Объективы для сони альфа 5100. Обзор Sony Alpha A5100: минимализм не в ущерб качеству. Цены в интернет-магазинах

Меню Sony a5100 ничуть не отличается от предшественниц и подробно останавливаться на нем нет смысла. Стоит лишь отметить, что во время тестирования нам очень недоставало быстрого меню, а также более широких возможностей сенсорного ввода. К хорошему быстро привыкаешь, тем более, что большинство камер имеют и быстрое меню и сенсорный ввод. Сама организация меню проста и понятна даже новичку. Настройки удобно сгруппированы в шесть пунктов меню, а навигация с помощью навипада весьма удобна. Две клавиши являются перепрограммируемыми - центральная кнопка навипада и кнопка с вопросительным знаком, по умолчанию запускающая систему справки.

Функциональные возможности

Ко всеобщей радости, Sony a5100 оснащается тем же 24-мегапиксельным сенсором, что и старшая a6000. Матрица формата APS-C отличается не только повышенным разрешением по сравнению с младшей а5000, она также принципиально лучше за счет поддержки гибридной автофокусировки.

Диапазон регулировки светочувствительности лежит в пределах от честных ISO 100 до ISO 25600. Для видеорежима, однако, чувствительность ограничена значением 12800 единиц. Такие же характеристики демонстрирует и старшая а6000, в то время как младшая а5000 имеет верхний лимит ISO, равный 16000.

Sony a5100, a5000 и даже а6000 используют один и тот же процессор BIONZ X новейшего поколения. Тем не менее, скорострельность этих камер заметно отличается. В нашем случае частота серийной съемки составляет 6 кадров в секунду в полном разрешении при фиксированном автофокусе. Глубина буфера при съемке в JPEG составляет порядка 50 кадров, а для RAW устанавливается на отметке 22 кадров. Для беззеркалки среднего класса это более чем достойный результат. В момент заполнения буфера скорострельность резко падает до одного кадра в секунду, а камере требуется около минуты на «перекачивание» снимков на карту памяти.

Гибридный сенсор позволяет фокусироваться как по контрастному, так и по фазовому методу и это одно из наиболее важных отличий а5100 от младшей модели ряда. Как и в случае с а6000, здесь доступна 25-точечная контрастная фокусировка и 179-точечная фазовая. Точки покрывают более 90 процентов кадра. Автофокус действительно быстр и точен, что не особо характерно для камер Sony. Мы тестировали камеру в домашних условиях и на улице в сумерках и проблем фокусировки не наблюдали. Даже при съемке ночью удалось успешно сфокусироваться на горящих окнах домов в километре от места съемки - такого освещения оказалось достаточно. Также стоит отметить функцию фокусировки на глазах объекта съемки и возможность задать точку фокусировка касанием дисплея.

Оценка 4

Достоинства: Быстрый автофокус,
большой диапазон ISO,
хороший дисплей,
относительно небольшой вес и габариты

Недостатки: Довольно запутанное меню,
аккумулятор позволяет сделать не более 200 фотографий,
кнопка видеосъемки неудобная,
резкость удается более-менее приличную получить только в ручном режиме и в непрерывном авто-фокусе (AF-C) при широкой области АФ,
плохая влагоустойчивость.

Комментарий: Мы используем фотоаппарат в основном во время путешествий. Приобретенный в 2012 году компакт Sony HX9V устраивал почти во всем, кроме одного - внутри музеев и в храмах не совсем отвратную картинку можно получить только при ISO не более 1600, что часто недостаточно при съемке с рук. Поэтому основным критерием при выборе нового аппарата было заявленное ISO не менее 25600 при небольшом весе и габаритах. Выбирал среди беззеркальных камер с прицелом на будущее. После долгого изучения характеристик и обзоров осталось два претендента: Sony A5100 и Olympus OM-D E-M10. Всё же после тщательного сравнения на imaging-resource.com фото, сделанных в условиях низкой освещенности выбор сделан в пользу Sony, хотя картинка от Olympusа в нормальных условиях мне нравится больше.
В принципе то, что требовалось от аппарата, он выдает. Я использую аппарат в основном в автоматическом режиме. Очень быстрая фокусировка и правильный замер экспозиции обеспечивают практически полное отсутствие технического брака в условиях малого времени на съемку.
Единственное, я ожидал более резкую картинку.
Те, кто жалуется на тусклый дисплей, возможно, не нашли в меню режима "солнечная погода". Мне в этом режиме яркости всегда достаточно.
Примеры дневных фото можно посмотреть здесь https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232114/
фото в аквариуме через стекло https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232113/
ночные снимки https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232117/
совсем плохая освещенность в пещере практически на пределе чувствительности https://fotki.yandex.ru/users/kononenkoelen/album/232122/
В Риме мы попали под сильнейший ливень. Фотоаппарат был убран в рюкзак, но за 2 часа дождя рюкзак конечно промок насквозь. На следующий день у аппарата отказал дисплей.После возвращения из Италии аппарат был сдан в фирменный сервис Sony в Москве. К чести сервиса надо сказать, что отремонтировали по гарантии без вопросов, но о том, что надо беречь от влаги предупредили.

Оценка 4

Достоинства: 1.Современный внешний вид, без заигрываний со стариной
2.Видео на уровне дорогих видеокамер
3.Лёгкая, удобно держать и носить
4.Отличная автоматика
5.Сравнительно резкая картинка
6.Хороший сенсор (матрица)
7.Ну наконец экран поворачивается на 180
8.Неплохой встроенный стереомикрофон, внешний не нужен

Недостатки: 1.Очень тусклый грошовый экран. Ничего непонятно, на солнце не видно вообще ничего.
2.Батарейка наполовну пустая, искусственно заниженной ёмкости.
3.Очень очень долго включается.
4.Кит мылит, ну как мобильник прям.
5.Матрица сильно греется, секономили полцента на теплоотводе
6.Вайфай очень слабый. Подключается долго, впрочем у всех так
7.Очень дорогие стекляшки. Проще купить ещё один фотик чем хороший сменный объектив

Комментарий: Софт очень глючный и непродуманный. За каждой мелочью надо долго лазить искать по меню. При каждом включении ещё предупреждает о включении в нтсц, требует несколько подтверждений создания и рековери датабейс на карточке. А в итоге показывает пустые файлы.
Батарейки хватает на полчаса активного использования, а стоит неоправданных денег. Когда уж китайцы сожрут рынок, тогда хватятся сделают под ёмкие и дешовые АА
Резкость кита на уровне топовых мобильников трёхлетней давности. Впрочем у всех конкурентов Фуджи, Олимпус, Кенон, Никон, Панасоник всё ещё хуже вообще каша. Кроме как ни удивительно Самсунга, который на уровне и наверное скоро станет лучшим.
При всех косяках, некоторые из которых как создание и восстановление никому ненужных баз данных на каждой карточке памяти просто бесят, это наверное лучший фотик.

Поттег Хагги 21 октября 2015, Москва \ Опыт использования: несколько месяцев

Оценка 5

Достоинства: Лично мое, как говорилось ранее, девьчье "имхо":
- Достойная картинка, не уступающая зеркалкам - и это правда.
- Легкий (критерий для ношения на дне сумки).
- Красивый (у меня белый корпус + купила белые кожаные ремень и чехол - выглядит бомба)
- Смена объективов.
- Главной для меня функцией стала передача картинки на айфон. Т.е. за несколько метров можно себя фотографировать или себя с собакой, друзьями, любимыми, что очень прикольно. И главное долой палки для селфи. Но штатив обязателен, что бы удобнее поставить, направить, повернуть, развернуть - во все позы.

Недостатки: Лично мои минусы.
- Когда отсутствует карта он не назойливо наверху желтым мелким шрифтом пишет "no card" и фотографирует, но фото никуда не сохраняются. (в привычке передавать фото в ноут через карту, а не присоединять провод, и зачастую забываю карту в ноуте). Наделаю класных фото без карты и хожу потом грустная =)
- в солнечную погоду на экране совершенно не видно. В этом случае видоискатель бы спасал.

Комментарий: Покупалось в замену тяжелой зеркалки nikon d3100. Картинка у соньки и правда замечательная, макро удивительные. Собираюсь купить светочувствительный объектив, думаю, сойду сума от красоты. Если вы фото-любитель и хотите просто очень красивые фото для себя и семьи, покупайте и не задумывайтесь.
Не добралась еще до всех функций, она много умеет не в авто режиме.

Оценка 4

Достоинства: Камера хороша во всех отношениях, даже имитация спуска затвора ласкает слух. Качество изготовления очень хорошее, управление чрезвычайно удобное, я привык за 1 день. Имеется очень тонкая настройка баланса белого и необходимые функции для видео: пикинг, зебра(разные режимы), гистограмма. Видео очень чистое и четкое до 1600 исо, правда, изображение имеет характерные прохладные тона.

Недостатки: Покупал эту камеру исключительно как вторую для видеосъемки, поэтому перечислю недостатки по этой части. Самый основной косяк - матрица греется после 12-14 мин непрерывной записи и камера автоматически выключается для охлаждения. Далее - трудно, очень неудобно нажимается кнопка записи, гораздо неудобнее чем у A7S которую за это ругают; кнопочка маленькая и утоплена в корпус поэтому, что называется, интуитивно ее не нажмешь, я уж не говорю про съемку в перчатках зимой. Третье - аккум садится меньше чем за час, а подключить к сети через usb и снимать нельзя(можно только заряжать в выключеном состоянии), для этого нужно докупать сетевой адаптер. Отдельная зарядка в комплекте тоже не идет. Четвертый недостаток - отсутствие микрофонного входа, на практике это очень плохо ведь встроенный микрофон - это сплошное недоразумение. Ну и от дисплея хотелось бы возможности крутится вниз и вбок, а не только вверх.

Комментарий: Учитывая все указанные недостатки камеру я продал спустя месяц использования. А я на нее очень рассчитывал, заявленные характеристики кодека были весьма впечатляющие. Однако для фото она подходит превосходно. Но только для фото. Злодеи из сони не собираются выпускать УНИВЕРСАЛЬНУЮ хорошую камеру.

Оценка 5

Достоинства: 1. Легкий!!!
2. Маленький!!!
3. Есть 50 мегабитный кодек в видео.
4. Достойная картинка в фото, не уступающая зеркалкам.
5. Хороший следящий автофокус(да и вообще в целом автофокус) с распознаванием лиц для видео из-за чего рекомендую покупать к аппарату только автофокусные стекла.
6. Объектив 16-50 полностью автоматизирован и при хорошем освещении подходит для большинства съемочных задач. Кроме того, делает из фотоаппарата маленькую видеокамеру
7. Довольно шустро работает превью по Wi-Fi на мобильном гаджете. Быстрее, чем у GoPro

Недостатки: 1. Очень близко джойстик управления к правому краю фотоаппарата. Обычно проявляется при съемке видео - случайно его нажимаешь и идет выбор ISO.
2. Нет горячего башмака, но это плата за компактность, вес и новый кодек.
3. Не хватает одного колесика управления, как в SONY Nex 5T и аналогичных моделях. Кнопку Fn тоже могли бы сделать.
4. Шумодав не отключается - картинка всегда проходит шумоподавление хотя бы по минимуму. После ISO500 шумодав всегда работает и в некоторых ситуациях, скажем, при слабом освещении в видео могут проскакивать кадры с некими "полосатыми" артефактами. Увидеть это можно только на стопкадрах в монтажке. При непрерывном просмотре не заметно.
5. Т.к. это беззеркалка, то матрица после съема объектива очень рискует быть запачкана пылью, из чего следует, что менять оптику очень часто рисково.
6. Батарейку кушает довольно быстро, по сему надо сразу покупать к нему запасной аккумулятор

Когда дело доходит до компактных беззеркалок, то соперничать с Sony не может практически никто. Линейка камер Sony Alpha считается острием современных технологий, и новая Sony Alpha 5100 не исключение, ведь она оснащена 24,3-мегапиксельной Exmor APS-C HD КМОП-матрицей, процессором Bionz-X и 179-точечной гибридной системой автофокуса. Сможет ли новинка побороться за звание лучшей компактной беззеркалки начального уровня?

Дизайн

В Sony проделали большую работу по размещению мощнейшей начинки в действительно компактном корпусе. Фактически, корпус A5100 имеет точно такие же габариты, как у модели A5000 , которая, напомню, является самой маленькой APS-C камерой в мире. Вес устройства составляет всего 283 грамма вместе с установленным аккумулятором и картой памяти. Таким образом можно смело рассчитывать на то, что новинка с легкостью уместится в карманах большинства курток, а ношение камеры на шее на протяжении всего дня не будет доставлять дискомфорта.

Для удешевления себестоимости устройства и уменьшения его общего веса было принято решение использовать пластик в качестве основного материала корпуса. Многие не без причины ассоциируют этот материал с дешевизной и ненадежностью, однако пластик пластику рознь, и в данном случае он действительно качественный и крепкий. Рукоять имеет текстуру под кожу, и позволяет практически без труда удерживать камеру в одной руке, хотя выступ побольше оказался бы как нельзя кстати.

На задней панели Sony Alpha 5100 расположился 3-дюймовый сенсорный LCD-дисплей с разрешением 921600 точек. Дисплей имеет широкие углы обзора и обладает поворотной конструкцией для создания автопортретов. Можно использовать его для точечной фокусировки и спуска затвора, но на этом вся его функциональность заканчивается - куда делись традиционные “щипки” и “смахивания” во время просмотра изображений остается загадкой и небольшим разочарованием.

Качество изображения

В первую очередь стоит отметить действительно впечатляющую работу автофокуса - фокусировка происходит практически мгновенно (Sony заявляет, что скорость может достигать 0,06 секунд). При этом точность фокусировки остается на высочайшем уровне, и в благоприятных условиях съемки можно рассчитывать на 10 сфокусированных снимков из 10.

Детализация изображений находится на том самом уровне, которого ожидаешь от полноценных APS-C зеркалок, но с одной оговоркой: настройки ISO должны быть выставлены на минимум. Если же выставить значения ISO повыше, то количество деталей стремительно уменьшается, поэтому тем, кому этот пункт очень важен стоит придерживаться низких настроек ISO.

С цифровым шумом дело обстоит получше: все, что сделано при ISO ниже 800 выглядит кристально чисто, а первые заметные артефакты появятся только на ISO 1600, хотя и при этом значении, и при ISO 3200 снимки по-прежнему остаются качественными. В то же время снимки, сделанные при ISO 6400 и выше (максимум 25600), выглядят очень шумными, поэтому использовать эти настройки стоит только в действительно безвыходной ситуации.

Встроенная вспышка имеет ведущее число 4 метра при ISO 100 и имеет выдвижную конструкцию. Она окажется действительно полезной только при съемке близлежащих объектов в экстремальных условиях освещения.

Существенным преимуществом Sony A5100 является использование байонета Sony E, что дает свободу выбора из практически двух десятков фирменных объективов.

Полученные снимки можно пересылать между камерой и вашим смартфоном или планшетом через встроенный модуль Wi-Fi. Для быстрого соединения можно использовать технологию NFC, и здесь все сделано на самом высоком уровне: спаривание камеры с мобильным устройством происходит почти мгновенно, чего и следовало ожидать от компании, которая одной из первой начала внедрять эту технологию в свою потребительскую электронику.



Видео

Sony Alpha 5100 способна записывать Full HD (1920 x 1080 точек) видео с частотой до 60 кадров в секунду. Очень приятным дополнением является возможность ведения записи с XAVC S кодированием, о котором мы уже упоминали в одном из наших прошлых материалов. Такая же возможность, кстати, присутствует и у компактной беззеркалки Sony Alpha 7S , которая, напоминаю, стоит более 2500$.

Профессиональные операторы также наверняка оценят возможность записи несжатого 8-битного видео со структурой субдискретизации 4:2:2, используя внешнее записывающее устройство со стандартным портом HDMI.

Единственным, пожалуй, недостатком является только отсутствие порта для подключения внешнего микрофона, однако профессионалы привыкли часто записывать звук отдельно, поэтому для кого-то это и вовсе не будет проблемой.

Вывод

Sony Alpha 5100 действительно впечатляет теми возможностями, которые она дает за свои деньги. В теории эта беззеркалка даже может подвинуть более дорогую Sony A6000 , хотя последняя и обладает встроенным видоискателем и большим количеством физических элементов управления.

Можно смело рекомендовать A5100 всем тем, кто нуждается в компактной камере с быстрым автофокусом и широким набором функций, связанных с записью видео. И, да, эта камера безоговорочно является одной из лучших в своем классе, в связи с чем свою стоимость она оправдывает чуть более, чем полностью.

Тимур Бублик
Специально для Фотосклад.ру

Последний год в компании Sony с особым рвением перекраивают линейки беззеркальных и зеркальных фотоаппаратов, пытаясь свести их в один модельный ряд под узнаваемым брендом «Альфа». Всё бы ничего, но из-за таких перестановок запутаться в их многообразии теперь может даже опытный пользователь, который не первый раз сталкивается с фототехникой данной японской компании. Ещё большую путаницу вносит новинка — модель ILCE-5100. Если рассуждать чисто логически, её можно признать продолжением линейки 5000, которая оказалась чем-то средним между сериями NEX-3 и NEX-5. Однако отличия от модели ILCE-5000 слишком внушительные. Разрешение снимков выше, максимальный уровень чувствительности больше, серийная съёмка быстрее, причём значительно, разрешение дисплея выше вдвое, количество точек фокусировки несравнимо больше, да и гибридная система фокусировки имеется. Даже предварительных настроек баланса белого — и то больше. В общем, по многим параметрам новинка значительно ближе к ILCE-6000 , нежели к ILCE-5000. Фактически основное отличие от «шеститысячного» — это отсутствие видоискателя. Вдобавок ко всему для новинки заявлены поддержка формата видеозаписи XAVC S, который был представлен компанией Sony лишь в 2013 году, и спуск затвора по нажатии на сенсорный экран.

⇡ Технические характеристики, заявленные производителем

Sony ILCE-5100
Сенсор изображения Exmor APS HD CMOS типа APS-C (23,5x15,6 мм), общее разрешение 25 Мп
Эффективное количество точек, Мп 24,3
Формат сохранения изображения Фотокадр : RAW, JPEG (DCF Ver. 2.0, Exif Ver.2.3)
Видео : AVCHD 2.0, XAVC SM, PEG-4 AVC (H.264)
Байонет объектива Sony E
Размер кадра в пикселях Фотокадр : 6000x4000, 4240x2832, 3008x2000, 6000x3376, 4240x2400, 3008x1688
Видео : 1920х1080, 1440x1080, 640х480
Чувствительность, единиц в ISO-эквиваленте Авто, 100-25 600
Диапазон выдержек, с 1/4000 до 30
Экспозамер 1200-зональный
Многозонный, точечный, центрально-взвешенный
Экспокоррекция От -3 до +3 EV с шагом 1/3
Встроенная вспышка Есть, ведущее число 4 при ISO 100
Автоспуск, с 2, 10
Устройство хранения информации Memory Stick PRO Duo,
Memory Stick PRO-HG Duo,
Memory Stick XC-HG Duo,
Карты памяти SD, SDHC, SDXC (совместимость с UHS-I)
ЖК-дисплей Наклонный дисплей размером 7,6 см (3,0 дюйма) и разрешением 921,6 тыс. точек
Видоискатель Нет
Интерфейсы HDMI, USB 2.0
Модуль Wi-Fi 802.11b/g/n (2,4 ГГц)
Модуль NFC
Питание Литий-ионный аккумулятор NP-FW50, 7,3 Вт·ч
Габариты (ШхВхД), мм 109,6x62,8x35,7
Масса, г 283 (с батареей и картой памяти, но без защитной крышки)
224 (без аксессуаров)

⇡ Комплект поставки

Камеры Sony с байонетом E не особо радуют шикарными комплектами поставки. Несмотря на то, что Sony увлечённо дополняет свои камеры различными «фишками», в комплекте вы не увидите, например, HDMI-кабеля, который безымянные китайские производители умудряются вложить даже в коробки с игрушечными детскими фотоаппаратами. К нам на тестирование попала версия ILCE-5000L с объективом SELP1650 (16-50 мм, моторизированный привод трансфокации). Помимо «тушки» с объективом в коробке были обнаружены инструкция, несколько брошюр, аккумулятор, зарядное устройство, USB-кабель, крышка байонета, две крышки объектива и наплечный ремень.

⇡ Внешний вид и удобство использования

К «беззеркалкам» Sony за более чем четыре года их существования мы уже успели привыкнуть, ведь от модели к модели они не слишком сильно различались — схожие общие очертания, схожие органы управления. В общем, ничего нового в облике увидеть не удастся. Естественно, более дорогие камеры обладают большим числом органов управления. Как развести похожие в плане начинки аппараты по разным сегментам? Лишить более доступный из них половины кнопок и дисков. В результате, несмотря на схожесть начинки с железом «шеститысячника», внешне новинка всё же ближе к модели ILCE-5000.

Качество сборки, как и положено, радует, и даже к механизму наклона дисплея придраться невозможно. При попытках скручивания и сдавливания корпус ни капли не поддаётся, да и звуков посторонних не издаёт, и даже наклонный дисплей при этом остаётся безмолвным. В общем, приятная на ощупь вещица — как всегда.

Спереди находятся лишь байонет и лампа подсветки автофокуса, которая также является индикатором таймера автоматического спуска затвора. У ILCE-6000 здесь был еще ИК-порт, но новинка его лишена.

Сзади большую часть поверхности занимает наклонный дисплей. Правее него сконцентрирована основная часть немногочисленных органов управления: клавиши входа в меню, перехода в режим просмотра и удаления, а также круглый многофункциональный вращающийся переключатель с кнопкой ввода по центру.

Сверху доступны подъёмная вспышка, клавиша её выброса, пара микрофонов, кнопка видеозаписи, а также клавиша спуска затвора сразу с двумя рычажками — один для управления трансфокацией, второй для включения питания. «Брюшко» камеры традиционно не особо загружено — тут поместились только отсек для аккумулятора, системный динамик и разъём установки на штатив.

На правой боковой поверхности в гордом одиночестве красуется логотип NFC. Слева находится пара резиновых заглушек, одна из которых скрывает разъём подключения USB-кабеля, а вторая — слот для карт памяти и порт micro-HDMI, кабеля для которого, как помнят внимательные читатели, в комплекте поставки нет.

Не так давно ко мне в руки попала новинка от СОНИ – камера A5100. Я как раз уезжал в Шанхай и взял ее с собой для обкатки. По этому, все представленные фотографии сделаны в Шанхае. Сразу скажу, камеру лично у меня вызвала смешанные чувства, были и положительные и отрицательные моменты. Но давайте обо всем по порядку.

Итак, новинка 2014 года – SONY ILCE-A5100. Давайте кратко познакомимся с характеристиками камеры.

Форм-фактор: Небольшая камера а-ля дальномерка
Экран: 3″, 921600 точек, 16:9, Touch Screen, TFT, откидывается вверх на 180 градусов
Видоискатель: Нет
Объективы: Sony E, Sony A (через переходник), любые другие (через переходники)
Матрица: 24Мп, APS-C (кроп фактор 1.5х), максимальное разрешение 6000*4000
Процессор: Bionz X
ISO: 100-25000, Auto (настраиваются верхняя и нижняя границы)
Форматы фото: RAW, JPEG Normal, JPEG Fine (JPEG X-Fine нет!)
Форматы видео: MP4 (VGA, 1440×1080), AVCHD (50i 24M, 50i 17M, 50p 28M, 25p 24M, 25p 17M), XAVCS (50p 50M, 25p 50M)
Автофокус: гибридный фазовый и контрастный, 179 точек фокусировки
Подсветка автофокуса: Есть, светодиод
Серийная съемка: 6fps
Минимальная выдержка: 1/4000с
Компенсация экспозиции +/- 3EV с шагом 1/3
Брекетинг по экспозиции: 3 или 5 кадров, +/- 3EV, шаг от 1/3 до 2EV
Встроенная вспышка: Есть, GN 4 (ISO 100)
Карта памяти: SD/ SDHC/SDXC, Memory Stick Pro Duo/ Pro-HG Duo
Поддержка NFC: Есть
Поддержка Wifi: Есть

Как видите, список возможностей у камеры очень и очень значительный. При этом всё это упаковано в крошечный корпус 110x63x36mm весом менее 300 грамм с батареей!

Казалось бы, чего еще желать – крошечная камера, которая может столько всего – это ли не счастье? Но, все не так радужно, во всяком случае, с моей точки зрения. SONY A5100 мне скорее напоминала эдакий смарт с движком от формулы 1 под капотом. Однако, давайте начнем все же с хорошего.

Все-таки камеру, какую бы то ни было, мы покупаем ради результата – ради кадров. И вот тут к А5100 никаких претензий нет. Качество кадров, выдаваемое связкой из 24Мп патрицы и новым процессором Bionz X – на высоте.

Как и на всех камерах Сони, на А5100 я сразу увидел некоторый пересвет кадров по умолчанию и, как и везде, за базовое значение экспокоррекции было взято значение -1/3. Так же я выставил съемку в стиль Vivid. Все кадры делались в RAW+JPEG, но так как RAW пока ничем не поддерживается, я привожу здесь внутрикамерные JPEG.

Что интересно, по работе автоматического баланса белого, камера близка к А77, а не к А77m2. То есть, если в А77m2 мне пришлось сдвинуть нулевую точку баланса белого для получения хороших цветов, то в А5100 такого делать не приходится, она выдает хорошую цветность и без этого что хорошо для людей, которые не копаются в камере глубоко.

Камера попала ко мне с китовым объективом 16-50/3.5-5.6. Известно, что это стекло далеко от идеала, и имеет огромную дисторсию и не особо хорошую резкость по краям. Но тут СОНИ пошла на хитрость. Все слабые стороны оптики маскируются электроникой камеры. При этом отключить автокоррекцию в случае использования этого объектива просто невозможно. И, надо сказать, результат камера выдает очень и очень достойный – ни дисторсии и особого размытия изображения по краям кадра, ни виньетирования не заметно.

Со складным 16-50 камера легко помещается в большой карман (куртка, пиджак, жилетка). Это очень удобно, я доставал камеру, чтобы снять пару кадров то тут, то там, прямо на ходу, где угодно – в метро, в автобусе, просто проходя мимо чего-то интересного. С моей точки зрения, такая компактность, доведенная до предела, без принесения в жертву качества изображения – одно из основных достоинств камеры.

Очень и очень удобно, что у камеры есть встроенная вспышка. Пусть и совсем слабая, с ведущим числом всего 4, но она есть. И, должен сказать, она справляется с задачами весьма неплохо. К примеру, она отлично подсвечивает тени в светлый день. Более мощная вспышка могла бы легко просто пересветить кадр, а эта малышка делает ровно то, что нужно. Она отлично будет справляться с подсветкой портретов в солнечный день.

Вспышка выносится достаточно высоко над оптической осью объектива, чтобы можно было не бояться появления красных глаз. Помимо Шанхая, я поснимал этой камерой на дне рождения своей дочки, и остался весьма доволен результатами.

Вспышку можно пальцем отогнуть так, чтобы она смотрела в потолок и получить даже отраженный свет!

Автофокус камера унаследовала от своей старшей сестры А6000. И, должен сказать, никаких претензий он не вызывает. Он весьма быстрый, и очень точный. Я применял разные режимы работы АФ и не получил ни одного промаха! Автофокус работает в весьма темных условиях, причем тогда, когда лампочка подсветки АФ явно не дострелит до объекта наводки. В общем, автофокус камеры очень и очень хорош, он надежно выполняет свою работу.

Что интересно, АФ достаточно умен, и это очень удобно. Вот пример.

Если взять такое кадрирование сразу, когда чашка находится слева, при использовании широкой зоны наводки на резкость, то камера наведется на задний план. Но если навести камеру, когда чашка стоит по центру, а потом сменить кадрирование и еще раз навестись, то камера словно помнит, что вас интересовала именно чашка и схватит в фокус именно ее. Это приятно удивило меня.

Разумеется, можно сделать и иначе. Вы всегда можете просто ткнуть пальцем в объект, который вы хотите получить в фокусе и камера наведется именно туда. 179 зон автофокуса охватывают практически весь экран и в любом месте найдется точка, чтобы навестись туда, куда вам надо. Однако, чтобы нажать на экран, нужна вторая рука, и по мне так это просто не удобно. Я попробовал, убедился, что это работает, и далее не пользовался этой возможностью.

Цветопередача камеры A5100 оказалась на весьма хорошем уровне. Все фотографии, которые вы видете, не подвергались какой-либо обработке, кроме изменения размера. Цвета камера выдает хорошие, сочные и похожие на действительность. При этом не требуется никаких особых настроек камеры, кроме выбора стиля. Либо оставьте Normal, если вы любите чуть приглушенные цвета, либо поставьте vivid, чтобы получить более яркую гамму, как сделал я.

Причем, цветопередача камеры хороша как в при ярком свете, так и в полумраке, видимой деградации цветов нет.

Давайте теперь рассмотрим органы управления камеры Sony A5100.

Сверху на камере мы видим кнопку спуска с которой интегрированы два рычажка – включения камеры и управления зумом у моторизованных объективов. Чуть ниже кнопки спуска расположена кнопка начала/конца съемки видео. Слева расположена кнопочка открытия вспышки.

Сзади на камере имеется кнопка Menu, вызывающая меню камеры, основное колесо управления, которое может как вертеться, так и на нажиматься с четырех сторон, вызывая напрямую управление определенными параметрами. В центре колеса расположена кнопка вызова переключения режимов камеры, она заменяет PASM диск. Ниже расположены кнопка просмотра и кнопка вызова интерактивного гида по камере. Надо сказать, что большая часть кнопок перенастраивается, хотя реально я себе перенастроил только вызов гида, и повесил туда вызов переключения режимов автофокуса.

В случае, если на камере одет объектив SEL 16-50, то на нем вы найдете кнопку, с помощью которой тоже осуществляется контроль зума, а так же кольцо, которое опять же контролирует зум. То есть всего у вас будет аж три способа контролировать зум на этом объективе.

Как вы видите, управление находится на уровне начальной камеры. Конечно, на такой небольшой камере невозможно разместить два колеса и много кнопок для прямого доступа к большинству функций. Это подводит нас к обсуждению недостатков камеры. Большая часть недостатков камеры связаны всё с тем же – с ее размером.

Прежде всего, я хочу сказать о том, что хват камеры мне был весьма неудобен сразу по нескольким причинам. Я пользовался камерой 10 дней, и что-либо я снимал каждый день. Но, все же, в основном я пользовался своей А77m2, а А5100 был у меня как камера, которой я снимаю между делом, просто проходя мимо чего то. То есть, камерой А5100 я пользовался регулярно, но не очень подолгу.

Давайте посмотрим на хват камеры, а потом я расскажу, что в нем было не так.

Во-первых, естественное положение указательного пальца не приходится на кнопку спуска. Чтобы нажимать на кнопку, палец приходится сильнее изгибать и он от этого со временем банально устает, причем, весьма быстро и сильнее, чем можно подумать.

Во-вторых, большой палец, как вы видите, приходится прямо на копку menu и на диск управления. И он с легкостью крутит диск и нажимает на кнопки, когда вы этого не ожидаете. Причем хорошо еще, если это происходит, когда вы смотрите на экран, вы можете просто отменить нежеланное действие. Но это может происходить и когда вы просто несете камеру, и потом вы обнаруживаете, что у вас сменился режим съемки к примеру. Конечно, обнаруживаете вы это не сразу, а спустя несколько кадров.

В-третьих, когда вы напрягаете указательный палец, ставя его на кнопку спуска, средний палец автоматически загораживает светодиод подсветки АФ.

Ну и наконец, в четвертых, за несколько дней не очень интенсивного использования этой камерой, я натер себе два пальца об нее… Средний, потому что его подушечка упирается в корпус камеры у грипа и он натирается своим же ногтем, и безымянный, потому что он подпирает камеру снизу своим боком в районе сустава последней фаланги, что весьма не эргономично. На фото ясно видно это место.

Получается парадокс – рука отдыхала, когда я брал гораздо более крупную и тяжелую A77m2, и уставала от крохотной и легкой A5100.

Далее, у A5100 нет видоискателя. Ее экран очень хорошего качества, но все же на ярком солнце визировать по экрану не очень то удобно и видно лишь ориентировочно, что там происходит. Кроме того, у А5100 экран отгибается наверх, так, чтобы можно было снимать селфи. Но он не отгибается в другую сторону, чтобы было удобно снимать на вытянутой руке над головой. Лично мое мнение – возможность снять селфи гораздо менее ценна, чем возможность снимать на вытянутой наверх руке. По этому я считаю, что крепление экрана в NEX 5 было значительно более удобным, чем крепление экрана в A5100.

В целом, я сделал вывод, что камера SONY A5100 – камера для легкого эпизодического любительского использования. При этом она обладает практически полным «взрослым» арсеналом возможностей, но использовать этот арсенал не слишком-то удобно, как и достаточно тяжело просто много фотографировать на эту камеру. Ее главные плюсы – отменное качество картинки при крохотных размерах, делают ее, я бы сказал, идеальной камерой для женской сумочки. Заточенность камеры на делание селфи, лишь подтверждает мою теорию, что создавалась она как камера для женщин.

Должен так же сказать, что снимать застолье этой камерой гораздо удобнее, чем на большую, типа А77. Дело в том, что большая камера всегда требует к себе внимания – куда положить, чтобы не испачкали, да и махать ей перед носом людей за столом не очень удобно. А вот крохотная А5100 справилась с этим гораздо лучше. Ее всегда можно положить просто рядом с собой, много места она не занимает, а наличие у нее вспышки делает ее просто превосходным вариантом для съемки застолий.

Сделав такие выводы, я решил посмотреть, а как камера будет снимать в авто режиме, если я буду вести себя как человек, который не хочет заморачиваться с режимами съемки, экспокоррекцией и всем прочим, а просто поставить камеру на «авто». И в целом, должен сказать, камера справлялась отлично.

A5100 имеет два авто режима. Сначала скажу про «продвинутый» режим. Это тот, что имеет плюсик в пиктограмме. По идее, камера должна сама определять необходимость применения всяческих продвинутых режимов работы, типа съемки с применением Multishot ISO. Однако, ничего такого не происходило. Даже при съемке ночью этот режим так и не переключился сам на Handheld Twilight, чего, если судить по описанию режима, следовало бы от него ждать. В целом, данный режим меня разочаровал, ибо логика его работы осталась для меня непонятной.

Второй авто режим это тот, что без плюсика в пиктограмме. И вот он меня очень порадовал. Я боялся, что камера, имеющая явно пересвечивающий экспозамер, будет просто пересвечивать все кадры подряд, ведь в этом режиме заблокирована экспокоррекция. Но этого не случилось! В авто режиме камера не старается загнать гистограмму в правый край и нет хронического пересвета. Очень умное решение, Сони! Ведь авто режим нужен тем, кто вряд ли будет обрабатывать что-то, значит и кадры должны быть такими, чтобы их можно было брать без какой-либо обработки.

Также в авто режим адекватно держал максимально низкое ISO, активно применяя не только целые его значения но и дробные. Ну и в принципе, камера отлично сама принимает решения по поводу того, как что надо снимать, а электронная коррекция недостатков объектива гарантирует, что даже когда камера загоняет диафрагму в максимально открытые положения, ничего страшного не произойдет, кадры будут резкими и лишенными видимых недостатков.

Кстати, для ручной установки также доступны дробные значения ISO. Однако, ручная установка Multishot ISO, так, как это возможно в А77, в А5100 почему то не предусмотрена. Мне это совсем непонятно, так как Multishot ISO было бы гораздо полезнее для того, кто снимает в JPEG, чем дробные значения ISO. Плюс Multishot ISO это очень сильная фишка Сони, которую можно подавать в качестве Selling Point, а тут это просто заблокировано. Разумеется, камера лишена сверх-малошумных режимов пониженных ISO.

Раз уж речь зашла о чувствительности, поговорим и о шумах. В целом камера шумит практически 1 в 1 c A77-2. Разница если и есть, то она совсем минорная, меньше трети стопа. То есть, на мой взгляд, можно до ISO 2500 вообще не волноваться о шумах.

На 3200, если есть необходимость его применить, шумы есть, но не так много, чтобы бояться этой чувствительности.

Ну а если вы снимаете в темноте, то к вашим услугам режим HandHeld Twilight (HHT), используя его можно получать вполне неплохие фотографии с применением ISO 6400.

Для тех, кто не знает, что это за режим, скажу, что камера снимает 4 кадра на максимально возможной скорости (6 кадров в секунду), а затем, использует их для генерации одного кадра, со значительно меньшим уровнем шумов. Данный режим очень полезен для съемок вечерних городских пейзажей.

Такой режим – не новость. Но его качество зависит от скорости съемки и стабильности ваших рук. Сони сделали чудо, можно мультшотами снимать динамику с рук и получать резкие кадры. Однако, если с помощью тяжелой, удобной и быстрой камеры, такой, как A77m2, я получаю с помощью подобного режима всегда четкие кадры, то на легкой, неудобной и гораздо более медленной А5100 я получал много слегка смазанных кадров с помощью этого режима. Тут сказывается и то, что А5100 труднее не трясти, и то, серия для этого режима у А5100 длиться 2/3 секунды, а у A77m2 2/6 секунды – вдвое меньше.

Однако, это не делает этот режим неюзабельным. Просто делайте по 2 дубля, когда пользуетесь им, и все будет хорошо.

Другое дело панорама. Еще начиная с А55 я довольно активно пользуюсь автопанорамой на камерах Сони. Мне этот режим нравится, и он позволяет получить весьма неплохие результаты. Только надо навостриться верно вести камеру – без рывков и сохраняя ее положение в пространстве. Но вот в A5100 пользоваться этим режимом очень сложно. Дело в том, что в камере нет уровня. А именно на него опираешься, когда аккуратно ведешь камеру, сшивающую панораму. А тут ориентироваться не на что. В результате очень много панорам просто не сшивается или геометрия искривляется. Вот это здание я так и не смог склеить, хотя на А77 я успешно снимал гораздо более высокую Пекинскую телебашню.

Вообще, отсутствие уровня, на мой взгляд, одна из самых неприятных черт этой камеры. Еще с А55 я так к нему привык, кто без него мне было откровенно неудобно. С моей точки зрения, лучше бы в камере не было Wifi и NFC, но был бы уровень.

Что касается Wifi и NFC, я вообще не понимаю, зачем такой камере это надо. Она сама размером со смартфон, зачем ей управлять со смартфона – мне не понятно. Но эта возможность есть, так же как к счастью есть режим полета, блокирующий эти вещи и запрещающий им есть батарею.

Кстати о батарее. В целом, я остался очень доволен автономностью камеры. Не могу точно сказать, сколько кадров она делает на одной зарядке, но всегда, когда я обращал внимание на заряд, его неизменно оставалось больше, чем я предполагал, что очень приятно.

Также скажу пару слов о зарядке. К камере прилагается зарядка, которая втыкается непосредственно в нее. Неудобно то, что зарядка эта короткая и при этом, почему-то, довольно большая. Когда я заряжал камеру первые раза 3, она у меня бал вынуждена лежать на полу, так как провод просто не дотягивался больше никуда. Ну а, разумеется, пол – не лучшее место для оптики. Потом я просто заряжал камеру более компактной и более длинной зарядка от смартфона. Но вообще, я бы советовал всем пользователям этой камеры, купить к ней зарядку, которая заряжает аккумулятор, а не втыкается в камеру. Дело в том, что разъем в камере – Micro USB – самый непрочный из всех разновидностей USB. И постоянно втыкая в него зарядку, вы рискуете случайно дернуть провод и повредить разъем. Мой совет – лучше вынимайте аккумулятор из камеры для зарядки.

Про видео я как обычно говорить много не буду, так как не подружился с ним. У камеры есть возможность записи видео в применением продвинутого кодека XAVC. Правда, ни одна моя карточка не оказалась способной записывать поток с такой плотностью, так что я так и не попробовал эту фичу. Я покажу вам небольшой ролик, снятый в очень темных условиях на улицах города Сучжоу. Как по мне, так вполне приемлемое качество для 25к/c, ISO 6400, но я не настаиваю, делайте выводы сами.

Что ж, пришла пора подводить итоги. SONY ILCE-A5100 не вызывала у меня сплошных восторгов, как это было с A77m2 совсем недавно. И, в отличие от последней, A5100 мне не показалась близкой к идеальной камере. Вот так не представляются плюсы и минусы камеры:

Плюсы
Отменное качество картинок
Отличный быстрый и надежный автофокус
Хорошая цветопередача при настройках по-умолчанию
Хорошая работа камеры в автоматическом режиме
Настраиваемые кнопки
Наличие строенной вспышки
Наличие интерактивного гида будет полезно для начинающих
Маленький размер позволяет носить камеру в кармане

Минусы
Неудобный хват камеры
Отсутствие видоискателя
Отсутствие уровня
Маленький размер камеры не позволяет разместить на ней удобные органы управления
Невозможность включения Multishot ISO в полуавтоматических режимах
В принципе, слабая приспособленность камеры для работы в полуавтоматических режимах

Выводы. Камера SONY А5100 – отличная компактная камера, позволяющая легко работать в полностью автоматическом режиме. Если вам нужна камера, дающая отличное качество фотографий и, в то же время, не заставляющая вас копаться в тонкостях фото искусства, разбираться с теорией и настройками, то A5100 – превосходный выбор! В этом случае ее стоит брать со складным объективом SONY SEL 16-50/3.5-5.6, с которым она легко поместится в большой карман или дамскую сумочку. Наличие у камеры встроенной вспышки лишь прибавляет ей универсальности, а уверенная работа автофокуса позволит вам не беспокоиться о том, чтобы получать всегда резкие кадры, камера все сделает сама.

Однако, если вы хотите заниматься фотографией более серьезно, разбираться в полуавтоматических режимах работы камеры, применять различные объективы, то я бы рекомендовал присмотреться к более серьезным моделям камер, к примеру, NEX 6, пока он еще есть в продаже, или A6000.

На этом позвольте закончить данный обзор, надеюсь, вам было интересно. Традиционный альбом с фотографиями – .

Post Views: 1,010

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: