От чего умер артист александр абдулов. Любимые женщины и трагическая смерть александра абдулова. От чего умер Александр Абдулов

В другой раз какой-то неадекватный субъект набросился на Александра с топором. Но и тут ему удалось спастись… Однако его близким и друзьям надолго запомнилась следующая история.

Однажды, еще в советскую эпоху, Абдулов должен был лететь самолетом из Москвы на съемки в Ленинград. Погода выдалась нелетная, и рейс запаздывал. Актер обратился к сотрудникам аэропорта с просьбой дать ему улететь более ранним рейсом. Но ему ответили, что мест нет: был праздник, 7 ноября, все забито… Он уже сидел в салоне своего опаздывающего самолета, как вдруг появилась стюардесса и сказала, что он может полететь другим рейсом, который отправляется на полчаса раньше. Конечно, Александр Гаврилович воспользовался этой возможностью. Полет прошел без эксцессов. И только добравшись до места, актер узнал, что тот лайнер, на котором он должен был лететь изначально, потерпел крушение. Абдулова этот случай так поразил, что он не только сохранил билет на тот самый «смертельный» рейс, но даже поместил в рамку под стекло и повесил на стену в своей квартире.

29 мая народному артисту РСФСР исполнилось бы 65 лет. В его жизни была и огромная слава, и обожание женщин. Но первая любовь Абдулова была несчастной.

Со школьной скамьи показывал свой талант, – вспоминает Эмилия Борблик, дочь классного руководителя Абдулова. - Когда моя мама Светлана Андреевна пришла работать в школу, то ей сразу же дали руководить классом. Я участвовала с ребятами во всех мероприятиях. Александр учился он не очень хорошо, зато активно проявлял свои организаторские и актерские способности. Часто на уроках смешил, что-то рассказывал. Помню, как-то осенью класс отправился собирать хлопок. Почти все ребята состояли в комсомоле, а Абдулов – нет. Моя мама понимала, что при таком раскладе он не сможет поступить в театральный институт. Тогда одноклассники решили помочь Саше. Они перевыполнили план по сбору хлопка и записали его на Абдулова. В тот же вечер его приняли в комсомол.

Александр Абдулов

Фото Persona Stars

Ребята в 10-м классе готовили новогодний вечер. Когда все собрались и стали праздновать, в зал вошли три девушки в образах словно из XIX века. Было все очень правдоподобно: локоны, кринолин, обувь. Они стали разыгрывать сценку. Все опешили от неожиданности. Когда стали приглядываться к девушкам, кто-то закричал: «Это же Сашка!» Оказывается, Абдулов попросил своего отца (Гавриил Данилович работал режиссером в Ферганском театре, а мать Людмила Александровна – гримером. – Прим. «Антенны»), чтобы он помог с гримом и костюмами. Александр никогда не забывал родную школу. В 2001 году наведывался в Фергану, заходил к учителям. Мы с ним тоже поддерживали связь.

Первая любовь его предала

– В 1971 году я познакомился с Сашей при поступлении в ГИТИС (после окончания школы Абдулов пытался поступить в театральное училище имени Щепкина. Не получилось. Через год успешно прошел все экзамены в ГИТИС. – Прим. «Антенны»), – делится однокурсник актера, журналист и телеведущий Александр Мягченков. – Я случайно проходил мимо института и увидел высокого красивого парня, который находился в центре внимания. Он стоял в красной рубахе в крупный горошек и с гитарой в руках. Что-то пел. Я заслушался, остановился. Он подошел ко мне, спросил: «Как тебя зовут?» Я ответил: «Александр», он обрадовался: «О, меня тоже!» Вот так и познакомились, сдружились. Мы успешно поступили на курс режиссера и народного артиста СССР Иосифа Раевского. Саша выделялся. Был ярким, интересным. Пел, танцевал, занимался фехтованием. Он же родился в театральной семье. Главное, в Саше была невероятная энергетика, он обладал магнетизмом. Все хотели с ним общаться.

Саша (справа) с мамой Людмилой Александровной и старшим братом Володей

Учился неважно, потому что уже со второго курса начал сниматься. Нам в то время не разрешали это делать, говорили: «Вначале научитесь чему-то, а то вас используют, заштампуют, и будете недоучками». Саша только начинал свой творческий путь и был настоящим: играл, тратил себя, влюблялся. Его первую любовь звали Таней, она работала в роддоме акушеркой. Он постоянно бегал к ней. Однажды Абдулов узнал, что девушка ему изменила. Это стало для него ударом. Он даже закрылся в комнате общежития. Мы, его друзья, забеспокоились, что он так долго не выходил на связь. Когда вскрыли дверь, то увидели Сашу, который сидел с перерезанными венами и тазом с водой, которая была уже багровой от крови. Хотел умереть из-за ревности. Мы сейчас активно ищем Таню. Говорят, что у нее есть сын от Абдулова. Ему, наверное, уже за 40 лет.

Саша часто прогуливал учебу. Нас тогда заставляли приносить справки о болезни. Потом в деканат вызвали старосту курса: «Почему у Абдулова на больничном бюллетене печать роддома?» Оказалось, что Таня и делала ему справки.

Мог работать сутками. Друзья говорили ему, мол, так нельзя, а он только отнекивался: «Если сейчас не сниму, то уже не сниму никогда»

Саше больше всего были важны профильные направления – актерское мастерство, вокал, фехтование. Гуманитарные предметы его не особо интересовали. Например, он три раза сдавал историю КПСС. На экзамене педагог его спрашивал: «В каком году был второй съезд РСДРП?» (Российская социал-демократическая партия (большевиков). – Прим. «Антенны»). Он не знал. И так было три раза. Не думал, что его это будут снова спрашивать, и готовил другой материал. Чтобы его не отчислили, он все-таки выучил предмет. Зарубежная литература ему тоже не просто давалась. Помню, мы проходили произведение Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Когда педагог на зачете спросил у Саши, что читал, то Абдулов замялся. Мы написали ему шпаргалку, он посмотрел в нее одним глазом и ответил: «Чичегруа и Чинчигруэль». И таких случаев было очень много.

Александр Абдулов на сцене театра «Ленком»

Фото пресс-служба Московского театра «Ленком»

Второй этап жизни Саши начался тогда, когда его Марк Захаров пригласил в «Ленком» и стал снимать в кино. Абдулов становился звездой. Некоторое время после окончания института мы не виделись. Судьба свела нас на кинофестивале в Тверской области, куда я приехал его снимать для своей передачи «Киносерпантин». Там я увидел совершенно другого Сашу. Он купался в народной любви, был невероятно ироничным. Но выглядел уже неважно.

Третий период жизни Абдулова – когда ему сообщили, что он болен. В Израиле, куда он ездил на обследование, ему сказали, что есть проблемы с легкими. Но он продолжал курить. Даже когда умирал, все равно курил. Он был не из тех людей, которые себя берегли. Когда я смотрел любительские видеозаписи, то заметил, насколько он был спокойным, мудрым и очень глубоким человеком. В последнее время он пришел к такому жизненно-философскому выводу: «Любите друг друга и берегите». Его красивое породистое лицо было измождено болезнью. Саша ушел и не сумел себя до конца реализовать.

«Только сейчас понял, что здоровье – самое важное»

В августе 2007 года Александр Абдулов попал в больницу с диагнозом «прободная язва желудка» и перенес операцию. Внезапно актеру стало хуже: начались серьезные проблемы с сердцем, и он был переведен в реанимацию. А спустя месяц Абдулову был диагностирован рак легкого в четвертой стадии – неизлечимой и неоперабельной.

– Видела Александра, когда он был болен, – рассказывает кинокритик Людмила Бахтина. – Было понятно, что человек уже находится на грани. Да и, наверное, он сам все осознавал, поэтому старался жить на полную катушку. Отчаянно снимался в кино, играл в театре. Но организм не выдерживал такого издевательства, давал сбой. Абдулова привезли в севастопольскую больницу прямо со съемок «Гиперболоида инженера Гарина». Он мечтал об этой картине больше 10 лет. Хотел всех поразить спецэффектами, снять суперблокбастер. Мог работать сутками. Друзья говорили ему, мол, так нельзя, ты себя сжигаешь, а он только отнекивался: «Если сейчас не сниму, то уже не сниму никогда». Потом невыспавшийся ехал на репетиции. Его страшно мучили боли в спине. Очень мало ел, стал терять в весе. Говорил, что нет аппетита. Видимо, язва давала о себе знать.

Премьера картины «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны» состоялась уже после смерти Абдулова

Фото студия «Фора Фильм»

Последней киноработой Александра Абдулова стал фильм Владимира Фокина «Ниоткуда с любовью, или Веселые похороны».

– У его героя – художника Алика редкое заболевание, когда атрофируются мышцы и человек превращается в скелет, – продолжает Бахтина. – В картине показаны последние три дня его жизни. Александр все время говорил, что о такой актерской халяве можно только мечтать. Ведь ему практически ничего не надо было делать. Так же мучительно, как и его персонаж, уходил и сам Абдулов. Уже в последние дни ему не помогали никакие лекарства. Актер, понимая, что уже ничего не вернуть, говорил: «Только сейчас понял, что здоровье – самое важное». Жаль, что люди очень поздно приходят к простым истинам… Александра не стало 3 января 2008 года на 55-м году жизни. Таких, как он, больше нет и не будет.

Взял инициативу в свои руки

Три года актер прожил в гражданском браке с балериной и танцовщицей Татьяной Лейбель. После расставания с ней он познакомился с одной из самых красивых актрис отечественного кино – Ириной Алферовой. После свадьбы пара обвенчалась, прожили вместе 17 лет. Последней официальной супругой Абдулова стала юрист Юлия, которая подарила супругу дочку Евгению (в этом году ей исполнилось 11 лет).

– Мы с Сашей познакомились в гостях, – рассказывает Татьяна Лейбель, первая гражданская жена Абдулова, сейчас она живет в Канаде. – Однажды приятель пригласил меня к своим друзьям: «Почему ты все время одна? Никуда не ходишь, тебя никто не видит. Пойдем потанцуем. Тебе понравится». В квартире увидела Сашу и Жору Мартиросяна. Они оба начали за мной ухаживать. И Саша понял, что надо как-то менять ситуацию. Взял инициативу в свои руки, чтобы меня поразить. Зажег свечи и начал петь романс под гитару. Помню, как проникновенно на меня смотрел. Потом сказал: «Может, ты не будешь уходить?» Мы проговорили всю ночь, обменялись телефонами. Так началась наша история.

Не успел увидеть, как его дочь взрослеет

– Каждая роль забирала кусочек здоровья у Саши, – рассказывает друг Абдулова, юрист Михаил Цивин. – Многое он воспринимал близко к сердцу и легкомысленно относился к себе. Довел уже до крайности. При жизни он активно помогал строить церковь Рождества Богородицы в Путинках. Стал, скажем так, обращаться к высшим силам. Ведь когда у людей надежда умирает, они обращаются к Богу за помощью и очень на это рассчитывают. Помощь церкви стала для него что-то вроде исповеди и замаливания грехов. Он хотел оставить о себе память. До последнего момента думал, что болезнь отступит. Хотел многое успеть, но сил уже было очень мало. Думал о том, чтобы быстрее доснять фильм «Бременские музыканты и Ко», над которым беспрестанно трудился.

Он был компанейским человеком. Помню, мы собирались в бане нашей мужской компанией, могли обсуждать девушек, новый джинсовый костюм. Абдулов любил друзей, и друзья его любили. Мы виделись с ним за полгода до смерти на кинофестивале. Обнялись, он показал фото дочки Женечки, но, к сожалению, не успел увидеть, как она взрослеет. Сейчас она уже пробует себя в кино (в прошлом году девочка дебютировала в фильме Аллы Суриковой «Любовь и сакс». – Прим. «Антенны). Уверен, что у нее все получится!

Я благодарен всем за памятник, который поставили Саше на Ваганьковском кладбище. Кому-то он нравится, кто-то говорит, что он слишком современный. Думаю, что для такого большого и непредсказуемого артиста, как Абдулов, он очень подходит. Каждый год 29 мая мы собираемся на его могилке, приносим цветы, поминаем любимого друга. Так же будет и в этот раз.

Александра Абдулова часто называют секс-символом 80-х: благородный, романтичный, интеллигентный красавец, актер театра «Ленком» очаровал зрителей фильмов «Обыкновенное чудо», телеверсии мюзикла «Юнона и Авось», «Формула любви», «С любимыми не расставайтесь», «Ищите женщину» и многих других.

Детство

Саша Абдулов появился на свет 29 мая 1953 года в Тобольске, но своей малой родиной он всегда считал Узбекистан. Туда, в солнечную Фергану, его родители переехали, когда Александру исполнилось три года.


Мальчик рос в театральной семье: папа, Гаврила Данилович, был основателем и худруком Русского драматического театра (первого драмтеатра на территории Средней Азии), мама, Людмила Александровна, работала там же костюмером и гримером.


Стоит отметить, что Александр – третий сын в семье. Супруги также воспитывали сына Людмилы от первого брака Роберта и их старшего общего сынишку Владимира. Когда Абдулова забеременела в третий раз и узнала, у нее опять будет мальчик, то решила сделать аборт – уж больно ей хотелось девочку. Но на медкомиссии женщину все же уговорили рожать, заявив, что ошиблись и под сердцем женщина все-таки носит девочку. Обман вскрылся лишь после родов.


Александр Абдулов дебютировал на сцене в 5 лет, когда вместе с папой вышел на сцену драмтеатра в постановке «Кремлевские куранты». Именно отец, кстати, воспитал в Саше трепетное, сакральное отношение к театру.

В школе Александр учился так себе, из всех предметов искренне любил лишь физкультуру. Часто хулиганил, был замешан во всех дворовых потасовках: если где-то разбивалось окно или кого-то побили, то будущий артист обязательно был где-то рядом. Лет в 13 он начал курить, вместе с приятелями подбирал бычки за взрослыми курильщиками. В школе воровал химикаты и изготавливал из них взрывчатку, иногда втихомолку брал мамин грим, разрисовывал лицо и пугал соседей. Но творческие родители редко наказывали его всерьез, а вот брат, чтобы Саша больше сидел дома и занимался, однажды обстриг ему волосы.


В подростковом возрасте у Абдулова-младшего обнаружился интерес к музыке. Кумирами его стали The Beatles. Через много лет продемонстрировал свою любовь к ливерпульской четверке в авторском фильме «Бременские музыканты и Ко». Семья Абдуловых жила небогато, и Александр сам сделал себе первую гитару. Его друзей это так впечатлило, что в компании его начали звать едва ли не «пятым Битлом».

Значительных успехов он добился и в спорте. Он – мастер спорта СССР по фехтованию; спустя годы в «Обыкновенном чуде» он фехтовал без дублеров. Семья Абдуловых надеялась, что хотя бы один из сыновей продолжит их дело и свяжет жизнь с театром. Отец настоял на том, чтобы Александр поступил в театральное училище им. Щепкина, однако в тот раз он провалил экзамены и поступил на факультет физкультуры Ферганского пединститута, параллельно подрабатывая рабочим сцены в отцовском театре.

«Роман с жизнью». Документальный фильм об Александре Абдулове

Спустя год Александр Абдулов вновь отправился штурмовать столичные театральные. В этот раз ему удалось успешно сдать экзамены в ГИТИС и стать учеником Иосифа Моисеевича Раевского. Первокурснику из глубинки, впрочем, как и многим провинциалам, было нелегко. По ночам он разгружал вагоны, жил в общежитии, но никогда не жаловался на трудности, наоборот, считал такую жизнь нормальной.

Еще будучи студентом, Абдулов начал сниматься в массовке: «Золото» (1970), «Возле этих окон» (1973).

Театральная карьера

В 1974 году талантливого студента на дипломном спектакле заметил Марк Захаров и пригласил его в «Ленкоме» – сыграть главную роль (лейтенант Плужников) в спектакле «В списках не значился». Эта работа принесла актеру премию «Театральная весна».


С этого времени Абдулов связал свою жизнь с театром Марка Захарова , став частью труппы, в которой уже играли Олег Янковский , Инна Чурикова , Татьяна Пельтцер, Евгений Леонов . За годы службы Абдулов сыграл в 17-ти постановках «Ленкома». Среди них: «Гамлет», «Жестокие игры», «Оптимистическая трагедия», «Женитьба», «Затмение», «Варвар и Еретик», роль в котором была отмечена премией «Хрустальная Турандот».


Но самой запоминающейся постановкой с его участием стал мюзикл «Юнона и Авось», где также принимали участие Николай Караченцов и Елена Шанина. За 35 лет, прошедших со дня премьеры (9 июля 1981 года), его поставили на сцене «Ленкома» более 1500 раз. Абдулов выходил на сцену в трех образах: человека от театра, пылающего еретика и Фернандо Лопеса.


Абдулов играл столь убедительно, что как-то раз американцы, пришедшие посмотреть на «Юнону и Авось», решили, что еретика с факелами играет настоящий душевнобольной – такой отрешенный взгляд был у актера в этой сцене.


Александр Абдулов в кино

Кинокарьера Абдулова начала развиваться в середине 70-х. После ряда ролей в массовке он получил роль десантникам в фильме «Про Витю, про Машу и морскую пехоту», причем помощник режиссера Пташука наткнулся на него случайно. После была работа в получасовой короткометражке «Вера и Федор». Режиссер Виталий Гоннов выбрал Абдулова, «потому что он был чертовски красив!».

«Вера и Федор» (1974). Один из первых фильмов Александра Абдулова

Затем актер снялся в «12-ти стульях» с Андреем Мироновым и Анатолием Папановым – Абдулов сыграл мужа Эллочки-людоедки. К слову, это его первая кинематографическая работа у Марка Захарова.


А в 1978 году он исполнил главную роль в экранизации сказке Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», над которой работал Марк Захаров. Абдулов сыграл медведя, которого давным-давно волшебник превратил в человека. С одним условием – если его поцелует девушка, он снова станет медведем. Прошло много лет, и в жизни юноши-медведя появилась принцесса (Евгения Симонова), и ее поцелуй наверняка обратит его обратно в зверя.


После выхода фильма на экраны к Абдулову пришла народная слава и обожание женской половины телезрительниц. А в 1979 году на экраны вышла мелодрама «С любимыми не расставайтесь» с Абдуловым и его супругой Ириной Алферовой в главных ролях. Сюжет рассказывал о супругах в разводе, которые пытаются вновь начать совместную жизнь.


После премьеры Александра и Ирину начали называть самой красивой парой отечественного кинематографа. Когда в интервью актера спросили, трудно ли было сниматься вместе с женой, он ответил: «Трудно – потому что чувствуешь двойную ответственность, и приятно – потому что только на съемках фильма я ощутил, насколько Ирина талантлива».


В 80-е годы слава Абдулова лишь множилась. Потрясающе энергичный, работоспособный актер мог сниматься одновременно в нескольких картинах. Так, во время съемок «Чародеев» он был задействован еще в четырех фильмах, поэтому только ночью он мог перевоплощаться в Ивана Пухова. Поэтому режиссер «Чародеев» Константин Бромберг был вынужден часто прибегать к помощи дублеров. Так, в сцене «Три белых коня» вместо Абдулова играет дублер.


Персонажи Абдулова сразу западали в душу зрителям: и Рампкопф из комической картины «Тот самый Мюнхгаузен», и доктор Симпсон из «Дома, который построил Свифт», и Жакоб из комедии «Формула любви», и рыцарь из притчи «Убить дракона»…


Яркий талант Абдулова использовали, пожалуй, все видные режиссеры Советского Союза: его можно было видеть в фильме «Самая обаятельная и привлекательная» Геральда Бежанова, «За прекрасных дам» Анатолий Эйрамджана, детективах «Ищите женщину» Аллы Суриковой и «Десять негритят» Станислава Говорухина , приключенческих фильмах «Тайны мадам Вонг» Степана Пучиняна и «Золото» Фабио Бонци, историко-костюмной ленте «Гардемарины, вперед!» Светланы Дружининой.

Фрагмент из фильма «Карнавал»

Глубокие драматические роли исполнил он в лентах «Над темной водой» Дмитрия Месхиева, «Сошедшие с небес» Натальи Трощенко, «Храни меня, мой талисман!» и «Леди Макбет Мценского уезда» Романа Балаяна, «Факты минувшего дня» Владимира Басова.

В 1991 году Абдулов начал сотрудничать с режиссером Виктором Сергеевым. Их первое детище – детектив «Гений». Далее последовала мелодрама с элементами криминала «Странные мужчины Семеновой Екатерины».


В 2000 году артист представил публике свой режиссерский дебют – игровой фильм «Бременские музыканты и Со». В картине бременские музыканты появляются в костюмах «Клуба одиноких сердец сержанта Пеппера» и улетают на «Желтой подводной лодке» – дань так любимым Абдуловым «The Beatles».


В 2006 году он появился в сериале «Мастер и Маргарита» Владимира Бортко в роли слуги Воланда – Коровьева-Фагота.

Личная жизнь Александра Абдулова

Абдулов тяготился популярностью и преследующим его женским вниманием. Он хотел, чтобы его воспринимали как актера, а не как слащавого красавчика с экрана. И о личной жизни он распространяться не любил.


Из-за яркой внешности Абдулов считался магнитом для женщин еще в родной Фергане. В него были влюблены все одноклассницы и дворовые девчонки, ведь этот красавчик был еще и галантным джентльменом, несмотря на славу хулигана.

В 14 лет он впервые по-настоящему влюбился. Счастливицей стала его одноклассника Наталья Несмеянова. Их роман был не по-детски серьезным, однажды Саша даже убежал из дома, когда поругался с подругой. Чувства сохранились и на расстоянии: уже после первого курса ГИТИСа Александр вернулся в Фергану и первым делом отправился к Наташе, но вернулся от нее чернее тучи. Он звал ее с собой в Москву, но она не решилась, сочла его предложение ребячеством.


Забыть о Наталье Абдулову помогла Татьяна – высокая блондинка, студентка медицинского института, с которой Александр познакомился в 1973 году на студенческой дискотеке. Их роман развивался стремительно; дело дошло до того, что руководство ГИТИСа ребром поставило вопрос об отчислении студента Абдулова – он постоянно пропускал занятия, чтобы провести время с любимой.

Все рухнуло в один миг: вернувшись к Татьяне с очередного студенческого собрания, на котором его распекали, он застал свою девушку в объятиях другого мужчины. Абдулов вернулся в общежитие, заперся в комнате и перерезал вены. Его спас сосед по комнате Саша Мягченков, вернувшийся домой раньше положенного. «Дурак был!», – позже вспоминал: Абдулов.


В 70-е годы Александр Абдулов влюбился в американку, вице-президента крупного столичного банка. Отношения зашли достаточно далеко, из-за чего актера вызвали на Лубянку. В КГБ объяснили, что его возлюбленная – шпионка. Сотрудничать с силовиками Абдулов отказался, но с возлюбленной его все-таки вынудили расстаться.

Из-за этой истории долгое время артист был «невыездным». Так, у него сорвались гастроли в Португалии, а если его и выпускали за рубеж, то лишь в сопровождении «искусствоведов в форме».

После этого актер закрутил роман с танцовщицей Татьяной Лейбель. Об их страстном романе говорила вся Москва. «Нашу любовь погубила зависть окружающих», – считала Татьяна.


В 1976 году на службу в «Ленком» поступила Ирина Алферова , мгновенно покорившая Абдулова. Он признался ей в чувствах, но неожиданно получил отказ. Ирина, только что расставшаяся с возлюбленным, болгарином Бойко Гоюровым, на память о котором у нее на руках осталась 2-летняя малышка Ксения , не хотела пускать в свое сердце кого-то нового.


Но Александр твердо решил, что Ирина – та самая женщина, чьего расположения он будет ждать годами. Но долго ждать не пришлось: в том же год, во время ереванских гастролей «Ленкома», он вновь попытал счастья, и она в шутку ответила: «Пронесешь меня на руках через парк, выйду за тебя!». Александр исполнил ее желание, и по возвращении в Москву влюбленные тайно сочетались браком.

Увы, отношения Ирины и Александра не выдержали проверки временем. В 1993 году, после 17-ти лет совместной жизни, казавшейся со стороны безоблачной, супруги разошлись. Он оставил бывшей жене и дочери квартиру, а сам поселился в крошечной каморке «Ленкома».

Поговаривали, что причина крылась в частых интрижках Абдулова, в его неуёмной энергии, которая постоянно искала выход: экстремальный спорт, шумные посиделки с друзьями, азартные игры, творческие вечера, – какая тут может быть тихая семейная жизнь. «В жизни мне нужно совсем другое, но я его понимаю. Он просто такой. Он нужен всем», – вспоминала Ирина.

«Представь себе» - поёт Александр Абдулов

Александр долго пытался забыться, искал «вторую Алферову» и нашел утешение на груди молодой балерины Галины Лобановой, вместе с которой провел следующие 8 лет. Возможно, их отношения продлились бы дольше, если бы Галина не настаивала на официальной регистрации отношений. А Абдулов же после расставания с Ириной дал себе зарок – больше никогда не жениться.


Разрыв с Галиной погрузил Александра в депрессию, справиться с которой ему помогла журналистка Лариса Штейнман. Но отношения с акулой пера оказались недолговечными, и вовсе не из-за нелюбви актера к представителям прессы. Лариса оказалась на редкость ревнивой штучкой, и однажды, устав от постоянных скандалов, Александр просто поменял замки на входной двери, тем самым поставив точку в их отношениях.


Он все-таки нарушил данное самому себе обещание никогда не жениться. В 2006 году актера стали часто замечать с юной привлекательной брюнеткой Юлии Мешиной. Сначала Абдулов представлял ее знакомым как племянницу, но вскоре раскрыл тайну: девушка оказалась его невестой.


Внушительная разница в возрасте (22 года) не помешала влюбленным чувствовать себя счастливыми. 21 марта 2007 года у них родилась дочь Евгения, которая заставила актера вновь почувствовать себя молодым. Их счастье омрачала лишь все чаще дававшая знать язва желудка.

Смерть Александра Абдулова

В августе 2007 года Александра госпитализировали в Севастополе и экстренно прооперировали – открылась язва. Через пару часов его вернули на операционный стол – едва не отказало сердце. После шести дней в реанимации его перевели в Москву, где наступило ухудшение.


В начале сентября актер полетел на лечение в Тель-Авив. Именно от израильских врачей он услышал страшный диагноз – рак легких четвертой степени. Многолетняя страсть Абдулова к табаку не прошла бесследно. Лечение не дало результатов - 3 января 2008 года 54-летний Александр Абдулов ушел из жизни. Он похоронен в Москве на Ваганьковском кладбище.


Популярный артист театра и кино Александр Абдулов умер сегодня в Москве, сообщил журналистам Сергей Вольтер, заместитель директора театра "Ленком", в котором до последнего времени работал Александр Гаврилович. По словам Вольтера, актер скончался в четверг в 7:20 мск в Центре сердечно-сосудистой хирургии им. Бакулева.

Как рассказал художественный руководитель театра "Ленком" Марк Захаров, Абдулов до последнего мужественно сражался с болезнью. "Я не ожидал. Я позавчера с ним говорил по телефону. Он сражался до самого последнего конца. Он был человек мужественный, незабываемый в истории нашего театра. Абдулов - это наше все... И мы скорбим, мы рыдаем, мы молимся за упокой его светлой души", - сказал Захаров.

"Его уход - это жестокий удар, кровоточащая рана для всех нас. Он был сердцем театра, как теперь "Ленком" будет жить без сердца? Но Саша навсегда останется в наших сердцах", - говорит коллега Абдулова Инна Чурикова.

Напомним, накануне Нового года больной раком актер был . У Абдулова оказалась очень высокая температура, сильнейший кашель - медики констатировали обострение бронхита. Кроме того, пациента измучила сердечная аритмия. В течение полутора часов бригада "скорой" отчаянно пыталась стабилизировать состояние больного актера. В конце концов ритм установился, и врачи приняли решение немедленно везти своего звездного пациента в стационар.

По дороге в клинику больной был в сознании, однако стоило машине "скорой помощи" въехать во двор больницы, как Абдулов впал в забытье. В клинике его сразу же поместили в отдельную палату, где подключили к аппарату искусственной вентиляции легких. Медики делали все возможное, чтобы продлить звездному пациенту жизнь, однако справиться с недугом не смогли.

Тяжелая болезнь подкосила силы молодого еще артиста - Абдулову было всего 54 - в августе 2007 года. Во время съемок в Балаклаве, под Севастополем, у него неожиданно обострилась язва желудка. Актер был немедленно прооперирован, а спустя несколько дней, по приезде в Москву, он вновь почувствовал себя плохо и отправился в Израиль на консультацию. Там ему был .

Народный артист России Александр Гаврилович Абдулов родился 29 мая 1953 г. в Тобольске в театральной семье. Отец его был режиссером театра в Фергане, и на сцену мальчик впервые вышел еще в пятилетнем возрасте, сыграв в спектакле "Кремлевские куранты".

По настоянию отца после школы он пытался поступать в театральное училище им. Щепкина, но неудачно, поэтому, вернувшись из Москвы, сдал экзамены на факультет физкультуры местного пединститута. Через год Александр Абдулов вновь поехал в Москву и поступил в ГИТИС, на курс И.М.Раевского, который окончил в 1975 году. Игру Абдулова в дипломном спектакле отметил главный режиссер Московского театра имени Ленинского комсомола Марк Захаров и пригласил молодого актера в труппу. С тех пор имя Александра Абдулова неразрывно связано с "Ленкомом".

Среди самых успешных театральных ролей Абдулова можно назвать Хоакина ("Звезда и смерть Хоакина Мурьетты" Пабло Неруды), Фернандо Лопеса и Человека театра ("Юнона и Авось" А.Вознесенского и А.Рыбникова), Никиту ("Жестокие игры" А.Арбузова), Трубецкого ("Школа для эмигрантов" Д.Липскерова), Менахема Мендла ("Поминальная молитва" Г.Горина) Алексея Ивановича ("Варвар и еретик" по Ф.М.Достоевскому). За последнюю роль актер был удостоен премии Фонда Станиславского и "Хрустальной Турандот", а также отмечен грамотой Международного театрального фонда им. Евгения Леонова.

В кино актер дебютировал в 1974 г., будучи студентом. Однако широкая известность пришла к нему лишь после роли Медведя в телевизионном фильме "Обыкновенное чудо", поставленном Марком Захаровым по одноименной пьесе Евгения Шварца. За время работы в кино актер снялся более чем в 120 фильмах. Лучшие из них: "С любимыми не расставайтесь", "Карнавал", "Ищите женщину", "Чародеи", "Самая обаятельная и привлекательная", "За прекрасных дам", "Формула любви", "Десять негритят", "Гардемарины, вперед!".

Абдулов снимался телесериалах NEXT и NEXT-2, а также в проекте Владимира Бортко "Мастер и Маргарита". Он автор сценария фильма "Шизофрения" режиссера Виктора Сергеева. Первый режиссерский опыт Абдулова - полудокументальный фильм "Храм должен остаться храмом". В 2000 г. состоялся его режиссерский дебют в игровом кино - он снял мюзикл по мотивам известной сказки "Бременские музыканты и Со".

Александр Абдулов был организатором благотворительных вечеров "На задворках", средства от которых направлялись на шефскую помощь детским домам и неимущим людям. В 1993 г. он организовал Театральную антрепризу, основная доля доходов от которой направлялась на благотворительность. Силами "Антрепризы Александра Абдулова" и театра "Ленком" был отреставрирован и передан Русской православной церкви храм Рождества Богородицы в Путинках.

Абдулов отмечен многочисленными государственными и театральными наградами: В 1986 г. он был удостоен звания "Заслуженный артист РСФСР", в 1991 г. - "Народный артист России". В 1997 г. ему был вручен орден Почета, в 2007 г. актера наградили орденом "За заслуги перед Отечеством" IV степени.

Александр Абдулов был женат трижды. Первая жена - актриса Ирина Алферова (Абдулов удочерил ее дочь Ксению от первого брака), вторая жена - Галина, театральный менеджер. Третья его супруга Юлия Милославская намного моложе мужа. В конце марта 2007 г. у них родилась дочь Евгения.

Гражданская панихида и прощание с Абдуловым состоятся 5 января в 10:30 в театре "Ленком", где он служил 30 лет. В этот же день он будет похоронен на Ваганьковском кладбище.

Александр Абдулов – один из самых ярких, талантливых и красивых актеров советского, а позднее российского кино, преждевременно ушедший из жизни, родился 29.05.1953 года в провинциальном Тобольске.

Детство

Детство Александра прошло в жаркой Фергане под горячим узбекским солнцем. Мир искусства был ему знаком с самого детства. В Узбекистан семья уехала, поскольку его отцу была доверена почетная миссия – стать руководителем первого в республике Русского драмтеатра. А мать всю жизнь проработала костюмером и следовала за мужем как нитка за иголкой.

Саша был младшим ребенком в семье. У его матери был ребенок от первого брака, а затем она родила еще одного сына Владимира, а Саша стал третьим и последним. Само его появление на свет могло и не произойти. Родители решились на еще одного ребенка, мечтая о дочери.

В детстве

Поэтому когда узнали, что будет мальчик, настолько расстроились, что мать была готова прервать беременность. Но по счастливой случайности Саше удалось родиться. А ведь мир мог потерять великого актера!

Рос мальчик настоящим сорванцом, из-за чего постоянно доставлял хлопоты соседям. Те пытались жаловаться родителям, но они жили своим театральным миром, искренне считая, что дети должны расти на свободе. Свободой этой Саша нередко злоупотреблял. Он рано начал курить, нередко устраивал самодельные фейерверки, плохо учился, проявляя себя только на физкультуре.

Однако в том, что ему было интересно, он всегда преуспевал. На театральную сцену впервые мальчик вышел в пятилетнем возрасте. Отец задействовал его в одном из спектаклей. И этот сорванец абсолютно серьезно отыграл свой эпизод. К театру он с самого детства относился с благоговением – это передалось ему от отца.

Не менее серьезно относился Саша к музыке и спорту. В 10-летнем возрасте он записался в секцию фехтования и к окончанию школы сдал норматив на мастера спорта. А вот гитару он даже не стал просить у родителей, хотя мечтал о ней больше всего на свете, увлекшись музыкой «Битлз».

Свой первый инструмент он смастерил кое-как своими руками из подручного материала, в избытке имеющегося в театральных мастерских, где он часто появлялся после уроков.

Начало карьеры

Отец в старших классах начал потихоньку готовить его к поступлению в театральное училище, мечтая, что сын пойдет по его стопам. Но сам Саша хотел связать жизнь со спортом, а не театром. Поэтому в Щукинское он поехал, но экзамены провалил и, вернувшись в родную Фергану, подал документы на факультет физкультуры.

Учеба в институте давалась ему легко. А чтобы иметь карманные деньги, он устроился к отцу в театр на должность рабочего сцены. Имея возможность практически каждый день наблюдать за репетиционным процессом, Саша постепенно проникся театральным духом и на следующий год уже по собственному выбору решил повторно штурмовать Щуку.

Эта попытка оказалась удачной. Его наставником стал Иосиф Раевский, который делал все возможное, чтобы раскрыть творческий талант провинциального парня. Столичная жизнь завертела Абдулова как водоворот.

Родители не могли ему помогать, поэтому приходилось учиться днем и подрабатывать вечерами. Немного полегче стало, когда появились первые роли, пусть и в массовках – это все равно был такой необходимый опыт и небольшие дополнительные деньги.

После сдачи дипломного спектакля талантливого парня пригласил в свою труппу легендарный Марк Захаров, попасть к которому считалось великой честью. Причем работа Абдулова в «Ленкоме» началась сразу же с главной роли в военной драме «В списках не значился».

Его партнером по сцене стал не менее яркий актер . Захаров вообще умел подбирать артистов – рядом с ним работали только самые яркие звезды.

Любимой работой Абдулова в этом театре стал мюзикл «Юнона и Авось», в котором ему достались целых три небольших разноплановых роли. В звездном составе с в главной роли спектакль вошел в историю российского театра как один из самых долговечных – его показывали более тысячи раз и он всегда собирал полные залы.

Кино

Звездой кино Абдулов стал благодаря все тому же Марку Захарову, который сначала снял его в маленькой роли супруга знаменитой Эллочки-людоедки из «12 стульев», а затем доверил ему образ юноши, превращенного волшебником в медведя. И снова перед зрителями появился этот уникальный тандем Абдулов-Янковский, поражавший своей проникновенной игрой.

Маленькой нежной принцессой, которой суждено было расколдовать юношу и превратить его обратно в медведя стала еще одна звездочка – Евгения Симонова.

На утро после выхода фильма на экраны Абдулов проснулся знаменитостью, которую обожали все женщины Советского Союза от 16 до 60 лет. Закрепила успех мелодрама, в которой он сыграл вместе с тогдашней женой () супружескую пару, пытавшую возродить былые чувства.

Талантливая игра и потрясающая красота обоих актеров сделала средненький по сюжету фильм одной из самых удачных премьер 1979 года.

Предложение на Абдулова посыпались словно из рога изобилия. Он мог одновременно сниматься в трех, а то и четырех картинах. Знакомые называли его трудоголиком, а он просто обожал то, чем занимался. Практически все персонажи Абдулова очень запоминающиеся и горячо любимы зрителями.

Талантливому актеру удавалось даже отрицательных героев играть так, что зритель проникался к ним симпатией. Яркие примеры тому – Коровьев из экранизации «Мастера и Маргариты» и вор в законе Лавр из сериала “NEXT”. И хотя сам Абдулов не любил сниматься в сериалах, считая их слишком растянутым и скучным жанром, но в этих съемках он принимал участие с огромным удовольствием.

Фильмография артиста насчитывает около сотни больших и маленьких ролей, каждую из которых зрители ждали с большим нетерпением. Александр был настолько разноплановым актером, что очень сложно было предугадать в какой ипостаси он снова появится на экране. Много снимаясь, он практически не успевал играть в театре. Зато записал несколько песен, удовлетворив и свою страсть к музыке.

Трагическая смерть

К сожалению, такая бурная деятельность и стала причиной преждевременного ухода актера из жизни. Еще со студенческих лет его мучила язва, которую он время от времени подлечивал, но никак не мог остановиться, чтобы основательно поправить свое здоровье.

В 2007 году ему внезапно стало плохо, и приехавшая скорая отвезла его в больницу, где он почти сразу же попал на операционный стол – язва открылась.

Через несколько дней после вроде бы удачно проведенной операции начались непредвиденные осложнения. Актера переправили самолетом в институт кардиологии, но тамошние врачи порекомендовали обследоваться в хорошей зарубежной клинике.

Диагноз, поставленный израильскими врачами, оказался неутешительным – саркома легкого, причем уже в последней стадии и неоперабельная. Артист ушел из жизни 03.01.2008 в Москве, на больничной койке. Ему исполнилось всего 54…

Личная жизнь

Личная жизнь Абдулова была не менее яркой, чем его творческая биография. В ней всегда присутствовали женщины, которых он мог покорять одним только взглядом. Впервые серьезно влюбился он в очень юном возрасте, будучи на первом курсе театрального.

Причем его избранница к миру искусства вообще никакого отношения не имела – она училась на врача. Застав ее с другим, впечатлительный Саша чуть было не покончил с собой. Но его спас однокурсник.

Следующей значимой женщиной в его жизни стала американка Карен, которая как выяснилось позже, работала на ЦРУ. Абдулов тут же попал в поле зрения спецслужб и получил предложение о сотрудничестве. Но наотрез отказался использовать личную жизнь в государственных интересах. С Карен пришлось порвать, а несколько месяцев спустя ее выдворили из СССР.

Влюбившись в красавицу Ирину Алферову, Абдулов не только обвенчался с ней, но и усыновил ее дочь от первого брака Ксению. Та до конца его дней называла и считала его отцом. Целых 17 лет пара была одной из самых красивых и крепких в российском кинематографе.

С Ириной Алферовой и дочерью Ксенией

Но свою страсть к красавицам Абдулов так и не смог обуздать. В его жизни очень часто возникали новые влюбленности, затем он приходил каяться, но спустя некоторое время все начиналось вновь. Устав от постоянных измен, Ирина попросила ее отпустить.

Актеры расстались спокойно, сохранив теплые отношения. Причем развод они оформили не сразу, а лишь тогда, когда у Ирины появился новый избранник от которого она ждала ребенка.

Абдулов же закрутил новый роман – с талантливой балериной Галиной Лобановой. Они прожили вместе достаточно долго – Галина была мудрой женщиной и прощала Саше нечастые увлечения. Но ей хотелось быть полноправной женой знаменитого актера, а Абдулов категорически отказывался от похода в ЗАГС. Не найдя решения, которое устраивало бы обоих, они расстались.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: