Дистанционное обучение в европе. Заочное обучение за рубежом

Прежде всего, необходимо четко отличать дистанционное и заочное обучение. Не претендуя на точность, разделим эти два понятия следующим образом.

1. Под дистанционным образованием мы понимаем процесс обучения в реальном времени, использующий возможности дистанционной передачи данных так, как они сформированы лектором, преподавателем или репетитором, например, используя технологии skype . К личному кабинету лектора подключаются студенты в режиме, например, вэбинара, и прослушивают курс занятий с обратной связью и без.

2. Заочное образование не предполагает непосредственного контакта студента с преподавателем, он учится самостоятельно, как это делает любой заочник, изучая тему по темам, предложенным в университет, иногда консультируясь с преподавателем, и сдает экзамены, подтверждая достигнутые результаты.

Обратим внимание, что получать консультации и сдавать экзамены не обязательно в самом учебном заведении, это можно сделать в России, обратившись к уполномоченному вузу.

Интербридж предлагает только заочное образование только в University of London , одном из самых респектабельных вузов в Великобритании.

В режиме заочного образования предлагаются программы сертификатов (2 года обучения), Bachelor Degree (4 года обучения) и Master Degree (2 года обучения). Обучение может длится и больше.

Главное, что надо знать:

  • Заочное образование обойдется до 12 раз дешевле , чем очное в Великобритании.
  • Заочное образование это полноценное образование, в результате которого студент получит полноценный диплом по специальности University of London ;
  • Процесс обучения требует серьезных затрат времени, по нашим оценкам это 4 часа в день. Прежде, чем поступать в вуз, надо оценить правильно свои силы.
  • Обучение идет на английском языке и владение им должно быть на уровне, предъявляемом студенту очной формы обучения.
  • Затраты на учебники могут быть достаточно высокими, примерно 600 фунтов в год, и доставка учебников достаточно трудоемкий вопрос. Учебники приобретаются самостоятельно.
  • Экзамены сдаются в России, и ездить в Великобританию не надо, если вы этого не хотите.

Как все это работает?

University of London сотрудничает с ведущими университетами Великобритании. Место обучения зависит от специальности и программы, на которой обучается студент. Например, многие экономические специальности изучаются на базе London School of Economics and Political Sciences , (LSE )это первый в мире университет по теоретической экономике.

Студент может выбрать следующие опции обучения:

Уровень

Кто может претендовать

Кол-во

Стоимость

Длительность

Программа

Подготовки

Если студент не имеет необходимой подготовки, он может подготовиться к поступлению на степень бакалавра, или получить зачисление на программу двухлетнего диплома

£ 1,650

1-3 года

Программа диплома

Если студент квалифицирован учиться на этой программе и после окончания хотел бы:

Поступить учиться на бакалавра, если нет необходимой квалификации для прямого поступления или

£ 1,370

1-5 лет

Бакалавр (стандартное поступление)

Standard Route

Если студент квалифицирован для поступления, то он получает степень бакалавра, или может поступить на нее близкой специальности, получив освобождение от изучения некоторых предметов.

£ 4,205

3-8 лет

Нестандартное поступление

Graduate EntryRoute

Если студент уже имеет степень бакалавра, то он может выбрать две опции:

Получить вторую степень бакалавра, которая позволит ему прогрессировать в другой области;

Получить Диплом выпускника, который имеет большое значение в профессиональной области.

£ 3,175

£ 1,425

2-8 лет

1-5 лет

Цена дана за все количество курсов, т.е. степень бакалавра, сколько бы лет ни длилось обучение, стоит за 12 курсов - 3,175 фунтов стерлингов, что в 12 раз дешевле , чем очное обучение.

Важно добавить, что вместо программы подготовки можно использовать обучение в российском вузе, после чего напрямую зачисляться в University of London .

Университеты, которые сотрудничают в University of London :

  1. колледж, входящий более ста лет в группу University of London, что гарантирует высочайшее качество обучения. Обучение построено на творческих и нетрадиционных способах обучения, и основано на самых высоких академических стандартах преподавания и научных исследований. Подход к обучению поощряет студентов исследовать новые и смелые идеи. Студенты получат умение интеллектуально и творчески исследовать новые подходы в мышлении. Колледж имеет высоко квалифицированную профессуру, и является одним из лидеров некоторых направлениях исследований.
  2. Royal Holloway, University of London , один из самых прогрессивных учебных заведений, проводящий интенсивные исследования в различных областях знаний в Великобритании, и признан на международном уровне как предоставляющий высококачественное образование в области искусств, естественных наук, общественных наук и менеджмента.
  3. UCL Institute of Education , University of London , является учебным заведением мирового класса в дисциплине образование и общественные науки, и находится на 1 месте в мире по рейтингу QS World Rankings 2014, и был номинирован на звание «Университет года» в рейтинге Times Higher Education (THE) Awards 2014.
  4. является исследовательским и учебным заведением мирового класса, частью University of London/ Сейчас это динамичный центр академических исследований и единственный провайдер обучения специалистов на вечернем отделении. Birkbeck расположен в центральном кампусе University of London, рядом со многими другими лондонскими университетами и колледжами Центральное расположение всего в нескольких минутах ходьбы от Британского музея и других известных достопримечательностей Лондона. Основанный в 1823 году, Brikbeck имеет долгую историю предлагая высокое качество университетского образования. Колледж является многопрофильным колледжем, предлагающим более 200 программ бакалавра и магистра для студентов и аспирантов очной формы обучения.
  5. Royal Veterinary College (RVC), University of London , основанный в 1791, колледж является старейшим и единственным независимым колледжем в Великобритании, имеющим высокий рейтинг в сфере биологических наук и проводящий серьезные исследования в этой области. RVC является движущей силой создания ветеринарной профессии в Великобритании и всегда был в авангарде преподавания, научных исследований и практики в ветеринарных и биологических науках.
  6. SOAS , University of London , является единственным вузом в Европе, специализирующийся на изучении Азии, Африке и Ближнего Востока, является уникальным учреждением, сочетающее дисциплинарные знания и региональную направленность, он имеет самую большой преподавательский состав, преподающий дисциплины, относящиеся к Азии, Ближнему Востоку. Ученые SOAS занимаются актуальными вопросами демократии, развития, прав человека, правовыми системами, вопросами бедности, религии, охватывая две трети человечества и в то же время оставаясь хранителями специальных знаний, позволяющих решать проблемы глобального масштаба.
  7. London School of Hygiene and Tropical Medicine . Школа занимается проблемами улучшения здоровья и инновациями в области здоровья в Великобритании и во всем мире, в том числе, для достижения совершенства в общественных и глобальных исследованиях здоровья, образования и преобразование знаний в политику и практику. Основанная в 1899 году, школа расширилась в последние годы до двух больших кампусов. Сотрудники, студенты и выпускники работают в более чем 150 странах в государственных, научных кругах, международных учреждениях по оказанию медицинских услуг. Междисциплинарный опыт школы включает в себя работу врачей, эпидемиологов, статистиков, социологов, биологов и молекулярных иммунологи. Число студентов, обучающихся в магистратуре, увеличилось до более чем 1000 студентов очного образования, и более, чем 2000 студентов дистанционно получают обучение по более, чем 3000 курсам. 1000 студентов каждый год обучаются на коротких курсах и курсах непрерывного профессионального развития. В 2015 году Школа запустили серию бесплатных онлайн-курсов (MOOCs), изученных около 25000 участниками по всему миру.

В последние годы как никогда повысилась роль образования. Если до начала прошлого века образование скорее получали для развития личности обучающегося, то теперь оно играет главную составляющую успешной карьеры. Согласно исследованиям Хантингтона, ученого из Гарвардского университета, сейчас около 90 % рабочих мест в мире требует высшего и специального образования, тогда как в начале прошлого столетия эта цифра составляла всего 10-15 %. Эта свидетельствует о том, что образование превратилось в продукт массового спроса.

Уже в 60-х годах прошлого века традиционное очное обучение не справлялось с объемами рынка. В дальнейшем выяснилось, что темп обновления программ очного обучения отставал от динамики прогресса технологий. Т. о., в 60-х гг. появляется дистанционное образование.

Под дистанционным обучением следует понимать такую организацию обучения, при которой студент получает доступ к учебно–методическим материалам и консультациям преподавателя в любое время суток семь дней в неделю и в том месте, где он находится.

Дистанционное обучение (ДО) имеет более чем 150-летнюю историю. Первые заочные школы, в частности школы по переписке, возникли в Европе (в 1840 г). В Великобритании изучали стенографию, в Германии - иностранные языки с помощью такого вида обучения. В Китае заочные курсы появились в начале 1900-х годов. В Австралии, Канаде и Новой Зеландии в 20-е годы. Многие заведения объединялись в Европейскую ассоциацию школ по переписке. Наи­более широкое развитие эта форма обучения получила во Франции, где функ­ционирует крупнейший в мире Государственный центр заочного обучения (Centre National d"Enseignement a Distance). Он был создан в 1939 г., после оккупации страны, для обучения детей, лишенных возможности посещать обычные школы. После освобождения Франции в Центре появились подраз­деления для обучения взрослых. К середине 90-х годов здесь обучалось 350 тыс. человек из 170 стран. Центр предоставляет возможность получить от начального и среднего школьного , среднетехнического и профессионального до высшего университетского образования.

В настоящее время дистанционное обучение прежде всего ассоциируется с внедрением в образовательный процесс новейших компьютерных информационных и коммуникационных технологий и развитием электронных средств связи и Интернета. Поэтому можно с полной уверенностью сказать, что дистанционное образование – новейшая технология сервиса.

Дистанционное обучение за рубежом

На всех континентах дистанционное обучение представлено достаточно емко. Ведущие позиции занимают Голландский Открытый Университет, Национальный Университет Исландии, Открытый Университет Великобритании, Национальный технологический Университет (США), Открытый Университет Израиля, Шанхайский Университет. Что касается России и СНГ, то здесь следует упомянуть МЭСИ (около 40 тыс. студентов) и самый крупный университет России –Современный Гуманитарный Университет (130 тыс. студентов).

Но дистанционное образование в развитых странах Запада имеет свои отличия. В первую очередь можно выделить две концепции организации СДО: североамериканскую и европейскую.

Дистанционное обучение в США

В середине 60-х годов некоторые американские инженерные колледжи приступили к использованию телевидения для предоставления учебных курсов работникам ближайших корпораций. В 1984 г. эти программы привели к образованию Национального Технологического Университета (National Technological University, NTU). К 1991 г. он превратился в консорциум из 40 университетских инженерных школ со штаб-квартирой в г. Форт-Коллинз штат Колорадо. В начале 90-х годов более 1100 студентов изучали дистанционным методом программы NTU на инженерную степень при активном участии коммерческих корпораций-работодателей. Многие из получивших степень магистра NTU отметили, что они не смогли бы этого сделать каким-либо другим путем. Опыт NTU был изучен и рекомендован как модель для международного электронного университета. Для приема курсов использовались средства, предоставленные организациями-спонсорами, что является примером кооперации правительственных, университетских и коммерческих структур. NTU практически полностью финансируется за счет платы за обучение, которая обычно вносится фирмами-работодателями студентов. После шести лет работы в 1991 г. суммарный доход NTU составил 13.5 миллионов долларов. По программам дистанционного образования в США сегодня обучается более миллиона студентов, с 1989 г. принимающих учебные курсы через Систему Публичного Телевещания (Public Broadcasting System, PBS-TV). Программа обучения взрослых (PBS Adult Learning Service) с 1990 г. взаимодействует с 1500 колледжами и местными станциями (Brock 1990). Программа предлагает курсы в различных областях науки, бизнеса, управления. Учебные курсы, передаваемые по четырем образовательным каналам, доступны по всей стране и, через спутник, в других странах.

Вооруженные силы США также используют возможности образовательных институтов для передачи учебных курсов своим служащим в других странах. Даже во время войны в Персидском заливе в 1990-1991 гг. многие американские моряки продолжали изучать такие курсы. Используя различные технологии, более 4000 военнослужащих изучали эти курсы, а более 70% успешно их освоили. Программа Американского Открытого университета Нью - Йоркской Технологической Школы уже несколько лет контролирует изучение курсов моряками на кораблях, находящихся в плавании. Всего телеобучающая сеть армии США (Т-Net) включает 108 систем фирмы VTEL (на базе каждой установки можно развернуть класс телеконференций). Еще 16 таких систем в ВМФ.

Важнейшее значение имеют системы ДО штатов. Многие из них также базируются на классах для проведения спутниковых телеконференций, развернутых на рубеже 80-х и 90-х годов. Как правило, они включают 1-2 класса в головном университете или колледже, откуда проводят занятия преподаватели, и ряд классов в различных точках штата (от 4 до 16), где занимаются дистанционно обучаемые группы. В последнее время все большее распространение получает использование компьютерных сетей в ДО, предоставляющих схожие возможности, но по гораздо более низкой цене. Вообще, отличительной особенностью североамериканской концепции организации ДО можно считать использование в процессе обучения новейших технических средств.

Дистанционное обучение в Европе

За пределами Северной Америки дистанционное образование в основном развивается «открытыми» университетами, которые финансируются правительством. Первоначально европейская организация ДО, появившаяся в Великобритании в конце 60-х годов, была в значительной мере похожа на советскую систему заочного образования (и частично с нее скопирована). Разница заключалась в том, что обучение максимально выносилось ближе к месту проживания студентов, где они занимались самостоятельно с использованием специальных пособий, соответственно не требовалось столь длительных отрывов учащихся от основной деятельности. Кроме того, важнейшая роль в процессе обучения возлагалась на тьюторов (вспомогательных преподавателей), которые, проживая недалеко от студентов, должны были консультировать их в процессе обучения, проводить семинары, воскресные школы и пр. Часть курсов предоставлялась с использованием телевидения и радио. В последнее время в европейском ДО все больше используются современные компьютерные и коммуникационные технологии, так что чисто технологическая разница между североамериканской и европейской организацией ДО стирается. Вообще программы электронного высшего образования разрабатываются более чем в 30 странах, включая страны третьего мира. При этом, естественно, остаются отличия, вызванные различными культурными, педагогическими и прочими традициями.

В целом, ДО в Европе получило интенсивное развитие в начале 70-х годов и связано с созданием ряда Открытых университетов (университетов ДО). В настоящее время в каждой европейской стране существует значительная группа учебных заведений, реализующих дистанционные образовательные программы . Методики такого обучения достаточно хорошо отработаны. Представляют интерес программы обучения с применением новых информационных технологий , включающие спутниковое телевидение, компьютерные сети, мультимедиа и т. п. Показателен в этом смысле пример Национального Университета Дистанционного образования (Universidad National de Educacion a Distancia UNED) в Испании, отметившего недавно 20-ю годовщину своего существования. Этот университет является одним из крупнейших учебных заведений Испании. Он включает в себя 58 учебных центров в стране и 9 за рубежом (Бонн, Брюссель, Женева , Лондон, Париж). Его студенты также имеют возможность обучаться в Нью-Йорке и Риме. В Великобритании более 50% программ на степень магистра в области управления проводится с использованием методов ДО. Лидирующей европейской организацией в этой области является Открытая школа бизнеса Британского Открытого Университета. В системах ДО, не использующих принцип обратной связи, информация, необходимая для проведения лекций, семинарских и других видов занятий, обычно централизованно фиксируется на видеокассете или видеодиске. Дополнительно могут быть использованы аудиозаписи и записи данных на магнитных дисках. Далее указанные материалы пересылаются, в том числе с использованием компьютерных сетей, непосредственно в учебные заведения, где используются при проведении учебных занятий. Такой метод применяется, например, Национальным Центром дистанционного обучения CENTRE NATIONAL D"ENSEIGNEMENT A DISTANCE (CEND, Франция), который сегодня обеспечивает дистанционное обучение более 350000 пользователей в 120 странах мира. В подготовке 2500 учебных курсов принимают участие около 5000 преподавателей.

Наряду с программами, рассчитанными на достаточно массовую аудиторию, получили широкое распространение адресные циклы лекций и занятий, позволяющие обучающимся по окончании курса, сдав экзамены, получить соответствующий диплом, сертификат и т. п. Одним из примеров реализации такого направления дистанционного образования могут служить телевизионные курсы Балтийского Университета (THE BALTIC UNIVERSITY). Созданный в Швеции, он объединяет усилия более чем пятидесяти университетов балтийского региона. Используя системы спутникового телевидения (СТВ), студенты и научные работники 10 стран имеют возможность осуществлять научные и образовательные контакты по тематике, представляющей совместный интерес. В 1991/92 гг. такой тематикой была проблема охраны окружающей среды балтийского региона (The Baltic Sea Environment), а в 1993/94 гг. - проблемы развития народов балтийского региона (Peoples of the Baltic).

В настоящее время многие учебные заведения объединяют свои ресурсы для организации дистанционного обучения. Как правило, для этих целей создается специальный консорциум, в который входят несколько университетов или университетских подразделений, государственные агентства, предприятия, производители радио - и телевизионной продукции, а также провайдеры для организации системы дистанционного обучения. В Германии примером такого объединения может стать, Германский институт заочного образования, в США - Национальный технологический университет, в Италии - Консорциум Неттуно и Консорциум дистанционного университетского образования. Консорциум - это больше чем сеть, объединившая несколько учебных заведений, или соглашение о со­трудничестве в подготовке студентов. В рамках консорциума учебное заве­дение утрачивает некоторую автономию в силу обязательности исполнения решений большинства членов консорциума для всех его членов, а также из-за совместного использования ресурсов. Решения принимаются относительно того, где будет обучаться студент - в консорциуме или в отдельном учебном заведении.

В развивающихся странах также создаются специальные консорциумы, позволяющие объединять усилия нескольких учебных заведений в подготовке программ дистанционного обучения, с тем чтобы сделать их более качест­венными и менее дорогостоящими, а также как можно более широко исполь­зовать новые коммуникационные возможности. Подобная практика реали­зована в межуниверситетской телеобразовательной программе «Кеприкорн», в разработке которой приняли участие университеты Аргентины, Бразилии, Чили и Парагвая.

За последние тридцать с лишним лет в зарубежных системах образования произошли существенные структурные изменения, обусловленные развитием возрастающего, всестороннего воздействия научно-технического прогресса на жизнедеятельность общества. По данным зарубежных экспертов к 2015 г. каждый работающий будет нуждаться в высшем образовании, т. е. в минимальном уровне образования, необходимом для выживания человечества. Обучение такой массы студентов по очной (дневной) форме вряд ли выдержат бюджеты даже самых благополучных стран. Поэтому неслучайно за последние десятилетия численность обучающихся по нетрадиционным технологиям растет быстрее числа студентов дневных отделений. Мировая тенденция перехода к нетрадиционным формам образования прослеживается и в росте числа вузов, ведущих подготовку по этим технологиям. Долговременная цель развития ДО в мире - дать возможность каждому обучающемуся, в любом месте, пройти курс обучения любого колледжа или университета. Это предполагает переход от ограниченной концепции физического перемещения студентов из страны в страну к концепции мобильных идей, знаний и обучения с целью распределения знаний посредством обмена образовательными ресурсами. Глобальное распространение коммуникационных каналов может обеспечить выполнение этой задачи.

Итак, основными достоинствами ДО били и остаются: снижение стоимости обучения, существенное увеличение эффективности процесса, массовость, постоянная актуальность, гибкое расписание.

Библиографический список

1. «Новые информационные технологии и лингвистика»: Особенности организации дистанционного обучения.

2. Финансовая газета. Региональный выпуск № 34, 2004 года: Внедрение систем дистанционного обучения.

3. Финансовая газета. Региональный выпуск №23, 2005 года: Дистанционное обучение: возможности и реальный опыт.

4. «Высшее образование сегодня» -2003 г. №4: Дистанционное обучение на основе интернет –технологий.

5. «Экономическое образование» -2003 г. №1: Дистанционное обучение и интернет.

6. «Народное образование» -2004 г. №7: Система образования с европейской спецификой.

7. «Народное образование» -2005 г. №9: Эволюция в системе образования США.

Однако учиться за рубежом не так просто, как кажется, в основном, из-за значительных материальных затрат - сумма расходов, включающая не только стоимость обучения, но и оплату проживания, может быть внушительной. К тому же на требуются и временные ресурсы - не каждый сможет оставить работу или семью на столь длительный срок. Для некоторых студентов эти условия могут оказаться критичными.

Тем не менее, если вы все-таки хотите получить зарубежный диплом - выход есть. Это дистанционное высшее образование , продукт эпохи развитых интернет-технологий, которые сделали возможным получение высшего образования в иностранном вузе, не покидая дома.

Дистанционное высшее образование: условия обучения

Существует разные виды дистанционного высшего образования : от коротких интенсивных до более длительных.

Заочное обучение за границей проходит в комфортных условиях: студент может обучаться, находясь дома, на работе или, к примеру, в кафе. К каждому обучающемуся прикреплен личный куратор, который оказывает всестороннюю помощь в организации учебного процесса.

Все необходимые для обучения материалы доступны в личном кабинете специальной программы или могут быть отправлены на DVD носителях.

Занятия идут в режиме реального времени и транслируются через специальную программу online. Студенты, получающие дистанционное высшее образование, имеют возможность задавать вопросы и публично выступать с докладами. Все лекции записываются, так что если учащийся по какой-то причине отсутствовал на лекции, можно всегда просмотреть ее в записи в любое удобное время. С преподавателем и однокурсниками всегда можно связаться по почте или с помощью Skype.

Помимо виртуальных лекций, у студентов есть научные работы и практические занятия, которые необходимо выполнять в течение учебного процесса. Кроме того, учащийся выполняет промежуточные тесты и экзамены во время заочного обучения за границей для подтверждения усвоенных знаний.

Дистанционное высшее образование: условия приема

К студентам, поступающим на программы дистанционного высшего образования, предъявляются такие же требования, как и ко всем остальным абитуриентам выбранного вуза. Однако и диплом выпускника программы дистанционного обучения ничем не отличается от тех, что получаются студенты очного отделения вуза.

Дистанционное высшее образование со STAR Academy

Компания STAR Academy предлагает качественное дистанционное обучение в странах Европы. Наши специалисты готовы оказать всестороннюю помощь в выборе программы и профессиональную поддержку на протяжении всего образовательного процесса. Обращайтесь к нашим специалистам по телефону 797-95-55 доб. 9 или в офисах компании в и России.

Дистанционное образование за рубежом – это прекрасный способ получить качественные знания, продолжая работать и вести привычный образ жизни.

Сегодня многие университеты предлагают курсы с дистанционным обучением, набирающие популярность среди прогрессивной молодежи всего мира.

А пока почему бы не скачать бесплатно брошюры вузов?

Просто кликните по карте:

Представляем вам список лучших университетов США и Великобритании, работающих по системе дистанционного образования.

Топ-5 университетов США

1. Бостонский университет

Будучи одним из крупнейших некоммерческих вузов США, университет разработал обширную сеть высшего дистанционного образования для студентов. Вуз предлагает дистанционное обучение по программам бакалавриата, магистратуры и даже докторантуры. Помимо этого, здесь можно дистанционно учиться на дипломных и профессиональных сертификатных курсах.

Обучение осуществляется за счет онлайн-лекций, видео, интерактивной анимации и дискуссий. Университет является обладателем престижных наград в области дистанционного образования - Sloan Consortium for Excellence in Institution-Wide Online Education и U.S. Distance Learning Association award for 21st Century Best Practices.

2. Флоридский университет

Вуз входит в Топ-20 лучших американских государственных университетов, а университетское отделение дистанционного обучения уже имеет более 330,000 выпускников в 135 странах.

Дистанционное обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры в широком ряде дисциплин, включая агрокультуру, инженерию, фармацевтику, бизнес-администрирование и т.д. Вуз также проводит некоммерческие курсы и курсы повышения квалификации для карьерного продвижения работающих профессионалов.

3. Аризонский государственный университет

По данным U.S. News & World Report, университет является одним из наиболее инновационных вузов США, осуществляющих качественную всестороннюю поддержку студентов. Отделение дистанционного обучения университета предлагает более 100 программ бакалавриата и магистратуры в различных областях, включая бизнес, социальные науки, здравоохранение и т.д.

Сертификатные онлайн-программы также проводятся на уровне бакалавриата и магистратуры. Дистанционное обучение осуществляется на онлайн-платформе и предполагает порядка 18 учебных часов в неделю.

4. Висконсинский университет в Мадисоне

Система университета состоит из степенных программ и курсов, которые предлагаются на базе 25 кампусов. Здесь проводятся программы бакалавриата, магистратуры и нестепенные сертификатные программы.

Получить образование можно в различных дисциплинах, включая коммуникации, менеджмент, гуманитарные науки, политику и медсестринское дело. Наиболее востребованными онлайн-программами вуза являются программы магистратуры в области инженерии. В частности, здесь дистанционно можно изучать системы двигателей, инженерию устойчивых систем, компьютерную инженерию и другие дисциплины.

5. Государственный университет Пенсильвании

Вуз является одним из старейших в Америке. С 1892 года здесь начали предлагать дистанционное образование, которое тогда осуществлялось по средствам корреспонденции. В 1998 году вуз открыл кампус Penn State World Campus, ставший современной и универсальной онлайн-платформой для дистанционного образования.

Сегодня университет предлагает более 100 степенных и сертификатных онлайн-программ в области педагогики, бизнеса, инженерии, технологий, здравоохранения и других дисциплин. Вуз насчитывает более 630,000 выпускников по всему миру, а дистанционное обучение здесь не предполагает «посещения» онлайн-лекций в определенное время и строится на индивидуальном составлении графика занятий.

Топ-5 университетов Великобритании

1. Ливерпульский университет

Вуз работает в кооперации с Laureate Online Education и, по данным Financial Times, является одним из лидирующих вузов мира, предлагающих дистанционное образование. Всего здесь предлагается 41 онлайн-программа в различных областях.

2. Университетский кампус Суффолк

Вуз известен совмещением современных методов обучения и привлечением к работе высококвалифицированных педагогов, а также активным сотрудничеством с другими университетами Великобритании и мира.

Вуз предлагает 22 программы дистанционного обучения, которые отличаются индивидуальным вниманием к студентам и возможностью регулярного контактирования с преподавателями. На уровне бакалавриата и магистратуры вуз предлагает обучение в сфере прикладных социальных наук, искусств, гуманитарных наук, бизнеса, здравоохранения, технологий, наук и т.д.

3. Университет Англия Раскин

Вуз существует уже более 150 лет. Сегодня университет обучает 31,000 местных и европейских студентов и 1,700 иностранцев, и является одним из крупнейших вузов Восточной Англии.

Обучение предлагается на уровне бакалавриата и магистратуры, также выдаются профессиональные квалификации. Дистанционно можно изучать такие предметы, как менеджмент и проектный менеджмент, право и гуманитарные науки, криминология, бизнес, коммуникации и т.д.

4. Школа востоковедения и африканистики

Школа входит в состав Лондонского университета и является единственным высшим учебным заведением в Великобритании, которое специализируется на изучении Азии, Африки, Ближнего и Среднего Востока. Здесь предлагается 51 курс дистанционного обучения в различных дисциплинах, включая финансы, международный менеджмент, социальные науки, маркетинг, науки об окружающей среде и гуманитарные науки.

5. Манчестерский университет

Университет является одним из самых известных вузов Великобритании и существует уже более 180 лет. Сегодня здесь получает образование более 40,000 студентов из 154 стран мира.

Дистанционное обучение предлагается на базе большинства отделений университета и охватывает большое количество дисциплин, включая педагогику, здравоохранение, социальную работу, математику, инженерию, медицинскую юриспруденцию, менеджмент, информационные системы, бизнес, бухгалтерское дело, стоматологию и др.

Технологии везде: мы открываем интернет вместо книги, заказываем еду из дома и включаем свет, лежа на диване. В 2014 году Boston Consultin gGroup опросила 2500 студентов средних и высших заведений США: 67% из них изучали дистанционно хотя бы один курс, или курс смешанного типа и остались довольны результатом.

Впервые идея образования без присутствия учащихся в одном помещении возникла в конце XVIII века в Европе. Студент по почте получал учебные материалы, общался с преподавателями и сдавал экзамен доверенному лицу или в виде научной работы. До России такой метод дошёл в конце XIX века.

С 1950-ых годов зрители смотрели различные обучающие программы, но не получали обратную связь по понятным причинам. По-настоящему массовым дистанционное образование стало во второй половине - в 1969 году в Англии открылся университет дистанционного образования - Открытый Университет Великобритании. Учащиеся платили невысокую плату и почти не посещали аудиторные занятия.

В 1980-ых годах - прорыв - у многих появились персональные компьютеры. Теперь желающие покупали обучающие программы-игры. Позже организован советско-американский проект «Школьная электронная почта». В 2017 году компьютер, ноутбук или смартфон есть в каждом доме, значит, возможности увеличились.

Преимущества

  • свой темп работы: если сейчас нет времени, доделайте задания завтра
  • интерактивные упражнения-игры: схемы, таблицы и диаграммы помогут быстрее запомнить материал, а возможность соревноваться в достижениях с другими студентами мотивирует
  • экономия денег: в 2-3 раза дешевле, чем на традиционной форме обучения
  • доступ везде и всегда при наличии Интернета: занимайтесь в перерывах на работе, включайте обучающие аудиозаписи по пути домой
  • многообразие курсов и преподавателей: узнайте, как музыка меняет жизнь (https://www.coursera.org/learn/music-life), или как построить робота (https://www.coursera.org/learn/roboty-arduino)

Недостатки

  • мотивация: трудно оторваться от видео с котиками и заниматься
  • отсутствие практики и личного контакта: невозможно общаться и взаимодействовать с человеком из другой страны
  • проблема идентификации студента: родители или репетиторы могут сдать экзамен за вас
  • интернет и персональный компьютер: нельзя заниматься без доступа

Разновидности онлайн-образования

онлайн-курсы: бесплатно или за небольшую плату вы пройдете материал по выбранной тематике и проверите знания в конце курса (edX  , Coursmos , Highbrow , Skillshare , CreativeLive)

открытые лекции: возможность посещать занятия от лучших преподавателей, сидя дома (hse.ru/lectorian/, lektorium.tv, distant.msu.ru, http://oyc.yale.edu/ , http://www.extension.harvard.edu/academics/online-campus-courses)

дистанционное образование: получите диплом о высшем образовании от ведущих университетов страны

виртуальные экскурсии: отправьтесь в Кремль, Ясную Поляну, музей-заповедник А.С. Пушкина бесплатно (http://tours.kremlin.ru/ , http://pushkin.ellink.ru/vtour/titlem.asp , http://ypmuseum.ru/ru/muzey/virtualnye-ekskursii.html , http://hermitagemuseum.org/wps/portal/hermitage/panorama?lng=ru)

занятия по Skype: идеально для изучения иностранных языков с носителями

Процесс обучения

Исходя из описания, целей, преподавателей вы выбираете один или несколько курсов/направление изучения. Основная часть обучения - видеолекции, которые можно посмотреть много раз. Также есть тексты, задания, проекты и чат с другими студентами. После прохождения курса есть возможность получить сертификат, или диплом, в зависимости от площадки и стоимости.

Получение сертификата

Универсариум (http://universarium.org), Coursera (coursera.org), Интуит (http://www.intuit.ru/), Khan Academy (https://ru.khanacademy.org), lektorium.tv и подобные платформы предлагают за небольшую плату (в среднем, 1500 рублей) проходить тесты по пройденному материалу. И, самое главное, после полного прохождения платного курса вы получите сертификат, который будет котироваться работодателями.

Получение диплома

Некоторые российские и зарубежные университеты создают программы дистанционного образования. Если вы живете, например, в Челябинске, и хотите получить диплом из Москвы или Миннеаполиса - этот вариант подходит.

За фиксированную плату вы получите диплом о высшем образовании с указанием формы обучения - «заочная». Как и в случае с традиционной формой обучения, в конце семестра ожидает сессия с определенными экзаменами и курсовой работой.

Как поступить

Требования отличаются в конкретном университете или на определенной программе. Если хотите получить международный диплом - учите английский. Впрочем, даже требования по языку, скорее всего, будут более щадящими, чем в случае очных программ.. Так или иначе, при поступлении вы сдаёте вступительные тесты онлайн и отправляете пакет документов до дедлайна.

Ниже приведен список некоторых мест обучения (указана примерная стоимость для бакалавриата).

Boston University (США)

Ведущий частный исследовательский университет в США. Состоит из 18 колледжей и школ, насчитывает 32000 студентов из 100 стран мира (10% - иностранцы).

Более 33 программ

Стоимость: $435/credit

Capella University (США)

Частный онлайн-университет основан в 1993 году, насчитывает более 24,000 взрослых специалистов, учащихся в университете онлайн.

23 программы

Стоимость: $340 - 394/credit + $150/полгода за книги, материалы и т.д.

Liberty University (США)

Крупнейший христианский университет входит в 10-ку лучших онлайн-университетов. Основан в 1985 году, насчитывает более 95000 студентов по всему миру

Более 60 программ (можно стать даже дипломированной домохозяйкой!)

Стоимость: $390-$605/credit

University of Liverpool (Англия)

Старейший городской университет Великобритании основан в 1881 году. Получил признание за применение инновационных методов преподавания - наибольшее количество ученых степеней в режиме онлайн в Европе.

41 программа

Стоимость: € 45,300

University of Manchester (Англия)

Крупнейший научно-исследовательский центр Европы, где были сделаны важные научные открытия ХХ века. Насчитывает более 40,000 студентов из 154 стран мира.

15 программ

Стоимость: £17,000/год (магистерские программы)

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: