Есть ли дети у веры глаголевой. Кирилл Шубский и Вера Глаголева. Союз двух сильных и успешных людей. Счастливые семейные будни

Она была хрупкой и непредсказуемой, ранимой, но вместе с тем очень сильной и принципиальной. Вера Глаголева блистательная актриса и настоящий мастер перевоплощения, востребованная и неординарная актриса, которая не сломалась под бременем обстоятельств и ударов судьбы.

Вера Глаголева стала знаменитой после выхода картин «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Маросейка, 12».

Детство

Родилась Вера Глаголева 31 января 1956 года в Москве. Папа Виталий Павлович преподавал физику и математику, мама Галина Наумовна была учительницей в младших классах.

Семья жила в самом центре столицы, у Патриарших, в той квартире, которая осталась им от деда по маминой линии. В 30-х годах он конструировал скоростные поезда. Дед был известным человеком, работал в Наркоме путей сообщения. Его расстреляли в 1938 году. Бабушка по маминой линии работала врачом. Ее тоже арестовали в 1938-м,но не расстреляли, а как жену изменника отправили в Акмолинский лагерь для жен изменников Родины.

Кроме Веры в семье еще подрастал старший сын.

Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переехала в собственную квартиру в Измайлово. Там они прожили четыре года. В 1962-м Глаголевы были командированы в ГДР, где 5 лет учили детей русских дипломатов в школе № 103 в Карл-Маркс-Штадте. В 1966 году они снова вернулись в Москву. Вере очень понравилась стрельба из лука, и она начала интенсивно заниматься этим видом спорта, несмотря на то, что была довольно хрупкой и нежной девушкой.

Прошел всего год, а Вера уже сумела стать мастером спорта и вошла в сборную столицы. Стрельба из лука больше относится к мужским занятиям, потому что приходится постоянно поднимать тяжести — один лук весил аж 16 кг.

Папа настаивал, чтобы Вера пошла в секцию художественной гимнастики, но ей нравились мальчуковые игры, такие как казаки-разбойники. Стрельба понравилась девочке еще и потому, что у спортсменов была очень красивая форма белого цвета, которая прекрасно смотрелась в сочетании с зеленым луком.

Фильмы

Вера Глаголева не училась в театральном вузе, но тем не менее сумела стать знаменитой актрисой, популярной и востребованной. Первый опыт в кино состоялся буквально после окончания средней школы. В 1974 году она случайно оказалась в киностудии «Мосфильм», где стала свидетелем подготовки к съемкам фильма «На край света…». Симпатичная девушка привлекла внимание одного из участников процесса, и он предложил Вере попробовать свои силы в кинематографе. Им как раз нужна была актриса на роль девочки Симы, которая отстаивает свои чувства.

В 1977-м Глаголева получила приглашение от режиссера А.Эфроса на участие в картине «В четверг и больше никогда». Вере досталась роль девушки Вари. Эфрос был просто в восторге от игры молодой актрисы, и после съемок пригласил ее к себе в театр на Малой Бронной. Глаголева ответила отказом, хотя потом много раз жалела о своем решении.

В 80-х ее карьера пошла вверх — Веру постоянно приглашают на съемки, она сыграла в нескольких десятках картин. Среди самых интересных можно отметить «Не стреляйте в белых лебедей», «Звездопад», «Торпедоносцы».

Но настоящая популярность пришла к Вере после съемок в картине «Выйти замуж за капитана», в которой ей досталась роль журналистки Елены. Первоначально в картине должно было быть четыре главных героини, но сценарий решили переписать, и оставить одну журналистку Лену. Глаголева отлично справилась с этой ролью, ее героиня предстала во всей своей неприкаянности и показной независимости. После выхода фильма Глаголева получила звание лучшей актрисы года, по мнению журнала «Советский экран».

После этого была работа в картине «Искренне Ваш…», снятой режиссером . Она сыграла Екатерину Корнееву, которая сумела найти выход из всех трудных ситуаций, которые возникли у нее в судьбе. После выхода ленты многочисленная зрительская аудитория решила, что это рассказ о них самих, об их трудных судьбах. Глаголева стала всенародной любимицей.

Кризис 90-х практически не отразился на творческой биографии актрисы — ее снимают много и часто. Она играла сильных, стойких и независимых женщин. Все ее героини были положительными, ведь режиссерам даже не приходило в голову предложить ей сыграть стервозную роль — слишком мягкая и доверчивая внешность была у актрисы.

В новом веке Вере Глаголевой стали предлагать роли в сериалах. В эти годы она снимается в лентах «Маросейка, 12», «Женщина желает знать», «Обручальное кольцо». Фильмография актрисы насчитывает более четырех десятков ролей.


Фото: Вера Глаголева в сериале «Моросейка 12»

В 1996-м Вера Глаголева стала Заслуженной артисткой РФ, в 2011-м получила звание Народной артистки России.

В 2008-м Вера Глаголева была одним из членов жюри, оценивавших КВН. С 2011 по 2014-й была руководителем мастерской в Московском институте «Останкино»(МИТРО).

Веру Глаголеву приглашали работать в антрепризу, от которой она никогда не отказывалась. Она сотрудничала с театром Антона Чехова и Театром-студией «Табакерка».

Режиссерская карьера

В 1990-м состоялся дебют актрисы в качестве режиссера. Она сняла картину «Сломанный свет», в которой затрагивалась проблема безработных актеров. Но на экраны фильм попал только через одиннадцать лет.

В 2005-м Вера Глаголева сама написала сценарий и сняла картину «Заказ», в 2008-м она стала режиссером ленты «Чертово колесо», которая была награждена гран-при 1-го кинофестиваля России под названием «Золотой феникс».

В 2010-м Глаголева сняла еще одну картину, которую назвали «Одна война». Этот фильм стал ее самым любимым и самым серьезным проектом. В фильме рассказывается о нелегкой женской доле в годы войны.

В 2012-м Глаголева сняла мелодраму «Случайные знакомые», в 2014-м стала сценаристом, режиссером и продюсером фильма «Две женщины». Это был настоящий интернациональный проект, ведь главных персонажей сыграли русские, французские и британские актеры. Картина была отмечена многочисленными международными наградами, очень понравилась отечественным и зарубежным критикам и стала настоящим возрождением экранизации произведений классиков.

Личная жизнь

Личная жизнь актрисы сложилась не сразу. Первым ее мужем стал режиссер , знакомство с которым состоялось на киностудии «Мосфильм» в 1974-м. Ее избранник был старше на двенадцать лет. Их бракосочетание состоялось в 1976 году. В 1978 году у них родилась дочка Анна. Она продолжила славную родительскую традицию — Анна актриса и балерина. Она состоит в труппе Большого театра и активно сотрудничает с кинематографом. Она снималась в нескольких фильмах своей мамы. Была замужем за Егором Симачевым, от которого в 2006-м родила дочь Полину.


Фото: Вера Глаголева с мужем и дочерью

В 1980-м в семье Нахапетова и Глаголевой родилась дочь Мария. Вместе с мужем она уехала в Штаты, постигала компьютерную графику в специальной школе. Развелась с первым мужем, переехала в Москву и вышла замуж еще раз. В 2007-м подарила Вере внука Кирилла, в 2012-м внука Мирона.

В 1991-м Родион и Вера развелись, он уехал в Америку, она с детьми осталась на родине.

Буквально сразу после развода Вера Глаголева познакомилась со своим вторым мужем. Его звали Кирилл Шубский, у него был свой бизнес, и он был моложе Глаголевой на 8 лет. Роман развивался очень быстро, и вскоре состоялась их свадьба и венчание. В 1993-м они стали родителями дочери Анастасии, которая родилась в одной из частных клиник Швейцарии. Вера была очень счастлива в этом браке, муж сумел полностью оградить свою талантливую жену от бытовых проблем, и предоставить ей все возможности для творчества.

В 2005-м в прессе поползли слухи о внебрачном сыне Шубского, которого родила гимнастка С.Хоркина. Глаголева не стала комментировать это «событие», брак не распался, даже стал крепче и прочнее.

Чтобы сохранить свою молодость и красоту, Вера не мучила себя постоянными изнуряющими тренировками, и не принимала никаких медицинских препаратов. Она предпочитала занятия спортом и физическими упражнениями, иногда ее даже посещали мысли о пластике, но прибегнуть к ней она не успела.

Причина смерти

Вера Глаголева умерла 16 августа 2017 года в Германии. Ей было всего 62, но онкология сделала свое черное дело. Кирилл Шубский говорил, что Вера боролась с недугом давно, но в 2017-м она участвовала в Московском кинофестивале и выдала свою дочь Анастасию замуж. Ее избранником стал хоккеист А.Овечкин. Глаголева уже была тяжело больной в то время, но не подавала виду, чтобы не портить дочери самое главное событие жизни.


Фото: Похороны Веры Глаголевой

Ее смерть шокировала не только родных и близких, но и широкую общественность. Ее кончина стала настоящей трагедией не только для поклонников актрисы, но и простых зрителей, которые хоть раз в жизни видели ее фильмы.

Местом упокоения Веры Глаголевой стало Троекуровское кладбище в столице. Ее похоронили 19 августа, после прощания, которое состоялось в Доме кино. Прощание было многолюдным, на нем присутствовали не только родственники и коллеги, но и многочисленные коллеги. Прощание длилось несколько часов, потому что собралась целая живая очередь из тех, кто хотел провести актрису в последний путь.

Вера Глаголева была настоящей актрисой, талантливой и очень знаменитой. Именно такой она и останется в памяти благодарных поклонников, которые с удовольствием смотрят фильмы с ее участием.

Выделите ошибку и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter .

Советская и российская актриса, режиссер, продюсер, сценарист. Заслуженная артистка России (1995 г.), народная артистка России (2011 г.).

Вера Глаголева. Биография

Вера Витальевна Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве. Во время учёбы в школе Вера занималась стрельбой из лука и достигла успехов: она стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную Москвы. Вера не собиралась сниматься в кино или поступать в театральный вуз, но за нее все решил случай. В 1974 году в возрасте 18 лет, сразу после окончания школы, её заметили на «Мосфильме» члены съёмочной группы Родиона Нахапетова , готовившегося к съёмкам фильма «На край света » по сценарию Виктора Розова .

Роль влюблённой девочки Симы досталась Глаголевой. Картина получила приз на кинофестивале в Любляне. Удачный дебют в кино не только предопределил выбор профессии, но и сыграл большую роль в личной жизни Веры. Несмотря на разницу в возрасте (Родион Нахапетов был на 12 лет старше Глаголевой), режиссёр и юная актриса поженились.

Вера Глаголева о знакомстве с Родионом Нахапетовым: «Я очень хорошо знала фильмы с его участием – «Влюблённые и Нежность». И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым серьёзным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился».

Вера Глаголева руководила Мастерской театрального факультета Московского института телевидения и радиовещания «Останкино». В 2014 году актриса и режиссер выпустила фильм «Две женщины» , главную роль в котором сыграл Рэйф Файнс . В 2016 году завершила съемки картины «Глиняная яма ».

Творческая жизнь Веры Глаголевой

В 1977 году Глаголева сыграла Варю в фильме прославленного Анатолия Эфроса «В четверг и больше никогда ». Игра киноактрисы произвела сильное впечатление на режиссёра, и он пригласил её в Театр на Малой Бронной, которым тогда руководил. Однако по совету Нахапетова Вера отказалась от предложения, о чём впоследствии жалела.

Вера Глаголева об образовании: «У меня всегда не хватало времени на учёбу, я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано».

Нахапетов снимал Глаголеву во всех своих фильмах того периода: «Враги », «Не стреляйте в белых лебедей », «О тебе ». Веру приглашали и другие режиссёры: она сыграла Женьку в «Звездопаде » Игоря Таланкина , Шуру в фильме Семёна Арановича «Торпедоносцы ».

Её фирменное сочетание хрупкости в сочетании с внутренней силой оказалось очень уместным в российском кинематографе 1970-1990 годов. Широкую известность Глаголевой принесла роль независимой журналистки Лены в мелодраме Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана » (1983).

В 1995 году Вере Глаголевой было присвоено звание Заслуженной артистки России. В 1986-м Вера Глаголева была названа лучшей актрисой года по опросу журнала «Советский экран» (за роль в фильме «Выйти замуж за капитана»).

В 1990 году Вера Глаголева дебютировала в качестве режиссёра, сняв фильм «Сломанный свет » о драматичных судьбах безработных актёров. С конца 90-х актриса снималась в основном в сериалах: «Зал ожидания », «Маросейка, 12 », «Наследницы », «Остров без любви », «Обручальное кольцо », «Женщина желает знать… ». Среди её кинофильмов, вышедших в это время в широкий прокат, можно назвать «Бедную Сашу » (1997) и «Женщин обижать не рекомендуется » (2000).

В 2005 году Вера Глаголева вернулась в режиссёрское кресло, сняв драму «Заказ » с участием Александра Балуева . В 2007 году она выпустила на экраны мелодраму «Чёртово колесо » (2007) с Алёной Бабенко в главной роли. В 2010 году в прокат вышел её новый фильм «Одна война » – драма о судьбах женщин во время Великой Отечественной войны. Глаголева называла эту картину своей самой серьёзной работой в кино.

В начале 2013 года на Первом канале была показана мелодрама «Случайные знакомые », режиссером которой выступила Глаголева, а главные роли сыграли Виктория Толстоганова и Кирилл Сафонов . Летом 2014 года на кинофестивале «Окно в Европу» в Выборге Глаголева представила свой новый фильм «Две женщины » по пьесе «Месяц в деревне » Ивана Тургенева.

Вера Глаголева рассказывала о картине «Две женщины»: «Эта пьеса ставилась и снималась уже столько раз на стольких языках, что очевидно: она интернациональна. Мне хочется, чтобы в героях нашего фильма сегодняшние зрители узнавали самих себя – хотя бы и в одеждах девятнадцатого века. Да, жизненные критерии поменялись, но нравственные проблемы остались те же. Кому адресована эта история? Любому, кто ищет искренности в современном мире, кто не потерял способности «слышать» сердцем, кто не боится любить».

На 2017 год был запланирован выход на экраны двух проектов с участием Веры Глаголевой: в социальной драме «Глиняная яма » о жизни трех женщин в провинции Вера Витальевна выступала как режиссер, а в комедийной драме Александра Котта «Ной отплывает » она сыграла главную роль, ставшую последней в ее жизни.

Личная жизнь Веры Глаголевой

После 14 лет совместной жизни, в 1989 году, союз Нахапетова и Глаголевой распался. Родион уехал в Америку, Вера осталась в России. В браке с Нахапетовым она родила двух дочерей – Анну и Марию. Старшая дочь Анна стала балериной и была принята в труппу Большого театра. Анна сыграла роль дочери героини Глаголевой в фильме «Воскресный папа». Уже сделав карьеру в балете, она продолжила сниматься в кино – в фильмах «С ног на голову», «Русские в городе ангелов» и «Тайна Лебединого озера». В 2006 году Анна вышла замуж за Егора Симачёва, сына бывших солистов балета Большого театра Николая Симачёва и Татьяны Красиной. В декабре 2006-го Анна родила дочь, но с Симачевым они развелись.

Вторая дочь Глаголевой и Нахапетова Мария вышла замуж за бизнесмена и переехала в США, в 2007 году она подарила Вере Главголевой внука Кирилла. После рождения сына Мария живет в Москве. Она снималась в картине своего отца «Заражение».

Второй раз Вера Глаголева вышла замуж за бизнесмена, занимающегося судостроительством, Кирилла Шубского . Они познакомились на кинофестивале «Золотой Дик» в 1991 году. 16 ноября 1993 года у пары родилась дочь Анастасия. Девушка окончила ВГИК, снялась в фильмах «Чёртово колесо», «Ка де Бо » и «Женщина желает знать…». С 2015 года Анастасия Шубская встречалась с известным хоккеистом Александром Овечкиным . В 2016 году пара поженилась в США, однако торжество было перенесено на год позже и состоялось летом 2017 года в подмосковном комплексе «Барвиха Luxury Village».

Слухи о том, что у актрисы Веры Глаголевой проблемы со здоровьем, появились в СМИ в 2016 году. Однако сама Глаголева опровергла информацию, которая была распространена в прессе, и сообщила, что действительно была в больнице, но никаких серьезных проблем со здоровьем у нее нет.

Вера Глаголева скончалась 16 июля 2017 года в Германии в клинике Шварцвальд-Бар , которая находится под Баден-Баденом. В Германию Вера Витальевна прилетела на обследование. Актриса ушла из жизни в возрасте 61 года. По словам близких актрисы, она скончалась после продолжительной болезни . Позже стало известно, что у Веры Глаголевой был рак желудка.

Анастасия Шубская, младшая дочь Веры Глаголевой, опубликовала пост в Instagram, посвященный матери: «Наша любимая… неповторимая и единственная… нет слов и нет сил… ты рядом и мы чувствуем это...#навсегда».

Вера Витальевна Глаголева – популярная советская, а потом и российская киноактриса, покорившая зрителей не только привлекательной внешностью, но и незаурядным актерским талантом.

На протяжении своей актерской карьеры она лишь раз сыграла отрицательную героиню, все остальные ее персонажи были положительными: хотя и немного странными, но вместе с тем сильными, решительными натурами. С 90-х годов актриса снималась в основном в сериалах, также она участвовала в телешоу «Последний герой», «Форд Байярд».

Глаголева проявила себя как талантливый кинорежиссер, сценарист, продюсер. Хотя она успела снять всего шесть лент, ее работы в кино не остались незамеченными:

  • Фильм «Заказ» был удостоен приза зрительских симпатий на фестивале «Меридианы Тихого» (2005 г.). Картина рассказывает о судьбе молодой женщины, которая решилась заказать собственное убийство, после того как ее бросил муж.
  • Картины «Одна война» и «Две женщины» – самые серьезные режиссерские работы Глаголевой. Они были удостоены не только российских кинонаград, но и еще нескольких престижных международных премий. Примечательно, что Вера Витальевна продюсировала свои картины, а для второй ленты сама написала сценарий.

Детство и юность

Биография Веры Глаголевой, ее личная жизнь сложились очень удачно. Во многом это произошло благодаря целеустремленности этой удивительной женщины, а также ее природной артистичности. Актриса появилась на свет в Москве 31 января 1956 года.

Родители Веры никогда не имели никакого отношения к кино или театру. Ее мама и отец были скромными школьными учителями, преподававшими естественные науки в одной из московских школ. Когда малышке исполнилось ровно шесть, ее родители переехали на четыре года в ГДР, но затем вернулись на прежнее место жительства.

Вера получила прекрасное образование. Она, как и ее старший брат, мечтала продолжить династию, тоже стать учителем. Девочка занималась спортом: увлекалась стрельбой из лука, достигла больших успехов, даже состояла в юниорской сборной Москвы. По воспоминаниям тех, кто знал ее в юности, Глаголева была очень красивой девушкой, с невероятно нежными, правильными чертами лица, доброй, отзывчивой.

Работа в кино

На киноэкран Вера Глаголева попала совершенно случайно, просто зайдя в мосфильмовский буфет вместе со школьной подругой. Там ее приметил один из ассистентов режиссера Родиона Нахапетова, снимавшего картину «На край света» (1974 год). Не имея ни малейшего актерского опыта, будущая звезда смогла так сыграть Симочку, что покорила сердце режиссера. Именно после этого фильма Вера Глаголева почувствовала себя артисткой, тогда и началась ее актерская биография.

Через три года другой известный режиссер – Анатолий Эфрос – приглашает Глаголеву сняться в главной роли в кино «В четверг и больше никогда». Фильм так и не попал в большой прокат, так как, по мнению художественной комиссии, не соответствовал ценностям, которые должно было нести в массы советское кино. Тем не менее Эфрос был восхищен талантом Глаголевой и пригласил ее попробовать свои силы на сцене Театра на Малой Бронной, но актриса отказалась.

Если вспоминать лучшие фильмы с участием актрисы Веры Глаголевой, то, конечно, стоит начать с ленты «Не стреляйте в белых лебедей», где она исполнила роль миловидной, романтичной Нонны, сельской учительницы. Сюжет был прост и рассказывал о жизни деревенского мужичка, прозванного односельчанами «бедоносцем». Картина была признана критиками и зрителями как лучшая работа целой плеяды звездных актеров советского кино. Также Вера снялась в фильмах «Торпедоносцы» и «Звездопад», где сыграла схожих по характеру героинь.

Следующая картина – «Выйти замуж за капитана» – раскрыла новые грани таланта актрисы: она сыграла решительную, отчаянную журналистку Лену, которую судьба сводит с капитаном-пограничником. Первоначально по сценарию было три главных героини, но режиссер заставил сценариста полностью переписать сюжет и оставить только Глаголеву. Это оказалось верным решением, и по результатам опроса популярного издания «Советский экран» артистка Вера Глаголева за этот фильм была названа лучшей исполнительницей женской роли в 1986 году.

Во второй половине 90-х годов актриса много снималась, и не только в кино. Сериал «Зал ожидания», снятый Дмитрием Астраханом, собрал у экранов многомиллионную аудиторию. Сюжет рассказывает о том, как волею судеб совершенно разные персонажи были вынуждены провести вместе несколько дней в ожидании, пока не разминируют железнодорожные пути. Конечно же, не обошлось без ссор и взаимных симпатий, маленьких трагедий и комичных ситуаций.

Вера Глаголева – талантливая артистка, ее фильмография насчитывает свыше 50 картин. Критики всегда отмечали уникальность ее актерского типа: хрупкость и нежность внешнего облика удивительным образом сочетались в актрисе с силой и несгибаемостью характера, психологической глубиной. Отчасти такой была и сама Вера Глаголева в жизни.

16 августа 2017 года российская актриса Вера Глаголева скоропостижно скончалась в одной из клиник Баден-Бадена (Германия). Позже родные объявили журналистам, что причина смерти актрисы – рак желудка. Через три месяца после кончины Веры Витальевны на экраны вышел последний фильм, посвященный ее светлой памяти.

Личная жизнь

Личная жизнь Веры Глаголевой всегда была подчинена непреложному правилу: на первом месте должна быть семья. Первый муж Веры Глаголевой – Родион Нахапетов, известный режиссер, встретил будущую супругу на съемочной площадке. Юную красавицу привел на пробы помощник и, как оказалось, не ошибся: Глаголева получила не только роль, но и мужа.

Актрису немного смущала большая разница в возрасте, однако спустя год пара официально оформила отношения. В этом браке появились на свет дети Веры Глаголевой – дочери Анна и Мария. Старшая дочь Веры Глаголевой – профессиональная балерина, сейчас она воспитывает дочку Полину. Младшая занялась компьютерным дизайном, долгое время жила в Штатах, затем вернулась на родину и вышла замуж.

Вскоре супруг Глаголевой смог заключить выгодный контракт с киногигантом «FOX», ему предложили переехать в США. Во многом это стало причиной того, что Вера Глаголева и Родион Нахапетов расстались. Актриса наотрез отказалась перебираться в другую страну, так как была уверена, что ее национальность и плохое знание английского помешают карьере. Вера Глаголева с дочерьми осталась на родине, долгое время растила их одна и продолжала работать на съемках новых лент.

Вера Глаголева и Кирилл Шубский, известный бизнесмен, познакомились на одном из кинофестивалей в 1991 году и через полтора года поженились. Вера Глаголева с мужем переехали в Швейцарию, а вскоре на свет появилась малышка Настя. Уже тогда у актрисы были некоторые проблемы со здоровьем, а сразу после возвращения на родину Вера Глаголева полностью погрузилась в работу.

Младшая дочь актрисы выросла настоящей красавицей, а несколько лет назад газеты запестрели заголовками, сообщая о том, что Анастасия Шубская и Александр Овечкин собираются пожениться. Несмотря на неважное самочувствие, актриса присутствовала на свадьбе, искренне радовалась, поздравляла молодых, шутила, танцевала. Зять Веры Глаголевой был польщен таким теплым отношением звездной тещи. Автор: Наталья Иванова

Не все поклонники безвременно ушедшей от нас Веры Глаголевой (замечательной актрисы, режиссера и сценариста) знают, что у звезды был родной старший брат, лицо непубличное, сведений о котором в свободном доступе очень мало. Биографию, информацию о Борисе Глаголеве, брате Веры Глаголевой, поклонникам пришлось собирать по крупицам.

Знакомство

Согласно полученным сведениям, несколько последних лет Борис Глаголев, брат Веры Глаголевой (биография, фото представлены в статье) жил в Германии, где в детстве проживала и Вера. Известно, что он, имея техническое образование, занимался монтажом документальных фильмов. С сестрой, в основном, общался по "Скайпу".

Вера

Известие о смерти знаменитой Глаголевой застало врасплох не только ее многочисленных поклонников, но и близких актрисы-режиссера. Как выяснилось, эта талантливая женщина умерла после долгой борьбы с онкологическим заболеванием. В ее окружении полагают, что серьезные проблемы со здоровьем у звезды начались после того, как один за другим ее предали любимые мужчины. Всю жизнь в ней не затихала боль от измены - сначала первого мужа, известного режиссера Родиона Нахапетова, который оставил семью, уехав в США, а затем второго супруга, преуспевающего бизнесмена Кирилла Шубского, который завел длительный роман на стороне, завершившийся рождением внебрачного ребенка.

Летом 2017-го актриса улетела на консультацию в одну из Известно, что долгое время брат Веры Глаголевой Борис Глаголев, биография которого представлена в статье ниже, проживал в этой же стране. Через некоторое время после посещения клиники женщины не стало.

Шок

По словам близких, Вера Витальевна не любила делиться своими проблемами с окружающими. Она скрывала их даже от родных людей. Узнав о ее смерти, Елена Валюшкина, коллега Глаголевой, известная по работам в кинохитах «Горько!» и «Формула любви», написала у себя в соцсети о том, что Вера Глаголева в своей жизни была дважды предана любимыми мужчинами. Несмотря на это, замечательная актриса и режиссер нашла в себе силы подняться и продолжать жить - ради детей и искусства. Она встала и продолжала творить, не показывала вида, побеждала, восхищала, снимала кино. Но боль съедала ее изнутри, не проходила со временем. Так начался рак.

О ней

Нельзя писать о биографии Бориса Витальевича Глаголева, брата Веры Глаголевой, не напомнив читателям о жизни и творчестве самой актрисы. Ведь именно благодаря этому родству в определенных кругах и зародился интерес к его особе.

Вера Витальевна Глаголева является известной советской и российской актрисой театра и кино, кинорежиссером, сценаристом и продюсером. Удостоена званий заслуженной и народной артистки России. Родилась в городе Москва 31 января 1956 года. Ее родители преподавали в школе. Была не единственным ребенком в семье. Родители воспитывали также старшего брата Веры Глаголевой - Бориса Глаголева, биография которого представлена далее в статье. Около четырех лет (с 1962 по 1966 гг.) семья проживала в ГДР.

Детство

По окончании средней школы Вера Глаголева, по ее словам, и не помышляла об артистической карьере. В детстве Вера своим характером больше напоминала сорванца-мальчишку. Немалое значение в формировании ее характера, как она считала, имели игры, в которых они принимали участие вместе с братом и его друзьями. Девочка играла в футбол наравне с пацанятами, и не как-нибудь, а мальчишеская компания доверяла ей стоять на воротах! В детстве и юности будущая звезда увлекалась стрельбой из лука, имела разряд мастера спорта и нередко представляла на различных соревнованиях юношескую сборную столицы. Маленькая худенькая девчонка с огромными глазами мечтала посвятить себя спорту и когда ей предложили сняться в кино, согласилась больше из интереса.

Кино

В кино попала случайно в 1974-м, встретившись со своим будущим мужем, режиссером Родионом Нахапетовым, который пригласил ее на роль в его новом фильме "На край света". Вера Глаголева так и не получила актерского образования. Тем не менее, она очень активно снималась. Она сыграла около 50 ролей в кино. В 1986-м, за роль в фильме "Выйти замуж за капитана", была признана лучшей актрисой года. Она обладала особым актерским типом - хрупкая поэтичность сочетались в ней со скрытой цельностью и силой, точность "психологического жеста " и ломкая пластика - с неординарной киногеничной внешностью. В 1990-е Глаголева дебютировала как кинорежиссер: ею был снят фильм по сценарию Светланы Грудович "Сломанный свет". Как режиссер и актриса Вера Глаголева получила множество наград и заслуженное признание зрителей. В последние годы преподавала в Московском институте телевидения и радиовещания "Останкино".

Умерла в 2017-м, 16 августа, в Германии (в Баден-Бадене) от рака. Известно, что в этой стране долгое время проживал брат Веры Глаголевой Борис Глаголев, с биографией которого можно ознакомиться в данной статье.

Онкология

О том, что у актрисы обнаружено онкологическое заболевание, стало известно в 2017-м. Но Глаголева и ее семья публично опровергали тяжелую болезнь, по всей вероятности, желая избежать внимания журналистов. Известно, что Вера Витальевна была большим жизнелюбом, до своих последних дней она работала, снимала кино. По свидетельству окружающих, актриса всегда прекрасно и очень молодо выглядела, никто никогда не давал ей ее реального возраста - 61. За месяц до смерти звезда справила свадьбу своей младшей дочери Анастасии с Александром Овечкиным, гордилась, что пара получила поздравления от самого президента. Почти никто из ее окружения не догадывался, что актриса борется с тяжелым недугом. Смерть звезды стала настоящим шоком для всех. Похоронена актриса и режиссер в Москве на Троекуровском кладбище.

Драматические подробности

Ее дочерью были развенчаны фейки в СМИ о том, что якобы старший брат Веры Глаголевой, Борис Глаголев, биография которого предлагается далее в статье, удручен кончиной сестры и горько оплакивает ее смерть. Девушка опубликовала в Instagram пост, в котором сообщила, что этого никак не могло быть по одной очень веской причине. Оказывается, Борис Глаголев, брат Веры Глаголевой, с биографией, личной жизнью которого, а также с другими сведениями о нем вкратце можно ознакомиться в данной статье, покинул этот мир незадолго до смерти сестры, а именно за 7 месяцев до этого трагического события. Причины его смерти не указываются. Анна в своем посте упрекает актрису Марину Яковлеву в распространении данного фейка: известно, что дама сообщила неправдивую информацию в одном из своих интервью.

Брат

Отношения Веры Глаголевой с братом Борисом Глаголевым, биография и семейные тайны которых в последнее время привлекают пристальное внимание СМИ, по рассказам актрисы, не всегда были безоблачными. Известно, что в одном из интервью Вера Витальевна поделилась с журналистами некоторыми подробностями из своего детства. Актриса рассказала, что, будучи детьми, они с братом нещадно дрались. О себе актриса сообщала в интервью, что она была очень вредная, и брату часто доставалось из-за нее. В семье было так заведено, что она была папина дочь, а он был маминым сыном, поэтому отец Бориса наказывал чаще.

Потом всю жизнь они с братом поддерживали прекрасные отношения, которые своими корнями уходят в то самое драчливое детство. Известно также, что в детские и юношеские годы будущая актриса серьезно увлекалась стрельбой из лука и даже имела разряд мастера спорта. Несмотря на то, что на вид девушка была очень хрупкая и женственная, внутри у нее, как сознавалась сама актриса, было много «пацанского» - и все это благодаря мальчишескому окружению ее брата.

Борис Глаголев, брат Веры Глаголевой: биография и тайны

Имя Бориса Витальевича Глаголева стало известным благодаря тесному родству с популярной актрисой. Он являлся монтажером документальных фильмов. В последнее время проживал в Германии. Журналистам удалось раскопать кое-какие сведения из биографии Бориса Глаголева, брата Веры Глаголевой, о семье, в которой они выросли со ставшей в будущем знаменитой сестрой.

Ранние годы

Борис Витальевич, как и его сестра, родился в Москве. В столице проживал вместе с сестрой и родителями в красивом старом доме на улице, носящей имя Алексея Толстого, замечательного российского писателя. В этом здании под номером 22/2, несколько десятилетий назад жилье выделялось исключительно работникам Наркомата путей сообщения. Родители Веры и Бориса к данному ведомству не имели никакого отношения. Их отец преподавал в средней школе биологию и физику. Мама была учительницей младших классов. Данная жилплощадь была получена отцом матери, отличившимся в 30-е годы прошлого века. Известно, что дед, конструктор Наум Глаголев, трудился над изобретением скоростных и более совершенных поездов. В 1962-м семьей Глаголевых был получен ордер на вселение в новое жилье - в доме, расположенном на востоке Москвы, в Измайлово.

Развод родителей

Через десять лет брак родителей Бориса и Веры Глаголевых дал трещину и распался. Дети стали не только непосредственными свидетелями зарождения драмы, но и косвенными виновниками развода. Подростками как-то они отправились вместе с отцом в путешествие на байдарках. В компании с ними были и другие люди. Среди них присутствовала некая симпатичная коллега старшего Глаголева со своим ребенком. Отец, невзирая на присутствие собственных детей, уделял повышенное внимание молодой сотруднице, при этом нежно заботясь о ее сыне. Вера с братом были шокированы. По приезду домой они со слезами рассказали обо всем маме. После жуткого скандала отец упаковал свои вещи в чемоданы и ушел из семьи. Впоследствии стало известно, что он уехал из благоустроенной столицы на Север, где в скором времени зажил с другой семьей.

Отношения с сестрой

Об их отношениях с братом Вера Глаголева не раз рассказывала в интервью. Так, она поведала об их частых детских драках, в которых брат с сестрой выясняли, кто из них главнее. Драки почти всегда затевала Вера, а попадало за них Борису, поскольку он был похож на мать, и отец злился на него сильнее. Уже по такому его отношению можно было судить, что между родителями подспудно назревал разрыв.

После того, как детство прошло, между братом и сестрой установились замечательные отношения. Минули ранние обиды, и чувствами, которые молодые люди стали питать друг к другу в течение всей дальнейшей жизни, в том числе и в зрелости, были искреннее уважение и любовь.

Последние годы

Фигура Бориса Глаголева была совершенно непубличной. Поклонникам актрисы и режиссера, собирающим сведения о жизни и творчестве их кумира, приходится довольствоваться скупыми сведениями о брате звезды. В ставшей доступной СМИ биографии Бориса Глаголева, брата Веры Глаголевой, о его личной жизни ничего не рассказывается. Известно лишь, что он до конца жизни пребывал в Германии. Со своей сестрой общался по "Скайпу". Брат с сестрой умерли в один год, в 2017-м. Как утверждает Анна Нахапетова, дочь актрисы, дядя умер за семь месяцев до кончины ее мамы. Причины его смерти остались неизвестными. По некоторым сведениям, он так же, как и сестра, умер от рака.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: