Религиозные организации: понятие, виды и особенности правового статуса

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

В принципе, общее трудовое законодательство распространяется на всех мирян, но с важными нюансами и ограничениями. Если мы отложим добровольцев, которые явно не участвуют в применении трудового законодательства, миряне, работающие в церковной организации, обычно имеют контракт на работу. Это часто религиозная или епархиальная ассоциация для католиков - поскольку приход не является юридическим лицом по французскому законодательству, его нельзя рассматривать как работодателя, поэтому применяются общие положения трудового законодательства. применяются к отношениям между работодателем и работником.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://allbest.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Санкт- Петербургский государственный экономический университет»(СПбГЭУ) «Институт ГУСЭ»

Но может ли Церковь налагать дополнительные условия? Вопрос возникает, когда миряне действительно участвуют в пастырской функции, миссии евангелизации. В частности, епархиальный епископ придает каждому пастырскому аниматору личное «письмо миссии», излагая порученную ему задачу и всегда отменяя. Это потому, что у него есть это письмо миссии, что пасторальный аниматор может стать сотрудником епархиальной ассоциации. Эта каноническая миссия, полученная от епископа, изменяет гражданский режим трудового договора.

На практике вопрос, который может возникнуть, заключается в последствиях возможного отказа от утверждения епископом. Доля дебатов - это сумма возмещения, причиненного ассоциацией работодателей. Вопрос в настоящее время является предметом широких дебатов во Франции и ведутся переговоры о разработке стандартного трудового договора для пасторальных аниматоров, в котором будет учтена эта каноническая миссия епископа.

Юридический институт

Кафедра гражданского права

К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А

По дисциплине : Правовой статус некоммерческих организаций

Тема: Религиозные организации: понятие, виды и особенности правового статуса

Выполнила: Зайцева С.А.

студентка: 4 курса

В том же духе судам приходилось решать вопрос о регулярности увольнения разведенных лиц, работающих либо в католических клиниках, либо в частных католических школах, которые не имеют «письма миссии». Тем не менее, он работает в «трендовой компании», где учитываются религиозные убеждения. После нескольких разворотов судебной практики Кассационный суд счел оправданным увольнение разведенного вступающего в брак профессора в католической школе Ла гражданская доктрина не единогласна в утверждении этого строгого решения, которое не относится к персоналу католической клиники, которому мы не доверяем одну и ту же образовательную миссию.

научный руководитель : доктор

экономических наук, профессор

Ворона-Сливинская Л.Г.

Санкт-Петербург

Введение

1. Цели и учредительные документы некоммерческой организации

2. Религиозные организации: понятие, виды и особенности правового статуса

3. Практическая часть: тестовое задание

Заключение

Может ли работодатель уволить работника на том основании, что в его личной жизни его поведение несовместимо с собственным характером компании. В недавнем случае судья, по-видимому. Что увольнение не является оскорбительным, что это поведение представляет собой «охарактеризованный беспорядок».

Закон о браке и семье 56

На протяжении многих веков во Франции, как и в большинстве европейских стран, Церковь регулировала закон о браке и семье. Постепенно в рамках Анчинского режима проявились течения, благоприятные для секуляризации этих институтов. Французская революция осознала эту истинную секуляризацию семейного права, часто стремясь бороться с христианским вдохновением, которое все еще присутствует в умах.

Список литературы

Введение

На сегодняшний день регистрация коммерческих организаций стала уже делом привычным и поставленным на поток, грубо говоря, однако с некоммерческими организациями все обстоит несколько иначе. Многообразие организационно-правовых форм некоммерческих организаций и большое количество законов и подзаконных актов, регулирующих их деятельность, делает регистрацию некоммерческой организации процессом длительным, трудоемким и требующим индивидуального подхода к каждому отдельному случаю. Если зарегистрировать некоммерческую организацию то, прежде всего, нужно определиться с ее организационно-правовой формой, а затем сформулировать цель создания организации, а также определить круг задач, которые организация будет выполнять ради достижения этой цели.

Сегодня в этой области законы Франции и канонического права являются автономными, и иногда они выступают против вопроса о разводе. Однако логика состоит в том, что мы сначала рассматриваем формирование брачной связи, затем ее роспуск, прежде чем указывать некоторые другие аспекты семейного права, в том числе религиозное воспитание детей. для описания французского права здесь, но только для того, чтобы указать, в какой степени французское гражданское право учитывает фактические или де-юре данные, касающиеся религий.

Теоретически гражданское право и каноническое право здесь представляют собой два разных правовых порядка, подделывая и затем применяя их собственные правила, что не означает, что они могут игнорировать друг друга. В этой области существование двух конкретных правовых орденов порождает несколько трудностей, поскольку многие из положений, принятых, с одной стороны, совместимы с основными принципами другой правовой системы. Наполеонова кодификация однозначно установила необходимость супруги, желающие жениться религиозно, ранее заключив гражданский брак, перед регистратором.

Надо всегда помнить, какой бы ни была конкретная причина создания организации, так или иначе она обусловлена необходимостью создания оптимальных условий для реализации некоммерческой организацией своих общественно полезных функций1. Федеральный Закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях»

1. Цели и учредительные документы некоммерческой орган и зации

Ни в коем случае не является чисто религиозной церемонией действительного брака во французском гражданском праве. С другой стороны, брак, отмеченный в единственной религиозной форме за границей, в соответствии с иностранным законодательством места празднования, будет признан во Франции. С другой стороны, законодатель учитывает религиозную церемонию, чтобы наказать преступников тех, кто хотел бы признать его гражданским актом или игнорировать запрет на празднование религиозного брака.

Без предварительного гражданского брака. Если гражданские и религиозные браки различны, то в какой степени религиозные данные могут быть приняты во внимание при заключении гражданского брака, иногда они не сохраняются, если они есть, это косвенно. Таким образом, справедливость брака священников не оспаривается во французском законодательстве. Если суды объявляют ничтожность такого союза, это происходит не потому, что Церковь запрещает его, а потому, что он может чтобы ошибиться в существенном качестве человека, в случае, если священник скрыл свое церковное состояние.

Создаются организации, которые сочетают в себе различные цели деятельности: культурные, образовательные, социальные. Как правило, Уставы таких организаций лишены конкретики - в них перечисляются лишь общие положения законодательства о некоммерческих организациях в части осуществления ими деятельности, направленной на достижение общественных благ.

Также может быть отменен судьей повторный брак разведенного не потому, что католическая церковь запретила этот второй союз, но потому, что человек скрыл бы свое разведенное состояние, что также приводит к ошибке в одном существенном качестве человека, поскольку другой супруг может доказать, что это факт что могло бы предотвратить брак, если бы это было известно. Другая гипотеза: когда супруги не являются французами, судья применяет свое национальное законодательство к основным условиям брака. В этом случае религиозные положения могут быть приняты во внимание, но они как менты национального права человека в вопросе, а не непосредственно в качестве религиозных положений.

Создавая некоммерческую организацию, учредители не учитывают специфику выбранной организационно-правовой формы. Например, целью фонда как некоммерческой организации является аккумулирование средств и направление их на определенные (согласно выбранной цели) общественные блага. некоммерческий религиозный благотворительный

Расторжение брачной облигации

Более того, эти положения часто будут отклонены во имя общественного порядка. Здесь, опять же, в принципе, каждый из двух юридических ордеров имеет свой собственный домен. Гражданский развод не признается чиновниками, он имеет только гражданские последствия; каноническая ничтожность не имеет отношения к какой-либо гражданской недействительности. Однако давайте рассмотрим некоторые примеры гипотез, в которых религиозные факторы мешают светским судам.

Отказ мужа перейти к религиозному празднику, о котором он согласился до гражданского брака, является серьезной травмой, причиной развода. Суды здесь рассматривают нарушение данного слова, а также оскорбление религиозных убеждений супруга. С другой стороны, когда после многих лет совместной жизни женщина отказывается от мира, чтобы посвятить себя Богу и отказывается вернуться к общей жизни, есть серьезная травма, нанесенная мужу, и развод выражается не в том, что у женщины.

Фонд должен не сам непосредственно осуществлять некую деятельность, а направлять средства, тем самым опосредованно участвуя в осуществлении данной деятельности.

Вместе с тем, уполномоченные лица на регистрацию фондов представляют Уставы, в которых цель по аккумулированию имущества просто отсутствует, а виды деятельности не соответствуют выбранной организационно-правовой форме некоммерческой организации (например, образовательная, спортивная деятельность, оказание услуг и др.).

Гражданский судья, как правило, игнорирует позицию католической церкви, отказывающей в расторжении брака, однако он считает, что он отклоняет заявление о разводе, когда оно выражается против воли одного из супругов, католика, особенно преданного разводу. Церковь, которая устанавливает, что развод будет иметь для него последствия «исключительной твердости», учитывая, что его вера диктует ему о неразрывности брака. Судья здесь применяет «оговорку о жесткости», предусмотренную статьей 240 Гражданского кодекса.

С другой стороны, гражданский судья должен больше иметь дело с религиями, допускающими развод и повторный брак, например, как еврейский культ. Гражданский судья, в то же время, когда он объявляет о гражданском разводе, может принять во внимание возможный отказ мужа от наказания. Он делает это, осуждая мужа на ущерб за причиненный женщине вред.

Фонд может поддерживать и финансировать указанные виды деятельности, но не осуществлять их самостоятельно.

При выборе организационно-правовой формы следует исходить из цели создания организации.

Если организация планирует предоставлять услуги в области образования или культуры, то для такой организации целесообразно выбрать автономную некоммерческую организацию.

Последовательность семейной жизни

Однако судья гораздо более сдержан, чтобы заставить совершить религиозный акт. В самой организации семейной жизни светский судья также сохраняет религиозные элементы. Он обеспечивает соблюдение принципа свободы совести, позволяя, в частности, мужу изменить свою религию или религиозную практику во время брака, но запрет, с другой стороны, любого прозелитизма или фанатизма, который приведет к отказу от обязательств, вытекающих из брака. Таким образом, членство в секте само по себе не санкционировано судьей, но это может привести к ситуации.

А если цель создания организации заключается в оказании помощи определенному кругу лиц при осуществлении какой-либо деятельности, например, в сфере туризма, то для такой организации следует выбрать такую организационно - правовую форму, как некоммерческое партнерство, либо ассоциация (союз).

Следует отметить, что действующее законодательство допускает возможность создания и деятельности некоммерческих организаций, не обладающих правами юридического лица (например, общественные объединения).

Что заставляет супруга совершать серьезные ошибки, допущенные судьей. Религиозное воспитание детей иногда порождает конфликты между супругами. Как только выбор сделан, гражданский судья обеспечивает соблюдение этого соглашения, как он был заключен. В случае развода и несогласия между родителями по этому вопросу судья требует соблюдения ранее избранной практики.

В конце концов, существует много областей, в которых семейное право учитывает религиозные данные, но редко законодатель исходит из этого. Это работа гибкой, тонкой юриспруденции, вмешивающейся в каждом конкретном случае. случай. Судья не сохраняет каноническое правило как таковое, но его возможное влияние на «гражданские» отношения между супругами.

При подготовке документов для государственной регистрации некоммерческих организаций необходимо учитывать специфику их организационно-правовых форм.

Для государственной регистрации общественной организации необходимо предоставить: заявление по форме, учредительные документы (устав, учредительный договор), решение (протокол), документ об уплате государственной пошлины, сведения об адресе (месте нахождения), сведения об учредителях.

Наконец, религиозные конфессии редко понимаются как таковые французским правом, которое, тем не менее, учитывает религиозный факт и стремится примирить нейтралитет государства в плюралистическом обществе со свободным эффективным использованием различных культурных практик в отношении общественного порядка.

П ст. 1: Республика гарантирует свободу совести. Он гарантирует свободное осуществление культов только в рамках ограничений, предусмотренных ниже в интересах общественного порядка. Ст. 2: Республика не признает, не платит или не субсидирует какую-либо религию. Следовательно, с 1 января после обнародования настоящего закона все расходы, связанные с осуществлением культов, будут удалены из бюджетов государства, отделов и коммун. Расходы на службы капелланов для обеспечения бесплатного богослужения в государственных учреждениях, таких как средние школы, колледжи, школы, больницы, приюты и тюрьмы, могут быть включены в бюджеты.

Структурному подразделению общественного объединения, в случае если оно не принимает свой устав и действует на основании устава того общественного объединения отделением которого оно является, необходимо представить учредительные документы, заверенные центральным руководящим органом общественного объединения, а также копии документа о государственной регистрации общественного объединения.

Публичные религиозные учреждения отменяются с учетом положений, изложенных в статье. Во время Революции, в обмен на национализацию имущества духовенства, Учредители обеспечили правильное отношение к министрам культа. В период конкордата государство и коммуны продолжали финансировать более или менее щедро четыре признанные религии: обращение с министрами, строительство зданий, помощь в ремонте, а иногда и текущие расходы. Фактически, термины меняются. Процитируем случай протестантских церквей и католической церкви.

В реформатской церкви Франции ресурсы исходят от даров верующих, которые сами принимают две формы. Регулярные взносы, но в виде бесплатной суммы, каждой верной приходской ассоциации, от которой он зависит. Предложения верующих во время поклонения Каждая местная церковь теоретически управляет своими собственными ресурсами, однако принцип.

Религиозной организации: список учредителей религиозной организации, устав создаваемой религиозной организации, Макальская, М.Л., Пирожкова Н.А. «Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность.» 5-е изд. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. - 253 утвержденный ее учредителем (учредителями), нотариально удостоверенные копии устава и документа о государственной регистрации учредителя (учредителей).

При создании централизованной религиозной организации представляются также уставы не менее чем трех местных религиозных организаций, входящих в ее структуру, и сведения об иных входящих в указанную структуру религиозных организациях.

Основными учредительными документами некоммерческих организаций являются: устав, учредительный договор и положение, которые определяют правовой статус указанных организаций, и в соответствии с которыми они осуществляют свою деятельность.

Вместе с тем, некоторые организационно - правовые формы некоммерческих организаций могут осуществлять деятельность одновременно на основании двух учредительных документов, например устава и договора. К таким организационно -

Правовым формам можно отнести некоммерческие партнерства, ассоциации (союзы), общины малочисленных народов.

Необходимо отметить, что устав некоммерческой организации утверждается высшим руководящим органом некоммерческой организации, а договор заключается учредителями.

В учредительных документах некоммерческой организации должны в обязательном порядке содержаться такие сведения, как: наименование, место нахождение организации, порядок управления деятельностью, предмет и цели деятельности, сведения о филиалах и представительствах, права и обязанности членов, условия и порядок приема в члены некоммерческой организации и выхода из нее (в случае если некоммерческая организация имеет членство), источники формирования имущества, порядок внесения изменений в учредительные документы, порядок использования имущества.

Учредительные документы, представляемые на государственную регистрацию, должны быть пронумерованы, прошиты, заверены подписью руководителя некоммерческой организации или нотариусом.

Наименование некоммерческой организации должно обязательно содержать указание на организационно-правовую форму и характер деятельности организации, а наименование общественных объединений, вместе с тем, должно содержать и территориальную сферу деятельности.

При подготовке документов для государственной регистрации необходимо очень тщательно и добросовестно подходить к разработке учредительных документов, все положения типовых уставов следует адаптировать для конкретной организации, и не забывать учитывать требования действующего законодательства.

2. Религиозные организации: понятие, виды и особенности правового стат у са

Религиозным объединением в Российской Федерации признается добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и обладающее такими соответствующими этой цели признаками, как вероисповедание; совершение богослужений, других религиозных обрядов и церемоний; обучение религии и религиозное воспитание своих последователей.

По форме религиозные объединения могут быть религиозной группой или религиозной организацией.

Религиозная группа- добровольное объединение граждан, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры, осуществляющее деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Религиозная организация- добровольное объединение граждан РФ, иных лиц,постоянно и на законных основаниях проживающих на территории РФ, образованное в целях совместного исповедания и распространения веры и в установленном законом порядке зарегистрированное в качестве юридического лица.

Правовое положение религиозных организаций определено Федеральным законом «О свободе совести и о религиозных объединениях», постановлением Правительства «О порядке регистрации, открытии и закрытии в Российской Федерации представительств иностранных религиозных организаций» и другими нормативными правовыми актами.

Религиозные организации в зависимости от территории деятельности подразделяются на:

1) местные , состоящие не менее чем из 10 участников, обязательно достигших 18 лет и постоянно проживающих в одной местности (городе, селе, районе);

2) централизованные , религиозные организации,состоящие в соответствии с уставом не менее, чем из 3 местных организаций.

Запрещается создание религиозных объединений в органах государственной власти и местного самоуправления, воинских частях, иных государственных и муниципальных организациях.

Религиозные организации действуют на основании устава, утвержденного их учредителями или централизованной религиозной организацией и зарегистрированного в органах Министерства юстиции РФ.

В уставе указываются: наименование, место нахождения, цели, задачи и формы деятельности, структура организации и органы управления, порядок создания и прекращения деятельности, источники образования денежных средств и иного имущества.

Не допускается отказ в регистрации религиозной организации по мотивам нецелесообразности ее создания. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных
организациях» от 11 августа 1995г. №135-Ф3 (В ред. ФЗ от 30 декабря 2006г, №276-ФЗ) //
СЗ РФ, 2003, N 27, ст. 2708

По отношению к религиозным объединениям :

Государство не вмешивается определение гражданами своего отношения к религии и религиозной принадлежности, в воспитание детей родителями или лицами их заменяющими, в соответствии со своими убеждениями и учетом права ребёнка на свободу совести и свободу вероисповедания.

Государство не возлагает на религиозные объединения выполнение функций органов государственной власти, других государственных органов, государственных учреждений и органов местного самоуправления.

Государство не вмешивается в деятельность религиозных объединений, если она не противоречит законодательству.

Государство обеспечивает светский характер образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях.

Государство регулирует предоставление налоговых или иных льгот, оказывает финансовую или иную помощь.

Деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления не сопровождается публичными религиозными обрядами и церемониями.

Органы юстиции осуществляют регистрацию и контроль за деятельностью религиозных объединений.

Религиозной организации могут отказать в государственной регистрации, если ее цели противоречат Конституции и законодательству РФ, если она не признана религиозной, устав и другие представленные документы е соответствуют требованиям законодательства РФ или содержащиеся в них сведения недостоверны, в Едином государственном реестре юридических лиц ранее зарегистрирована организация с тем же наименованием, учредитель неправомочен.

Основания для ликвидации религиозной организации, запрета на деятельность, религиозного объединения в судебном порядке:

Нарушение общественной безопасности и общественного порядка.

Действия, направленные на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности РФ

Создание вооруженных формирований

Пропаганда войны

Принуждение к разрушению семьи

Посягательство на личность, права и свободы граждан

Нанесение ущерба нравственности, здоровью граждан, использование наркотических и психотропных средств, гипноза и т.д.

Склонение к самоубийству или отказу от оказания медицинской помощи

Воспрепятствование получению обязательного образования

Принуждение отчуждения имущества в пользу религиозного объединения.

3. Практическая часть: тестовое задание

1. Целью деятельности некоммерческой организации явл я ется:

А) получение прибыли;

Б) извлечение прибыли и распределение ее между участниками;

В) борьба за власть;

Г) достижение общественных благ и удовлетворение личных интересов чл е нов организации .

2. Некоммерческая организация, не зарегистрированная в установле н ном порядке, не может:

А) получать прибыль;

Б) существовать ;

В) иметь в собственности имущество, от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом или ответчиком в суде, иметь счета в банках и т.д.;

Г) функционировать в соответствии со своими целями .

3. Учредителями некоммерческой организации могут в ы ступать:

А) только граждане;

Б) граждане и юридические лица ;

В) только юридические лица;

Г) только государственные органы.

4. Основанное на членстве общественное объединение, со з данное на основе совместной деятельности для защиты общих интересов и достижения уставных целей объединившихся гра ж дан - это:

А) общественное движение;

Б) общественная организация ;

В) политическая партия;

Г) общественный фонд.

Заключение

Из всего выше сказанного можно сделать следующие выводы.

По общему правилу некоммерческой организацией признается организация, не имеющая в качестве основной цели извлечение прибыли и не распределяющая полученную прибыль между ее участниками ст.50 ГКРФ.

Основное предназначение некоммерческих общественных организаций это принесение благ, благотворительных, образовательных, культурных, научных и т.д.

Цели охраны здоровья,развития физической культуры и спорта, удовлетворение духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешение споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных подобных целях.

Цели создания отдельных видов некоммерческих организаций более конкретно определяются законами о соответствующих видах таких организаций и в их учредительных документах.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 3) от 26.11.2001г. № 146 ФЗ(с изменениями от 29.12.2006)

2. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. № 188-ФЗ (с изменениями от 29.12.2006).Собрание законодательства РФ-2005.-№ 1(часть 1)-Ст.14

3. Федеральный закон от 30.12.2006 №275-ФЗ «о порядке формирования и использования целевого капитала некоммерческих организаций»

4. Жилищный Кодекс РФ от 29 декабря 2004г. №188-ФЗ (в ред. ФЗ РФ от 13 мая 2008, №66-ФЗ) // СЗ РФ, 2005, №1(1), ст.14

4. Федеральный закон «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11 августа 1995г. №135-Ф3 (В ред. ФЗ от 30 декабря 2006г, №276-ФЗ) // СЗ РФ, 2003, N 27, ст. 2708

5. Конституция РФ

6. Постатейный комментарий к Гражданскому кодексу РФ ч.1/ Под ред. И.Д. Егорова, А.П. Сергеева. М.: 2005 г

7. Федеральный Закон от 12.01.1996 № 7- ФЗ «О некоммерческих организациях».

8. Ефимова Л.Г.Богачева Т.В. Безбах В.В. Гражданское право. Учебник для вузов/ Под ред. Мозолина В.П. М.: Юристъ, 2007.- 927 с.

9 .Комментарий к Федеральному закону «О некоммерческих организациях». 3-е издание, дополнение с переработкой. - М.: «Юрайт», 2000г.

10.Макальская, М.Л., Пирожкова Н.А. «Некоммерческие организации в России: Создание, права, налоги, учет, отчетность.» 5-е изд. -М.: Издательство «Дело и сервис», 2001. - 253 с

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Общественная и религиозная организации как гражданско-правовая категория, их сущность и функции, анализ деятельности. Понятие, виды и основы их правового статуса в России. Особенности создания и государственная регистрация религиозной организации.

    курсовая работа , добавлен 06.08.2013

    Положение некоммерческой организации в системе юридических лиц, их признаки, проблемы функционирования, организационно-правовые формы по законодательству РФ. Особенности их государственной регистрации, порядок создания, причины и процедура ликвидации.

    дипломная работа , добавлен 01.01.2013

    Виды юридических лиц. Необходимый перечень документов для государственной регистрации юридического лица. Содержание устава, порядок его составления и утверждения. Порядок заключения договора, его использование, применение, изменение или расторжение.

    курсовая работа , добавлен 10.01.2015

    Понятие акционерного общества как юридического лица, его правовое положение. Порядок создания и прекращения осуществления деятельности открытых и закрытых АО. Особенности их реорганизации и ликвидации. Учредительные документы и статус акционеров.

    контрольная работа , добавлен 13.06.2014

    Учредительные документы юридического лица и их виды. Порядок ликвидации юридического лица. Изучение способов обеспечения исполнения обязательств, принятых по договору. Договор аренды, особенности и источники его нормативно-правового регулирования.

    курсовая работа , добавлен 18.01.2011

    Понятие и особенности правового статуса. Факторы, влияющие на содержание правового статуса. Правовые принципы и нормы, устанавливающие различные виды правового статуса. Анализ международно-правового, конституционно-правового и отраслевого статусов.

    дипломная работа , добавлен 28.02.2017

    Порядок создания акционерного общества. Учреждение акционерного общества. Учредительные документы акционерного общества. Понятие и формы реорганизации акционерного общества. Понятие, особенности, основания и процедура ликвидации акционерного общества.

    дипломная работа , добавлен 02.10.2008

    Принцип светского государства и свободы совести как конституционная основа взаимоотношений религиозных организаций и государства. Правовая основа создания и деятельности религиозных объединений в Российской Федерации. Имущество религиозной организации.

    курсовая работа , добавлен 19.07.2012

    Институт юридического лица как совокупность норм, устанавливающих его правоспособность, порядок создания, реорганизации и ликвидации. Учредительные документы хозяйственного товарищества, общества с ограниченной ответственностью и унитарного предприятия.

    дипломная работа , добавлен 18.05.2009

    Понятие и признаки общественной организации, нормативно-правовое обоснование деятельности данного учреждения. Порядок создания и необходимые документы. Органы управления общественной организации, оценка ее имущества, этапы реогранизации и ликвидации.

Третье направление в истолковании приоритетов между элемента­ми религиозного комплекса связано с развитием социологии рели­гии. Социологи подчеркивают, что религиозная культовая система - это прежде всего система коллективных действий. Коллектив­ные же действия не могут происходить спонтанно, хаотично. Они нуждаются в упорядочении, организации, поэтому на базе культо­вых действий и отношений формируется религия как социальный институт.Социальные институты - это исторически сложившая­ся устойчивая форма упорядочивания совместной деятельности людей. Становлениерелигии как социального института пред­ставляет собой процесс институционализации религиозных куль­товых систем.

Первичным звеном института религии являетсярелигиозная группа. Она возникает на основе совместного отправления религиоз­ных обрядов, то есть символических действий, в которых воплоща­ются те или иные религиозные представления.

Историки свидетельствуют, что в первобытном обществе культовые действия были вплетены в процесс материального произ­водства и общественной жизни и не выделялись в самостоятельный вид деятельности. Круг участников культовых действий совпадал с кругом участников трудовых и

В развитой форме религиозные организации представляют со­бойсложный социальный институт. В частности, на уровне церкви уже четко разделяютсяуправляющая и управляемая подсистемы. Пер­вая подсистема включает в себя группу людей, занимающихся выра­боткой и переработкой религиозной информации, координацией соб­ственно религиозной деятельности и отношений, контролем за пове­дением, включающим в себя разработку и применение санкций. Вторая, управляемая подсистема включает в себя массу верующих. Между этими подсистемами существует система нормативно оформ­ленных, иерархически выдержанных отношений, позволяющих осу­ществлять управление религиозной деятельностью.

Важнейшей целью религиозных организаций является нор­мативное воздействие на их членов, формирование у них определен­ных целей, ценностей, идеалов.

Исследователи религии выделяют четыре основных типа ре­лигиозных организаций:

1) Церковь - это тип религиозной организации со слож­ной строго централизованной и иерархизированной системой взаи­модействия между священнослужителями и верующими, осуще­ствляющей функции выработки, сохранения и передачи религиозной информации, организации и координации религиозной деятель­ности и контроля за поведением людей. Церковь, как правило, имеет большое количество последователей. Принадлежность к церкви оп­ределяется не свободным выбором индивида, а традицией. Фактом своего рождения в той или иной религиозной среде, на основе опре­деленного обряда индивид автоматически включается в данную ре­лигиозную общность. В церкви отсутствует постоянное и строго кон­тролируемое членство.

2) Секта же возникает в результате отделения от церкви части верующих и священнослужителей на основе изменения вероучения и культа. Характерными чертами секты являются: сравнительно не­большое количество последователей, добровольное постоянно кон­тролируемое членство, стремление отгородиться от других религи­озных объединений и изолироваться от мирской жизни, претензия на исключительность установок и ценностей, убеждение в «избран­ничестве Божьем», проявление оппозиционности и непримиримости к инакомыслящим, отсутствие деления на священнослужителей и мирян, провозглашение равенства всех членов организации.

3) Харизматический культ - можно рассматривать в качестве одной из разновидностей секты. Он имеет те же основные характери­стики. Особенность же харизматического культа связана с процес­сом его формирования. Данная религиозная организация создается на основе объединения приверженцев какой-то конкретной личное" ти, которая признает себя сама и признается другими в качестве но­сителя особых божественных качеств (харизмы). Основатель и руко­водитель такой религиозной организации объявляется либо самим Богом или представителем Бога или какой-либо сверхъестественной силы (например, Сатаны). Харизматический культ, как правило, ма­лочислен, в нем в более яркой степени выражены претензии на ис­ключительность, изоляционизм, фанатизм, мистицизм.

4) Деноминация это промежуточный тип религиозной организа­ции, в зависимости от характера образования и тенденции эволюции соединяющей в себе черты церкви и секты. От церкви она заимству­ет относительно высокую систему централизации и иерархический принцип управления, отказ от политики изоляционизма, признание возможности духовного возрождения, а, следовательно, и спасения души для всех верующих. С сектой же ее сближает принцип добро­вольности, постоянства и строгой контролируемости членства, пре­тензия на исключительность установок и ценностей, идея богоизбранничества.

Необходимо иметь в виду: что приведенная классификация религиозных организаций в какой-то мере является условной. Ре­ально в обществе постоянно продолжают идти церковообразовательные и сектообразовательные процессы. Возникающие харизматические культы и секты в процессе своей эволюции могут превра­титься в церкви. Так, например, возникли христианство, ислам. В свою очередь от церквей постоянно отделяются какие-то группы, которые образуют секты. Подробнее эти процессы оцерковливания и сектообразования будут освещены при рассмотрении конкретных религиозных объединений.

Функции религии.

Функции религии – характер и направление ее воздействия на общество в целом и на отдельные его элементы.

1) Мировоззренческая функция религии (смыслополагающая) предполагает, что в религии как форме духовного освоения мира вырабатывается определенная картина мира, нормы, ценности, идеалы и другие компоненты мировоззрения, определяющие отношение человека к миру и выступающие в качестве ориентиров и регуляторов его поведения.

Функция религиозного мировоззрения состоит не только в том, чтобы нарисовать человеку определенную картину мира, а прежде всего в том, чтобы благодаря этой картине он сумел обрести смысл своей жизни . Именно поэтому мировоззренческая функция религии называется смыслополагающей, или функцией «значений». По определению американского социолога религии Р. Беллы, «религия есть символическая система для восприятия целостного мира и обеспечения контакта индивида с миром как единым целым, в котором жизнь и действия имеют определенные значения». Человек становится слабым, беспомощным, пребывает в растерянности, если он ощущает пустоту, утрачивает понимание смысла в том, что с ним происходит. А знание человека, зачем он живет, каков смысл происходящих событий делает его сильным, помогает преодолевать жизненные невзгоды, страдания и даже достойно встретить смерть, так как эти страдания, смерть наполнены для религиозного человека определенным смыслом.

2) Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Легитимизирующая (узаконивающая) функция. Теоретически обосновал эту функцию американский социолог Т. Парсонс. По его мнению, социокультурное сообщество не способно существовать, если не обеспечено определенное ограничение действий его членов, постановка их в определенные рамки (лимитирование), соблюдение и следование определенным узаконенным образцам поведения. Конкретные образцы, ценности и нормы поведения вырабатывают морально-правовая и эстетическая системы. Религия же осуществляет легитимизацию, т. е. обоснование и узаконивание существования самого ценностно-нормативного порядка.

3) Интегративная и дезинтегративная функции религии. Французский социолог Э. Дюркгейм сравнивал религию в качестве интегратора социокультурных систем с клеем, поскольку именно религия помогает людям осознавать себя как духовную общность, скрепленную общими ценностями и общими целями. Религия дает человеку возможность самоопределиться в социокультурной системе и тем самым объединиться с родственными, по обычаям, взглядам, ценностям, верованиям людьми. Особенно большое значение в интегративной функции религии Э. Дюркгейм придавал совместному участию в культовой деятельности. Посредством культа религия конституирует общество как социокультурную систему, она готовит человека к социальной жизни, укрепляет социальное единство, поддерживает традиции, формирует чувство удовлетворенности.

4) Регулирующая функция. Религиозные идеи, ценности, стереотипы поведения выступают регуляторами поведения приверженцев данной веры. Как нормативная система религия определенным образом упорядочивает помыслы, стремления людей, их деятельность.

По характеру регулирования поведения религиозные нормы могут быть:

Ø позитивными – обязывающими совершать те или иные дейст­вия,

Ø негативными – запрещающими определенные поступки, от­ношения и т.д.

По субъекту предписания религиозные нормы могут быть разделены на:

Ø общие – рассчитанные на всех последователей данного вероучения;

Ø на определенную группу (только для мирян или только для священнослужителей). Например, требо­вание безбрачия в католицизме распространяется только на священнослужителей.

По характеру деятельности и отношений, на которые воздей­ствуют религиозные нормы:

Ø культовые нормы – определяют порядок культовых обря­дов, церемоний, регулируют отношения между людьми при отправ­лении религиозного культа.

Ø организационно-функциональные нормы – регулируют внутриобщинные, внутрицерковные и межцер­ковные, а также межконфессиональные отношения.

5) Компенсаторная функция. Смысл ее заключается в том, что религия восполняет (компенсирует) бессилие человека, облегчает его страдания. Религия является способом решения любых существующих проблем (здоровье, учеба и т.д.). Важным свойством этой функции является ее психологическое воздействие, которым снимается стрессовое состояние.

6) Коммуникативная функция. Религия выступает средством общения людей в рамках религиозных организаций, отдельных групп. Средствами общения и единения верующих с Богом и друг с другом являются богослужения в храме и не только, участие в таинствах, праздники и т.д.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: