Беседы с богом

Как всегда, в первую очередь я хочу поблагодарить моего лучшего друга, Бога. Я надеюсь, что однажды для каждого из нас Бог станет другом.

Я также хочу выразить признательность моей замечательной спутнице жизни, Нэнси, которой посвящена эта книга. Когда я думаю о Нэнси, слова благодарности кажутся ничтожными по сравнению с ее деяниями, и я чувствую, что просто не могу выразить, насколько исключительный она человек. Я знаю только одно: моя работа не состоялась бы без нее.

Далее, я хочу выразить признательность Роберту С. Фридмэну, издателю компании «Хэмптон Роудз» за то мужество, которое он проявил, впервые представив этот материал на суд публики в 1995 году и издав все книги трилогии «Беседы с Богом». Его решение принять рукопись, отвергнутую четырьмя другими издателями, изменило жизни миллионов.

Я не могу в момент выхода последней части трилогии «Бесед с Богом» не поблагодарить за исключительный вклад в ее издание Джонатана Фридмэна, чье ясное видение, четкая целеустремленность, глубокое духовное понимание, бесконечный энтузиазм и грандиозное творческое дарование в большой мере способствовали тому, чтобы «Беседы с Богом» проделали свой путь к книжным полкам.

Именно Джонатан Фридмэн разглядел грандиозность и важность этого послания, он предсказал, что его прочтут миллионы, и предвидел, что оно станет классикой духовной литературы. Именно его решимость определила время выхода в свет и композицию БСБ, и его непоколебимая преданность в большой степени стала причиной широкого распространения первых книг. Все те, кто любят книгу БСБ остаются в неоплатном долгу перед Джонатаном, как и я.

Я хочу поблагодарить также Мэтью Фридмэна за его неустанную работу над этим Проектом с самого начала. Значение его участия в дизайне и производстве невозможно переоценить.

Наконец, я хочу выразить признательность авторам и учителям, чья работа так изменила философский и духовный облик Америки и мира и кто ежедневно вдохновляет меня своей решимостью рассказывать людям великую истину, несмотря на давление и осложнения в жизни, которые порождает такое решение.

Джоан Борисенко, Дипаку Чопре, доктору Лэрри Досси, доктору Уэйну Дайеру, доктору Элизабет Кюблер-Росс, Барбаре Маркс Хаббард, Стивену Левину, доктору Рэймонду Моуди, Джеймсу Рэдфилду, доктору Берни Сигелу, доктору Брайану Вейсу, Марианне Уильямсон и Гари Зукаву , с которыми я лично знаком и кого я глубоко уважаю, я передаю благодарность публики, а также мою личную признательность и восхищение.

Это наши современные поводыри, это землепроходцы, и, если мне удалось вступить на путь общественного глашатая вечной истины, это произошло благодаря тому, что они и подобные им, кого я лично не встречал, сделали это возможным. Работа их жизни является свидетельством исключительной яркости света в наших душах. Они проявили в реальности то, о чем я просто рассказываю.

Введение

Это необычайная книга. Я говорю это, как человек, который имеет весьма отдаленное отношение к ее написанию. В действительности всё, что я сделал, - это «показался на сцене», задал несколько вопросов, а затем писал под диктовку.

Это всё, что я делал с 1992 года, когда началась эта беседа с Богом. Именно в том году, пребывая в глубокой депрессии, я воззвал в отчаянии: «Сколько же сил нужно, чтобы устроить свою жизнь? И что я сделал такого, чтобы заслужить жизнь в постоянной борьбе?»

Я написал эти вопросы на желтом листе блокнота, в сердитом письме к Богу. К моему потрясению и удивлению, Бог ответил. Ответ пришел в форме слов, которые Беззвучный Голос произнес в моей голове. Мне повезло, что я записал эти слова.

Я продолжаю записывать уже более шести лет. И, поскольку мне было сказано, что однажды этот личный диалог станет книгой, я послал первую кипу исписанных листов в издательство в конце 1994 года. Семь месяцев спустя они оказались на полках книжных магазинов. Эта книга была в списке бестселлеров, печатаемом в «Нью-Йорк Таймс», на протяжении 91 недели.

Вторая часть диалога также стала бестселлером, и также побывала в списке «Таймс» многие месяцы. А теперь перед вами третья, и последняя, часть этого необычайного диалога.

На написание этой книги ушло четыре года. Она шла нелегко. Промежутки между моментами вдохновения были громадными и не раз длились более полугода. Слова первой книги были продиктованы мне за один год. Вторая книга заняла лишь немногим больше времени. Но последнюю часть мне приходилось писать под лучами прожектора читательского интереса. Начиная с 1996 года, куда бы я ни отправился, я повсюду слышал: «Когда выходит третья книга?», «Где третья книга?», «Когда нам ожидать третью книгу?»

Можете себе представить, что это для меня означало и какое влияние оказало на процесс написания книги. Это было всё равно что заниматься любовью на бейсбольном поле стадиона «Янки».

Фактически, даже такая ситуация предоставляла бы мне больше уединения. Когда я писал третью книгу, каждый раз, взяв ручку, я чувствовал, как пять миллионов людей наблюдают за мной, ждут, следят за каждым словом.

Я говорю всё это не для того, чтобы поздравить себя с окончанием работы, но скорее, просто для того, чтобы объяснить, почему я писал эту книгу так долго. На протяжении последних лет в моей жизни было мало периодов умственного, духовного и физического уединения, и между ними протекало немало времени.

Я начал третью книгу весной 1994, и первая ее часть была написана именно тогда. Затем последовали многомесячные перерывы, самый большой из которых длился целый год, и, в итоге, заключительные главы были завершены весной и летом 1998 года.

Вы можете быть совершенно уверены в одном: эта книга ни в коей мере не была результатом принуждения. Вдохновение либо свободно приходило, либо я просто откладывал ручку и отказывался писать - в одном случае такой период длился 14 месяцев. Я был полон решимости вообще отказаться от написания книги, если бы возник выбор между таким отказом и книгой, которую мне бы пришлось написать только потому, что я обещал сделать ее.

Хотя это заставляло немного нервничать моего издателя, в конечном счете, именно такое решение дало мне уверенность в истинности того, что появлялось на бумаге, каким бы долгим ни был процесс создания книги. И теперь я с уверенностью представляю книгу вам. Она суммирует учение первых двух частей трилогии. Таким образом, она является их логичным и захватывающим дух завершением.

Если вы читали предисловие к любой из первых двух частей, вы знаете, что в каждом случае я испытывал некоторую тревогу - фактически, я даже боялся реакции на эти книги. Сейчас я не боюсь. Я не испытываю ни малейшего страха за третью книгу. Я знаю, что она затронет многих из прочитавших ее своей проницательностью и истинностью, своей теплотой и любовью.

Я верю, что написанное в этой книге - священный духовный материал. Теперь я вижу, что это касается всей трилогии и что эти книги будут читать и изучать на протяжении десятилетий, даже поколений. Возможно, столетии. Потому что, взятые вместе, части трилогии рассматривают огромнейший диапазон тем - от личностных взаимоотношений до природы конечной реальности и космологии Вселенной - и включают в себя замечания о жизни, смерти, любви, браке, сексе, воспитании детей, здоровье, образовании, экономике, политике, духовности и религии, работе и средствах существования, физике, времени, нравах и традициях в обществе, процессе созидания, наших отношениях с Богом, экологии, преступлении и наказании, жизни в высокоразвитых космических цивилизациях, правильном и неправильном, культурных мифах и культурной этике, душе, духовных партнерах, природе истинной любви и пути к блистательному выражению той нашей части, которая знает, что Божественное - это наше естественное наследие.

Биография

Нил Доналд Уолш - американский писатель (родился в 1943), автор книг-бестселлеров «Беседы с Богом», «Дружба с Богом», «Единение с Богом» и других работ.

Уолш опубликовал свои записи под названием «Беседы с Богом. Необычный диалог». Некоторое время спустя вышли вторая и третья книги с таким же названием. Это издание имело в Америке большой успех: 130 недель оно держалось в списке бестселлеров «New York Times». После «Бесед с Богом» были опубликованы книги «Дружба с Богом» и «Единение с Богом», пользовавшиеся у читателей не меньшим успехом. Он живёт с женой Нэнси на юге штата Орегон.

Скандал

В 2008 году Уолш обвинялся в плагиате, когда на сайте Beliefnet.com (англ.)русск. опубликовал эссе «Вверх ногами или поставленный верно?» Уолш якобы рассказал о чудесном появлении слов «Христос был любовь» во время репетиции рождественского представления его сына; но его публикация в точности совпадала с напечатанной 10 лет назад в духовном журнале «Clarity» статьёй Кэнди Чанд, которая была размещена на таком сайте, как Heartwarmers, а совпадения имелись даже в именах сыновей - обоих зовут Николасами. Уолш публично извинился, сказав, что он, должно быть, ошибочно усвоил историю на протяжении лет как свою собственную, хотя Чанд сказала, что не верит этому. Вскоре по причине обнаружившихся обстоятельств статья была убрана с Beliefnet.com и Уолш был удалён из списка авторов. Уолш объяснил, что нашёл шутку в своих ранних файлах со старого компьютера, увидел имя сына в копии документа, и был полностью убеждён, что история на самом деле произошла с его Николасом, и что он просто забыл её, но "вспомнил", когда увидел шутку в файле. Уолш посчитал случившееся классическим примером ложной памяти и сказал, что он повторял шутку, как свою собственную во многих выступлениях на протяжении многих лет, добавив, что был «огорчён и удивлён, что мой ум смог сыграть такую шутку со мной».

Сочинения

Беседы с Богом. Книги 1-3 (1996-1998)
Маленькая Душа и Солнце (1998)
О взаимоотношениях (1999)
О здоровой и целостной жизни (1999)
Об изобилии и истинном достатке (1999)
Дружба с Богом (1999)
Единение с Богом (2000)
Моменты Благодати (2001)
Беседы с Богом для нового поколения (2001)
Беседы с Богом. Новые откровения (2002)
Завтрашний Бог. Величайший духовный вызов (2004)
Чего хочет Бог. Убедительный ответ на важнейший вопрос человека (2005)
Дома с Богом. Жизнь никогда не кончается (2006)
Счастливее бога. Превратим обычную жизнь в необыкновенное приключение (2008)
Книга Перемен (2009)
Когда вмешивается Бог, происходят чудеса. Практический курс поиска удачи (2012)
Единственное, что имеет значение(2013)
Уолш снимался в фильмах:
Индиго / Indigo (2003)
Секрет / The Secret (2006)
Нил Доналд Уолш в беседе с Экхартом Толле / Neale Donald Walsch in conversation with Eckhart Tolle (2011)
Кроме того, по его книгам «Беседы с Богом» был снят фильм с аналогичным названием.

Страх - это энергия, которая сжимает, закрывает, втягивает, убегает, прячет, накапливает, наносит ущерб.
Любовь - это энергия, которая расширяет, раскрывает, посылает вовне, отпускает, дает откровение, делится, исцеляет.
Страх укутывает ваши тела в одежды, любовь позволяет вам оставаться нагими.
Страх замыкается и заканчивается на том, что у вас есть, любовь - позволяет отдать все, что у вас есть.
Страх гребет под себя, любовь - касается с нежностью.
Страх сковывает, любовь - отпускает.
Страх рождает боль, любовь - облегчение.
Страх атакует, любовь - преображает.

Таким же образом и любовь - это не отсутствие чувств (ненависти, злости, похоти, ревности, жадности), но сумма всего, что можно чувствовать. Любовь есть общая сумма всего. Итоговое количество. Просто всё.
Поэтому, чтобы душа ощутила на опыте совершенную любовь, она должна ощутить на опыте каждое человеческое чувство.
Как можно сострадать тому, чего не понимаешь? Как можно прощать другому то, чего никогда не испытывал в себе? Итак, мы видим одновременно простоту и потрясающее величие путешествия души. Наконец мы понимаем, что ей нужно:
Цель человеческой души - ощутить всё, чтобы она могла быть всем.
Как она может быть вверху, если никогда не была внизу, быть слева, если никогда не была справа? Как ей может быть тепло, если она не знала холода, как она может быть хорошей, если она отрицает зло? Совершенно очевидно, что душа не может выбрать быть чем-либо, если ей не из чего выбирать. Ведь для того, чтобы душа могла познать свое великолепие, она должна знать, что такое великолепие. Но она не может знать этого, если нет ничего, кроме великолепия. И душа осознает, что великолепие существует только в пространстве того, что не является великолепным. Поэтому душа никогда не отвергает то, что не является великолепным, но благословляет, видя в этом часть себя, которая должна существовать, чтобы могла проявиться другая её часть.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Будь даром для каждого, кто входит в твою жизнь, и для каждого, в чью жизнь входишь ты. Когда кто-то входит в твою жизнь неожиданно, отыщи дар, ради которого этот человек пришёл к тебе.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Когда ты заранее благодаришь Бога за тот опыт, который ты выбрал пережить в своей реальности, ты, по существу, благодаришь за то, что есть... в действительности. Благодарность, таким образом, есть наиболее мощное заявление для Бога: подтверждение того, что еще до того, как ты попросил, - Я уже ответил.
Итак, никогда не проси. Выражай благодарность.

Нил Доналд Уолш. Беседа с Богом

Так вот, первое, что имеет смысл сделать, - это прекратить осуждать себя. Узнай желание души и следуй ему. Будь вместе со своей душой.
Что важно для души? Высочайшее ощущение любви, которое ты только можешь себе представить. Это и есть желание души. Это и есть ее смысл и цель. Душе нужны чувства. Не знания, но чувства. У нее уже есть знания, но знания - это понятия. Чувства же - это опыт. Душа хочет прочувствовать себя и, таким образом, познать себя на собственном опыте.
Высочайшим чувством является опыт единства со Всем Сущим. Это великое возвращение к Истине, которой жаждет душа. Это есть чувство совершенной любви.

Раздел сайта: Опасные книги для верующих в Бога.

Все книги Уолша - злостное богохульство,прикрытое для маскировки псевдохристианской лексикой. Вот мне непонятно одно: для чего хлебать гнилую похлёбку какого-то Уолша, когда существует прекрасная духовная пища Святоотеческой традиции?

Сам Бог Иисус Христос пришел на землю и основал Церковь. Установил Таинства. Еще Моисею дал указание за несколько тысяч лет до пришествия Мессии на землю построить храм и установил священство. Это инструменты благодаря, которым человек легче идет в Царствие Небесное! Пост и молитва так же связаны. Просто так человек своим языком не может общаться с Богом. Мы ничего не можем без Бога. Урок с Адамом и Евой еще в раю был дан, что они без Бога хотели стать как боги. Результат смерть! Тем более соединиться с Богом без покаяния через Исповедь перед священником своих грехов и участия в Причастии Святых Христовых Таинств невозможно. Дух Святой не живет в гнилом сарае! Нил Дональд Уолш исковеркал Священное писание! Похож на сатаниста в целом. Эта книга опасна для всех в плане религиозной веры. Учит как легко надо жить! Выращивает современных людей жить комфортно. Однако можно убедиться, что позитивные люди легче обижаются по пустякам и стараются не замечать чужую беду! Счастье - это гармония души и тела. Жизнь - море, сменяемое волнами горя и радости. Бог посылает человеку горе и болезни одним для испытания веры, а другим в наказание.

Рецензия на книги Нила Дональда Уолша.

Книги Нила Уолша "Беседы С Богом","Единение с Богом" продолжают соблазнять моих знакомых (неправославных) тем, что якобы приобщают к духовности и вводят в Путь к спасению без всякой религии.
Бог у Уолша - это энергия, которая разделила себя на части (люди), чтобы посмотреть на себя как-бы со стороны, чтобы увидеть как Он велик. Если у нас есть палка, то для того, чтобы выяснить, велика она или мала, должна так же существовать другая палка, с которой можно было бы сравнить нашу. Если же существует только одна палка, то понятия не существуют, они теряют смысл.

Приведу цитату из книги Уолша, где он развивает идею о том, как Всё что Есть стало тем, чего нет, идею о сотворении иллюзии, т.е. сотворении мира.

"<БОГ: В начале было только то, что Есть, и не было больше ничего. Но это Все, Что Есть, не могло познать себя, поскольку Все, Что Есть, - это все, что было, и не было ничего больше. Итак, Все, Что Есть... не существовало. Поскольку, если нет чего-то другого, - Всего, Что Есть, тоже нет.

Это и есть великое Сущее-Не-Сущее, о котором говорили мистики с незапамятных времен.
Так вот, Все, Что Есть, знало, что Оно - это все, что есть, но этого было не достаточно, поскольку Оно могло знать о своем абсолютном величии на уровне понятия, а не на уровне опыта. И Оно стремилось познать себя, Оно хотело знать, каково это - быть столь великим. Но это было невозможно, потому что само определение является относительным. Все, Что Есть, не могло знать, каково чувствовать себя великим, пока не проявилось бы то, чего нет. Пока нет того, чего нет, того, что Есть, тоже нет.
Ты понимаешь это?

Уолш: Думаю, да. Продолжай.

БОГ: Хорошо.

Единственное, что знало Все, Что Есть, - это то, что больше ничего не было. Таким образом, Оно не могло и не смогло бы никогда познать Себя с внешней по отношению к Себе точки зрения. Такой точки не существовало. Была только одна точка, и она находилась в одном-единственном месте - внутри. . Все Это Есть - Не-есть.

И вот это Все, Что Есть, решило познать Себя на опыте.

Эта энергия - эта чистая, невидимая, неслышимая, не-наблюдаемая и, таким образом, неизвестная никому другому энергия решила пережить Себя как высшее великолепие, каковым Она являлась. Для этого, как Она поняла, Ей было необходимо воспользоваться внутренней точкой отсчета.

Все, Что Есть, решило, вполне справедливо, что любая Его часть обязательно должна быть меньше, чем целое, и если Оно просто разделит Себя на части, то каждая часть, будучи меньше, чем целое, сможет взглянуть на остальное и увидеть Его великолепие.

Итак, Все, Что Есть, разделило Себя, став в один прекрасный момент тем, что есть это, и тем, что есть то. Впервые это и то существовали совершенно отдельно друг от друга. И при этом оба существовали одновременно."

Все это напоминает идеи масонских авторов: Андрээ -"Всеобьемлющая и всемирная реформация человечества", Бэкон"Новая Атлантида", все книги Я.Бема. Затем Блаватская,Р.Штайнер,Е.Рэрих. Дальше дорога ведет либо в европезированный индуизм (Вивекананда Раджниш,Кришнамурти), либо в САТАНИЗМ - Ал.Кроули, Ла-Вэй.

Боюсь, что центральное участие в его книгах монизма, под видом "неотделенности" Бога и человека, мол я никогда тебя не покину, не бойся, человек, нельзя объяснить одним лишь различием в культуре и соотв. мышлении.
Протестантизм - американизация по культуре но в нем нет монизма. А тут Уолш пишет, что именно благодаря такому "единству" любовь Бога к человеку абсолютна. Можно ли назвать это - Любовью?
Это - картина БЕСконечного эгоиста, любящего лишь себя и части своего тела:
пальцы, бедра, путь к сатанизму,- обожествление себя.
Любовь может быть лишь свободным актом двух Личностей - одной и второй, которая другая, не та же, что первая.
К сожалению я не нашел развития таких критических идей ни в одной рецензии на Уолшевские книги. Куда ни ткни в интернете, введя в поисковике "Уолш рецензия", - кругом сплошные восхищения и реклама книг.
Скругленный прямоугольник:

Итак, я предлагаю проверить "откровение" Уолша на предмет:

А) внутренней логичности и непротиворечивости;
б) этической, нравственной составляющей;
в) совместимости со Священным Писанием.

А) Непротиворечивость.
В самом начале первой книги "Беседы с Богом" Бог Уолша говорит - "Слова - наименее эффективное средство общения. Они наиболее открыты для неверных интерпретаций и чаще всего бывают поняты неверно. Почему так? Дело в самой природе слов. По сути, слова - это лишь звуки, шумы, которые обозначают чувства, мысли и ощущения. Слова - это символы. Знаки. Эмблемы. Они не есть Истина. Они не есть нечто настоящее."
Если предположить, что это верно, то такое заявление уничтожает само себя! Почему тогда Бог использует книгу из слов, чтобы связаться с людьми через Уолша? Почему мы должны верить чему-нибудь в этой книге, если слова - столь бесполезны и "просто шумы". Если кто-либо желает быть строго логичным, можно было бы сказать, что это утверждение делает книгу бессмысленной и поэтому нет никакой причины читать ее. Это - первый признак, что диктующий Уолшу не мог быть Богом, как пытался нас убедить.
В дальнейшем Бог Уолша не раз будет предлагать читать и перечитывать его книги, что же случилось со словами, являющимися "шумами"? :)
Далее - "вы такое большое значение придали Слову Бога и такое малое - опыту. Вы так мало целите опыт, что, когда посланное вам Богом испытание отличается от того, что вы услышали от Бога, вы автоматически отвергаете опыт и хватаетесь за слова - а ведь должно-то быть как раз наоборот." (Беседы с Богом. Книга I).
Ну ладно попробуем поставить в основу опыт, но что в той же книге далее зовется объективным опытом - "На самом деле, не существует ничего злого - только объективные феномены и жизненный опыт.".
Объясняю фишку - то, что мы, простые люди не читавшие "откровения" иногда считаем злом и грехом, является всего лишь жизненным опытом, который, как написано ранее, следует ставить в основу, в отличие от "слов-шумов". Итак да здравствует зло! "Всё "приемлемо" в глазах Бога, ибо как может Бог не принять то, что есть?" (Беседы с Богом. Книга 1)

Логическая несовместимость мировоззрения, выдвигаемого Уолшем с действительной свободой человека. Надеюсь никто не сомневается, что человек все-таки свободен? А в том, что быть свободным, значит быть НЕЗАВИСИМЫМ? Ограничусь пока цитатой -
"Человек может быть свободен, только в том случае, если свободен от мира Бог, ибо если Бог не свободен, но скован миром, то Он не может быть гарантом человеческой независимости от причинно-следственных цепей. Бог же может быть вполне свободен от мира и его закономерностей лишь в том случае, если мир не совечен Богу, если мир вторичен по отношению к нему." Кант.
Напоследок логико-физический аргумент против пантеизма - Второе начало термодинамики - "Энтропия замкнутой системы может только увеличиваться.". Это значит, что НИКОГДА внутри замкнутой системы не произойдёт перехода из состояния хаоса (энтропия - максимальна) в состояние упорядоченности (энтропия стремится к нулю). Чтобы это произошло, требуется приток ВНЕШНЕЙ силы (энергии), т.е. система ПЕРЕСТАЁТ быть замкнутой. Таким образом, Бог не может создать Вселенную, будучи её частью.

Б) С нравственной стороны гипнотические чары "всеединства" также вполне способен порвать даже не религиозный, а этический, "практический разум". Он отказывается обожествлять преступления и людоедство. Отождествление Бога и мира, духа и природы способно привести человека к полной нравственной дезориентации; ведь природа не знает различения добра и зла. В этом случае нам следовало бы вообще отказаться от общепринятой этики, ведь не уподобляться же некоему царю, которой приказал высечь реку. Уолш же делает из всего этого парадоксальный вывод - "Если ты думаешь, что был рожден в грехе, грешен сейчас и всегда будешь грешником, как ты будешь поступать? Но если ты веришь, что ты Одно с Богом, что ты неотделим от Божественного, как тогда ты будешь вести себя? Вот что Я скажу тебе: ты ангел." (Беседы с Богом. Новые откровения.)
Таким образом одной из основных линий книг является утверждение того, что причиной неудач, зла и т.д. является незнание человека, что он ангел, часть Бога -"Ты любишь "незнание", неразгаданность, неопределенность. Ты всё это любишь. Поэтому ты и здесь." (Беседы с Богом. Книга I). Все это давно уже описано и опровергнуто, в том числе Кураевым, -
"Человеческая ограниченная индивидуальность в силу своей невежественности дробит и гасит Единый Поток Духа. Однако - что же это за Абсолют, который может так легко ограничить такая малость, как человеческое невежество?! Откуда у человека такая возможность останавливать течение Вселенской Мощи? Как человек, являющийся не более чем проявлением, феноменом этой Энергии, может ее саму же удержать и остановить?" - вопрошает А. Кураев в своей книге "Христианская философия и пантеизм"
На самом деле никакая вера в собственную божественность не спасает человека от ошибки, от греха, скорее наоборот. Алкоголик может искренне верить, что он нормальный человек, что стакан алкоголя за каждой трапезой ему не повредит, - и наживает себе зависимость. Взяточник может искренне верить, что он честно живет для семьи, - и выращивает в себе страсть к деньгам и преступлению. Да что тут непонятного - Достоевский давно описал это в личности Раскольникова - если Бога - личности надо мной нет, если я сам "право на все имею", значит все дозволено...
К тому же если мы - все одно, и мы - действительно Бог, и наша отдельность - временная иллюзия, то из этого следует, что наши тела - только временные контейнеры для нашей души. Это классический New Age и взгляды гностиков продвигаемые Уолшем. Согласно ему, душа знает, что ее цель - "развитие", и нет никакой беды в оставлении тела. Тело - просто "инструмент" души, и физическое тело - более низкая вибрация "эфирного" тела.
"Конечно, такого понятия, как смерть, нет. "Смерть" - это просто название, которое вы дали опыту вашей души, преобразующей ваши тело и ум, когда она воссоединяется со Всем Во Всём. Следовательно, душа участвует в бесконечном цикле. Испытав блаженство самадхи и предельное Знание Единения, душа снова выделяется из Всего, регулирует свои вибрации и преобразует свою энергию в конкретной точке того, что вы бы назвали пространственно-временным континуумом. Последнее путешествие души через этот никогда не прекращающийся цикл Божественности, Испытывающей Себя, породило Существо, которое ты называешь "собой". (Беседы с Богом. Новые откровения.)

Что следует из такой концепции? Вера, что материальное тело является иллюзией или временным инструментом, позволяет устранить негативное отношение к смерти. Если мы - действительно только душа, то смерть просто иллюзия, мы действительно не теряем ничего. Фактически, освобождение от тела - духовная свобода и - цель, согласно учению New Age. И эта идея может использоваться, чтобы поддержать эвтаназию, самоубийство и даже убийство, типа аборта. Если, освобождение от тела это хорошо, то как вообще люди, убивая, могут быть плохими:

Итак, по концепции Уолша «все одно, ты един со всеми»:

«Осудил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ осудил.
Оклеветал ДРУГОГО - это ты СЕБЯ оклеветал.
Избил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ избил.
Убил ДРУГОГО - это ты СЕБЯ убил.»

Но это эгоизм, а не любовь. В этом случае человек проявляет щедрость к другим, только потому, что он, якобы это для самого Себя старается. Ну а для себя стараться это святое:)
И с другой стороны, если человек един с другими людьми, то он вполне логично имеет право обвинять окружающих в своих грехах, бедности, неудачах и т.п. Ведь если он так с ними плотно связан, значит причина всего этого и на них!

Таким образом этическая составляющая учения Уолша на высоте, только с отрицательным знаком:

В) Я бы не стал сопоставлять суждения этой книги и библии, так как знаю, что большинству моих оппонентов далеко до лампочки - противоречит какое-то там евангелие им или нет, для них это не авторитет. Но раз сам Бог Уолша много раз цитирует библию (правда без кавычек и без ссылок), то как видно все-таки авторитетом ее считает. Но в чем его ложь?
"То, что описывается как падение Адама, в действительности было его возвышением - величайшим из событий в истории человечества. Без этого мир относительности не существовал бы. Деяние Адама и Евы было не первородным грехом, но воистину первым благословением. И вам следовало бы благодарить их от всего сердца." (Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 1)
На самом деле Адаму и Еве вовсе не обязательно было нарушать заповедь Бога, чтобы научиться различать добро и зло и стать "как боги". Адам и так был очень мудр - "Господь Бог образовал из земли всех животных полевых и всех птиц небесных, и привел к человеку, чтобы видеть, как он назовет их, и чтобы, как наречет человек всякую душу живую, так и было имя ей. (Бытие 2,19)" То есть он видел саму суть всякого зверя и, соответственно этой сути, животному давалось имя. Смешно даже предполагать, чтоб такой мудрости человек, настолько близкий к Богу, что непосредственно созерцал Его, не знал, что такое добро и зло. Просто люди еще не знали, не делали зло на практике, опытно. Ведь глагол "познать" в библии имеет именно практическое значение, вспомните "Познал Адам Еву, жену свою". Таким образом Уолш превозносит практическое зло, это все-равно, что сказать человеку, никогда не употреблявшего наркотик, - "ты не совершенен, ты не знаешь что такое наркотики, не познал всей полноты бытия."

Повторяю, я не хочу, чтобы неискушенный человек, прочитав книги Уолша, решил, что узнал "новое божественное откровение" и был обольщен этой ложью. Если люди, прочитав "Беседы" Уолша, не верят, что они пришли от Бога, и соответственно будут критически рассматривать текст, отличая имеющуюся там правду от замаскированной лжи, - моя цель достигается автоматически. Я побеждаю до начала сражения.
Но если же эти книги действительно были продиктованы духовным существом (как утверждает Уолш), то это - тонко скрытая попытка Сатаны звучать подобно Богу, неверно цитируя священное писание и искажая его смысл. Типично для Сатаны слова противоречивы, а ответы уклончивы. "Проповедует любовь" и "самые высокие" идеи и мысли "и неудивительно: потому что сам сатана принимает вид Ангела света, а потому не великое дело, если и служители его принимают вид служителей правды; но конец их будет по делам их." (2-е Кор. 11, 14-15).
Льстивые слова, внушающие, что я - Бог и могу делать все, что захочу. Но лживых слов Сатаны, пытающихся замаскироваться правдой, слишком много. Его выдает враждебность Христу и нападки на Священное Писание -
"При помощи этих Священных Писаний вы оправдывали и объясняли свои самые варварские поступки." (Н.Д. Уолш. Беседы с Богом. Новые Откровения.)
"А кто сказал, что Иисус был совершенен! ." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
Соответственно у Уолша мы находим то же, что и у современных сатанистов. Они говорят множество красивых слов, как-то: "свобода", "божественность", "мудрость" - и эта замануха работает, потому что критически мыслить умеют у нас немногие. Но под этими красивыми словами скрывается очень неприглядная реальность, и я постараюсь как можно тщательнее ободрать всю эту мишуру и назвать вещи своими именами: рабство страстям, похоть, гордыня, отказ от духовной работы над собой, безразличие -
"Страсть - это огонь, который позволяет нам выразить то, кем мы в действительности являемся. Никогда не отрицай страсть, поскольку это будет равносильно отрицанию того, Кто Ты Есть и Кем Ты Истинно Желаешь Быть...
Жить свою жизнь, не имея ожиданий - без нужды в конкретных результатах, - это и есть свобода. Это Божественность. Так живу Я." (Н. Д. Уолш. Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга I)
И сатане вовсе не обязательно, чтобы в него лично люди верили, главная задача - отвести человека от истинного Бога, если для этого придется внушать человеку, что никакого дьявола не существует, что ж, он на это согласен -
"Конечно, никакого Сатаны нет" (Н. Д. Уолш Беседы с Богом. Необычный диалог. Книга 2).
Как справедливо сказал Клайв Льюис, демоны желают, чтобы в них не верили.

Вывод - "Беседы с Богом" ? Нет, но с врагом человечества, беседы с дьяволом - лжецом!

Скоро появятся рецензии на

1. В поисках счастья - Мартин Селигман
2. Книга №1. Про счастье - Марси Шимофф и Кэрол Клайн
3. Искусство быть счастливым. Руководство для жизни - Далай Лама, Г.Каттлер
4. Радость. Счастье, которое приходит изнутри - Ошо
5. В поисках потока - Михай Чиксентмихай
6. Огонь в сердце - Дипак Чопра
7. Поллианна - Элеанор Портер
8. 10 секретов счастья - Джексон Адам
9. Подсознание может все - Джон Кехо

Будьте в курсе предстоящих событий и новостей!

Присоединяйтесь к группе - Добринский храм

С каким Богом беседовал Нил Доналд Уолш?

Книга Уолша представляла из себя глубочайший трактат по имперсональной философии , в чем я убедилась в первый же вечер прочтения. Автор утверждает, что с ним говорил Сам Бог и просто продиктовал ему эту книгу. Весь трактат построен на строгой, последовательной логике, запускающей свои корни в глубины сознания, сокрушить которую, скажу честно, человеку со средним интеллектом не под силу. Можно, конечно же, отвергнуть все учение целиком , и счастливы те, кто так поступили, но опровергнуть - задача не из легких.

О моем духовном уровне можно судить на основании того факта, что я не только не отложила данную книгу ("Беседа с Богом"), но прочла и изучила ее от корки до корки. Причем не только первую книгу, но и вторую, и третью, и четвертую, и пятую. Я старательно изучила и законспектировала все наследие Нила Доналда Уолша .

Сперва возникло любопытство: с каким еще Богом он там говорит? Затем интерес, который перешел в упоение, длящееся днями и ночами. Наручники защелкнулись, я оказалась в плену. Я погрузилась в философию, полностью разрушающую все азы Вайшнавизма . И самое ужасное заключалось в том, что я ничем не могла опровергнуть ее доводы.

Не мне судить, с Богом ли беседовал автор, но одно сразу же стало для меня очевидным: великий разум стоит за этими его книгами. Я столкнулась с железной логикой, которая именно и привлекла меня. Однако вскоре ее могучие аргументы легко раздавили мое жалкое сопротивление.

Систематически, шаг за шагом книги Уолша уничтожали Кришну в моем сердце, но ничего не давали взамен. Я чувствовала, что моя жизнь рушится, что я стремительно падаю, понимая при этом, что на самом деле я не хочу потерять Кришну. Я молилась: «Кришна, не допусти, чтобы я оставила Тебя!». В то же самое время какой-то таинственной силой меня снова и снова тянуло к «Беседам с Богом». Читая их, я думала: «Какая совершенная философия! Это просто не может не быть правдой». Но эта «правда», к несчастью, во многом расходилась с Шастрами, и мои страдания продолжались. Постепенно я стала приходить к выводу, что мне больше незачем жить...

За разрешением этого противоречия мне было стыдно обращаться к старшим преданным, тем более, к кому-либо из Гуру. Кроме стыда, препятствие состояло еще и в том, что мой разум нуждался в логическом опровержении «Бесед», а не просто в приказе, что их нужно немедленно отвергнуть - это я и сама прекрасно знала. Когда мне все-таки удавалось, подавив стыд, задать какие-то вопросы, ответы не удовлетворяли меня и, в целом, ничего не меняли в моей трагичной ситуации.

Болезнь зашла слишком далеко, мой разум был полностью отравлен... Спасти меня могла лишь очень серьезная «операция» - подробный анализ, опровергающий философию «Бесед». Но кто смог бы провести такой анализ? Вероятно, только тот, кто глубоко знаком одновременно с обеими философиями: с философией Вайшнавизма и с философией «Бесед». Такую личность я найти не смогла. Все мои друзья-преданные, как и я, «познакомившиеся» с книгами Уолша, пали, срубленные под корень. А серьезные преданные, владеющие логическим анализом, не читают подобных книг, что не удивительно.

Я больше не находила какого бы то ни было смысла в моей серой жизни и просто ждала конца. От самоубийства меня удерживал лишь страх совершить грех, за который придется отвечать после смерти. Спасти меня мог только Бог.

И Он это сделал…

Однажды, в момент крайнего отчаяния, ко мне пришла дерзкая мысль: а что если... Если Бог действительно говорил с тем человеком и не проигнорировал огромное количество других людей, почему бы Ему ни поговорить со мной! Клин клином вышибают, в конце концов…

В одной из книг Уолша той же серии под названием «Моменты благодати» настойчиво доказывается, что произошедшее с автором «Бесед» не является чем-то необычным. Книга состоит из рассказов по письмам бесчисленных читателей, в которых совершенно разные люди, живущие в разных частях света, описывают, как Бог говорил и с ними. Мешки писем с различными историями об откровениях Бога ежедневно приходят на адрес автора «Бесед».

Основная идея «Моментов благодати» такова: Бог любит всех нас и ответит на мольбу каждого тем или иным способом. Не трудно догадаться, что произошло в моем измученном уме, когда я прочла и эту книгу!

Это было очень самонадеянно с моей стороны - претендовать на роль собеседницы Бога. Говорить с Богом - это святость, это очень и очень высоко! Ни один разумный, здравомыслящий человек не стал бы серьезно рассчитывать на подобное решение проблемы. Но я к таковым не отношусь, что, как кажется, мне уже удалось вам убедительно доказать. В тот момент я просто сошла с ума, и это не преувеличение. Бессонные ночи, проведенные в слезах и молитвах к Кришне, дни, заполненные тягостными раздумьями. Я каждый день осознанно предавала Кришну, потом просила прощения, потеряв смысл и того, и другого, затем снова предавала, снова просила... Мое психическое состояние было плачевным.

Так или иначе, я просто села за стол и написала Богу вопрос. Точно так же, как это в свое время сделал Нил Доналд Уолш, автор «Бесед». Я написала:
- Послушай, я тридцать два года прожила впустую! Не чини мне больше препятствий. Сделай так, чтобы больше не было никаких препятствий. Их преодоление занимает слишком много времени. А я хочу идти к Тебе!

Написав это, я стала слушать внутри себя, ожидая вдруг услышать некий голос, наподобие того, который слышал Мистер Уолш. Тишина... еще бы, я же не ясновидящая, тем более, не святая. Но ведь и Уолш, по моему скудному разумению, весьма далек от святости, иначе он не говорил бы о сексе на каждой странице… Конечно, в его книгах дается другое представление о святости, но я говорю о той святости, на которой построены Шастры и всем знакомая Библия. От этой святости автор «Бесед» очень далек, впрочем, он и сам честно признает это. Но ему Бог ответил! - таков был мой главный аргумент. Чем я хуже!!! Я почувствовала разочарование и глубокую обиду на Бога.

Даже если принять, что Бог никогда и не говорил с этим человеком, и что все его книги - просто гениальный вымысел, это не спасло бы меня. В конце концов, меня тогда уже не интересовало, говорил Нил Доналд Уолш с Богом или не говорил, меня убивали сами идеи его книг, которые мой разум не мог опровергнуть, и которые изгоняли Кришну из моего сердца.

Я села на диван и попробовала погрузиться в мантру. Чтение мантры уже давно превратилось для меня в мертвую формальность, которой я следовала лишь время от времени и как попало. Но сейчас я ожидала услышать голос Бога, который, как мне представлялось, мог придти и из этой мантры. Поэтому я пыталась прекратить кавардак в уме и сосредоточить его на мантре - куда там! На душе было скверно, какие-то гадкие слезы текли по щекам...

В такой борьбе прошло часа полтора. Наконец, ум начал понемногу успокаиваться.

Внезапно в голове возникла очень яркая мысль:

Тебе хорошо известно, что не Я чиню препятствия. Ты сама устраиваешь их себе. Но ты всегда можешь перестать выбирать такие события, которые, как ты знаешь, являются препятствиями.

Да, да, я все это знаю. Я могу не выбирать... Я же читала Твои «Беседы»... Кстати, это Твои беседы?

Ответ был неожиданным:

- Все беседы Мои.

Я решила продолжить этот шуточный диалог со своим умом и написала:

Я имею в виду, Ты - Кришна?

- Разве есть имя, которое не Мое?

Так начался диалог, который длится уже несколько лет, - теперь уже мой, а не Мистера Уолша. Красавица, спросите вы, а не занимаешься ли ты обычным плагиатом? И не будет ли тебе стыдно перед Нилом Доналдом Уолшем?

Нет, - отвечу я. - Во-первых, единственной причиной того, что я начала записывать вопросы и ответы, было естественное желание просто не сойти с ума... Во-вторых, сам автор «Бесед» в своих книгах убедительно просит, чтобы каждый читатель начал свой собственный разговор с Богом, более того, чтобы он прислал в редакцию «Бесед» рассказ о том, что у него получилось. Я выполнила просьбу автора - начала мой собственный диалог с Богом, а теперь делаю его открытым для всех, причем, совершенно бескорыстно. Где же здесь плагиат?

Говорил ли со мной Бог? Я уверена, что все, что произошло со мной, произошло по милости Бога . Это не может быть иначе. Я смогла задать все мучившие меня вопросы и получить исчерпывающие ответы. И была спасена. И вновь обрела Кришну.

Можно ли сказать, что это был не Бог? В ответ на мольбу о спасении - пришло спасение. Можно ли сказать, что каким-то образом это прошло «мимо» Бога? Пришло не от Него? Как вы думаете?

Я получила тогда именно то, что хотела, - мне было показано, что философия «Бесед с Богом», которая раньше казалась такой монументальной, может быть легко опровергнута. В конце концов, я утратила к ней всякий интерес. На гениальный трактат было дано гениальное опровержение, железная логика разбита в пух и прах. Создала ли я свое спасение сама, как вы думаете?

Но... возможно, вас это удивит, но на самом деле для меня совершенно не имеет значения, увидите ли вы происхождение моей работы так же, как его вижу я. Это никак не повлияет на цель, с которой она была написана.

В этой книге я хочу лишь одного - помочь преданным, которые стали или вот-вот станут жертвами «Бесед с Богом» Нила Доналда Уолша. Именно к таким преданным я и обращаюсь. Если вы, дорогие преданные (или, простите, бывшие преданные), увидели неоспоримую истину в книгах Уолша, моя книга тоже должна заинтересовать вас. Если вы верите , что «Беседы» пришли от Бога, вы должны принимать их идеи . Одной из центральных идей «Бесед» Уолша является идея о том, что каждый, абсолютно каждый человек может говорить - и всегда говорит - с Богом. В этом случае, почему именно я должна являться исключением?

Если вы уже не верите , что «Беседы» Уолша пришли от Бога, - моя цель достигается автоматически. Я побеждаю до начала сражения. Тогда вы можете просто забыть о моей книге (вместе с книгами Уолша), я буду только счастлива.

Может быть и так (кстати, так происходит наиболее часто), что вы не верите в божественное происхождение «Бесед», но вас зацепила их логика, которую вы не в силах опровергнуть и которая по этой причине мешает вам идти к Кришне.

Тогда в моей книге вы найдете помощь, как ее нашла и я.

Термины:

Шизофрения - так называют преждевременное слабоумие, считается психическим расстройством, связанным с процессами распада мышления и восприятия. Для шизофрении характерны всякого рода галлюцинации, бред и совершенная бессмыслица в речи. В народе шизофрению называют "шиза", правда это слово применимо и к многим другим психическим заболеваниям, но все же не теряет смысла в данном контексте.

Имперсональная философия - "имперсональный" означает безличный; философия имперсонализма утверждает, что Бог не является личностью, то бишь не обладает атрибутами, которые присущи личности: характер, чувства, форма (внешность), воля, разум. Имперсональная философия гласит, что высшей истиной является безграничный и вездесущий Брахман (часто используют синоним Атман) - всепронизывающий дух, который не имеет ни формы, ни деятельности; все живые существа являются одним целым с Брахманом, они и есть Брахман; единственное, что их отделяет от осознания этого - иллюзия отдельности существования.

Имперсональная философия очень распространена в наше время и пользуется большой популярностью среди людей, уставших от этого мира и желающих раствориться в вечности (Брахмане), потеряв свою индивидуальность и чувство отделенности. Этот результат как раз и обещают книги Нила Доналда Уолша "Беседы с Богом", о чем подробно будет рассказано дальше.

С точки зрения Бхагавад-гиты, растворение в Брахмане дает лишь временный отдых, так как рано или поздно душа вновь привлекается материальным миром и входит в него. Бхагавад-гита предлагает лучший вариант, как покончить с материальным существованием, и дает несложный метод возвращения к Богу - в Духовный Мир, где царит вечность, знание и блаженство.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: