Валерий Павлович Филимонов: Часто Бог забирает человека чтобы спасти его душу (30.03.2018). Филимонов Валерий Павлович и спичечные грамотеи


Еженедельные авторские передачи академика В. П. Филимонова о ИНН, СНИЛС, УЭК, микрочипах, чипировании и электронном концлагере (еженедельно по субботам добавляются новые передачи - следите за новинками).
Еженедельные авторские передачи академика В. П. Филимонова о ИНН, СНИЛС, УЭК, микрочипах, чипировании и электронном концлагере (еженедельно добавляются новые передачи - следите за новинками) берутся с сайта "Движения "За право жить без ИНН, личных кодов и микрочипов" является общественным межрегиональным народным движением. Народным во многих смыслах этого слова. В том числе и в смысле отсутствия единого руководства, стратегии-идеологии и контроля." В своих авторских передачах писатель Валерий Филимонов предупреждает о грядущих электронных концлагерях. Скачивайте лекции на свой компьютер, слушайте и распространяйте. Обратите внимание на то, что каждую субботу добавляется одна новая авторская передача академика В. П. Филимонова, и удаляется одна старая передача из-за отсутствия достаточного места на сервере. Так, что успевайте скачать и прослушать все передачи. Каждая передача содержит огромную массу наиценнейшей информации, которую нужно прослушать каждому и не один раз.
читать статью полностью
-- Видели? - спросил он.
--Видели, - ответили изумлённые зрители, стоящие с раскрытыми ртами.
--Антихрист - это Ленин, пришедший к власти, - пояснил он. Это тот самый всадник на рыжем коне, потому что он тоже немного рыжеватый.
Оказалось, что задача решалась просто. Всё дело было в спичках: количество их в числе "666" должно быть равному в слове "ленин".
Вспомнилось также прочитанное ещё в детстве из классиков литературы. В какой-то деревне также ждали прихода антихриста и поэтому, увидев издали идущего к ним по полю странного человека, устроили в деревне страшный переполох. Оказалось, что это был местный шутник пастух, надевший на голову ведро и как-то вычурно одевшись. Воистину: ищущий находит, а ждущий дождётся.
Грамотеи рангом повыше неоднократно вычисляли конец света и устраивали переполох в более крупном масштабе - и это уже не из литературы.
Кроме того появлялись всё новые ужастики и страшилки: "По небу полетят железные птицы". И сбылось! Но что плохого в воздушном транспорте?
"Вся земля будет опутана проводами," - и опять сбылось. Однако без электричества нашу жизнь и представить сейчас трудно.
Увидев паровоз, они говорили, что если его везут не лошади, значит везёт его сатана, у которого два горящих глаза, а не фонари и хвост, но не вагоны.
Но вот появилось новое страшилище - пластиковая карта в качестве орудия порабощения людей антихристом. Так утверждал громогласно на всю Россию не какой-нибудь глупец из глухой деревни, а академик Петровской Академии наук, организатор движения против пластиковых карт Филимонов Валерий Павлович.
Видимо всё новое, облегчающее жизнь людей, не рождает ничего нового в беспросветных умах, кроме страха перед антихристом. Между изобретателем и потребителем новшеств лежит непреодолимая пропасть. Возьмём, например, такое чудо, как сотовый телефон и его потребителя школьника. Разве может этот тройко-двоечник в физике рассуждать об устройстве этого совершенного изобретения, но осознать полезность и удобство его сможет легко, только попользовавшись им. Также и пластиковая карта, и информационная глобализация.
Уже сейчас старушка в автобусе предъявляет пластиковую карту, получает билетик, и её уже никто никогда не обманет со сдачей денег. Я покупаю продукты только в супермаркете, потому что там вычисляет стоимость продуктов и сдачу не человек, а компьютер, а взвешивают и считают электронные весы, поэтому там невозможно обмануть покупателя. Студент уже не стоит в очереди, а получает стипендию по пластиковой карте в удобное для него время. Остальным не повезло. Сколько драгоценного времени тратиться на стояние в очередях, чтобы оплатить коммунальные услуги, телефон или собрать справки для получения субсидии.
Тысячи людей занимаются тяжёлым бухгалтерским трудом, иссушая мозги нудными расчетами, тогда как их можно заменить компьютерами, которые легко выполняют миллионы операций в минуту. Но для этого все наши данные должны иметь цифровое обозначение, так как компьютер работает с цифрами. Подобно тому, как заменили тяжёлый труд техникой: лопату – экскаватором, телегу – поездом, так и все расчёты пусть делает машина, а человек больше наслаждается жизнью.
Как удобно вместо множества документов: паспорт, проездной билет, медицинский полис, водительские права, электронный кошелёк и др. - иметь всё на одной пластиковой карте.
Как много средств тратиться на изготовление денег, на их сохранение. Потери их, кражи их, убийства из-за них инкассаторов, почтальонов, простых людей и богатых – всё это отсталый каменный век, деньги должны быть на пластиковой карте.
Пластиковая карта – эффективное средство борьбы с коррупцией. Уже не будет огромной армии чиновников, а автомат взятки не берёт. Например, захочет кто-то дать взятку должностному лицу, то ему придётся перевести деньги со своей карты на пластиковую карту взяточника. Гаишник, задержав водителя, также получит взятку на свою пластиковую карту. При глобальной компьютеризации компьютер вычислит, какова зарплата и каковы расходы, откуда берутся дополнительные средства на приобретение дорогих автомобилей и особняков. Все махинации станут прозрачными, и сбудется, как написано: «Всё тайное станет явным». Что же плохого в этом может быть для обыкновенных граждан России, которые хотят жить честно. Но беда падёт на головы всех, обогатившихся нечестным путём. Вот и поднимают они своих служек на борьбу против пластиковых карт.
Трудно станет жить спекулянтам. Сейчас в Москве они приобретают большое количество билетов на новогодние ёлки для детей и перепродают их в тридорога, но при наличии расчётов по пластиковым картам, билеты будут получать по электронной почте, и спекулянты лишаться нетрудовых доходов, с которых они не платят налогов и не делают отчислений в пенсионный фонд.
Все дурные поступки делаются за деньги. Киллер и террорист хотят получить за свою работу живые деньги и тайно, а не переводы на пластиковые карты, поэтому им также выгодна устаревшая система расчётов, чтобы никто не знал, кому и кто заплатил. Тайна и скрытность очень нужна прохвостам.
Филимонов В.П. переживает, что будет нарушено право на неприкосновенность личной жизни. Но чего же бояться мне, не киллеру и не прохвосту. Кому интересно – пусть узнают, что я купила в магазине и где и сколько я заработала. Кстати, автоматически со всех заработков будут отчисляться налоги, пополняться пенсионный фонд. То есть нельзя будет укрываться от налогов, и это правильно, когда средства поступают в общую копилку для улучшения нашей жизни, для помощи нуждающимся. Значит, пластиковая карта невыгодна и тем, кто хитрит, укрывается от налогов, не хочет жить по законам. Эта категория людей также распишется против пластиковых карт: им не выгодно, а на остальных им наплевать. Бога они не бояться, а цитаты из Библии им нужны для прикрытия своих тёмных дел.
Когда-нибудь нашему обществу надоест преступность и тюрьмы. Возможно, совесть не проснётся в ком-то даже при другой системе воспитания. Тогда придётся применить к таковым некоторое насилие. Проявивший даже однократно агрессию или сделав какое-то преступление не будет помещён в тюрьму, но будет «награждён» пожизненно чипом, который будет внедрён в него так глубоко, что достать его и выбросить станет невозможно. Таковой будет находиться под постоянным электронным контролем, и совершить повторно преступление уже не сможет, так как будет остановлен. Таковым несознательным нужен страх перед наказанием. Подобно этому раньше в деревнях двери не запирались, и воровства было меньше, так как Бога боялись, который всё видит. Также и этих страх остановит от греха.
Все остальные в таком контроле нуждаться не будут, и поэтому расчётные карточки будут носить в кармане, а не в виде чипов под кожей.
Напрасно рассказывал этот господин страшилки о власти антихриста, то есть электронного правительства. Как выбирали своё правительство сами, так и будем выбирать сами. Только уже не будет больше биллютеней, которые можно подделать и подбросить. Каждый проголосует по интернету своим номером и каждый проверит, не внесён ли его номер за нежелательного ему кандидата всего лишь нажатием кнопки. Не будет многочисленных избирательных комиссий, будет покончено с фальсификацией. Также и референдумы обойдутся дешевле и не будут зависеть от собирающих подписи. Выбирать будем, руководствуясь не обещаниями и словами кандидатов, а их делами, которые станут видимыми.
Зачем что-то скрывать, чего-то стыдиться? Не делайте постыдных дел, живите нравственно и чисто, по-божьему, тогда и скрывать ничего не надо будет, и неприкосновенности личной жизни не потребуется.
Верно писал Маркс о развитии общества по спирали, и Екклесиаст говорил почти о том же, что всё возвращается на круги своя. Вот она быстро раскручивающаяся спираль, всё расширяются её витки, всё быстрее бежит по ним жизнь: появляется ли жизнь на земле, растёт ли ребёнок, течёт ли всё убыстряющимися темпами технический прогресс, развивается ли сознание человека и осознание им жизни. Но одновременно с этим растет и сопротивление всему этому, желающее остановить то, что остановить невозможно, и, как миазмы из ядовитого болота, выползают вновь прорицатели, колдуны, маги, суеверия, но уже на уровне академий.
Как может пластиковая карта с цифровыми атрибутами моей личности, помогающая в материальном обеспечении моей жизни, повредить моё духовное состояние, отлучить меня от Бога, от Истины Христа? Как любящий Христа может попасть под власть антихриста и начать творить подлые дела: убивать, врать, воровать, прелюбодействовать, имея всего лишь пластиковую карточку для расчётов в кармане. Кусочек пластика не может изменить духовное состояние человека. Духовное и материальное не пересекаются. «Отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу», - так сказал Христос.(Мф22,21)
Что же касается прихода антихриста, то противники Христа появились уже в первом веке, в первоапостольские времена, о чём свидетельствует Первое Соборное Послание Святого Апостола Иоанна Богослова Глава 2, стих18,19: «…теперь появилось много антихристов…Они вышли от нас, но не были наши; ибо, если бы они были наши, то остались бы с нами; но они вышли, и через то открылось, что не все наши».
Также и «начертание на правую руку их или на чело их» сделано уже давно, вот и творит правая рука дела неправедные: берёт взятки, ворует, не платит налоги, а ум (чело), запечатлённый сатаной, не может воспринять такую простую истину Христа: любить Бога и людей как самого себя и не делать другому того, чего не желаешь себе – в этом весь закон и пророки.
Всё написанное в Библии сбудется.«18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». (Мф5,18)
Всё тайное станет явным. «…ибо нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, что не было бы узнано». (Мф10,26)
«4 И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». (Откр.21,4)Исчезнут с земли войны, границы между государствами, вражда на религиозной почве. «Нет уже Иудея, ни язычника». (Гал.3,28) Сколько бы не кричали националисты и фашисты, прикрываясь патриотизмом, о превосходстве своей нации и религии, об отгороженности от иных культур, народ объединится и станет единой дружной семьёй и только тогда достигнет совершенства и бессмертия. «26 Последний же враг истребится – смерть». (1кор.15,26)
«48 Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный», - сказал Христос (Мф5,48). Мы сотворены по образу и подобию Божьему, следовательно должны соответствовать Этому образу: быть совершенными, могущественными творцами жизни. «12 Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит, и больше сих сотворит» (Иоан14,12).
А спичечные грамотеи творят свои дела. «Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр.13,18) Вот и сочли предполагая, что имеют ум. Но возможно, что всё это социальный заказ тех, кому пластиковые карточки и гласность очень вредны. И делают они свои дела под прикрытием религиозности и святого Слова Божьего, уподобляясь хищным волкам в овечьей шкуре.
Фомина Светлана.
30 декабря 2009г.

388164.)

Родился 21 июля 1946 года, в День Казанской иконы Пресвятой Богородицы. Коренной петербуржец. Внук офицера императорской гвардии, погибшего в Первую Мировую войну. Закончил Ленинградский радиотехнический техникум №1 и Политехнический институт по специальности «Электронные вычислительные машины». Работал в научно-исследовательских организациях города на Неве и в Российской академии наук. Специалист в области неконтактной техники, кибернетики и систем управления. Занимался изучением проблем симбиоза «человек-машина» и «человек-система», а также разработкой электронных вычислительных систем для биологических и медицинских исследований.

Первые публикации стихов и статей о Православной вере и о подвигах святых относятся к началу 90-х годов прошлого века. Печатался в газетах: «Православный Санкт-Петербург», «Софийский Собор», «Русский Вестник», «Православная жизнь», «Горница», «Свете тихий», «Литературный Петербург», «Благовест», «Русское слово», «Преображение», «Вечерний Петербург», «Дух христианина», «Православная газета», «Колокол», «Православный Крест» и других; в журналах «Собеседник православных христиан», «Славянин», «Сербский Крест», «Марфа и Мария», «Духовный собеседник», «Русский мир», «Православный летописец Санкт-Петербурга», «Первый и последний», «Спасите наши души», «Благовестник», «Лад», «Вода живая», «Родная Ладога», «Вестник Александро-Невской Лавры», «Церковный вестник», «Журнале Московской Патриархии» и других.

К Юбилейному Архиерейскому Собору 2000 года стараниями В.П.Филимонова были подготовлены материалы к канонизации и написаны Жития старца иеросхимонаха Серафима (Муравьева) Вырицкого, а также новомученика протоиерея Философа Орнатского и иже с ним убиенных чад — новомучеников Николая и Бориса. На основании этих исторически достоверных и точных сведений Освященный Архиерейский Собор принял решение о прославлении для общецерковного почитания: великого вырицкого подвижника — в лике преподобных; пресвитера Петроградского Философа — в лике священномучеников, а его сыновей — в лике мучеников. Исследованиям жизни и подвигов преподобного Серафима Вырицкого и его сомолитвенников Валерий Павлович посвятил более двадцати лет.

Кроме вышеуказанных, В.П. Филимоновым написаны Жития преподобного Варнавы Гефсиманского чудотворца; исповедника протоиерея Алексия Кибардина; исповедницы старицы схимонахини Марии (Маковкиной); повесть о преподобном Феодосии Иерусалимском — Кавказском чудотворце «По вере вашей да будет вам», а также составлены краткие жития священномученика Вениамина (Казанского), митрополита Петроградского; священномученика Серафима (Чичагова), митрополита Ленинградского; священномученика Григория (Лебедева), епископа Шлиссельбургского; преподобномученика Льва (Егорова), архимандрита Петроградского; исповедника митрополита Николая (Ярушевича) и других новомучеников и исповедников Российских. Книги В.П. Филимонова о великих подвижниках Православия: «По вере вашей да будет вам» (Чудотворец Феодосий Иерусалимский и его наставления); «Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий и Русская Голгофа»; «Житие преподобного Серафима Вырицкого»; «Крестом отверзается Небо» (Жизнь и подвиги священномученика протоиерея Философа Орнатского); «Святой преподобный Серафим Вырицкий и Русская Голгофа»; «Житие, подвиги и чудотворения преподобного Серафима Вырицкого»; «Преподобный Варнава Гефсиманский — духовный отец преподобного Серафима Вырицкого»; «К преподобному Серафиму в Вырицу»; «Последний духовник преподобного Серафима Вырицкого» (Жизнеописание исповедника протоиерея Алексия Кибардина) и апологетическое исследование «Как создаются легенды под маской Православия» (Допустима ли неправда в Церкви?) — известны православным читателям во многих странах мира.

С участием Валерия Павловича на Кино-видео компании «Православная студия Петербурга» и целом ряде федеральных телеканалов были созданы фильмы и передачи, посвященные преподобному Серафиму Вырицкому, священномученику Философу Петроградскому, преподобному Варнаве Гефсиманскому, преподобному Феодосию Кавказскому и другим святым Земли Русской. С 1993 года В.П.Филимонов является постоянным автором ежегодного литературно-художественного альманаха Союза писателей России «День русской поэзии» (редактор-составитель, лауреат литературной премии «Традиция» И.А.Сергеева). Подборки стихов Валерия Павловича опубликованы в коллективных сборниках стихов «Дорога», «И праздник Рождества и праздник Воскресения», «Время исповедания», в ряде православных периодических изданий и в обширной антологии русской поэзии «Поэзия делает землю красивой», составленной главным редактором газеты «Православный Санкт-Петербург» А.Г. Раковым. Песни на стихи В.П. Филимонова о Святой Руси звучат в исполнении известных русских православных певцов и композиторов: Геннадия Заволокина, Евгении Смольяниновой Игоря Петрова, Веры Панченко и Юрия Жеринова.

С 2001 года Валерий Павлович является постоянным автором и ведущим «Православного часа» на радио «Слово», где им подготовлено уже более 500 авторских радиопередач из цикла «Современность в свете учения Слова Божия». С середины 90-х годов по настоящее время его регулярно приглашают для выступлений на радио «Радонеж», «Народном радио», радио «Голос России», радиостанции «Говорит Москва», «Русском радио», в прямом эфире программы «Колокол» Санкт-Петербургского телевидения и православных телеканалах «Союз» и «Спас», где он освещает проблемы, связанные со спасением души в современном мире, а также ведет передачи о святых Земли Русской. В.П.Филимоновым написан ряд книг, посвященных самым актуальным проблемам современности: «Но избави нас от лукавого», «Архипастыри, пастыри и монашествующие Русской Православной Церкви о глобализации и цифровом кодировании людей», «Святое Православие и тайна беззакония - XXI век», «Человек должен оставаться человеком», «Исполнение пророчеств», «Греция против!» и «Шаги Апокалипсиса».

В рамках культурно-просветительских чтений Валерий Павлович регулярно выступает с лекциями в Александровском Императорском лицее Санкт-Петербурга. Постоянный автор информационно-аналитического портала «Русская народная линия» и ряда других известных интернет-ресурсов. С 2004 года Валерий Павлович регулярно принимает участие в работе Международных Рождественских чтений. В июне 2008 года, по приглашению председателя ОВЦС, митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, ныне Святейшего Патриарха Московского и всея Руси, выступал на Предсоборном Совещании в Свято-Даниловом монастыре с докладом, основные положения которого были использованы при подготовке «Основ учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 2008 года. В 2010-2013 годах Валерий Павлович Филимонов в качестве эксперта принимал участие в заседаниях Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви при подготовке документа «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учёта и обработки персональных данных», принятого Архиерейским Собором 2013 года.

Писатель-агиограф и публицист, поэт и журналист, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств; эксперт Комиссии по взаимодействию Церкви, государства и общества Межсоборного Присутствия Русской Православной Церкви; главный редактор, автор и ведущий православных программ радио «Слово» и главный редактор вестника «На страже Православия».

21 июля 2016 года, в праздник явления иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани, епископ Гатчинский и Лужский Митрофан после Божественной литургии в храме Казанской иконы Божией Матери поселка Вырица, во внимание к трудам на ниве церковной истории и публицистики и в связи с 70-летием со дня рождения, вручил Валерию Павловичу Филимонову патриаршую награду - орден святителя Макария, митрополита Московского.

В день Празднования Казанской иконе Божией Матери (в память избавления Москвы и России от поляков в 1612 году) - 4 ноября 2016 года В.П. Филимонову была вручена юбилейная медаль «150 лет со дня рождения преподобного Серафима Вырицкого».

4 декабря 2016 года, в Праздник Введения во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Владыка Митрофан вручил Валерию Павловичу, написавшему жития и подготовившему материалы к прославлению ряда русских святых, еще одну награду Русской Православной Церкви - медаль преподобного Серафима Вырицкого «За жертвенные труды».

29 апреля 2018 года, в неделю 4-ю по Пасхе, после Божественной литургии в Павловском кафедральном соборе г. Гатчины и Крестного хода епископ Гатчинский и Лужский Митрофан вручил В.П.Филимонову медаль преподобномученицы Марии Гатчинской за дела милосердия и просветительскую деятельность.

Уже немало написано о том, что жуткая катастрофа в Кемерово является предупреждением всем нам - грозным предупреждением о том, что мы живем не так, как должно, что наше государство и каждый отдельный в нем человек - от высших представителей власти до последних нищих - живут не так, как требует этого Господь Вседержитель. И что, если мы не опомнимся, не покаемся, то могут прийти куда более страшные бедствия на Россию и на все народы ее населяющие.

Здесь явный знак вразумления всем и каждому. И если не последует исправления нашего жития и не будет искреннего покаяния, прежде всего, в русском православном народе, то недалек тот час, когда чаша гнева Божия совсем переполнится.

Это должно стать понятным каждому, но есть еще и другой момент, о котором необходимо сказать в свете учения и предания Православной Церкви. Сегодня кто-то ищет виновников случившегося, а кто-то безутешно рыдает по погибшим в ядовитом дыме и огне детям.


Но, прежде всего, необходимо молиться о упокоении жертв катастрофы и помнить, слова апостола Павла: «О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Рим. 11, 33).

В масштабах вечности земная наша жизнь одинаково коротка и для младенца, и для столетнего старика. Нет безсмертных среди родившихся на земле, но для каждого - свое время, определенное Господом. И здесь несомненным утешением для всех скорбящих должны стать изречения святых, обладавших дарами духовного рассуждения: «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Пет. 1, 21).

Вот как трогательно говорит наш современник, преподобный Паисий Святогорец, обладавший необыкновенно образным языком: «Никто еще не подписывал с Богом контракт о том, когда ему умереть. Бог забирает каждого человека в наиболее подходящий момент его жизни, забирает особым, только для него пригодным образом - так, чтобы спасти его душу. Если Бог видит, что человек станет лучше, Он оставляет его жить. Однако, видя, что человек станет хуже, Он забирает его, чтобы его спасти. А других - тех, что ведут греховную жизнь, но имеют расположение сделать добро, Он забирает к Себе до того, как они успевают это добро сделать. Бог поступает так, потому что знает, что эти люди сделали бы добро, если бы им представилась для этого благоприятная возможность. То есть Бог всё равно что говорит им: “Не трудитесь: хватит и того доброго расположения, которое у вас есть”. А кого-то еще - очень хорошего, Бог забирает к Себе, потому что в Раю нужны и цветочные бутоны.

Конечно, родителям и родственникам умершего ребёнка всё это понять нелегко. Посмотри: когда умирает малыш, Христос берёт его к Себе словно маленького Ангела, а его родители рыдают и бьют себя в грудь, тогда как им следовало бы радоваться. Ведь откуда они знают, кем бы он стал, когда вырос? Смог бы он спастись? Когда в 1924 году мы уезжали из Малой Азии на корабле, я был младенцем. На корабле было полно беженцев. Я лежал на палубе, закутанный матерью в пелёнки. Один матрос случайно на меня наступил. Мать подумала, что я умер, и начала плакать. Одна женщина из нашей деревни размотала пелёнки и убедилась, что со мной ничего не произошло. Но если бы я умер тогда, то точно был бы в Раю. А сейчас мне уже столько лет, я столько подвизался, но в том, окажусь я там или нет, всё равно ещё не уверен.

Но, кроме того, смерть детей помогает и их родителям. Родители должны знать, что с того момента, как у них умирает ребёнок - у них появляется молитвенник в Раю. Когда родители умрут, их дети с опахалами придут к двери Рая, чтобы встретить души отца и матери. А это ведь немалое дело! Кроме того, маленьким детям, которые были измучены болезнями или увечьем, Христос скажет: “Придите в Рай и выберите в нём самое лучшее место”. А дети ответят Христу так: “Здесь прекрасно, Христе, но мы хотим, чтобы вместе с нами была и наша мамочка”, и Христос, услышав прошение детей, найдет способ, чтобы спасти их мать».

А за столетие до преподобного Паисия дивный во святых преподобный Макарий Оптинский, всегда уповавший на Бога, пишет: «Ему угодно было переселить ваших детей от сей плачевной юдоли и скорбной жизни в самом юном возрасте, тогда, когда они еще не испытали ни радостей, ни горестей этой жизни и не запятнали своих душ греховными сквернами. Не есть ли в этом проявление любви Божией к ним? Благодарить надо Бога, а не сетовать, ибо Он чистыми взял их из этого мира в Его Царство Небесное. А вам здесь уже не будет скорбей и забот о христианском их воспитании и научении, что так трудно выполнить в наше время, те родители, которые не воспитали своих детей добрыми христианами, “сильно будут истязаны пред судом Божиим”».

Несомненную духовную пользу несут слова известного ревнителя благочестия и богослова своего времени епископа Гермогена (Добронравина) († 1897): «Часто смерть похищает невинных детей. Но вы знаете, что им принадлежит Царствие Божие, и, между тем, плачете, что они так рано отходят от вас к Отцу Небесному, не испытав горестей земной жизни, и считаете исход их неблаговременным… Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?..

Знаю, что в ваших слезах не та блестит мысль, что они отходят от вас к Отцу Небесному; нет, ваши слезы о том, что вы теряете в них ваши светлые надежды на ваше счастье, теряете будущих друзей и хранителей вашей старости.

О, надежды, надежды! Если бы всегда сбывались вы! Но скажите, кто поручится, что дети ваши, если бы жили долее, всегда доставляли бы вам одни только радости и утешение? Кто знает? Может быть, с годами они познакомились бы с обычаями света, противными христианству, и тогда не были бы столь любезными для Отца Небесного детьми, как теперь. Может быть, с годами остыл бы в них и к вам жар детской любви и они не были бы столь милыми для вас чадами, как теперь. Может быть… но чего бы не могло быть с ними в течение жизни?.. А теперь они чистыми, невинными, как Ангелы, отошли от вас к Отцу Небесному, а вы все еще плачете, называя исход их от вас неблаговременным. Подумайте сами: отцовские ли это вздохи, материнские ли слезы?..»

Кому-то по человечески эти слова могут показаться излишне строгими или даже жестокими, но в них - божественная правда, а изрекает ее великий подвижник Православия, который «всегда был готов даже пострадать за истину Христову».

И вновь слова преподобного Макария Оптинского к скорбящим об ушедших чадах отцам и матерям: «Посетившую вас скорбь примите как посланную от руки Божией и с детскою покорностью. Смиренно предавайтесь воле Божией, все на пользу устрояющей. Ищите утешения в святой нашей вере; всем нам и каждому предназначено определенное время пребывания в здешнем мире для приобретения будущей нескончаемой жизни. Сколько бы ни была продолжительной наша здешняя жизнь - она один только миг по сравнению с будущей, не имеющей конца. Советую вам не предаваться безутешной скорби по ней, подобно тем, которые не имеют упования будущей жизни. Для людей неверующих тот, кто умирает, умирает навсегда; и печаль их безотрадна, из отдаленной вечности не блестит для них луч надежды и утешения.

Но нам, верующим, есть надежда воскресения мертвых и жизни будущего века. Когда же мы только в здешней кратковременной жизни полагаем надежду на утешения от мирских благ и от родственников и друзей, не прозирая очами веры в будущую вечность, то, конечно, при изменениях судьбы и лишении близких падаем духом и не находим утешения...

Сердечно соболезную и сострадаю в горести вашей и в полной мере разделяю (“ценю”) вашу скорбь, которой вы предаетесь по человеческой немощи. Лишившись столь близкого и милого сердцу человека, нельзя не чувствовать горя и не болеть душою; и надо отдать долг любимому существу печалованием, однако же не предаваться неутешному сетованию и скорби. Так как вы - истинный христианин, то ищите утешения страдающей вашей душе в священной вашей вере, в уповании на благость Божию и безмерную Его любовь к нам грешным и в предании себя во всем Его святой воле.

Христианин, убежденный и уверенный в действиях Промысла Божия, покоряется Его святой воле, все устрояющей только на пользу, и познает, что здесь, в земной юдоли, он - странник, идущий в свое отечество, а отходящих отсюда близких и друзей препровождает только туда; для них окончилось время их странствования, назначенное для них Творцом, и мы туда перейдем и по милости Бога нашего соединимся с ними в блаженной вечности. Эта надежда утоляет печаль о разлуке с близкими нашему сердцу людьми.

Наш долг христианской любви позаботиться о помиловании усопших наших сродников и близких церковными молитвами и милостынями и самим усердно молиться. Это и нас утешит и им, отшедшим, принесет отраду и милость Божию».

На самом деле, можем ли мы сказать, какой была бы земная участь детей, погибших в ТРК «Зимняя вишня»? Особенно в наше смутное время при всеобщем развращении многих и многих. Убереглись бы они от греха? Сохранили бы себя в чистоте для нетленной жизни будущего века или встали бы на путь погибели?

Может, это было для них самым удобным временем для перехода к вечному блаженству? Сие известно только Единому Богу. А мы должны верить словам святых Божиих человеков: эти дети ушли в Небесное Царство, как Ангелы, и у их родителей появились молитвенники в Раю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: