Какое оборудование ставить на т34 100. Тактическая роль на поле боя

19-04-2016, 13:38

Привет, танкисты! Наверное, всем известно или где-то слышали, что ветка танков Чехословакии полна самых разнообразных машин. На каких-то играть невозможно, другие получились довольно неплохими, третье вовсе считаются имбой. Сейчас речь пойдет как раз о середнячке – это Konstrukta Т-34/100.
Казалось бы, ничем не примечательный средний танк седьмого уровня, однако, в этой машине все же заложен немалый потенциал и сейчас мы разберемся, как его открыть.

ТТХ Т-34/100

Первое о чем хочется сказать, глядя на Т-34/100 характеристики – это его максимальная скорость. Дело в том, что танк двигается действительно неплохо. Да, есть машины побыстрее, даже среди СТ 7-го уровня, однако, свою максималку мы набираем довольно бодро и это приятно.

Конечно, при нашей массе и мощности двигателя, удельная мощность двигателя незавидная, немного больше 15 лошадиных сил на тонну веса, это не очень хорошо. Однако данный показатель также не самый плохой, динамики хватает даже на то, чтобы быстро выкатиться, сделать выстрел и закатиться.
С бронированием у Т-34/100 WoT тоже не все просто, многие называют танк картонным и отчасти они правы, корпус действительно очень рыхлый, хотя рациональные скосы и тут иногда спасают. Зато мы имеем неплохую башню с большой маской орудия и от ее лобовой проекции частенько рикошетят снаряды.

Пожалуй, самый низкий из всех показателей у нас – это обзор, 370 метров действительно не предел мечтаний, так что с данным параметром придется поработать.

Орудие

Если же взглянуть на Т-34/100 орудие, то можно разглядеть весьма неплохие показатели. Во-первых, мы имеем действительно хороший для СТ 7-го уровня разовый урон. Во-вторых, бронепробития тоже хватает, если знать, куда стрелять. А если не знаете, на помощь придут голдовые снаряды.

Что касается параметров точности, тут все так же неплохо. Мы имеем не самую лучшую стабилизацию, однако, ее хватает, чтобы поражать цель примерно со 100-150 метров, дальше уже будут проблемы, хотя у кого их нет. Время сведения у орудия тоже на уровне, но скорострельность немного подкачала, мы имеем 1764 единицы среднего урона в минуту, своеобразная плата за большую альфу, но и это не критично.

Единственный серьезный Т 34 100 Ronstrukta – это углы вертикальной наводки, при наших довольно высоких габаритах, пушка гнется вниз всего на 5 градусов, этого очень часто оказывается мало.

Преимущества и недостатки Т 34 100 Konštrukta

Как вы, наверное, уже заметили, данный аппарат родом из Чехословакии имеет свои сильные и слабые стороны, однако, во многом остается настоящий середнячком, так что для наглядности подведем итоги.

Плюсы:
Высокий разовый урон;
Неплохое бронирование башни;
Хорошая подвижность;
Достаточный показатель бронепробития.

Минусы:
Обзор маловат;
Картонный корпус;
Слабенькая динамика;
Орудие плохо склоняется вниз.

Оборудование для Т-34/100

К огромному сожалению, на данный танк нельзя установить , это значительно упростило нам жизнь в рандоме, но для Т 34 100 оборудование можно выбрать и по-другому, при этом мы будем чувствовать себя не хуже:
, , .
Менять что-либо на крайне не рекомендуется, скорее всего, вы больше потеряете, нежели приобретете.

Обучение экипажа на Т 34 100

Прокачивать на Т-34/100 перки экипажу стоит опираясь на то, что нам важно сохранить как можно больше подвижности, увеличить комфорт во время стрельб, а также поднять обзор, скрытность и общие параметры. По этим причинам выбор для каждого члена экипажа будет следующим:
Командир – , , , ;
Наводчик – , , , ;
Механик-водитель – , , , ;
Радист – , , , ;
Заряжающий – , , , .

Снаряжение для Т-34/100

Подбирая для Т-34/100 снаряжение, вполне можно ограничиться обычными расходниками: , и . Однако если проблем с серебряными кредитами или золотым запасом у вас нет, смело ставьте , и , хуже точно не будет. Кстати, вместо огнетушителя хорошо ставить , небольшой буст характеристик всегда полезен в бою.

Тактика игры на Konštrukta T-34/100

На Т 34 100 Konštrukta тактика ведения боя должна продумываться с первых секунд, пока идет отсчет до начала боя. Дело в том, что из-за нашего плохого параметра склонения орудия, позицию стоит занимать такую, чтобы было максимально комфортно вести огонь. Не мешает подумать и о картонной броне, в идеале нужно наносить урон и не получать ответных выстрелов, это значит что лучше всего играть от второй линии.

Однако все время в кустах стоять тоже неправильно, не для того нас наделили хорошей подвижностью и вступая в ближнюю конфронтацию с врагом стоит уяснить еще один простой и хороший примем – играем от альфы. Скорострельность у T-34/100 World of Tanks не лучшая, зато можно быстро высунуться из укрытия, дать увесистую плюху и снова спрятаться. При этом старайтесь не оставаться одни, пара союзников, прикрывающие тылы, будут очень кстати.
В остальном постоянно анализируйте ситуацию в бою, смотрите на мини-карту, если возникли проблемы на каком-то фланге, можно быстро добраться туда и помочь союзной технике, прикрыть тылы или продавить направление.

Konštrukta T-34/100 стоит брать в любом случае, этот танк не является слабым и через него лежит путь к двум замечательным машинам Чехословакии 9-го и 10-го уровней.

Уже постепенно шла к завершению. Велась разработка нового танка Т-44, однако армии был необходим танк с новым 100 мм вооружением гораздо раньше. Конечно в войсках уже был эффективный истребитель танков, а именно СУ-100, но особенности неподвижной рубки накладывали свои ограничения. По этим причинам была сделана попытка выпустить новую машину на основе уже имеющегося танка Т-34-85 , но с новым орудием. А назывался бы этот танк Т-34-100.

Разработки начались уже в июле 1944 года. За работу взялись два конструкторских бюро: ОКБ № 92 и КБ завода № 183. Изначально решили пойти по самому короткому пути и просто установить в стандартную башню Т-34-85 новое орудие. Однако с самого же начала стало ясно, что диаметра башенного погона Т-34 было недостаточно.

Конструирование модели в ОКБ № 92

Несмотря на все проблемы, советские конструкторы ОКБ № 92 во главе с А. Савиным установили 100 миллиметровую пушку ЗИС-100 в серийную башню Т-34-85. Это орудие было сконструировано на основе серийной ЗИС-С-53 (85 мм). Однако испытание оказалось провальным. Выстрел обладал настолько большой отдачей, что трансмиссия и ходовая серийного танка просто не выдерживали. Попытка быстро решить проблему установкой дульного тормоза ситуацию не изменила. Необходима была основательная доработка всей конструкции.

Решение проблем конструкторским бюро завода № 183

На заводе № 183 под руководством А. А. Морозова решили пойти другим путем. Так как они же уже занимались разработкой нового танка Т-44В (в последствии Т-54), было предложено использовать башню от новой машины. И тут не обошлось без трудностей. Во-первых, погоны башни отличались – это 1600 у серийной машины против 1700 у новой башни. Во-вторых, необходимость усилить подвеску. В итоге были внесены изменения в конструкцию корпуса, которые повлекли за собой уменьшение экипажа на одного человека обслуживающего курсовой пулемет, уменьшение толщины днища и надмоторной крыши, а также усиление подвески в районе второго и третьего катка. Машина получила новое обозначение Т-34-100 и возросший до 33 т. вес.

В феврале-марте 1945 года новая машина проходила тестирование на Свердловском и Гороховецком полигонах. Было решено испытать сразу две пушки – ЗИС-100 и Д-10. Испытания желаемого результата не принесли. Было установлено, что кучность неудовлетворительна, а нагрузка на трансмиссию при выстреле слишком велика. Однако военным машина понравилась и работы над новым танком продолжились.

Создание гибрида Т-34 100

Параллельно с испытаниями танка с установленными ЗИС-100 и Д-10 велась разработка еще одного орудия ЛБ-1. Целью проектирования еще одного орудия было заметно снизить отдачу при выстреле. Орудие состояло из трубы моноблока, казенника и уже имеющегося дульного тормоза от ЗИС-100. Конструкцией же пушка была схожа с Д-10. Таким образом получился некий гибрид двух орудий. Ствол значительно выступал за пределы танка, а именно на 3340 мм, что заметно снижало проходимость танка.

Несмотря на конструктивные проблемы, в апреле 1945 года на Гороховецком полигоне проводилось испытания танка с новым орудием ЛБ-1. Во время испытаний суммарный пробег составил 501 км, а количество выстрелов достигло 1000. Скорострельность была на уровне 5,2 – 5,8 выстрелов в минуту. Кучность стрельбы и нагрузки на ходовую были удовлетворительными. Новый танк превосходил предыдущие варианты.

Несмотря на значительный интерес к новой машине со стороны военных и на успех испытаний, машина так и не пошла в серийное производство. Ведь к моменту завершения разработки уже почти был готов новый танк Т-44, который полностью превосходил Т-34-85. Также сказалась и близость к завершению войны, из-за чего отпала необходимость в форсированном выпуске новых танков.

На разработку танка и преодоления неприспособленности конструкции к новым орудиям ушло слишком много времени, и машина просто потеряла свою актуальность. Однако её характеристики были на высоком уровне. Машина смогла бы пойти в серию, если бы удалось решить проблемы немного раньше.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Т-34 на момент своего появления в 1940 году удовлетворял самым высоким требованиям к данному виду вооружения. Установленная на танке 76-миллиметровая пушка без проблем поражала все существующие танки в мире. В ходе войны немецкие конструкторы кардинально улучшили броневую защиту своих танков, на что советские конструкторы ответили установкой на Т-34 более эффективного и мощного орудия модели Д-5Т с калибром 85 мм.

Первые наработки

Однако быстро выяснилось, что эффективность такого орудия недостаточна для уверенного поражения современных танков противника. Советская 85-миллиметровая пушка заметно уступала немецкой 7,5 см KwK 40 L/70 как по параметрам бронепробиваемости, так и по кучности стрельбы. Кроме того, немецкие танки начинали оснащаться дальномерами и приборами ночного видения, что ставило советские танки с Д-5Т в еще более невыгодные условия.

Потенциала дальнейшего увеличения мощи у серийного 85-миллиметрового орудия не было. Были предприняты попытки создания орудий такого же калибра, но с большей мощностью, в рамках которых появились экспериментальные конструкции ЗиС-1 и В-9. Но обе пушки не смогли пройти испытания и были забракованы. Не прошел испытаний и вариант В-9К, имевший сужающийся на конус ствол. Такая конструкция пушки обеспечивала начальную скорость снарядов вплоть до 1150 м/сек. Из-за этого к 1945 году все работы над орудиями такого калибра были прекращены. Поэтому многие конструкторские коллективы СССР занялись разработкой вариантов Т-34, оснащенных орудием большего калибра. Вариант размещения 100-миллиметровой пушки в обычной башне - на фотографии.

В числе этих коллективов были конструкторы завода №183 ("Уралвагонзавод", или УВЗ) и ОКБ №9. Сотрудники этих конструкторских бюро предприняли попытку разместить орудие в обычной узкой башне Т-34-85. Однако уже на стадии эскизных работ стало понятно, что при сохранении старого диаметра погона башни (составлявшего 1600 мм) скомпоновать новую артиллерийскую систему не удастся. Имелось предложение использовать башню от тяжелого танка ИС с погоном 1850 мм. Такой вариант требовал абсолютно новой конструкции корпуса и принят не был.

Вариант УВЗ

На заводе УВЗ на тот момент уже существовали опытные образцы танка модели Т-44, имевшего расширенный в диаметре до 1700 мм погон башни. Именно такую башню и решили установить на корпус обычного танка Т-34-85. Из-за разницы в диаметрах погонов корпус получил некоторые доработки и не имел курсового пулемета в лобовом листе. Благодаря отсутствию пулемета экипаж машины получилось уменьшить до 4 человек.

Из-за более широкого погона пришлось изменить компоновку топливных баков - их перенесли в отделение управления. Подвеска второго и третьего балансира опорных катков была выполнена по аналогичной с первым катком схеме. Характерным внешним отличием стало применение ведущих колес, оснащенных пятью роликами для привода гусеницы. Т-34-100 в таком исполнении имел полный вес почти 33 тонны и был собран в феврале 1945 года.

Испытания

Машина проходила испытания на Гороховецком полигоне (под Горьким), а также под Свердловском. В качестве основного вооружения на новый советский средний танк Т-34-100 устанавливали две артсистемы различной конструкции - ЗИС-100 или Д-10Т. Перевозимый боекомплект состоял из 100 снарядов и 1500 патронов для единственного пулемета, спаренного с орудием. Силовая установка и трансмиссия не имели отличий от серийных танков и состояли из 500-сильного дизеля В-2-34 и пятискоростной коробки передач. Фото Т-34-100 с ЗиС-100 ниже.

Литая башня обладала толщиной лобовых деталей в пределах 90 мм. Схема бронирования корпуса оставалась прежней и состояла из 45 мм лобовых листов, имевших большие углы наклона:

  • 60 градусов для верхнего листа,
  • 53 градуса для нижнего листа.

Варианты танка с ЗИС-100 и Д-10Т

Артсистема ЗИС-100 была создана силами ОКБ завода № 92 (Горький, в настоящее время - Нижний Новгород). Орудие с калибром 100 мм представляло собой сочетание конструкции серийной пушки ЗИС-С85 (калибра 85 мм) и нового ствола увеличенного диаметра и длины. Однако сила отдачи такой установки оказалась слишком большой, что пагубно влияло на узлы трансмиссии и ходовой части танка. Попытка снизить отдачу установкой дульного тормоза (с щелевой схемой) эффекта не принесла. Схема установки орудия в башне приведена ниже.

Результаты испытаний Д-10Т показали невысокую кучность боя, хотя показатели нагрузок на узлы танка при выстреле по-прежнему выходили за допустимые пределы. Несмотря на это, представители Красной Армии настаивали на продолжении работ над машиной, что привело к созданию еще одной версии.

Испытания варианта с ЛБ-1

Примерно в это же время силами ОКБ завода №92 была создана еще одна пушка с обозначением ЛБ-1 (сокращение от имени Лаврентий Берия). Одной из целей создания такого орудия было снижение силы отдачи, что позволило бы применять пушку на средних танках.

Было предложено установить такую пушку, оснащенную в башню Т-34-100 с расширенным погоном. Одним из недостатков орудия был очень длинный ствол, который выходил за габариты танка более чем на 3,3 метра. При этом общая длина танка составляла 9,15 метра, что ухудшало геометрическую проходимость машины.

В апреле 1945 года были проведены тесты новой версии машины. Местом испытаний стал Гороховецкий полигон. По результатам испытаний система ЛБ-1 показало хорошие результаты по кучности стрельбы. Кроме того, сила отдачи такого орудия оказалась намного ниже и находилась в допустимых пределах. За время испытаний орудие произвело около 1000 выстрелов без нареканий на работоспособность конструкции. При этом сам танк проехал более 500 км.

Итоговые результаты

Несмотря на положительные результаты испытаний, вариант Т-34-100 с ЛБ-1 в серию он не попал. Основными причинами стали завершение войны и начало испытаний первых прототипов танка Т-54, которые имели более современную конструкцию и мощное бронирование.

При этом орудие ЛБ-1 продолжало развиваться далее и в 1946-47 годах применялось для оснащения опытных вариантов Т-44-100 и Т-54. Оно не показало никакого заметного преимущества перед Д-10Т и серийно не производилось.

Последняя редакция 27.09.2011 14:44

Материал читали 30274 человек

Существовало как минимум два прототипа: Т-34-100 со штатной башней Т-34-85 и Т-34-100 с большой башней, для установки которой пришлось даже немного переконструировать корпус, в частности увеличить погон башни до 1700 мм и ликвидировать курсовой пулемет. Полигонные испытания танка окончились неудовлетворительно из-за большой реакции отдачи на ходовую часть при стрельбе.

Кроме того, на танк с большой башней устанавливалось 100-мм орудие Д-10-34 .

В феврале-марте 1945 года этот танк проходил испытания на Гороховецком и Свердловском полигонах. Испытания выявили низкую кучность стрельбы и одновременно большую нагрузку на трансмиссию и ходовую часть танка. Тем не менее, машина была одобрена военными, перед которыми маячил призрак немецкой 88-мм противотанковой пушки. Поэтому работы над перевооружением Т-34-85 были продолжены. Однако все попытки улучшить кучность и уменьшить реакцию отдачи окончились неудачей.

Следующей была попытка установки 100-мм орудия ЛБ-1 , созданного конструкторами КБ №92 и СпецКБ. Орудие, обладавшее пониженной отдачей, установили в Т-34-100 с большой башней. Проведенные испытания показали хорошую кучность и небольшую нагрузку на ходовую часть. По результатам испытаний, Т-34-100 с орудием ЛБ-1 было рекомендовано к принятию на вооружение, однако время Т-34 уже прошло безвозвратно, ибо в марте 1945 года на испытания вышел прототип танка Т-54 , вооруженного 100-мм пушкой и превосходившего Т-34-100 по всем параметрам. Поэтому все дальнейшие работы с перевооружением Т-34 были свернуты.

Источники: "Отчет по испытаниям Т-34 со 100-мм орудиями", НКТП, 1945;
"Артиллерийское вооружение советских танков 1940-1945", Армада, 1999;
И.П.Шмелев "Т-34", Техника и Вооружение №11-12, 1998;
"Бронеколлекция" #3,4 1999.

Опытный образец Т-34 со 100-мм...

Несмотря на то, что уже в конце войны велись работы над советским средним танком следующего поколения Т-44, попытки быстро, и с минимальными затратами, получить эффективный истребитель танков вооружённый 100 мм пушкой продолжались. Все-таки, недостатки СУ-100, бывшей в то время самым эффективным истребителем танков, стоявшем на вооружении Советской Армии, связанные с расположением орудия в неподвижной рубке, никуда не делись.

Начались эти работы в июле 1944 года с задание на установку 100-мм пушки в штатной башне Т-34-85, которое получили сразу два конструкторских бюро: ОКБ № 9 и отдел 520 завода № 183. Но буквально первые же прикидки показали, что штатного башенного погона серийного Т-34 диаметром 1600 мм для этого недостаточно.


Однако, конструкторы горьковского ОКБ № 92 во главе с А.Савиным всё же смогли вполне корректно установить 100 мм пушку ЗИС-100 в башню Т-34-85. Пушка ЗИС-100 была разработана на основе серийного 85-мм пушки ЗИС-С-53. Но испытания Т-34-100 с этим орудием разочаровали. Отдача у этого мощного орудия была столь велика, что трансмиссия и ходовая часть Т-34-85 её не выдерживались. Попытка решить проблему путём установки щелевого дульного тормоза, не помогла. Требовалась радикальная переделка этих узлов, а это уже практически новая машина.

Другим путём пошёл А.А. Морозов на заводе №183. В это время на этом заводе полным ходом шло проектирование Т-44В (будущего Т-54), и он предложил установить на Т-34 уже готовую башню от перспективного танка. Правда, диаметры погонов башни Т-34 и нового танка, хоть не значительно, но различались 1600 мм был у Т-34, а башня была рассчитана на погон в 1700 мм - у Т-44В. Эту проблему решили путём некоторой переработкой корпуса серийной машины. Эти изменения заключались, в изъятии курсового пулемета, и благодаря этому на сократить экипаж на одного человека, уменьшена толщина днища и крыши над двигателем, в отделение управления были перенесены в топливные баки, пришлось опустить сиденье механика-водителя, подвеска 2-го и 3-го опорных катков выполнена так же, как и подвеска первых катков, поставлены пятироликовыс ведущие колеса. В таком виде эта машина получила обозначение Т-34-100. Масса нового танка поднялась до 33 т.

В феврале - марте 1945 года эта машина прошла испытания на Свердловском и Гороховецком полигонах. Причем по ходу испытаний в Т-354-100 устанавливалась сразу две разных пушки - ЗИС-100 и Д-10, которую использовало от ОКБ № 9. В ходе испытаний выяснилось что кучность стрельбы была невысокой, а нагрузки на трансмиссию при выстреле хоть и заметно снизилась, но всё равно была чрезмерно большой. Но не смотря на это, танк понравился военным и они потребовали продолжения работ над ним. Но устранить эти, казалось бы небольшие недостатки, быстро так и не удалось.

В конце 1944 года в КБ завода № 92 в Горьком было спроектировано новое 100-мм орудие ЛБ-1, которое обладало заметно более низкой отдачей. Естественно, эту пушку также попытались установить на разрабатываемый Т-34-100. По устройству пушка ЛБ-1 была идентичной Д-10. Ствол орудия состоял из трубы моноблока, навинтного казенника и дульного тормоза такой же конструкции, что и у ЗИС-100. Из-за этого длина танка вместе с пушкой выросла до 9150 мм, так как ствол орудия на 3340 мм выходил за габариты машины, что очень плохо сказывалось на проходимости танка.

Но тем не менее, 6 по 14 апреля 1945 года на Гороховецком полигоне прошли испытания танка Т-34-100 с пушкой ЛБ-1. В ходе испытаний было произведено 1000 выстрелов и пройдено 501 км. Скорострельность ЛБ-1 составила 5,2 - 5,8 выстр/мин. Кучность стрельбы у нового орудия оказалась выше, чем у предшественников, и нагрузка на ходовую часть и трансмиссию заметно ниже. Машина полностью превосходила предыдущие варианты танка Т-34-100.

Приёмная комиссия сделала заключение, что «после устранения выявленных недостатков пушка может быть рекомендована к принятию на вооружение». Однако, несмотря на большой интерес военных к танку Т-34-100, серийное его производство так и не было начато. Война подходила к концу, да и Т-44, превосходивший Т-34-100, был на выходе. Смысл производства этой машины просто пропал.

Могла ли такая машина быть запущена в серию? Вполне, если бы сразу на испытаниях она проявила себя так как весной 1945. А так устранения недостатков, просто затянулось.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: