Духом уст. Библия онлайн. Блж. Феодорит Кирский

Радуйтеся, праведнии, о Господе, правым подобает похвала. Исповедайтеся Господеви в гуслех, во псалтири десятоструннем пойте Ему. Воспойте Ему песнь нову, добре пойте Ему со восклицанием: яко право слово Господне, и вся дела Его в вере. Любит милостыню и суд Господь, милости Господни исполнь земля. Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст Его вся сила их. Собираяй яко мех воды морския, полагаяй в сокровищах бездны. Да убоится Господа вся земля, от Негоже да подвижутся вси живущии по вселенней. Яко Той рече, и быша, Той повеле, и создашася. Господь разоряет советы языков, отметает же мысли людей, и отметает советы князей. Совет же Господень во век пребывает, помышления сердца Его в род и род. Блажен язык емуже есть Господь Бог его, люди, ихже избра в наследие Себе. С Небесе призре Господь, виде вся сыны человеческия. От готоваго жилища Своего призре на вся живущыя на земли. Создавый наедине сердца их, разумеваяй на вся дела их. Не спасется царь многою силою, и исполин не спасется множеством крепости своея. Лож конь во спасение, во множестве же силы своея не спасется. Се очи Господни на боящыяся Его, уповающыя на милость Его. Избавити от смерти душы их, и препитати я в глад. Душа же наша чает Господа, яко Помощник и Защититель наш есть. Яко о Нем возвеселится сердце наше, и во имя святое Его уповахом. Буди, Господи, милость Твоя на нас, якоже уповахом на Тя.

Комментарии к главе 2

ВВЕДЕНИЕ КО ВТОРОМУ ПОСЛАНИЮ К ФЕССАЛОНИКИЙЦАМ

Смотрите Введение к Первому посланию к Фессалоникийцам.

БЕЗЗАКОННИК (2 Фес. 2,1-12)

Это, несомненно, один из труднейших отрывков во всем Новом Завете, потому что в нем использованы термины и мысли в картинах, совершенно знакомые тем, к кому обращался Павел, но абсолютно непривычные для нас.

За этим стоит такая общая картина. Павел призывает фессалоникийцев оставить нервозное, истерическое ожидание Второго Пришествия. Он отрицает, что когда-либо говорил, будто День Господень уже наступает; это было неправильное истолкование его слов, которое никак нельзя связывать с его именем. Павел говорит фессалоникийцам, что до того дня как придет Господь, многое должно еще произойти.

Во-первых, настанет век мятежа против Бога - а в этот мир уже пришла некая таинственная злая сила, которая действует в мире и в людях, чтобы приблизить это отступление. Где-то сокрыт тот, кто в такой же степени является воплощением зла и порока, как Иисус был воплощением Бога. Имя ему - человек греха, сын погибели, беззаконник. В соответствующее время будут сняты сдерживающие его силы и тогда явится это воплощение дьявола. Придя, он будет собирать вокруг себя своих людей, точно так же, как Иисус Христос собирает Своих. Те кто отказался принять Христа, будут готовы принять его, а потом будет последняя битва, в которой Христос окончательно разгромит беззаконника. Христовы люди соберутся к Нему, а злые и порочные, принявшие беззаконника, будут истреблены.

Здесь надо помнить, что почти во всех восточных верованиях есть сила зла и сила добра, и, кроме того, вера в своего рода битву между Богом и этой силой зла. Так например, у вавилонян была легенда о драконе Тиамате, восставшем против Мардука, создателя и творца, и уничтоженном в последней решительной битве. Павел использует здесь доступные всем и известные всем идеи У иудеев тоже была эта идея. У них сатанинская сила носила имя Велиал, или более точно, Велиар. Когда иудеи хотели охарактеризовать кого-либо как очень плохого человека, они называли его сыном Велиала (Втор. 13,13; 2 Цар. 22,5; 3 Цар. 21,10.13 [в русской Библии "сын Велиала" обычно переводится как "нечестивый, беззаконник, негодный"]. Во 2 Кор. 6,15 Павел употребляет этот термин для обозначения противоположности Богу. Это воплощение зла было полной противоположностью Богу. Христиане переименовали это предсказание, уже после Павла, под именем антихриста (1 Иоан. 2,18.22; 4,3). Совершенно очевидно, что такая сила не может вечно существовать во вселенной, и потому была широко распространена вера в то, что в окончательной битве, в которой победит Бог, эта враждебная Ему сила будет окончательно уничтожена. Вот эту картину и рисует Павел.

Что это за силы, которые сдерживают беззаконника? На этот вопрос никто достоверно ответить не может. Возможно, что Павел имел в виду римскую империю. Временами и его самого спасало от ярости толпы правосудие представителей римского магистрата. Рим был той сдерживающей силой, которая удерживала мир от безумной анархии. Но придет день, когда эта сила будет упразднена, и тогда будет хаос.

Таким образом, Павел рисует нарастающий бунт против Бога, появление того, кто является воплощением дьявола - точно так же, как Иисус есть воплощенный Бог - последнюю битву и окончательную победу Бога.

Когда в мир придет это воплощенное зло, найдутся такие, которые примут его как своего господина, те, кто отверг Иисуса Христа, и они тоже, вместе с их порочным господином потерпят окончательное поражение и ужасное осуждение.

Какими бы далекими не могли нам показаться эти картины, в них заключены некоторые непреходящие истины.

1. В мире есть сила зла. Хотя многие и не могут доказать логически существование дьявола, они будут говорить: "Я знаю, что он существует, потому что я встречался с ним". Отрицая существование злой силы, проводящей свое темное дело среди людей, мы попросту прячем, как страусы, головы в песок.

2. Бог управляет всем и контролирует все. Может казаться, что все обращается в хаос, но каким-то образом Бог управляет и этим хаосом.

3. Окончательная победа Бога несомненна. В конечном счете, ничто не может устоять против Него. Беззаконник может иметь свое время, но настает время, когда Бог говорит: "Только до сих пор, и никуда дальше". И потому встает важный вопрос: "На чьей стороне стоишь ты? В битве за основы вселенной стоишь ли ты на стороне Бога, или на стороне дьявола?"

ПРИЗЫВ БОГА И НАШИ УСИЛИЯ (2 Фес. 2,13-17)

В этом отрывке дан краткий обзор христианской жизни.

1. Он начинается с призвания Божия. Мы даже не могли бы начать искать Бога, если бы Он уже не нашел нас. Вся инициатива исходит от Него, причиной и движущим мотивом всего является Его ищущая любовь.

2. Она совершенствуется через наши усилия. Христианин призван не дремать, а бороться; не стоять спокойно, а взбираться вверх. Христианин призван не только ради величайшей привилегии, но и на выполнение величайшей в мире задачи.

3. В этом усилии нам постоянно помогают:

а) Учение, руководство и пример мужей Божиих. Бог говорит к нам через тех, через кого Он уже говорил. "Святой, - сказал кто-то, - это человек, который создает условия другим проще поверить в Бога". А иные люди помогают нам не тем, что они говорят или пишут, а просто тем, кем они являются - людьми, встречаясь с которыми, мы встречаемся с Богом.

б) Нам постоянно помогает Сам Бог. Мы никогда не бываем оставлены бороться и трудиться в одиночестве. Тот, кто дает нам задание, дает нам и силу для ее выполнения; более того, Он выполняет его с нами. Мы не просто брошены в битву, чтобы выдержать ее с нашими слабыми силами. За нами и рядом с нами стоит Бог. Когда Павел встретился с трудностями в Коринфе, он ночью имел видение, в котором Бог сказал ему: "Не бойся,... ибо я С тобою" (Деян. 18,9.10). Тех, которые с нами, всегда больше, чем тех, которые против нас.

4. Божий призыв и наше усилие направлены на достижение двух результатов:

а) Избрать нас на земле. В греческом избранное буквально значит - выбранное, отобранное для Бога. Божий призыв и наши усилия должны сделать нас избранными в том смысле, что Бог может использовать нас для Своего служения. В результате этого жизнь человека принадлежит уже не ему; она принадлежит Богу и Он распоряжается ею, как Ему хочется.

б) Они должны быть спасение на небесах. Христианская жизнь не кончается во времени; ее цель - вечность. Христианин может рассматривать свою нынешнюю привязанность как нечто легкое в сравнении с грядущей славой.

Комментарии (введение) ко всей книге «2-е Фессалоникийцам»

Комментарии к главе 2

Как и в Первом послании, апостол не пытается с первых же слов перейти к искоренению заблуждений и ошибок; вместо этого он постепенно подготавливает сердца святых, чтобы они держались истины и отвергали всякое заблуждение, как только оно будет разоблачено. Путь божественной благодати и мудрости - вывести сердце из заблуждения, а не просто рассмотреть неправильное вероучение или поведение. Вильям Келли

Введение

I. ОСОБОЕ ПОЛОЖЕНИЕ В КАНОНЕ

Истины, изложенные в этом письме, относятся и к вероучению, и к повседневной жизни. Павел продолжает объяснять и исправлять представления фессалоникийцев о втором пришествии и откровении человека греха. Он дает и здравый совет, как относиться к тем, для кого второе пришествие - предлог оставить всякую работу: не давать им есть!

Внешние свидетельства говорят в пользу Второго послания к Фессалоникийцам, пожалуй, еще убедительнее, чем в случае с первым. На заре христианства на него ссылались Поликарп, Игнатий и Юстин (упоминается оно в "Прологе" Маркиона и в каноне Муратори), а Ириней даже называет Второе послание к Фессалоникийцам по имени.

Из-за краткости Послания в нем нет такого множества внутренних свидетельств , как в 1 Фессалоникийцам, но оно так хорошо дополняет это письмо и с ним гармонирует, что редко какой богослов колеблется признать Павла его автором.

III. ВРЕМЯ НАПИСАНИЯ

Второе послание к Фессалоникийцам было написано в ответ на вновь возникшие проблемы и неправильное понимание некоторых пассажей из первого письма. Между написанием обоих писем прошло лишь несколько месяцев, если не недель. Павел, Силуан и Тимофей все еще вместе (1,1), а Коринф - единственный город, где, как мы читаем, они были вместе (Деян. 18:1,5). Написано письмо было в начале 50-х годов, возможно, в 50-й или 51-й г. н.э.

IV. ЦЕЛЬ НАПИСАНИЯ И ТЕМА

Есть три важных причины, почему вслед за первым письмом почти сразу нужно было писать второе. Святые подвергались гонениям и нуждались в ободрении (гл. 1). Среди них распространилось неправильное представление о дне Господнем, и они нуждались в просвещении (гл. 2). Некоторые в ожидании возвращения Господа предались праздности, и их нужно было обличить (гл. 3).

Что касается дня Господня, верующие боялись, что они в него уже вступили. Их страх подогревали лживые слухи о том, что Павел сам якобы учит, будто этот день уже наступил. Апостол исправляет возникшее недоразумение.

День Господень, однако же, не стоит путать с днем Его возвращения, то есть днем восхищения Церкви. Святые боялись не того, что Господь уже пришел; они боялись, что живут во времена великой скорби, первой фазы дня Господня.

Павел никогда не учил, что перед восхищением должны произойти какие-то определенные события. Здесь же он учит, что прежде, чем начнется день Господень, придет отступление, будет взят удерживающий и откроется человек греха.

Для правильного понимания этого письма нет ничего важнее осознания разницы между восхищением, днем Господним и возвращением Христа как Царя царей. Определение дня Господня дано в комментарии к 1 Фессалоникийцам 5,2. Различие между восхищением и откровением освещено в приложении к 2 Фессалоникийцам 1,7.

План

I. ПРИВЕТСТВИЕ (1,1-2)

II. ПАВЕЛ И ФЕССАЛОНИКИЙЦЫ (1,3-12)

А. Долг благодарности (1,3-5)

Б. Праведный суд Божий (1,6-10)

В. Молитва Павла о святых (1,11-12)

III. О ДНЕ ГОСПОДНЕМ (2,1-12)

А. Призыв к непоколебимости (2,1-2)

Б. Человек греха (2,3-12)

IV. БЛАГОДАРНОСТЬ И МОЛИТВА (2,13-17)

А. Павел благодарит за то, что святых минует суд Божий (2,13-14)

Б. Молитва Павла об утешении и утверждении святых (2,15-17)

V. НАСТАВЛЕНИЯ ДЛЯ ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (3,1-15)

А. Молитва друг о друге (3,1-5)

Б. Как поступать с непокорными (3,6-15)

VI. БЛАГОСЛОВЕНИЕ И ПРИВЕТСТВИЕ (3,16-18)

III. О ДНЕ ГОСПОДНЕМ (2,1-12)

А. Призыв к непоколебимости (2,1-2)

2,1 Следующая задача, стоящая перед Павлом, - исправить ошибочные представления святых о пришествии Господа нашего Иисуса Христа и дне Господнем. Гонения на святых были настолько жестоки, что им нетрудно было вообразить, будто уже наступил первый этап дня Господня, период великой скорби. К тому же начал распространяться слух, якобы сам апостол верил и учил, что день Господень уже наступил. Павел был просто обязан разрешить это недоразумение.

В стихе 1 мы сталкиваемся с неимоверно важной проблемой, в центре которой стоит использованный Павлом коротенький предлог o (греч. huper ). Умоляет ли апостол святых "о" пришествии нашего Господа или же пришествием нашего Господа? Если верен первый вариант, то создается впечатление, что этот стих учит о слиянии восхищения и дня Господня в одно событие, так как последующие стихи однозначно посвящены дню Господнему. Если же апостол имел в виду второй вариант, то обращался к читателям на основании идущего первым вознесения, умоляя не думать, что они уже живут в день Господень. Этот вопрос принадлежит к числу спорных.

Мы согласны с Вильямом Келли, который высказывается в пользу второго варианта:

"Покой пришествия Господа взят как повод и средство для успокоения тревоги, вызванной ложным представлением, что день (Господень) уже наступил". (William Kelly, Elements of Prophecy, p. 253.)

Слова Павла мы понимаем так:

"На основании восхищения я призываю вас не бояться, что вы живете в день Господень. Ему будет предшествовать восхищение. Всю Церковь, включая и вас, Бог заберет домой, на небеса, и вы, таким образом, избежите ужасов дня Господня".

Создается впечатление, что выражение "пришествие Господа нашего Иисуса Христа и наше собрание к Нему" имеет отношение к восхищению. Именно тогда мы будем собраны, чтобы встретить Его в воздухе.

2,2 Нам должно быть ясно, что восхищение и день Господень - не одно и то же. Фессалоникийцы боялись не того, что Господь уже пришел; они знали, что Он еще на небесах. Они боялись, что начался день Господень. На верующих обрушились такие жестокие гонения, что они начали думать, будто живут в период великой скорби, первой фазы дня Господня.

Ходили слухи, якобы Павел сам сказал, что день Господень уже наступил. Как и большинство слухов, они были очень противоречивы. Одна версия гласила, что Павел получил эту информацию духом, то есть через особое откровение. Другие утверждали, что это известие пришло через слово, то есть апостол публично учил, что великая скорбь уже наступила. В упоминании о послании, как бы "нами посланном", обычно видят ссылку на поддельное письмо, приписываемое Павлу, в котором утверждалось, что день Господень уже наступил. Ни одному из этих источников не следовало доверять.

Из текста синодального перевода, опирающегося на большинство рукописей, следует, что святые боялись наступления дня Христова. "День Христов" и подобные этому выражения обычно указывают на восхищение и на судилище Христово (1 Кор. 1,8; 5,5; 2 Кор. 1,14; Флп. 1:6,10; 2,15-16). Но не грядущего дня Христова боялись фессалоникийцы. Ведь его наступление означало бы для них избавление от всех страданий. Читатели письма боялись, что начался день ярости Божьей.

Б. Человек греха (2,3-12)

2,3 Теперь апостол объясняет, почему нельзя считать, что они живут в тот день. Сначала должны произойти определенные события. И развертываться они начнут после восхищения.

Тогда, прежде всего, придет отступление, или же вероотступничество. (Некоторые богословы, такие как Дж. Дуайт Пентакост, переводят слово apostasia как "уход" и относят его к самому восхищению. Если они правы, то этот стих становится неопровержимым аргументом в пользу восхищения до начала великой скорби.) Что это означает? Можно только предполагать, что под этим подразумевается полное отречение от христианства, сознательное отвержение христианской веры.

Потом на сцену истории взойдет великий лидер мирового масштаба. По своему характеру он будет человеком греха, то есть самим воплощением греха и непокорности. Что касается его участи, то он - сын погибели, обреченный на вечное наказание.

В Писании есть множество описаний важных действующих лиц периода великой скорби, и распознать, когда различные имена относятся к одной и той же личности, очень трудно. Некоторые богословы считают, что человек греха будет еврейским антихристом. Другие учат, что он будет язычником, главой возрожденной Римской империи. Вот имена некоторых великих правителей последнего времени:

Человек греха и сын погибели (2 Фес. 2,3);

Антихрист (1 Ин. 2,18);

Небольшой рог (Дан. 7,8.24-26);

Царь наглый и искусный в коварстве (Дан. 8,23-25);

Вождь, который придет (Дан. 9,26);

Царь, поступающий по своему произволу (Дан. 11,36);

Негодный пастух (Зах. 11,17);

Зверь из моря (Откр. 13,1-10);

Зверь из земли (Откр. 13,11-17);

Багряный зверь с семью головами и десятью рогами (Откр. 17:4,8-14);

Царь северный (Дан. 11,6);

Царь южный (Дан. 11,40);

Лжепророк (Откр. 19,20; 20,10); - Гог из земли Магог (Иез. 38,2 - 39,11) [не путать с Гогом из Откровения 20,8, который поднимется после Тысячелетнего Царства];

Тот, который придет в свое имя (Ин. 5,43).

С кем только не отождествлялся человек греха за все эти годы! С Римской католической церковью, Папой Римским, Римской империей, с заключительной формой отпавшего христианства, перевоплощенным Иудой, перевоплощенным Нероном, еврейским государством, Мухаммедом, Лютером, Наполеоном, Муссолини и воплощением сатаны.

2,4 Он яростно противостанет любой форме поклонения Богу и воссядет на престоле в храме Божьем в Иерусалиме. Это описание ясно идентифицирует его как антихриста, противящегося Христу и самовольно занимающего место, принадлежащее Христу. (Греческий предлог (здесь приставка) anti означает и "против" и "вместо". Оба эти значения подходят к описанию антихриста.)

Из Даниила (9,27) и Матфея (24,15) видно, что этот богохульный поступок антихрист совершит в середине периода великой скорби. На тех, кто откажется ему поклоняться, обрушатся гонения, и многих из них ждет мученическая смерть.

2,5 Еще находясь у фессалоникийцев, Павел не раз говорил им об этом. Тем не менее, когда до них дошли учения, противоречившие учению апостола, но очень точно, казалось бы, описывавшие то неистовое гонение, которому подвергались христиане, они забыли все, что говорил им Павел. Мы все страдаем такой забывчивостью и нуждаемся в постоянном напоминании о великих истинах веры.

2,6 Они знали, что не допускало полного и открытого проявления человека греха и что будет продолжать удерживать его вплоть до назначенного момента.

Это подводит нас к третьему вопросу в этой главе, на который нет ответа. Вопрос первый: "Что такое отступление?" Второй: "Кто этот человек греха?" Третий: "Что или кто подразумевается под удерживающим?"

В первой половине стиха 6 об удерживающем говорится как о предмете неодушевленном: "что не допускает".

В стихе же 7 он становится личностью: "Он, удерживающий теперь". (В греческом тексте в стихе 6 стоит артикль и местоимение среднего рода , а в стихе 7 - артикль и местоимение мужского рода .)

Е. В. Роджерс излагает это очень ясно:

"Что-то или Кто-то, сознательно, намеренно и целеустремленно сдерживающий появление человека беззакония, для того чтобы он появился в отведенное ему время". (Rogers, Future, р. 65.)

Семь из самых распространенных мнений о личности удерживающего утверждают, что это: (1) Римская империя; (2) Израильское государство; (3) сатана; (4) принцип охраны закона и порядка как основы земного правительства; (5) Бог; (6) Святой Дух и (7) истинная Церковь, в которой пребывает Дух.

Нам кажется, что Святой Дух, пребывающий в Церкви и каждом отдельном верующем, наиболее точно и полно соответствует описанию удерживающего, чем все остальные. Точно так же, как об удерживающем в этой главе говорится как о чем-то или о ком-то, так и о Духе в Ев. от Иоанна (14,26; 15,26; 16:8,13,14) говорится как о существе среднего рода (Святой Дух) и мужского (Он). (О Святом Духе говорится в среднем роде лишь исходя из строго грамматических причин (слово pneuma - среднего рода). Мужской род употребляется, чтобы подчеркнуть, что Он - Личность.) Уже в Бытие (6,3) Святой Дух упоминается в связи со сдерживанием зла. И позже мы не раз встречаем Его в этой роли (Ис. 59,19; Ин.16,7-11 и 1 Ин. 4,4).

Именно благодаря пребыванию в них Духа, верующие становятся солью земли (Мф. 5,13) и светом мира (Мф. 5,14). Соль консервирует, а также препятствует распространению гниения.

Свет рассеивает тьму, в которой люди любят совершать свои злые дела (Ин. 3,19). Когда Святой Дух уйдет из мира, как постоянно пребывающий в Церкви (1 Кор. 3,16) и в отдельном верующем (1 Кор. 6,19), уйдет и сдерживающий беззаконие.

2,7 Уже в то время, когда Павел писал эти строки, тайна беззакония была в действии. Мы понимаем это как свидетельство о том, что ужасающий дух непослушания Богу уже бурлил в глубине. Он был в действии в форме тайны - не в том смысле, что был очень таинственен, а в том, что еще не проявился полностью. Он был все еще в зачаточной форме.

Что же препятствует этому духу проявиться во всей своей полноте?

Мы считаем, что присутствие Святого Духа, пребывающего и в Церкви и в отдельном верующем, и есть эта сдерживающая сила. Он будет продолжать исполнять эту обязанность, пока не будет взят от среды при восхищении.

Но здесь возникает вопрос: "Можно ли забрать из мира Святого Духа? Не присутствует ли Он как одна из Личностей Божества, а значит, сущий одновременно повсюду? Как же Он может тогда покинуть мир?" Конечно, Святой Дух вездесущ. Он всегда присутствует повсюду в одно и то же время. Тем не менее Он в совершенно определенном смысле пришел на землю в день Пятидесятницы. Иисус несколько раз повторял обещание, что Он и Отец пришлют Духа (Ин. 14,6.26; 15,26; 16,7). В каком же качестве пришел тогда Святой Дух? Он пришел как постоянно пребывающий в Церкви и каждом верующем. До дня Пятидесятницы Дух был с верующими, после него Он пребывал в них (Ин. 14,17). До дня Пятидесятницы были случаи, когда Дух отходил от верующих - отсюда молитва Давида: "Духа Святого не отними от меня" (Пс. 50,13). После дня Пятидесятницы Дух остался в верующих эпохи Церкви навсегда (Ин. 14,16).

По нашему мнению, Святой Дух покинет мир в том же смысле, в каком Он когда-то в него пришел в день Пятидесятницы - то есть как постоянно пребывающий в Церкви и в каждом верующем. Он все еще будет в мире, обличая людей в грехе и направляя их к спасающей вере в Христа. То, что Он возьмется из мира при восхищении, вовсе не значит, что во время великой скорби никто не обретет спасение. Но эти люди будут не членами Церкви, а подданными в славном Царстве Христа.

2,8 После того как Церковь будет восхищена на небеса, миру откроется беззаконник. В этом стихе апостол, опуская время успеха антихриста, сразу переходит к описанию его конечной участи. Создается впечатление, что он будет уничтожен почти сразу же, как откроется. Но это, конечно, не так. Ему будет позволено установить свое кошмарное царство, описанное в стихах 9-12, прежде чем он будет низвержен при приходе Христа как Царя царей.

Если мы правы, полагая, что человек греха откроется после восхищения и будет править вплоть до откровения Христа, то его безумная деятельность продлится примерно семь лет - длительность периода великой скорби.

Господь Иисус убьет его духом уст Своих (см. Ис. 11,4; Откр. 19,15), повергнет в прах явлением пришествия Своего. Слово Христа и яркое сияние (греч. еpiphaneia) Его появления (pаrоusia) - вот и все, что необходимо, чтобы положить конец режиму этого свирепствующего самозванца.

Явление пришествия Христа, как уже объяснялось,- это Его возвращение на землю, чтобы занять престол и царствовать тысячу лет.

2,9 Пришествие беззаконника произойдет в соответствии с действием сатаны. Его карьера напоминает карьеру сатаны, потому что руководит им именно князь тьмы. Он явит всевозможные знамения и ложные чудеса.

Здесь необходимо отметить, что не все чудеса - от Бога. Дьявол и его подручные также обладают силой для этого. Человек беззакония тоже будет их совершать (Откр. 13,13-15).

За каждым чудом стоит сверхъестественная сила, но не обязательно Божья. Чудеса, совершаемые нашим Господом, свидетельствовали о том, что Он Мессия, не просто потому, что были сверхъестественны, но потому, что сатана не смог бы совершить их, не нанеся огромный урон собственному делу.

2,10 Антихрист без всякого зазрения совести использует всякий вид порока, чтобы обмануть погибающих людей - тех, кто слышал Евангелие в век благодати, но не имел любви к истине. Если бы они уверовали, то спаслись бы. Теперь же они были обмануты чудесами антихриста.

2,11 Фактически Богпошлет им действие заблуждения, так что они будут верить лжи. Несомненно, эта ложь - заявления антихриста, что он - Бог. Эти люди отказались принять Господа Иисуса как Бога, явленного во плоти. Находясь на земле, Он предупреждал людей: "Я пришел во имя Отца Моего, и не принимаете Меня; а если иной придет во имя свое, его примете" (Ин. 5,43). И вот теперь они принимают человека греха, который пришел во имя свое и требует, чтобы ему поклонялись, как Богу. "Света лишается тот, кто свет отвергает". Если человек позволяет идолу занять престол своего сердца, то и Господь ответит ему соответственно (Иез. 14,4).

Антихрист, вероятно, будет евреем (Иез. 28,9-10; Дан. 11,37-38). Никто, выдающий себя за Мессию, не сможет ввести в заблуждение евреев, если не заявит о своей принадлежности к колену Иудину, к потомкам Давида.

2,12 При чтении этого стиха создается впечатление, что у тех, кто слышал Евангелие в эпоху благодати, но не уверовал в Христа, после восхищения уже не будет возможности обрести спасение. Если люди не верят Господу Иисусу сегодня, завтра они поверят антихристу. Здесь говорится, что все они будут осуждены из-за своего неверия и любви к злу. Это напоминает слова из Ев. от Луки (14,24): "Ибо сказываю вам, что никто из тех званных не вкусит моего ужина".

Мы знаем, что множество людей обретет спасение во время великой скорби. Так, например, спасутся 144 тысячи евреев; они будут проповедовать Евангелие Царства по всему миру.

Через их служение обретет спасение и много других людей. Но создается впечатление, что эти спасенные - люди, никогда не слышавшие ясной проповеди Евангелия в эпоху Церкви и никогда сознательно не отвергавшие Спасителя.

IV. БЛАГОДАРНОСТЬ ИМОЛИТВА (2,13-17)

А. Павел благодарит за то, что святых минует суд Божий (2,13-14)

2,13 В первых двенадцати стихах Павел описывал участь, уготованную антихристу и его последователям. Теперь же он обращается к христианам в Фессалонике и для контраста говорит об их призвании и участи. Сначала он выражает Богу свою благодарность за этих возлюбленных Господом братьев,

потом кратко излагает историю их спасения - ее прошлое, настоящее и будущее.

Бог избрал вас. Библия ясно учит, что Бог избирает людей к спасению, но она нигде не учит, что некоторых Он избирает к вечному проклятию.

Люди сами осознанно выбирают погибель. Если бы не вмешательство Бога, то погибли бы все. Имеет ли Бог право избирать некоторых для спасения? По существу, Он хочет, чтобы все спаслись (1 Тим. 2,4; 2 Пет. 3,9). Но теория универсалистов о том, что все люди в конце концов будут спасены, не имеет с учением Библии ничего общего.

От начала. Эти слова можно истолковать двояко. Во-первых, как указание, что Бог сделал Свой выбор еще до создания мира (Еф. 1,4). Во-вторых, оно может означать "начатки"; это указывало бы на то, что фессалоникийцы, получившие спасение в самом начале христианской веры, были избраны Богом занять место среди первых плодов великой жатвы искупленных душ.

Ко спасению. Здесь необходимо сопоставление с предшествующими стихами. Богопротивников их неверие обрекает на вечную погибель, верующие же избраны ко спасению.

Через освящение Духа. Это описание работы Святого Духа до покаяния. Он отделяет человека от мира для Бога, обличает его в грехах и указывает на путь к Христу. Кто-то хорошо сказал: "Если бы не Христос, то не было бы пира; если бы не Святой Дух, то не было бы гостей".

И веру истине. Сначала речь идет о роли, которую играет в спасении Бог, теперь - человек. И обе они необходимы. Некоторые видят лишь Божье избрание и приходят к выводу, что от самого человека ничего не зависит. Другие же весь упор делают на ответственность человека, пренебрегая Божьим суверенным избранием. Истина же объединяет обе крайности. Библия учит и об избрании, и об ответственности человека, и нет ничего лучше, чем верить и учить обеим этим доктринам, даже если нам и не под силу понять, как одна и другая могут быть истиной одновременно.

2,14 К которому и призвал вас благовествованием нашим. Бог избрал нас к спасению в вечности. Он призвал нас к нему уже во времени. Его призыв относится к тому моменту, когда человек начинает верить истине. То, что благовествование названо нашим, вовсе не значит, что есть еще и другие истинные благовествования. Есть только одно Евангелие, но его проповедников и различных слушателей много.

Павел имеет в виду Евангелие Бога, которое проповедовал он.

Для достижения славы Господа нашего Иисуса Христа. Здесь Павел всматривается в будущее и видит окончательный результат спасения - быть с Христом и быть подобным Ему навечно. Дж. Н. Дарби воспел эту истину в своем прекрасном гимне:

Неужели, о, неужели я буду таким, как Сын Твой?
Неужели Он заслужил для меня эту милость?
Быть в Твоей славе, во веки веков рядом с Тобой?
О, благодать превыше слов!

Таким образом, стихи 13 и 14 - система "богословия в миниатюре", краткое изложение грандиозных целей Бога для Своего народа. Они показывают нам, что спасение "берет свое начало в Божественном выборе, совершается Божественным могуществом, входит в силу через проповедь Божественной вести и достигнет полноты в Божественной славе".

Б. Молитва Павла об утешении и утверждении святых (2,15-17)

2,15 Принимая во внимание их превосходящее все призвание, Павел увещевает святых стоять и держать предания, которым они научены или же словом апостолов, или их письмами.

Здесь очень важно отметить, что достоверны и авторитетны лишь те предания, или же традиции, которые являются богодухновенными высказываниями апостолов. Иисус осуждал книжников и фарисеев за то, что своими традициями они сводили на нет заповеди Бога (Мф. 15,6). Предания, которые мы должны держать, - это великие истины, переданные нам в Священном Писании.

Иногда этот стих используют для оправдания существования традиций, установленных церковью или религиозными деятелями. Но любая традиция, противоречащая Слову Божьему, бесполезна и опасна. Если чисто человеческие предания поставить на один уровень с Библией, то кто же тогда должен решать, какие предания верны, а какие нет?

2,16 Закончив излагать в своем письме святым вероучения, апостол молится о них. Очень часто у него за наставлением следует молитва (1 Фес. 5,23-24; 2 Фес. 3,16). Молитва адресуется самому Господу нашему Иисусу Христу и Богу и Отцу нашему. Мы привыкли к тому, что обе Божественные Личности Павел упоминает на одном дыхании, но здесь необычно то, что имя Сына названо первым. Апостол, конечно же, подчеркивает их единство и полное равенство. За двойным подлежащим (Христос и Бог ) следуют четыре причастия и глагола в единственном числе (возлюбивший, давший, утешит, утвердит). Что это, как не еще одно указание на единство природы Сына и Отца в Божестве?

О том, что Бог давал нам все необходимое раньше, Павел говорит как об основании для уверенности, что Он даст нам мужество и силу в будущем.

Он возлюбил нас и дал утешение вечное и надежду благую в благости. Это, несомненно, указывает на величайшее проявление Божьей любви - Он отдал за нас Своего Сына. Мы знаем, что на Голгофе Он разрешил вопрос греха, а поэтому у нас есть сейчас вечное утешение и надежда на славное будущее - и все это благодаря Его изумительной благодати.

2,17 Сама же молитва о том, чтобы Бог утешил их сердца и утвердил их во всяком слове и деле благом. Не просто об ободрении в трудные времена, но и о силе идти вперед, в гущу сражения. В словаре апостола не было слова "отступление", не должно его быть и в нашем.

Нельзя пройти мимо выражения "всякое благое слово и дело". Истина должна быть не только у нас на устах, но и в наших делах. В нашей жизни за проповедью должны следовать поступки, а за доктриной - ее осуществление на практике.

Свт. Василий Великий

Где унижающие Духа? Где отделяющие Его от зиждительной силы? Где отсекающие Его от единения со Отцом и Сыном? Да слышат псалом, который говорит: И под словом разумеется здесь не обыкновенная речь, из имен и глаголов состоящая, и под духом - не дыхание, разливающееся в воздухе, но разумеется Слово, которое «в начале бе к Богу» , и Дух Святый, в собственном смысле так именуемый. Посему как зиждительное Слово утвердило небо, так и Дух, Который от Бога, Который от Отца исходит (то есть из «уст Его» , чтобы ты не признавал Его чем-либо внешним или тварным, но славил как имеющего ипостась Свою от Бога), сопривнес от Себя все силы, какие в Нем.

Итак, Духом утверждена всякая сила пренебесная, то есть по содействию Духа имеет она напряженность, крепость и несомненность в освящении и во всякой добродетели, приличной священным силам. Посему-то написано здесь: «Дух уст Его» , а в других местах, как найдем, сказано: «Слово уст Его» (ср.: Ис. 11,4), дабы разумели мы, что Спаситель и Святый Дух Его - от Отца. Поскольку Слово Господне есть Спаситель и Дух уст Его - Святый Дух, оба же они содействовали в творении неба и сил небесных, то сказано: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их». Ибо что ни освящается, освящается только присутствием Духа. Посему приведение в бытие Ангелов совершило зиждительное Слово - Творец всего, а освящение им даровал Дух Святый, ибо Ангелы созданы не младенцами, которые бы потом, усовершившись чрез постепенное упражнение, соделались таким образом достойными принять Духа, но в первоначальный состав и, так сказать, раствор их сущности была вложена святость. Потому-то они неудобопреклонны ко греху, будучи немедленно, как бы некоторым составом, покрыты освящением и, по дару Святаго Духа, имея постоянство в добродетели.

Беседы на псалмы. Беседа на тридцать второй псалом.

Прп. Антоний Великий

Божественный Давид, показывая, что все [стало] действием Святой Троицы, поет в песнопениях: «Словом Господним небеса утверждены. И Духом уст Его вся сила Его» , - Господом означив Отца, Словом - Сына, Духом - Духа Святого.

Вопросы св. Сильвестра и ответы прп. Антония. Вопрос 43.

Прп. Симеон Новый Богослов

Под Словом разумеется здесь Сын, а под Духом уст – Дух Святой (под Господом же – Бог Отец). Также Иоанн Богослов говорит во Святом Евангелии: в начале бе Слово, и Слово бе к Богу и Бог бе Слово , – очевидно, Сын. Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть (Ин.1:1, 3) .

Слова (Слово 59-е).

Блж. Феодорит Кирский

«Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их». Бог созидая, говорит Пророк, не имел нужды ни в труде, ни во времени; но достаточно Ему было слова, чтобы сотворить. «Рече: да будет твердь, и бысть тако; да будут светила на тверди небесней, и бысть тако» (Быт.1:6 , 14–15). Таков с перваго взгляда представляющийся буквальный смысл пророческих слов; потому что оный и был сообразен с силами древних Иудеев. Истинное же богословие указует нам Бога-Слова со Всесвятым Духом, сотворившаго небеса и небесныя Силы. И пророчество сие предваряет евангельское учение. Как божественный Иоанн, сын громов, научил целую вселенную, что «в начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово: вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Ин.1:1 , ): так и блаженный Давид предвозглашает, говоря: «Словом Господнимь небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их». Пророк не приписывает отдельно создание небес Богу-Слову, а сотворение сил Всесвятому Духу; напротив того говорит, что то и другое сотворено Богом-Словом и Святым Духом. Под Силами же небесными одни разумели небесныя светила, а другие – невидимыя Силы. Но мне кажется более справедливым последнее; потому что Пророк, указуя Создателя Бога, упомянул не о видимой только твари.

Евфимий Зигабен

Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их

Смотря потому, что представляется в наименованиях с первого взгляда-словом и духом-Давид выражает совершенно одну и ту же вещь. Потому что и о том и о другом, то есть, и тверди небес и о силе их, Бог сказал и создалось; и слово есть дух уст, который поражает воздух в различных видах, подобным образом и дух уст, ударяющий воздух различными способами, также есть слово. А равно и твердию и силою называется одна и та же вещь. Они не могут быть удобно повреждаемы и составляют крепость небес. Но в высшем смысле Давид богословствует здесь о Святой Троице, где Господом называет Отца, Словом-Сына, и Духом- Святаго Духа. Сказал-уст, потому что Святый Дух имеет одну сущность с Отцом, производящим Его, а не создан вне Его. Силы неба суть небесные силы-Ангелы. Но словам Феодорита , не создал отдельно Сын небеса, а Святый Дух-ангелов, но Сын сотворил все: ибо все, говорит, Им создано (Иоан. 1,3) , а Дух Святый освятил Ангелов в самое время создания их, почему Ангелы и неудобоподвижны на зло, поелику вдруг в самом начале запечатлены освящением от Святаго Духа, как бы некоторою краскою, как говорит Василий . Могут быть названы небесами и Апостолы, как мыслившие о небесном и бывшие выше земли и земных предметов. Они словом учения Спасителя сделались тверды в вере, в скорбях и искушениях. И духом уст Его (произведена) вся сила их. Этот глагол здесь подразумевается. Он, говорит, дунул и сказал им: приимите Дух Свят (Иоан. 20,22) . Сила Апостолов были чудеса, которые они совершали.

Божеств. Иоанн Дамаскин говорит: Ангелы были неудободвижимы на зло, но не вовсе неподвижны, а ныне и (вовсе) не подвижны (гл.18. 1я кн. о вере); то есть, по смотрению воплощения сделались неподвижны. И Григорий Богослов подтверждает тоже, когда спасением называет произведенную по вочеловечении Господа неизменность Ангелов, говоря: ныне спасение мирy, как видимому (Слово на пасху в начале), как изъясняет это мудрый схолиаст его-Никита . Тоже подтверждает и великий Фессал . Григорий в слове на Рожд. Христово и Иосиф Bpиенний в 3м томе своем. О том же Феодорит : Не усвояет Богу-Слову творение неба, а Пресв. Духу-создание сил, но говорит, что то и другое Сотворили Бог- Слово и Святый Дух. А силами небес одни назвали небесные светила, а другие- невидимые силы. А мне кажется более истинным второе. Ибо, показав в Боге всеобщего Творца, они не мог упомянуть об одной только видимой твари.

Лопухин А.П.

Словом Господним небеса утвердишася, и духом уст его вся сила их

Господь всемогущ: Он своим словом создал небеса и «воинство их» , т. е. светила. В святоотеческой литературе под «Словом» разумеют Второе Лицо Св. Троицы, под Господом - Первое, а под «Духом уст Его» - Третье Лицо. Такое понимание данного места, вероятно, объясняется тем, что означенные термины в новозаветном откровении получили строго определенный смысл, с определенным же конкретным содержанием, указывающим на Божественные Личности. Такого же разграничения и содержания этих терминов на самом деле Псалтирь не представляет, так как «псалмопевцы в учении о Слове Божием, как втором Лице Святой Троицы, колебались между личным и безличным представлением о Нем. Именем Слова Божия называли и Божескую Личность, и откровение Божие людям, и повеление Божие. Аналогичным учению о Слове Божием у псалмопевцев является учение о духе Божием (Вероучение Псалтири. П. Юнгеров , с. 11).

Исх 15:10 ...Ты дунул духом Твоим, и покрыло их море:..
Исх 31:3 ...и Я исполнил его Духом Божиим,..
Исх 35:31 ...и исполнил его Духом Божиим,..
1Цар 1:15 ...я – жена, скорбящая духом ,..
1Цар 17:32 ...И сказал Давид Саулу: пусть никто не падает духом из-за него;..
2Цар 17:10 ...упадет духом ;..
3Цар 22:22 ...и сделаюсь духом лживым в устах всех пророков его...
2Пар 18:21 ...и буду духом лжи в устах всех пророков его...
Неем 9:30 ...и напоминал им Духом Твоим чрез пророков Твоих,..
Иов 4:5 ...коснулось тебя, и ты упал духом ...
Пс 32:6 ...и духом уст Его – все воинство их:..
Пс 33:19 ...и смиренных духом спасет...
Пс 50:14 ...и Духом владычественным утверди меня...
Пс 77:8 ...и неверному Богу духом своим...
Притч 16:19 ...Лучше смиряться духом с кроткими,..
Притч 25:28 ...то человек, не владеющий духом своим...
Притч 29:23 ...а смиренный духом приобретает честь...
Еккл 7:9 ...Не будь духом твоим поспешен на гнев,..
Еккл 8:8 ...Человек не властен над духом ,..
Ис 4:4 ...духом суда и духом огня...
Ис 11:4 ...и духом уст Своих убьет нечестивого...
Ис 26:3 ...Твердого духом Ты хранишь в совершенном мире,..
Ис 26:9 ...и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей...
Ис 28:6 ...и духом правосудия для сидящего в судилище...
Ис 29:24 ...Тогда блуждающие духом познают мудрость,..
Ис 54:6 ...Ибо как жену, оставленную и скорбящую духом ,..
Ис 57:15 ...и также с сокрушенными и смиренными духом ,..
Ис 66:2 ...А вот на кого Я призрю: на смиренного и сокрушенного духом ...
Иез 3:14 ...И шел я в огорчении, с встревоженным духом ;..
Иез 11:24 ...в видении, Духом Божиим...
Иез 13:3 ...которые водятся своим духом и ничего не видели!..
Иез 37:1 ...и Господь вывел меня духом ...
Дан 11:30 ...и он упадет духом ,..
Зах 4:6 ...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф...
Зах 7:12 ...которые посылал Господь Саваоф Духом Своим...
Мал 2:16 ...посему наблюдайте за духом вашим и не поступайте вероломно...

Мф 3:11 ...Он будет крестить вас Духом Святым и огнем;..
Мф 4:1 ...Тогда Иисус возведен был Духом в пустыню,..
Мф 5:3 ...Блаженны нищие духом ,..
Мф 12:28 ...Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов,..
Мк 1:8 ...а Он будет крестить вас Духом Святым...
Мк 1:23 ...В синагоге их был человек, одержимый духом нечистым,..
Мк 2:8 ...Иисус, тотчас узнав духом Своим, что они так помышляют в себе,..
Мк 5:2 ...одержимый нечистым духом ,..
Мк 7:25 ...у которой дочь одержима была нечистым духом ,..
Мк 9:17 ...я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым:..
Мк 12:36 ...Ибо сам Давид сказал Духом Святым:..
Лк 1:80 ...Младенец же возрастал и укреплялся духом ,..
Лк 2:26 ...Ему было предсказано Духом Святым,..
Лк 2:40 ...и укреплялся духом , исполняясь премудрости,..
Лк 3:16 ...Он будет крестить вас Духом Святым и огнем...
Лк 4:1 ...и поведен был Духом в пустыню...
Лк 6:20 ...Блаженны нищие духом , ибо ваше есть Царствие Божие...
Лк 10:21 ...В тот час возрадовался духом Иисус...
Ин 1:33 ...Тот есть крестящий Духом Святым...
Ин 11:33 ...Сам восскорбел духом и возмутился...
Ин 13:21 ...Сказав это, Иисус возмутился духом ,..
Деян 1:2 ...дав Святым Духом повеления Апостолам, которых Он избрал,..
Деян 1:5 ...будете крещены Духом Святым...
Деян 4:25 ...Ты устами отца нашего Давида, раба Твоего, сказал Духом Святым:..
Деян 10:38 ...как Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета,..
Деян 11:16 ...иоанн крестил водою, а вы будете крещены Духом Святым...
Деян 11:28 ...И один из них, по имени Агав, встав, предвозвестил Духом ,..
Деян 13:4 ...Сии, быв посланы Духом Святым, пришли в Селевкию,..
Деян 16:6 ...они не были допущены Духом Святым проповедывать слово в Асии...
Деян 16:16 ...встретилась нам одна служанка, одержимая духом прорицательным,..
Деян 17:16 ...В ожидании их в Афинах Павел возмутился духом ...
Деян 18:5 ...то Павел понуждаем был духом свидетельствовать Иудеям,..
Деян 18:25 ...Он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом ,..
1Пет 1:12 ...что ныне проповедано вам благовествовавшими Духом Святым,..
1Пет 3:18 ...быв умерщвлен по плоти, но ожив духом ,..
1Пет 4:6 ...жили по Богу духом ...
2Пет 1:21 ...будучи движимы Духом Святым...
1Ин 5:6 ...Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом ,..
Иуд 1:20 ...молясь Духом Святым,..
Рим 1:9 ...Которому служу духом моим в благовествовании Сына Его,..
Рим 5:5 ...излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам...
Рим 8:11 ...оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас...
Рим 8:13 ...а если духом умерщвляете дела плотские, то живы будете...
Рим 8:14 ...Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии...
Рим 12:11 ...духом пламенейте;..
Рим 15:16 ...будучи освящено Духом Святым,..
1Кор 2:10 ...А нам Бог открыл это Духом Своим;..
1Кор 4:21 ...с жезлом придти к вам, или с любовью и духом кротости?..
1Кор 5:3 ...А я, отсутствуя телом, но присутствуя у вас духом ,..
1Кор 5:4 ...обще с моим духом , силою Господа нашего Иисуса Христа,..
1Кор 6:11 ...и Духом Бога нашего...
1Кор 7:34 ...чтобы быть святою и телом и духом ;..
1Кор 12:3 ...Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим,..
1Кор 12:3 ...и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым...
1Кор 12:8 ...Одному дается Духом слово мудрости,..
1Кор 12:8 ...другому слово знания, тем же Духом ;..
1Кор 12:9 ...иному вера, тем же Духом ;..
1Кор 12:9 ...иному дары исцелений, тем же Духом ;..
1Кор 12:13 ...Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело,..
1Кор 12:13 ...Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом ...
1Кор 14:2 ...потому что никто не понимает его он тайны говорит духом ;..
1Кор 14:15 ...Стану молиться духом , стану молиться и умом;..
1Кор 14:15 ...буду петь духом , буду петь и умом...
1Кор 14:16 ...Ибо если ты будешь благословлять духом ,..
2Кор 3:3 ...через служение наше написанное не чернилами, но Духом Бога живаго,..
Гал 3:3 ...Так ли вы несмысленны, что, начав духом ,..
Гал 5:5 ...а мы духом ожидаем и надеемся праведности от веры...
Гал 5:18 ...Если же вы духом водитесь, то вы не под законом...
Гал 5:25 ...Если мы живем духом , то по духу и поступать должны...
Гал 6:18 ...Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим, братия...
Еф 1:13 ...запечатлены обетованным Святым Духом ,..
Еф 2:22 ...на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом ...
Еф 3:5 ...Духом Святым,..
Еф 3:16 ...крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке,..
Еф 4:23 ...а обновиться духом ума вашего...
Еф 5:18 ...но исполняйтесь Духом ,..
Еф 6:18 ...Всякою молитвою и прошением молитесь во всякое время духом ,..
Флп 2:19 ...дабы и я, узнав о ваших обстоятельствах, утешился духом ...
Флп 3:3 ...потому что обрезание – мы, служащие Богу духом ...
Кол 2:5 ...ибо хотя я и отсутствую телом, но духом нахожусь с вами,..
2Фес 2:8 ...которого Господь Иисус убьет духом уст Своих...
2Тим 1:14 ...Храни добрый залог Духом Святым, живущим в нас...
2Тим 4:22 ...Господь Иисус Христос со духом твоим...
Тит 3:5 ...банею возрождения и обновления Святым Духом ,..
Флм 1:25 ...Благодать Господа нашего Иисуса Христа со духом вашим...
Евр 9:14 ...Который Духом Святым принес Себя непорочного Богу,..

1Мак 10:74 ...Когда Ионафан выслушал эти слова Аполлония, то подвигся духом ...
1Мак 11:49 ...и упали духом , и начали взывать к царю, умоляя и говоря:..
2Мак 7:21 ...и укрепляя женское рассуждение мужеским духом ,..
2Мак 11:9 ...и укрепились духом , готовые сокрушить не только людей,..
2Мак 14:26 ...собрался с духом , пришел к Димитрию...
3Мак 2:15 ...дай хвалу устам упадших духом и сокрушенных сердцем;..
3Мак 5:16 ...Иудеи непрестанно, томясь духом ,..
3Езд 1:37 ...но духом веруя тому, что Я сказал, торжествуют с весельем...
3Езд 12:5 ...Вот, я еще трепещу сердцем и весьма изнемог духом моим,..
Иудф 9:11 ...покровитель упавших духом , спаситель безнадежных...
Иудф 14:6 ...то пал на лице свое и ослабел духом ...
Прем 11:21 ...преследуемые правосудием и рассеваемые духом силы Твоей;..
Сир 9:11 ...и чтобы ты не поползнулся духом в погибель...
Сир 39:7 ...Если Господу великому угодно будет, он исполнится духом разума,..
Сир 48:12 ...Илия сокрыт был вихрем, – и Елисей исполнился духом его...
Сир 48:27 ...Великим духом своим он провидел отдаленное будущее

Христос - Предвечное Слово был Творцом всего мира: от атомного ядра до галактик. И наши тела - тоже его изобретение.

3) Евангелие от Иоанна 1: 4 “В Нём была жизнь...“

Единственный, имеющий жизнь в Себе Самом, не заимствованную, не подаренную кем-то. Только Один Христос мог сказать: “Я Есмь Сущий“, т.е. Существующий вечно независимо от чужой воли. Он даёт всему жизнь, и это дивно проявилось в многочисленных исцелениях и воскрешения во время Его земного служения.

“ ... И жизнь была свет человеков “.

Воистину Его жизнь просвещает и освящает наши грешные, тёмные сердца. До сих пор нет иного равного Ему светильника в этом мире. А главное Он просвещает всякого, нет ни одного народа не имеющего части в Его искупительной жертве и нет ни одного грешника, сердца которого не может коснуться свет Его любви и благодати.

4) Евангелие от Иоанна 1: 14 “И слово стало плотью и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца“.

Чудо Божьей милости: Предвечный Логос - Творец Вселенной родился в человеческой плоти и обитал с людьми. Ходил по пыльным дорогам Палестины, исцеляя больных и утешая сокрушённых сердцем. Носил льняной хитон бедного труженика, и был слугою всякого нуждающегося человека. И слава Его была в благодати, т.е. незаслуженной милости и истине. Так предстаёт перед нами наш Драгоценный Спаситель, кроткий и униженный Бог, снизошедший до нас и обратившийся к людям на понятном для них языке любви и милости.

Друзья, можете ли вы мне сказать: при чём здесь моча?

Ссылаются ещё на 4 Царств 18: 27 б “... нет, также и к людям, которые сидят на стене, чтобы есть помёт свой и пить мочу свою с вами... “ Это отрывок из речи Рабсака посла царя Ассирийского, который угрожает Иудейскому царю Езекии и народу Иерусалимскому ужасами осады. В этом отрывке и намёка нет, что народ будет пить мочу с лечебной целью и, тем более что это хорошо.

Что же на самом деле говорит Библия по поводу уринотерапии?

Откроем книгу Левит 5: 3 “Или если прикоснётся к нечистоте человеческой, какая бы то ни была нечистота, от которой оскверняются, и он не знал того, но после узнает, то он виновен“.

Согласно древним Библейским постановлениям любые выделения из тела человека: кал, моча, менструальная кровь или выделения из мужских органов названы нечистотами. Следовало избегать даже прикосновения к ним, а если тело или одежда всё-таки испачкались - правило было простое: всё вымыть и до вечера находится в изоляции.

Хочется закончить словами Библии книга пророка Иеремии 2: 13 “Ибо два зла сделал народ Мой: Меня, источник воды живой, оставили и высекли себе водоёмы разбитые, которые не могут держать воды”.

Сам Бог - источник воды живой и Его вечное Слово, только вода эта не плотская жидкость и понимать это следует духовно. Душа наша так же быстро погибнет без Его Слова, как тело погибает от жажды в безводной пустыне. Все же иные источники утоления жажды - всего лишь разбитые водоёмы, которые не могут держать воды. Увы, в том числе и учение Армстронга и Малахова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: