Как расположить к себе человека? Методика спецслужб. Телесные Блоки человека: как создать желаемое настроение собеседника за пару минут

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный технический университет»

(ФГБОУ ВПО «СамГТУ»)

Кафедра «Психологии и педагогики»

по дисциплине Деловые коммуникации

«Способы завоевания расположения собеседника»

Выполнила: студентка

Андреева Ю.В.

Проверил

к.п.н. доц. Чеканушкина Е.Н

Самара 2016

Введение

Человек - “существо социальное”. Это означает, что он живет среди людей и осуществлять свою жизнедеятельность не иначе как через взаимодействие, общение - контактное, опосредованное или воображаемое.

В общении как процессе последовательных взаимнриентированных во времени и пространстве действий, реакций, поведенческих актов происходит обмен информацией и ее интерпретация, взаимопонимание, взаимооценка, сопереживание, формирование симпатий или антипатии, характера взаимоотношений, убеждений, взглядов, психологическое воздействие, разрешение противоречий, осуществление совместной деятельности. Таким образом, каждый из нас в своей жизни, взаимодействуя с другими людьми, приобретает практические навыки и умения в сфере общения. Можно сказать, что каждый человек, в той или иной мере, психолог по межличностным отношениям. Но, к сожалению, не всегда все мы делаем, так как надо.

Рассматривая процесс познания человеком человека в общении, один из основоположников советской психологии, С.Л.Рубинштейн, писал: «В повседневной жизни, общаясь с людьми, мы ориентируется в их поведении, поскольку мы как бы «читаем» его, то есть расшифровываем значение его внешних данных и раскрываем смысл получающегося таким образом текста в контексте, имеющем свой внутренний психологический план. Это «чтение» проистекает бегло, поскольку в процессе общения с окружающими нас вырабатывается определенных исследований, более или менее автоматически функционирующий подтекст к их поведению».

Вопросы о том, как именно происходит это «беглое чтение» другого человека, что позволяет нам понимать его поведение, встают и перед каждым из нас. Очень часто важно не только само по себе понимание того или иного поведения, но его основ, истоков, движущих сил, механизмов. Поэтому имеет смысл, прежде чем знакомиться с результатами научных исследований, посвященных этим проблемам, попробовать ясно сформулировать свои вопросы, ответы на которые и предстоит нам найти. Для этого необходимо описать в общих чертах то, что стоит для нас за словами «восприятие и понимание другого в общении».

Актуальность темы: проблема современного общества, не имеющего навыков эффективного общения. Что в результате приводит человека в замкнутость, которая в свою очередь тормозит развитие личности.Цели и задачи исследования: Исследовать методы завоевания и расположения к себе собеседника.

1. Роль общения в жизни человека

барьер общение личность жест

Общение - сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга. Субъектами общения являются живые существа, люди. В принципе общение характерно для любых живых существ, но лишь на уровне человека процесс общения становиться осознанным, связанным вербальными и невербальными актами. Человек, передающий информацию, называется коммуникатором, получающий ее - реципиентом.

Общение имеет огромное значение в формировании человеческой психики, ее развитии и становлении разумного, культурного поведения. Через общение с психологически развитыми людьми, благодаря широким возможностям к научению, человек приобретает все свои высшие познавательные способности и качества. Через активное общение с развитыми личностями он сам превращается в личность. Если бы с рождения человек был лишен возможности общаться с людьми, он никогда не стал бы цивилизованным, культурно и нравственно развитым гражданином, был бы до конца жизни обречен, оставаться полу животным, лишь внешне, анатомофизиологически напоминающим человека. Об этом свидетельствуют многочисленные; факты, описанные в литературе и показывающие, что, будучи лишенным, общения с себе подобными, человеческий индивид, даже если он, как организм, вполне сохранен, тем не менее остается биологическим существом в своем психическом развитии. В качестве примера можно привести состояния людей, которых время от времени находят среди зверей и которые длительный период, особенно в детстве, жили в изоляции от цивилизованных людей или, уже, будучи взрослыми, в результате несчастного случая оказались в одиночестве, надолго изолированными от себе подобных (например, после кораблекрушения). Особенно большое значение для психического развития ребенка имеет его общение с взрослыми на ранних этапах онтогенеза.

В это время все свои человеческие, психические и поведенческие качества он приобретает почти исключительно через общение, так как вплоть до начала обучения в школе, а еще более определенно до наступления подросткового возраста, он лишен способности к самообразованию и самовоспитанию. Психическое развитие ребенка начинается с общения. Это первый вид социальной активности, который возникает в онтогенезе и благодаря которому младенец получает необходимую для его индивидуального развития информацию.

1.1 Виды общения

Общение чрезвычайно многогранно, может быть различных видов.

Различают межличностное и массовое общение. Межличностное общение связано с непосредственными контактами людей в группах или парах, постоянных по составу участников. Массовое общение - это множество непосредственных контактов незнакомых людей, а также коммуникация, опосредованная различными видами средств массовой информации.

Выделяют также межперсональное и ролевое общение. В первом случае участниками общения являются конкретные личности, обладающие специфическими индивидуальными качествами, которые раскрываются по ходу общения и организации совместных действий. В случае ролевой коммуникации ее участники выступают как носители определенных ролей (покупатель - продавец, учитель - ученик, начальник - подчиненный).

В ролевом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек проявляет себя уже не как индивидуальность, а как некоторая социальная единица, выполняющая определенные функции.

Общение может быть доверительным и конфликтным. Первое отличается тем, что в его ходе передается особо значимая информация. Доверительность - существенный признак всех видов общения, без чего нельзя осуществлять переговоры, решать интимные вопросы. Конфликтное общение характеризуется взаимным противостоянием людей, выражениями неудовольствия и недоверия.

Общение может быть личным и деловым. Личное общение - это обмен неофициальной информацией. А деловое общение - процесс взаимодействия людей, выполняющих совместные обязанности или включенных в одну и ту же деятельность.

Наконец, общение бывает прямое и опосредованное. Прямое (непосредственное) общение является исторически первой формой общения людей друг с другом. На его основе в более поздние периоды развития цивилизации возникают различные виды опосредованного общения. Опосредованное общение - это взаимодействие при помощи дополнительных средств (письма, аудио- и видеотехники).

В социальной психологии многообразие общения может быть охарактеризовано и по типам.

Императивное общение - это авторитарная, директивная форма взаимодействия с партнером с целью достижения контроля над его поведением, установками и мыслями, принуждения его к определенным действиям или решениям. Партнер в этом случае выступает пассивной стороной. Конечная не завуалированная цель императивного общения - принуждение партнера. В качестве средств оказания влияния используются приказы, предписания и требования.

Сферы, где достаточно эффективно используется императивное общение: отношения «начальник - подчиненный», воинские уставные отношения, работа в экстремальных условиях, в чрезвычайных обстоятельствах. Можно выделить и те межличностные отношения, где применение императива неуместно. Это интимно-личностные и супружеские отношения, детско-родительские контакты, а также вся система педагогических отношений.

Манипулятивное общение - это форма межличностного взаимодействия, при которой влияние на партнера с целью достижения своих намерений осуществляется скрытно. Вместе с тем манипуляция предполагает объективное восприятие партнера по общению, скрытым же выступает стремление добиться контроля над поведением и мыслями другого человека. При манипулятивном общении партнер воспринимается не как целостная уникальная личность, а как носитель определенных, «нужных» манипулятору свойств и качеств. Однако человек, выбравший в качестве основного именно этот тип отношения с другими, в итоге часто сам становится жертвой собственных манипуляций. Самого себя он тоже начинает воспринимать фрагментарно, переходя на стереотипные формы поведения, руководствуется ложными мотивами и целями, теряя стержень собственной жизни.

Манипуляции используются непорядочными людьми в бизнесе и других деловых отношениях, а также в средствах массовой информации. При этом владение и использование средств манипулятивного воздействия на других людей в деловой сфере, как правило, заканчивается для человека переносом таких навыков и в остальные сферы взаимоотношений. Сильнее всего разрушаются от манипуляции отношения, построенные на принципах порядочности, любви, дружбы и взаимной привязанности.

Объединенные на основе общих признаков, императивная и манипулятивная формы общения составляют различные виды монологического общения, поскольку человек, рассматривающий другого как объект своего воздействия, по сути дела общается сам с собой, не видя истинного собеседника, игнорируя его как личность.

В свою очередь, диалогическое общение - это равноправное субъект-субъектное взаимодействие, имеющее целью взаимное познание, самопознание партнеров по общению. Оно позволяет достичь глубокого взаимопонимания, самораскрытия партнеров, создает условия для взаимного развития.

«Контакт масок» - формальное общение, когда отсутствует стремление понять и учитывать особенности личности собеседника. Используются привычные маски (вежливости, строгости, безразличия, скромности, участливости и т. п.) - набор выражений лица, жестов, стандартных фраз, позволяющих скрыть истинные эмоции, отношение к собеседнику. В городе контакт масок даже необходим в некоторых ситуациях, чтобы люди «не задевали» друг друга без надобности, чтобы «отгородиться от собеседника».

Примитивное общение, когда оценивают другого человека как нужный или мешающий объект: если нужен - то активно вступают в контакт, если мешает - оттолкнут или последуют агрессивные грубые реплики. Если получили от собеседника желаемое, то теряют интерес к нему и не скрывают этого.

Светское общение. Суть светского общения в его беспредметности, т. е. люди говорят не то, что думают, а то, что положено говорить в подобных случаях; это общение закрытое, потому что точки зрения людей по тому или иному вопросу не имеют никакого значения и не определяют характера коммуникаций.

2. Общение, как способ развития и самовыражения личности

Общение, как способ проявления и выражения отношений между людьми, имеет массу функций и форм своего существования. Например, общение, как способ развития и самовыражение личности человека.

Вы, конечно, обратили внимание, что при общении, в особенности, не бытовом, привычном, а новом, интересном, мы, иногда, сами себе удивляясь, открываем какие-то новые свои грани, начинаем блистать умом, брызгать юмором и прочее.

От чего так? Все просто: новые, нераскрытые отношения - новое общение - и обновлённые мы. Здесь, общение выполняет, как раз, задачу самовыражение личности, а через самовыражение и функцию саморазвития личности. Всё, что хранится в нашей голове, как закрытый ларец, содержимое которого неизвестно (до конца), даже, самому хозяину. Открывается этот ларец - актуализируется наше сознание, только одним ключиком: общением.

Здесь, общение, как способ актуализировать наши знания, о которых мы уже и забыли -- они хранятся где-то в потайных уголках памяти, а может и подсознания. Конечно, общение с самим собой (само-осмысление) жизненно необходимо. А как ещё навести порядок в сознании? Как актуализировать и осознать своё Я -- самосознание?

Но, наполнять это самосознание, этот ларец нашего Я, любоваться или огорчаться его содержимому, мы можем только при внешнем освещении, -- при общении с другими.

По-моему, это важно знать и всегда держать в голове, что для нас, общение. Но и способ собственно развития и самовыражения, самореализации.

Ведь, совершенно не зря, мудрецы трактуют общение, как жизнь -- общение, как способ человека осуществлять свою жизнь среди людей.

3. Общение, как способ понять человека

Ведь, по сути, у нас есть только один способ понять другого человека: через общение с ним.

Все остальное, например, наши фантазии и представления о человеке на основании того, что мы его видим, любим, ненавидим, слышали про него, и тому подобное -- это плод нашего или чужого воображения. А этот плод может совершенно не соответствовать действительности.

Но, даже сама форма общения человека может говорить о нём. То есть общение, как индикатор: а какой это человек.

Например, совершенно практические выводы: Бойтесь молчунов, и бойтесь болтливых.

Первые, как мутная вода, где ни чего не видно, но есть простор для нашей фантазии: такое можем на придумывать себе, при желании, об этом человеке.

А в реальности, в действительности, часто, он оказывается абсолютно не таким, как мы себе на воображали, додумывая, при его молчаливом согласии, его образ, коего и помине не существует.

А, вторые, -- или поглощены самим процессом сотрясения воздуха (или клацанья по клавиатуре, при общении в интернете, что реже), или врут, при этом, возможно, не только вам, но и самим себе.

То есть, это люди поглощённые (они кайфуют просто от этого), самим процессом общения, который, для них, является способом самовыражения и заявления респонденту: Я есмь.

А сам респондент выступает, грубо говоря, в роли микрофона, единственной задачей которого, является быть рядом и воспринимать ВСЁ что несёт наш оратор с явными признаками словесного поноса и комплексов неполноценности.

Надо помнить, что мы, часто, по привычке, забываем, что общение, как способ отношений - это не только вербальная (словесная) форма наших отношений с другими людьми, но и прочие формы общения.

Фомы общения, кои, в принципе, сводятся к одному: смотри на лицо, в глаза и на прочие составляющие конечности человека. И не только слушай сладкий голос, но и слышь его, то есть, -- мозги включай.

Но, слава богу, почти все знают, что: Не верь словам, а верь делам.

Так, вот, общению в форме дел относительно нас (и не только), очевидно, есть больший смысл верить (доверять). Ведь «слово к делу не подошьешь», а дело - «уже сделано».

Наши дела, если они сопряжены с отношением к человеку - это тоже общение. И, притом, куда как более значимее любого другого.

Во всяком случае, однозначно, значимее всех его (её) прекрасных слов и речей, коими он (она) пытались выразить своё отношение к нам.

Классический пример: парень долго говорит о своей любви, пока девушка не закроет ему рот поцелуем или не перестанет слушать его. Общение, как способ делом, а не словом выразить своё отношение, красноречивее всего.

4. Барьеры препятствующие общению

Коммуникативный барьер - это психологическое препятствие на пути адекватной информации между партнерами по общению. По мнению Ю.С. Крижанской и В.П. Третьякова (1998), в процессе делового общения возможно возникновение, по крайней мере, трех коммуникативных барьеров и их различных модификаций: барьеры «авторитет», «избегание» и «непонимание».

Социального положения (статуса), от принадлежности к реальной «авторитетной» группе;

Доброжелательного отношения к адресату воздействия;

Компетентности;

Искренности.

Барьер «избегание». Человек избегает источников воздействия, уклоняется от контакта с собеседником.

Чаще всего барьер избегания предстает в той или иной степени невнимания. Поэтому только управляя вниманием собеседника, аудиторией, можно преодолеть этот барьер. Главное при этом разрешить две взаимосвязанные проблемы:

1. - привлечь внимание:

Прием «нейтральной фразы». В начале выступления, беседы произносится фраза, прямо не связанная с основной темой, но зато имеющая смысл, значение, ценность;

Прием «завлечения». Говорящий произносит нечто трудно воспринимаемым образом, например очень тихо, монотонно или неразборчиво, а слушающему приходится прилагать специальные усилия, чтобы хоть что-то понять. Эти усилия и предполагают концентрацию внимания.

Прием «зрительного контакта». Говорящий обводит аудиторию взглядом, смотрит пристально на кого-нибудь, фиксирует взглядом несколько человек в аудитории и кивает им.

2. - удержать внимание:

Прием «изоляции» (когда отводят собеседника в сторону, уединяются, закрывают двери и окна в лекционных аудиториях, делают замечания говорящим. Вот почему говорящий больше мешает лектору, чем спящий);

Прием «навязывания ритма» (постоянное изменение характеристик голоса и речи, то есть говоря то громче, то тише, то быстрее, то медленнее, то выразительно, «с нажимом», то скороговоркой, нейтрально, говорящий как бы навязывает собеседнику свою последовательность переключения внимания). Этим приемом ликвидируется монотонность звучания;

Прием «акцентировки» (употребление различных служебных фраз).

Барьер «непонимание». Зачастую источник информации заслуживает доверия, авторитетен, однако информация «не доходит» (не слышим, не видим, не понимаем).

Фонетический барьер непонимания возникает, когда:

1. - говорят на иностранном языке;

2. - используют много иностранных слов или специальную терминологию;

3.- говорят быстро, невнятно и с акцентом.

Улыбнитесь не просто сами по себе, а именно человеку, собеседнику. Хорошая улыбка творит чудеса. Секрет улыбки состоит в следующем: действия более выразительны, чем слова, и верят больше именно первым. Улыбка - это действие, означающее: «Я к вам хорошо отношусь. Вы мне нравитесь, мне хорошо с вами, я рад(а) вам». Все это очень приятно сознавать, и поэтому улыбка является завуалированным комплиментом. Дружеское расположение рождает ответное расположение.

Известно, что человеку приятно слышать свое имя и отчество. Когда мы хотим убедить кого-то, то непроизвольно и довольно часто упоминаем его имя. Произносить имя следует не скороговоркой, а с чувством и в том же темпе, в каком идет разговор. Уважительно произносимое имя - важный шаг в достижении расположения.

Визуальный контакт.

Взгляд является исключительно важным для взаимопонимания. Глядя на говорящего, слушатель, во-первых, проявляет заинтересованность, а во-вторых, сосредотачивает внимание на говорящем, что способствует взаимопониманию.

Оптимальная продолжительность взгляда не превышает 10 секунд. Более длительный взгляд может быть воспринят как вызов или смутить. Особенно это касается людей неуверенных или стеснительных (а их около 40%). Встреча взглядами обычно длится несколько секунд - этого вполне достаточно для взаимопонимания.

Оратор и слушатели.

Во время выступления, особенно перед сравнительно небольшой аудиторией, оратор должен стараться посмотреть на каждого слушателя. Тем самым адресуя речь каждому из них. Восприятие оратора аудиторией от этого значительно выигрывает.

Позы и жесты.

Они играют важную роль для аттракции. Наклонившийся к нам собеседник воспринимается как более внимательный слушатель. Наоборот, мы чувствуем определенное неудобство, когда собеседник откидывается назад, а тем более - сидит, развалясь.

Непринужденная поза предпочтительнее скованной, ибо соответствующее состояние передается и партнеру. Напряженность препятствует аттракции, непринужденность способствует ей.

Нескрещенные руки и ноги во время разговора вызывают положительную реакцию, так как свидетельствуют об открытости, доверии.

Скрещенные же означают защиту. Руки, закинутые за голову, демонстрируют позицию превосходства. Стоящий, подбоченившись, выражает решимость: либо приступить к делу, либо не повиноваться собеседнику.

Отзеркаливание.

Установлено, что когда беседующие симпатизируют друг другу или пришли к общему мнению, то они невольно повторяют позы и жесты друг друга. Это как бы последний аккорд в полном соединении личностей. Позы и жесты эти обычно дружественные. Наоборот, принятие собеседниками различающихся поз является дополнительным препятствием в достижении взаимопонимания.

Поэтому желающему добиться расположения рекомендуется зеркально отображать позы (жесты) собеседника, если они дружественные или нейтральные. Встретившись с недружественными позами (жестами), следует как-то отвлечь от них. Например, собеседник скрестил руки (сцепил пальцы, держит руки в карманах, размахивает сжатым кулаком или делает другие отрицательные жесты) - дайте ему документ, который иллюстрирует ваши слова. Это отвлечет его от отрицательных невербальных проявлений.

Межличностное расстояние.

Слишком близкое расположение воспринимается как интимное; расстояние от 0,5 до 1,5 м - для дружеского разговора; «социальное» расстояние (1,5-3,5 м) - для деловых отношений; «публичное» расстояние (более 3,5 м) - для того чтобы обменяться несколькими словами или вообще не контактировать.

Обычно человек интуитивно располагается на соответствующем расстоянии. Тем не менее некоторая корректировка его с учетом вышесказанного позволит использовать и этот ресурс: ведь нужно думать не только о своем удобстве, но и о комфорте партнера и об условиях, способствующих постоянному усилению расположения.

Дистанция между ораторами и аудиторией.

Наибольшее удаление от ближайших слушателей 3-4 метра естественно при выступлении на собрании, совещании с большим числом участников. Большее расстояние затрудняет контакт, меньшее - свидетельствует о желании такого контакта, но некоторыми слушателями воспринимается как некое давление с целью навязать мнение оратора.

Внешний вид.

Первое впечатление обычно влияет на все последующее восприятие, и именно внешний вид - первая информация, которую получают люди друг о друге при встрече.

Задавайте вопросы.

Тактичные вопросы возбуждают мысль слушателя, а ленивых заставляют прислушиваться к говорящему - неудобно беспомощно таращить глаза, когда обращаются с вопросом.

Готовьте вопросы.

Намечая вопросы, следует учесть два обстоятельства: 1) необходимо иметь искренний интерес к тому, что скажет собеседник (не следует задавать вопросы, если не хотите услышать ответ); 2) сохранить «двойную перспективу» - принимать во внимание не только то, что вы сами хотите услышать, но и то, что хочет сказать или выразить собеседник.

Ее значение для достижения взаимопонимания невозможно переоценить. Удачная шутка улучшает настроение собеседников, пошутивший вызывает расположение к себе.

Средства пантомимики.

Жесты оживляют речь и делают ее более выразительной. Телодвижения могут способствовать и привлечению внимания. Резкое движение руки, выразительный наклон головы, шаг вперед, движения плеч, несомненно, вызывают непроизвольное внимание собеседников.

Комплименты.

Комплименты, в отличие от лести, представляют собой слова, содержащие небольшое преувеличение положительных качеств партнера.

История не знает примеров, когда человеку, которому были адресованы уместные и правдивые слова о нем, вдруг стало неприятно и неуютно. Скорее наоборот. Если комплимент сделан по всем правилам (о них речь пойдет дальше), то возникает эффект внушения.

1. Комплимент должен отражать только реальные и только положительные качества партнера, а также включать один смысл.

2. Отражаемое положительное качество должно иметь небольшое преувеличение, без гиперболизации.

3. Антикомплиментом будут хвалебные слова о каком-либо элементарном навыке.

4. Тактика использования комплиментов требует учитывать мнение человека и его отношение к отмеченному качеству.

5. Комплимент должен констатировать наличие какого-либо качества, а не содержать рекомендации по его улучшению. Не будет комплиментом фраза: "Ты был активен, но недостаточно!"

6. Комплимент не должен содержать добавок, зачастую преуменьшающих положительное влияние комплимента. Например, во фразе "Руки у тебя золотые, а вот язык твой - враг твой!" лучше использовать лишь первую часть.

7. Наиболее эффективен комплимент, сделанный на фоне антикомплимента себе.

Размещено на Allbest.ur

...

Подобные документы

    Роль и значение общения в жизни человека. Сущность и содержание вербального и невербального общения. Жесты и позы защиты. Непроизвольные реакции и их значение. Нормы приближения двух людей друг к другу. Предметные, контактные и тактильные действия.

    презентация , добавлен 02.04.2015

    Общение и механизмы взаимопонимания. Психологическая структура взаимопонимания. Восприятие и понимание друг друга партнерами по общению. Концепции, объясняющие феномен эмпатии. Средства достижения аттракции. Основные признаки развитой рефлексии.

    реферат , добавлен 19.01.2011

    Речь как средство общения, источник информации и как способ воздействия на собеседника. Анализ структуры вербального общения. Характеристика особенностей диалогической речи. Виды и техники слушания партнера по общению. Реакции слушателя, приемы слушания.

    презентация , добавлен 23.11.2014

    Роль и значение общения в жизни и деятельности человека. Виды взаимодействия людей: кооперация (сотрудничество) и конкуренция (соперничество). Функции, средства, типы, каналы и фазы общения. Навыки анализа ситуаций, возникающие в процессе коммуникации.

    контрольная работа , добавлен 09.05.2014

    Общение как многоплановый процесс развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности. Функции общения и их характеристика. Барьеры как факторы, мешающие общению. Возможные пути и методы преодоления барьеров общения.

    контрольная работа , добавлен 20.10.2010

    Понятие общения и взаимопонимания, их сущность и значение. Взаимопонимание как цель общения. Что помогает и мешает общению. Установление взаимопонимания, проблемы в процесе общения и установления взаимопонимания, особые проблемы. Различные картины мира.

    реферат , добавлен 02.12.2008

    Характеристика невербального общения: выражение лица (мимика), визуальный контакт, интонация и тембр голоса, позы и жесты, межличностное пространство, ответ на невербальное общение. Невербальное общение и выражение эмоций в педагогическом взаимодействии.

    контрольная работа , добавлен 29.09.2010

    Коммуникативный акт общения. Интонации голоса и особенности лексики. Значение жестов. Роль мимики и пантомимики. Корректировка своих действий, учитывая особенности невербального общения. "Фишки" управленческой деятельности или способы приспособления.

    курсовая работа , добавлен 30.05.2014

    Знание языка жестов и телодвижений. Значение различных типов рукопожатий. Позы собеседников и их психологическая роль. Позы, фиксирующие положение тела, по которым также можно судить о внутреннем состоянии собеседника. Расшифровка жестов собеседника.

    реферат , добавлен 27.05.2012

    Невербальное общение, широко известное как "язык жестов", его формы самовыражения, которые не опираются на слова и другие речевые символы. Выражение лица (мимика) и визуальный контакт. Интонация, тембр голоса, позы и жесты. Ответ на невербальное общение.


Навык успешного ведения переговоров полезен будет не только занимающим руководящие должности людям, ведь конструктивный диалог поможет вам практически во всех аспектах жизни. Главное при разговоре с собеседником – ваше спокойное поведение, а вовсе не слова. В данной статье изложены двенадцать советов о правильном, располагающем собеседника к себе ведении диалога.

Напряженное состояние при переговорах порождает раздражение – первый враг плодотворного диалога. Ученые в ходе исследований выявили, что всего одна-две минуты расслабления и отдыха увеличивают продуктивную функцию головного мозга, что весьма важно для принятии правильных решении в ходе разговора.

  • — Произведите вашей напряженности оценку по 10-балльной шкале (1- расслабленное состояние, 10 – весьма напряжены), запишите число.
  • — Две минуты дышите следующим образом: на счет 5 вдыхайте, на счет 10 – выдыхайте.
  • — Зевните несколько раз и снова оцените свое состояние по шкале расслабленности, запишите получившееся число.
  • — Разомните мышцы во всем теле. Начинать рекомендуется с лица: сморщите его и напрягите все возможные мышцы, затем медленно их расслабьте. Повращайте головой из стороны в сторону, вперед-назад, затем тем же образом разомните плечи. Напрягите ноги и руки и, досчитав до десяти, расслабьте их и встряхните.
  • — Сделайте несколько глубоких вдохов. Улучшилось ли ваше состояние?

Когда человек находится в расслабленном состоянии, он не обращает внимания на окружающую среду и полностью сосредоточен на данном моменте, вот это и нужно сделать при переговорах. Включив свое чутье (интуицию), вы с легкостью определите все оттенки настроений говорящего и сможете поймать момент ухода разговора из интересующей вас ветви.

Чаще молчите, и вы услышите больше информации, сказанной собеседником.

Нужно чаще прислушиваться к собственному настроению и, если вы чувствуете, что устали, раздражены или сомневаетесь в чем-то – то важную беседу следует по возможности отложить. Если же переговоры из разряда очень важных и перенести их никак не получится, прорепетируйте заранее, начните его мысленно. Это поспособствует лучшему подбору аргументов в споре.


Для честной и равноправной беседы каждый ее участник должен быть честен и открыт, прямо говорить о своих целях, ценностях и намерениях. Проблемы возникают тогда, когда намерения партнеров по бизнесу не совпадают. Можно попытаться заранее выведать о планах и целях оппонента о сделке, однако следует быть осторожнее: люди часто скрывают истинные свои цели и намерения, говоря нам то, что мы хотим слышать.

6 совет: перед беседой подумайте о приятных вещах, настройтесь на позитивный лад

Беседа принесет свои плоды только в том случае, если выражение вашего лица будет добрым, открытым и понимающим. Подделать эти эмоции почти невозможно: гримасы на физиономии оппонента отпугнут ваших партнеров. Опытные физиогномисты дают совет: перед важной беседой следует вспомнить о любимых людях и связанных с ними приятных переживаниях. Это вызовет улыбку и доброжелательное выражение на вашем лице, что подсознательно расположит в вашу пользу оппонента.

7 совет: невербальные сигналы могут сказать многое

Наблюдайте за собеседником на протяжении всего разговора, оставаясь сосредоточенным все время. Постарайтесь не отвлекаться на сторонние размышления. Если ваш партнер вам что-то не договаривает и скрывает, то, естественно, он тщательнейшим образом постарается это скрыть. Однако контролировать себя каждую секунду под силу не всякому и какой-либо жест может выдать его с головой. Вы, к сожалению, сможете понять лишь сам факт обмана, а вот причину придется додумывать самостоятельно.

Начав разговор с комплимента, задающего положительный ход всей беседы, закончите ее комплиментом, который выразит благодарность за уделенное вам время. Естественно, грубая лесть никогда не будет в ходу, поэтому целесообразно заранее продумать эти фразы.

Разговор лучше вести низким голосом – на голоса такой тональности люди реагируют с гораздо большим расположением и доверием. А все потому, что в возбужденном, злом состоянии человеческий голос резок и громок, постоянно меняется его темп и громкость. Уверенный в себе и спокойный лидер говорит всегда низким медленным голосом.

Вас начнут уважать за то, что вы медленно и четко произносите слова, не заставляя собеседника переспрашивать вас или напрягаться, вслушиваясь в слова. Многие люди тараторят с детства, поэтому умение говорить медленно приходит не сразу. Но это чрезвычайно полезный навык, успокаивающий собеседника.

Разделите вашу пламенную речь на кусочки по 30 секунд, не более того. И не надо строить длинных сложных предложений – мозг лучше усваивает информацию маленькими дозами. После произнесения пары предложении убедитесь в том, что собеседник вас услышал и только потом продолжайте. Если далее вопросов не последует, то снова пару-тройку фраз — и пауза.

Следует полностью сосредоточиться на оппоненте: запоминайте его фразы, эмоции, выражения лица, непроизвольные жесты. Если он делает логичную паузу в потоке слов – от вас ждут реакции. Во время ведения переговоров обращение к интуиции лишним не будет. Занятия медитацией очень помогут вам во время нудных, длинных и скучных разговоров: они помогают полностью расслабиться и укрепят нервы.

Во время общения с партнером на наши органы чувств, поступает огромное количество сигналов. Но не все они осознаются. Например, вы беседуете с человеком, но не можете, закрыв глаза, назвать цвет его галстука. Сигнал, который воздействовал на наши органы чувств, но не был зафиксирован, может и исчезнуть для вас бесследно, а может и не исчезнуть. Все зависит от того, насколько этот сигнал значим для данной личности, несет ли он в себе достаточный эмоциональный заряд для нее. Минуя сознание, эмоционально значимый сигнал остается в сфере бессознательного и оттуда оказывает свое влияние, которое проявляется в виде эмоционального отношения.

Если в процессе общения послать партнеру сигналы таким образом, чтобы, во-первых, сигнал имел для партнера достаточное эмоциональное значение, во-вторых, чтобы это значение было для него позитивным, а в-третьих, чтобы партнер не осознавал этот сигнал, то возникает такой эффект: партнер по общению будет утверждать, что «чем-то это общение было приятным», «что-то в нем есть располагающее». Если же повторить это не один раз, то у партнера будет вырабатываться достаточно стойкое эмоционально-позитивное отношение. Расположив таким образом к себе человека, можно с большей вероятностью добиться принятия им своей позиции, его внутреннего согласия с ней.

С помощью этих приемов нельзя никого и ни в чем убедить и ничего никому доказать, а можно лишь расположить к себе собеседника.

Прием «имя собственное».

Он основан на произнесении вслух имени (или имени-отчества) человека, с которым вы разговариваете. И это не только вежливость. Звук собственного имени вызывает у человека не всегда осознаваемое им чувство приятного. Тому есть несколько причин:

1. Имя, присвоенное данной личности, сопровождает его от первых дней жизни и до последних. Имя и личность неразделимы.

2. Когда к человеку обращаются, не называя его по имени, - это «обезличенное» обращение. В этом случае говорящего интересует человек не как личность, а лишь как носитель определенных служебных функций. Когда же к человеку обращаются и при этом произносят его имя (а имя - символ личности), то вольно или невольно, показывают внимание к его личности.

3. Каждый человек претендует на то, что он личность. Когда же эти претензии не удовлетворены, когда кто-то ущемляет нас как личность, мы это чувствуем.

4. Если человек получает подтверждение, что он личность, то это не может не вызвать у него чувства удовлетворения.

5. Чувство удовлетворения всегда сопровождается положительными эмоциями, которые необязательно осознаются человеком.



7. Если некто вызывает у нас положительные эмоции, то он невольно притягивает к себе, располагает.

Встречаясь утром со своими коллегами или подчиненными и приветствуя их, прибавив к фразе «доброе утро» (психологически более приятной, чем слово «здравствуйте») имя-отчество каждого из них, можно вызвать к себе пусть не ярко выраженные, не осознаваемые, но положительные эмоции. Беседуя с человеком, время от времени следует обращаться к нему по имени-отчеству. Необходимо использовать этот прием не от случая к случаю, а постоянно, располагая к себе собеседника заранее, а не тогда, когда вам от него что-то нужно.

Прием «зеркало отношения».

В арсенале данного приема есть два инструмента - улыбка и комплементы.

Легкая улыбка невольно притягивают людей, поскольку:

1. Большинство людей искренне и по-доброму улыбаются своим друзьям, а не врагам.

2. Если при общении с нами у человека доброе и приятное выражение лица, мягкая приветливая улыбка, то, скорее всего, это сигнал: «Я - ваш друг».

3. Друг в прямом смысле этого слова - это единомышленник в каких-то значимых для нас вопросах.

4. Одной из ведущих потребностей человека является потребность в безопасности, в защищенности. Именно друг повышает эту защищенность, т.е. удовлетворяет одну из наших важнейших потребностей.

5. Положительные эмоции вызывают у человека чувство удовлетворения.

6. Человек всегда стремится к тому, кто (что) вызывает у него положительные эмоции.

7. Если некто вызывает положительные, эмоции, то он вольно или невольно формирует аттракцию.

Следует заметить, что эффект указанного механизма не зависит от того, желает или не желает ваш партнер иметь эти положительные эмоции. Важно то, кто будет использовать этот прием.

Комплименты - это слова, содержащие небольшое преувеличение достоинств, которые желает видеть в себе собеседник. В этом смысле мы и рассмотрим комплимент как один из приемов формирования аттракции в деловых отношениях.

Разумеется, каждому из нас приятно слышать комплименты в свой адрес. При этом мы осознаем, что сказанное - пусть и небольшое, но все же преувеличение.

Если человеку часто, повторять: «Вы же умница» или «Вы же великолепно с этим справляетесь», хотя на самом деле это не совсем так, то через некоторое время он действительно поверит в свои способности и будет стремиться реализовать имеющийся потенциал.

В эффекте внушения происходит как бы заочное удовлетворение мечты, желания, потребности человека в совершенствовании какой-то своей черты. Фактически потребность при этом не будет полностью удовлетворяться, но реальным будет ощущение ее удовлетворения, появление на этой почве положительных эмоций.

Комплимент отличается от лести именно тем, что содержит небольшое преувеличение. Льстец сильно преувеличивает достоинства собеседника.

Комплимент должен быть кратким, содержать одну-две мысли, не должен содержать поучений. Необходимо избегать двусмысленных оборотов. Комплименты нужно говорить как можно чаще. Именно практикой достигается легкость и непринужденность в комплименте, что делает его естественным и неотразимым. Комплимент начинается с желания его сказать. Найдите, что вам лично нравится в собеседнике, что бы вы хотели позаимствовать у него.

Прием «терпеливый слушатель».

Для того чтобы терпеливо и внимательно выслушивать собеседника, нужно немалое время, т.к. не каждый умеет сжато и четко излагать свои мысли. Кроме того, нам приходится выслушивать высказывания, которые не относятся к делу. Если вы все-таки выслушаете подчиненного, то он удовлетворит свои потребности, получит положительные эмоции, связав это помимо своей воли с вами. Поскольку источником этих положительных эмоций явились именно вы, то они и будут вам «возвращены» в виде небольшого усиления симпатии к вам.

Прием «личная жизнь».

У каждого человека наряду со служебными интересами имеются и личные интересы, увлечения и личная жизнь. В эмпирических наблюдениях было замечено, что если с человеком повести разговор в русле его выраженного личного интереса, то это вызовет у него повышенную вербальную активность, сопровождаемую положительными эмоциями.

Добрый день, уважаемые читатели! Быть общительным еще не значит уметь располагать к себе. Для интересного и полезного взаимодействия необходимо обладать некоторыми навыками, которые вы с легкостью можете в себе развить. Сегодня я хочу поговорить о том, как расположить к себе людей и что говорит об этом психология. Благодаря парочке простых советов вы научитесь заинтересовывать окружающих и использовать общение с выгодой для обоих.

На работе

В личной жизни

Общение в кругу друзей и знакомых выглядит немного иначе, чем на работе или с незнакомкой в трамвае. Происходит это оттого, что считается, будто со знакомыми людьми нам уже не нужно использовать свое обаяние, можно не церемониться, грубо высказаться и прочее. Я вам открою страшную тайну - так поступать нельзя, если вы хотите располагать к себе людей.

Предлагаю вам провести небольшой эксперимент. Начните со своими знакомыми общаться так, словно вы их недавно встретили и они вас еще не знают. Будьте вежливыми, искренне интересуйтесь их жизнью, задавайте вопросы про их жизнь, пытайтесь их получше узнать, не позволяйте себе резких или грубых высказываний.

Поначалу ваши знакомые будут думать что что-то происходит с вами не то. Но вы продолжайте и не обращайте внимание на их вопросы и замечания. Просто оставайтесь вежливым и учтивым. И вы станете замечать, что люди к вам тянутся с большим ажиотажем.

Попробуйте сменить тактику поведения со своим любимым человеком. Посмотрите как он реагирует на ваши те или иные действия. Запоминайте и оценивайте реакцию. Это очень поможет вам в общении с другими людьми.

Общие принципы

В целом я могу вам сказать, что человека привлекает открытость, заинтересованность в нем, чувство юмора, вежливость и уважение. Успех в общении зависит только от вас. Вы можете , пополнить свой словарный запас, выучить язык тела, но без уважения и доверия к собеседнику вы вряд ли добьетесь больших успехов в расположении к себе людей.

Позволяет вам видеть не только свои принципы, но и замечать точку зрения других людей. А что важно для человека? Правильно, он сам. Поэтому чем больший акцент на собеседника вы делаете, тем приятнее ему будет общаться с вами. Чем больше вы его слушаете, тем больше ему хочется разговаривать с вами.

Оставьте на случай, если ее у вас попросят. Не оценивайте и не давайте советов там, где это не требуется. Люди очень не любят слышать, что они в чем-то неправы. Просто внимательно слушайте и делайте выводы. А критику оставьте при себе.

Если человек рассказывает вам что-то, что ему интересно, то попытайтесь вникнуть в эту тему. Поняв, что вы заинтересованы, собеседник начнет вам больше доверять и открываться. А это и есть важный момент в расположении к себе.

Вам очень пригодится книги Лейла Лаундеса «Технологии эффективных коммуникаций » и А. Пиз «Искусство успешного общения ».

Если вы столкнулись с проблемой, что вам тяжело поменять свое поведение, то очень рекомендую вам статью « ». Начинайте с маленьких перемен. Тогда вы войдете во вкус и вам будет с каждым разом становится все легче и легче.

Расскажите про свой опыт в жизни. Встречали ли вы когда-нибудь таких ? Что их отличает? Чем они обладают? Как они себя ведут? Как вам кажется, влияет ли внешность на расположение людей к себе?

Надеюсь, вы нашли много нового и интересного в статье. Удачи вам!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: