Религиозные организации кратко. Религиозные организации: понятие, виды и особенности правового статуса

Третье направление в истолковании приоритетов между элемента­ми религиозного комплекса связано с развитием социологии рели­гии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система - это прежде всего система коллективных действий. Коллектив­ные же действия не могут происходить спонтанно, хаотично. Они нуждаются в упорядочении, организации, поэтому на базе культо­вых действий и отношений формируется религия как социальный институт.Социальные институты - это исторически сложившая­ся устойчивая форма упорядочивания совместной деятельности людей. Становлениерелигии как социального института пред­ставляет собой процесс институционализации религиозных куль­товых систем.

Уличная реклама организации с меньшей вероятностью претендует на роль церкви, чем подчеркивает научную природу метода. В странах, где деноминация как религия в большей степени является недостатком для организации, саентология настаивает на том, что она не является религией. Эти релятивизации претензии как религиозной общины показывают, что нерелигиозные соображения, по крайней мере, играют важную роль. Из-за своего присутствия в Германии организация сайентологии считается бизнес-предприятием. Независимо от того, является ли это сейчас религиозной общиной или нет, для управления германскими властями с ней, однако, в отличие от требований организации, не важно.

Первичным звеном института религии являетсярелигиозная группа. Она возникает на основе совместного отправления религиоз­ных обрядов, то есть символических действий, в которых воплоща­ются те или иные религиозные представления.

Историки свидетельствуют, что в первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального произ­водства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кругом участников трудовых и

Согласно конституционным законам защиты федерации и странам, органы защиты конституции служат защите наивысших ценностей конституции, а также основным правом статьи 4 является часть этого основного порядка. Из множества источников возникнут такие фундаментальные права человека и таковые. Например, человеческое достоинство, право на свободное развитие личности и право на равное обращение должны быть приостановлены или ограничены. Эти антиконституционные цели оправдывали наблюдение защитой конституции даже сегодня.

Саентология понимает себя как церковь или религиозное сообщество, не выступает против этого. В своей главной работе «Дианетика» Хаббард раскрывает видение будущего, характеризующееся его организацией, новым обществом и доказывает его антидемократическое отношение.

В развитой форме религиозные организации представляют со­бойсложный социальный институт. В частности, на уровне церкви уже четко разделяютсяуправляющая и управляемая подсистемы. Пер­вая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выра­боткой и переработкой религиозной информации, координацией соб­ственно религиозной деятельности и отношений, контролем за пове­дением, включающим в себя разработку и применение санкций. Вторая, управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформ­ленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осу­ществлять управление религиозной деятельностью.

Правовые положения в Германии

Возможно, в далеком будущем только не-аберрантным будут предоставлены гражданские права, и, возможно, цель будет достигнута когда-нибудь в будущем, когда только не-аберрант может получить гражданство и извлечь из этого выгоду. Поэтому, если говорить, что универсальное сообщество признано церковью или религией, то есть - независимо от юридических фактов - для немецких ушей совершенно иной звук, чем для американцев. Важно точно спросить: кто узнал кого, на каком основании как и с какими последствиями?

В Германии статья 4 Основного закона гарантирует свободу вероисповедания и религии. С другой стороны, понятие нейтральности не встречается в Основном Законе. Этот принцип был разработан юриспруденцией. Государство, в котором последователи разные или даже противоположные религиозные и философские убеждения живут вместе, может гарантировать только мирное сосуществование, когда он сам держал в делах веры нейтральности. Поэтому он не должен идти на компромисс в религиозном мире в обществе. . В Германии также отсутствует общее государственное признание религиозных общин.

Важнейшей целью религиозных организаций является нор­мативное воздействие на их членов, формирование у них определен­ных целей, ценностей, идеалов.

Исследователи религии выделяют четыре основных типа ре­лигиозных организаций:

1) Церковь - это тип религиозной организации со слож­ной строго централизованной и иерархизированной системой взаи­модействия между священнослужителями и верующими, осуще­ствляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной информации, организации и координации религиозной деятель­ности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви оп­ределяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе опре­деленного обряда индивид автоматически включается в данную ре­лигиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго кон­тролируемое членство.

Каждая религиозная община может приобрести правоспособность в соответствии с положениями гражданского права. Это в большинстве случаев зарегистрированная ассоциация. Немецкая система, основанная на свободе и сотрудничестве, безусловно, поддерживает религиозные общины. Тот факт, что они должны регистрироваться только в реестре, но не должен проходить дальнейшие процедуры признания, является выражением свободы вероисповедания, которое не самоочевидно даже во всех западных странах.

Особенностью немецкого права является статус «государственной корпорации». Авторы Веймарской конституции открыли уже существующий статус основных христианских церквей другим религиозным общинам. Он дает им право взимать церковные налоги с государственной помощью. Существует также право на самоуправление, юрисдикцию и дисциплинарные полномочия. Однако корпоративный статус не является необходимым условием для прав, предоставляемых религиозным общинам, таких как: Религиозное образование в школах, управление социальными учреждениями или институциональная пастырская помощь.

2) Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно не­большое количество последователей, добровольное постоянно кон­тролируемое членство, стремление отгородиться от других религи­озных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в «избран­ничестве Божьем», проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.

В связи с продолжающимся процессом Свидетелей Иеговы для получения корпоративных прав Федеральный конституционный суд был вынужден принять основополагающие соображения. Это требует религиозной общины, которая хочет получить этот статус, чтобы гарантировать, что его поведение не ставит под угрозу основополагающие конституционные принципы.

В ходе борьбы с терроризмом после. Необходимость сотрудничества с государственными и социальными органами создает проблемы для разных или неорганизованных религий. Корпоративный статус, но также и религиозное образование, требует определенной степени организации, которая чужда самопониманию ислама, например. Все эти вопросы возникают и в других правовых системах. Проблемы разделения государства и церкви не являются немецкой особенностью. Во Франции, например, вопрос о платке гораздо более фундаментальный и отапливаемый.

3) Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характери­стики. Особенность же харизматического культа связана с процес­сом его формирования. Данная религиозная организация создается на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личное" ти, которая признает себя сама и признается другими в качестве но­сителя особых божественных качеств (харизмы). Основатель и руко­водитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны). Харизматический культ, как правило, ма­лочислен, в нем в более яркой степени выражены претензии на ис­ключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.

Соответствующая история привела к другому пониманию отношений между церковью и государством. Это может быть даже сыграно в основу самовыражения и организации саентологической организации. Идеология Хаббарда и организации вполне религиозна. Однако с точки зрения оперативных целей, таких как «Ясная Германия» и «Чистая планета», немецкое государство было вынуждено принять защитные меры - конечно, также из-за своей истории. Содержание убеждений в этой идеологии нельзя оценивать. Но преступления, совершенные этой организацией, подвергаются преследованиям и наказанию как здесь, так и там.

4) Деноминация это промежуточный тип религиозной организа­ции, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимству­ет относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духовного возрождения, а, следовательно, и спасения души для всех верующих. С сектой же ее сближает принцип добро­вольности, постоянства и строгой контролируемости членства, пре­тензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества.

Разделение не освобождало законодателя от предоставления необходимого правового статуса религиозной свободы, поэтому он сохранил понятие поклонения, приписывая ему правовой режим, который был частично унизительным к обычным законам убеждений. теперь сталкивается с задачей определения религии недискриминационным образом. Определения существуют в Европе, но они происходят из несекулярных традиций. Секуляризм должен был знать только убеждения. Была ли идея нейтралитета или разделения нереалистичной утопией?

После принятия закона и разделения закона и законности. Они придерживались понятия религии, предоставляя ему юридический статус, частично разделяя общее право. Судья недискриминационного характера. В Европе есть разные такие определения, но они происходят из нерелигиозных традиций. Секуляризм должен иметь только убеждения. Была ли идея нейтральности или разделения недостижимой утопией?

Необходимо иметь в виду: что приведенная классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Ре­ально в обществе постоянно продолжают идти церковообразовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы и секты в процессе своей эволюции могут превра­титься в церкви. Так, например, возникли христианство, ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы, которые образуют секты. Подробнее эти процессы оцерковливания и сектообразования будут освещены при рассмотрении конкретных религиозных объединений.

Сохранение культа атрибута было законным режимом дерогаториального контроля за декадами. Эльюэс латиноамериканца Эстадо был увлечен тарией определения манеры без дискриминации к религии. Идея нейтрального. Выражение позволяет охватить все существующие религии, но также требовать знать религию только в ее видимом, социальном и чисто внешнем аспекте. Этот словарь префигурирует расстояние, которое власти возьмут с религией и особенно с католической церковью. Республика может продолжать эту традицию секуляризации.

Должны ли мы по-прежнему определять культ после Разделения?

Но будет ли понятие и использование термина поклонения не иметь последствий разделения? Непризнание любой религии означает выход из религий общественного пространства в том смысле, что они больше не занимают официальное место и не теряют статус публичного права, которое было им под долговым режимом. Разве это не молчание и невмешательство закона в религиозный факт? Фактически, став частным, он покрывается принципом индивидуальной свободы, которого должно хватить, чтобы дать ему правовое и социальное пространство, которое ему подходит.

Функции религии.

Функции религии – характер и направление ее воздействия на общество в целом и на отдельные его элементы.

1) Мировоззренческая функция религии (смыслополагающая) предполагает, что в религии как форме духовного освоения мира вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Разделение, непризнание и правовой статус

Могут ли законы или тексты, которые управляют религией, не быть против Логика государственного секуляризма. Для юриста на самом деле два вопроса следуют друг за другом: может ли важный и стабильный социальный факт отказаться от правового статуса? Должен ли религиозный факт иметь надлежащий и дифференцированный правовой статус общего права убеждений? Бартелеми заметил это парадоксальным образом, подчеркнув, что «государство признает культ и отрицает его и поддерживает его». На самом деле, поклонение не признается, но оно свободно.

Функция религиозного мировоззрения состоит не только в том, чтобы нарисовать человеку определенную картину мира, а прежде всего в том, чтобы благодаря этой картине он сумел обрести смысл своей жизни . Именно поэтому мировоззренческая функция религии называется смыслополагающей, или функцией «значений». По определению американского социолога религии Р. Беллы, «религия есть символическая система для восприятия целостного мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенные значения». Человек становится слабым, беспомощным, пребывает в растерянности, если он ощущает пустоту, утрачивает понимание смысла в том, что с ним происходит. А знание человека, зачем он живет, каков смысл происходящих событий делает его сильным, помогает преодолевать жизненные невзгоды, страдания и даже достойно встретить смерть, так как эти страдания, смерть наполнены для религиозного человека определенным смыслом.

Непризнание, являющееся результатом разделения, фактически побуждает к исчезновению всех элементов, которые дали религиям официальный статус. особый и официальный статус церквей, что означает их общественную роль, признается и санкционируется в обществе. С юридической точки зрения неполитическое признание не может подразумевать невежество, которое будет состоять в заставить замолчать осуществление религиозной свободы под тем предлогом, что государство больше не может знать религии. Это упрощенное видение секуляризма Республики просто игнорирует основополагающий акт этого секуляризма.

2) Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Теоретически обосновал эту функцию американский социолог Т. Парсонс. По его мнению, социокультурное сообщество не способно существовать, если не обеспечено определенное ограничение действий его членов, постановка их в определенные рамки (лимитирование), соблюдение и следование определенным узаконенным образцам поведения. Конкретные образцы, ценности и нормы поведения вырабатывают морально-правовая и эстетическая системы. Религия же осуществляет легитимизацию, т. е. обоснование и узаконивание существования самого ценностно-нормативного порядка.

Свобода нуждается в правовом статусе, чтобы быть эффективным и гарантированным, а непризнание религий не может означать, что им отказывают в правовом статусе, который необходим для свободного осуществления религии, признанного в первой статье закона. Поэтому мы должны сочетать как непризнание религии в политическом смысле, то есть отказ дать ей официальную социальную и политическую функцию, а также признание общественного исповедания религии. Это юридическое признание охватывает только внешние и видимые аспекты религии.

Общее право осуждения или особый статус?

Это способствует формальному подходу к религии по закону. Однако эта логика не является абсолютной. Это наличие статуса, соответствующего культам и отличающегося от религиозных убеждений, которое дает правовую видимость религиям и может вызвать у некоторых людей чувство предательства светской республики. Факт остается фактом: этот вопрос заслуживает рассмотрения с точки зрения секуляризации: поскольку очевидно, что правовой статус должен быть обеспечен для обеспечения свободы вероисповедания, не было бы необходимым Была ли она более согласованной с принципами секуляризма и нейтралитета государства относить религиозные убеждения к статусу убеждений общего права, поскольку это, в частности, вытекает из свобод выражения, собраний и ассоциаций?

3) Интегративная и дезинтегративная функции религии. Французский социолог Э. Дюркгейм сравнивал религию в качестве интегратора социокультурных систем с клеем, поскольку именно религия помогает людям осознавать себя как духовную общность, скрепленную общими ценностями и общими целями. Религия дает человеку возможность самоопределиться в социокультурной системе и тем самым объединиться с родственными, по обычаям, взглядам, ценностям, верованиям людьми. Особенно большое значение в интегративной функции религии Э. Дюркгейм придавал совместному участию в культовой деятельности. Посредством культа религия конституирует общество как социокультурную систему, она готовит человека к социальной жизни, укрепляет социальное единство, поддерживает традиции, формирует чувство удовлетворенности.

Разве они не в состоянии дать религиям законные средства этой жизни и коллективного выражения, которые характеризуют их среди убеждений людей? Когда необходимо было установить способы организации, пределы правоспособности культурных ассоциаций, определить в некотором роде правила их гражданской и частной жизни, мы увидели, какие усилия заслуживают того, чтобы представить эти ассоциации. и все другие - к общему закону. Но он поддерживает необходимость специального законодательства, поскольку религия является публичным проявлением: «Легко утверждать, что не только не отпадают от культа, отступающего от но тем не менее, что полиция культов не нужна».

4) Регулирующая функция. Религиозные идеи, ценности, стереотипы поведения выступают регуляторами поведения приверженцев данной веры. Как нормативная система религия определенным образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность.

По характеру регулирования поведения религиозные нормы могут быть:

Ø позитивными – обязывающими совершать те или иные дейст­вия,

Ø негативными – запрещающими определенные поступки, от­ношения и т.д.

По субъекту предписания религиозные нормы могут быть разделены на:

Ø общие – рассчитанные на всех последователей данного вероучения;

Ø на определенную группу (только для мирян или только для священнослужителей). Например, требо­вание безбрачия в католицизме распространяется только на священнослужителей.

По характеру деятельности и отношений, на которые воздей­ствуют религиозные нормы:

Ø культовые нормы – определяют порядок культовых обря­дов, церемоний, регулируют отношения между людьми при отправ­лении религиозного культа.

Ø организационно-функциональные нормы – регулируют внутриобщинные, внутрицерковные и межцер­ковные, а также межконфессиональные отношения.

5) Компенсаторная функция. Смысл ее заключается в том, что религия восполняет (компенсирует) бессилие человека, облегчает его страдания. Религия является способом решения любых существующих проблем (здоровье, учеба и т.д.). Важным свойством этой функции является ее психологическое воздействие, которым снимается стрессовое состояние.

6) Коммуникативная функция. Религия выступает средством общения людей в рамках религиозных организаций, отдельных групп. Средствами общения и единения верующих с Богом и друг с другом являются богослужения в храме и не только, участие в таинствах, праздники и т.д.

Типы религиозных организаций

Психологическая характеристика религиозных организаций

Религия не может существовать без своих организаций, которые выполняют определœенные функции:

1. Первая функция состоит не только в легитимизации социальной системы, но и в освящении и пропаганде соответствующих ценностных ориентаций, в создании и развитии определœенных символических структур значений, в психологической компенсации неизбежных травмирующих индивидов и общество событий – смерти, катастроф, войн, стихийных бедствий, болезней и т.д.

2. Вторая, критическая функция по отношению к социальному порядку и светской власти как таковой иногда проявляется в глубоком конфликте с властью, а чаще – в напряженности, которая возникает между так называемой ʼʼгосударственноʼʼ религией и конфессиями и религиозными группами, не пользующимися поддержкой государства.

К примеру, критический потенциал христианства был по достоинству оценен теми римлянами, которые приписывали падение своей империи влиянию христиан, подорвавших основы традиционной римской гражданской религии. Современная латиноамериканская ʼʼтеология освобожденияʼʼ пропагандирует убеждение, что Бог всœегда выступает на стороне угнетенных, страдающих от мировой несправедливости.

Существует несколько базовых типов религиозных организаций:

Церковь – религиозная организация, способствующая интеграции общества и действующая внутри него. В то же время она посредством поддерживаемых ею верований и представлений удовлетворяет большинство личностных запросов представителœей всœех социальных слоев. Церковь по своей природе придает огромное значение молитвам, которые она отправляет, системе вероучения, которая ею сформирована, официальному управлению совершением богослужений и образованием со стороны духовной иерархии. Наиболее характерным и показательным примером этого типа религиозной организации в истории западной цивилизации может служить католическая церковь. Она сравнительно удачно находила место для выражения индивидуальных тенденций, присутствующих в христианстве. Система ее верований и ритуалов удовлетворяла запросы огромных масс людей на всœех социальных уровнях, отражая на удивление прочно иерархизированную структуру общества и помогая долгое время ее сохранять.

Деноминация – промежуточное звено между церковью и сектой. Этот тип религиозной организации не обладает такой универсальностью, как церковь, поскольку в ее деятельности часто проявляются классовые, национальные, расовые, а иногда и региональные интересы. С известной натяжкой деноминацию можно назвать и церковью, поскольку она находится в относительной, но не до конца совершенной гармонии со светской властной структурой. Многие деноминации начинали свое существование как секты и еще не окончательно оторвались от своих истоков. Деноминации бывают очень разнообразными, к примеру, в американском обществе они варьируются от конгрегационализма, которому присущи стойкие сектантские тенденции, до лютеранства, прекрасно адаптировавшегося к гражданским властным структурам.

Секты - ϶ᴛᴏ небольшие нестабильные религиозные группы, которые не согласны с определœенными религиозными традициями или даже выступают против некоторых из них и которые не склонны к компромиссу с государством и церковью. Οʜᴎ характеризуются прежде всœего либо индифферентной, либо агрессивно-враждебной позицией по отношению к миру в целом, окружающему обществу, государству и церкви, стремлением к максимальной изоляции от них в своей замкнутости.

В современном мире секта - ϶ᴛᴏ всœегда противопоставление себя Истинœе. Обратившись к истории любой секты, можно обнаружить, что в ее базе лежит именно такое противопоставление себя существующему порядку вещей, позитивным духовным ценностям. Каждый основатель секты считал себя умнее, добродетельнее, духовнее других. Секты ориентируют своих членов на аскетизм особого рода, на полное отвержение мирских ценностей. Οʜᴎ рассматривают противостояние миру и его властям, к которым относя и церковь, как свою принципиальную позицию, выражающуюся в отказе признавать право, присягу, собственность, войну, власть и т.д. (Трёльч Э. Церковь и секта // Религия и общество: Хрестоматия по социологии религии. – М., 1984. – Ч. 1. – С. 140-141).

Секта либо распадается и исчезает, когда умирает ее лидер, либо включается в состав более формальной религиозной структуры, обладающей способностью принять новых членов и обеспечить удовлетворение их общих интересов. Секта развивается в деноминацию в том случае, в случае если выражаемый ею протест легко принимается господствующим религиозным направлением, в случае если она не призывает к радикальным изменениям социальной структуры общества или к религиозной реорганизации. Сегодня секты создаются не просто в результате искреннего заблуждения, но и с вполне определœенными целями господствовать над душами других людей.ʼʼТакое господство намного мощнее любого другого физического или экономического принуждения, ведь человек, отдавший душу ʼʼучителюʼʼ, ʼʼгуруʼʼ, подчиняется уже не корысти ради и не за страх, но за совестьʼʼ (Религии и секты России. – Новосибирск; 1997. – С. 7.).

Секта – создание человеческое, и учение сектантское – плод ума человеческого. Человек может заблуждаться, однако добросовестное заблуждение - ϶ᴛᴏ результат какой-то духовной и умственной работы по поиску и сравнению разных точек зрения. Вместе с тем опыт показывает, что в сектах практически нет таких людей, которые бы попали туда вследствие поисков, размышлений, сравнения. Как правило, большинство сектантов не знакомы с традиционными религиозными вероучениями. Человек ищет духовности, а находит суррогат, при помощи которого его заманивают в полукриминальное сообщество.

Типы религиозных организаций - понятие и виды. Классификация и особенности категории "Типы религиозных организаций" 2014, 2015.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: