евстигнеевым, Галина познакомилась, еще будучи студенткой. В этом браке родился сын Денис, который пошел по стопам родителей и стал известным режиссером. К сожалению, через девять лет совместной жизни Галина Волчек и Евгений Евстигнеев расстались. Как говорит сама актриса, она первая изъявила желание развестись.

Вторым супругом Галины стал ученый, доктор технических наук Марк Абелев. Они прожили в браке совсем недолго. Через какое-то время супруги расстались. После развода с Марком Галина встречалась и с другими мужчинами, но ею было принято решение не заводить больше детей. Денис Евстигнеев – единственный сын Волчек.

После второго замужества артистка прожила десять лет в гражданском браке с человеком, отношения с которым она предпочитает не афишировать. В одном из интервью Галина сказала, что у нее было два официальных супруга, пара романов и одно недоразумение. После десяти лет жизни с этим мужчиной Галина больше не вступала в отношения и не планировала заводить семью. Она активно занималась творчеством, полностью посвятив себя работе.

Наши дни

Благодаря этому прекрасному режиссеру российский кинематограф получил многих талантливых актеров. Любимым занятием Галины Борисовны является покровительство молодым талантам и «создание» знаменитостей. До 1999 г. режиссер являлась членом комитета Госдумы по делам культуры. Галина ушла из парламента по собственному желанию. Волчек также отличный модельер. По ее эскизам было создано немало модных и оригинальных нарядов.

В последние годы Волчек стало подводить здоровье. Она перемещается с помощью инвалидного кресла. Но о своем самочувствии и проблемах старается ни с кем не говорить. По натуре эта женщина оптимист, жизнерадостный человек. Инвалидное кресло не мешает звезде заниматься любимым делом, общаться с друзьями, участвовать в творческих вечерах.

В 2017 г. она получила звание Героя труда, тогда же отметила свой творческий юбилей. Галина Борисовна проработала в «Современнике» шестьдесят лет, пятнадцать из которых она посвятила съемкам в кино, а сорок пять – режиссерской деятельности.

За плечами режиссера огромный творческий мир, который она создала своими руками, своей целеустремленностью, оптимизмом. Она отдала всю себя культуре России, подарила отечественному кино и театру много талантливых актеров и режиссеров. Автор: Ирина Ангелова

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: