Вера глаголева биография личная жизнь. Дочери Веры Глаголевой и их мужья. Экс-супруг старшей дочери Веры Глаголевой. Сказка ее жизни

Как считается рейтинг
◊ Рейтинг рассчитывается на основе баллов, начисленных за последнюю неделю
◊ Баллы начисляются за:
⇒ посещение страниц, посвященных звезде
⇒ голосование за звезду
⇒ комментирование звезды

Биография, история жизни Глаголевой Веры Витальевны

Глаголева Вера Витальевна – советская и российская актриса и режиссер.

Детство

Родилась 31.01.1956 в Москве. Отец – Виталий Павлович, преподаватель биологии и физики. Мать – Галина Наумовна, учительница начальных классов. До 1962 года семья жила в Москве, а затем они перебрались в ГДР. В 1966 год Глаголевы вернулись в родные края.

Актриса без образования

Популярная киноактриса Вера Глаголева на самом деле не имеет профессионального актерского образования. В юности она увлекалась стрельбой из лука, стала мастером спорта и выступала за юношескую сборную столицы.

В кино впервые Вера Глаголева снялась в 1974 году – сразу после окончания школы. Случайно зайдя на "Мосфильм", она была замечена там одним из членов съемочной группы фильма "На край света". Роль Симы в этом фильме была сыграна Глаголевой в буквальном смысле "на органике".

Вера Глаголева вспоминала свой первый опыт в кино: "Это была картина "На край света", которую делал по сценарию Виктора Розова. Роль такой девочки по имени Сима. Трогательное такое создание, которое борется за свою любовь. Картина мне очень дорога не только потому, что это был мой дебют, – это была возможность работать рядом с замечательными – великими! – актерами. в этом фильме сыграл свою последнюю роль" .

Режиссер был на 12 лет старше юной Веры Глаголевой. "Я очень хорошо знала фильмы с его участием – "Влюбленные" и "Нежность" , – вспоминала Глаголева. – И была немножко влюблена в его экранного героя. У меня перед ним был трепет, как перед взрослым, серьезным человеком, который в свои 30 лет уже многого в жизни добился" .

Вскоре Вера Глаголева вышла замуж за и стала сниматься во всех лентах своего мужа: "Враги", "Не стреляйте в белых лебедей", "О тебе"…

В 1977 году Глаголева получила приглашение на роль Вари в фильме "В четверг и больше никогда" режиссера А. Эфроса. Несмотря на то, что роль требовала лишь органичного и раскованного присутствия в кадре, игра непрофессиональной актрисы так впечатлила корифея режиссуры Эфроса, что он пригласил Глаголеву в свой театр на Малой Бронной. Отказавшись (под влиянием мужа), актриса впоследствии всегда жалела об этой неосуществившейся возможности.

ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ


Так и не получив специального образования, Глаголева много снималась. Ее уникальный актерский тип – хрупкая поэтичность в сочетании со скрытой силой и цельностью, ломкая пластика, точность "психологического жеста", неординарная и киногеничная внешность – пришелся ко времени и оказался более чем востребован в 1970-1980-х годах. Не будучи профессионалом, она тем не менее играла очень разные роли. С одной стороны, поэтические натуры, не от мира сего – учительницу Нонну Юрьевну в драме "Не стреляйте в белых лебедей" и странную поющую девушку в его же музыкальном фильме "О тебе". С другой – резких, надломленных героинь – Женьку в "Звездопаде" Игоря Таланкина, Шуру в киноповести Семена Арановича "Торпедоносцы".

Широкую известность Глаголевой принесла роль эмансипированной и одновременно женственной журналистки Лены из мелодрамы Виталия Мельникова "Выйти замуж за капитана" (1983). Сама Вера Глаголева считала, что "родилась" как актриса именно после выхода этого фильма.

Интересно то, что эта роль досталась Глаголевой совершенно случайно. Она вспоминала: "Там была такая ситуация: сначала снимал один режиссер, но съемки остановили. И вообще снимали другую историю. Офицер-пограничник ищет себе жену. И в фильме сначала было четыре героини: одна – учительница, вторая – доярка, третья – не помню, а четвертая – моя героиня, корреспондентка. Но потом Виталий Мельников вместе с Черныхом переделали сценарий, и осталась только одна женщина – Лена. Нас с и утвердили".

Как же вышло, что, став популярной актрисой, актёрского образования Вера Глаголева так и не получила?. "У меня всегда не хватало времени на учебу , – объясняла она. – Я всё время работала, и это казалось важнее. В своё время Анатолий Васильевич Эфрос говорил, что это мне и не нужно. На самом деле он – единственный человек, у которого мне бы очень хотелось учиться. К сожалению, судьба так распорядилась, что он ушёл из жизни слишком рано" .

Режиссерская деятельность

В начале 90-х много и успешно играющая актриса Вера Глаголева вдруг решила стать за камеру и сделаться режиссером, сняв психологическую мелодраму "Сломанный свет" о драматичных судьбах безработных актеров. Одну из ролей, Ольгу, Глаголева сыграла сама.

Вера Глаголева так объясняла свое решение обратиться к режиссуре: "Мне всегда это было интересно. Видимо, везло как актрисе на режиссёров-личностей: Аранович, Мельников, Таланкин. Шёл 1990 год, год шальных денег, когда снимали все, кому не лень. А сценарий "Сломанного света" (в нём была какая-то тайная грусть, тоска) совпал с моим настроением. Мы как раз тогда разводились с , я понимала, что он не вернется из Америки. И я решила проверить себя на выносливость" .

К сожалению, по вине продюсеров эта вполне профессиональная картина не вышла в широкий прокат, и зрители увидели ее лишь спустя 11 лет.

С тех пор к режиссерской деятельности Глаголева долго не возвращалась, хотя, по ее словам, желание у нее было…

Рубеж веков

В 1990-х годах Глаголева по-прежнему много снималась, у нее сложилось определенное амплуа. Кого бы она ни играла – женщину, одиноко мстящую убийцам мужа в фильме "Я сама" режиссера И. Максимчука, директора банка в картине "Бедная Саша", режиссера в сериале Дмитрия Астрахана "Зал ожидания" или бизнес-леди Веру в картине Ахадова "Женщин обижать не рекомендуется", – все ее героини сильны духом и самостоятельны.

Сыграв в кино несколько десятков ролей, ей так и не пришлось играть отрицательные роли, исключение составляет лишь ранняя работа актрисы в криминальной драме "Преферанс по пятницам". Глаголеву трудно представить в роли стервы или хапуги, но актриса ничуть об этом и не жалела, считая, что у нее есть определённый имидж, который она не хочет менять.

Сегодня кажется, что время совсем не властно над Верой Глаголевой. Прошли годы, а она осталась такой же юной и женственной. Её Вера из мелодрамы "Женщин обижать не рекомендуется" или майор налоговой полиции Ольга Кочкина из телесериала "Маросейка, 12", как и раньше, трогают своей хрупкостью и удивляют неколебимой деловитостью.

В новом тысячелетии

В 2000-х годах Вера Глаголева продолжила работать в кино и театре. В 2008 году актриса перестала появляться на экранах, отдавая предпочтение театральным подмосткам и креслу режиссера. Ее давняя мечта осуществилась – у нее появилась возможность снимать такие фильмы, которые, по ее мнению, и нужны современному кинематографу.

Три дочери

От первого мужа у Веры Глаголевой родились две дочери – Анна и Мария.

Старшая дочь Анна решила не идти по стопам родителей, а посвятила себя искусству тонкому и возвышенному – балету. Когда-то ее можно было увидеть практически во всех спектаклях Большого театра. Однако со временем гены взяли свое. Она снялась в фильмах "С ног на голову", "Русские в городе ангелов" и "Тайна Лебединого озера". И все же кино для Анны – хобби, главным же в жизни остается балет.

Мария вышла замуж и переехала в США. Там она окончила школу по специальности компьютерная графика.

Старшие дети Веры Глаголевой появились на свет, когда она была замужем за своим первым мужем режиссером Родионом Нахапетовым. Они познакомились на съемках первого в жизни Глаголевой фильма «На край света», и личная встреча с человеком, в которого она была влюблена заочно, сделала свое дело. Роман между молодой актрисой и режиссером, который был старше нее на двенадцать лет, начался почти сразу после их первой встречи. Как только Вера стала женой Родиона Нахапетова, он начал снимать ее почти во всех своих картинах.

На фото — актриса с первым мужем и старшими детьми

Через четыре года после свадьбы на свет появился первый из детей Веры Глаголевой - дочь Анна, а спустя два года - вторая дочь Мария. В те годы Глаголева была востребованной актрисой, ей приходилось много сниматься, а растить дочек помогала ее мама. Несмотря на все трудности, их семья была счастливой, и Вере казалось, что так будет всегда.

Когда в России случился кризис, муж актрисы решил поехать в Америку, чтобы там строить свою карьеру и зарабатывать деньги. Сначала она отнеслась к этому спокойно, хотя отъезд Нахапетова дался ей очень тяжело. Новость о том, что у Родиона на чужбине появилась другая женщина поставила крест на семейной жизни Веры Глаголевой, она не собиралась прощать измены мужа и подала на развод, оставшись одна с двумя детьми на руках.

На фото — дети Веры Глаголевой

Ради того, чтобы дети Веры Глаголевой ни в чем не нуждались и получили достойной образование, ей приходилось много работать, и думать о своей личной жизни первое время было некогда, да и совсем не хотелось. Когда боль от предательства немного утихла, Вера вспомнила и о себе. В тридцать пять лет актриса познакомилась с двадцативосьмилетним бизнесменом Кириллом Шубским и вышла за него замуж. Несмотря на то, что дети Веры Глаголевой очень долго надеялись, что родители помирятся и снова будут вместе, они легко приняли Кирилла, который с первых дней стал относиться к ним, как родным.

На фото — Вера Глаголева, Кирилл Шубский и их общая дочь Настасья

А через два года Глаголева родила общую с Кириллом Шубским дочь Настасью. Старшие дочери актрисы никогда не прекращали общаться со своим родным отцом, а Мария после замужества уехала в Америку, где окончила школу по специальности компьютерная графика и снялась в фильме своего отца. Старшая дочь Веры Глаголевой стала балериной - она солистка Большого театра и иногда принимает приглашения сняться в том или ином фильме. Младшая дочь Глаголевой Настасья Шубская окончила продюсерский факультет ВГИКа.
Также читайте.

После недавней смерти актрисы и режиссера Веры Глаголевой интерес поклонников к ее биографии и личной жизни усилился в разы. Многим интересно, почему актриса рассталась с первым мужем, как стала актрисой и почему решила заняться режиссерской деятельностью, а не продолжила сниматься в кино. В рамках этой статьи мы постараемся ответить на эти и на другие вопросы поклонников российской знаменитости.


Биография актрисы

В этом году Вере исполнился 61 год. Свой День рождения она отмечала 31 января. Женщина родилась в 1956 году в скромной семье обычных учителей. Девочка частично провела свое детство на Патриарших прудах, частично в Измайлово и частично в Германии, куда были прикомандированы ее родители.

Из детских увлечений Веры – стрельба из лука. Ей удалось получить гордое звание мастера спорта. Более того — она играла в сборной Москвы. Не каждая спортсменка того времени могла похвастаться таким. После окончания школы она думала продолжать свою спортивную деятельность.

Детские годы будущей актрисы

Как Вера Глаголева пришла в профессию?

Биография и личная жизнь актрисы Веры Глаголевой тесно связаны с актерским мастерством. Как же артистка к этому пришла? Сама Вера часто отказывалась вспоминать тот случай, так как уже много раз говорила о нем в многочисленных интервью для печатных изданий и для телевидения. Несмотря на растиражированность, эта история достаточно интересна для поклонников знаменитости. Ее можно назвать самым настоящим «счастливым случаем», который случается далеко не с каждым человеком.

В 74 году выпускница одной из московских школ Вера Глаголева пришла на Мосфильм. Это событие оказалось чистой случайностью. Здесь работала подруга Веры. Она пригласила девушку на просмотр заграничного фильма. Естественно, что на обычных показах такие фильмы не демонстрировали.

В. Глаголева в молодости

Перед сеансом подружки решили заглянуть в буфет. Там девушку заметил Родион Нахапетов. Это был один из самых ярких актеров своего времени. Вера сразу догадалась, кто этот мужчина.

Вера рассказывает, что о фильмах с Нахапетовым она знала еще в юности. Это были чудесные черно-белые картины о любви. «Романтика. Романтика и поэтика кино», – так актриса охарактеризовала фильмы с Родионом в своих интервью.

Встретив Веру в буфете, Нахапетов подошел к ней и предложил попробоваться на роль в его новом фильме «На краю света».

Сейчас Родион рассказывает, что он очень долго искал девушку, подходящую на эту необычную роль. «Это должна была быть странная девчонка, душевная, преданная. Хорошая, профессиональная девочка, так сказать. Я очень много делал проб и искал ту самую. Когда ассистенты поговорили с ней, она сказала, что не собирается быть актрисой», – рассказывает Нахапетов.

Первая роль актрисы в фильме «На край света»

Сама Вера говорила, что именно благодаря этой встречи она пришла в кино. Ей повезло, что Нахапетов оказался профессионалом. Он ей подсказывал множество важных деталей работы в кино, о которых сама юная актриса, естественно, еще не знала. Родион много показывал и рассказывал, как нужно себя ввести, чтобы идеально выглядеть в кадре. Вера старалась схватывать на лету все, что ей говорил режиссер. Более того – он помог ей создать свой неповторимый образ.

Вера Глаголева рассказывала, что Родион Нахапетов сыграл в ее биографии и личной жизни не последнюю роль. Он учил ее актерским премудростям, учил, как общаться с окружающими и как относиться к жизни.

Что было в дальнейшем?

В 1977 году Вера сыграла роль в фильме «В четверг и больше никогда». Режиссером стал знаменитый и даже культовый Анатолий Эфрос. Позже он позвал девушку играть в театр на Малой Бронной. Однако Вере пришлось отказаться от такого предложения. Это произошло под влиянием режиссера Родиона Нахапетова. Не известно, жалела о своем отказе Вера или нет. Она предпочитала об этом не говорить с журналистами.

Как из фильма «Бедная Вера»

Первых и последующих героинь Веры объединяло одно – все они были очень загадочными девушками, будто бы не от мира сего.

Пик популярности пришелся на 1983 год. Веры сыграла в картине «Выйти замуж за капитана». Еще один успешный фильм в кинокопилке Веры Глаголевой – «Искренне Ваш…». Режиссером картины выступила Алла Сурикова.

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

Все роли Веры очень похожи между собой. Это сильные и самодостаточные героини с очень положительными чертами характера. Кстати, Вере Глаголевой никогда не приходилось играть отрицательных персонажей. Режиссеры просто не видели ее в этом амплуа.

С конца 90-х годов Вера стала сниматься в сериалах. В 1990 году она снимала психологическую драму «Сломанный свет». Глаголева выступила здесь не только режиссером, но и одной из актрис. В широкий прокат картина попала более, чем через 10 лет.

Вера Глаголева режиссер фильма «Две женщины»

С 2005 года Вера Глаголева продолжила свою режиссерскую деятельность. Она сняла драму «Заказ». Фильм 2010 года «Одна война» Вера называла началом своей серьезной режиссерской деятельности.

Казалось, что время не властно над актрисой. Она бы могла снять еще множество интересных и востребованных зрителями картин…

Личная жизнь актрисы с Родионом Нахапетовым

В скором времени после знакомства Вера вышла замуж за Родиона. Их союз перестал быть только творческим, став еще и семейным. Ей тогда даже не исполнилось и 20 лет. Ему уже было за 30. Пара была просто загляденье. У них были общие интересы, общее дело, общая любовь.

Кстати, до знакомства с Верой Родион вел несколько отшельнический образ жизни. Он много времени проводил с друзьями, но старался держаться на расстоянии от женщин. Вера познакомила его со своей компанией, внеся в жизнь Нахапетова целую бурю незнакомых для него эмоций.

С первым мужем Родионом Нахапетовым

Родион учил Глаголеву актерским премудростям, а она – учила его общаться с людьми и чувствовать себя своим в компаниях. Их дружба принесла пользу обоим. Вера и Родион даже не заметили, как между ними появилось нечто большее, нежели просто общение и работа.

Родион вспоминает, что ему очень нравилась спортивная фигура Веры. Он посчитал, что она сможет родить ему здоровых детей. В конце съемок мужчина сделал ей предложение.

В браке с Нахапетовым у Веры появились две дочери. Анна родилась в 1978 году, а Мария – в 1980 году. Вместе влюбленные были около 14 лет. Позже их брак распался. К счастью, Вера смогла не только пережить развод, но и найти свое новое счастье.

Чем занимаются дочери Веры от первого брака?

Посмотрите на фото дочерей Веры Глаголевой. Их биография и личная жизнь сложились достаточно удачно.

Старшая дочь Анна связала свою жизнь с искусством танца. Девушка стала балериной. У Анны даже есть опыт съемок в кино. В возрасте 8 лет она снялась в картине «Воскресный папа». Также она снялась в одной из картин своей матери – «Одна война».

Актриса со своими дочерьми от двух браков

В 2006 году в семье Веры Глаголевой произошло большое счастье. Старшая дочь вышла замуж. Ее избранником стал Егор Симаков. В этом году у Анны родилась дочка.

Спустя некоторое время Анна развелась со своим мужем. Сейчас она одна воспитывает свою дочь.

Средняя дочь Мария вышла замуж и уехала жить в Америку. Там девушка выучилась на компьютерного дизайнера. Через некоторое время после замужества они с мужем решили развестись.

В. Глаголева: фото

Девушка вернулась в Россию и в 2007 году вышла замуж. Сейчас они живут в Москве. Маша воспитывает двоих детей. Старший сын Кирилл родился в 2007 году. Младший сын Мирон родился в 2012 году.

Мария успела сняться в одной из картин своего отца. Ее первый и последний опыт в кино пришелся в 2012 год. Она приняла участие в съемках картины «Заражение».

Развод Веры Глаголевой

От приближенных Веры Глаголевой известно, что ее первый брак с мужем расстроила не другая женщина или другой мужчина, а другая страна – Америка. Хотя другая женщина там все-таки также замешана.

В 1989 году в жизни бывшего уже теперь мужа Веры случилось настоящее чудо. Одну из его картин захотела купить американская компания. Родион был окрылен. Для советского (еще на тот момент) режиссера – это был настоящий успех, о котором многим остается только лишь мечтать.

Нахапетов улетел за океан. Никто из пары еще не знал, чем закончится эта поездка, и что в жизни им придется изменить после Америки.

С момента отъезда Родиона Нахапетова в Штаты биография и личная жизнь Веры Глаголевой перестали вращаться вокруг него. За океаном он познакомился с Наташей Шляпникофф. Эта женщина из семьи русских эмигрантов, живущих в Америке. Наташа занималась продвижением фильма Родиона. Мужчина был очень признателен ей за то, что она делает. Нахапетов в очередной раз не заметил, как влюбился.

Актриса с первым мужем и детьми

Позже Родион расскажет, что никакой романтикой в их отношениях с Натальей даже не пахло. Это были зрелые отношения, начавшиеся с очень приятного для мужчины чувства поддержки. Он был один в Америке. Ему нужна была помощь и дружеское плечо. Как раз рядом оказалась Наталья. Родион нашел в ней немного больше, чем просто друга.

Если бы Вере не нужно было приехать в Америку вместе со спектаклем, возможно, она бы еще некоторое время не знала, что ее муж влюбился в другую женщину. Она хотела оставить у Родиона дочерей, пока будет заниматься работой. Нахапетов решил во всем признаться Глаголевой.

Конечно, для актрисы это откровение было полной неожиданностью. Они постоянно переписывались с Родионом в период его отсутствия в России. В письмах не было даже намека на то, что в отношениях звездной пары что-то идет не так.

В 1991 году Вера и Родион развелись. Он уехал жить в Америку. Бывшая жена с дочерьми осталась в Москве.

Второе замужество актрисы

Второе замужество актрисы состоялось достаточно скоро. Между ним и разводом прошло очень немного. За это время Вера Глаголева совершенствовалась в мире кино. Она решила глубже освоить режиссуру и научиться продюсировать собственные кинокартины. Чтобы развивать продюсерскую деятельность, ей были нужны финансовые вложения.

На одном из кинофестивалей, проходивших в Одессе, Вера познакомилась с Кириллом Шубским. В скором времени вторая дочь Веры Глаголевой родится именно от него. Но пока о личной жизни актриса и миллионера Шубского речь не идет. Глаголева лишь просто предложила ему вложиться в кино.

Со вторым мужем Кириллом Шубским и младшей дочерью

Шубский обещал подумать над предложением. В итоге он так и не оказал финансовую помощь Вере. Зато Кирилл понял, что он влюбился в актрису. Шубский был младше Глаголевой на 8 лет. Из-за этого первое время Вера несерьезно воспринимала его ухаживания. Тем не менее ей очень нравились остроумие и легкость нового знакомого.

Актрисе было тяжело познакомить дочерей с любимым. Но девочки хорошо приняли Кирилла. Первое время они относились к нему настороженно, но спустя некоторое время смогли доверить ему свои тайны.

С дочерью Анастасией Шубской

Пара официально зарегистрировала свои отношения и обвенчалась. В 1993 году Вера родила свою младшую дочь – Анастасию. Девушка окончила продюсерский факультет. В этом году Анастасия связала свою судьбу с известным хоккеистом Александром Овечкиным. Они познакомились благодаря бывшему мужу одной из сестер Насти. Муж младшей дочери быстро завоевал доверие Веры.

Болезнь и смерть актрисы

Актриса скончалась 16 августа. В Германии артистка лечилась от рака желудка. Это заболевание и стало причиной ее смерти.

Однако, у поклонников есть некоторые сомнения относительно смерти любимицы. Некоторое время спустя после смерти актрисы ее родственники выдвинули предположение, что женщина умерла от переутомления. Последние месяцы, невзирая на плохое самочувствие, Вера Глаголева много работала, тем самым вывев свой организм из строя. Но наиболее верной причиной болезни и смерти актрисы все равно остается рак желудка.

Близкие Веры решились на вскрытие тела женщины. Они настоятельно советуют поклонникам дождаться результатов этой процедуры, чтобы сделать точные выводы, что привело к летальному исходу у их любимицы.

Последние фото Веры Глаголевой

Известно, что первые сообщения о раке у Веры Глаголевой появились этой весной. Сама артистка предпочитала скрывать такую информацию от поклонников. Весной актриса дала интервью, в котором опровергла свое заболевание.

В итоге оказалось, что женщина просто не хотела афиширование информацию о своих проблемах со здоровьем.

Продолжительную болезнь.

Как развивалась карьера Веры Глаголевой в кино — в фотогалерее РБК.

Вера Глаголева родилась 31 января 1956 года в Москве в семье учителей. В школе серьезно занималась стрельбой из лука и не планировала карьеру в кино. После окончания школы Глаголева по приглашению подруги пришла на киностудию «Мосфильм», где ее заметил оператор картины «На край света…» и пригласил на пробы к режиссеру Родиону Нахапетову.

XV Московский международный кинофестиваль, 1987 год. Вера Глаголева с актерами Зденеком Свераком и Павлом Ландовски

(Фото: Анатолий Морковкин, Валерий Христофоров / ТАСС)

Фильм «На край света...» получил приз на кинофестивале в Любляне, а Глаголеву стали приглашать на съемки.

Кадр из фильма «Выйти замуж за капитана»

Настоящая популярность к актрисе пришла в 1985 году, после выхода мелодрамы Виталия Мельникова «Выйти замуж за капитана». За роль в этой картине Глаголева была признана лучшей актрисой 1986 года по опросу журнала «Советский экран».

Фото: Валерий Плотников / РИА Новости

Глаголева и режиссер Родион Нахапетов (на фото) познакомились на съемках картины «На край света…» и вскоре поженились. У них две дочери — Анна и Мария (на фото). Обе стали актрисами. В 1989 году Нахапетов уехал в США, их брак распался.

На встрече в Гильдии актеров (слева направо): Марк Рудинштейн, Александр Абдулов и Вера Глаголева. 1991 год.

В начале 90-х годов состоялся режиссерский дебют Глаголевой — она сняла мелодраму «Солнечный свет», которая из-за сложностей с авторскими правами вышла на экраны спустя много лет. Всего Глаголева сняла шесть картин. Ее последнюю режиссерскую работу — фильм «Две женщины», в которой главную роль сыграл Рэйф Файнс, зрители увидели в 2014 году.

В 2006 году фильм режиссера Глаголевой «Чертово колесо» завоевал Гран-при Первого всероссийского кинофестиваля «Золотой феникс» в Смоленске.

Народный артист СССР Алексей Баталов (второй слева) в роли Краскова и Вера Глаголева в роли Зои в фильме Родиона Нахапетова «Зонтик для новобрачных».

В 1991 году на кинофестивале в Одессе актриса познакомилась с бизнесменом Кириллом Шубским. Вскоре они поженились. В браке с Шубским родилась младшая дочь Глаголевой Настасья.

2011 год. Президент РФ Дмитрий Медведев и актриса, режиссер Вера Глаголева, удостоенная звания «Народный артист Российской Федерации», на церемонии вручения государственных наград в Екатерининском зале Кремля

В 1995 году Вера Глаголева получила звание заслуженной артистки России, а в 2011 году — звание народной артистки России.

Вера Глаголева с дочерью Анной

Глаголева, у которой не было актерского образования, сыграла почти в 50 кинокартинах. Среди самых известных — такие фильмы, как «Искренне Ваш...» (1985), «Сошедшие с небес» (1986), «Бедная Саша» (1997), телесериал «Маросейка, 12» (2000).

В мае 2017 года появились слухи о тяжелой болезни Глаголевой, однако сама актриса эту информацию опровергала и рассказывала, что обратилась в клинику, «чтобы восстановить силы» после тяжелых съемок.

— Вера, у вас три дочери. Признайтесь, какая из них вам ближе — наверное, самая младшая, Настя?

Настя: Мамина дочка — Маша! Совершенно точно! Мама ее выделяет из нас троих. (Смеется.)

Вера: Ну что ты такое говоришь? Это все равно, что левая рука заявит, будто правую хозяйка любит и ценит больше. Каждая из моих трех дочерей мне дорога, и люблю я их одинаково. А Настя — абсолютно папина дочка, он ей всю свою любовь отдает. Внешне Настя вылитая бабушка, моя свекровь. Она была очень красивой женщиной.

— Вера, Настя, а насколько вы хорошо знаете друг друга?

Вера: Про Настю все знает Маша, ее сестра. Она самая близкая ее подружка, я — нет.

Настя: Я про маму тоже далеко не все знаю — она очень закрытый человек. Своими переживаниями делится лишь с близкими подругами. Нам с сестрами рассказывает только то, что считает нужным. Очень мудрая позиция.

Вера: Старшие девочки знали подробности моего развода с Родионом Нахапетовым. Вашему журналу Аня уже все рассказывала. Конечно, я хотела бы скрыть от них свои переживания, но не получалось. Мне кажется, что излишние откровения матерей о мужчинах могут поломать психику детей. Негодяев много, и любая мать боится, что именно такой встретится ее дочери. Тем не менее думаю, перегибать палку не стоит — пусть, взрослея, девочки сами делают собственные выводы о мужчинах. В глазах детей мы всегда должны быть сильнее обстоятельств, не раскисать, не биться головой о стену. Потому что если мать — жертва, ее девочка решит, что и с ней такое может произойти. Вот откуда берется повторение судеб.

— Вера, а что вы говорите им по поводу разводов? Считаете, ради семьи и детей женщине надо терпеть гулянки или издевательства мужа, или учите тому, что не стоит сохранять изжившие себя отношения?

Вера: Мне кажется, любой человек мечтает о любви на всю жизнь. Терпеть ли… По молодости я была уверена, что нет: ни в коем случае ничего не прощать, быть гордой. Потом пришло понимание: главное — сделать правильный выбор. Если важно, чтобы мужчина остался рядом, прости и живи с ним дальше. Если комфортнее быть без него, то расставайся. Хорошо, мудрость пришла ко мне не так уж поздно, как-то обошлось в нашей семье без глобальных ошибок. С Кириллом мы вместе уже 22 года! Это же целая жизнь.

Меня удручает, что в последние го­­­ды все будто сбесились. Куда ни посмотри — всюду неполная семья! Взгляните на детей 12-13 лет: непременно папы рядом нет — ушел. Это какой-то вирус. Причем, что меня особенно злит, никто это не осуждает, даже на­­оборот. Мужчины вдруг стали считать: если живешь с молодой женщиной, то и сам молодой. Это же глупость! Недавно по телевизору выступал один сексолог и сказал: «Мужчина должен подпитываться от молодого тела. Прошла страсть, смени тело на еще более молодое — и так до бесконечности». Как можно с экрана телевизора такое вещать?!

— Можно научить тому, что самое главное — это крепко держать мужа, чтобы не увели. А можно посоветовать делать карьеру, чтобы при помутнении рассудка у него самой прокормить детей.

Вера: Раньше я считала, что женщине необходимо реализоваться, добиться в жизни успеха. Повторяла детям: какими бы замечательными ни были отношения с любимым, никто не застрахован от того, что они не закончатся. Я лично на 100 процентов доверяла лишь двоим людям на свете — маме и папе. Только они приходили мне на помощь при любых обстоятельствах. В любимых мужчинах тоже, конечно, надо быть уверенной, но не на 100 процентов… а на 99. (С улыбкой.) Поэтому женщине и стоит чем-то увлекаться, иметь тыл в виде профессии. Повторюсь: так я считала раньше. А теперь смотрю на свою Машу и понимаю — наверное, ошибалась. Ей комфортно быть женой и мамой, воспитывать сына Кирилла, посвящать ему много времени. И это ведь тоже правильно!

— Вера, с житейскими вопросами и какими-то проблемами дочери скорее к кому обратятся? К вам? Или к своим отцам? (Старшие дети Глаголевой, Анна и Мария, — от режиссера Родиона Нахапетова. — Прим. «ТН».)

Вера: Смотря с какими проблемами. Если старшим девочкам надо посоветоваться относительно своих детей, то наверное спросят мое мнение. Вопросы про жизнь адресуют папе или Кириллу — у них прекрасные доверительные отношения. Что касается Насти, то для нее непоколебимый авторитет Маша. Между ними разница в 13 лет. Вроде большая, но между тем Маша отлично помнит все то, что с ней самой происходило в Настином возрасте. А я застряла в чудесных 1980-х годах, поэтому в современных нравах не очень хорошо ориентируюсь. (Смеется.) Восьмидесятые — это самое счастливое время для меня. Много работы, сил, светлых надежд на будущее. Мысленно я там.

— Вера, кто из трех дочерей по мере взросления доставил вам больше всего проблем? Или у вас идеальные дети?

Вера: А такие бывают? (С улыбкой.) Каждая моя девочка сложна по-своему. Но со старшей, Аней, хлопот все же было поменьше, чем с остальными. Она с раннего детства в балете, бездельем никогда не страдала, за нее не надо было переживать: куда пошла, чем занята. Аня у нас очень целеустремленная — всегда знает чего хочет.

А вот Настя была сложным подростком. Все время рвалась в клубы, на дискотеки, мы часто ссорились. Не хочу наезжать на гламурные журналы, но все же жаль, что с их страниц культивируются праздное времяпрепровождение, тусовки и клубы. Надеюсь, этап подросткового бунта, отрицания и непонимания, что родители желают добра, в нашей семье позади. (С улыбкой смотрит на дочь.)

— Настя, наверное, советы родителей казались вам старомодным бредом? У всех же молодых людей такое отношение к мнению старшего поколения.

Настя: В детстве я действительно считала, что родители говорят глупости и вообще меня не понимают. Например, я отпрашивалась переночевать у подружки, а мама сразу перенаправляла вопрос отцу. Такие решения принимает он. Папа не пускал, я плакала: папа злой. (Смеется.)

Но чем старше я становлюсь, тем больше понимаю, насколько они были правы по многим вопросам. Случалось, маме не нравился кто-то из моих друзей. Общаться она, конечно, не запрещала, да и вообще от категоричных высказываний воздерживалась, но активно намекала на то, что человек с двойным дном. Я упиралась, спорила, что это не так, а потом, столкнувшись с лицемерием или подлостью, думала: надо же, какая у мамы интуиция и как хорошо она разбирается в людях!

Вообще, мне с родителями повезло, они мне доверяют. А это дорогого стоит. Чтобы у вас сложилось правильное представление о том, как меня воспитывали, я так скажу: вседозволенности не допускалось, хотя папа меня, конечно, балует. (С улыбкой.)

Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. (Смеется.) Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром — чтобы разбудить, вечером — проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но, знаете, если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. (С улыбкой.) Разные бывают ситуации.

Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются. (Смеется.)

Вера (с удивлением смотрит на Настю): Ну да, попробуй 15-летнего подростка куда-то не пустить! Мы Насте говорили: «Не пойдешь!», а она свое: «Нет, пойду!» И что делать в таком случае? Лупить? Закрыть ее на ключ? Приходилось отпускать, но просили кого-то из знакомых за ней присмотреть. Как-то Настя уговорила нас с Кириллом составить ей и ее подругам компанию в ночной клуб. Ну ладно, поехали. Вы видели, что там творится? Это же ужас! Только в России, да еще в странах третьего мира в ночные клубы пускают девочек начиная с 12-13 лет. Вроде ничего особенного — все просто танцуют. Но большего омерзения я, честно говоря, не испытывала. Они раскрашены, нетрезвы, к ним клеятся взрослые дяди, у которых дочери, а то и внучки тех же лет. Безобразная атмосфера! За Настю я переживала, но между тем понимала, что ей надо позволить переболеть такими увлечениями. И вот, слышите, как перевернулось сознание ребенка? Очень радует, что уже в 19 лет пришло понимание — родители правы.

Мне кажется, Настя меняется в лучшую сторону благодаря своему молодому человеку — Артему. Он нам очень нравится — целеустремленный, настоящий, не любящий, кстати, ночные клубы! Такие парни — большая редкость.

— Настя, расскажите о нем поподробнее.

Настя: Мы знакомы давно, но встречаемся чуть меньше года. Когда поняла, что Артем стал мне очень дорог, решила представить его семье. Первой — Маше, мне очень важно ее мнение. Потом — родителям. Я страшно переживала, когда мы ехали знакомиться. Слава Богу, что Артем всем моим близким пришелся по душе. Наши родители тоже подружились.

Моя мама вообще от Артема в восторге. Он и правда потрясающий: окончил музыкальную школу, играет на гитаре и пианино. Всю жизнь занимается спортом, чемпион Европы по карате, отучился в Финансовой академии, осенью поступил в магистратуру Международной школы бизнеса в Бостоне. Мы перебрались туда вдвоем. Я работаю на одной киностудии, набираюсь опыта. В Москву прилетаю на сессии: я ведь учусь на продюсерском факультете четвертого курса ВГИКа.

Артем хочет всего добиться сам. Моим родителям именно это очень понравилось.

— Настя, а мама вас учит, как правильно общаться с мужчинами? Что советует по этому поводу­?

Настя: Ну, например, она говорит, что если у женщины плохое настроение, оно не должно распространяться на ее мужчину. Не следует перекладывать на него то, с чем можно справиться самой. Мама считает, что мужчина — глава семьи, она вообще всегда за сильный пол. Недавно прилетела к нам с Артемом в гости. Мы с ним немного поспорили, и вдруг слышу: «Настя, замолчи. Артем прав». Даже обидно, хотелось, чтобы мама взяла мою сторону. (Смеется.) Она вообще постоянно его нахваливает. Мама очень любит и Женьку — Машиного мужа, и Аниного Стаса.

— А что мама считает по поводу раннего замужества? Не против, если вы с Артемом сыграете свадьбу?

Настя: Моя мама так же, как и Артем, считает: семью надо создавать, когда мужчина стоит на ногах и не зависит от родителей. Понятно, что если мы сейчас поженимся, у нас будет и красивая свадьба, и хорошая квартира — родители помогут. Но Артем хочет на все это заработать сам. Я уже натусовалась и впервые встретила человека, полностью соответствующего моему идеалу. У меня такое чувство, что он — моя судьба.

Вера: Мне кажется, что родителям вообще не стоит вмешиваться в решения своих взрослых детей. Захотят пожениться — пожалуйста, хоть завтра. Штамп в паспорте — это формальность. Он не делает людей счастливее или несчастнее. Самое главное, чтобы они любили друг друга и жили в согласии, чтобы ценили каждый день, прожитый вместе. Насте уже 19 лет — взрослый человек.

— Насте всего 19 лет, вам кажется, что в таком юном возрасте советы родителей излишни­?

Вера: Нет, советовать можно, но в частную жизнь своих взрослых детей лучше не вмешиваться. Они должны иметь свои собственные взгляды и принимать решения сами, так же как и нести за них ответственность. Я могу лишь ненавязчиво что-то подкорректировать, но ни в коем случае не давить. Все равно ведь дети обычно остаются при своем мнении. Зачем тогда конфликты?

— Вера, а насколько со своими родителями вы были близки?

Вера: Мама жила с нами, помогала поднимать девчонок. И всегда была в курсе моих переживаний. С ней, и с отцом я каждый день созванивалась, сейчас мои дочери делают то же самое — звонят по нескольку раз в день. Недопустимо, чтобы взрослые дети совершенно исчезали из поля зрения родителей.

— Вера, ваш муж — человек весьма обес­печенный. Как вам с ним удавалось чрезмерно не избаловать ребенка? Научить отличать пену от настоящего?

Вера: Я агрессивно реагирую на чрезмерное баловство детей, меня это сильно раздражает. Настю папа до сих пор балует. Но что тут поделать, если ему так хочется. Мне пришлось расслабиться и плыть по течению. Сейчас вообще непонятно, на что следует ориен­тироваться. Конечно, деньги — это хорошо, другое дело, что нужно прививать ребенку понимание истинных ценностей.

Настя знает, что я против всего чрезмерного, против культа вещей, против излишеств. С ее папой мы ищем компромисс, я не даю ему баловать дочь на полную катушку. (Смеется.)

Настя: Папа, конечно, позволяет многое, но мне и самой неловко транжирить его деньги. Мама считает, что я слишком озабочена нарядами. Но это неправда — такого никогда не было. Я люблю красивые вещи, разбираюсь в них, но без особого фанатизма. Мамино воспитание не проходит бесследно, я вижу, как она сама к деньгам относится.

Мама — жена обеспеченного мужчины, который обожает делать ей подарки и постоянно преподносит очень красивые украшения. Но мама их не носит! Она считает, что ценность жизни в другом: в работе, в друзьях, в семье. Для нее главное, чтобы человек был красив душевно. Честно говоря, я и сама так считаю.

Вера: Ну что ты сочиняешь?! А это что, по-твоему? (Показывает на роскошный перстень с самоцветами.) Насте так хочется думать, чтобы иногда выгуливать украшения самой. (Смеется.­)

— Вера, вот интересно, Настя такая красивая девушка, просто супермодель! Как правильно воспитывать таких привлекательных девочек, чтобы они не выросли надменными?

Вера: Может быть, это и не очень хорошо, но ни одну из своих дочерей я никогда не хвалила. Меня родители тоже как-то не очень баловали похвалой. Их любовь я чувствовала всегда, но такого, чтобы они говорили, какая я расчудесная, никогда не было.

Есть мамы и папы, которые слепо расхваливают детей, мне это кажется неправильным. Хотя, возможно, я пересмотрю и эти свои взгляды: у нас же дети подрастают — шестилетняя Полина, Анина дочка, и пятилетний Кирилл, Машин сын.

Настя: То, что я красивая, слышала только от других людей, не от родителей. Наверное, они просто не хотели, чтобы я зазналась, думала, что лучше других. (С улыбкой.) Поэтому к своей внешности отношусь довольно критично­. Мама вообще всю жизнь мне говорит, что я толстовата. Сколько себя помню, постоянно надо себя ограничивать в еде, потому что склонна к полноте. А поесть я очень люблю, как назло, обожаю сладкое и мучное. Сколько угодно могу съесть булочек… Мама говорила: ешь, конечно, но учти: будешь толстой! А няня меня баловала — втайне от родителей мы пили с ней на ночь чаек с бутербродиками.

— Настя, есть что-то такое, что хотелось бы улучшить в отношениях с мамой?

Настя: Мне бы хотелось больше нежности и ласки. Мама не очень любит обниматься… Постоянных уси-пуси между нами нет — она такой сдержанный человек. Даже внуков не особо тискает. (Смеется.) Правда, на отдыхе, а я до сих пор обожаю отдыхать с родителями вместе, мы с мамой валяемся в кровати.

У нас это называется «пойдем поваляемся». Раскладываем подушки по всей кровати и лежим, болтаем — это немыслимая для меня радость. Осенью мама прилетела к нам в Америку, а я как раз заболела. Поднялась температура, мама прилегла рядом со мной, я ее обняла и уснула, так хорошо стало, будто бальзам на душу.

Вера: Мне даже нечего ответить. Наверное, она права. Я действительно не очень люблю сю-сю — такой уж я человек. Даже когда дети были маленькими, разговаривала с ними как со взрослыми людьми.

— Настя, чему самому главному вас научила мама?

Настя: Много чему. (Задумывается.) Самое главное, наверное, — от нее и от папы я переняла любовь к семье. Для родителей самое важное, чтобы были устои, традиции, чтобы мы регулярно собирались за одним большим столом — дети, внуки, племянники. Мама с папой этим сильно дорожат. Теперь и я понимаю, что без семьи никуда. Это самая главная ценность в жизни. Мама очень доверяет и любит нас, детей, папу и своих подруг. И я также: очень люблю своих близких людей.

Вера: Мне нравится, что Настя сейчас так сильно меняется. На первое место начинает ставить человеческие отношения. А ведь еще совсем недавно забывала позвонить, и меня это очень раздражало. И вот перебралась в Америку и звонит мне каждый день, просто спросить как дела. Значит, мы прошли проверку на крепость наших отношений. Я с удивлением слушаю ее ответы на ваши вопросы и радуюсь, что она стала ценить то, что ценю я. Для меня это очень важно!

Настя: А мне важно, что моя мама счастлива. Любимая работа, рядом любимый мужчина — мой папа. И все у нее хорошо. Ее все любят: мои сестры, папа, внуки, друзья. Посмотрите на нее — она же вся светится!

Семья: муж — Кирилл; дочери — Анна Нахапетова (артистка балета Большого театра), Мария Нахапетова, Настасия Шубская (студентка ВГИКа); внуки — Полина (6 лет) и Кирилл (5 лет)

Карьера: снялась более чем в 50 фильмах, среди них: «На край света», «В четверг и больше никогда», «Не стреляйте в белых лебедей», «Торпедоносцы», «Выйти замуж за капитана», «Сошедшие с небес», «Бедная Саша», «Женщин обижать не рекомендуется», «Наследницы».

Режиссер фильмов «Сломанный свет», «Заказ», «Чертово колесо», «Одна война», «Месяц в деревне». Преподает в Московском институте телевидения и радиовещания «Останкино». Народная артистка России

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: