Тягово сцепное устройство для трамвая 71 414. Бум трамвайный

Современные российско-польские трамваи с низким полом и повышенной комфортностью работают в Москве с 1 июня этого года. Оценить четыре новых состава могут пассажиры маршрута № 6 (от метро «Сокол» до Братцево). После этого финального этапа эксплуатационных испытаний на севере столицы парк трамваев Мосгортранса начнет обновляться. Ожидается, что к концу этого года будет получено 70 новых трамваев, а в 2015 году поступят остальные 50.

Напомним, что контракт на поставку Москве 120 низкопольных трамваев нового поколения был подписан в 2012 году и сопровождался скандалом. Фаворитом тендера считался тандем французской Alstom и российского Трансмашхолдинга (ТМХ), блокирующий пакет акций которого принадлежит французам. Трамваи Alstom и ТМХ в России выпускаются на совместном предприятии «Трамрус» в Санкт-Петербурге. Единственная модель этого СП - низкопольный трехсекционный трамвай с повышенным уровнем комфорта. Его технические характеристики практически полностью совпадают с теми, что были прописаны в документации объявленного московскими властями конкурса.

Внимание ФАС к этому обстоятельству привлек Уралвагонзавод (УВЗ). В своей жалобе УВЗ отметил, что техническое задание на новый трамвай написано под конкретную модель Alstom.

«Подозрительное» техзадание было подготовлено при контроле со стороны столичного департамента транспорта и его главы Максима Ликсутова , который до марта 2012 года был одним из акционеров ТМХ. В результате наше антимонопольное ведомство потребовало повторного проведения конкурса и корректировки техзадания после переговоров со всеми потенциальными поставщиками.

В новой борьбе за крупный контракт «Трамрус» уступил совместной заявке УВЗ с канадской Bombardier (те предложили самую низкую цену за контракт - 8,46 млрд рублей). Позже выяснилось, что зарубежный партнер не готов выполнять свои обязательства и делиться технологиями. По мнению участников рынка, такое поведение канадцев продиктовано в том числе и тем, что Канада присоединилась к санкциям западных стран в отношении России, введенным по требованию США.

Взамен ненадежного партнера российский УВЗ нашел польскую PESA. Новому тандему для своевременного выполнения контракта пришлось пожертвовать уровнем локализации производства. Сейчас трамваи модели 71–414, сопоставимые по цене с теми, которые производит Alstom с ТМХ, фактически импортируются из Польши.

Но планы по локализации производства у обеих компаний есть, и недавно даже были подкреплены протоколом о намерениях.

Способствовать ускорению этой работы, очевидно, будет постановление правительства России от 14 июля 2014 года, которое устанавливает запрет на допуск отдельных видов машиностроения иностранного производства на российский рынок. Непосредственно запрет на покупку зарубежных трамваев вступит в силу с 1 января 2015 года.

Стимулом для переноса производства в Россию для PESA должен послужить объем потенциальных заказов. Только в Москве из 960 трамваев, которые находятся на балансе города, замены требуют 75% морально и физичес

Трамвай Pesa в Москве July 7th, 2014

Наконец-то каждый житель Москвы может не только увидеть, но и прокатиться на новом трамвае Pesa. Ходит вагон (на самом деле их даже два) по маршруту номер шесть, от Сокола до Братцево. Это совместная разработка российского Уралвагонзавода и польской Pesa.

Разве не прелесть?)

Рождался данный трамвай в страшных муках. Я в какой-то момент стал думать, что столица вообще никогда получит современный низкопольный трамвай. К счастью, опасения оказались напрасны. А началась история еще три года назад, когда московская мэрия провела конкурс на поставку новых трамваев.


Конкурс выиграла коалиция Трансмашхолдинга и Alstom. Все очень хорошо складывалось. Alstom даже привозил в Москву опытный образец для показа публике, который очень всем понравился.

transphoto.ru

Счастье казалось таким близким, но всеобщую эйфорию нарушил Уралвагонзавод (УВЗ). Дело в том, что знаменитый оборонный холдинг тоже производит трамваи на своем предприятии Уралтрансмаш. Поэтому была подана жалоба в ФАС и конкурс был отменен на основании того, что условия якобы были заточены под определенного производителя. Повторный конкурс выиграл уже Уралвагонзавод (ну кто бы сомневался) , предложив меньшую цену.

Основная продукция Уралвагонзавода - это вовсе не вагоны, как может показаться из названия, а военная техника, в частности танки. Заняться производством трамваев в 90-е годы заставило отсутствие закупок вооружения. Впрочем до сих пор основная продукция данного предприятия - это самоходные гаубицы.

Вот бы таких парочку иметь в Москве?)

продукция УВЗ, здесь и далее фото с сайта uraltransmash.com

Как я уже говорил, жизнь заставила завод производить трамваи. Более того, на Уралвагонзаводе даже сами сделали опытный образец низкопольного трехсочлененного вагона ТВ 71-409. Найдите хотя бы 3 отличия от гаубицы!

Однако получившийся результат не нравился даже самому заводу. О том чтобы продать его Москве не могло быть и речи. Понимая, что своими силами Уралвагонзавод не сможет сделать что-либо приличное, военный холдинг позвал в помощь Bombardier. Иностранной делегации показали достижение отечественного трамваестроения. Увидев чудо российской инженерной мысли и решив, что теперь все трамваи Bombardie будут такими же, представители иностранной фирмы от греха подальше сбежали. На самом деле, я, конечно, не знаю, почему они не договорились. Скорее всего, просто в деньгах не сошлись, ведь Уралвагонзавод специально снизил цену, чтобы выиграть конкурс и у него просто не хватило денег на хорошего партнера.

Встал вопрос о новом иностранном партнере (ну не к Alstom же на поклон идти). После долгих поисков была найдена польская Pesa. Братья-славяне были хорошо знакомы с советскими танками, поэтому русского трамвая они не испугались. А узнав, что Россия приобретет у них продукцию, которую в остальном мире особо не покупают, поляки сразу забыли про все противоречия с Россией и приступили к разработке нового трамвая. К счастью, результат имеет мало общего с уральским вагоном ТВ 71-409.

Современный дизайн и плавные изгибы делают трамвай крайне привлекательным для глаза.

Первое же, что обращает на себя внимание внутри трамвая... это отсутствие турникетов! Войти можно в любую дверь.

Это же надо было так довести пассажиров, чтобы больше всего в новом трамвае интересовало отсутствие турникетов, а не что-либо другое. Однако несмотря на неимение последних, платить за проезд все равно надо. Для удобства пассажиров по всему салону размещены валидаторы.

Трамвай рассчитан на перевозку 190 пассажиров, причем 60 из них могут ехать сидя. Правда из-за большого количества сидений проходы между ними получились довольно узкими.

Центральная часть салона.

Место сочленения.

Из-за низкопольности все сидения оказались на разном уровне.

На некоторые приходится взбираться по ступенькам.

Зато есть специальное место для стояния, а так же детских или инвалидных колясок.

В целом, новый трамвай производит приятное впечатление. Едет тихо и плавно. Ничего нигде не тарахтит, не вибрирует и не отваливается. Особенно приятно видеть яркие и четкие надписи с номером и конечной точкой маршрута.

Некоторым автомобилистам глубоко наплевать на любые надписи, знаки и дорожную разметку.

Поэтому трамвай не должен ни в коем случае выбрасывать пассажиров на проезжую часть. Необходимо обустраивать остановочные площадки, как это сделано на Стомынке.

А пока несмотря на то, что трамвай низкопольный, на него все равно приходится забираться. А как бы это сделал инвалид на коляске?

Единственная на всем маршруте остановочная площадка отнесена от трамвая на два метра. Двойное развлечение. Сначала спускаешься с трамвая, потом поднимаешься на остановку.

Очевидно, что данная трамвая линия нуждается в реконструкции и обновлении. И дело не только в остановках. Рельсы уже довольно старые и изношенные. Из-за плохого состояния путей трамвай еле ползет по маршруту. И это при том, что он может легко разогнаться до 75 км/ч! Но это временные проблемы. Уверен, их решат. Главное, что в Москве наконец появился современный низкопольный трамвай.

На смену Tatra приходит Pesa.


прошлое и будущее московского трамвая

Добавить мой журнал в друзья можно

Единиц построено Годы выпуска

2012 - наст. время

Характеристики Максимальная скорость Мест для сидения Низкопольность Габариты Колея

1,435/1,520 мм

Ширина

2,400/2,500 мм

Pesa Twist на Викискладе

Pesa Twist - семейство низкопольных сочленённых трамваев , производимое на заводе Pesa в польском городе Быдгощ . Этот трамвай может быть как в одно-, так и в двухкабинном исполнении и может эксплуатироваться в трёх вариантах: узкоколейном (1000 мм), стандартном (1435 мм) или ширококолейном (1520 мм). Первый заказ на трамваи «Twist» сделан городом Ченстохова , которая приобрела 7 однокабинных вагонов со стандартной колеёй.

С 2014 года трамваи Pesa Twist модификации Fokstrot (71-414), разработанные совестно с российским Уралвагонзаводом поставляются в Москву .

История создания

Конструкция

Модификации

Тип Фирменное название Колея Кол-во секций Длина Ширина Кол-во сидячих мест
2010N 1435 мм 3 32 м 2,4 м 59
2012N Step 1435 мм 3 32 м 2,4 м 77
71-414 Fokstrot 1520 мм 3 26,255 м 2,5 м 60
2014N Krakowiak 1435 мм 4 42,83 м 2,4 м 102
2010NW 1435 мм 3 32 м 2,4 м 58

Эксплуатанты


По состоянию на сентябрь 2015 года трамваи семейства Pesa Twist эксплуатируются следующими городами:

Страна Город Компания-эксплуатант Тип Годы выпуска Число вагонов Заказано
Польша Польша Катовице Tramwaje Śląskie 2012N 2013 - 2014 30
Вроцлав MPK Wrocław 2010NW 2015 - н.в. 8
Краков MPK Kraków 2014N Kraków 2015 - н.в. 36
Ченстохова MPK Częstochowa 2010N 2012 7
Россия Россия Москва Мосгортранс 71-414 2014 - 2016 60 120
Украина Украина Киев Киевпастранс 71-414К 2015 - н.в. 1 2

Ченстохова

Первый трамвай «129Nb» был доставлен в г. Ченстохова к утру 13 марта 2012 года . Первые испытания были запланированы в ночное время с 13 до 25 марта 2012 года. Но для начала работы нужно было заменить контакную сеть в городе, потому что вагоны выполнены в принципиально другой конструкции в отличие от ранее работающих в г. Ченстохова трамваев «Konstal». В начале мая прошли 30-дневные испытания с пассажирами .

Москва

В партнерстве с Уралвагонзаводом PESA выпустила для Москвы 120 трамваев Twist модификации 71-414 (Fokstrot) , однако выпустила только 60, вскоре контракт с PESA был расторгнут из-за падения курса рубля . Все поставленные вагоны работают на маршрутах , 10, 15, 21, , 27, 28, 30 Краснопресненского трамвайного депо.

Киев

В связи с обвалом курса российского рубля в 2015 году, УВЗ по контракту с Москвой так и не смог оплатить полностью свой заказ с PESA. Предприятие произвело 90 трамваев целиком и 30 - в виде законченной конструкции кузова. Вариант реализации трамваев в Киев возник из-за одинаковой колеи трамвая.

Напишите отзыв о статье "Pesa Twist"

Примечания

Ссылки

Отрывок, характеризующий Pesa Twist

– Страсть, братец ты мой, что войски нашей собралось! Вечор посмотрел, как огни разложили, конца краю не видать. Москва, – одно слово!
Хотя никто из колонных начальников не подъезжал к рядам и не говорил с солдатами (колонные начальники, как мы видели на военном совете, были не в духе и недовольны предпринимаемым делом и потому только исполняли приказания и не заботились о том, чтобы повеселить солдат), несмотря на то, солдаты шли весело, как и всегда, идя в дело, в особенности в наступательное. Но, пройдя около часу всё в густом тумане, большая часть войска должна была остановиться, и по рядам пронеслось неприятное сознание совершающегося беспорядка и бестолковщины. Каким образом передается это сознание, – весьма трудно определить; но несомненно то, что оно передается необыкновенно верно и быстро разливается, незаметно и неудержимо, как вода по лощине. Ежели бы русское войско было одно, без союзников, то, может быть, еще прошло бы много времени, пока это сознание беспорядка сделалось бы общею уверенностью; но теперь, с особенным удовольствием и естественностью относя причину беспорядков к бестолковым немцам, все убедились в том, что происходит вредная путаница, которую наделали колбасники.
– Что стали то? Аль загородили? Или уж на француза наткнулись?
– Нет не слыхать. А то палить бы стал.
– То то торопили выступать, а выступили – стали без толку посереди поля, – всё немцы проклятые путают. Эки черти бестолковые!
– То то я бы их и пустил наперед. А то, небось, позади жмутся. Вот и стой теперь не емши.
– Да что, скоро ли там? Кавалерия, говорят, дорогу загородила, – говорил офицер.
– Эх, немцы проклятые, своей земли не знают, – говорил другой.
– Вы какой дивизии? – кричал, подъезжая, адъютант.
– Осьмнадцатой.
– Так зачем же вы здесь? вам давно бы впереди должно быть, теперь до вечера не пройдете.
– Вот распоряжения то дурацкие; сами не знают, что делают, – говорил офицер и отъезжал.
Потом проезжал генерал и сердито не по русски кричал что то.
– Тафа лафа, а что бормочет, ничего не разберешь, – говорил солдат, передразнивая отъехавшего генерала. – Расстрелял бы я их, подлецов!
– В девятом часу велено на месте быть, а мы и половины не прошли. Вот так распоряжения! – повторялось с разных сторон.
И чувство энергии, с которым выступали в дело войска, начало обращаться в досаду и злобу на бестолковые распоряжения и на немцев.
Причина путаницы заключалась в том, что во время движения австрийской кавалерии, шедшей на левом фланге, высшее начальство нашло, что наш центр слишком отдален от правого фланга, и всей кавалерии велено было перейти на правую сторону. Несколько тысяч кавалерии продвигалось перед пехотой, и пехота должна была ждать.
Впереди произошло столкновение между австрийским колонновожатым и русским генералом. Русский генерал кричал, требуя, чтобы остановлена была конница; австриец доказывал, что виноват был не он, а высшее начальство. Войска между тем стояли, скучая и падая духом. После часовой задержки войска двинулись, наконец, дальше и стали спускаться под гору. Туман, расходившийся на горе, только гуще расстилался в низах, куда спустились войска. Впереди, в тумане, раздался один, другой выстрел, сначала нескладно в разных промежутках: тратта… тат, и потом всё складнее и чаще, и завязалось дело над речкою Гольдбахом.
Не рассчитывая встретить внизу над речкою неприятеля и нечаянно в тумане наткнувшись на него, не слыша слова одушевления от высших начальников, с распространившимся по войскам сознанием, что было опоздано, и, главное, в густом тумане не видя ничего впереди и кругом себя, русские лениво и медленно перестреливались с неприятелем, подвигались вперед и опять останавливались, не получая во время приказаний от начальников и адъютантов, которые блудили по туману в незнакомой местности, не находя своих частей войск. Так началось дело для первой, второй и третьей колонны, которые спустились вниз. Четвертая колонна, при которой находился сам Кутузов, стояла на Праценских высотах.

», крупнейший выставочный проект отрасли, который организован при поддержке Правительства Москвы.

Побывал на выставке общественного транспорта Москвы, заглянул в будущее, узнал на чем мы скоро будем ездить и посмотрел в прошлое, увидел на чем передвигались в былые времена.

Выставка, площадью более гектара, объединила лучшие компании сферы общественного транспорта — «Уралтрансмаш» (УВЗ), «Трансмашхолдинг», «Группа ГАЗ», «Минский автомобильный завод» (МАЗ), «Мерседес-Бенц Тракс Восток», «Московский метрополитен», «Камаз» и другие.

Стенд «Уралтрансмаша» со знаменитым трамваем R1.

R1 — трёхсекционный низкопольный трамвай.

R1 является вторым, созданным в России низкопольным трамваем, отличается футуристическим видом.

Трамвай выполнен в чёрном цвете и имеет кабину машиниста с обратным углом наклона (12 градусов).

По убеждениям разработчиков, наклонная форма кабины увеличивает обзор для водителя, меньше бликует и не греется на солнце.

Как рассказывают дизайнеры, «зеркальная поверхность в буквальном смысле отражает в себе город, становясь его неотъемлемой и гармоничной частью.

Трамвай получил несколько прозвищ: «iPhone на рельсах», «трамборджини», «трамвай Бэтмена».

Экстерьер трамвая на видео:

«Раша Ван» впервые был представлен в июле 2014 года в Екатеринбурге на выставке «Иннопром ».

Много знаменитых дизайнеров высоко оценили разработку. Например, Крис Бэнгл назвал прототип R1 «замечательной работой» и отметил, что «не ожидал увидеть в России подобный уровень промдизайна».

В трамвае R1 предусмотрен подогрев ступеней против образования наледей.

Кнопка открытия входных дверей «Escha».

Салон трамвая вмещает до 250 пассажиров.

В зависимости от желания заказчика, трамваи Russia One планируют выпускать в трёх комплектациях: эконом, комфорт и бизнес. Отличаться друг от друга они будут стоимостью отделочных материалов. Также создателями предусмотрены три варианта с разным углом наклона кабины.

В представленном на «ExpoCityTrans » макете трамвая R1 сиденья обшиты качественными тканями и салон отделан дорогими материалами.

Информационный экран внутри трамвая R1.

В «Russia One» установлены антибактериальные поручни.

Почти 80% комплектующих для трамвая произведены в России, остальные - в Австрии и Германии.

R1 вызывает большой ажиотаж среди представителей средств массовой информации.

В базовой комплектации предусмотрена навигация ГЛОНАСС, GPS, Wi-Fi, аудиосистема, которая будет подбирать музыку под погоду и время суток.

Зеркала машинисту трамвая R1 заменяют дисплеи, на которые передаются изображения с боковых наружных камер.

Интерьер трамвая «Russia One» на видео:

Электрический велосипед от «УВЗ» для полиции.

Низкопольный трехсекционный трамвай PESA/УВЗ «71-414» .

Дизайн этого трамвая не так футуристичен, как «Russia One» , зато это уже не концепт, а вполне реальная машина.

Трамвай «71-414» — совместная разработка российской корпорации «УВЗ» и польской компании «PESA».

Трамвай нового поколения рассчитан на перевозку 184 пассажиров, а максимальная вместимость составляет 255 пассажиров.

В салоне трамвая работают системы отопления и кондиционирования пассажиров, а также пожаротушения.

Он оборудован системами видеонаблюдения, информирования пассажиров и транспортной навигации ГЛОНАСС.

Кнопка открывания дверей в трамвае «71-414» .

Салон достаточно высокий, что позволяет не опасаться за свою голову даже людям большого роста.

Колеса и механизмы трамвая PESA/УВЗ «71-414».

Трамвай «71-911» («City Star») — четырёхосный четырёхдверный односторонний трамвайный вагон с полностью низким уровнем пола.

Cоздан ООО «ПК Транспортные системы» совместно с Тверским вагоностроительным заводом. В основе трамвайного вагона находится запатентованная конструкция трамвайной тележки, которая, благодаря своей эластичности, является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шумность при движении трамвая и улучшает комфорт в салоне.

Трамвай «71-911» имеет модульную конструкцию, что позволяет разработать на его базе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины.

Номинальная вместимость — 180 человек.

В конце июня 2014 года трамвайный вагон поступил на испытания в Московское депо имени Баумана. Вагону предстоит пройти межведомственную комиссию и сертификацию. После окончания испытаний планируется начало эксплуатации данного вагона с пассажирами в Москве. До конца 2014 года планируется изготовить 10 трамваев . По состоянию на июль 2014 года вагон модели «71-911» не имеет заключенных контрактов на поставку. Предполагается, что одним первым из возможных городов, заинтересованных в этом вагоне может стать Москва.

Кнопка открывания дверей.

Низкопольный трехсекционный трамвай «71-931» .

Трамвай обладает возможностью автономного хода на расстояние до полутора километров.

В конструкции используется низкопольная поворотная тележка оригинальной конструкции, применение которой делает возможным использование трамвая в условиях уже существующей инфраструктуры Москвы.

Конструкция трамвая 71-931 предусматривает три независимые системы климат-контроля: в кабине вагоновожатого и в пассажирском салоне.

В трамвае насчитывается 54 сидячих места. Номинальная же вместимость трамвая 220 человек, максимальная — 320 человек.

Масса вагона около 34 тонн.

В трамвае используются светодиодные светильники, хотя кого сейчас этим удивишь.

Система безопасности включает: видеонаблюдение, GPS и ГЛОНАСС мониторинг местоположения.

Стенд «Минского автомобильного завода».

Новый российский электропоезд «ЭГ2Тв» от «Трансмашхолдинга» .

Кабина машиниста поражает своими размерами, она оборудована системой микроклимата. Поезд оборудован цифровой системой управления и диагностики, функцией автоведения электропоезда.

Электропоезд «ЭГ2Тв» вмещает в себя с комфортом до 836 человек (5 вагонов).

За счет применения технологии пневмоподвешивания, поезд имеет высокую плавность хода, а также пониженный уровень шума и вибрации. Есть кондиционер и обогрев с функцией обеззараживания воздуха.

Бенефис трамвая на выставке ЭкспоСитиТранс wrote in October 31st, 2014

Выставка ЭкспоСитиТранс, проходящая с 29 октября по 1 ноября на ВДНХ, стала бенефисом рельсового транспорта. Кажется, разработчики всерьёз задались целью сделать трамвай самым комфортным, быстрым и безопасным видом общественного транспорта. Не скажу за другие города, но в Москве лужковская оптимизация транспортных потоков почти убила трамвай: рельсы демонтировались для расширения проезжей части. Время показало, что автомобильных пробок меньше не стало, а вот число трамвайных маршрутов резко сократилось. Инновационные разработки, представленные на ЭкспоСитиТранс действительно впечатляют и оставляют надежду на возрождение трамвая.




Пожалуй, самый необычный проект представили ОКБ "Атом" и "Уралтрансмаш", входящий в состав корпорации "Уралвагонзавод". Как известно, специалисты корпорации занимаются созданием вооружения и у них получилось то, что умеют делать лучше всего - трамвай внешне стал напоминать бронепоезд. Футуристический дизайн отсылает к голливудским блокбастерам, в которых показан транспорт будущего. Но R1 (Россия 1) не декорация, а рабочий прототип, на основе которого уже в ближайшее время можно запустить серийное производство. Первые серийные образцы пройдут испытания в Екатеринбурге осенью 2014 года.

Лейтмотивом в конструировании формы R1 стал чёрный уральский самоцвет в стальной оправе, в зеркальной поверхности которого отражается город. Кабина трамвая буквально нависает над дорожным полотном, увеличивая угол обзора водителя. В салоне установлены лампы, позволяющие варьировать яркость в зависимости от конкретных условий, поручни созданы из медицинской меди, что даёт антибактериальный эффект. Модульная конструкция кузова позволяет менять конфигурацию салона на том или ином маршруте, уменьшить или увеличить количество мест для сидения. Предусмотрена система автономного хода, эта технология позволяет осуществлять перевозки в режиме пригородного поезда, запас автономного хода составляет 50 километров.

Создатели готовы представить линейку модификаций R1 от трамвая бизнес-класса для крупных городов до класса эконом с разницей в материалах отделки салона и частей корпуса. Цена вопроса - примерно один миллион евро, что значительно дешевле трёхсекционного российско-польского трамвая 71-414 Pesa, который уже эксплуатируется в Москве. Представленная на ЭкспоСитиТранс компоновка салона вызывает некоторые сомнения: слишком мало сидячих мест, непрактичная маркая обивка кресел. Да и размещение диванов вдоль борта (как в вагонах метро) пока непривычно для наземного городского транспорта.

Тверской вагоностроительный завод представил трамвай 71-911, который имеет модульную конструкцию, что позволяет разработать на его базе целое семейство трамвайных вагонов различной вместимости и длины. В основе трамвайного вагона находится запатентованная конструкция трамвайной тележки, которая, благодаря своей эластичности, является менее требовательной к состоянию рельсового пути, что повышает плавность хода, снижает шумность при движении трамвая и улучшает комфорт в салоне. Летом 2014 года один 71-911 поступил в московское депо имени Баумана для прохождения испытаний.

Ещё одна новинка из Твери - трёхсекционный трамвай 71-931. Интерьер и компоновка салона оставили более приятное впечатление в сравнении с тем же 71-414 Pesa. Обе модели тверских трамваев станут собирать в основном из отечественных компонентов, что явно обойдётся дешевле импортных аналогов, но туманно в смысле качества.

На выставке представлен новый внешний вид московского автобуса, предполагается, что скоро в рамках ребрендинга весь городский транспорт будет перекрашен в синий цвет с белым орнаментом. Новшества, увиденные на выставке, оставляют в целом позитивное впечатление, но есть одно большое НО: ни мягкие сиденья, ни современный дизайн не сделают муниципальный транспорт в Москве привлекательным, пока с передних площадок не будут убраны турникеты-валидаторы. Посадка пассажиров только на одной остановке возле метро или крупного торгового центра может занимать до десяти минут! Никуда не денутся бабушки, у которых не срабатывает социальная карта, гости столицы, которые не знают какой стороной вставлять карточку, нерадивые горожане, забывшие, что на карточке закончились поездки. Поэтому даже в автобусах и троллейбусах, едущих по выделенной полосе практически без пробок, невозможно прогнозировать время в пути.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: