Вера Сотникова: Глаголева чувствовала себя хорошо. Что-то пошло не так в немецкой клинике. Борис Глаголев, брат Веры Глаголевой: биография и личная жизнь О скорой смерти Веры Глаголевой знала ее старшая дочь — уверена Катя Лель

Серьёзные проблемы со здоровьем у актрисы и режиссёра начались после предательства любимых мужчин, считают в её окружении

Известие о смерти Веры ГЛАГОЛЕВОЙ застало врасплох не только ее поклонников, но даже людей из близкого окружения актрисы и режиссера. Как выяснилось, она скончалась после долгой борьбы с раком желудка. Вера Витальевна улетела на консультацию в одну из клиник Германии (в этой стране живет ее брат Борис), а спустя несколько часов после посещения больницы ее не стало.

Узнав о смерти Глаголевой , ее коллега Елена Валюшкина , звезда кинохитов «Формула любви» и «Горько!», написала на своей странице в соцсети:

Когда женщину предают, и не один раз, а дважды - любимые мужчины, а она встает и продолжает жить, творить, поднимать детей, не показывать вида, побеждать, восхищать, снимать кино. А эта мерзкая боль гложет изнутри, разрывает, не дает спать, не проходит со временем. Так начинается рак. Вот такие у меня мысли…

По словам друзей, Глаголева не любила делиться с окружающими своими проблемами и старалась скрывать их даже от родных.

Лишь только от первой любви, раскрывшей в 16-летней Вере возможность всем сердцем восторгаться объектом внимания, у актрисы осталось чувство невероятной чистоты, романтического флера и легкой наивности.

Моя первая любовь - очень талантливый человек, музыкант, - делилась наша героиня. - Я считала тогда, что это ощущение чего-то другого, ощущение радости, когда идешь за руку.

К тому моменту на глазах у будущей кинозвезды и ее старшего брата Бориса распалась семья их родителей.

Однажды на летних каникулах Верочка и Боря отправились с отцом Виталием Павловичем в поход на байдарках. С ними плыла и сослуживица папы со своим ребенком.

Вернувшись в Москву, дети пожаловались маме, что во время путешествия папа чересчур много уделял внимания чужой тете и постоянно возился с ее отпрыском. Грянул скандал. Виталий Павлович собрал вещи и ушел из дома. Вскоре он уехал из благополучной столицы на Север, где завел новую семью.

От брака с Родионом НАХАПЕТОВЫМ у ГЛАГОЛЕВОЙ остались две дочери... Кадр канала РОССИЯ 1

Перейти грань

С первым мужем - Родионом Нахапетовым - Глаголева познакомилась, когда ей было 18, а ему 30. Вместе с подругой, работающей на «Мосфильме», Вера, увлекавшаяся тогда стрельбой из лука и ставшая мастером спорта, пришла на просмотр фильма.

В буфете девушку в ультрамодных штанах-трубах, расклешенных от бедра, приметил оператор Владимир Климов . Он-то и пригласил ее на пробы в ленту «На край света...», которую снимал Родион.

Роман Нахапетова и Веры начался на моих глазах, - рассказывал автору этих строк актер Вадим Михеенко , сыгравший в ленте одну из ролей, отец Егора Бероева . - Родион настаивал, чтобы мы были внимательны друг к другу, ведь должны были играть любовь, яркие эмоции. Однажды она вломилась ко мне в номер гостиницы, хотя я ее не пускал, потому что проводил время с проституткой. Увидев это безобразие, она стала по-другому относиться к Нахапетову - он-то подобных вольностей никогда не допускал.

...Анна стала балериной, а Мария пробовала себя как актриса. Фото: Instagram.com

По словам Михеенко, от Глаголевой в ту пору глаз невозможно было оторвать.

Родион жутко ревновал ее ко мне, - продолжает Вадим. - Однажды в Москву приехал мой знакомый американец, и мы вечером собрались в кафе с ребятами и девчонками. Была и Вера. Но вскоре туда влетел Нахапетов и увел любимую. Я его понимаю: когда с человеком работаешь, занимаешься творчеством, нельзя отвлекаться на какие-то другие вещи, переходить грань. Я-то спокойно к этому относился, а Родион трепетно. Этой трепетности я у него и учился.

У пары родились две дочки - Аня и Маша. Появление детей нисколько не помешало успешной карьере супругов. Вера и снималась у мужа (у них пять совместных картин), и принимала приглашения других режиссеров.

В 1987-м Нахапетов закончил работу над лентой «На исходе ночи», места в которой для жены, увы, не нашлось. Именно эта картина, купленная для показа в США, и разбила их брак. Нахапетов решил, что у него появился шанс закрепиться в Америке, и недолго думая улетел за океан. Втайне от семьи, терпеливо ждавшей его возвращения на родину, он закрутил роман с гражданкой США, кинопродюсером Натальей Шляпникофф , родившейся в семье русских эмигрантов. Порвав с Верой, он стал мужем Наташи.

Жизнь - сложная штука, - комментировал мне эту ситуацию Нахапетов. - Уверен, Вера и без меня бы состоялась в жизни. В какой-то степени я ей помог в начале карьеры, на нее обратили внимание, а дальше сыграли ее талант и харизма. Потом она и сама стала режиссером... Когда наши девочки были маленькими, они чаще общались с Глаголевой, а потом у них не стало общих вопросов, дочки перестали нуждаться в опеке. Хотя у меня с ними никогда не прерывались отношения, они часто бывают у меня дома в Америке. Кстати, дочку своей жены Наташи я с пяти лет воспитывал и тоже считаю своей.

Сумасшедший подарок

В 1991 году 35-летняя Глаголева познакомилась с 27-летним бизнесменом Кириллом Шубским . Случилось это в Одессе во время фестиваля «Золотой Дюк». Очарованная галантностью молодого миллионера Вера недолго думая предложила ему вложиться в отечественный кинематограф. Кирилл отказался, но ухаживать за актрисой не перестал, и позже они поженились.

В семье родилась дочка Настя, та самая, которая стала женой хоккеиста Александра Овечкина .

Когда наш отец Родион Нахапетов бросил маму, ей было безумно тяжело, она ведь его очень любила, - вспоминала старшая дочь актрисы Анна. - Я потом очень обрадовалась, что у мамы появился новый мужчина. Кирилл к нам с сестрой Машей относился как к родным дочерям. Когда Настя у них появилась, он не делал различия между нами, многие мужчины к родным детям так не относятся, как он к нам. Они с мамой венчались в церкви, и мы с Машей несли венцы, которые потом они надели на голову. Все было красиво.

По иронии судьбы оба мужа Веры родились в один и тот же день - 21 января. Вот только Родион Нахапетов годится Кириллу Шубскому в отцы. Первый муж актрисы старше второго ровно на 20 лет. Увы, так же, как в союзе с Нахапетовым, во время брака с Шубским нашей героине пришлось пережить подлую измену любимого.

Когда их с Глаголевой дочке не было и четырех лет, Кирилл в составе делегации национального Олимпийского комитета, куда он входил, улетел в командировку в Лозанну. В Швейцарии телеведущая Юлия Бордовских познакомила миллионера с подругой - гимнасткой Светланой Хоркиной .

Сын Светланы ХОРКИНОЙ Святослав очень похож на отца. Фото Бориса КУДРЯВОВА/сайт

Кирилл оказался не только приятным компаньоном, но и галантным джентльменом: как только мы оказались у озера, он набросил на мои озябшие плечи свое легкое кашемировое пальто, - описывала Хоркина этот момент в своих мемуарах.

По признанию гимнастки, ее новый знакомый сразу же решил подарить ей мобильный телефон. Чтобы при первом желании слышать ее голос.

Сумасшедший по тем временам подарок! - уточняла гимнастка. - Мы часто созванивались, при любой возможности он прилетал в Москву, чтобы поддержать меня на чемпионатах и Кубках России, бывал в группе поддержки на чемпионате Европы в Питере и Москве, а потом и в Сиднее. Он всегда оказывался рядом, как в самые трудные, так и в самые счастливые мгновения моей спортивной жизни.

Спустя несколько лет Хоркина поняла, что беременна от женатого ухажера. Правда, Шубский вовсе не обрадовался этой новости. По его настоянию спортсменка рожала в Лос-Анджелесе под чужой фамилией:

Человек, от которого я ждала ребенка, скрывал меня от всех. Не хотелось ему афишировать наши отношения, вот он и старался никому из соотечественников меня не показывать, - вспоминала Хоркина. И уточнила, что после появления на свет их сына Святослава в июле 2005 года в изматывающих отношениях была поставлена точка.

Ребенка миллионер официально признал лишь спустя несколько лет, когда в его брак с Глаголевой, сумевшей простить благоверному долгий поход на сторону, снова вернулись мир и согласие.

Мудрость в отношениях приходит только с годами, - вздыхала Вера Витальевна. - Я смогла оставить позади все плохое, что было между нами.

Разрушенные планы

В последние годы Глаголева занималась воспитанием внуков и с головой ушла в работу.

Я просто не верю в смерть Верочки, - едва сдерживает слезы актер Валерий Гаркалин . - Такая умная, нежная, талантливая. Я и не знал о ее страшной болезни… Когда была жива моя любимая жена Катя, мы дружили семьями - она с Кириллом и я с Екатериной. А потом моей супруги не стало и у меня случилось два инфаркта. Я со многими перестал общаться, но с Верочкой постоянно держал связь, хотя бы по телефону. Радовался за нее, что она плавно стала режиссером, снимала настоящие психологические картины, каждая из которых становилась для меня открытием. Ее жизнь била ключом…

Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших фильма


Приближается горькая дата: 40 дней со дня смерти замечательной актрисы, режиссера и красивой, хрупкой женщины Веры Глаголевой, которая так внезапно ушла от нас. Обозреватель «Труда» встретился с продюсером и подругой Веры Натальей Ивановой, с которой Глаголева сделала три больших, серьезных фильма — «Заказ», «Одна война», «Две женщины»...

— Наталья, начнем с начала. Где и когда вы познакомились с Верой?

Вера Глаголева и Наталья Иванова. Последний снимок вместе. Фото предоставлены кинокомпанией «Хорошо продакшн»

— Сейчас буду вспоминать. Это был 2004 год. Я уже три года, как основала свою кинокомпанию, продюсировала документальные фильмы, об игровом кино не помышляла. К тому времени я лет 20 дружила с Вериным братом Борисом. С самой Верой мы были знакомы, но не более того. Однажды Борис сказал мне, что у Веры есть интересный сценарий, под него канал ТВЦ дает деньги, и Вера ищет продюсера. Я встретилась с Глаголевой, она подарила кассету со своим первым фильмом «Сломанный свет», который мне очень понравился особой атмосферой, тонкостью эмоций, недосказанностью. В итоге я согласилась на ее предложение. Именно Вера взяла меня за руку и привела в большое кино. С этого и началась наша работа-дружба.

— Какие актерские работы вам у нее нравились?

— По сути, все ее роли — одна большая роль. Она ведь практически не снималась в костюмных, исторических картинах, за исключением фильмов «Враги» и «Без солнца» по Горькому. Было еще несколько военных лент, но в основном она играла наших современниц — женщин справедливых, с твердым внутренним стержнем, не ищущих счастья на стороне, не отбивающих чужих мужей. Героинь отрицательных она сознательно избегала. Ей нравилось нести позитивное, нравственное, духовное начало. Грязи и лжи, считала она, и так кругом хватает.

— Этот собирательный образ соответствовал ее характеру?

— Во многом да. Она была человеком честным и чистым. Конечно, каждому в жизни достается испить свою горькую чашу, но она не потеряла некий внутренний камертон, не согнулась под бременем жизненных трудностей. Ее внутренний свет не был сломлен. И потом, Вера все время подпитывала себя духовно. Читала классическую литературу, знала весь репертуар Большого, дружила с Юрием Башметом, старалась не пропускать его концертов. Обожала музыку питерского композитора Сергея Баневича, который работал на всех наших фильмах.

Вера по жизни была консерватором — в хорошем смысле этого слова, что помогало ей сохранять нравственную чистоту. Недавно я пересмотрела фильм «О тебе», где ее, совсем юную, для роли выкрасили в блондинку и подстригли под каре. Это удивительно, но она этот облик не меняла вплоть до самого своего ухода! Все признавали: Вера была стильной женщиной, у нее не водились броские, кричащие наряды. Она была действительно гармоничным, цельным человеком. Все по Чехову: и одежда, и душа, и мысли...

— Все отмечают Верину нежность, хрупкость, но я по своему опыту общения с ней знаю, что она могла быть и резкой, колючей...

— А как иначе? Она умела быть бойцом и борцом, отстаивая свою правоту до победного конца. Нам ведь никогда не давали деньги на наши фильмы с первого раза, всегда это тянулась годами. И мы вместе с ней стучались в кабинеты, писали письма, обрывали телефоны. Знаете, Веру волновали не только киношные проблемы, она была, что называется, активным гражданином. Переживала за грязные подмосковные леса, за снос исторических зданий в любимой Москве, ходила на митинги в защиту сквера у Белорусского вокзала...

А скольким людям она помогла! Дружила с Михаилом Глузским, Виталием Вульфом, Владимиром Зельдиным, находила время заботиться о них. И не забывала о молодых. Вера несколько лет преподавала актерское мастерство, и после выпуска не бросала своих учеников, всячески их опекала, помогала с площадками для показа спектаклей. Обязательно снимала в своих картинах дебютантов, открывала новые имена, так было в фильмах «Одна война» и «Две женщины». Как-то на «Кинотавре» ей очень понравился фильм молодого тогда режиссера Николая Лебедева «Звезда». По иронии судьбы он не получил от жюри никакого приза. Когда Вера узнала об этом, она купила морскую звезду, вышла на сцену и вне всякого регламента вручила ему эту награду. Николай Лебедев, нынче дважды лауреат Госпремии России, считает это самым дорогим для себя призом.

— А какой она была на съемочной площадке?

— Требовательной, бескомпромиссной, ей все подчинялись, а порой и боялись. А иначе кино не снимешь. По-особому Вера вела себя только с актерами, которых не то чтобы жалела, но оберегала. Не любила кинопроб. Актерский ансамбль будущего фильма собирала у себя в голове. Подолгу перебирала фотографии, смотрела фильмы с участием претендентов на роли, думала, жила с этим. И только когда почти на сто процентов была уверена в своем выборе, приглашала актеров на пробы. И надо сказать, редко ошибалась в своем выборе.

— У Веры ведь не было ни актерского, ни режиссерского образования. Как она овладела этим двумя сложнейшими профессиями?

— У нее был реактивный ум, я всегда поражалась, как быстро она все схватывала. Лично мне надо время, чтобы осмыслить ту или иную ситуацию, порой требуется записать свои соображения на бумаге, а она в это время уже все для себя решила и улетела дальше. Вере были близки люди, которые ее понимали сходу, тугодумы ее нервировали.

Эта способность сразу видеть главное пригодилась ей по жизни. Она ведь снималась с легендами нашего кино: Олегом Далем, Иннокентием Смоктуновским, Алексеем Баталовым, Николаем Рыбниковым, Аллой Демидовой, Верой Васильевой, Александром Абдуловым. И ее снимали выдающиеся режиссеры: Анатолий Эфрос, Игорь Таланкин, Семен Аранович, Виталий Мельников, Алла Сурикова. Это и были ее актерские и режиссерские университеты. И она среди них — талантливая ученица.

— Как складывались ваши с Верой отношения на съемках, кто у вас был «главный»?

— Я никогда не вмешивалась в ее работу на съемочной площадке. Там один царь и бог — режиссер. Но я всегда была рядом, и это ее успокаивало. В процессе работы над каждым нашим фильмом мы были в постоянном контакте, обсуждали вместе замысел картины, кастинг и кучу других важных вещей, как это и положено.

— Как у вас в «Двух женщинах» появился английский актер Рейф Файнс? Уж больно это неординарное творческое решение...

— После очень непростого в эмоциональном плане фильма «Одна война» нам захотелось прикоснуться к классике и сделать красивое, атмосферное кино. Понимали, что большого бюджета нам никто не даст, нужно искать камерную историю. Я предложила поставить фильм по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Вера удивилась: неужели не было большого кино по этому всемирно известному произведению? Потом спросила: а кто бы мог сыграть Ракитина? Я ответила: а ты помечтай, пока нас это ни к чему не обязывает. Тогда и прозвучало это имя: Рейф Файнс. «Ну ты и загнула», — сказала я. Но в блокнотике все же записала: Ракитин — Рейф Файнс!

Режиссер Вера Глаголева, актер Рейф Файнс, продюсер Наталья Иванова на съемках фильма «Две женщины»

Буквально через месяц читаю в газете, что на фестиваль «Зеркало» в город Иваново в качестве председателя жюри собственной персоной приезжает звезда мирового кино Рейф Файнс. Мы с Верой срочно бросились в Иваново. Рейф прочитал заявку, идея сыграть Ракитина в ансамбле с русскими актерами и под руководством русского режиссера ему очень понравилась. Позже он прочел сценарий, посмотрел фильм «Одна война» и дал свое согласие. Только попросил сдвинуть съемки на год из-за своей занятости. Мы же готовы были ждать его не один год. В итоге Файнс украсил фильм своей тонкой психологической игрой.

— Вера, насколько я знаю, успела снять фильм «Глиняная яма», который, так получилось, станет ее творческим завещанием...

— К счастью, успела. Это социально-психологическая драма по пьесе Ольги Погодиной-Кузьминой. Она рассказывает о семейных отношениях, где взрослые в погоне за личным счастьем забывают о своих детях. Такого рода кино Вера еще не делала, я бы даже сказала, что для нее это был вызов. Глаголева успела снять всю российскую часть фильма, теперь нужно доснять видения, сны главного героя. Это планируется сделать нынешней осенью в Казахстане.

Вера Глаголева и актер Дмитрий Кривочуров на съемках фильма «Глиняная яма»

Завершать картину будут оператор фильма Александр Носовский, который уже работал с Верой на картине «Заказ», и режиссер монтажа Александр Амиров. Глаголева успела детально обговорить с ними все важные для нее моменты. Картина будет окончательно готова к лету следующего года.

— Сюжет пьесы о матери и ее детях поневоле наводит на вопрос о Вере Глаголевой и трех ее дочерях. Какой она была мамой?

— Она была совершенно удивительной, особой мамой. Я, по правде говоря, таких мам больше не встречала. В экспедициях, на съемках, на отдыхе она не расставалась с телефоном. Меня это сначала раздражало, а потом я привыкла. Я поняла, что Вера, как мать, должна каждую минуту знать, что происходит с ее детьми, где они, с кем они, что делают, что едят, о чем думают. Эта ее постоянная связь с детьми не ослабла даже тогда, когда дочери стали взрослыми, вышли замуж, родили детей. Ее девочкам сейчас очень тяжело. Вера была осью, центром притяжения их большой и дружной семьи.

— В одном нашем с Верой давнем интервью она назвала отъезд ее бывшего мужа Родиона Нахапетова в Америку предательством. Судя по последним событиям, они примирились...

— Вера нашла в себе силы примириться. Она, кстати, никогда не препятствовала, чтобы дети общались с отцом. Уже больше двадцати лет делить им было нечего: у него своя семья, у нее своя. Родион Рафаилович часто приезжал в Москву на дни рождения девочек, внуков. Дети тоже были желанными гостями у него в Америке. Он прилетел на похороны и попрощался с Верой, ему это было очень важно.

— И последнее. Нам не обойти в сегодняшнем разговоре горькую страницу — ее уход. Вы знали, что она болеет?

— Знала, естественно. Ее болезнь появилась не вчера и была коварна тем, что порой мы забывали, что Вера больна. Подвижная, легкая, она работала за двоих, а разговоры о своей болезни, даже в самом близком кругу, резко пресекала. Это была запретная тема. Я тоже довольствовалась тем, что она скажет сама. Поскольку мы плотно работали, снимали фильмы, а это сложный процесс, в который втянуты финансы, десятки людей, то я знала чуть больше других, особенно когда это касалось ее отъездов на лечение.

Вере стало хуже в феврале, после похорон брата Бориса, который тоже умер от онкологии. В течение последнего полугода состояние ее здоровья было нестабильным, но все равно никто не думал о страшном исходе, мы надеялись, что обойдется. У нее до последнего дня была огромная жажда жизни, желание работать и творить. Я твердо знаю, что это не входило в ее планы — покинуть нас. Примириться с ее уходом я до сих пор не могу. Да и никогда не смогу.

Вера Глаголева , Наталья Иванова , продюсер , Заказ ,

Вера Глаголева в кино пришла из спорта. Девушка занималась стрельбой из лука, но ее кинокарьера стала складываться так успешно, что времени на это не осталось. Тем не менее меткость свою Глаголева не утратила. К 60-летию актрисы, которое она отметит 31 января, мы выяснили, что Вера Витальевна прекрасно попадает в жизненные цели!

Цель первая. Быть не хуже брата

Железный характер Глаголевой отмечают многие. Она объясняет его воспитанием: в детстве эталоном для Веры были вовсе не прекрасные дамы, а... старший брат Борис. В куклы девочка не играла. Да и к другим условно женским занятиям относилась прохладно. «Мой папа мечтал, чтобы я пошла в художественную гимнастику. Меня целый год туда возили, мучили, заставляли. Но это не мое, - вспоминает она. - Для меня - футбол, драки с братом. У нас были боксерские перчатки, и мы с ним боксировали на убой. Я Вовка, он Борька - вот таким было наше детство. Не удалось с художественной гимнастикой, классе в девятом уже нечем было заняться, оставалось два направления: фехтование (туда мы опоздали) и стрельба из лука. И мы пошли на стрельбу. За год я сделала норматив мастера спорта». Впрочем, мотивы научиться стрелять из лука были у Веры вполне девичьи. «Мне безумно нравилась форма лучницы - белая юбка (или белые брюки) и белая кофта, - признается актриса. - На зеленом лугу маты, разноцветные мишени - это очень красиво смотрится. И натяжение лука - это очень романтично». А брат Борис, кстати, приложил руку к формированию не только характера, но и внешности сестры. «В то время была очень популярна Мирей Матье, - вспоминает Глаголева. - У меня была выстриженная челка, как шапочка. Эту челку выстриг мне он. А я кричала: «Это не так, ты мне сделал не то!» Он меня всё время стриг и стриг, шил мне и шил. Он мне сшил даже свадебное платье - потрясающее, сиреневатое, из органзы».


Цель вторая. Стать достойной мужа

С той самой стрижкой под Мирей Матье Вера Глаголева однажды пришла на «Мосфильм» на закрытый показ, и в буфете ее увидел режиссер Родион Нахапетов. Образ Глаголевой так точно совпал с его представлением о героине его будущего фильма «На край света», что он тут же пригласил девушку на пробы. А получить роль ей помог удачно выбранный наряд. «В скопированном из немецкого каталога зеленом комбинезоне, украшенном аппликацией в виде двух сердец, я выглядела красавицей. Меня удивило одно - камеру включили, а переодеть забыли: «Вам комбинезон очень идет, будем снимать так». В результате меня утвердили на роль», - рассказывает Вера Витальевна. На съемках режиссер влюбился в актрису, и дело закончилось 12-летним браком и творческим сотрудничеством. Впрочем, Глаголеву не назовешь просто режиссерской женой. Даже после развода с Нахапетовым она осталась востребованной актрисой благодаря своему таланту. «Я впервые увидел ее в фильме «Торпедоносцы», - вспоминает Виталий Мельников, режиссер фильма «Выйти замуж за капитана». - Она поражала абсолютной достоверностью. Она не лицедействовала, она просто существовала, свободно и естественно. Мне заранее говорили, что она не имеет профессионального образования. Это как-то меня не испугало. Был эпизод, где Вера стреляет в мишень. Как всегда бывает, оператор нашел самое неудобное место для съемки, в каком-то ручейке на каменистом ложе. Пограничники перепугались, стали всячески отговаривать Веру от этого действа. Вера очень спокойно, очень умело прицелилась. Все мы поежились. Выстрелила, и пограничники толпой кинулись к мишени. Оказалось, что результаты были вполне профессиональные. «А я мастер спорта по стрельбе из лука», - спокойно говорит Вера. Такой стойкий оловянный солдатик. Только не оловянный, а женщина, и красивая».

Цель третья. Правильно воспитать детей

«Нам с сестрой мама представлялась эдаким Робин Гудом с луком и стрелами за спиной, - говорит старшая дочь Веры Витальевны Анна. - Надо отметить, что ее меткость передалась всем нам по наследству - мы никогда не выходим из тира с пустыми руками». Дочерей у Глаголевой три. Анна и Мария - от первого брака с Родионом Нахапетовым. Анастасия - от второго, с бизнесменом Кириллом Шубским. Все трое поработали на съемочной площадке, но актрисой не стала ни одна. Анна - балерина. Мария - дизайнер. А Настасья хоть и учится во ВГИКе, но на продюсера. «Настя у нас эффектная, высокая. Если встретишь ее в институте, сомнений не возникнет - эта девочка с актерского факультета, - говорит Глаголева. - Но я не устаю повторять ей: «Об актерстве и не помышляй. Актриса - профессия зависимая. Выберут - не выберут. Позовут - не позовут. А продюсер сам себе голова, так же, как и режиссер». Методы воспитания у Веры Витальевны свои. Анастасия рассказывает: «Полную свободу мне предоставили, когда я окончила школу экстерном и уже в 16 лет поступила во ВГИК. Из-за того, что утром по пробкам до института из загородного дома не добраться, упросила родителей отпустить меня жить в нашу московскую квартиру. Мама сначала была против, предлагала вставать пораньше и досыпать в машине. Но потом пожалела меня. Первое время она постоянно звонила мне на домашний номер: утром - чтобы разбудить, вечером - проверить, дома ли я. Конечно, я старалась оправдать ожидания, ни в какие истории не попадала, но если уж говорить начистоту, не стоит слепо доверять своим детям. Разные бывают ситуации. Когда у меня самой будут дети, ни о каких ночных вечеринках и дискотеках до утра пусть даже не заикаются!»


Цель четвертая. Вырастить хороших внуков

«Я не хорошая бабушка, которая нянчится с внуками, читает им книжки на ночь, - признается актриса, у которой на данный момент трое внуков: Полина, Кирилл и Мирон. - Даже при том, что Полина живет с нами в доме, ее стараются не оставлять со мной, потому что знают, что я постоянно уезжаю. Полина очень смешно рассказывает, как я ей сказала: «Давай с тобой поиграем в игру, как будто меня нет, как будто ты дома одна». Мне теперь даже стыдно, потому что она всем рассказывает это. Но она справилась: чудесно занималась собой, своей черепашкой, ко мне не приставала...» Зато знаменитая бабушка уже сняла внучку в своем фильме «Две женщины»: Полина сыграла крестьянскую девочку Аришу. «Внучка к съемкам подошла со всей ответственностью, - рассказывает Глаголева. - В одной из сцен ей нужно было бежать в кадре под дождем. Так перед командой «Мотор!» она подошла ко мне и на полном серьезе спросила: «Зачем и куда нужно бежать? Поставь мне задачу!» Я положила тряпичную куклу на лавочку и сказала: «Беги к ней». Анна, мама Полины, вспоминает: «Иногда на фоне официально-дистанционного обращения «Вера Витальевна» площадку накрывало детским воплем: «Баба Вера!!! Я правильно бежала?» Кто-то подошел к Полине: «Поля, у тебя такая красивая и молодая бабушка, почему же «баба», а не просто Вера?» На что дочка ответила: «Вер много, а бабушка Вера у меня одна».

Цель пятая. Не меняться с возрастом

Несмотря на свой далеко не юный возраст, Вера Витальевна в прекрасной форме. Ее до сих пор иногда путают с девчонкой, и она не обижается. А секрет свой объясняет просто. «Повезло с генетикой, - уверяет актриса. - Хотя имеет значение и активный образ жизни, который я веду с детства. Мы часами играли во всевозможные подвижные игры вроде казаков-разбойников, я даже была вратарем дворовой футбольной команды. Вот калории и сгорали. Есть снимок, где мы с братом стоим на берегу Черного моря - два скелета с впалыми животами. Мама переживала, когда старушки у подъезда вслед говорили ей: «Что ж вы детей не кормите? Вон они какие тощие!» Поэтому наша бабушка - врач по профессии - пичкала нас коктейлями «для поднятия аппетита». Туда входили сок алоэ, шоколад и какао. Но это не помогало...» Впрочем, завидным аппетитом звезда не отличается и сейчас: совершенно не ест мясо и своих детей и внуков приучает не переедать. Смолоду у актрисы практически не поменялась не только фигура, но и прическа, и цвет волос, который, к слову, не является натуральным. «Я от природы шатенка, - признается Глаголева. - Кстати, именно со своим натуральным цветом волос я начала сниматься в кино. Покрасилась для роли в фильме «О тебе», который снимали на Дунае. Тамошние жители все блондины, вот и мне для достоверности волосы осветлили перекисью водорода. Посмотрела я на себя в зеркало и решила, что всё не так плохо. А поскольку экспериментировать не люблю, так и осталась блондинкой».


Цель шестая. Очароватть голливудскую знаменитость

Вера Глаголева давно уже не снимается в кино - ее полностью захватила режиссура. На данный момент на счету Веры Витальевны четыре фильма. И в последний из них, «Две женщины», она умудрилась зазвать знаменитость мирового уровня. Мало кто верил, что Рэйф Файнс согласится сниматься в России в экранизации пьесы Тургенева. «И я бы скептически отнеслась к этому, если бы не знала, что Рэйф - великий актер и очень любит русскую литературу», - признается Глаголева. На одном из кинофестивалей она пересеклась с зарубежной звездой, набралась наглости и заговорила о своей идее. Потом прислала Файнсу сценарий. И вот британская знаменитость уже снимается в России, учит текст на русском языке и даже пытается питаться специфической русской едой - гречкой. Кстати, каша так понравилась Файнсу, что он и после возвращения на родину частенько ищет ее в русских магазинах Лондона. «А когда мы с ним ехали на поезде в Спасское-Лутовиново, родовое имение Тургенева, я ему подарила дорожные шахматы. Мы с ним играли, я выигрывала. И он очень расстраивался!» - с улыбкой вспоминает Глаголева.

Наших сегодняшних читателей мы познакомим с биографией и творчеством известной советской актрисы – Верой Глаголевой. Помимо персонажей, она играла роль режиссеров, сценаристов и продюсера. За свои заслуги в области кино, получила звание народной артистки РФ.

Знакомые и друзья Веры, по-разному описывают её характер – кто-то говорит о постоянных капризах, другие отмечают легкость, с которой получалось строить жизнь. Но все сходятся в одном – она была достаточно талантливой актрисой и режиссером. Несмотря на внешнюю хрупкость, Глаголева была очень сильной, принципиальной и непредсказуемой. Те, кто знаком с её творчеством, до сих пор говорят, что она была самая неординарная на всей советской сцене. Кроме того, Вера Глаголева смогла показать нужную стойкость и силу воле, когда общество переживало сложный период.

Рост, вес, возраст. Сколько лет Вере Глаголевой

Прежде всего, мы представим некоторые внешние показатели актрисы. Это будет интересно всем, включая тех, кто только решился познакомиться с её творчеством. Поэтому, вашему вниманию предлагаются точные цифры, в частности рост, вес, возраст. Сколько лет Вере Глаголевой было, когда она умерла – спрашивают многие зрители, которые помнят персонажей актрисы еще с советских времен.

Таить здесь нечего – приблизительный рост актрисы составлял чуть больше 160 сантиметров. Большинство зрителей говорят, что Вера обладала идеальной фигурой – конечно, спорить об этом очень трудно. Умерла артистка летом 2017 года, и на момент смерти ей был 61 год.

Биография Веры Глаголевой

Биография Веры Глаголевой начинается в столице СССР, зимой 1956 года. Семья будущей артистки была далека от творчества. Отец Виталий был педагогом как его жена, по совместительству Верина мать, Галина.
Когда девочке исполнилось шесть лет, семья переезжает в город Измайлово. Спустя 4 года родители отправляются в Германию, и, конечно же, забирают с собой Веру. По прошествии еще пяти лет, семейство возвращается в столицу.

Актриса начинает профессионально заниматься стрельбой. В качестве вида спорта она выбирает лук, и не зря - уже через год она становится мастером спорта. Главе семьи Глаголевых не нравились увлечения дочери – он хотел, чтобы та стала гимнасткой. Но это не успокаивало Веру – она любила борьбу и мальчишеские игры.

Фильмография: фильмы с участием Веры Глаголевой в главной роли

Фильмография Глаголевой начинается сразу после окончания школы, в 1974 году. Примечательно, что наша сегодняшняя героиня – одна из тех, кто пробился в мир кино без нужного диплома. Тогда она случайно увидела, как происходят съемки новой ленты, а руководство пригласило её на одну из ролей. Она справляется с заданным персонажем в картине «На краю света…».

Уже через три года, Вере снова предлагают сняться в кино – на этот раз, лента «В четверг и больше никогда». Режиссер остался под впечатлением от игры актрисы. Поэтому, он приглашает её в собственный театр. В дальнейшем, Глаголева жалеет о своем выборе – она отказалась.

С начала 1980-х годов, популярность Веры растет, и её приглашают сниматься в различные ленты. Среди них, запоминающиеся были «Звездопад», «Торпедоносец», «Не стреляйте в лебедей». Хорошо отразилась на кинокарьере и роль в «Выйти замуж за капитана», где Вера Глаголева отлично передала чувства и переживания собственного персонажа.

В следующем десятилетии, актриса играет множество ролей в кинокартинах, играя сильных и независимых женщин. Режиссеры говорят, что ей не подходят коварные и отрицательные персонажи – внешность Веры «настроена» под положительных героинь. С началом двухтысячных, Глаголеву приглашают в различные сериалы.

В 1990 году, заканчиваются съемки «Сломанного Света», который попал в кинотеатры аж в 2001 году. Именно эта лента является режиссерским дебютом талантливой женщины. Не обошлось и без наград и званий, за свои творческие достижения.

Личная жизнь Веры Глаголевой

Личная жизнь Веры Глаголевой хоть и не полна, на разносортные романы и слухи, однако её почитателям будет интересно узнать некоторую информацию.

Первый брак, актриса оформила с известным режиссером. Их знакомство произошло в 1974 году, а сыграли свадьбу молодые, спустя два года. Прожив вместе почти 17 лет, супруги разводятся и разъезжаются.

Вера Глаголева знакомится с бизнесменом, а позже они решают оформить свои отношения. Начиная с 2005 года, иногда появлялись слухи о распаде союза, мол, Вера Глаголева и Кирилл Шубский – развод состоится в ближайшем времени. Насколько известно, они оба прожили вместе до смерти актрисы.

Семья Веры Глаголевой

Чуть выше мы уже упоминали, что семья Веры Глаголевой не была напрямую связанна с искусством. Папа был учителем по физике и биологии, работал в школе. Умер в 2007 году. Мама также работала учительницей, только в младшей школе. Умерла в 2010 году, на тот момент, ей исполнился 81-й год.

Единственный творческий человек в семье Глаголевых, до появления талантливой дочери – её тетя Лена, которая рисовала картины и увлекалась художественным искусством. Также, в семье воспитывался старший брат будущей актрисы, которого звали Борис. Однако сейчас сложно сказать, какое направление он выбрал.

Дети Веры Глаголевой

Дети Веры Глаголевой – тема, которая редко покрывалась спорными данными. Можно сказать, что здесь все прозрачно, хотя незадолго до смерти, желтая пресса «вбрасывала» информацию о сторонних детях мужа Веры. Сама она никак не комментировала это, да и стоило ли – Вера полностью доверяла мужу.

От первого брака, у советской актрисы родилось две дочери, которых назвали Анной и Марией. О том, как развилась судьба девочек в дальнейшем – расскажем чуть ниже, в соответствующих разделах.

Во втором браке актрисы, родилась еще одна дочь, по имени Настя. Примечательно, что на данный момент, уже есть внуки талантливой артистки.

Дочь Веры Глаголевой – Анна

Первая дочь Веры Глаголевой – Анна родилась в октябре 1978 года. Тогда, актриса была замужем за своего первого мужа Родиона. Девушка решила не отступать от творческих мамы и папы, поэтому получила актерское образование, а позже занялась бальными танцами. Сейчас, Анна выступает в Большом Театре, что является хорошим достижением.

У мамы со старшей дочерью даже есть совместные картины, в которых они снялись – это «Воскресный Папа», «Одна Война» и другие. В 2006 году, у дочери Веры Глаголевой родилась девочка Полина, которая стала первой внучкой советской актрисы. Но, в браке с молодым человеком, отцом внучки, Анна долго не прожила.

Дочь Веры Глаголевой – Мария

Вторая дочь Веры Глаголевой – Мария также родилась в первом браке актрисы, летом 1980-го года. После окончания школы, девушка решает уехать в Америку, и там продолжить обучение. В итоге, Мария изучает компьютерную графику. Примечательно, что после развода родителей, обе дочери от первого брака остались с мамой.

Там же, она познакомилась со своим первым мужем. Однако, детей в этом браке не получилось, и вскоре, молодые люди развелись. В 2007 году, Мария возвращается в столицу России, где снова выходит замуж. Тут и рождается еще два внука Веры Глаголевой – Кирилл и Мирон, с промежутком в 5 лет.

Дочь Веры Глаголевой – Анастасия

Третья дочь Веры Глаголевой – Анастасия появилась на свет в 1993 году. Тогда уже, актриса была замужем за бизнесмена Кирилла. Получив среднее образование, девушка поступила во ВГИК, и закончила его по продюсерской специальности. После, она занимается собственными проектами, постепенно совершенствуя навыки в киносфере.

Снялась в нескольких кинофильмах и сериалах. Год назад, Анастасия и Александр Овечкин сыграли свадьбу. Примечательно, что, несмотря на свою тяжелую болезнь, Вере Глаголевой удалось организовать мероприятие на высочайшем уровне. Пока что, СМИ ждет новостей о пополнении в новоиспеченном семействе.

Бывший муж Веры Глаголевой – Родион Рафаилович

Бывший муж Веры Глаголевой – Родион Рафаилович родился в 1944 году, и как вы уже посчитали, старше своей супруги на 12 лет. Но разница в возрасте не помешала создать семью и прожить много лет в браке. Мужчина является актером и режиссером. Также, на его счету несколько продюсерских работ и постановок сценария для театральных представлений.

Познакомились будущие супруги в 1974 году – именно в это время, Вера начала осваивать кинокарьеру. На одной из съемочных площадок, мужчина заметил интересную девушку, и предложил сходить на свидание. Спустя два года, молодые люди играют свадьбу. Брак просуществовал больше пятнадцати лет, однако в 1991 году, они расстаются. В этом браке родились первые дети актрисы – дочери Марина и Анна.

Муж Веры Глаголевой – Кирилл Шубский

Муж Веры Глаголевой – Кирилл Шубский является авторитетным бизнесменом. Разница в возрасте составляла чуть более восьми лет, в сторону актрисы. Познакомились супруги на «Золотом Дюке» - известный кинофестиваль, в 1992 году. Спустя немного времени, они решают узаконить свои отношения.

Уже через полтора года, рождается третья дочь Настя – роды проходили в Швейцарии. Журналистам она всегда говорила, что счастлива в своей личной жизни. Но это не мешало желтой прессе запускать скандалы, связанные с «тайной» дочерью мужа Кирилла. Такое поведение СМИ никак не навредило супружеской паре.

Здоровье Веры Глаголевой: больна раком

Незадолго до смерти, новостные заголовки сообщали информация, вроде «Здоровье Веры Глаголевой: больна раком», однако этому не придали особого значения. Уже в августе 2017 года стало известно о смерти советской актрисы.

Как рассказывают родные Веры, болезнь появилась не внезапно – задолго до этого, состояние Глаголевой становилось хуже. Но это не мешало ей появляться на различных торжественных мероприятиях, в частности, на свадьбе дочери Насти.

Как только информация просочилась в СМИ, поклонники серьезно обеспокоились – здоровье Веры Глаголевой было под угрозой. Уже после смерти актрисы, фанаты узнали, что диагноз был неутешителен – рак желудка. Большинство критиков называли её легендой и утверждали, что смерть Веры – серьезная потеря для отечественного кино.

Многие звезды кино снимаются в мужских журналах. Некоторое время назад, запрос, касательно фото Веры Глаголевой в журнале «Максим» стал популярен среди тех, кто знаком с её творчеством. Но, актриса не соглашалась на приглашения глянцевых изданий сняться голая. Поэтому, любые откровенные фото в сети не являются правдой. Однако тем, кому захочется оценить фигуру актрисы при жизни, можно отыскать снимки в купальнике.

Еще, поклонников интересовала такая тема, как Вера Глаголева, фото до и после пластической операции. Можно с уверенностью сказать – актриса не пользовалась подобными услугами, а, как она сама утверждает, отличную форму помогает поддерживать спорт и хорошее настроение.

Инстаграм и Википедия Веры Глаголевой

Социальные сети пользуются популярностью у звезд различного масштаба. Не удивительно, ведь это удобный и быстрый способ сделать рекламу, заинтересовать новых поклонников и прочее. Также, это помогает продвигать собственное творчество за рубежом.

Насколько известно сейчас, при жизни, наша героиня не вела страниц в интернете, поэтому запрос Инстаграм и Википедия Веры Глаголевой часто остается без ответа. Однако можно найти сообщества поклонников творчества, где каждый может выразить соболезнования и оставить теплые слова о жизни актрисы. В свободной энциклопедии содержатся основные кинофильмы, в которых была задействована Глаголева. Статья найдена на alabanza.ru

О тяжелой болезни Веры Глаголевой мало говорили прежде всего потому, что так хотела сама актриса. "По ней нельзя было сказать, что она так серьезно больна. Любые разговоры на эту тему пресекала. Это было табу даже для самых близких", – цитирует сайт "Комсомольская правда" Наталью Иванову.

ПО ТЕМЕ

Уход актрисы стал полной неожиданностью даже для тех, кто знал о ее болезни. "Когда она поехала в Германию на очередной курс лечения, не было никаких плохих предчувствий. Она отправилась к своему врачу, у которого давно лечилась. Мы с ней разговаривали по телефону накануне. Все было нормально...", – призналась Наталья Иванова.

В разговоре с подругой за день до смерти Вера Глаголева обсуждала работу и собиралась в командировку в Казахстан, чтобы закончить фильм. Внезапность ухода актрисы породила множество самых разных слухов. Некоторые даже начали обвинять немецких врачей в некомпетентности, однако Наталья Иванова эту точку зрения не разделяет. По ее мнению, все дело в характере самой болезни.

"Вообще онкология страшна тем, что совершенно непредсказуема", – заметила она. В качестве примера она привела трагическую судьбу брата Веры Глаголевой Бориса, который также умер от рака. "В январе прошлого года приезжал в Москву на съемки передачи, посвященной Вериному юбилею. Боря на этой передаче – цветущий, жизнерадостный, совершенно здоровый мужчина. А через год его не стало", – вспомнила продюсер.

Смерть Веры Глаголевой стала тяжким ударом для всех ее близких. "Вера и дома была стержнем этой большой семьи. И среди подруг была центром компании, мы ее называли звеньевой – она нас собирала, сплачивала", – рассказала Наталья Иванова.

Ее человеческие качества показывают и отношения с бывшим мужем Родионом Нахапетовым, который ушел из семьи, полюбив другую женщину. "Вера никогда не настраивала дочерей против отца. Он их любит, очень привязан к внукам", – рассказала она.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: