Спасение тропических лесов. Вырубка тропических лесов Как можно спасти тропические леса планеты

Многие из нас живут очень далеко от Бразилии, Индонезии и бассейна реки Конго, где до сих пор существуют последние участки тропических влажных лесов. Очень легко забыть о том, что каждый сделанный нами вдох связывает нас с этими отдаленными экосистемами, и что мы должны заботиться об их выживании как о нашем собственном.

Некоторую информацию об этих экосистемах Вы наверняка знаете. Влажные леса являются средой обитания более чем для 50 процентов всех видов на планете, а также домом для миллионов коренных народностей. Более того, дождевые леса являются одной из главных защит от глобального потепления, так как хранят в себе огромные объемы углерода. Более 40% всего кислорода на планете образуется благодаря тропическим лесам.

Но, к сожалению, на сегодняшний день более 2/3 всех тропических лесов в мире существует в виде небольших участков. Промышленное сельское хозяйство, чрезмерное потребление ресурсов, плохое управление, незаконная вырубка леса, нежелание и/или отсутствие возможности признавать права коренного населения и глобальное потепление являются прямой угрозой существованию влажных лесов.

Северная Америка и Европа являются основными потребителями благ тропических лесов. Это значит, что мы все можем исправить сложившуюся ситуацию. Ниже представлено несколько способов защиты мировых тропических лесов . Если у Вас есть дополнения, пожалуйста, поделитесь ими в комментариях.

1. Любовь к тропическому лесу
Возможно, самым важным шагом в защите влажных лесов является искренняя любовь к ним. Узнайте больше о красоте и важности этих экосистем и поделитесь этими знаниями с семьей и друзьями. Сейчас уничтожение леса приносит больше прибыли, чем его сохранение. Эту ситуацию необходимо изменить.

2. Печатные издания
Целлюлоза из уничтоженных тропических лесов идет на дешевую типографскую бумагу, салфетки и туалетную бумагу, которые продаются потребителям США, Европы и Азии. Но так не должно быть. Крупнейшие американские типографии уже отказались от целлюлозы, полученной из тропического леса, но, тем не менее, им нужна помощь каждого из нас.

3. Пальмовое масло
Хотите - верьте, хотите – нет, но пальмовое масло входит в состав половины упакованной пищевой продукции в США – от круп и конфет до помады и мыла. А ведь создание плантаций масличных пальм является основной причиной сведения тропических лесов. Основными компаниями, закупающими огромные объемы пальмового масла, являются такие известные бренды, как General Mills, Unilever, Nestle и Cargill. Отказавшись от их продукции, Вы поможете спасти тропический лес от уничтожения.

4. Коренное население
Очень важно увеличить финансирование для защиты коренного населения влажных тропических лесов. Каждый из нас может внести свой посильный вклад, оставив пожертвование в фонде Rainforest Foundation или Rainforest Action Network.

5. Ископаемое топливо
Это не столь очевидно, но ископаемое топливо (уголь, нефть, газ) является главной угрозой для влажных лесов. Добыча нефти привела к уничтожению огромных площадей леса в Амазонке, и уже имеет негативные экологические последствия. Отказавшись от этих источников энергии, мы можем пасти жизнь тропического леса, а значит и жизнь каждого из нас.

Тропические леса – это более 50% всех зеленых насаждений планеты. В этих лесах проживает свыше 80% видов животных и птиц. На сегодняшний день вырубка тропического леса происходит быстрыми темпами. Ужасают такие цифры: на территории Южной Америки уже вырублено более 40% деревьев, а на Мадагаскаре и в Западной Африке – 90%. Все это экологическая катастрофа глобального характера.

Значение тропического леса

Почему так важен лес? Значение тропического леса для планеты можно перечислять бесконечно, но остановимся на ключевых моментах:

  • лес принимает огромное участие в ;
  • деревья защищают почву от вымывания и сноса ветром;
  • лес очищает воздух и вырабатывает кислород;
  • он защищает территории от резких перепадов температур.

Тропические леса – это такой ресурс, который возобновляется очень медленно, но скорость вырубки губит большое количество экосистем на планете. Обезлесивание приводит к резким температурным перепадам, изменениям скорости воздуха и количества осадков. Чем меньше на планете растет деревьев, тем больше углекислого газа поступает в атмосферу и . На месте вырубленных тропических лесов образовываются болота либо полупустыни и пустыни, исчезают многие виды флоры и фауны. Кроме того, появляются группы экологических беженцев – люди, для которых лес был источником существования, и теперь они вынуждены искать новый дом и источники доходов.

Как сохранить тропический лес

Сегодня эксперты предлагают несколько способов, как сохранить тропический лес. К этому должен приобщиться каждый человек: пора переходить с бумажных носителей информации на электронные, сдавать макулатуру. На государственном уровне предлагается создавать своеобразные лесные фермы, где будут выращиваться деревья, пользующиеся спросом. Нужно запретить вырубку леса в заповедных зонах и ужесточить наказание за нарушение данного закона. Еще можно повысить госпошлину на древесину при вывозе ее заграницу, чтоб сделать продажу дерева не целесообразной. Эти действия помогут сохранить тропические леса на планете.

Тропические леса очень быстро исчезают. Но есть и хорошие новости - многие люди желают спасти тропические леса. Плохие новости состоят в том, что спасение тропических лесов нелегкое дело. Потребуются усилия многих людей, работающих вместе, чтобы гарантировать выживание тропических лесов, и их живой природы для ваших детей, которые оценят и насладятся плодами наших усилий.

Некоторые способы спасения тропических лесов и, в более широком масштабе, экосистемы во всем мире должны быть сфокусированы на "ДЕРЕВЬЯХ":
Научить других важности окружающей среды, а также тому, как они могут помочь спасти тропические леса.
Восстановить поврежденные экосистемы, высаживая деревья на земле, где леса были вырублены.
Поощрять такой образ жизни людей, который не наносит вреда окружающей среде
Создать природные парки, чтобы защитить тропические леса и живую природу
Поддержать компании, применяющие в работе приемы, сводящие к минимуму ущерб для окружающей среды
Образование является основой спасения мировых тропических лесов. Люди должны видеть красоту и понимать важность этих лесов, чтобы хотеть защитить их. Необходимо давать экологическое образование и в западных странах, подобно Соединенным Штатам, и в странах, где есть тропический лес, подобно Боливии и Мадагаскару.
В Соединенных Штатах люди должны понять их роль в уничтожении тропических лесов. Например, покупая некоторые изделия вроде красного дерева, человек вносит лепту в сокращение тропических лесов в других странах. Если мы как американцы желаем узнать что-либо об окружающей среде, мы можем понять, что именно мы теряем, когда исчезает тропический лес. Мы можем также принять решения о покупке изделий и поддержании компаний и организаций, помогающих тропическому лесу.
Местные жители стран тропического леса иногда не знают, почему леса так важны. Благодаря образовательным программам эти люди могут узнать, что леса обеспечивают основные ресурсы (подобно чистой воде) и являются домом растений и животных, которых невозможно найти где-либо еще в мире. Немногие дети в месте подобно Мадагаскару знают, что лемуров невозможно найти в Америке. И они очень рады узнать, что лемуры живут только на их родине, в Мадагаскаре.

Международная команда экологов и экономистов оценила долгосрочную перспективу развития населения, занятого вырубкой влажных тропических лесов. В этих важнейших для экологии планеты районах проживает беднейшая часть населения. Для них экспорт древесины — чуть ли не единственная возможность быстро поднять уровень жизни. Но, как выяснилось, дальнейшее использование расчищенных от леса сельскохозяйственных площадей оказывается нерентабельным: фермеры оставляют уже возделанные земли, а уровень жизни возвращается к исходным низким показателям. Получается, что сама идея поднимать хозяйство в лесных районах несостоятельна не только с экологических, но и с экономических позиций.

Всем известно, что тропические дождевые леса — это невосполнимый резерв биоразнообразия планеты, мощный климатический фактор, а также важный участник глобального круговорота углерода. Вместе с тем, нельзя забывать, что дождевой лес — это и просто место, где живут люди. И вполне естественно, что обитатели этой природной зоны используют приданные им ресурсы для собственного жизнеобеспечения. Нужно подчеркнуть, что люди, живущие в поселках в дождевых лесах, обычно составляют беднейшую часть населения, и продолжительность жизни у них ниже, чем в целом по стране. Так что задача повышения уровня жизни в этих районах стоит весьма остро. А древесина сейчас — один из самых котирующихся ресурсов на мировом рынке. Поэтому вырубка дождевых лесов с последующим экспортом древесины стала базовой конценцией поднятия экономики этих райнов.

Освободившиеся после сведения леса территории пускаются под пастбища и сельскохозяйственные культуры. Считается, что в этом случае первоначальное поднятие экономики и уровня жизни обеспечивается доходами от продажи древесины. Затем, имея дороги и развитую социальную инфрастуктуру (школы, медицинские учреждения, магазины), жители должны поддерживать достигнутый высокий уровень за счет развития сельского хозяйства. Такова теория. А как же воплощается данная концепция на практике?

Ученые из Англии — из Кембриджского университета, Лондонского имперского колледжа, Университета Восточной Англии, — Франции при Национальном центре научных исследований, Португалии и Бразилии подсчитали, какие экономические результаты приносит вырубка дождевых лесов в долгосрочной перспективе. В качестве примера они рассмотрели экономические показатели различных районов Бразилии, где находится примерно 40% всех оставшихся на сегодня дождевых лесов. Для расчетов ученые использовали данные по социальному развитию районов, в которых вырубка леса происходила в разные годы. Естественно, чем раньше начались лесозаготовительные работы, тем больше площадь вырубок. Все районы были распределены по группам в зависимости от площади вырубленных лесных массивов. Всего получилось 7 групп. Самую первую группу составили районы с девственным лесом, где лесозаготовки еще не начались, а в последнюю группу вошли почти полностью обезлесенные муниципалитеты.

Уровень жизни населения в этих семи группах сравнивали по трем показателям: доход на душу населения, средняя продолжительность жизни, уровень образования (фактически — число школьников). Индекс, вычисленный на базе этих трех показателей, считался основной характеристикой уровня жизни населения (Human Development Index — HDI).

Выяснилось, что в районах с наивысшей лесозаготовительной активностью (C-E) уровень жизни действительно повышается по всем трем показателям. Там строятся дороги, развиваются социальные институты, туда приезжают учителя, медицинсткие работники с соответствующим обеспечением. Увеличивается и число жителей, отчасти за счет мигрантов, привлеченных высокими заработками. Происходит именно то, что и предполагается по базовой концепции развития экономики. Но там, где лесозаготовительные работы прекращаются (группы F и G), наступает спад уровня жизни.

  • Свежий анекдот

    Подъем сельского хозяйства на освобожденных от леса территориях регистрируется в основном в группах с активной лесозаготовительной деятельностью. Но в крайней группе G, где лесозаготовки прекратились десять лет назад, урожаи сельскохозяйственных культур постепенно падают. Вероятно, это происходит из-за снижения плодородности земли, потому что урожаи становятся меньше несмотря на увеличение засеянных площадей. Даже животноводство оказывается убыточным — вместо 4-5 голов скота фермеры в итоге остаются только с одной или двумя коровами.

    Получается, что концепция развития экономики в лесных районах несостоятельна. Она способна обеспечить быстрое, но кратковременное и неустойчивое улучшение. После подъема неизбежно следует спад. Ученые пока затрудняются ответить, является ли экономическая неудача закономерным следствием общей теории экономического развития или же это особенность развития именно данной территории с дождевыми лесами. Но в любом случае очевидна бессмысленность сплошной вырубки леса в зоне дождевых лесов. Также ясна задача для экономистов — разработать альтернативную концепцию увеличения уровня жизни населения в лесных районах

Тема : Прошлое и настоящее глазами эколога

Цели : ознакомить учащихся с последствиями влияния человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе; развивать познавательную активность детей, чувство уважения к окружающему миру.

Оборудование : слайды и фотографии, иллюстрирующие жизнь первобытных людей и последствия деятельности человека; слайды на тему «Загрязнение океана», «Вырубка тропических лесов».

Ход урока

1. Организационный момент, сообщение темы и целей урока.

Запись на доске «Прошлое и настоящее глазами эколога».

Дана нам возможность экологами стать,

Проблемы экологические решать.

Природа дарит людям чудеса,

Мы навечно стали должниками.

Долг природе мы обязаны отдать,

Ведь иначе мы не сможем выжить сами.

II . Проверка домашнего задания.

О чем мы с вами говорили на прошлом уроке? Сейчас мы проверим, как вы усвоили эту тему. Я вам раздам тесты, вы обведете правильный вариант ответа.

(Тестирование)

В настоящее время мы знаем, как жили первобытные люди, как они выглядели, чем занимались. Кто рассказал нам об этом? (Об этом нам рассказали ученые-историки. )

Давайте вспомним: первобытные люди жили в нашей эре или до нашей эры? (Первобытные люди жили до нашей эры, потому что отсчет времени в нашей эре идет от Рождества Христова.)

Молодцы! А ведь мы не случайно сегодня заговорили о первобытных людях.

Ш. Работа по теме.

1. Работа над изучением нового материала.

Жизнь древних людей зависела от капризов окружающей природы.
(Просмотр слайдов и картинок из жизни древних людей.)

Что использовали люди для строительства жилищ ? (Ветки деревьев: их дома похожи на шалаши.)

Еще люди жили в пещерах. Чтобы жить, человеку необходима пища. Как добывали пищу? (Охотились, собирали съедобные плоды, коренья.)

А если случалась засуха или лесной пожар, или охота была неудачной, то им грозил голод. И поэтому наши далекие предки преклонялись перед силами природы и брали у природы только все самое необходимое для жизни. Но время не стоит на месте, оно неумолимо движется вперед.

Жизнь людей изменилась. У них появились поля, фермы, заводы. Были созданы разнообразные машины, построены дома. И людям стало казаться, что они уже не зависят от природы, что они сильнее ее. Более того, человек решил покорить природу. Вооруженный техникой, он вообразил себя всемогущим, решил, что ему все на планете подвластно.

Как вы думаете, к чему привело покорение природы? (Покорение природы привело к загрязнению воздуха и воды, разрушению почвы, гибели лесов, исчезновению многих видов животных и растений.)

Люди стали понимать, что они не господствуют над природой, а попросту губят ее.

Как вы думаете, что произойдет, если природа погибнет? (Человек связан с природой множеством нитей. Погубив природу, человек погибнет и сам.)

Кем должен быть человек для природы: сыном или покорителем?

Правильно. Нельзя быть покорителями, т. к. мы сами - часть огромного и прекрасного мира Природы. А это значит, что заседание экологического совета четвертого класса сегодня состоится. На повестке нашего заседания три вопроса, три экологические проблемы, которые мы должны обсудить.

Как защитить океан от загрязнения?

Как спасти тропические леса?

Как избавиться от мусора?

Итак, первая проблема - «Как защитить океан от за грязнения?» Заслушаем докладчика.

- 1-й ученик: Ежегодно в океан попадает огромное количество нефти и нефтепродуктов, отходов различных промышленных предприятий, сточные воды с полей и ферм, бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества, твердый мусор. От нефтяных пятен гибнут птицы, нарушается газообмен, гибнут мальки. Пластмассовые отходы - бутылки, банки, сети - тоже серьезная опасность. В 1972 году в Бразилии было обнаружено 30 мертвых китов. Причиной их смерти явилась полиэтиленовая пленка. Вместе с водой она попала в дыхательные пути китов. Опасны бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества. Эти вещества накапливаются в теле рыб, птиц и других животных. Употребление в пищу таких животных может привести к смерти людей. (Рассказ сопровождается показом слайдов или иллюстраций.)

Каковы же основные причины загрязнения океана?

Слайд Причины Нефтепродукты

загрязнения Пластмассовые отходы

океана Сточные воды с полей и ферм

Бытовые отходы, содержащие ядовитые вещества

Радиоактивные отходы

Я хотела бы добавить, что 80 % загрязнений океана - результат деятельности

человека на суше. Очень опасны радиоактивные отходы. Особенно тяжелая обстановка в Средиземноморье и на побережье Северного моря.

А какие принимаются меры по охране океанов? Заслушаем следующего докладчика.

2-й ученик : Для уничтожения следов нефтепродуктов используют эффективные химические препараты. Работают специальные «суда-губки», они всасывают вместе с водой нефтяные пятна, собирают твердый мусор, пластмассовые отходы. Устанавливаются сроки и размеры добычи рыбы и других морских обитателей. Создана «Красная книга Международного союза охраны природы » и «Красная книга СССР».


О каких мерах защиты океана вы услышали в докладе товарища? (Созданы специальные «суда-губки». Используются химические пре­ параты. Ограничен отлов рыбы и животных.)

- Какие меры для защиты океанов предложите вы? (Сконструиро вать суда, которым не нужен был бы мазут. Поставить фильтры на трубах слива у заводов и фабрики т. д.)

Меры для защиты океанов:

Эффективные химические препараты

«Суда-губки»

Ограничение отлова рыбы

Очистительные сооружения на предприятиях

- Переходим к обсуждению второго вопроса. Вторая проблема «Как спасти тропические леса?». Заслушаем доклад о проблемах тропических лесов.

3-й ученик: В жарких странах исчезают тропические леса. Эти леса – одно из чудес природы. Здесь обитают две трети всех видов растений и животных на Земле. Густая, пышная растительность джунглей выделяет в воздух особенно много кислорода. Именно эти леса называют легкими нашей планеты. В связи с вырубкой, выжиганием, вы­корчевыванием леса для сельскохозяйственных плантаций, для получе­ния древесины нарушаются цепи питания, что отрицательно сказывается на всех видах растений и животных, в том числе и на человеке, потому что у нас есть свое определенное место в этой цепи. Это приведет к уменьшению кислорода в атмосфере, усилению эрозии почвы, сниже­нию ее плодородия, вымиранию растений и животных.

Какие проблемы возникли в тропических лесах? {Тропические леса безжалостно вырубают, выжигают, выкорчевывают.)

С какой целью люди делают это? {Чтобы расширить поля, до быть больше древесины.)

- К чему это приводит? {Нарушаются цепи питания, уменьшается количество кислорода, разрушается почва, гибнут растения и животные?)

- Вырубка тропических лесов может привести к изменению климата, опустыниванию, нехватке продовольствия.

На нашей планете уже уничтожено больше 50 % тропических лесов. Что, по вашему мнению, нужно сделать для их спасения? (Запретить вырубку тропических лесов, создавать заповедники, национальные парки, брать территории лесов под охрану.)

Итак, подведем итог нашей работы. Какие же меры надо принимать для спасения тропических лесов?

Меры для защиты тропических лесов.

Запрещать вырубку тропических лесов.

Брать территории лесов под охрану.

Создавать на территории тропических лесов заповедники, национальные парки.

Ваши высказывания говорят о том, что вам небезразличны проблемы джунглей, и вы думаете о будущем нашей планеты. Надеюсь, что в будущем благодаря вам мы избежим экологических катастроф.

Переходим к обсуждению третьей проблемы: «Как избавиться от мусора?». Предлагаю вам изучить эту проблему самостоятельно, а затем приступить к обсуждению.

Дети читают про себя материал на с. 49, 50 учебника.

Откуда появляется мусор? {Люди выбрасывают ненужный му­ сор, пустые бутылки , пищевые отходы.)

Как же избавиться от мусора? (Мусор можно сортировать, а потом перерабатывать. В Прибалтике уже существуют заводы по сортировке мусора. Некоторые предме­ ты можно использовать вторично, например стеклянные банки и бу­ тылки. Бумагу перерабатывают, а потом из нее изготавливают опять бумагу. Черные металлы перерабатывают.)

Как избавиться от мусора?

Сортировать отходы, а потом перерабатывать.

Вторичное использование отходов.

Молодцы! Вы сегодня прекрасно выполнили трудную работу, разрешая экологические проблемы Земли.

2) Физкультминутка

Раз, два - выше голова,

Три, четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть.

Посидим и отдохнем,

А потом опять начнем.

3) Работа в рабочей тетради.

с. 15, №1 Прочитайте.

Что такое экологическая проблема? (Загрязнение окружающей среды.)

- А какие экологические проблемы волнуют вас? Запишите.(Загрязнение воздуха, исчезновение видов растений и животных, загрязнение рек, загрязненные улицы нашего поселка, потепление климата, засуха, кислотные дожди, озоновые дыры.)

4. Закрепление.

Как вы думаете, мои юные экологи, может ли планета заболеть? (Конечно, может. Мы уже сегодня говорили о том, к чему приво­ дит загрязнение океана, вырубка леса.)

- А может ли один человек вылечить планету? (Нет, здесь надо по­ трудиться всем людям.)

Да, охрана окружающей среды - задача всего человечества. Как эту проблему решают люди, вы узнаете, прочитав статью «Лечить пла­нету сообща» на с. 50-52.

Прочитав, вы должны найти ответы на следующие вопросы:

· Какие есть международные соглашения по охране окружающей среды?

· Какие международные организации созданы для охраны природы?

· Какие существуют международные экологические дни?

(Дети читают статью.)

Отвечаем на вопросы. Заполняем задание №2 на стр. 15 в тетради.

V . Подведение итогов урока

Если люди погубят окружающую природу, смогут ли сами выжить? (Если люди погубят окружающую среду, они и сами не выживут. Ведь человек и есть часть природы, он связан с природой невидимыми нитями. Загрязнение океана, уничтожение тропических лесов, растущие груды мусора – все это признаки грозной опасности.)

Выполнить задания (с. 53).

Выполнить задание № 3 в рабочей тетради (с. 16).


Опубликовано: Декабрь 1, 2010 в 08:13

В настоящее время в Канкуне, Мексика, проходят переговоры по вопросам климата. Возможно, на них будет обсуждаться компенсация, которую должны получать развивающиеся страны, заботящиеся о своих тропических лесах.

Серебристые ели в национальном парке Карманах, на канадском острове Ванкувер, считаются высочайшими серебристыми елямив мире. В здешних лесах, расположенных в плодородной речной долине, встречаются выдающиеся старейшие экземпляры этих деревьев.

Paul Alaback

2. На этой фотографии показан Дункан Канал, крупный залив на острове Куприянова, входящем в национальный парк Тонгасс на юго-западе Аляски. Здешняя природа представляет собой причудливую мозаику из торфяных болот, ручьев и лесов.

Paul Alaback

3. Серебристые ели в национальном парке Кенай Фьордс на Аляске. Расположенные на широте 59 градусов с.ш. эти леса находятся на западной границе зоны распространения серебристых елей в Северной Америке.

Paul Alaback

4. В дождливых лесах Чалл-Хуако, неподалеку от Барилоче, Аргентина, превалирует вид деревьев, называемый «ленга» (Nothofagus pumilio).


Paul Alaback

5. В этих лесах на юге Чили преимущественно растет араукария чилийская. Это очень интересное древнее растение, присутствовавшее на планете еще во времена динозавров. Леса расположены в национальном парке Конгильо недалеко от города Темуко.

Paul Alaback

6. Биосферный заповедник Сиан Каан в мексиканском штате Китана Роо занимает площадь более, чем в 1 млн акров. Это крупнейший в Мексике участок побережья, находящийся под охраной, и он является прибежищем для тысяч видов растений и животных. Он расположен недалеко от Канкуна и находится под охраной ООН.

Erika Nortemann/2010 The Natur

7. Алехандро Эрнандес Кабальеро (Alejandro Hernandez Cabalero), срезыватель коры из Нуэво Бекаль, с помощью мачете снимает кору с эвкалипта на краю мексиканского биосферного заповедника Калакмул, занимающего 1,8 млн акров в штате Кампече к северу от мексикано-гватемальской границы.

Mark Godfrey/TNC

8. Бабочка данаида-монарх на цветке в мексиканском штате Китана Роо. Миллионы этих бабочек прилетают в Мексику на время зимы.


9. Жители коммуны Бетания в штате Китана Роо, Мексика, используют переносной распиловочный станок во время лесозаготовок в ноябре 2010 года. После этого доски можно выносить из леса, не нанося ему ущерба. Комитет по охране природы совместно с «Организасьон де Эхидос Продукторес Форесталес де ла Сона Майя С.К.» (Organizacion de Ejidos Productores Forestales de la Zona Maya S.C.) стремится поддержать экологически рациональное использование лесного хозяйства в Бетании. Комитет по охране природы разрешил использование станка в течение двух лет и обеспечил обучение местных жителей работе на нем.

Erika Nortemann/2010 The Natu

10. Чтобы превращать свою «экологически собранную» древесину в конечный продукт, члены коммуны Бетании создали деревообрабатывающее производство. Раньше жители продавали древесину на корню лесозаготовительным предприятиям, теперь же, обученные лесоводству и плотницкому делу, они сами делают всю работу и без посредников продают свои товары по более высокой цене.

Erika Nortemann/2010 The Natu

11. Элиас Кахуич (Elias Cahuich) надрезает сапотовое дерево, чтобы добыть клейкий млечный сок, называемый «чикл», в лесах около коммуны Вейнте де Новьембре, на Юкатанском полуострове в Мексике.

Ami Vitale

12. Чистые воды в мангровых лесах в биосферном заповеднике Сиан Каан в штате Китана Роо, Мексика.

Erika Nortemann/2010 The Natu

13. Маленькая лодка провозит туристов по каналу с чистой водой, который соединяет Пес-Майя с океаном, к северу от Канкуна, Мексика. Пес Майя – это 64-акровый проход в биосферный заповедник Сиан Каан на Юкатанском полуострове.

Lynn Mc Bride/TNC

14. В коммуне Бетания многие семьи живут в традиционных домах с соломенной крышей, без водопровода и канализации, и готовят еду на открытом огне.


Erika Nortemann/2010 The Natu

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: