Рассказ мой некрасивый друг. Подробный анализ рассказа жаба. Мой некрасивый друг

Мой некрасивый друг

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой.

Я и раньше видел жаб, но разглядывать их мне как-то не приходилось - все было некогда, всегда я куда-нибудь торопился. А тогда я не спешил и, присев на корточки, стал разглядывать жабу.

Она не возражала. Во всяком случае, не делала попыток удрать. Я смотрел на жабу и вспоминал множество рассказов и легенд, которые окружают это животное. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. Но чем больше я смотрел на жабу, тем больше убеждался, что это неправда, что она вовсе уж не такая уродливая. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей. Но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой.

Теперь эта встреча произошла не в лесу, а в дальней части нашего двора. Эту часть двора мы называли садом, потому что там росло несколько больших старых лип и тополей, а вдоль забора густо разрослись кусты сирени. Вот там, в этом саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была не та жаба, которую я видел в лесу. Но мне почему-то хотелось, чтоб это была именно та самая, чтоб она каким-то образом попала из лесу к нам во двор. И теперь именно она живет тут. Потому что ей, как и мне, очень нравится и наш старый дом, и двор, почти весь заросший травой, и деревья, и сирень.

Нет, конечно, это была другая жаба. Но наверное, ей действительно нравился наш двор, недаром же она поселилась здесь.

Я часто наведывался к старому пеньку и иногда встречал там жабу. Она тихонечко сидела в маленькой ямке или в густой траве, прячась от горячих солнечных лучей. Лишь в пасмурные дни она была активна. Ночью же - я это точно знал - охотилась без устали, в любую погоду.

В библиотеке я взял несколько книг, где рассказывалось про жаб, ящериц, лягушек, и в одной из них прочитал, что жабу можно приручить. Достав мучных червей, я стал приходить к жабе с «подарками». Червей я насаживал на кончик тонкой лучинки и преподносил моей жабе. Но она почему-то не брала их. Сначала я удивлялся, а потом вспомнил, что жабы хватают только движущихся насекомых. Тогда я тихонечко покрутил палочку. Это тоже поначалу не производило впечатления. Но однажды… Нет, я не отвлекся - я смотрел на червя не спуская глаз. И все-таки не заметил, как он исчез. Я насадил на кончик лучинки еще одного червя. И с ним произошло то же самое. И с третьим, и с четвертым. Они исчезали, а жаба по-прежнему сидела неподвижно, будто и не она вовсе была виновницей исчезновения червей.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пеньку и в одном и том же месте находил мою жабу. Казалось, она поджидала меня.

Постепенно я стал укорачивать лучинку и довольно скоро укоротил настолько, что можно было заменить ее обыкновенной спичкой. И я уже был уверен: не так далеко время, когда жаба будет брать у меня еду прямо из рук.

Но как-то я опоздал на свидание и на обычном месте не нашел жабу. Я обошел пенек, ее нигде не было. Пошарил в траве - нет. И вдруг я увидел темный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Кто это сделал?

Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая!

Некрасивая… А я видел перед собой ее удивительные, золотые, с темными точечками глаза, большой беззубый рот, придававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную кожицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспомощными, передние лапы, и мне казалось, что она была очень красива.

Почему же этого не видят другие? Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

Классный час «Мой некрасивый друг» (1сл.)

Класс: 2 класс

Цель:- показать целостность природы, что в природе не бывает ничего лишнего;

Воспитывать гуманные чувства ко всему живому; экологическую культуру.

Учитель: Человек – это часть природы. Он живёт среди неё, пользуется её богатствами, восхищается её красотой. Люди всегда любили деревья, травы, цветы, птиц, насекомых, зверей. Но всех ли? Возьмём, к примеру, животных. Все ли животные любимы человеком? Всех ли любите и бережёте вы? (2сл.) Почему? Назовите своих любимцев и нелюбимцев? (Ответы детей) (3сл.)

Значит, вы не любите мышей и крыс, тараканов, червей, летучих мышей, змей, жаб, лягушек? С мышами, крысами, тараканами – понятно. Они приносят много бед здоровью и благополучию человека, когда поселяются в его доме. А остальные вами названные животные? Давайте сегодня поговорим и посмотрим, почему одних животных любят, восхищаются ими, а к другим относятся плохо, стараются их уничтожить? Справедливо ли безжалостное отношение к этим животным?(4сл . )

Загадка: Выпуча глаза сидит,

не по-русски говорит,

родилась в воде,

а живёт на земле. (Жаба) (5сл.)

Жалобы жабы (Говорят, что я, жаба, вредная, что от меня на руках бородавки. Всё это неправда. Я действительно выделяет через кожу беловатую, сильно пахнущую жидкость. Но никаких бородавок от этой жидкости не бывает. Просто таким способом я спасаюсь от врагов. Эта жидкость делает нас, жаб, несъедобными. Один раз попробовав наше мясо со слизью, хищник навсегда потеряет желание нападать на жаб. Это единственная её защита – ведь у жабы нет ни острых зубов, ни быстрых ног, чтобы убежать во время опасности.

Ученик: Зато пользу жаба приносит огромную . Недаром опытные огородники часто приносят на огород жаб и выпускают их там. Днём жаба сидит под листочком в тенёчке, а ночью выползает на охоту. И всю ночь ходит между грядками, выбрасывая свой длинный клейкий язык, хватая мух, комаров, гусениц, слизней. И сколько она вредных насекомых уничтожит – не сосчитать! Вот почему жаба наш большой друг. Ну и что, что некрасива. Друзей ведь любят не за красоту. – Так какую пользу приносит жаба? (Ответы детей)

Учитель загадывает загадку про червяка. Загадка: Длинный, мягкий и худой,
Он живёт в земле сырой.
Только в небе солнце всходит,
Он домой к себе уходит.
Но лишь дождичек пойдёт,
Он на улицу ползёт...
Удивительный чудак,
Этот дождевой.. .
(Червяк) (6сл.) Жалобы червяка (ученик в коронке этого животного. Ох и трудно мне порой приходится. Каждый наровит наступить на меня, когда я после дождя выползаю из земли. Не надо этого делать, ведь я приношу природе пользу. Учитель: Какую пользу приносит червяк?

Ученик. Черви – самые полезные животные в мире. Они разрыхляют и размельчают сухие комья земли. С их помощью корни растений получают воздух и влагу. Черви еще и удобряют почву, проглатывая землю с всякими отходами, умершими растениями, останками насекомых и животных. Дождевые черви с удовольствием жуют свое «лакомство», а обратно выплевывают уже настоящую плодородную почву. Чем плодороднее почва, тем лучше урожай.

Учитель загадывает загадку про паука. Загадка: Этот долгорукий старичок, В уголке сплёл гамачок. Приглашает: «Мошки! Отдохните, крошки!» (7сл.)

Жалобы паука ( ученик в коронке этого животного)

И мне нелегко живётся на белом свете. Плету, плету паутину, чтобы в неё попали вредные насекомые, а многие путники берут и рвут её. И каждый старается нас уничтожить. А я приношу немалую пользу.

Ученик. Польза от пауков велика. Пауки прожорливы: каждый в день съедает не меньше, чем сам весит. Когда охота особенно удачна, паук крестовик ловит в сети по… пятьсот насекомых за сутки. Мухи в этом улове преобладают. А на теле одной только мухи насчитали 26 миллионов микробов! И таких страшных, от которых люди болеют различными опасными болезнями. Пауки спасают нас от этой заразы.

Какой сделаем вывод, ребята?

Вывод простой : пауков надо беречь - не давить, не рвать паутину! Каждый должен помнить: паук человеку друг!

Учитель загадывает загадку про летучую мышь.

Загадка: Не поймёшь – зверёк иль птица.
Ночью с ней не заблудиться –
Видит всё вокруг ушами!
Мышь, но сыр не ест с мышами.
(Летучая мышь ) (8сл.)

Жалобы летучей мыши ( ученик в коронке этого животного)

Много легенд и суеверий связано с нами. Уж очень у нас необычная внешность, ведём ночной образ жизни. Видим мы ночью не с помощью зрения, а с помощью слуха.

Многие боятся нас, считают вампирами. Если бы мы летали днём, то не казались бы вам такими странными и подозрительными. И люди не сочиняли бы про нас разные небылицы. Не надо бояться нас, мы приносим пользу садам и огородам!

Ученик. Эти зверьки очень полезны нашим полям и садам, так как уничтожают множество ночных насекомых - до 500 комаров за вылет!).

Одно крылатое создание за год ловит до 10 миллионов мух, мошек, комаров, москитов и ночных мотыльков. На истребление такого числа вредных насекомых пришлось бы затрачивать тонны ядохимикатов, приносящих ущерб природе и самим людям.

Учитель загадывает загадку про змею.

Вьётся верёвка, на конце головка. (Змея) (9сл.) Жалобы змеи ( ученик в коронке этого животного) Все знают, что мы шипим и кусаемся. От наших укусов часто гибнут люди. Но этого можно избежать, если знать о нас больше. Шипим мы, предупреждая об опасности – не трогай нас, уйди с дороги! Ученик. В наших лесах водится один вид ядовитых змей – гадюка. Её серая или бурая окраска с волнистым узором на спине делает её незаметной среди солнечных бликов и листвы. Поэтому ни человек, ни животное не замечают её, подходят близко, а то и наступают – в результате гадюка прибегает к самозащите и кусает – ведь другой-то защиты у неё нет! Гадюка обнаруживает себя шипением. Для чего же шипит гадюка? Она предупреждает людей – дайте ей отползти или отойдите сами! И никакой беды не будет! В нашей стране запрещено истребление ядовитых змей! Они приносят пользу человеку. Гадюка, питаясь лесными и полевыми мышами, защищает людей от многих опасных болезней, которые переносят эти грызуны. Змеиный яд находит широкое применение в медицине. Созданы специальные змеепитомники, где у змей добывают яд. Это очень ценное сырье, которое используют, чтобы получить медицинские препараты от многих болезней. (10сл.) Учитель. Вы многое узнали о «некрасивых» животных. Изменилось ли ваше отношение к ним? В природе нет лишних животных. Все они полезные и нужные. Это – живая природа, значит, имеет право на жизнь! Нужно бережно относиться к природе, не забывать, что мы у неё в гостях . (11сл.)

Ребята!
Лягушек, пауков, червяков
Никогда не давите!
Никогда паутину на деревьях не рвите!

Если мимо спокойно пройдёте

Природе огромную пользу вы принесёте!

Тема: «Подготовка к сочинению рассуждению- размышлению на морально-этическую тему». 7 класс

Цели:

    Обучающая.

Учащиеся должны:

    знать:

Структуру типа речи рассуждения, его виды, алгоритм работы по написанию сочинения-рассуждения;

Отличие рассуждения-размышления от рассуждения-доказательства и рассуждения-объяснения.

Уметь:

Писать сочинение рассуждение-размышление;

Анализировать готовый материал и самостоятельно отбирать материал на определенную тему;

Проводить словарную работу и анализ текста по плану;

Отбирать языковые средства для оформления сочинения;

Составлять план сочинения;

Работать коллективно и самостоятельно;

    понимать различие между видами рассуждения, структуру рассуждения.

2. Развивающая:

Развивать внимание, память, мышление;

Развитие всех видов речевой деятельности;

Расширять словарный запас.

3. Воспитательная:

Способствовать развитию интереса к предмету, учить внимательному и бережному отношению к языку;

Способствовать нравственному развитию личности учащихся, определению ими истинных жизненных ценностей.

Оборудование:

Компьютер;

Презентация;

Алгоритм построения сочинения – рассуждения ;

Схема « Виды рассуждений»;

Таблица «Основные языковые средства оформления рассуждения- размышления».

I. Организационный момент.

1 мин.

Организовать эффективное самоопределение учащихся к учебной деятельности: Включить учащихся в деятельность по выявлению готовности.

Приветствует учащихся. Проверяет готовность рабочих мест, эмоциональный настрой.

Приветствуют учителя. Проверяют рабочее место и наличие необходимых учебных принадлежностей

II. Актуализация знаний.

8 мин.

Актуализировать необходимые знания, умения и способы деятельности.

Даётся задание трём учащимся подготовить ответы-объяснения о видах рассуждения.

Что такое рассуждение?

Какие 3 типа рассуждения нам известны? (рассуждение-доказательство, рассуждение-объяснение, рассуждение-размышление)

У кого возникли сложности?

Когда мы обращаемся к этому виду рассуждения - рассуждению-размышлению?

огда надо принять какое-то важное решение, ответить на волнующие нас вопросы: Как быть? Что делать? Как поступить?

Именно такие вопросы часто приходится решать в особых жизненных ситуациях.)

Работа с учебником.

Что мы узнали из учебника о строении рассуждения- размышления?

(Ответ подготовленного учащегося)

Какие ещё виды рассуждения бывают? Нам расскажут…

Какие языковые средства используются для оформления рассуждения – размышления?

Вопрос или цепь вопросов-раздумий. Риторические вопросы.

Или

Альтернативные вопросы (соединены союзом или).

Беседа с самим собой.

Выбор варианта ответа.

Использование языковых штампов для создания собственных рассуждений.

Учащиеся выбирают из представленных примеров наиболее уместные.

Размышление

III. Постановка проблемы

5 мин

Организовать коммуникативную деятельность учащихся по исследованию проблемной ситуации.

Послушайте, определите тему дальнейшего разговора.

О чем мы будем размышлять?

Слово учителя. Чтение текста учебника «Мой некрасивый друг» (стр. 103)

Соответствует ли название фрагмента его содержанию? Найдите в тексте доказательства своей точки зрения.

Подумайте, что произошло в тот вечер, когда рассказчик опоздал на свидание?

Устно закончите рассказ с условием, что в концовке должно присутствовать повествование с элементами описания и рассуждения.

Прослушивание ответов детей.

Чтение окончания рассказа (учебник стр. 104)

Работа по вопросам.

Предвидели ли вы такой поворот событий?

Какова тема данного рассказа? – тема дружбы

Определяют тему.

Какую проблему поднимает автор в своём рассказе? (Проблему жестокого отношения к животным, проблему бездуховности человека, проблему понятия красоты…)

IV Усвоение новых знаний и способов действий.

15 мин

Обеспечить восприятие, осмысление учащимися изучаемого материала.

Что вы знаете о дружбе? Что такое дружба?

Работа с текстом и его анализ.

Как вы думаете, почему в рассказе такой трагический финал?

Какова основная мысль текста?

Прочитайте ключевое предложение.

Дайте понятия слов дружба, друг (работа с Толковым словарём или Интернет-источником).

Дайте понятия слова красота (работа с Толковым словарём или Интернет-источником).

Учащиеся предлагают свои варианты толкования слова через подбор синонимов.

Учащиеся-эксперты проводят словарную работу, дают этимологию слов, составляет с ними словосочетания.

Выполняют словарную работу. Делают записи в тетради.

Друг –

Дружба –

Красивый –

В ходе анализа текста верно определяют тему, основную мысль текста, отвечая на вопросы, формируют представление о понятии друг, дружба, красота.

Составим словосочетания с данными словами.

Лучший друг, найти друга

Крепкая дружба, уметь дружить

Очень красивый

Какие языковые средства помогают автору выразить своё отношение к событию и дать ему оценку? (работа с текстом учебника)

Ответы учащихся.

V. Первичное закрепление.

10 мин

Отработка и закрепление новых знаний, способов действий.

Сталкивались ли вы с подобными случаями в жизни, в художественной литературе? Примеры, когда чей-то друг очень не нравился другому человеку? (Тургенев «Муму»)

Сегодня я прошу вас тоже поразмышлять и ответить на вопросы: «Что такое дружба?», «Верно ли понятие «некрасивый друг»?»

Отработка умения написания сочинения-рассуждения-размышления

1 абзац – толкование этического понятия, предложенного для размышления(из названия текста + дать определения слова «друг», связав его с понятием «красота» и «дружба»;

2 абзац – аргумент из исходного текста (о герое рассказа и его отношениях с жабой, доказав, что надо уметь видеть красоту);

3 абзац – аргумент из жизненного опыта или из литературного произведения (например, рассказ И.С.Тургенева «Муму»);

4 абзац – вывод.

Не забывай, что каждый последующий абзац должен содержать новую информацию

Работа с текстом

1. Оформим первый аргумент. Обратимся к тексту.

2. Чтение текста. Как соотносится текст с нашей темой?

Подбери материал для первого аргумента:

- найди в тексте примеры, иллюстрирующие данное этическое понятие;

- помни, что надо объяснить, как проявляется дружба в конкретном случае, важна ли при этом красота друга, может ли друг быть некрасивым;

-необходимо обязательно комментировать поступки героев, исходя из предложенного задания;

Оформление 1 аргумента

Аргумент 1: Именно об этом и говорится в прочитанном тексте. Автор рассказывает нам о том, что… (предложение № __, ___.....) Предложение-заключение (вывод по аргументу)

Оформление 2 аргумента

Введение 2-го аргумента

1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми.

2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме.

3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема.

4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь.

5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать (вспомни, сталкивался ли ты с этим понятием в собственной жизни, в жизни родителей, друзей;

- запиши свои воспоминания, но обрати внимание на то, что это должен быть не только пересказ, но и анализ;

- обратись к своим знаниям (это тоже аргумент, основанный на жизненном опыте): вспомни о недавно прочитанной книге, о просмотренном фильме, об историческом факте.

Аргумент 2: В литературе есть много произведений, посвященных данной проблеме. В рассказе И.С. Тургенева «Муму» говорится о том, что…

Вывод

Рассказывая о дружбе, авторы пытаются нас убедить в том, что …. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод: дружба – это…. Вернуться к высказываниям о красоте. Человек должен быть добрым по отношению «к братьям нашим меньшим», отношением к животным проявляется его право на звание человека.

Составим план нашего сочинения.

Какой тезис мы используем?

Какие аргументы используем?

Какой вывод мы с вами сегодня можем сделать?

VI. Закрепление. Творческая работа.

Обеспечить закрепление в памяти уч-ся знаний и способов действий, которые им необходимы для творческой работы по новому материалу, осмысления изученного материала, глубины его понимания.

О чем вас заставила задуматься тема нашего сегодняшнего урока?

Что вы знаете?

Что вы умеете?

VII. Рефлексия деятельности.

2 мин

Если она вас тронула, и у вас возникло желание выразить свои размышления, то я прошу вас оценить степень усвоения темы.

Индивидуально выражают степень интереса к теме, определяют уровень ее усвоения, выставляя себе оценку, определяя ступень пирамиды.

Определяют индивидуальный уровень овладения темой.

Домашнее задание: Индивидуально работают над сочинением рассуждением-размышлением «Что такое дружба?» или «Верно ли понятие «некрасивый друг»?»

Приложения к уроку

Приложение № 1

Схема « Виды рассуждений»

Рассуждение

Рассуждение-объяснение / Рассуждение – доказательство / Рассуждение - размышление.

Приложение № 2

Схема для самоконтроля и взаимоконтроля.

    Правильность.
    2. Полнота.
    3. Последовательность.
    4. Структура.
    5. Самостоятельность ответа.

Приложение № 3

Алгоритм.

Строение текста типа рассуждения.

    Вступление. Тезис.

    Основная часть. Аргументы (доказательства с примерами).

    Заключение. Вывод.

Приложение № 4

Языковые средства для оформления сочинения -рассуждения

Виды рассуждения

Вводные слова,

наречия

Союзы

Речевые обороты

Доказательство

Во-первых, во-вторых, следовательно, итак, таким образом, поэтому, потому, тогда, например.

Поскольку, так как, ввиду того что, вследствие чего, в результате чего, так что, в связи с чем, если

Из этого следует, что…;

отсюда заключаем, что…;

из чего вытекает, что…;

это позволяет предположить, что…;

предположим, что…; допустим, что…;

доказательством служит…;

об этом свидетельствует…

Объяснение

Например, таким образом, поэтому

Так как, потому что, благодаря тому что, поскольку

Причина состоит в следующем…;

укажем на причины…;

это объясняется тем, что…;

это зависит от …;

это связано с тем, что…;

это является следствием того, что…

Размышление

По-моему, по моему мнению, по моему убеждению, на мой взгляд, как мне кажется, скорее всего, очевидно, поэтому, потому, отсюда, таким образом

Поскольку, так как, так что, если, хотя, несмотря на то, что

Я полагаю, что…; попробуем сравнить…; попытаемся разобраться…; причина состоит в том, что…; это можно объяснить тем, что…; всё зависит от того, что…; это позволяет предположить, что…; получается, что…; предположим, что…; допустим, что…; мне близка мысль о том, что…; я согласна с тем, что…; некоторые сомнения у меня возникают, когда…;я могу с уверенностью сказать (утверждать), что…; я убеждён, что…; мне хочется сделать вывод о том, что…

Приложение №5

(Сообщение учащегося об Александре Матросове )

Родился 5 февраля 1924 года в городе Екатеринославе (ныне Днепропетровск). Рано лишился родителей. 5 лет воспитывался в Ивановском и Мелекесском детских домах в Ульяновской области. В ноябре 1942 года Александр пошел добровольцем на фронт и был зачислен рядовым в 254-й гвардейский стрелковый полк 56-й гвардейской стрелковой дивизии. Его письма в детский дом были полны неподдельного патриотизма: «Шести лет я лишился родителей, но у нас, в Советском государстве, позаботились обо мне. И сейчас, когда Родина в опасности, я хочу защищать ее с оружием в руках». Вот так честный парень полный патриотизма попадет на передовую, где ему суждено погибнуть в первом же бою. Звание Героя Советского Союза Александру Матвеевичу Матросову посмертно присвоено 19 июня 1943 года. Награждён орденом Ленина (посмертно). Похоронен в городе Великие Луки.

Памятники Герою установлены в городах Уфе, Великих Луках, Ульяновске. Имя Александра Матросова носит детский парк в центре Ульяновска, детский кинотеатр в городе Уфе и улица, открыт мемориальный музей А.М. Матросова в Уфимском юридическом институте МВД РФ.

Приложение № 6

"Гвардейцы не знали страха в бою, но взять дзот не удалось. Три автоматчика, которые пытались поближе подползти к дзоту, пали смертью храбрых. Тогда поднялся связной командира роты комсомолец гвардии рядовой Александр Матросов.

Я пойду! - сказал он решительно.

Старший лейтенант Артюхов, командир роты, пристально посмотрел на воина, обнял его и коротко сказал:

Иди.

И гвардеец с автоматом, с гранатами стал пробиваться к проклятому дзоту, который мешал батальону, родной роте, товарищам продвигаться вперед. Умелый воин, он знал, что в бою дорога каждая секунда. Матросов напрягал все свои силы, чтобы быстрее подобраться к дзоту. Но что это? Его заметили. Пули стали решетить снег то впереди него, то позади. Двигаться было опасно. Но, как только струя пулеметного огня отводилась в сторону, Александр продолжал ползти вперед.

Вот уже близко и вражеская огневая точка. Одну за другой гвардеец бросил две гранаты. Они разорвались у самого дзота. Пользуясь заминкой врага. Матросов поднялся и сделал прыжок вперед. Но опять из амбразуры показались вспышки выстрелов. Пришлось залечь. Гранат больше не было. И патронов совсем немного осталось в диске. Прошла еще минута. Матросов вскинул автомат и дал по амбразуре очередь. Там, в дзоте, что-то взорвалось. Вражеский пулемет смолк. И вот Александр поднялся во весь рост, вскинул над головой автомат и крикнул что было сил своим товарищам:

Вперед!

Как один встали наши солдаты с заснеженной земли и ринулись вперед. Но тут же они вынуждены были залечь, так как вновь ожила вражеская огневая точка. И тогда Матросов рванулся вперед и грудью своей, сердцем своим припал к черной амбразуре. Великий подвиг гвардейца послужил сигналом к атаке. Путь вперед был открыт. Быстро покончили и с дзотом. А еще через несколько минут была взята и деревня Чернушки. Вскоре над этой маленькой деревушкой был водружен флаг страны, за свободу, славу и честь которой отдал свою жизнь комсомолец Александр Матросов.

Боевые друзья стояли рядом с дзотом, на снегу, у которого алела под солнцем кровь их товарища комсомольца-гвардейца Саши Матросова. У солдата из кармана достали комсомольский билет. Простым карандашом написали на нем: «Лег на огневую точку противника и заглушил ее.»

Приложение № 7

План.

    Вступление. Тезис. Есть ли в нашей жизни место подвигу?

    Основная часть. Аргументы

1 Подвиг самопожертвования А. Матросова.

2 Героизм Дмитрия Разумовского.

3 (собственный пример)

    Заключение. Вывод. «В жизни всегда есть место подвигу».

Приложение № 8

Мне кажется, что в произведении "Жаба", автор не просто пытается натолкнуть на мысль, он словно изливает душу в строках.
Возможно, что в некоторой степени, автор рассквзывает нам о своем печальном опыте. Позиционируя себя в качестве жабы, он рассказывает нам о тяжелой жизни изгоя, что ежедневно сталкивается с насмешками и издевательствами в свой адрес.
Мальчик в данном случае является представителем того самого жестокого общества, что подвергает несчастную жабу испытаниям. Выражая свою мысль через слова бабушки, автор стремится призвать человека к толерантности.
Рассмотреть можно и с другой стороны. Жаба представляет собой людей уродливых снаружи, но прекрасных внутри. Как часто люди судят человека по внешности, совершенно не задумываясь о том, что душа человека с обезображеным лицом может быть прекрасной, тогда как человек с красивым лицом, может быть уродливым изнутри. В этом случае автор стремится призвать людей ценить не внешность, а душу. Он пытается показать, что душа каждого живого существа является куда более важным становлением личности, нежели смазливая мордашка. Автор несет мысль о всепрощении, которая преподносится в сценке, когда жаба словно прощает мальчика за его поступок.
Он несет мысль о том, что даже подлый и жестокий человек способен меняться. Он учит нас давать второй шанс людям, относится к ним добрее и терпимее.
Так же автор говорит о сильной душе, что не взирая на поступок мальчика, не озлобилась, искренне простив его.
И, наконец, автор учит нас терпению. Он показывает нам, что злом на зло о вечать не стоит и донести ошибку человека можно не просто сказав в глаза, от чего он, вероятнее всего, пропустит мимо ушей, а путем воздействия на сознание. Бабушка показала мальчику, что если оценивать лишь по внешности, то в итоге можно загубить весь мир. "мира в войне не будет." "посеев в мире жестокость, не встретишь милосердия"

Рецензия к рассказу "Жаба" Радия Погодина

Рецензии

Он несет мысль о том, что даже подлый и жестокий человек способен меняться. Он учит нас давать второй шанс людям, относится к ним добрее и терпимее.

Голод некогда не изменится, совсем не когда, а почему мне не пишем таких замечательных рецензий?

Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора . Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом . Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании

Первый раз мы встретились в лесу. Она сидела на тропинке, большая, грузная, тяжело дышала, как человек, страдающий одышкой.

Я и раньше видел жаб, но разглядывать их мне как-то не приходилось - все было некогда, всегда я куда-нибудь торопился. А тогда я не спешил и, присев на корточки, стал разглядывать жабу.

Она не возражала. Во всяком случае, не делала попыток удрать. Я смотрел на жабу и вспоминал множество рассказов и легенд, которые окружают это животное. Однажды кто-то объяснил мне, что всякие небылицы о жабах рассказывают потому, что они очень некрасивы, даже уродливы. Но чем больше я смотрел на жабу, тем больше убеждался, что это неправда, что она вовсе уж не такая уродливая. Может быть, с первого взгляда жаба действительно не кажется красавицей. Но стоит ли судить по первому взгляду?

И будто для того, чтоб я мог убедиться в своей правоте, произошла новая встреча с жабой.

Теперь эта встреча произошла не в лесу, а в дальней части нашего двора. Эту часть двора мы называли садом, потому что там росло несколько больших старых лип и тополей, а вдоль забора густо разрослись кусты сирени. Вот там, в этом саду, у большого трухлявого пня, я снова встретился с жабой. Конечно, это была не та жаба, которую я видел в лесу. Но мне почему-то хотелось, чтоб это была именно та самая, чтоб она каким-то образом попала из лесу к нам во двор. И теперь именно она живет тут. Потому что ей, как и мне, очень нравится и наш старый дом, и двор, почти весь заросший травой, и деревья, и сирень.

Нет, конечно, это была другая жаба. Но наверное, ей действительно нравился наш двор, недаром же она поселилась здесь.

Я часто наведывался к старому пеньку и иногда встречал там жабу. Она тихонечко сидела в маленькой ямке или в густой траве, прячась от горячих солнечных лучей. Лишь в пасмурные дни она была активна. Ночью же - я это точно знал - охотилась без устали, в любую погоду.

В библиотеке я взял несколько книг, где рассказывалось про жаб, ящериц, лягушек, и в одной из них прочитал, что жабу можно приручить. Достав мучных червей, я стал приходить к жабе с "подарками". Червей я насаживал на кончик тонкой лучинки и преподносил моей жабе. Но она почему-то не брала их. Сначала я удивлялся, а потом вспомнил, что жабы хватают только движущихся насекомых. Тогда я тихонечко покрутил палочку. Это тоже поначалу не производило впечатления. Но однажды… Нет, я не отвлекся - я смотрел на червя не спуская глаз. И все-таки не заметил, как он исчез. Я насадил на кончик лучинки еще одного червя. И с ним произошло то же самое. И с третьим, и с четвертым. Они исчезали, а жаба по-прежнему сидела неподвижно, будто и не она вовсе была виновницей исчезновения червей.

С этого дня я каждое утро в один и тот же час приходил к старому пеньку и в одном и том же месте находил мою жабу. Казалось, она поджидала меня.

Постепенно я стал укорачивать лучинку и довольно скоро укоротил настолько, что можно было заменить ее обыкновенной спичкой. И я уже был уверен: не так далеко время, когда жаба будет брать у меня еду прямо из рук.

Но как-то я опоздал на свидание и на обычном месте не нашел жабу. Я обошел пенек, ее нигде не было. Пошарил в траве - нет. И вдруг я увидел темный бесформенный комочек, уже облепленный мухами.

Кто это сделал?

Кто-то взял и убил мою жабу только потому, что она некрасивая!

Некрасивая… А я видел перед собой ее удивительные, золотые, с темными точечками глаза, большой беззубый рот, придававший ей какое-то очень доброе выражение, нежную кожицу на брюшке, трогательные, кажущиеся такими беспомощными, передние лапы, и мне казалось, что она была очень красива.

Почему же этого не видят другие? Почему люди так часто видят то, чего нет, и не замечают того, что есть?!

Жаба: вымыслы и действительность

Жабы и лягушки внешне похожи. Многие люди, редко встречающиеся с этими животными, даже путают их. Но если приглядеться, разницу увидеть легко. Лягушка - дневной житель, а жаба - ночной, поэтому у лягушек зрачок круглый, как у всех дневных животных, а у жабы - вертикальной формы, как у ночных.

К глазам еще надо присматриваться, а ноги видны сразу. И по ногам можно сразу четко сказать, где лягушка, где жаба. У лягушки задние ноги длинные, сильные, мускулистые, передние же гораздо меньше. У жабы задние ноги не такие сильные и не такие длинные, но зато и передние не такие уж коротенькие. От строения ног зависит и движение. Поэтому жабы двигаются медленно, лягушки быстро, жабы делают лишь коротенькие скачки, а лягушки длинные.

Если посмотреть на спокойно сидящую лягушку и жабу, то и тут бросится в глаза разница: у лягушки голова как бы немного задрана вверх и все тело приподнято. Так удобнее ловить пролетающих насекомых. Жаба не только ловит пролетающих насекомых, но и хватает ползающих по земле. Поэтому тело ее как бы прижато, а голова чуть опущена.

Большинство людей к лягушкам и жабам относятся плохо. Если лягушек просто не любят ("брр, мокрая, холодная!"), то жаб еще и боятся. У жабы дурная слава. Еще в древности, проклиная кого-нибудь, желали, чтобы на проклятого человека напали саранча, вредные мухи и жабы. Жабы не случайно зачислены во вредные и опасные, ведь "это животное совершенно холодное и влажное, все отравленное, ужасное, противное и вредное. Когда животное это дразнят, оно приходит в такой гнев, что если может, то брызгает на человека своими накожными выделениями или отравляет его своим ядовитым вредным дыханием. Съеденная жаба вызывает смерть, дыхание и взгляд ее также вредны, от них человек бледнеет и обезображивается". И это говорил не какой-то безграмотный человек. Это написал известный врач и биолог Конрад Геснер в 1551 году в своей знаменитой "Истории животных".

И нет ничего удивительного в том, что жабы издавна привлекали внимание разных жуликов и авантюристов. Одни варили из жаб различные снадобья, которые будто бы вылечивали от всяких болезней, другие закапывали жаб в землю, чтоб был урожай, третьи запихивали в рот больному сушеную жабу, чтоб прогнать лихорадку, четвертые изготовляли из жабы яд.

Сейчас, конечно, никто не верит, что сушеная жаба - лекарство или что взгляд ее опасен. Но в том, что жаба выделяет особую жидкость и на руках появляются бородавки, многие уверены.

Жаба действительно выделяет беловатую жидкость - у нее даже есть специальные железы на коже. Но никакого отношения к появлению бородавок эта жидкость не имеет - она вообще совершенно безвредна для человека. (Лишь попав в глаз, может вызвать неприятное ощущение.) Но эта жидкость делает мясо жабы несъедобным. И, один раз попробовав, хищник навсегда потеряет желание нападать на жаб. Это единственный способ защиты у жабы: ведь у нее нет ни острых клыков и когтей, чтоб постоять за себя, нет даже быстрых ног, чтоб убежать в случае опасности.

В лесу жаба сидит целыми днями где-нибудь под кустом или в неглубокой ямке под корнями деревьев. А едва стемнеет, выползает на охоту. И будет охотиться до утра. Сколько она за это время насекомых уничтожит, трудно сосчитать, даже если специально заняться этим: молниеносно выброшенный язык "хватает", то есть приклеивает насекомое и втягивает его в рот. Человеческий глаз не в состоянии заметить это действие, так как оно от начала и до конца продолжается /15 долю секунды.

Хорошо приспособлены для охоты и глаза жабы - она обращает внимание только на движущиеся предметы, да и то только на те, которые находятся на расстоянии не больше десяти сантиметров - на такое расстояние может "выбросить" свой язык жаба.

Жаба уничтожает мух, комаров, гусениц, слизней. И недаром еще издавна опытные огородники приносили из леса жаб и выпускали их на свои огороды. Они знали, что лучшего сторожа огородных вредителей не найти. И недаром в Англию, где очень мало жаб, их специально привозили из Франции и продавали за большие деньги, а в Париже еще сравнительно недавно существовал специальный рынок жаб!

Сейчас, когда человек научился бороться с вредителями при помощи химических препаратов, значение жаб, казалось бы, уменьшилось. Но это не совсем так: американские ученые подсчитали, что даже в тех местах, где проводится химическая обработка растений, одна жаба за лето сохраняет продуктов на 25 долларов. А сколько же пользы приносит она там, где в борьбе с вредителями человек не принимает участия?

В нашем лесу я чаще встречаю серую жабу. Но иногда встречаю и зеленую. И той и другой я всегда почтительно уступаю дорогу.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: