Давыдов сергей викторович. Реконструкция остановочных комплексов. Давыдов и новое

Биография

С 4 июня 2010 по 26 декабря 2014 - глава администрации того же города (сити-менеджер).

Достижения на посту Главы Администрации г. Челябинска

Развитие общественного транспорта

Обновление подвижного состава муниципального общественного транспорта

В 2011 году в рамках обновления подвижного состава общественного транспорта было закуплено несколько десятков городских автобусов, включая низкопольные. Низкопольные автобусы отличаются от обычных тем, что вход в салон находится на уровне бордюра. Эти меры позволили практически полностью обновить подвижной автобусный парк и избавиться от старых и неэкологичных икарусов .

Новые автобусы оснащены экологически чистым двигателем «Евро-4» и полностью соответствуют всем современным требованиям безопасности. В Москве и других крупных городах России за таким транспортом видят будущее. И хотя стоимость машины выше обычных бензиновых аналогов, эксплуатация оправдывает себя. Вредность выбросов по сравнению с дизельным двигателем снижается в 8 раз. Эти автобусы так же при правильной эксплуатации можно будет ремонтировать минимум через пять лет . Такой вид автобуса, по сути, является альтернативой троллейбусу по своей экономичности и экологичности, что особенно актуально на фоне проблемы устаревшего троллейбусного парка, 70% которого подлежит списанию. По нормативам срок службы троллейбуса не должен превышать 10 лет, однако в Челябинске на ходу остаются машины с 20-летним сроком эксплуатации. Самому молодому троллейбусу - 4 года. Соответственно, на их ремонт тратится огромное количество времени и денег. Для того чтобы полностью заменить весь троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей . В этой ситуации городские власти делают ставку на модернизацию автобусного парка.

Реконструкция остановочных комплексов

Параллельно с обновлением подвижного состава городского общественного транспорта Администрацией г. Челябинска инициирована постепенная реконструкция остановочных комплексов. Поводом для этого стало изучение состояния остановок Челябинска, в ходе которого было выявлено, что из 860 имеющихся остановок, в условно оборудованном состоянии находится около половины. В связи с этим Сергей Давыдов заявил, что настало время кардинально изменить ситуацию с комфортом пассажиров на остановках . В решении этой проблемы готовы поучаствовать немало предпринимателей, которые готовы поставить на остановках павильоны и оборудовать удобные и красивые навесы и лавочки, в соответствии с эскизами, утверждёнными в главном управлении архитектуры и градостроительства.

Перенос северного автовокзала к дворцу спорта «Юность»

В июле 2011 года для решения проблемы пробок в центре города и создания более комфортных условий для пассажиров, пользующихся услугами междугородных автобусов, был перенесен Северный автовокзал к Дворцу спорта «Юность». Если в первые месяцы после переноса автовокзала пассажиры не смогли в полной мере ощутить удобства нового местоположения , то после открытия нового моста через реку Миасс, соединяющего улицы Красную и Каслинскую преимущества нового местоположения стало очевидными . С запуском моста изменилось движение автобусов пригородного и междугородного сообщения. Разработанные четкие маршруты въезда и выезда перевозчиков позволили упорядочить движение транспорта в мегаполисе. В результате, большинство транзитных автобусных пассажиров, которые раньше прибывали непосредственно на железнодорожный вокзал, стали испытывать неудобства с пересадкой.

Зеленая революция

Согласно отраслевой целевой программе «Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы», принятой 27 августа 2010 г. предполагалось в течение 2011-2013 высадить 2000 деревьев . Но уже в 2011 году была объявлена «зеленая революция» и план высаженных деревьев увеличился до 15000 . К процессу озеленения Администрации города удалось подключить промышленные предприятия города. В итоге в 2011 году за счет средств городского бюджета и крупных предприятий было высажено 21562 дерева . Процесс массового озеленения коснулся дворов и улиц города. Среди высаженных деревьев были не только пирамидальные тополя, но и липы, ивы, ясени, клены, рябины, яблони и березы. Помимо высадки деревьев для предотвращения обрушения веток и нанесения вреда здоровья горожан производилась санитарная обрезка и вырубка старых деревьев, высаженных ещё в 1930-1970-е гг. .

Благоустройство парков, скверов и дворов

Новым шагом в благоустройстве дворов города стало принятие весной 2011 г. го-родской целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы». Согласно этой программе для создания благоприятных условий проживания горожан предусматривается благоустройство 1408 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям . Благоустройство включает создание детских игровых и спортивных площадок, установку скамеек, высадку деревьев, строительство парковок. В первую очередь благоустройство дворов проходит в окраинах Тракторозаводского, Ленинского и Металлургического районов . С января 2011 года действует муниципальное учреждение «Спортивный город», в задачи которого входит содержание дворовых спортивных площадок и организация на них спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением города по месту жительства. На балансе МУ «Спортивный город» находятся 62 хоккейных корта, расположенных во дворах жилых домов. Практически на всех площадках произведен качественный ремонт . Ещё одной мерой по приданию городу нового облика стало благоустройство мест массового отдыха горожан. Реконструкции подверглись парк имени Тищенко, Сквер Молодогвардейцев (ставший первым Парком в Курчатовском районе) , Сквера им. Челюскинцев на ул. Российской, парка Дружбы на Северо-востоке, сквер Сигнал, сквер «Молодёжный» на пересечении Горького и Первой Пятилетки , Сквер возле ДК Станкомаш (с созданием мемориального комплекса) .

Дорожная революция

В декабре 2010 г. в рамках реализации инициатив Губернатора Челябинской области Михаила Юревича администрацией Челябинска была утверждена городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы. Для борьбы с «пробками» было выдвинуто несколько главных мер :

Помимо этих мероприятий, в рамках утверждённой отраслевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» на 2013 - 2015 годы в Челябинске для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города (на 15-20 %) и обеспечения более комфортных и безопасных условия передвижения транспорта и пешеходов запланировано расширение возможностей автоматизированной системы управления дорожным движением . В течение 2012 г. планируется подключение к АСУДД всех 305 регулируемых пере-крестков Челябинска. Согласно расчетам внедрение АСУДД обеспечит 15-процентное увеличение пропускной способности контролируемых ею городских магистралей, что положительно скажется на транспортной и экологической ситуации в мегаполисе.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов отметил что «для Челябинска автоматическая система – особая гордость, потому что мы – первый город в стране, где она используется» . АСУДД позволяет информировать водителей о степени загруженности транспортных магистралей и направлять их в объезд по улицам-дублерам. С работой этой про-граммы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. Дополнительно для повышения безопасности пешеходов, и в первую очередь самых маленьких участников движения - школьников, на нерегулируемых перекрестках разработаны и протестированы светодиодные анимационные дорожные знаки «Пешеходный переход» .

Строительство школьных стадионов

С 2011 года Администрация города Челябинска при поддержке Губернатора Челябинской области осуществляет строительство школьных стадионов, которые сразу же становятся центром притяжения для жителей прилегающих микрорайонов, желающих заниматься физкультурой. Новые стадионы включают футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, тренажеры, полосу препятствий и многое другое . В 2011 году такие стадионы в 15 челябинских школах (гимназия №26, гимназия №93, гимназия №76, школа №128), были переоборудованы спортивные площадки ещё в 78 школах . В 2012 г. должны быть построены ещё 11 школьных стадионов (в школах №13, 23, 35, 81, 85, 100, 108, 154 и др.) .

Решение проблемы дефицита мест в детских садах

В 2010 г. охват детей дошкольным образованием в Челябинске составлял 81%, что значительно выше общероссийских показателей (Россия - 59%, УрФО - 65%). И все же более 16 тысяч челябинских ребятишек ожидали своей очереди в садик . В течение 2011 года была продолжена целенаправленная работа по созданию дополнительных дошкольных мест и сокращению очередности в МДОУ. В результате проведенной работы открыто 3200 дополнительных мест. Таким образом, охват детей дошкольным образованием составил 82,5%, что выше на 1,5% по сравнению с 2010 годом . В 2012 г. начался ремонт фасадов зданий школ и детских садов, на который планируется потратить 160 миллионов рублей, что привести в порядок внешний вид почти 170 школ и детских садов .

Облегчение доступа горожан к услугам муниципальных служб

В ноябре 2011 года в Челябинске начал работу многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». В МФЦ предусмотрен большой штат администраторов, которые будут консультировать жителей по вопросам предоставления услуг, в том числе помогать с заполнением документов, бланков. При необходимости посетители могут воспользоваться услугами нотариуса. Вплоть до октября 2012 г., в МФЦ работало 61 окно, в которых предоставлялись 19 видов государственных и муниципальных услуг . 3 октября 2012 г. Сергей Давыдов открыл вторую очередь МФЦ, после чего количество предоставляемых услуг увеличилось до 49, а пропускная способность стала составлять 4000 посетителей в день .

Критика

Деятельность С. В. Давыдова на посту главы администрации города, а также его высказывания вызывают неоднозначную, зачастую негативную реакцию горожан [ ] . Среди критикуемого:

Примечания

  1. ДАВЫДОВ Сергей Викторович - статья в электронной версии энциклопедии «Челябинск» (Челябинск: Энциклопедия / Сост.: В. С. Боже, В. А. Черноземцев. - Изд. испр. и доп. - Челябинск: Каменный пояс, 2001. - 1112 с.; ил. ISBN 5-88771-026-8)
  2. Ирина Поволоцкая. В течение пяти месяцев врио главы Челябинска будет Сергей Давыдов (неопр.) (недоступная ссылка - история ) . РИАНА «Урал-пресс-информ» (23 марта 2010). Дата обращения 23 марта 2010. (недоступная ссылка)
  3. Давыдов Сергей Викторович (неопр.) . Справочник персон . ФедералПресс. Дата обращения 23 марта 2010. Архивировано 21 апреля 2012 года.
  4. Первые для Челябинска низкопольные автобусы презентовали в центре города (неопр.) . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (29 ноября 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  5. Лучший в мире автобус курсирует по челябинским улицам (неопр.) . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (2 марта 2012).
  6. Сергей Давыдов о судьбе троллейбусов в Челябинске (неопр.) . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (12 апреля 2012).
  7. Сергей Давыдов: остановочные комплексы должны быть комфортными и красивыми (неопр.) . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (14 февраля 2012).
  8. Автовокзал: в ожидании развязки (неопр.) . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (10 августа 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  9. Северный автовокзал справляет новоселье (неопр.) . газета «Вечерний Челябинск» (22 июля 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  10. Южноуральцы привыкают к автовокзалу в «Юности» (неопр.) . газета «Комсомольская правда» (10 августа 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  11. ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2011-2013 ГОДЫ» (неопр.) Архивировано 22 ноября 2012 года.
  12. Ежегодный отчет Главы Администрации города С. В. Давыдова «О результатах деятельности Главы Администрации города и Администрации города Челябинска в 2010 году» (неопр.) . газета «Вечерний Челябинск» (4 мая 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  13. Доклад Главы Администрации города Челябинска С. В. Давыдова на заседании Челябинской городской Думы 28 февраля 2012 года «О деятельности Администрации города Челябинска в 2011 году» (неопр.) . Администрация г. Челябинска. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  14. Вслед за «дорожной революцией» началась «зеленая» (неопр.) . газета «Вечерний Челябинск» (6 июля 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  15. Станет ли Челябинск зеленой столицей России? (неопр.) . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (19 апреля 2012).
  16. Городская целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы» (неопр.) . Администрация г. Челябинска. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  17. Новый двор - новая жизнь (неопр.) . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (31 октября 2011).
  18. Комплексный аналитический доклад «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2011 год» (неопр.) . Администрация г. Челябинска. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  19. В Курчатовском районе появилось место для семейного отдыха (неопр.) . Информационное агентство "Урал-пресс-информ" (21 октября 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  20. В скверах стало не скверно (неопр.) . газета "Московский Комсомолец" (25 апреля 2012). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  21. Сквер получил новую жизнь (неопр.) . газета «Вечерний Челябинск» (21 сентября 2012). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  22. Для чего нужна «дорожная революция» (неопр.) . блог Губернатора Челябинской области Михаила Юревича (29 июля 2010). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  23. Михаил Юревич объяснил, зачем нужна «дорожная революция» (неопр.) . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (29 июля 2010). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  24. Городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы (неопр.) . Администрация г. Челябинска. Архивировано 22 ноября 2012 года.
  25. Очередной урожай «дорожной революции» (неопр.) . челябинский autoсайт autochel.ru (11 октября 2010). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  26. Новые дороги нашего города (неопр.) . газета «Вечерний Челябинск» (13 июля 2011). Архивировано 22 ноября 2012 года.
  27. Челябинский сити-менеджер развязал Братьев Кашириных (неопр.) . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (2 октября 2012).

Биография

Достижения на посту Главы Администрации г. Челябинска

Развитие общественного транспорта

Обновление подвижного состава муниципального общественного транспорта

В 2011 году в рамках обновления подвижного состава общественного транспорта было закуплено несколько десятков городских автобусов, включая низкопольные. Низкопольные автобусы отличаются от обычных тем, что вход в салон находится на уровне бордюра. Эти меры позволили практически полностью обновить подвижной автобусный парк и избавиться от старых и неэкологичных икарусов .

Новые автобусы оснащены экологически чистым двигателем «Евро-4» и полностью соответствуют всем современным требованиям безопасности. В Москве и других крупных городах России за таким транспортом видят будущее. И хотя стоимость машины выше обычных бензиновых аналогов, эксплуатация оправдывает себя. Вредность выбросов по сравнению с дизельным двигателем снижается в 8 раз. Эти автобусы так же при правильной эксплуатации можно будет ремонтировать минимум через пять лет . Такой вид автобуса, по сути, является альтернативой троллейбусу по своей экономичности и экологичности, что особенно актуально на фоне проблемы устаревшего троллейбусного парка, 70% которого подлежит списанию. По нормативам срок службы троллейбуса не должен превышать 10 лет, однако в Челябинске на ходу остаются машины с 20-летним сроком эксплуатации. Самому молодому троллейбусу - 4 года. Соответственно, на их ремонт тратится огромное количество времени и денег. Для того чтобы полностью заменить весь троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей . В этой ситуации городские власти делают ставку на модернизацию автобусного парка.

Реконструкция остановочных комплексов

Параллельно с обновлением подвижного состава городского общественного транспорта Администрацией г. Челябинска инициирована постепенная реконструкция остановочных комплексов. Поводом для этого стало изучение состояния остановок Челябинска, в ходе которого было выявлено, что из 860 имеющихся остановок, в условно оборудованном состоянии находится около половины. В связи с этим Сергей Давыдов заявил, что настало время кардинально изменить ситуацию с комфортом пассажиров на остановках . В решении этой проблемы готовы поучаствовать немало предпринимателей, которые готовы поставить на остановках павильоны и оборудовать удобные и красивые навесы и лавочки, в соответствии с эскизами, утвержденными в главном управлении архитектуры и градостроительства.

Перенос северного автовокзала к дворцу спорта «Юность»

В июле 2011 года для решения проблемы пробок в центре города и создания более комфортных условий для пассажиров, пользующихся услугами междугородных автобусов, был перенесен Северный автовокзал к Дворцу спорта «Юность». Если в первые месяцы после переноса автовокзала пассажиры не смогли в полной мере ощутить удобства нового местоположения , то после открытия нового моста через реку Миасс, соединяющего улицы Красную и Каслинскую преимущества нового местоположения стало очевидными . С запуском моста изменилось движение автобусов пригородного и междугородного сообщения. Разработанные четкие маршруты въезда и выезда перевозчиков позволили упорядочить движение транспорта в мегаполисе.

Зеленая революция

Согласно отраслевой целевой программе «Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы», принятой 27 августа 2010 г. предполагалось в течение 2011-2013 высадить 2000 деревьев . Но уже в 2011 году была объявлена «зеленая революция» и план высаженных деревьев увеличился до 15000 . К процессу озеленения Администрации города удалось подключить промышленные предприятия города. В итоге в 2011 году за счет средств городского бюджета и крупных предприятий было высажено 21562 дерева . Процесс массового озеленения коснулся дворов и улиц города. Среди высаженных деревьев были не только пирамидальные тополя, но и липы, ивы, ясени, клены, рябины, яблони и березы. Помимо высадки деревьев для предотвращения обрушения веток и нанесения вреда здоровья горожан производилась санитарная обрезка и вырубка старых деревьев, высаженных еще в 1930-1970-е гг. .

Благоустройство парков, скверов и дворов

Новым шагом в благоустройстве дворов города стало принятие весной 2011 г. го-родской целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы». Согласно этой программе для создания благоприятных условий проживания горожан предусматривается благоустройство 1408 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям . Благоустройство включает создание детских игровых и спортивных площадок, установку скамеек, высадку деревьев, строительство парковок. В первую очередь благоустройство дворов проходит в окраинах Тракторозаводского, Ленинского и Металлургического районов . С января 2011 года действует муниципальное учреждение «Спортивный город», в задачи которого входит содержание дворовых спортивных площадок и организация на них спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением города по месту жительства. На балансе МУ «Спортивный город» находятся 62 хоккейных корта, расположенных во дворах жилых домов. Практически на всех площадках произведен качественный ремонт . Еще одной мерой по приданию городу нового облика стало благоустройство мест массового отдыха горожан. Реконструкции подверглись парк имени Тищенко, Сквер Молодогвардейцев (ставший первым Парком в Курчатовском районе) , Сквера им. Челюскинцев на ул. Российской, парка Дружбы на Северо-востоке, сквер Сигнал, сквер «Молодежный» на пересечении Горького и Первой Пятилетки , Сквер возле ДК Станкомаш (с созданием мемориального комплекса) .

Дорожная революция

В декабре 2010 г. в рамках реализации инициатив Губернатора Челябинской области Михаила Юревича администрацией Челябинска была утверждена городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы. Для борьбы с «пробками» было выдвинуто несколько главных мер :

Помимо этих мероприятий, в рамках утвержденной отраслевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» на 2013 - 2015 годы в Челябинске для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города (на 15-20 %) и обеспечения более комфортных и безопасных условия передвижения транспорта и пешеходов запланировано расширение возможностей автоматизированной системы управления дорожным движением . В течение 2012 г. планируется подключение к АСУДД всех 305 регулируемых пере-крестков Челябинска. Согласно расчетам внедрение АСУДД обеспечит 15-процентное увеличение пропускной способности контролируемых ею городских магистралей, что положительно скажется на транспортной и экологической ситуации в мегаполисе.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов отметил что «для Челябинска автоматическая система – особая гордость, потому что мы – первый город в стране, где она используется» . АСУДД позволяет информировать водителей о степени загруженности транспортных магистралей и направлять их в объезд по улицам-дублерам. С работой этой про-граммы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. Дополнительно для повышения безопасности пешеходов, и в первую очередь самых маленьких участников движения - школьников, на нерегулируемых перекрестках разработаны и протестированы светодиодные анимационные дорожные знаки «Пешеходный переход» .

Строительство школьных стадионов

С 2011 года Администрация города Челябинска при поддержке Губернатора Челябинской области осуществляет строительство школьных стадионов, которые сразу же становятся центром притяжения для жителей прилегающих микрорайонов, желающих заниматься физкультурой. Новые стадионы включают футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, тренажеры, полосу препятствий и многое другое . В 2011 году такие стадионы в 15 челябинских школах (гимназия №26, гимназия №93, гимназия №76, школа №128), были переоборудованы спортивные площадки еще в 78 школах . В 2012 г. должны быть построены еще 11 школьных стадионов (в школах №13, 23, 35, 81, 85, 100, 108, 154 и др.) .

Решение проблемы дефицита мест в детских садах

В 2010 г. охват детей дошкольным образованием в Челябинске составлял 81%, что значительно выше общероссийских показателей (Россия - 59%, УрФО - 65%). И все же более 16 тысяч челябинских ребятишек ожидали своей очереди в садик . В течение 2011 года была продолжена целенаправленная работа по созданию дополнительных дошкольных мест и сокращению очередности в МДОУ. В результате проведенной работы открыто 3200 дополнительных мест. Таким образом, охват детей дошкольным образованием составил 82,5%, что выше на 1,5% по сравнению с 2010 годом . В 2012 г. начался ремонт фасадов зданий школ и детских садов, на который планируется потратить 160 миллионов рублей, что привести в порядок внешний вид почти 170 школ и детских садов .

Облегчение доступа горожан к услугам муниципальных служб

В ноябре 2011 года в Челябинске начал работу многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». В МФЦ предусмотрен большой штат администраторов, которые будут консультировать жителей по вопросам предоставления услуг, в том числе помогать с заполнением документов, бланков. При необходимости посетители могут воспользоваться услугами нотариуса. Вплоть до октября 2012 г., в МФЦ работало 61 окно, в которых предоставлялись 19 видов государственных и муниципальных услуг . 3 октября 2012 г. Сергей Давыдов открыл вторую очередь МФЦ, после чего количество предоставляемых услуг увеличилось до 49, а пропускная способность стала составлять 4000 посетителей в день .

Критика

Деятельность С. В. Давыдова на посту главы администрации города, а также его высказывания вызывают неоднозначную, зачастую негативную реакцию горожан. Среди критикуемого:

Примечания

  1. ДАВЫДОВ Сергей Викторович в энциклопедии «Челябинск»
  2. Ирина Поволоцкая В течение пяти месяцев врио главы Челябинска будет Сергей Давыдов . РИАНА «Урал-пресс-информ» (23 марта 2010).(недоступная ссылка - история ) Проверено 23 марта 2010.
  3. Давыдов Сергей Викторович . Справочник персон . ФедералПресс. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 23 марта 2010.
  4. Первые для Челябинска низкопольные автобусы презентовали в центре города . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (29 ноября 2011). Архивировано
  5. Лучший в мире автобус курсирует по челябинским улицам . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (2 марта 2012).
  6. Сергей Давыдов о судьбе троллейбусов в Челябинске . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (12 апреля 2012).
  7. Сергей Давыдов: остановочные комплексы должны быть комфортными и красивыми . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (14 февраля 2012).
  8. Автовокзал: в ожидании развязки . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (10 августа 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  9. Северный автовокзал справляет новоселье . газета «Вечерний Челябинск» (22 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  10. Южноуральцы привыкают к автовокзалу в «Юности» . газета «Комсомольская правда» (10 августа 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  11. ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2011-2013 ГОДЫ» Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  12. Ежегодный отчет Главы Администрации города С.В. Давыдова «О результатах деятельности Главы Администрации города и Администрации города Челябинска в 2010 году» . газета «Вечерний Челябинск» (4 мая 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  13. Доклад Главы Администрации города Челябинска С.В.Давыдова на заседании Челябинской городской Думы 28 февраля 2012 года «О деятельности Администрации города Челябинска в 2011 году» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  14. Вслед за «дорожной революцией» началась «зеленая» . газета «Вечерний Челябинск» (6 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  15. Станет ли Челябинск зеленой столицей России? . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (19 апреля 2012).
  16. Городская целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  17. Новый двор - новая жизнь . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (31 октября 2011).
  18. Комплексный аналитический доклад «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2011 год» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  19. В Курчатовском районе появилось место для семейного отдыха . Информационное агентство "Урал-пресс-информ" (21 октября 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  20. В скверах стало не скверно . газета "Московский Комсомолец" (25 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  21. Сквер получил новую жизнь . газета «Вечерний Челябинск» (21 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  22. Для чего нужна «дорожная революция» . блог Губернатора Челябинской области Михаила Юревича (29 июля 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  23. Михаил Юревич объяснил, зачем нужна «дорожная революция» . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (29 июля 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  24. Городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  25. Очередной урожай «дорожной революции» . челябинский autoсайт autochel.ru (11 октября 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  26. Новые дороги нашего города . газета «Вечерний Челябинск» (13 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  27. Челябинский сити-менеджер развязал Братьев Кашириных . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (2 октября 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  28. Новая развязка соединила северо-запад с центром . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (15 августа 2012).
  29. . Строительный портал stroyka74.ru (15 сентября 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  30. Какие изменения произойдут на челябинских перекрестках . Mediazavod.ru (30 июня 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  31. Самые жуткие перекрестки Челябинска . челябинский autoсайт autochel.ru (16 января 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  32. Отраслевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» на 2013 - 2015 годы . Администрация г. Челябинска.

29 сентября в СМИ появилась информация, что в доме экс-градоначальника Челябинска Сергея Давыдова проходят обыски - работает ФСБ . Официально имя отставного чиновника не называется. Он не числится подозреваемым по уголовному делу.

Следственный отдел УФСБ России по Челябинской области возбудил уголовное дело - мошенничество в особо крупном крупном размере. Основой стали оперативные материалы, данные контрольно-счетной палаты и полиции. В 2012 году у одного из челябинских предприятий ЖКХ похищены деньги, - сообщил пресс-секретарь УФСБ Станислав Негинский.

ДАВЫДОВ И ДЕЛО ЮРЕВИЧА

Политолог Андрей Лавров в разговоре с корреспондентом «Комсомольской правды» - Челябинск» заявил, что происходящее может быть связано с уголовным делом экс-губернатора и экс-мэра Михаила Юревича:

Называть Давыдова однозначно человеком Юревича - спорный вопрос. На выборах мэра, когда победил Михаил Валериевич, они шли как союзники, а не как начальник-подчиненный. Хотя в более поздний период Давыдов работал под руководством Юревича.

К людям уровня Давыдова всегда есть подозрения. Сразу после ухода он уехал из страны и не появлялся долго время. Потом вернулся.

Почему вспомнили сейчас? Думаю, это связано с развитием дела Юревича . Видимо, по ходу расследования нашли ходы, которые выводили на Давыдова. «Машина правосудия» всегда работает с задержкой в несколько лет, поэтому информация появилась спустя три года.

За годы правления Давыдов принималась масса сомнительных актов. Но что выберут правоохранители, неизвестно. Могут сконцентрироваться на чем-то одном или на всем «скопе».

Когда Давыдов мирно ушел, думали, что у него остались связи с бытности его прокурором. Но слишком много времени прошло. Прокуратура - это не ФСБ, где бывших не бывает.

ДАВЫДОВ И ВЛАСТЬ

Главой Челябинска, правда, с приставкой и.о., Сергей Давыдов стал в апреле 2010 года. Тогда мэр Михаил Юревич ушел в губернаторы, назвав Давыдова своим преемником. До этого Сергей Викторович служил в прокуратуре и даже возглавил челябинское ведомство. Затем стал вице-мэром.

Сергей Давыдов стал первым сити-менеджером Челябинска: в его ведении осталось городское хозяйство, а законы отдали другому управленцу - Станиславу Мошарову . В конце декабря 2014 года у Давыдова вышел срок контракта. За новый срок он бороться не пожелал. На его место поставили Евгения Тефтелева.

Хочу сменить ритм жизни, - объяснял тогда чиновник. - Нужно, чтобы на город взглянули свежим взглядом. По мере сил я готов консультировать нового руководителя администрации.

Хотя эксперты называли другую причину ухода:

Руководство Челябинском не может находиться в руках клана Юревича. Сейчас идут серьезные коррупционные процессы в отношении команды бывшего губернатора. Замена Давыдова - это политически выверенное решение. Это конец эпохи Юревича как в Челябинске, так и в Челябинской области в целом. Власти не хотят никоим образом ассоциировать себя с той командой и подводят черту, - рассказывал «Комсомолке» в декабре 2014-го политолог Александр Подопригора.

Позже Борис Дубровский сделал Давыдова вице-губернатором на общественных началах.

ДАВЫДОВ И СКАНДАЛЫ

С именем сити-менеджера связаны несколько скандалов. Во-первых, вырубка деревьев по всему городу. Под гомон бензопил падали аллеи для расширения дорог и торговых комплексов. И если у первого беспредела было оправдание - «дорожная революция », то в случае вырубки под очередной магазин администрация Давыдова стыдливо отмалчивалась.

ДАВЫДОВ И НОВОЕ

При Сергее Давыдове обновлялся городской транспорт. Заработал поющий фонтан на площади, активно ставили новые площадки во дворах и открывали детсады на первых этажах домов.

Окончил Свердловский юридический институт по специальности «правоведение», затем работал следователем прокуратуры Ленинского района г. Златоуста.

С 1983 по 1985 г. служил в рядах Советской Армии. После службы возобновил трудовую деятельность – был старшим следователем прокуратуры Металлургического района г. Челябинска, старшим следователем и заместителем прокурора Курчатовского района.

С 1991 по 1997 г. – прокурор Центрального района г. Челябинска, с 1997 по 2003 г. – прокурор г. Челябинска. В 2001 г. был награжден именным оружием за добросовестную службу.

В 2003 г. уволен в связи с ликвидацией прокуратуры г. Челябинска.

С января по апрель 2005 г. – председатель совета челябинской городской правозащитной общественной организации «Гражданская позиция».

В апреле 2005 г. назначен первым заместителем главы города Челябинска. В его ведении находились вопросы экономического и правового блока, политики в области промышленности, предпринимательства, защиты от чрезвычайных ситуаций, функционирования отраслей городского хозяйства, в том числе ЖКХ, дорожного строительства, градостроительства, благоустройства и транспорта, экологической безопасности и природопользования, управления муниципальной собственностью, торговли и услуг и др.

С апреля 2010 г. – исполняющий обязанности главы города Челябинска. С 4.06.2010 по 8.12.2014 – глава администрации города Челябинска.

Ведет активный образ жизни, играет в футбол, хоккей (входит в состав сборных администрации города Челябинска по этим видам спорта), катается на горных лыжах, читает историческую литературу и фантастику.

Публикации с упоминанием на сайте fedpress.ru

ЧЕЛЯБИНСК, 10 ноября, РИА ФедералПресс. В октябре в областной столице выпало 250 % месячной нормы осадков, это в пять раз больше, чем в 2013 году. На этой неделе в...

ЧЕЛЯБИНСК, 10 ноября, РИА ФедералПресс. С декабря 2014 года безбилетных пассажиров маршрутных такси в Челябинске начнут штрафовать. Об этом сообщил в понедельник, 10 ...

ЧЕЛЯБИНСК, 10 ноября, РИА ФедералПресс. Глава Администрации Челябинска Сергей Давыдов пообещал, что турники, которые вандалы спилили в челябинском Воркаут-парке, ...

ЧЕЛЯБИНСК, 17 ноября, РИА ФедералПресс. В администрации Челябинска подвели первые итоги рейда по выявлению безбилетных пассажиров в маршрутках. Рейды начались в четверг, ...

ЧЕЛЯБИНСК, 17 ноября, РИА ФедералПресс. В Челябинске неизвестные незаконно спилили и вывезли 16 деревьев и повредили газон. Власти города оценили ущерб от...

ЧЕЛЯБИНСК, 17 ноября, РИА ФедералПресс. Сити-менеджер Челябинска Сергей Давыдов ответил на вопрос о том, чем планирует заняться в случае, если его не назначат на пост...

ЧЕЛЯБИНСК, 20 ноября, РИА ФедералПресс. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов проинспектировал строительство дома на улице 3-я Арзамасская в Тракторозаводском...

ЧЕЛЯБИНСК, 24 ноября, РИА ФедералПресс. Администрация Челябинска продолжает бороться с расклейкой афиш и объявлений на столбах. Ранее столбы обмотали нержавеющей сеткой, ...

ЧЕЛЯБИНСК, 24 ноября, РИА ФедералПресс. Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов в рамках выездного совещания по вопросам повышения качества школьного...

Биография

Достижения на посту Главы Администрации г. Челябинска

Развитие общественного транспорта

Обновление подвижного состава муниципального общественного транспорта

В 2011 году в рамках обновления подвижного состава общественного транспорта было закуплено несколько десятков городских автобусов, включая низкопольные. Низкопольные автобусы отличаются от обычных тем, что вход в салон находится на уровне бордюра. Эти меры позволили практически полностью обновить подвижной автобусный парк и избавиться от старых и неэкологичных икарусов .

Новые автобусы оснащены экологически чистым двигателем «Евро-4» и полностью соответствуют всем современным требованиям безопасности. В Москве и других крупных городах России за таким транспортом видят будущее. И хотя стоимость машины выше обычных бензиновых аналогов, эксплуатация оправдывает себя. Вредность выбросов по сравнению с дизельным двигателем снижается в 8 раз. Эти автобусы так же при правильной эксплуатации можно будет ремонтировать минимум через пять лет . Такой вид автобуса, по сути, является альтернативой троллейбусу по своей экономичности и экологичности, что особенно актуально на фоне проблемы устаревшего троллейбусного парка, 70% которого подлежит списанию. По нормативам срок службы троллейбуса не должен превышать 10 лет, однако в Челябинске на ходу остаются машины с 20-летним сроком эксплуатации. Самому молодому троллейбусу - 4 года. Соответственно, на их ремонт тратится огромное количество времени и денег. Для того чтобы полностью заменить весь троллейбусный парк и отремонтировать старые сети, потребуется около миллиарда рублей . В этой ситуации городские власти делают ставку на модернизацию автобусного парка.

Реконструкция остановочных комплексов

Параллельно с обновлением подвижного состава городского общественного транспорта Администрацией г. Челябинска инициирована постепенная реконструкция остановочных комплексов. Поводом для этого стало изучение состояния остановок Челябинска, в ходе которого было выявлено, что из 860 имеющихся остановок, в условно оборудованном состоянии находится около половины. В связи с этим Сергей Давыдов заявил, что настало время кардинально изменить ситуацию с комфортом пассажиров на остановках . В решении этой проблемы готовы поучаствовать немало предпринимателей, которые готовы поставить на остановках павильоны и оборудовать удобные и красивые навесы и лавочки, в соответствии с эскизами, утвержденными в главном управлении архитектуры и градостроительства.

Перенос северного автовокзала к дворцу спорта «Юность»

В июле 2011 года для решения проблемы пробок в центре города и создания более комфортных условий для пассажиров, пользующихся услугами междугородных автобусов, был перенесен Северный автовокзал к Дворцу спорта «Юность». Если в первые месяцы после переноса автовокзала пассажиры не смогли в полной мере ощутить удобства нового местоположения , то после открытия нового моста через реку Миасс, соединяющего улицы Красную и Каслинскую преимущества нового местоположения стало очевидными . С запуском моста изменилось движение автобусов пригородного и междугородного сообщения. Разработанные четкие маршруты въезда и выезда перевозчиков позволили упорядочить движение транспорта в мегаполисе.

Зеленая революция

Согласно отраслевой целевой программе «Оздоровление окружающей среды города Челябинска на 2011-2013 годы», принятой 27 августа 2010 г. предполагалось в течение 2011-2013 высадить 2000 деревьев . Но уже в 2011 году была объявлена «зеленая революция» и план высаженных деревьев увеличился до 15000 . К процессу озеленения Администрации города удалось подключить промышленные предприятия города. В итоге в 2011 году за счет средств городского бюджета и крупных предприятий было высажено 21562 дерева . Процесс массового озеленения коснулся дворов и улиц города. Среди высаженных деревьев были не только пирамидальные тополя, но и липы, ивы, ясени, клены, рябины, яблони и березы. Помимо высадки деревьев для предотвращения обрушения веток и нанесения вреда здоровья горожан производилась санитарная обрезка и вырубка старых деревьев, высаженных еще в 1930-1970-е гг. .

Благоустройство парков, скверов и дворов

Новым шагом в благоустройстве дворов города стало принятие весной 2011 г. го-родской целевой программы «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы». Согласно этой программе для создания благоприятных условий проживания горожан предусматривается благоустройство 1408 дворовых территорий и проездов к дворовым территориям . Благоустройство включает создание детских игровых и спортивных площадок, установку скамеек, высадку деревьев, строительство парковок. В первую очередь благоустройство дворов проходит в окраинах Тракторозаводского, Ленинского и Металлургического районов . С января 2011 года действует муниципальное учреждение «Спортивный город», в задачи которого входит содержание дворовых спортивных площадок и организация на них спортивно-массовой и оздоровительной работы с населением города по месту жительства. На балансе МУ «Спортивный город» находятся 62 хоккейных корта, расположенных во дворах жилых домов. Практически на всех площадках произведен качественный ремонт . Еще одной мерой по приданию городу нового облика стало благоустройство мест массового отдыха горожан. Реконструкции подверглись парк имени Тищенко, Сквер Молодогвардейцев (ставший первым Парком в Курчатовском районе) , Сквера им. Челюскинцев на ул. Российской, парка Дружбы на Северо-востоке, сквер Сигнал, сквер «Молодежный» на пересечении Горького и Первой Пятилетки , Сквер возле ДК Станкомаш (с созданием мемориального комплекса) .

Дорожная революция

В декабре 2010 г. в рамках реализации инициатив Губернатора Челябинской области Михаила Юревича администрацией Челябинска была утверждена городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы. Для борьбы с «пробками» было выдвинуто несколько главных мер :

Помимо этих мероприятий, в рамках утвержденной отраслевой целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» на 2013 - 2015 годы в Челябинске для увеличения пропускной способности улично-дорожной сети города (на 15-20 %) и обеспечения более комфортных и безопасных условия передвижения транспорта и пешеходов запланировано расширение возможностей автоматизированной системы управления дорожным движением . В течение 2012 г. планируется подключение к АСУДД всех 305 регулируемых пере-крестков Челябинска. Согласно расчетам внедрение АСУДД обеспечит 15-процентное увеличение пропускной способности контролируемых ею городских магистралей, что положительно скажется на транспортной и экологической ситуации в мегаполисе.

Глава администрации Челябинска Сергей Давыдов отметил что «для Челябинска автоматическая система – особая гордость, потому что мы – первый город в стране, где она используется» . АСУДД позволяет информировать водителей о степени загруженности транспортных магистралей и направлять их в объезд по улицам-дублерам. С работой этой про-граммы челябинские специалисты познакомились в Дюссельдорфе. Дополнительно для повышения безопасности пешеходов, и в первую очередь самых маленьких участников движения - школьников, на нерегулируемых перекрестках разработаны и протестированы светодиодные анимационные дорожные знаки «Пешеходный переход» .

Строительство школьных стадионов

С 2011 года Администрация города Челябинска при поддержке Губернатора Челябинской области осуществляет строительство школьных стадионов, которые сразу же становятся центром притяжения для жителей прилегающих микрорайонов, желающих заниматься физкультурой. Новые стадионы включают футбольное поле, волейбольную и баскетбольную площадки, беговые дорожки, яма для прыжков в длину, тренажеры, полосу препятствий и многое другое . В 2011 году такие стадионы в 15 челябинских школах (гимназия №26, гимназия №93, гимназия №76, школа №128), были переоборудованы спортивные площадки еще в 78 школах . В 2012 г. должны быть построены еще 11 школьных стадионов (в школах №13, 23, 35, 81, 85, 100, 108, 154 и др.) .

Решение проблемы дефицита мест в детских садах

В 2010 г. охват детей дошкольным образованием в Челябинске составлял 81%, что значительно выше общероссийских показателей (Россия - 59%, УрФО - 65%). И все же более 16 тысяч челябинских ребятишек ожидали своей очереди в садик . В течение 2011 года была продолжена целенаправленная работа по созданию дополнительных дошкольных мест и сокращению очередности в МДОУ. В результате проведенной работы открыто 3200 дополнительных мест. Таким образом, охват детей дошкольным образованием составил 82,5%, что выше на 1,5% по сравнению с 2010 годом . В 2012 г. начался ремонт фасадов зданий школ и детских садов, на который планируется потратить 160 миллионов рублей, что привести в порядок внешний вид почти 170 школ и детских садов .

Облегчение доступа горожан к услугам муниципальных служб

В ноябре 2011 года в Челябинске начал работу многофункциональный центр (МФЦ), в котором можно оформить справки и документы различных ведомств в режиме «одного окна». В МФЦ предусмотрен большой штат администраторов, которые будут консультировать жителей по вопросам предоставления услуг, в том числе помогать с заполнением документов, бланков. При необходимости посетители могут воспользоваться услугами нотариуса. Вплоть до октября 2012 г., в МФЦ работало 61 окно, в которых предоставлялись 19 видов государственных и муниципальных услуг . 3 октября 2012 г. Сергей Давыдов открыл вторую очередь МФЦ, после чего количество предоставляемых услуг увеличилось до 49, а пропускная способность стала составлять 4000 посетителей в день .

Критика

Деятельность С. В. Давыдова на посту главы администрации города, а также его высказывания вызывают неоднозначную, зачастую негативную реакцию горожан. Среди критикуемого:

Примечания

  1. ДАВЫДОВ Сергей Викторович в энциклопедии «Челябинск»
  2. Ирина Поволоцкая В течение пяти месяцев врио главы Челябинска будет Сергей Давыдов . РИАНА «Урал-пресс-информ» (23 марта 2010).(недоступная ссылка - история ) Проверено 23 марта 2010.
  3. Давыдов Сергей Викторович . Справочник персон . ФедералПресс. Архивировано из первоисточника 21 апреля 2012. Проверено 23 марта 2010.
  4. Первые для Челябинска низкопольные автобусы презентовали в центре города . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (29 ноября 2011). Архивировано
  5. Лучший в мире автобус курсирует по челябинским улицам . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (2 марта 2012).
  6. Сергей Давыдов о судьбе троллейбусов в Челябинске . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (12 апреля 2012).
  7. Сергей Давыдов: остановочные комплексы должны быть комфортными и красивыми . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (14 февраля 2012).
  8. Автовокзал: в ожидании развязки . Агентство новостей Chelyabinsk.ru (10 августа 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  9. Северный автовокзал справляет новоселье . газета «Вечерний Челябинск» (22 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  10. Южноуральцы привыкают к автовокзалу в «Юности» . газета «Комсомольская правда» (10 августа 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  11. ОТРАСЛЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «ОЗДОРОВЛЕНИЕ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2011-2013 ГОДЫ» Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  12. Ежегодный отчет Главы Администрации города С.В. Давыдова «О результатах деятельности Главы Администрации города и Администрации города Челябинска в 2010 году» . газета «Вечерний Челябинск» (4 мая 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  13. Доклад Главы Администрации города Челябинска С.В.Давыдова на заседании Челябинской городской Думы 28 февраля 2012 года «О деятельности Администрации города Челябинска в 2011 году» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  14. Вслед за «дорожной революцией» началась «зеленая» . газета «Вечерний Челябинск» (6 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  15. Станет ли Челябинск зеленой столицей России? . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (19 апреля 2012).
  16. Городская целевая программа «Капитальный ремонт и ремонт дворовых территорий многоквартирных домов, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов города Челябинска на 2011 – 2015 годы» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  17. Новый двор - новая жизнь . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (31 октября 2011).
  18. Комплексный аналитический доклад «Итоги социально-экономического развития города Челябинска за 2011 год» . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  19. В Курчатовском районе появилось место для семейного отдыха . Информационное агентство "Урал-пресс-информ" (21 октября 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  20. В скверах стало не скверно . газета "Московский Комсомолец" (25 апреля 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  21. Сквер получил новую жизнь . газета «Вечерний Челябинск» (21 сентября 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  22. Для чего нужна «дорожная революция» . блог Губернатора Челябинской области Михаила Юревича (29 июля 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  23. Михаил Юревич объяснил, зачем нужна «дорожная революция» . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (29 июля 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  24. Городская целевая программа «Развитие улично-дорожной сети города Челябинска» на 2011-2013 годы . Администрация г. Челябинска. Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  25. Очередной урожай «дорожной революции» . челябинский autoсайт autochel.ru (11 октября 2010). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  26. Новые дороги нашего города . газета «Вечерний Челябинск» (13 июля 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  27. Челябинский сити-менеджер развязал Братьев Кашириных . Информационное агентство «Экспертный канал ФедералПресс» (2 октября 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  28. Новая развязка соединила северо-запад с центром . Информационно-аналитическое агентство «Полит74» (15 августа 2012).
  29. . Строительный портал stroyka74.ru (15 сентября 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  30. Какие изменения произойдут на челябинских перекрестках . Mediazavod.ru (30 июня 2011). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  31. Самые жуткие перекрестки Челябинска . челябинский autoсайт autochel.ru (16 января 2012). Архивировано из первоисточника 22 ноября 2012.
  32. Отраслевая целевая программа «Повышение безопасности дорожного движения в городе Челябинске» на 2013 - 2015 годы . Администрация г. Челябинска.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: