Как можно применить к собственной учебе заключение. Как начать писать выводы

При грамотном написании работы составить заключение будет достаточно просто. Мы расскажем о том, как это сделать.

Как подвести итог в письменной работе

Для того чтобы правильно написать вывод, нужно сначала со всей основательностью подойти к выполнению работы. Вне зависимости от того, дипломный ли это проект, курсовой или просто реферат, сочинение, вы должны будете при его написании реализовать поставленные научно-исследовательские, учебные цели. Они как раз и лягут в основу будущего заключения.

Причем удобнее будет подводить итоги после каждой отдельной главы письменной работы. В этом случае вам фактически не нужно будет думать, как написать вывод. Вы лишь объедините уже имеющиеся пункты в один логически связанный текст.

В целом же, последовательность действий при написании заключительной части работы будет выглядеть следующим образом:

  1. Обозначьте главную цель работы. Что требовалось выяснить, доказать, продемонстрировать. Удалось ли это сделать? Если да, то к какому итогу вы пришли по окончании работы?
  2. Составьте план содержания. Какие вопросы рассматривались? Какие выводы были получены по каждому из них?
  3. Внимательно изучите мини-выводы после каждой главы работы. Достаточно ли они последовательны и логичны?
  4. Приступайте к объединению мини-итогов в общее конечное заключение. Здесь также нужно соблюдать определенный план.

План написания заключения

  1. Начните с того, какие цели были поставлены в самом начале. Возьмите эту информацию из введения к работе. Начните эту часть заключения словами «В данной работе мы рассматривали вопрос…», «В начале работы мы поставили перед собой цель выяснить ….» и пр.
  2. Отметьте, что удалось узнать по ходу рассмотрения вопроса, ориентируясь на итоги каждой главы / раздела. Эту часть можно оформить, например, таким выражением: «В ходе исследовательской работы мы узнали, что…».
  3. Сделайте конечные выводы. Здесь уместно будет написать что-то вроде: «В заключении можем подвести следующий итог - …».

Помните, что не нужно переписывать уже имеющийся текст - замените слова синонимами, перефразируйте выражения, поменяйте структуру предложений. В самом конце подведите общий вывод, который следует из всех перечисленных итогов.

Что касается объемов заключения, то будет правильно писать вывод размером примерно в один абзац для каждой главы работы. Итоговое же заключение для сочинений, рефератов можно сделать объемом 1-2 страницы. Для курсовых и дипломных проектов, которые подразумевают сложное глубинное исследование, можно сделать более подробные выводы. Однако учтите, что общий объем вступительной и заключительной частей не должен превышать 25% от всего объема текста, иначе эти части будут казаться «водянистыми», что неприемлемо для качественной исследовательской работы.

Также несколько советов о том, как писать выводы для различных письменных работ, вы найдете в статье .

Как показать руководителю курсовой работы, что ее автор справился с поставленной задачей? Написать правильный вывод к проекту. Именно он позволит заслужить высокий балл при проверке и поможет ознакомить членов комиссии с объемом проделанной работы, если проект необходимо будет защищать. Но даже если защиты перед сторонней аудиторией не состоится, руководитель работы может попросить сделать доклад по курсовой работе перед сокурсниками. В обоих случаях справиться с задачей поможет вывод. Как его написать, чтобы заинтересовать слушателей и убедить их в серьезности проделанной работы?

План-схема по составлению вывода к курсовой работе.

Заключительная часть проекта не должна удивлять слушателей и членов комиссии. Ее задача показать (донести) наработки, идеи, результаты и полезность выполненной работы коллегам, используя доступный научный язык. А значит, автору проекта потребуется выделить базовые моменты курсовой и второстепенные. Затем на основе первых составить итоговый текст.

Структура будет следующей:

  • Актуальность рассматриваемой задачи. Надо напомнить, какая научная проблема исследовалась, почему была выбрана именно она, какие следствия имеют найденные пути ее решения. Обосновывая актуальность , автор говорит о полезности, ценности своего труда.
  • Рассмотрение целей и задач исследования. Детально о них говорилось во введении, а потому в итоговой части должно говориться о том, что автор достиг поставленных целей, решил задачи. Не стоит бояться употреблять следующие фразы: «я в ходе исследовательской работы пришел к выводу…», «мною были проанализированы и решены следующие проблемы…» и так далее. Вывод отражает то, что уже сделано, а потому акцент необходимо делать на результатах.
  • Описание предмета, объекта, ситуации исследования. Не надо вдаваться в подробности, необходимо вкратце упомянуть объект исследования, чтобы коллегам или членам комиссии было легче переключиться на результаты.
  • Рассказ об использованных механизмах и методах исследования . Здесь стоит четко обозначить полезность именно применяемых для исследования методов. Можно упомянуть, почему они были использованы, а не другие. Такой подход покажет руководителю, что автор проекта проработал большое количество вариантов.
  • Детальная демонстрация результатов. Самый емкий пункт итоговой части. Необходимо доступным научным языком показать, каких результатов достиг автор в ходе исследовательской работы.

В заключение вывода нужно показать потенциал выполненного научного исследования. Этот блок нельзя упускать, если в планы студента входит желание продолжить работу над темой в рамках диплома.

Основы оформления вывода курсовой работы

Структура не обязательно должна быть такой, как приведена выше. Руководитель проекта может потребовать изложить лишь результаты труда и использованные методы в поиске решений. Каким хочет видеть вывод преподаватель, стоит узнать заранее. Но чтобы он не порекомендовал, а объем итогового текста не должен быть больше 2-4 страниц. Расчет объема проводят так: вывод по ГОСТу составляет около 10% от общего числа страниц самой работы.
Превышать установленное количество листов не стоит, если автор хочет, чтобы о проделанной им работе прочло как можно больше людей. Полный текст курсового проекта будет читать только руководитель, остальные участники защиты ознакомятся лишь с выводом или введением . Читать будут ту часть, которая написана емко и коротко.

  1. Связность блоков. Заключительная часть составляется по схеме, каждый блок которой должен быть логически связан со следующим.
  2. Краткость и ясность изложения. Стоит удалить сложноподчиненные предложения, трудные для понимания фразы и прочее.
  3. Насыщенность фактами. Имеет значения не проделанная работа, а полученные результаты. В выводе акцент ставится именно на них.

В итоговом слове нельзя допускать дублирования текста из основного проекта и введения. Это самостоятельная часть проекта, демонстрирующая успехи.

Написанные выводы к курсовым работам по:

1. Написанный вывод к курсовой работе по экономическому анализу предприятия

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

При написании курсовой работы анализ предприятия показал, что оно имеет явную и доказанную тенденцию развития по интенсивному пути. При неизменной площади предприятие достигло высоких экономических показателей.

Но одновременно с этим были выявлены многие недостатки которые привели к снижению урожайности, а как шлейф снижение прибыли и рентабельности.

Для выхода из сложной экономической ситуации были предложены учёными различные пути повышения использования земли при помощи внедрения достижений научно-технического прогресса.

Конкретно для данного предприятия была разработана программа по выходу из ситуации. Внедрение новейшей системы орошения. Которая позволяет в заморозки использовать воду, а не электроэнергию, что значительно снижает затраты, и повышает урожайность и сберегает его от морозов в следующем году.

Внедрение других технологий не целесообразно и требует дополнительных затрат. Но эти технологи тоже решают данную проблему но имеют намного больше недостатков чем предложенная система.

В целом предприятие задумывается о системе развития интенсивным путём и внедряет новые технологии, выращивает морозоустойчивые и высокоурожайные саженцы, которые при заморозках не утрачиваю урожай. Все предложенные методики необходимо использовать в комплексе, что приведёт к дальнейшему развитию. Но нельзя останавливаться на достигнутом необходимо вести свою деятельность в том же направлении.

2. Вывод к курсовой работе по экономике предприятия

ВЫВОДЫ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

Вывод написан на двух листах

Скачать полный текст выводов к курсовой работе -

3. Вывод к курсовой работе по овощеводству

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

В данном районе имеются хорошие почвенно-климатические условия для возделывания овощей, и можно получать вы­сокие урожаи. Также имеется спрос населения в свежих и ранних овощах. Чтобы отрасль овощеводства была рентабельной необходимо:

1. повысить уровень агротехники, соблюдение севооборотов;

2. внедрение новейших приёмов выращивания овощных культур;

3. внедрять новейшие высокоурожайные сорта и гибриды;

4. посев проводить семенами элиты и суперэлиты;

5. для получения ранней продукции - внедрение рассадного метода;

6. полив овощей производить в своевременные сроки, оптимальны­ ми нормами;

7. совершенствовать систему защиты растений от вредителей и болез­ней;

8. вносить необходимое количество органических и минеральных удоб­рений;

9. уборку овощей проводить максимально механизировано.

4. Вывод к курсовой работе по экономике сельского хозяйства

Выводы и предложения курсовой работы

ОАО «Приднепровское» Нововоронцовского района - достаточно крупное хозяйство, которое специализируется на выпуске продукции растениеводства. Этому способствует наличие обширных пахотных площадей и обеспеченность данной отрасли механизированными средствами производства.

Второй по значимости является отрасль животноводства, которая представлена скотоводством, свиноводством. В структуре товарной продукции удельный вес животноводства составляет всего 32,8 %. Основной продукцией, получаемой от этой отрасли, является молоко, мясо КРС, а также свинина.

В целом, продукция животноводства в последние годы имеет тенденцию к убыточности и низкой рентабельности продукции. С увеличением производственных затрат и прямых затрат труда в данной отрасли наблюдается рост себестоимости продукции. Как следствие, эти затраты не покрываются за счет выручки от реализации продукции и в хозяйстве не только снижается прибыль, но и появляются убытки.

Но с помощью мер, разрабатываемых в хозяйстве с целью дальнейшей интенсификации животноводства и повышения ее эффективности, в скором будущем появятся первые положительные изменения.

В настоящее время для многих хозяйств района является характерным упадок животноводческих отраслей. Однако, постепенно преодолевая трудности, они вновь идут к восстановлению.

Добрый день, уважаемый читатель.

В этой статье на примерах рассмотрим, как писать выводы к главам, разделам и параграфам ВКР экономиста.

Каждая глава в выпускной квалификационной работе должна заканчиваться выводом

Каждый параграф в каждой главе должен завершаться выводом.

Следовательно, в конце последнего параграфа каждой главы будет 2 вывода — о самом этом параграфе и о главе в целом.

Объём вывода по параграфу составляет обычно 1-2 абзаца или треть страницы.

Объём вывода по главе также 1-2 абзаца или треть страницы.

Если каждый вывод начинать к новой строки — потребуется меньше текста. Кроме того, можно их пронумеровать — смотреться будет лучше.

Что писать в выводе по параграфу:

В этом параграфе работы требовалось изучить [название параграфа]. В процессе изучения были сделаны следующие выводы [несколько ваших мыслей].

С одной стороны наблюдается следующая картина [несколько ваших мыслей], а с другой стороны мы можем отметить, что [несколько ваших мыслей].

Что писать в выводе по главе:

В данной главе было рассмотрено [название главы]. Данное изучение позволило сделать ряд выводов.

[Берём пару основных мыслей из вывода по первому параграфу главы и чуть-чуть изменив — пишем сюда]

[Берём пару основных мыслей из вывода по второму параграфу главы и чуть-чуть изменив — пишем сюда]

[Берём пару основных мыслей из вывода по третьемупараграфу главы и чуть-чуть изменив — пишем сюда]

Таким образом, можно сделать вывод о том, что [название главы] — комплексное многогранное понятие, котому присущи с одной стороны [основная мысль из предыдущего абзаца], а с другой стороны [вторая основная мысль из предыдущего абзаца].

Главы дипломной работы отличаются по своему характеру. Поэтому выводы по ним также разные.

1. Выводы по теоретической главе () — носят теоретизированный характер. Можно указать на пару точек зрения учёных, написать, что есть противоречия.

Обычно говорят, что надо написать «своё мнение». Но на защите может выясниться, что ваше «своё мнение» очень не нравится кому-то из членов комиссии. Поэтому можно написать так:

«Наблюдается противоречивость различных точек зрения, что требует осмотрительного подхода к выполнению дальнейшего исследования и учёта особенностей [объекта] и [предмета исследования] в данной работе».

Объект и предмет — берёте из введения ()

2. Выводы по аналитической главе () — содержат выводы из анализа.

Можно пролистать вторую главу и по каждой таблице или расчёту — написать одно коротенькое предложение. И завершить вывод ко второй главе общим выводом о том, как всё меняется.

Можно написать, что у организации (или того, что вы исследуете) есть ряд сложностей, которые необходимо устранить или снизить в следующей главе.

3. Выводы по проектной главе () — содержат сведения о том, как вы предлагаете решить проблемы организации или уменьшить их негативное действие ().

Тут вы пишете, что в ходе исследования были выявлены определённые проблемы, вы предлагаете мероприятия, описываете, как их реализовать, оцениваете экономические параметры, алгоритм выполнения, а также показатели эффективности внедрения мероприятий.

Собственно, всё.

Спасибо за ваше внимание. С уважением, Александр Крылов,

Вопросы, пожалуйста, задавайте в комментариях ниже.

Пожалуйста, если статья вам понравилась, поделитесь ею в социальных сетях, нажав на кнопку ниже.

Материалы для выпускных квалификационных (дипломных, бакалаврских, магистерских), курсовых работ и отчётов по практике по экономике, финансовому менеджменту и анализу:

  • Доброго дня вам. В этой статье рассмотрим, что писать в заключении экономической работы - диплома, диссертации или обычной курсовой работы. Общий объём заключения составляет порядка…
  • Вторая глава ВКР по экономике называется обычно как часть названия дипломной работы, но с добавлением слов "анализ, оценка, диагностика" и т.п. в начало названия. Например,…

Как писать заключение .

Заключение представляет собой краткий пересказ всей вашей работы.Чем-то похоже на введение. Но если введение это вступление в вашу работу,то заключение - ее итог.И писаться заключение должно иными словами, чем введение.

Заключениеможет писаться по следующей схеме. Введение занимает 3-4 страницы. Пункты не нумеруются.

Актуальностьпроблемы.

Краткий обзор теоретической части.

Целью нашего эмпирического исследования являлось….

Мы ставили перед собой следующие задачи….

Мы использовали следующие методики….

В исследовании принимало участие…. человек,они были…. (тем-то).

Мы получили следующие результаты….

Как писать выводы

Выводы – это еще более краткий пересказ всей вашей работы. Занимают 1- 1, 5 страницы, не больше. Выводы номеруются.У вас может быть 4 – 7 выводов. Размер одного вывода примерно -один абзац (5 - 10 строк).

1 вывод пишется по теории.

Остальные выводы пишутся по эмпирической части.Можно в каждом выводе делать заключение по одной из использованных методик. Тогда количество эмпирических выводов совпадет с количеством методик. Лучше конечно делать выводы не по методикам, а подостоверным результатам, полученным вами с применением математической статистики. В этом случаеодин вывод будет включать в себяили заключение о наличии одной взаимосвязи двумя психологическими показателями(«существуетдостовернаяположительная взаимосвязь между агрессивностью родителей и детей, коэффициент корреляции Пирсонаравен 0,5, р <0, 05»), или заключение о наличии различий между двумя группами людей (« существуют различия в уровне интеллекта детей из неполных семей и детей из полных семей; средний уровень IQ детей из неполных семей достоверно выше на 6,2 балла, по критерию Стьюдента с р <0,05).Один вывод может быть посвящен описанию психологических показателей между которыми достоверные различия или взаимосвязи отсутствуют. При желании последний вывод можно сделать теоретическим, обобщающимсявсе полученные результаты.

Пример написания заключения и выводов по теме «Особенности кратковременной памяти у детей с ЗПР»

Заключение

Особая актуальность изученияпамяти детей с задержкой психического развития связана с тем, что именно недостаточная сформированность познавательных про­цессов зачастую является главной причиной трудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Как показывают многочисленные клинические и психолого-педагогические исследования, существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти. Ввиду того что программа специ­альных учебных заведений для детей с ЗПР предусмат­ривает получение ими образования в объеме средней об­щеобразовательной школы, создание системы коррекционного обучения для таких учащихся обязательно пред­полагает тщательное изучение своеобразия их памяти,что может помочь поиску путей и методов ее совершенствования.

По данным Института коррекционной педагогики РАО число детей с задержкой психического развития составляет 5,8 % всех учащихся младших классов. Однако только 30% из них после окончания начальных классов могут быть переведены на программу общеобразовательной школы, остальные должны обучаться по программе детей с задержкой психического развития. Это свидетельствует о недостаточно эффективной коррекционной работе с учащимися на ранней ступени их обучения и отсутсвии индивидуального подхода в работе с такими детьми..

Научной основой подхода к проблеме коррекции дефектов детей с ЗПР явилась теория о развитии детей под влиянием обучения, которая разрабатывалась Л.С.Выгодским и его сотрудниками. В их работах показано, что у детей с ЗПР под влиянием обучения формируются сложные виды психической деятельности. Л.С.Выгодский подчеркивал, что у детей с ЗПР кроме дефектов есть и сохранные стороны психики, опираясь на которые можно воспитывать умственное развитие, сглаживая их недостатки. Научно обоснованный тезис Л.С.Выгодского о возможности и необходимости формирования у детей относительно сложных видов психической деятельности в процессе обучения, является той основой на которой сложились принципы коррекционной работы с детьми данной категории.

Комплексное изучение клинических, психологических особенностей детей с ЗПР и их потенциальных возможностей (М.С.Певзнер, Т.А.Власова, К.С.Лебединская, Р.И.Мачинская , М.И. Фишман, У.В. Ульянкова и другие) показала,что у детей с ЗПР практически все нейропсихологические показателиниже аналогичных показателей здоровых детей.

В наибольшей степени при этом отличаются показатели памяти (зрительной и слуховой). А память, по Л.С. Выгодскому в младшем школьном возрасте является одной из ведущих психических функций, так как играет существенную роль в формировании мышления, речи, общей регуляции деятельности. Не сформированных мистический процессов является одной из распространенных причин школьной неуспеваемости детей. В исследованиях отечественных психологов показано, что важную роль в процессе обучения играет кратковременная память, благодаря которой воспринимаемая ребенком информация сохраняется на короткое время, необходимое для решение поставленной задачи (чтение, списывание с доски или книги, зрительный счет и т.д.). В младшем школьном возрасте на начальных этапах обучения чтению роль кратковременной зрительной памяти особенно велика, так как она определяет скорость узнавания букв и объедение их в слова и последующее их кодирование при переводе зрительных образов в вербальный. К настоящему времени установлена строгая зависимость между уровнем развития кратковременной зрительной памяти и овладением чтения.

Как известно, младший школьный возраст сензитивен для становления высших форм произвольного запоминания, поэтому целенаправленная развивающая работа по овладению мнемической деятельности является в этот период наиболее эффективной. Совершенствование памяти в младшем школьном возрасте обусловлено в первую очередь приобретением в ходе учебной деятельности различных способов и стратегий запоминания, связанных с организацией и обработкой запоминаемого материала. Однако без специальной работы направленной на формирование таких способов они складываются стихийно и не редко оказываются непродуктивными. Самый ранний прием – это перевод зрительной информации благодаря открытой или внутренней вербализации в слуховую память, в контрой она сохраняется путем повторения.

Целью нашегоэмпирического исследованияявлялось изучение особенностей кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития, а также сравнительный анализ ососбенностей памяти детей с ЗПР и здоровых детей.

В качестве предметаисследования выступала кратковременнаяпамять. Объектомисследования выступили младшие школьники 8-9 лет – 42 человека. Основную группу составили учащиеся специального класса для детей с ЗПР – 21 ученик. Для сравнения к исследованиям привлекались нормально развивающиеся дети, успешно справляющиеся со школьной программой – 21 ребенок.

Мы предположили, что задержка психического развития оказывает негативное влияние на уровень развития кратковременной памяти у детей младшего школьного возраста по сравнению со здоровыми детьми того же возраста.

В работе мы использовали методики диагностики зрительной и слуховой кратковременной памяти, а также методы клинико-диагностического анализа заключений и методы математической статистики.

В процессе исследования наша гипотеза подтвердилась. У детей с задержкой психического развития были обнаружены дефекты мнестической деятельности.Наиболее сильно у детей с ЗПР поражена кратковременная зрительная память на трудно вербализуемые объекты. В тесте детям предлагалось запомнитьрисунки абстрактных геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник и т.д.). Из различных геометрических фигур дети с ЗПР чаще всего запоминали те, которые смогли вербализовать . Пять детей из этой группы назвали круг – шариком или мячиком. Встречалось характерное длядошкольников замена геометрических фигур названием предмета, близкого по форме: например квадрат – кубик, треугольник – крыша. В отличии от детей с ЗПР здоровые дети реже заменяли геометрические фигуры названиями, подобные ошибки у них были единичные.

Также сложности в запоминании у детей с ЗПР вызвал тест «Запоминание цифр». Дети с ЗПР запоминали цифры хуже, чем слова и легко вербализуемые картинки (мяч, дерево и др.). Наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими предметных образов (легко вербализуемых картинок) и слов.

Как видно из нашего исследования, чем сложнее мнестическое задание, тем ярче проявляются различия в организации памяти здоровых детей и детей с ЗПР.

Таким образом, проведенное нами исследование подтвердило нашу гипотезу.

ВЫВОДЫ

1. Недостаточная сформированность познавательных про­цессов являетсяодной из основныхпричинтрудностей, возникающих у детей с задержкой психического развития при обучении в школе. Клинические и психолого-педагогические исследования показали,что существенное место в структуре дефекта умственной де­ятельности при данной аномалии развития принадлежит нарушениям памяти.В основе многих более сложных дефектов изначально лежат нарушения кратковременной памяти. Кратковременная память детей, отстающих в умствен­ном развитии, характеризуется рядом своеобразных черт. В специальной литературе приводятся данные об осо­бенностях этого вида памяти у детей с ЗПР. В частности, отмечается снижение объема памяти, медленное нара­стание продуктивности запоминания при повторных предъявлениях материала, повышенная тормозимость следов побочными интерферирующими воздействиями, нарушения порядка воспроизведения словесных и цифро­вых рядов.

2. Наше эмпирическое исследование показало, что сильнее всего у детей с задержкой психического развития нарушаютсяпроцессы запоминанияабстрактных объектов,геометрических фигур, цифр.При выполнениимодифицированноготеста «Запомни рисунок»многие дети с ЗПР просто не могут назватьабстрактныеобразы и геометрические фигуры, поэтому им и трудно запоминатьтакого рода информацию.В группе здоровых детей все объекты смогли узнать 6 детей, а в группах с ЗПР – никто. При этом 10 детей (47 %) в группе детей с нормальным психическим развитием выполнило тестирование со средними и высокими показателями, в группе детей с ЗПР – 8 детей (38 %).

3. На втором месте по степени нарушения у детей с ЗПР – нарушение запоминания цифр, поскольку цифры также несут абстрактную информацию. Было установлено, что средний показатель объема кратковременной слуховой памяти на цифры у детей с нормальным психическим развитием равен 5,1 ± 2,12. У детей с ЗПР этот показатель был равен 3,4 ± 1,48 что достовернониже чем у здоровых детей (по критерию Стьюдента, р <0,001).

4. Наше исследование показало, что наименьшие нарушения памяти у детей с ЗПР были обнаружены при запоминании ими конкретной словесной информации, наиболее высоким был объем кратковременной памяти на предметные образов (легко вербализуемых картинок) и слов, также обозначающие конкретные предметы. Средний показатель узнавания легко вербализуемых объектов у детей с нормальным психическим развитием 8,4±0,97, у детей с ЗПР 7,7 ± 0,92, что хотя и меньше показателей здоровых детей, но входит к границы нормы объемакратковременной памяти.

Если ты – студент, то должен знать, что больше всего преподавателю запоминаются введение и заключение любой проверочной работы. Это еще немецкий психолог – экспериментатор Герман Эббингауз доказал в одном из своих многочисленных опытов: сознание человека запоминает начало и конец услышанного.

Почему так важно заключение в реферате?

Именно поэтому, если учащийся вуза рассчитывает на высокую оценку, самыми сильными сторонами его реферата должны быть введение и заключение.

По первому пункту мы уже знаем, и теперь хорошо знаем, как правильно написать эту обязательную составляющую проверочной работы.

Осталось для повышения своей успеваемости и сознательности выяснить, как написать заключение в реферате, и на какие аспекты этой творческой работы обратить особое внимание.

По сути, реферат – это проверочная работа, которая имеет одну цель с курсовым и дипломным проектом – проверка знаний студента, так что в любом случае студенту придется постараться.

Для чего это необходимо?

Что такое заключение к реферату?

Заключение к реферату – это обязательная структурная единица проверочной работы, которая:

Структурирует содержание;

Выделяет главные моменты;

Делает краткие, но емкие выводы;

Дает ответ на главный вопрос реферата;

Подводит итог практической и теоретической части;

Составляет общее впечатление о прочитанном.

Теперь понятно, почему студенты так усердно трудятся над заключением, ведь, если его правильно составить, то количество дополнительных вопросов со стороны преподавателя будет гораздо меньше, а может – и вовсе не возникнут.

Это своего рода «резюме» о заявленной на суд общественности работе, поэтому, даже если что-то преподаватель прослушал во время ответа или доклада, то этот пробел в знаниях он обязательно восполнит, внимательно ознакомившись с заключением реферата.

При составлении заключения важно обратить внимание не только на его содержание и грамотность написания, но и на правильное оформление, которое также должно соответствовать всем требованиям, правилам, стандартам и ГОСТам (подобно курсовой работе и диплому).

Правила оформления заключения к реферату

Студент должен различать содержание основной части от заключения реферата, именно поэтому на отдельном листе на первой строчке должна присутствовать запись: «Содержание».

Пишется она печатными буквами и желательно, чтобы была выделена жирным начертанием. Точка в конце этого слова не ставится, заглавие не пишется.

В данном случае в качестве оглавления и будет выступать слово «заключение».

После него требуется пропустить одну строку, и только потом с абзаца преступить к краткому изложению своих мыслей.

Заключение реферата в любом случае должно быть кратким, а содержать не более 1 – 2 страниц печатного текста (не более 5 – 10% всей работы).

Используемый шрифт — Times New Roman, размер шрифта в диапазоне 11-14, междустрочный интервал - обязательно 1-1,5.

«Водные» и не несущие смысловую нагрузку предложения в заключении категорически запрещены к написанию, поэтому каждая фраза должна быть цельной и содержательной.

Не приветствуются и повторения одинаковых, однокоренных слов в соседних предложениях, а также нельзя копировать отдельные фразы, взятые из основной части работы.

Заключение – это творческая часть работы!

Важно понимать, что заключение – это сочинение автора на заданную тему публицистического и отчасти научного стиля.

В этой обязательной части работы можно по желанию использовать следующие фразы: «мы получили», «мы рассмотрели», «мы исследовали», «таким образом», «мы пришли к выводу», «мы выяснили», «нам удалось…», «мы получили…» и прочие, соответствующе заданной тематике и не отступающие от выбранной стилистики написания.

Есть маленький секрет : любое заключение должно содержать небольшое резюме поставленной в задании проблемы и краткое изложение ее решения.

Студент, как бы по пунктам, должен написать, что получил, и чего добился при выполнении своих подсчетов. Это важно, иначе среди всего сказанного проверяющий преподаватель может не уловить то самое «зерно истины», ради которого и была создана эта работа.

Еще одна маленькая подсказка : сегодня в интернете есть большое количество примеров рефератов, которые станут для современного студента отличным образцом для подражания.

Требуется не столько списать чужие мысли, сколько для себя понять, что преподаватель в идеале хочет видеть в этой обязательной части работы.

Важно не путать : есть «заключение», а есть отдельно «выводы», причем обе эти составляющие проверочной работы обязательно встречаются в курсовом или дипломном проекте, а в реферате заключения, как отдельной структурной единицы, вполне предостаточно для систематизации и структуризации содержания.

И последнее: заключение реферата необходимо для того, чтобы студент смог подчеркнуть значимость своего реферата и акцентировал внимание всех слушателей на самых важных моментах.

Подытожим: в заключении обязательно нужно:

1. Вкратце описать выполненную работу и полученные результаты;

2. Упомянуть сжато методы достижения поставленной во введении цели;

3. Привести преимущества и недостатки решенной проблемы (выделить другим начертанием);

4. Сделать гармоничные выводы;

Если вы описали все эти пункты, значит дополнительных вопросов по теме работы у преподавателя возникнуть не должно.

Написать качественное заключение может каждый прилежный студент, если, конечно, задастся целью и будет следовать простым правилам, приведенным ниже.

Правило первое . Внимательно прочитать главную часть реферата, а после попытаться ее пересказать; причем не просто, а информативными тезисами .

Правило второе . Вовсе не обязательно подробно описывать содержание каждой главы, главное – отталкиваться не от структуры реферата, а от заданной темы и поставленной цели во введении. Для большего понимания заключение можно легко «состряпать» из введения и выводов , только следует грамотно подать информацию и ни в коем случае не повторяться.

Правило третье . Выводов по реферату может быть несколько, но в итоге заключение должно быть цельным , а написано в едином стиле – научно-публицистическом. Если выводов по содержанию и теме работы несколько, то один должен плавно перетекать в другой, при этом не терять смысла повествования.

Правило четвертое . В заключении не нужно задействовать маркированные или нумерованные списки , и даже если требуется перечисление, то оформить его рекомендуется сложным предложением, но не перегружать их красочными эпитетами и многочисленными запятыми. А вот краткие пояснения в заключении уж точно не будут лишними, только лаконично завершат повествование.

Правило пятое . При необходимости в заключении можно использовать терминологию , но уже по факту. Не нужно давать лишних определений и длительных пояснений, поскольку все они должны присутствовать в содержании самой работы.

И последнее: любое заключение лучше всего составить сначала в черновик, а после показать его преподавателю или сдать на проверку.

Грамотный педагог сразу же определит нужные места и вычеркнет «воду», а некоторые предложения и вовсе предложит перефразировать, заменить, дополнить. Уже после такой качественной проверки составить чистовой вариант работы будет гораздо проще.

Преподаватели о заключении реферата

Каждый преподаватель особенно обращает внимание на введение и заключение реферата. Его волнуют следующие моменты:

Введение и заключение должны быть написаны в едином стиле , при этом соответствовать одной тематике.

Очень часто случается так, что заключение не соответствует теме реферата, и все старания студента оказываются напрасными. В лучшем случае в работе придется изменить только название, а в худшем – заново переписать.

Заключение не должно содержать орфографических, лексических и пунктуационных ошибок , которые бросаются в глаза и только портят положительное впечатление о прочитанном. Так что совет всем студентам: качественно вычитывать свои работы перед сдачей их на проверку.

Если заключение составлено кратко и написано грамотным языком с применением терминов , то оно только подчеркнет высокий уровень подготовки и глубокие познания по теме учащегося вуза.

Такая работа будет достойна высокой оценки, а преподаватель обязательно возьмет автора себе «на заметку», так сказать.

В заключение обязательно должно быть пару кратких предложений о перспективах по заданной теме . Это главный вывод реферата, который нельзя упустить из виду! Вот как раз на этой оптимистичной ноте и можно завершить свою работу, а после не забыть указать список справочной литературы, которая использовалась при создании реферата.

Вывод : Надеюсь, теперь вы знаете, как написать заключение в реферате, курсовой работе и дипломном проекте грамотно и верно. Ничего сложного, если вы, конечно, сами написали свой реферат по заданной теме, а не скачали в очередной раз первый попавшийся из интернета!

Теперь ты знаешь о том, как написать заключение в реферате .

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: