Теплоход князь багратион. «Князь Багратион» – уникальная достопримечательность Судака. Чем уникален речной теплоход «Князь Багратион»

Это один из долгожителей Волжского пароходства. Этот пароход был построен в 1912 году. До 1919 года он носил имя «Багратион», с 1919 года, был переименован в «Память тов. Маркина».

По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»).

До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992-1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии.

Впечатляют его технические характеристики:

Заметили неточность или данные устарели - внесите исправления, мы будем благодарны. Создадим лучшую энциклопедию о Крыме вместе!
Это один из долгожителей Волжского пароходства. Этот пароход был построен в 1912 году. До 1919 года он носил имя «Багратион», с 1919 года, был переименован в «Память тов. Маркина». По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»). До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992-1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии. Впечатляют его технические характеристики:
  • Мощность двух машин 1320 л.с
  • Грузоподъемность около 300 тонн
  • Количество пассажиров на борту 340
  • Осадка небольшая, всего 1,7 метра
  • Длина корабля 90 метров
  • Ширина 12 метров
  • Максимальная скорость 21 км/ч
Сохранить изменения

Речной теплоход «Князь Багратион» понравится всем любителям техники, судоходства и просто истории. Это уникальное судно, построенное ограниченной серией ещё во времена Российской империи. Любой желающий может попасть внутрь теплохода и посмотреть его устройство, прогуляться по палубе, заглянуть в каюты. Шанс увидеть что-нибудь подобное невероятно мал, и посещение речного теплохода «Князь Багратион» будет по-настоящему уникальным.

Чем уникален речной теплоход «Князь Багратион»?

Речной теплоход «Князь Багратион» сейчас находится на вечной стоянке у мыса Меганом. Он сильно исчерпал свой ресурс и теперь отошёл на заслуженный отдых. Трудно представить, что это судно плавало с 1912 по 1994 год - более 90 лет! «Князь Багратион» был по-настоящему крупным теплоходом для своего времени и являлся неким прорывом в судостроении в Российской империи. Он перевозил пассажиров вплоть до 1991 года, пока его не выкупили и не превратили в плавучий ресторан. Корабль окончательно отошёл на стоянку лишь в 1994 году.


Речной теплоход «Князь Багратион» был частью ограниченной серии кораблей, выпускавшихся в Российской Империи с 1911 по 1917 годы. Всего было построено лишь 11 таких крупных теплоходов с винтовой системой. Несмотря на то, что «Князь Багратион» уникален, сейчас он находится не в самом лучшем состоянии из-за отсутствия каких-либо реставрационных работ. Тем не менее, теплоход до сих пор хранит свою красоту и радует туристов.

Чем ещё можно дополнить поездку?

Для поездки к речному теплоходу «Князь Багратион» лучше надеть удобную одежду и обувь. В этом месте ловят операторы «МТС», «Билайн» и «Мегафон», тарифы не отличаются от внутрироссийского роуминга; также работает оператор «Win Mobile».


После посещения теплохода можно подняться на мыс Меганом, откуда открываются красивые виды на черноморское побережье. Или проехать в Долину привидений неподалёку от Судака. Перекусить можно в городе или в окрестных посёлках, там же есть множество вариантов размещения, начиная от санаториев и заканчивая частными домами, в которых проживание, естественно, будет дешевле. Однако стоит помнить, что цены на жильё меняются в зависимости от сезонного фактора.

В Судаке, помимо познавательных экскурсий, много активных развлечений. Любой желающий может взять напрокат водный транспорт, поучаствовать в интересных квестах, сходить в клуб. Нужно помнить и о сувенирах, среди огромного ассортимента которых можно выбрать что-нибудь необычное, например, знаменитые крымские вина или местную лечебную косметику.

Будет удачно, если пребывание в Судаке совпадёт с местными праздничными событиями:

    Международный фестиваль творчества «Крымские каникулы» в июле;

    Международный фестиваль искусств «Звёзды Тавриды» в июле;

    Фестиваль народных ремёсел «Город мастеров» с июля по август;

    Международный рыцарский фестиваль «Генуэзский Шлем» в августе.

Как добраться до речного теплохода «Князь Багратион»?


Добраться до теплохода можно на автобусе из Судака до Меганома или на машине. Судно пришвартовано у берега в урочище Капсель.

Как он попал на берег Черного моря, теперь точно не может сказать никто. Самая распространенная версия расплывчата: в начале 1990-х его купил и переправил в Крым некий украинский предприниматель. С тех пор и стоит под Судаком, возле мыса Меганом, огромный корабль — словно доисторический морской ящер, выползший умирать из воды на сушу...


Фотографирующиеся на фоне судакского корабля туристы уверены, что объект их внимания — это та самая «Ласточка», на которую заманил влюбленную Ларису коварный Паратов. Иными словами, если верить местной легенде, то у Меганома стоит либо «Спартак», либо «Володарский» — именно эти пароходы-близнецы снимались в роли «Ласточки» в фильме «Жестокий романс ». Построенные на знаменитой нижегородской сормовской верфи в 1914-м эти корабли были не братьями, а сестрами — они получили имена «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна», в честь старших дочерей императора. «Речные княжны» (так их называли) предназначались для перевозки пассажиров на линии Нижний Новгород — Астрахань и отличались большими размерами (91,4 м в длину), комфортными условиями и роскошным убранством внутренних помещений. На пароходах были парикмахерские, помещения для фотографов-любителей, ванны, специальные каюты для новобрачных; при отделке помещений использовались полированный венгерский ясень, красное дерево, зеркальное стекло, а также модный материал анаглит — прессованный английский картон. После революции пароходы были переименованы. «Татьяна Николаевна» стала сначала «Добрыней Никитичем», а затем «Спартаком», «Ольга Николаевна» превратилась в «Алешу Поповича», чуть позже — в «Володарского». В начале 1990-х, проработав рекордный срок (большинство их ровесников ушли на покой еще в 1950-х), пароходы были списаны. Один из них вроде бы хотели превратить в плавучий музей, другой — продать Англии для экзотических рейсов по Темзе. Но благие намерения так намерениями и остались, а пароходы погибли. Несколько лет простояли они у ростовской набережной, затем их отвели в дальний затон Дона, у города Аксай, и там уже в начале 2000-х корабли сгорели, а то, что от них осталось, разобрали и распилили...


Если исполнители роли «Ласточки» пароходы «Спартак» и «Володарский» погибли в водах Дона, что за судно стоит возле Меганома? Знатоки речного флота утверждают, что это пассажирский теплоход «Память товарища Маркина» — корабль, имеющий не менее славную историю и столь же почтенный возраст.


Этот теплоход — последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России с 1911 по 1917 год. Всего таких теплоходов было 11. «Память товарища Маркина» был построен на коломенском заводе в 1912 году и вплоть до 1919-го носил имя «Багратион».


До 1990-го он работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, а после списания попал в Крым. В свое время этот теплоход тоже отличался комфортом и богатым внутренним убранством, но до наших дней дошло немногое: старинное пианино и люстры, некоторые элементы отделки. А вот спасательные плотики и огнетушитель, с помощью которых можно было опознать корабль (на них было нанесено название судна — «Память товарища Маркина»), не сохранились.


Довольно сильно изменился за время пребывания в Крыму и внешний вид корабля — та надстройка, которая была у теплохода «при жизни», теперь спрятана под новой. Фактически построены новые стены, и за счет этого объем внутренних помещений увеличился, а ширина открытых палуб уменьшилась. Кроме того, в кормовую часть теплохода был закачан бетон, под тяжестью которого корпус треснул, и корма сильно провисла. Так что вновь отправиться в плавание этот девяностометровый, некогда способный вместить 339 пассажиров и поднять 300 тонн груза корабль уже не сможет никогда. Станет ли он базой отдыха или рестораном, как планировалось, — этот вопрос пока остается открытым.

Между прочим

Как бы там ни было, но в кино судакский корабль все-таки снимался — недавно он сыграл эпизодическую роль в фильме «Чужая» (Россия, 2010 г.). По сюжету картины, на этом заброшенном судне прячется от преследователей влюбленная пара. Если верить кадрам из фильма, старинное пианино на теплоходе все еще в рабочем состоянии — проснувшись поутру, обнаженная героиня наигрывает на нем какую-то импровизацию.

Среди многих тайн и загадок , которые хранит крымская природа, есть и те, что возникли совсем недавно благодаря человеку. К одной из таких загадок относится появление в бухте у мыса Капсель (Меганом) речного теплохода, носящего имя «Князь Багратион»

Местные жители сообщили, что корабль был отбуксирован на стоянку к Меганому в 1994 году из Феодосии, куда его в свою очередь пригнали из России. Теплоход «Князь Багратион», позднее - «Память тов. Маркина» выкупил один из местных предпринимателей, намеревавшийся осуществить свой проект - открыть на его базе ресторан и отель на берегу бухты.

Последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России с 1911 по 1917 год. Всего таких теплоходов было 11.

Это один из долгожителей Волжского пароходства . Этот пароход был построен в 1912 году. До 1919 года он носил имя «Багратион», с 1919 года, был переименован в «Память тов. Маркина».

По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»).

До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992-1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно. Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии.

Среди достопримечательностей на мысе Меганом стоит отметить заброшенный речной теплоход «Князь Багратион», который представляет собой настоящий памятник истории и является последним сохранившимся до наших дней образцом первой крупной дореволюционной серии дизельных винтовых речных пассажирских судов. Их общее число составляло 11 судов.

Пароход был спущен на воду в 1912 году и на протяжении последующих семи лет носил имя выдающегося полководца, героя Отечественной войны 1812 года князя Багратиона. В 1919 году его переименовали в пароход «Память тов. Маркина». Ходят легенды о том, что именно этот пароход стал главной декорацией к фильму «Жестокий Романс», рднако это не соответствует действительности.

Грузоподъемность парохода составляет порядка 300 тонн, он способен вместить более 300 человек. Максимальная скорость, которую он развивал, превышала 20 километров в час. Вплоть до 1991 года корабль ходил по Волге, а после списания продан частному владельцу, который использовал его в качестве плавучего ресторана. А в 1994 году судно доставили на мыс Меганом, где он и стоит по сей день.

По слухам распространяемым хитрыми экскурсоводами теплоход знаменит съемками в кинофильме «Жестокий Романс», и здесь Никита Михалков спел знаменитую песню «Мохнатый Шмель», но это неправда, в фильме снимались два других теплохода («Володарский» и «Спартак»).

До 1991 года он ходил по Волге, после он был списан, продан частному лицу на Украину. В 1992-1994 году находился в Феодосии, где использовался в качестве плавучего ресторана. С 1994 года отбуксирован в Судак на Меганом, где поставлен на вечно . Предполагалось использование в качестве турбазы, но в настоящее время судно находится в заброшенном состоянии .

«Князь Багратион» - корабль на берегу Меганома, Судак Крым. По поступившей информации, его утилизируют. Как он попал на берег Черного моря, теперь точно не может сказать никто. Самая распространенная версия расплывчата: в начале 1990-х его купил и переправил в Крым некий украинский предприниматель. С тех пор и стоит под Судаком, возле мыса Меганом, огромный корабль - словно доисторический морской ящер, выползший умирать из воды на сушу...

Фотографирующиеся на фоне судакского корабля туристы уверены, что объект их внимания - это та самая «Ласточка», на которую заманил влюбленную Ларису коварный Паратов. Иными словами, если верить местной легенде, то у Меганома стоит либо «Спартак», либо «Володарский» - именно эти пароходы-близнецы снимались в роли «Ласточки» в фильме «Жестокий романс». Построенные на знаменитой нижегородской сормовской верфи в 1914-м эти корабли были не братьями, а сестрами - они получили имена «Великая княжна Татьяна Николаевна» и «Великая княжна Ольга Николаевна», в честь старших дочерей императора. «Речные княжны» (так их называли) предназначались для перевозки пассажиров на линии Нижний Новгород - Астрахань и отличались большими размерами (91,4 м в длину), комфортными условиями и роскошным убранством внутренних помещений. На пароходах были парикмахерские, помещения для фотографов-любителей, ванны, специальные каюты для новобрачных; при отделке помещений использовались полированный венгерский ясень, красное дерево, зеркальное стекло, а также модный материал анаглит - прессованный английский картон. После революции пароходы были переименованы. «Татьяна Николаевна» стала сначала «Добрыней Никитичем», а затем «Спартаком», «Ольга Николаевна» превратилась в «Алешу Поповича», чуть позже - в «Володарского». В начале 1990-х, проработав рекордный срок (большинство их ровесников ушли на покой еще в 1950-х), пароходы были списаны. Один из них вроде бы хотели превратить в плавучий музей, другой - продать Англии для экзотических рейсов по Темзе. Но благие намерения так намерениями и остались, а пароходы погибли. Несколько лет простояли они у ростовской набережной, затем их отвели в дальний затон Дона, у города Аксай, и там уже в начале 2000-х корабли сгорели, а то, что от них осталось, разобрали и распилили...

Если исполнители роли «Ласточки» пароходы «Спартак» и «Володарский» погибли в водах Дона, что за судно стоит возле Меганома? Знатоки речного флота утверждают, что это пассажирский теплоход «Память товарища Маркина» - корабль, имеющий не менее славную историю и столь же почтенный возраст. Этот теплоход - последний сохранившийся представитель первой крупной серии речных дизельных винтовых пассажирских судов, построенных в России с 1911 по 1917 год. Всего таких теплоходов было 11. «Память товарища Маркина» был построен на коломенском заводе в 1912 году и вплоть до 1919-го носил имя «Багратион». До 1990-го он работал на пассажирских линиях Волжского бассейна, а после списания попал в Крым. В свое время этот теплоход тоже отличался комфортом и богатым внутренним убранством, но до наших дней дошло немногое: старинное пианино и люстры, некоторые элементы отделки. А вот спасательные плотики и огнетушитель, с помощью которых можно было опознать корабль (на них было нанесено название судна - «Память товарища Маркина»), не сохранились. Довольно сильно изменился за время пребывания в Крыму и внешний вид корабля - та надстройка, которая была у теплохода «при жизни», теперь спрятана под новой. Фактически построены новые стены, и за счет этого объем внутренних помещений увеличился, а ширина открытых палуб уменьшилась. Кроме того, в кормовую часть теплохода был закачан бетон, под тяжестью которого корпус треснул, и корма сильно провисла. Так что вновь отправиться в плавание этот девяностометровый, некогда способный вместить 339 пассажиров и поднять 300 тонн груза корабль уже не сможет никогда. Станет ли он базой отдыха или рестораном, как планировалось, - этот вопрос пока остается открытым.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: