Научная электронная библиотека. Межведомственное взаимодействие – основа социального сопровождения в организациях социального обслуживания Межведомственному взаимодействию учреждений и специалистов различных систем

Межведомственное
взаимодействие – основа
социального сопровождения
в организациях социального
обслуживания
ИДПО ДТСЗН
Волжина
Ольга Ивановна,
профессор, доктор
социологических наук

Вопросы
1. Межведомственное взаимодействие: понятие, сущность
и задачи в социальной сфере
2. Межведомственное взаимодействие при организации
социального сопровождения: виды и формы осуществления
3. Нормативные основания для межведомственного

4. Регламенты межведомственного взаимодействия
5. Эффективные технологии социальной работы на
межведомственном уровне при организации социального
сопровождения
2.

1. Межведомственное взаимодействие: понятие, сущность и задачи в социальной сфере

Межведомственное взаимодействие в социальной сфере –
это процесс объединения ресурсов
органов государственной власти
органов местного самоуправления
организаций различной ведомственной принадлежности
СО НКО
бизнес-структур
для осуществления мероприятий по реализации прав
граждан
Сущность межведомственного взаимодействия в
социальной сфере – это комплекс взаимосвязанных
ресурсов социальной сферы, привлекаемых для решения
проблем человека
3.

Основные задачи межведомственного взаимодействия

Максимальная мобилизация (включение) отраслевых ресурсов
Разработка и реализация программ, планов, мер, включающих
межведомственные ресурсы
Координация и контроль деятельности участников
взаимодействия
Согласование ресурсов и решений
Участие в мониторинге деятельности и оценке результатов
межведомственного взаимодействия
4.

2. Межведомственное взаимодействие при организации
социального сопровождения:
виды и формы осуществления
Социальное
сопровождение
ст. 22
Содействие в предоставлении
– медицинской;
– психологической;
– педагогической;
– юридической;
– социальной помощи
не относящейся к
социальным услугам
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах

5.

Социальное сопровождение
Социальное
сопровождение
предоставляется
Социальное
сопровождение
осуществляется
при необходимости гражданам,
в том числе родителям, законным
представителям несовершеннолетних
детей
путем привлечения организаций
предоставляющих медицинскую,
психологическую, педагогическую,
юридическую, социальную помощь
(не относящуюся к социальным
услугам)
6.

Организация социального сопровождения
Социальное
сопровождение
Осуществляется на
основе
межведомственного
взаимодействия
Мероприятия по социальному сопровождению
отражаются в индивидуальной программе
(ИППСУ или ИПСС)
Федеральный закон Российской Федерации от 28 декабря 2013 г. № 442-ФЗ "Об основах
социального обслуживания граждан в Российской Федерации"
7.

Виды межведомственного взаимодействия при
осуществлении социального сопровождения
Незамедлительное реагирование
(кризисное реагирование, срочная помощь)
Совместное участие (выполнение мероприятий по
социальному сопровождению)
Привлечение специалистов
(междисциплинарные команды)
Информационный обмен
(межведомственное электронное взаимодействие)
8.

Формы осуществления межведомственного взаимодействия
при социальном сопровождении
МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ
Органы управления
Документы
базы (банки) данных
ГОРОДСКИЕ (ОКРУЖНЫЕ) КОНСИЛИУМЫ
9.

10.

3. Нормативные основания межведомственного
взаимодействия при социальном сопровождении
Федеральный закон от 24 июня 1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы
профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав
ребенка»
Федеральный закон от 24 апреля 2008 г. № 48-ФЗ «Об опеке и попечительстве»
Федеральный закон от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ « Об основах охраны здоровья
граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 28 декабря 2014 г. № 495-ФЗ «Об основах социального
обслуживания граждан в Российской Федерации»
Федеральный закон от 8 января 1998 г. № 3-ФЗ «О наркотических средствах и
психотропных веществах»
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»
Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ «О социальной защите
инвалидов в Российской Федерации»
Распоряжение Правительства РФ от 31.08.2016 N 1839-р «Об утверждении
Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020
года»
10.

11.

Нормативные основания межведомственного
взаимодействия при социальном сопровождении:
документы города Москвы
Закон города Москвы от 7 апреля 1999 г. № 16 «О профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних в городе Москве»
Закон города Москвы от 13 апреля 2005 г. № 12 «Об организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Закон города Москвы от 28 сентября 2005 г. № 47 «О наделении органов местного
самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве
полномочиями города Москвы по образованию и организации деятельности
районных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав»
Закон г. Москвы от 26 октября 2005 г. № 55 «О дополнительных мерах социальной
поддержки инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности в городе
Москве» (ред. от 16.12.2015)
Закон города Москвы от 14 апреля 2010 г. № 12 «Об организации опеки,
попечительства и патронажа в городе Москве»
Закон города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 «О социальном обслуживании
населения города Москвы»
Постановление Правительства Москвы от 25 марта 2008 г. № 195-ПП «О Стратегии
Правительства Москвы по реализации государственной политики в интересах детей
"Московские дети" на 2008-2017 гг.»
Постановление Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП

11.

12.

4. Регламенты межведомственного взаимодействия
Регламент - документ, содержащий обязательные правовые нормы
1. Регламент
межведомственного
взаимодействия
органов
исполнительной власти города Москвы при организации социального
обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве
2. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления
семейного неблагополучия и организации работы с семьями,
находящимися в социально опасном положении или трудной
жизненной ситуации
3. Регламент
взаимодействия
районных
комиссий
по
делам
несовершеннолетних и защите их прав и Государственного
бюджетного специального учебно-воспитательного учреждения для
обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением
города Москвы профессиональной образовательной школы «Шанс»
Департамента социальной защиты населения города Москвы
4. Регламент межведомственного взаимодействия в сфере выявления и
организации работы с несовершеннолетними, употребляющими
наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры
12.

13. Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и соци

Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной
власти города Москвы при организации социального обслуживания и
социального сопровождения граждан в городе Москве, утвержден
постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП
«О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
осуществляется в целях своевременного и
качественного предоставления гражданам
социальных услуг, а также содействия в
предоставлении гражданам медицинской,
психологической, педагогической,
юридической, социальной помощи, не
относящейся к социальным услугам
13.

14. Участники межведомственного взаимодействия

Департамент социальной защиты
населения города Москвы
Главным
управлением
Министерства
внутренних дел Российской Федерации по
городу Москве
Департамент здравоохранения города
Москвы
Управлением
Федеральной
службы по городу Москве
Департамент образования города
Москвы.
Управлением
Федеральной
службы
исполнения наказаний по городу Москве
Департамент труда и занятости
населения города Москвы
Управлением Федеральной
службы по городу Москве
налоговой
миграционной
Департамент культуры города Москвы. Государственным учреждением- Отделением
Пенсионного фонда Российской Федерации
Департамент физической культуры и
по городу Москве и Московской области
спорта города Москвы
Департамент транспорта и развития
дорожно-транспортной
инфраструктуры города Москвы
Государственным учреждением- Московским
отделением Фонда социального страхования
Российской Федерации.
Федеральным
казенным
учреждением
«Главное
бюро
медико-социальной
экспертизы по
г. Москве»


граждан в городе Москве»
14.

15. Формы межведомственного взаимодействия

Обмена документами и (или) информацией, используемой для признания


Оказания содействия по вопросам, возникающим в процессе признания
гражданина нуждающимся в социальном обслуживании, предоставлении
социальных услуг, социального сопровождения
Создания координационных и совещательных органов, рабочих групп
в целях осуществления согласованных действий, связанных с
признанием гражданина нуждающимся в социальном обслуживании,
предоставлении социальных услуг, социального сопровождения
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации
социального обслуживания и социального сопровождения граждан в городе Москве, утвержден постановлением
Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании граждан в городе Москве»
15.

16. Мероприятия по социальному сопровождению осуществляются

участниками межведомственного взаимодействия (органы
власти)
их подведомственными организациями
организациями, предоставляющими услуги, не относящиеся к
социальным услугам,
поставщики услуг
На основании
соглашений о межведомственном взаимодействии, иных договоров
(соглашений),
заключаемых
между
участниками
межведомственного взаимодействия, их подведомственными
организациями и иными организациями
Регламент межведомственного взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы при организации социального обслуживания и социального
сопровождения граждан в городе Москве, утвержден постановлением Правительства Москвы от 26 декабря 2014 г. № 829-ПП «О социальном обслуживании
граждан в городе Москве»
16.

17.

5. Эффективные технологии социальной работы на межведомственном
уровне при организации социального сопровождения

18.

Специфика межведомственного взаимодействия при
решении различных проблем
Организация ранней помощи
Организация
раннего
выявления
предотвращение социального сиротства
семейного
неблагополучия
и
Организация профилактики отказов от детей при рождении и (или)
помещении в медицинские учреждения
Оказание своевременной помощи семьям с детьми, пострадавших от
жестокого обращения
Содействие семейному устройству детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей
Организация сопровождения несовершеннолетних, вступивших в конфликт
с законом, и их семей
Поддержка семей, воспитывающих "особого ребенка»
Сопровождаемое проживание
Сопровождаемая занятость
18.

19.

Карта межведомственных социальных
ресурсов социального сопровождения
Портрет семьи (категорий граждан-получателей услуг) на
уровне округа (района)
Структура потребностей (общая характеристика, наиболее
вероятностные запросы, ожидания)
Межведомственная инфраструктура (органы
государственного управления и местного самоуправления,
организации разной ведомственной принадлежности, СО
НКО, бизнес-структуры, социально активные граждане)
Кадровый потенциал организации-координатора
межведомственного взаимодействия при социальном
сопровождении
19.

20.

Межведомственное взаимодействие на различных
этапах социального сопровождения
Диагностико-поисковый этап выявление проблемы, сбор полной информации
Договорный этап
проектирование действий специалистов, определение зоны ответственности по
решению проблемы, в том числе, составление индивидуальной программы и ее
утверждение на межведомственной рабочей группе, заключение договора о
социальном сопровождении
Деятельностный этап - этап «профессионального сопровождения»
осуществление действий по решению проблеми в соответствии с утвержденной
индивидуальной программой и договором о социальном сопровождении, проведение
промежуточной диагностики и мониторинга с целью корректировки дальнейших
действий в отношении гражданина (семьи)
Рефлексивный этап
проведение итоговой диагностики и мониторинга эффективности социального
сопровождения с целью определения необходимости дальнейшего социального
сопровождения либо его прекращения с выработкой дальнейших рекомендаций е
«Поддерживающий этап» – этап постсопровождения
отслеживание ситуации после оказания необходимой государственной помощи
20.

21.

Регламент межведомственного взаимодействия органов
исполнительной власти города Москвы при организации
социального обслуживания и социального сопровождения
Перечень участников межведомственного взаимодействия
Виды деятельности, осуществляемой исполнительными органами
государственной власти в рамках межведомственного взаимодействия
Порядок и формы межведомственного взаимодействия
Требования к содержанию, формам и условиям обмена информацией, в том
числе в электронной форме
Механизм реализации мероприятий по социальному сопровождению, в том
числе порядок привлечения организаций к его осуществлению
Порядок осуществления государственного контроля (надзора) и оценки
результатов межведомственного взаимодействия

Разделы: Администрирование школы

Детство - сложный многомерный феномен, который имеет важнейшее стратегическое значение для устойчивого развития любого общества. Данный феномен опосредован многими культурными, социально-экономическими, экологическими и прочими факторами. Воспитание растущего человека как формирование развитой личности составляет одну из главных задач современного общества.

Многополярность и многоплановость процесса взросления и вхождения ребенка во взрослую жизнь сопряжено с различного рода трудностями. Сегодняшняя социально-экономическая действительность такова, что существует обширный пласт проблем, с которыми приходится сталкиваться ребенку на пути вхождения в общество, а подчас и оставаться один на один с ними.

В современном обществе многие государственные, коммерческие и общественные организации и учреждения различных министерств и ведомств вводят в круг своей деятельности задачи по воспитанию подрастающего поколения. Однако, эффективность решения таких задач отдельной группой специалистов значительно ниже возможных результатов командной работы.

Создание системы взаимодействия субъектов образования с социальными партнерами других ведомств должно быть обращено к личности ребенка, направлено на ее развитие, раскрытие потенциала, своеобразия и духовных сил, нивелирование негативных последствий влияния часто, враждебной социальной среды. Словом, проблем предостаточно, и над их разрешением нужно активно работать, используя открывающиеся возможности межведомственного взаимодействия органов здравоохранения, образования, физкультуры и спорта, социальной защиты населения, экологических служб, различных общественных организаций.

В рамках организации межведомственного взаимодействия ОУ следует учесть многообразие функциональных связей и их взаимную целесообразность. Наиболее актуальные варианты развития социальных контактов представлены в нижеследующей схеме, где в подтексте представлены некоторые варианты задач, решаемых при взаимодействии тех или иных структур и ведомств.

Таким образом, основополагающим в построении межведомственных взаимодействий становится определение конкретной задачи, для решения которой выявляется необходимость построения контактов с тем или иным ведомством или учреждением. Дальнейшая работа выстраивается поэтапно в соответствии с поставленной задачей.

Этапы по межведомственному взаимодействию в ОУ:

  1. Разработка программы расширения социальных связей учреждения с учетом образовательной политики региона.
  2. Создание механизмов межведомственного взаимодействия исполнителей программы.
  3. Разработка нормативно-правовой и совершенствование организационно-управленческой базы для осуществления механизмов межведомственного взаимодействия.
  4. Создание и реализация межведомственных проектов, направленных на решение определенных задач (интеграция детей с проблемами в развитии общеобразовательную школу и общество; формирование здорового образа жизни и оздоровление население; вовлечение населения в занятия физической культурой, спортом и туризмом; профилактика девиантных и аддиктивных форм поведения у детей и подростков и т.д.)

Важно отметить, что если задачу определяет национальная образовательная политика и/или социально-экономические факторы развития общества, то ответственность за формирование нормативно-правовой базы и механизмов взаимодействия ложится на административный блок ОУ. В то же время над расширением социальных контактов, установлением партнерских взаимоотношений, созданием и реализацией межведомственных проектов должны в той или иной мере активно работать также сотрудники и воспитанники образовательного учреждения.

Межведомственное взаимодействие при формировании безопасного образовательного пространства

Современная школа, по сути, являясь важнейшим звеном формирования личности XXI века, обеспечивает защиту ребенка от агрессивного воздействия негативных проявлений социальной среды, поскольку дети сегодня - это самая уязвимая часть общества, открытая для всех опасностей и угроз. Подростковая преступность, наркомания, бродяжничество, расстройства психического и физического здоровья, ослабление влияния родителей на воспитание детей, социально-экономическая поляризация, рост негативного влияния средств массовой информации на детей и подростков создают немалые трудности в работе с ними.

Сегодня трудно и самой школе. У неё огромное количество проблем. Поэтому даже при сильном педагогическом коллективе, хорошем материальном оснащении, благоприятном территориальном размещении, школа не может в одиночку решать задачи по воспитанию, обучению, сохранению здоровья, а порой и жизни молодого поколения. Объективной жизненной потребностью стало формирование относительно нового направления общественной деятельности - формирование безопасного образовательного пространства. Важнейшим компонентом этой деятельности является накопление опыта межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с целью формирования массовой культуры безопасности всех участников образовательного пространства.

Для обеспечения более эффективной и целенаправленной работы в рамках поставленной задачи при расширении социальных контактов образовательного учреждения целесообразно разработать схему и план деятельности в этом направлении.

По каждому направлению предполагается деятельность с различными структурами и в различных формах:

Взаимодействие в системе образования предполагает повышение профессиональной компетенции работников образования в учреждениях повышения их квалификации; организацию непрерывного основного и дополнительного образования через взаимодействие школы с учреждениями дополнительного образования детей и подростков, в том числе специализирующимися на физкультурно-оздоровительной, туристско-краеведческой работе, художественно-эстетическом, героико-патриотическом воспитании; защиту прав обучающихся с помощью инспекции по охране прав детства в органах управления образованием.

Взаимодействие образовательного учреждения в системе здравоохранения предполагает организацию медицинского сопровождения образовательного процесса при взаимодействии с детскими территориальными поликлиниками, учреждениями по охране репродуктивного здоровья (женскими консультациями, медико-диагностическими центрами по вопросам брака и семьи и др.); оценку здоровья юношей допризывного возраста медицинскими комиссиями при военкоматах; обеспечение санитарно-гигиенического благополучия под контролем органов госсанэпиднадзора.

Управление по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий организует и осуществляет курсовую подготовку командно-начальствующего состава объектов ГО (образовательного учреждения), преподавателей-организаторов ОБЖ, учителей ОБЖ, классных руководителей по вопросам защиты от ЧС, содействует организации профильных классов "Юный спасатель", деятельности детско-юношеского движения "Школа безопасности".

Управление внутренних дел взаимодействует с образовательными учреждениями через отделы профилактики правонарушений, преступлений несовершеннолетних, территориальные отделы милиции, охранные предприятия.

Управление государственной противопожарной службы осуществляет курсовую подготовку работников образования по программе пожарно-технического минимума, участвует в обучении детей правилам противопожарной безопасности, используя при этом возможности пожарно-технической выставки, организуя учения и тренировки с учащимися, содействует организации профильных классов "Юный пожарный”.

Государственная инспекция безопасности дорожного движения содействует обучению детей правилам дорожного движения через организацию детских юношеских центров, городков, организацию соревнований "Безопасная дорога", постов юных инспекторов дорожного движения в ОУ и др.

Военные комиссариаты организуют работу призывных комиссий, содействуют организации и проведению допризывной подготовки юношей старших классов, в том числе пятидневных сборов юношей 10-х классов, участвуют в профессиональной ориентации учащихся.

Управление социальной защиты содействует организации социальной помощи детям через работу служб социальной защиты органов местного самоуправления, через организацию социальной помощи детям, оставшимся без попечения родителей, организацию профильной работы с малоимущими семьями. Связь образовательного учреждения с органами социальной защиты осуществляют социальные педагоги.

Одним из примеров общественных организаций , активно взаимодействующих со школами, следует отметить Всероссийское общество спасения на водах. ОСВОД осуществляет курсовую подготовку специалистов спасательного дела по темам "Инструктор по плаванию и спасению на воде", "Дружинник по спасению на воде". Продуктивными и интересными могут быть совместные мероприятия с общественными организациями, занимающимися проблемами детей-инвалидов и пр.

Прокуратура осуществляет надзор за исполнением основных законодательных актов, регламентирующих деятельность образовательного учреждения в области защиты прав детства.

Таким образом, можно сказать, что образовательное учреждение взяло на себя миссию сплочения общества в воспитании подрастающего поколения, нашего будущего.

В качестве вывода хотелось бы отметить две основные особенности межведомственных взаимоотношений:

  1. Они объективно необходимы для полноценной реализации задач общего образования в современных условиях.
  2. Эти взаимоотношения взаимовыгодны для обеих сторон. С одной стороны, государственные организации видят в школе наиболее приспособленную структуру, объединяющую многочисленную организованную часть населения, через которую возможно эффективное решение их ведомственных задач. С другой стороны, школа получает возможность привлекать для решения своих задач материальные, организационные и другие ресурсы ведомственных организаций.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 Эффективные формы и методы организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Кривенкова Наталья Ивановна, ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр», педагог социальный. тел. 8 (02245) Пусть им никогда не будет худо, Пусть надежда на лучшее живет. Взрослые! Ну, совершите чудо, Пусть не будет на земле сирот. В. Макуть Семья в современных условиях не всегда самостоятельно находит выход из сложных жизненных ситуаций, что приводит к росту числа неблагополучных семей. Семейное неблагополучие находит выражение в конфликтных отношениях между родителями, между детьми и родителями, антисоциальном поведении. Неблагополучная семья нуждается в помощи со стороны. Объектом государственной защиты и поддержки может стать ребенок из семьи любого типа. Однако степень нуждаемости в социально-педагогической защите и поддержке у разных категорий детей будет различна. Особенно уязвимыми являются несовершеннолетние, находящиеся в социально опасном положении (СОП). Как показывает опыт работы, ни одна отдельно взятая служба не в состоянии самостоятельно вывести семью из социально опасного положения, это возможно только путем объединения усилий в рамках межведомственного взаимодействия и оказания комплексной помощи семьям. Межведомственное взаимодействие в настоящее время одна из важных форм работы субъектов профилактики, позволяющая совместными усилиями решать общие задачи защиты прав детей, профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, а также профилактики социально опасного положения семей. Одна из основных целей специалистов, занятых в профилактике, состоит в том, чтобы, руководствуясь доступной информацией, помочь всем участникам взаимодействия создать работающую социальную систему путем согласования взаимных обязанностей и приоритетов. Основной задачей специалистов ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр», а также других заинтересованных служб является своевременная координация действий, направленных на

2 оказание содействия семье в поиске выхода из трудной жизненной ситуации в соответствии с законодательством Республики Беларусь. С целью профилактики социального сиротства большое внимание уделяется раннему выявлению семейного неблагополучия. Первый, и очень важный, этап межведомственного взаимодействия начинается с профилактической работы. Вопросы реализации Декрета 18 систематически рассматриваются на заседаниях районного и сельских исполнительных комитетов, заседаниях комиссий по делам несовершеннолетних райисполкома, единых днях информирования населения, различного рода семинарах и совещаниях. В целях усиления ведомственного контроля деятельности организаций, уполномоченных государством осуществлять защиту прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, функционирует координационный совет по контролю реализации Декрета 18. С целью защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, регулярно организуются комиссионные выезды, как по г. Костюковичи, так и по Костюковичскому району. В рейдах принимают участие специалисты и сотрудники учреждений образования района, УЗ «Костюковичская центральная районная больница», РОВД, инспекции по делам несовершеннолетних, комиссии по делам несовершеннолетних, управления по труду, занятости, социальной защите, сельских исполнительных комитетов, РОЧС, представители общественных организаций. За 2013 год было проведено 289 комиссионных посещений, специалисты СПЦ участвовали в 12 межведомственных рейдах «Семья» и рейдах «Семья без насилия», было посещено на дому 542 семьи, воспитывающих 859 детей. С 2011 года усилена межведомственная работа по устранению социально опасного положения несовершеннолетних. Одной из эффективных форм работы является выполнение протоколов поручений по итогам проведения рейдов по семьям, дети в которых находятся в социально опасном положении (решение областного координационного Совета от 7 сентября 2011 года). За период 2013 года составлено 6 протоколов поручений заинтересованным службам. По протоколам поручений: предложена помощь в трудоустройстве 6 гражданам, обследовано у врача-нарколога трое родителей, один несовершеннолетний был направлен на оздоровление в санаторную школу «Живица» г. Гомеля (на 2 смены), работниками РОВД организована профилактическая работа с тремя родителями, в результате проведенной работы двое граждан закодировались. Оказана помощь многодетной семье, прибывшей из другой области, по ремонту жилого помещения. При устранении

3 семейного неблагополучия используются различные виды помощи семье: психологическое и педагогическое сопровождение, правовое консультирование, медицинская помощь и др. Принят ряд мер по внеурочной занятости детей, в том числе и в каникулярное время. Также осуществляется анализ сообщений, поступающих из отдела образования, спорта и туризма, РОВД, ЖКХ, ЦРБ, суда, РОЧС и др., о возможном социальном неблагополучии в семьях, имеющих на иждивении несовершеннолетних детей. За период 2013 года специалистами ГУО «Костюковичский районный социально педагогический центр» совместно со специалистами учреждений образования района и другими службами осуществлялись проверки сигналов о семейном неблагополучии, поступивших от заинтересованных организаций. Всего поступило 299 сообщений (что на 63 сообщения больше, чем в 2012 году) о выявленных фактах неблагополучия в семьях, которые имеют на иждивении 579 детей. Из них: -из РОВД 125 сообщений; -из УКПП «Жилкоммунхоз» - 80 сообщений; -из отдела образования, спорта и туризма - 8 сообщений; -из УЗ «Костюковичская ЦРБ» - 24 сообщения; -из суда -38 сообщений; -из РОЧС - 5 сообщений; -из КДН - 7 сообщений; -из РУП «Могилѐвэнерго - 2 сообщения; -из РУП «Могилѐвоблгаз» - 1 сообщение; -из УКП «Водоканал» - 9 сообщений. По каждому полученному сообщению педагогами проведено социальное расследование с целью определения, находятся ли несовершеннолетние в социально опасном положении, присутствуют ли признаки, указывающие на то, что имеет место угроза жизни и здоровью несовершеннолетних. Сделаны выводы и мотивированные заключения с указанием целесообразной помощи детям. По результатам рассмотрения сообщений 58 несовершеннолетних из 23 семей признаны находящимися в социально опасном положении, за 2012 год - 15 несовершеннолетних из 9 семей. Второй этап межведомственного взаимодействия включает в себя сопровождение несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. С целью реализации требований Декрета 18 Президента Республики Беларусь от года «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» в ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» ведется районный банк данных несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. Банк данных обновляется по мере поступления

4 информации, поддерживается в актуальном состоянии и сведения ежемесячно отсылаются во все заинтересованные учреждения и ведомства, отвечающие за реализацию Декрета 18. Ежемесячно учреждения образования предоставляют информацию в ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» по учѐту несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении, отчетную информацию о трудностях и эффективности работы в реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних. Также реализуются Программа воспитания и защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении, Программа реабилитации семьи и ребенка, Программа «Подросток». Проблемы в неблагополучных семьях схожи, однако каждая семья остается неповторимой и отличной от других. Понимание данного факта заставляет много внимания уделять разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении. С этой целью специалисты СПЦ координируют проведение полного социального расследования по каждой неблагополучной семье, чтобы имеющимся проблемам семьи обязательно соответствовали виды помощи, учтены все возможные проблемы и пути их решения для постепенного выхода из сложившейся неблагоприятной ситуации. Работа специалистов учреждений образования, социальнопедагогического центра с родителями, чьи дети признаны находящимися в социально опасном положении, направлена на устранение причин семейного неблагополучия. За 2013 год специалистами социально-педагогического центра на противоалкогольную тематику проведено 452 индивидуальных консультации для родителей, 10 групповых консультаций для 208 родителей. В работе с семьей использовались как новые, так и старые формы работы: привлечение духовенства, организация работы клубов для родителей «Семья», не только в школах, но и в дошкольных учреждениях, клубы отцов. Специалистами ГУО «Костюковичский районный социально-педагогический центр» разработан цикл бесед (5 занятий) для родителей, которые впервые привлечены к административной ответственности, имеющие на иждивении несовершеннолетних детей, но по результатам социального расследования не поставлены на учет. На этом этапе направляются запросы в учреждения и ведомства для детального изучения положения дел в семье. Запросы могут быть направлены в учреждения здравоохранения, отделы внутренних дел (инспекцию по делам несовершеннолетних), управление по труду, занятости и социальной защите райисполкома, УКПП «Жилкоммунхоз», сельские исполнительные комитеты, ЗАГС, на

5 предприятия и организации, где работают родители несовершеннолетних, другие организации, ведомства и службы. В результате проведенной работы прошли лечение от алкогольной зависимости 22 родителя, трудоустроено 23 родителя. Оформлены в дошкольные учреждения 10 несовершеннолетних, признанных находящимися в социально опасном положении. Установлено отцовство в добровольном порядке тремя родителями в отношении четырех детей. Оказывается материальная поддержка семьям СОП: государственная адресная социальная помощь назначена 20 семьям на сумму 76152,11 тысяч рублей, бесплатное детское питание получают 5 семей на сумму 20534,59 тысяч рублей. С целью оказания материальной помощи нуждающимся семьям ежегодно во всех учебных заведениях проводятся различные акции. В 2013 году учреждениями образования проведены такие акции как «Теплый дом», «Здравствуй, школа», «Забота», «Рождественский подарок другу», «Чудеса на рождество», «Пасхальный подарок», благотворительный марафон «Шаг на встречу», «Тепло детских сердец» и другие. Все дети, находящиеся в социально опасном положении, получили подарки от благотворительного фонда «Саморитянский кошелек», 9 детей - от детского благотворительного фонда в рамках марафона «Согреем детские сердца», 10 детей от детского фонда мира. Детям были переданы одежда, обувь, игрушки, школьные принадлежности, велосипеды. Ежегодно к началу учебного года во всех учреждениях образования проводятся акции «Собери ребенка в школу» для материальной поддержки неблагополучных и малообеспеченных семей. Силами учреждений образования в домовладениях семей СОП проводился ремонт ечного отопления, ремонт электропроводки. Работниками отдела образования, спорта и туризма райисполкома совместно с РОЧС в 2013 году в 27 домовладениях семей СОП установлены АПИ с выводом на фасад светозвукового устройства, в начале 2014 года 5. С целью проведения профилактической работы ведется взаимодействие с комиссиями содействия семье и школе на предприятиях, где работают родители. Осуществляется подготовка материалов, направляемых в комиссию по делам несовершеннолетних Костюковичского райисполкома. Всего за период 2013 года было направлено 59 ходатайств о принятии мер к родителям за ненадлежащее исполнение родительских обязанностей. На третьем этапе межведомственного взаимодействия осуществляется итоговый контроль результативности реабилитационной работы с неблагополучными семьями, координатором которой является социально-педагогический центр. Специалисты центра обобщают и анализируют социальнопедагогическую информацию о положении дел в семьях, где

6 несовершеннолетние признаны в социально опасном положении, после реабилитационных мероприятий, выявляют недостатки, делают заключения и выводы, по итогам которых принимается окончательное решение: или о снятии с учета, или о коррекции и переработке индивидуальных планов защиты для активизации работы с семьей и несовершеннолетними по выводу из социально опасного положения. Безусловно, семейное неблагополучие, как проблема в Костюковичском районе остается актуальной, однако следует отметить, что есть и положительная динамика работы. За 2013 год поставлены на учет, как находящиеся в социально опасном положении, 96 несовершеннолетних из 54 семей, сняты с учета 65 детей из 33 семей. За 2012 год поставлены 46 несовершеннолетних из 27 семей, сняты с учета 61 ребенок из 35 семей. Признаны нуждающимися в государственной защите 5 детей из 3 семей, что в 2 раза меньше, чем в 2012 году. Лишений родительских прав не было. Вместе с тем, проблемными вопросами остаются: трудоустройство родителей (по банку данных 26 родителей не работают), продолжают злоупотреблять спиртными напитками 25 родителей. По поводу трудоустройства всеми учреждениями образования направлены ходатайства в управление по труду, занятости и социальной защите о содействии в трудоустройстве в отношении всех родителей, злоупотребляющих спиртными напитками, направлены ходатайства в УЗ «Костюковичская ЦРБ» о проведении профилактической работы с данными родителями врачом-наркологом. К сожалению, работа с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их родителями не всегда приводит к положительным результатам. Но нас радует, что в некоторых семьях в результате проведенной целенаправленной, совместной, планомерной и кропотливой работы всѐ же воцаряются покой и взаимопонимание, а дети чувствуют тепло, заботу родных и близких людей.


Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Шульга Марина Александровна, ГУО «Ельский районный социально - педагогический центр»,

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении В целях реализации государственной политики в области прав ребенка в соответствии

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Монич Наталья Владимировна, педагог-психолог ГУО «Социально-педагогический центр

Отчет начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома Клепчуковой Л. С. о проводимой работе по выявлению несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении и нуждающимися в государственной

Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Взаимодействие ГУО «Новогрудский районный СПЦ» с другими ведомствами и организациями

Модель организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении в Берестовицком районе В Берестовицком районе межведомственное взаимодействие

ГУО «Мядельский районный социально-педагогический центр» Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении Педагог социальный ГУО «Мядельский

Обеспечение защиты прав и законных интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: системность и единство педагогических требований Жигар Ирина Ивановна, педагог-психолог, ГУО «Дрогичинский

Ежегодный отчет о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Фроловского муниципального района за 2015 год. В соответствии с Федеральным законом от 24.06.1999 года 120

ГУО «Социально-педагогический центр с приютом Ленинского района г. Минска» ОРГАНИЗАЦИЯ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАБОТЕ С НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ Подготовила:

ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ЛЕЛЬЧИЦКОГО РАЙОННОГО СПЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЗАЩИТЫ ПРАВ И ЗАКОННЫХ ИНТЕРЕСОВ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ Штукарь Татьяна Владимировна, директор ГУО «Лельчицкий районный социально-педагогический центр»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ КАЗАЧИНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ РЕШЕНИЕ «31» октября 2013 года с. Казачинское 41-227 Отчет о работе отдела социальной защиты населения администрации Казачинского

Для записей Отдел образования, спорта и туризма Гродненского райисполкома Государственное учреждение образования «Гродненский районный социально-педагогический центр» Методические рекомендации по составлению

Приложение 7 к муниципальной программе города Котовска Тамбовской области «Развитие образования» на 2014-2020 годы Подпрограмма «Защита прав детей, государственная поддержка детей-сирот и детей с особыми

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «САВИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА» План работы социального а на 2015 2016 учебный год Сажина Г. А. Социально ическая деятельность в школе направлена

Эффективные формы и методы организации межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении. Для выполнения задач по реализации требований Декрета

Аналитическая информация о работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации МО Александровский район за 2016 год В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года 120

Организация социального сопровождения семей с детьми в Тихвинском районе г. Тихвин 2017 г. Категории семей, нуждающихся в услугах по социальному сопровождению в период с 2015 по 2017 год 250 200 150 230

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА ПРОФИЛАКТИКИ БЕСПРИЗОРНОСТИ, БЕЗНАДЗОРНОСТИ И ПРАВОНАРУШЕНИЙ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТРОПАРЕВО-НИКУЛИНО НА 2011-2012 ГОДЫ Наименование программы:

1.3. Анализ полученных результатов и определение плана мероприятий индивидуально профилактической работы. определить перечень мероприятий по защите прав и законных интересов ребенка и ИПР заполнить необходимые

Защита прав несовершеннолетних Основными направлениями деятельности Комиссии являются защита прав детей, профилактика и снижение уровня безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, организация комплексной

АДМИНИСТРАЦИЯ АЗОВСКОГО РАЙОНА ПОСТАНОВЛЕНИЕ 14.08.2017 г. 614 О Порядке межведомственного взаимодействия муниципальных органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ «СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г. СЕННО» Организация межведомственного взаимодействия в работе с несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении

Отчет по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Ивенского сельсовета за 2018 год Деятельность комиссии по

АНАЛИЗ работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Котовска за 2013 год по формированию муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Информация к единому дню информирования 21 августа 2014 г. Государственная защита детей в неблагополучных семьях: о ходе реализации Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года 18 в Гомельской

Соглашение о взаимодействии с. Сухобузимское 01.09.2011 г. Мы нижеподписавшиеся: КГКУ СО СРЦН «Сухобузимский», в лице директора Савицкой Валентины Николаевны, Администрация Сухобузимского района, в лице

Организация работы по профилактике семейного неблагополучия Коваленко Алла Михайловна, заместитель директора, Квятковская Валентина Веремеевна, педагог социальный ГУО «Калинковичский районный социальнопедагогический

Планирование работы социальной службы на 2016-2017 уч. год ЦЕЛЬ: ОКАЗАНИЕ ПОМОЩИ В ВОССТАНОВЛЕНИИ ВЗАИМОВЫГОДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ МЕЖДУ ЛИЧНОСТЬЮ И ОБЩЕСТВОМ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ,

УТВЕРЖДЕН постановлением Правительства Мурманской области от 22.07.2016 355-ПП/7 Порядок межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия 1. Общие положения

ПОЛОЖЕНИЕ Утверждено Постановлением Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Кемеровской области _4_ от 27 марта 2013 г. О ПОРЯДКЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ОБЛАСТИ

Организация работы специалистов СППС Сморгонского района со случаем неблагополучия в семье с использованием ресурса межведомственного взаимодействия Первым этапом в организации работы с семьей является

Паспорт программы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних в Любинском муниципальном районе Омской области на 2011-2013 годы Для целей настоящей Программы применяются следующие основные

Информация о мерах по профилактике и пресечению преступлений и правонарушений в отношении несовершеннолетних, обеспечению их прав и социальной защиты. Деятельность всех служб системы профилактики в Аксайском

Порядок взаимодействия муниципальных комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав с субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних по профилактике неблагополучия

ПРОЕКТ Об утверждении Порядка межведомственного взаимодействия по профилактике социального сиротства и семейного неблагополучия В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 01.06.2012 761

Министерство образования Республики Беларусь Отдел образования, спорта и туризма Гродненского городского исполнительного комитета Учреждение образования «Гродненский государственный городской социально-педагогический

ПЛАН работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав района Чертаново Южное г. Москвы на 2016 год. 28.12.2015 В соответствии с Федеральным законам от 24.06.1999 г. 120-ФЗ «Об основах системы

«Индивидуальные мероприятия образовательных организаций с учащимися и родителями по устранению причин и условий нахождения в социально опасном положении» Докладчик: Кулеш Ирина Семеновна руководитель ГМО

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10.07.2012 2810 О реализации комплекса мер по профилактике асоциального поведения среди несовершеннолетних на 2012-2013 годы на территории

АДМИНИСТРАЦИЯ ПАРТИЗАНСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ПРИМОРСКОГО КРАЯ ПОСТАНОВЛЕНИЕ 09.01.2017 село Владимиро-Александровское 02 Об утверждении Плана мероприятий по профилактике безнадзорности, беспризорности

План работы социального педагога Седовой Н.А. на 2013-2014 учебный год Задачи: 1. Профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья. 2. Выявление интересов, трудностей, проблем,

ГУБЕРНАТОР ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ от 21 апреля 2008 г. N 228-рг О ПРОВЕДЕНИИ В ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ ЕЖЕГОДНОЙ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ОПЕРАЦИИ "ПОДРОСТОК" В целях координации деятельности

ПРОГРАММА проведения консультативных площадок для специалистов ведомств системы профилактики курируемых территорий 1. Социальная работа с несовершеннолетними, освободившимися из учреждений УФСИН и их семьями

План работы социального педагога МАОУ СОШ 4 по профилактике правонарушений на 2017-2018 учебный год Цель: обеспечение социальной защиты обучающихся, их развития, воспитания, образования. Задачи: 1. Выявлять

П Утвержден постановлением КДН и ЗП 2 от 17 января 2018 г. ПЛАН РАБОТЫ Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав Рыльского района Курской области на 2018 г. Наименование мероприятия Сроки исполнения

Муниципальное образовательное учреждение Хмельниковская средняя общеобразовательная школа Утверждаю р школы: енко Т.В. План работы социальных педагогов на 2014-2015 учебный год Цель: социально педагогической

Иванюк Наталья Владимировна заместитель директора ГУО «Каменецкий районный социальнопедагогический центр» +375292073208 [email protected] Деятельность социально-педагогических и интернатных учреждений по

ИНФОРМАЦИЯ территориальной комиссии города Качканара по делам несовершеннолетних и защите их прав об организации индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально

Номинация 197 Название раздела 1. Наименование технологии 2. Сущность 3. Организационно е и технологическое решение вопроса Содержание раздела Проведение конкретных мероприятий по борьбе с молодежной преступностью,

Утверждена постановлением администрации района 13.02.2009 _109_ Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Кирсановского района на 2009 2011 годы Паспорт Программы Наименование

Утверждена постановлением администрации района _24.112011 1043 Комплексная программа по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних Кирсановского района на 2012 2013 годы Паспорт Программы Наименование

СПРАВКА о деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав городского округа город Волжский за 212 год Основными задачами деятельности комиссии по делам несовершеннолетних и защите их

УТВЕРЖДАЮ Директор МБОУ СОШ с УИОП 80 Е.М. Булгакова «01» сентября 2015 г. План мероприятий по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних на 2015-2016 учебный год 1.ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

План работы социального педагога на 0 0 учебный год Цель: Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся

Особенности межведомственного взаимодействия в организации деятельности по предоставлению социальных услуг семье и детям в. 15-16 мая 2013 года 1 Долгосрочные целевые программы, включающие комплекс мероприятий

Индивидуальная профилактическая работа деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении, а также по их социально-педагогической реабилитации и (или)

УТВЕРЖДЕН распоряжением Правительства Мурманской области от 07.07. 180-РП Комплекс мер по профилактике социального сиротства на 2018 годы Мероприятие Срок исполнения 1. Нормативное правовое обеспечение

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа 30" ПРИКАЗ 01.09.2017 г. Тамбов 473 -од О распределении обязанностей между социальными педагогами на 2017/2018

Цель: План работы социального педагога на 2018-2019 учебный год координировать действия с администрацией и педагогическим коллективом с одной стороны, и с коллективом воспитанников школы-интерната, родителей,

ПРОГРАММА ПО ВЫЯВЛЕНИЮ РАННЕГО СЕМЕЙНОГО НЕБЛАГОПОЛУЧИЯ И ПРЕОДЕЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНОГО СИРОТСТВА Основные цели: - совершенствование системы предупреждения социального сиротства и правонарушений несовершеннолетних

План работы социального педагога МАОУ СОШ 5 на 2013-2014 год «Утверждаю» Директор МАОУ СОШ 5 В.Ф.Немыкина Цель:социально педагогической деятельности создать условия для возможностей ребѐнка и его окружения

Цель работы: оказания своевременной и квалифицированной помощи детям, подросткам и (или) их семьям, попавшим в сложные социальные, семейные, педагогические и прочие ситуации. Задачи: - разъяснение существующего

ПОЛОЖЕНИЕ о порядке выявления семей, находящихся в социально опасном положении и оказания помощи в обучении и воспитании детей муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Вязовская основная

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 52» РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ На педагогическом Совете Директор МБОУ «СОШ 52» Т.В.Пономарева протокол 11 приказ 294-осн

Обучающихся и воспитанников в ГБОУПО СО «Камышловское ПУ»,в семье и социальном окружении. 2.2.. Основные задачи СППС: организация своевременной комплексной личностно-ориентированной социально-педагогической,

Отчёт об организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МКОУ «Таловская СОШ» 2015-2016уч. год Одной из самых актуальных и социально значимых задач, стоящих перед

УТВЕРЖДЁН на заседании комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации Свердловского района протокол 1 План работы комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации

ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ РАСПОРЯЖЕНИЕ Об утверждении комплекса мер по профилактике социального сиротства на 2016 2018 годы В целях совершенствования работы, направленной на повышение эффективности

(локальными) нормативными актами, разрабатываемыми учреждением в ходе своей деятельности. 2. Организационная структура 2.1. В структуру отделения входят: Социальная служба экстренного реагирования «Ребенок

Учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена на: предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающихся;

Служба госрегистрации недвижимости, работая над повышением качества государственных услуг в своей сфере, действует многовекторно. Электронный портал, через который можно получить некоторые сведения, консультация специалиста по телефону горячей линии, электронная очередь, открытие регистрационных окошек в многофункциональных центрах…

Одним из наиболее сложных направлений деятельности ведомства является межведомственное взаимодействие с другими органами госслужб.

Межведомственное взаимодействие представляет собой обмен документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами власти, органами государственных внебюджетных фондов в целях предоставления гражданам и организациям государственных и муниципальных услуг.

Для чего это делается? Основной озвучиваемый мотив: чтобы значительно сократить перечень документов и всевозможных справок, требуемых при регистрации той или иной сделки с недвижимостью. И действительно, сегодня нам уже не обязательно прилагать некоторые бумажки – специалисты регистрирующего органа самостоятельно запросит необходимый ему документ в смежном ведомстве.

Особенно важен открытый обмен информацией между Росреестром и кадастровой палатой. На данный момент этот процесс не доведён до совершенства. Сложность составляют не приведённые в соответствие и расходящиеся (по разным причинам) данные о некоторых объектах недвижимости в ЕГРП и ГКН. На языке профессионалов согласование таких противоречивых сведений называет гармонизацией. Именно гармонизация данных позволит устранить многочисленные ошибки, возникающие в связи с оформлением недвижимости, сделок с ней, уплаты налогов и т.д.

Об особенностях межведомственного взаимодействия в настоящее время можно узнать, взглянув на любой действующий филиал кадастрового органа, например на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области.

Нормативное правовое регулирование отношений, возникающих в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Постановлением правительства РФ от 28.12.2011 г. № 1184 «О мерах по обеспечению перехода федеральных органов исполнительной власти и органов государственных внебюджетных фондов на межведомственное информационное взаимодействие в электронном виде».

С 1 июля 2012 года филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской области перешёл к межведомственному информационному взаимодействию при предоставлении государственных услуг с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, подведомственными указанным органам власти.

В настоящее время этот переход позволяет оказывать гражданам государственные и муниципальные услуги, не требуя с них тех сведений и документов, которыми располагают другие органы власти и государственные организации, принимающие участие в межведомственном информационном взаимодействии.

При обращении за услугами в кадастровый орган заявитель вправе не предоставлять ряд документов, необходимых для осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, например:

  • документ, подтверждающий принадлежность земельного участка к определенной категории земель, – решение об отнесении земельного участка к землям определенной категории;
  • документ, подтверждающий установленное разрешенное использование земельного участка, – решение об установлении вида разрешенного использования земельного участка;
  • разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию;
  • иные документы, поименованные в Федеральном законе от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости».

Вышеназванные документы будут запрошены специалистами без участия заявителей в рамках межведомственного взаимодействия.

Но необходимо отметить важный для понимания механизма момент: кадастровый орган запрашивает утвержденные материалы, а не заказывает их оформление в уполномоченных органах. А запросить можно только то, что уже есть. Если документ (к примеру, отнесение земельного участка к определенной категории земель) ранее органом местного самоуправления не оформлялся, гражданин должен будет сам обратиться в орган местного самоуправления за оформлением такого документа. Иными словами, в рамках межведомственного взаимодействия предоставляются только те документы, которые имеются в органах власти и государственных организациях, участвующих во взаимодействии.

Специалист филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Брянской областиотмечает, что филиал в рамках межведомственного взаимодействия предоставляет органам государственной власти и государственным внебюджетным фондам сведения, содержащиеся в государственном кадастре недвижимости бесплатно, в виде следующих документов:

  • копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости;
  • кадастровой выписки об объекте недвижимости;
  • кадастрового паспорта объекта недвижимости;
  • кадастрового плана территории;
  • кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

Основными потребителями данной услуги являются Федеральная налоговая служба, Росимущество, Росприроднадзор, Россельхознадзор, Министерство внутренних дел, Федеральная служба судебных приставов, а также органы местного самоуправления Брянской области (порядок предоставления вышеуказанных сведений утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 27.02.2010 № 75 «Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости»).

Следует отметить, что направление межведомственных запросов допускается только в целях, связанных с предоставлением государственной услуги, а должностные лица, направившие необоснованные межведомственные запросы, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (ст. 7.1. Федерального закона № 210-ФЗ).

Основной задачей, которая стоит перед кадастровой палатой, является повышение качества и доступности государственных услуг Росреестра, в том числе оказание услуг в электронном виде. Для достижения этих целей в полном объеме органам государственной власти и органам местного самоуправления необходимо обеспечить эффективное использование информационных и телекоммуникационных технологий.

В связи с этим специалисты кадастрового органа настоятельно рекомендуют органам и организациям, участвующим в межведомственном взаимодействии, предоставлять запросы в орган кадастрового учета в электронном виде через портал услуг Росреестра (

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: