Вертолёт Eurocopter Tiger. Технические характеристики. Фото. Ударный вертолет "Тигр" (Eurocopter Tiger): описание конструкции, технические характеристики, производитель Авионика и вооружение


В 1984 г. фирмами «Мессершмитт-Бёльков-Блом» и «Аэроспасьяль» начата совместная разработка нового противотанкового вертолета для Германии и Франции, а в 1987 г. после утверждения франко-германской совместной программы на базе предложенных фирмами проектов двух противотанковых вертолетов для армий Германии и Франции и боевого вертолета непосредственной поддержки для армии Франции было принято решение об их разработке в 1990-х годах; контракт на разработку был подписан 28 сентября 1988 г. Руководств программой было поделено поровну между фирмами «Мессершмитт-Бёльков-Блом» (МВБ) и «Аэроспасьяль».

Для разработки этой программы был создан консорциум «Еврокоптер», руководство которого размещалось в Париже. Ответственным за программу являлось федеральное управление ФРГ по оборонной технике и закупкам систем оружия.

Большая стоимость первоначально предложенных трех вариантов вертолета явилось причиной временной приостановки в 1986 г. программы с переоценкой требований к вертолетам и их характеристикам. В 1988 г. программа была продолжена на базе разработки общего для для обеих стран противотанкового вертолета и варианта вертолета непосредственной поддержки для армии Франции. Решение о полномасштабной разработке было принято 8 декабря 1987 г. Разрабатываются следующие варианты вертолета:

РАН-2 (Panzerabwehr Hubschzauber) «Тигр» – вариант противотанкового вертолета второго поколения для армии ФРГ. Начало поставок намечено на 1998 г. На подкрыльевых пилонах могут размещаться до восьми ПТуР «Хот» и четыре УР класса «воздух-воздух» «Стингер» для самообороны. Имеется надвтулочная прицельная система, включающая ТВ камеру, бортовую ИК- систему «Флир», устройство для слежения и лазерный дальномер; имеется также обзорная система «Флир», расположенная в носовой части вертолета и предназначенная для летчика. В будущем вместо ПТуР «Хот» вооружение вертолета могут составить до 8 ПТуР Евромиссайл «Тригат» типа «выстрелил-забыл» с ИК-системой наведения и большой дальностью полета или четыре ПТуР «Тригат» и четыре «Хот-2».

НАС (Helicoptere Anti Char) «Тигр» – противотанковый вариант вертолета для армии Франции. Начало поставок планируется на 1998 г. На крыльевых пилонах могут размещаться до 8 ПТуР «Хот-2» или «Тригат» и четыре УР класса «воздух-воздух» «Мистраль». Нашлемный прицел и система «Флир» для летчика такие же, как у вертолета РАН-2.

НАР (Helicoptere d"Appui Protection) «Жерфо» – вариант вертолета для эскортирования и непосредственной поддержки для армии Франции. Поставки намечены на 1997т. Вертолет вооружен автоматической пушкой GIAT АМ-30781 калибром 30 мм со 150-450 снарядами, расположенной на турели под носовой частью. На пилонах под крылом размещены четыре УР класса «воздух-воздух» «Мистраль» с ИК-наведением и по два контейнера с 22 НАР SNEB калибром 68 мм. Вместо каждой пары ракет «Мистраль» может быть установлен контейнер с 12 НАР. Сверху кабины экипажа установлены телевизионная камера, бортовая ИК-система «Флир» для обнаружения целей в передней полусфере, лазерный дальномер и направленные оптические системы.

По программе построено пять опытных вертолетов, включая три без вооружения – для испытаний общего для двух стран базового планера и систем. Первый полет первого опытного вертолета РТ1 состоялся 27 апреля 1991 г. в летно-испытательном центре Франции, а первый полет второго вертолета РТ2 – в апреле 1992 г. и третьего опытного вертолета-в ноябре 1993 г. На вертолетах РТ2 и РТЗ будет испытываться радиоэлектронное оборудование; вертолет РТ4 будет построен в варианте НАР, а вертолет РТ5 – в варианте РАН-2/НАР. После завершения первоначальных летных испытаний вертолеты РТ2 и РТЗ будут переоборудованы соответственно в варианты НАР и РАН-2/НАР для проведения программы испытания вооружений.



По предварительным оценкам потребуется 212 вертолетов РАН-2 для ФРГ, 75 вертолетов НАР-2 и 140 вертолетов НАС для Франции; стоимость программы разработки вертолетов около 1,4 млрд долларов, цена вертолета РАН-2 – 11,7 млн долларов, НАС – 11,1 млн долларов, НАР – 9,35 млн долларов.

КОНСТРУКЦИЯ. Вертолет одновинтовой схемы с рулевым винтом, двумя ГТД, трехопорным шасси.

Фюзеляж, крылья и хвостовое оперение выполнены из КМ с учетом требований к безопасной повреждаемости конструкций и систем (стандарты MIL STD -1290) и возможносги противостоять повреждениям при попадании снарядов калибром 23 мм. Фюзеляж и крылья изготовлены в основном из углеродного волокна, а обтекатели – из стекловолокна или кевлара. Крыло размахом 4,5 м, прямое, малого удлинения, с опущенными вниз концевыми частями и пилонами для размещения оружия. Вертикальное оперение стреловидное, состоит из большого киля, двух шайб на концах стабилизатора и подфюзеляжного киля. Киль имеет несимметричный профиль, а шайбы установлены под углом, чтобы создавать боковую силу, разгружающую рулевой винт в полете. Стабилизатор прямой, размахом 3,6 м.



Кабина экипажа двухместная, с ударопоглощающими бронированными сиденьями, расположенными тандемом на разном уровне: впереди летчик, а сзади оператор (стрелок).

Шасси неубирающееся, трехопорное, с хвостовым колесом. Спроектировано с учетом возможности обеспечения посадки с вертикальной скоростью 6 м/с.

Несущий винт четырехлопастный с бесшарнирным креплением лопастей, выполнен из КМ. Втулка состоит из титановой ступицы и двух крестообразных пластин из КМ, скрепленных болтами. В конструкции втулки отсутствуют горизонтальные и вертикальные шарниры и имеется только по два конических радиальных эласгомерных подшипника в осевых шарнирах. Такая конструкция втулки обеспечивает быструю установку надвтулочного прицела и характеризуется компактностью, прочностью, низким аэродинамическим сопротивлением, очень небольшим количеством частей и легкостью технического обслуживания. Лопасти прямоугольной формы в плане, с суживающимися и отогнутыми вниз концевыми частями. Для лопастей разработаны усовершенствованные аэродинамические профили, обеспечивающие улучшение летных характеристик на 10% по сравнению с обычными профилями. Конструкция несущего винта, имеющего эквивалентный радиус ГШ около 10%, обеспечивает повышение маневренности при выполнении противотанковых операций на режиме бреющего полета в экстремальных условиях.

Рулевой винт диаметром 2,7 м, трехлопастный, типа «сферифлекс», выполненный из КМ, установлен с правой стороны киля. Лопасти прямоугольной формы в плане, с несимметричным аэродинамическим профилем и стреловидной законцовкой. Вдоль носка лопасти установлена никелевая противоэррозионная накладка. Втулка изготовлена из титана и имеет сферические эластомерные подшипники и эластомерные демпферы.

Силовая установка состоит из двух турбовальных ГТД MTR 390, специально разработанных для этого вертолета фирмой «MTU Турбомека»; двигатели установлены рядом, имеют боковые воздухозаборники, сопла отклонены вверх и снабжены устройствами для уменьшения ИК излучения. ГТД имеют модульную конструкцию, двухступенчатый центральный компрессор, кольцевую камеру сгорания с обратным протеканием, одноступенчатую турбину газогенератора и двухступенчатую свободную турбину. Взлетная мощность 958 кВт/1285 л. с., максимальная продолжительная мощность 873 кВт/1170 л. с. Длина двигателя 1,08 м, ширина 0,44 м, высота 0,68 м, сухая масса 169 кг.

Трансмиссия. Главный редуктор двухступенчатый, первая ступень имеет шестерни со спиральными зубьями, вторая – с цилиндрическим, с геликоидальным зацеплением. Обеспечивается возможность работы без смазки в течение 30 мин, совместимость с надвтулочным прицелом и способность противостоять попаданию пуль калибром 12,7 мм. Главный редуктор установлен на опорах, снабженных устройствами для уменьшения вибраций.




Топливная система дублированная, состоит из протектированных топливных баков безопасно повреждаемой конструкции общим объемом 1360 л.

Система управления дублированная, дублированы также механические элементы системы управления. Имеется автоматическая дублированная система управления и автостабилизации CSAS (Control and Stability Augmentation System) по каналам управления тангажом, креном и рысканьем, а также общим шагом, объединенная с автопилотом.

Электросистема включает два генератора переменного тока по 20 кВа и два трансформаторно-выпрямительных блока постоянного тока (300 А/29 В), а также подзаряжаемые никелево-кадмиевые аккумуляторные батареи емкостью 23 А ч, расположенные на буферном устройстве в каждой замкнутой цепи постоянного тока. При необходимости обеспечивается дублирование электропитания приборов.

Радиоэлектронное оборудование общее для всех вариантов вертолета, с использованием двойной цифровой шины передачи данных.

С помощью двух центральных цифровых ЭВМ информация для летчика и стрелка отображается на дисплеях в кабине экипажа. Выдача полетной информации для летчика дублируется также обычными приборами. Навигационная подсистема включает указатели скорости и азимута, доплеровскую РЛС, радиолокационный высотомер и магнитомер. Подсистема выполняет функции автономной навигации, а также вычисления траектории полета и обеспечивает необходимые данные для CSAS и оборудования для выполнения боевых задач. Имеется объединенная радиолокационная/ лазерная система оповещения об угрозе, позволяющая определять, опознавать и классифицировать вид угрозы, предусмотрена возможность использования оборудования РЭБ.

Комплект оборудования для противотанковых операций, базирующийся на резервной шине данных МIL-STD-1553В, включает обзорную ИК-систему ночного видения для летчика и объединенную систему из нашлемного прицела и индикатора. Надвтулочный прицел для стрелка имеет оптический и ИК-каналы с различными зонами обзора. Обзорная стабилизированная система обеспечивает слежение за одной или несколькими целями и включает лазерный дальномер и расположенный в кабине экипажа индикатор.

Оборудование для выполнения боевых задач вертолета в варианте для эскортирования и боевой поддержки также базируется на резервной шине данных MIL-STD-1553B, которая связывает управление огнем с управляющей ЭВМ резервной шиной данных, прицелом стрелка, индикатором на лобовом стекле, турелью пушки, НАР, УР класса «воздух-воздух», нашлемными прицелами летчика и стрелка, а также с их блоками управления огнем. В зависимости от назначения вертолета часть его оборудования может меняться.

Вооружение. Вертолеты «Тигр» и «Жерфо» отличаются составом вооружения. Основные варианты вооружения вертолета «Тигр»: 8 ПТуР «Хот» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 8 ПТУР «Тригат» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 4 ПТуР «Тригат», 4 ПТУР «Хот» и 4 УР «Мистраль» или «Стингер»; 2 ПТБ для перегоночных полетов. Основные варианты вооружения вертолета «Жерфо»: пушка калибром 30 мм с боезапасом 450 снарядов; пушка и 4 УР «Мистраль»; пушка и 44 НАР и 4 УР «Мистраль»; пушка и 68 НАР; пушка и 2 ПТБ.



Характеристика вертолета «Тигр»

Размеры, м:

длина с вращающимися винтами 15,82

длина фюзеляжа 14

ширина фюзеляжа 1

размах крыла 4,5

высота вертолета до втулки несущего винта 3,81 диаметр несущего винта 13

ометаемая площадь, м? 132,7

Двигатели: 2 ГТД MTU «Роллс-Ройс»

Турбомека MTR 390 взлетная мощность, кВт/л. с. 2 х 958/2 х 1285

Массы и нагрузки, кг:

максимальная взлетная 6000

при выполнении боевых задач 5300-5600

пустого вертолета 3300

Летные данные:

крейсерская скорость, км/ч 250-280

максимальная скороподъемность, м/с 10

статический потолок, м 2000

максимальная продолжительность

Боевые вертолёты давно стали постоянными участниками всех более-менее заметных войн и конфликтов, а их сравнение - частью любого приличного околовоенного спора. Но баталии вокруг ветеранов «Холодной войны» уже давно пора завершить, поэтому сегодня мы сравним российский Ка-52 и европейский Tiger.

…Тем более, наши собрались ещё 114 «52-х» докупить.

Кто есть кто

Разработка советского боевого вертолёта нового поколения началась в далёком 1976 году, а 17 июня 1982 года в воздух поднялся первый экземпляр В-80 - одноместного боевого вертолёта соосной схемы, получившего известность под индексом Ка-50 и прозвищем «Чёрная Акула». Ко второй половине 2000-х финансирование улучшилось, и военные решили, что им больше нравится двухместная версия машины - Ка-52. Её в серийное производство и запустили. Ка-52 (фото: Антон Петров)

Европейский «Тигр» тоже начался с разработки 1970-х годов, но к первому полёту машина шла долго. «Тигр» полетел впервые лишь в 1991, а его поставки заказчикам начались спустя ещё 10 лет.
Eurocopter Tiger (фото: Mark Broekhans)

Ну, поехали.

Лётные качества

Ка-52 быстрее (почти на 30 километров в час), заметно маневреннее (благодаря соосной схеме) и фактически является самым «летучим» из ударных вертолётов сегодня. Радиус действия у обеих машин примерно одинаков - около 400 километров. Однако у «Тигра» на это уходит меньше топлива: внутренний запас - 1080 килограммов против 1487 у Ка-52. Немудрено, что максимальная взлётная масса тоже серьёзно отличается: 10800 килограммов у Камова против 6000 у «Тигра».

Ка-52 - 5
«Тигр» - 4

Живучесть и защищённость

Традиционно для отечественных боевых вертолётов Ка-52 хорошо забронирован: 350 килограммов приходятся на защиту кабины, защищены также двигатели и ряд других важных узлов. Но только на броню полагаться уже не модно. Вертолёты получают бортовой комплекс обороны «Витебск», способный обнаруживать лазерное излучение и пуск ракет. В составе комплекса - автоматическая система управления, станция активных помех для радаров, система защиты от ракет с тепловыми головками, «ослепляющая» их лазерным прожектором, и традиционные отстреливаемые «ловушки».

Если ничего не спасло, оба пилота Ка-52 имеют катапультные кресла, при этом сначала отстреливаются лопасти винта.

На случай падения внутри кабины (если авария произошла на небольшой высоте) средства пассивной безопасности поглощают значительную часть энергии удара и сохраняют здоровье пилотов.
Ка-52 (фото: Иван Савицкий)

У европейца бронирование заметно легче. Большую долю занимают углепластики и кевлар. Основная ставка делается на пониженную заметность машины во всех диапазонах, а также на бортовой комплекс обороны, который, как и российский «Витебск», защищает вертолёт от ракет с радиолокационным, лазерным и инфракрасным наведением. Кроме того, «Тигр» дополнительно защищён от электромагнитного импульса (машина разрабатывалась в пору ожидания ядерной войны в Европе). Катапультных кресел у «Тигра» нет, но кабина и сиденья так же рассчитаны на смягчение эффекта «жёсткой посадки».

Ка-52 - 4,5
«Тигр» - 4

Огневая мощь

Оба вертолета несут пушку и подвесное вооружение. Сравним. Ка-52 вооружён 30-мм автоматом 2А42 с ленточным питанием, темп огня регулируется в диапазоне 550-800 выстрелов в минуту, в боекомплект входят осколочно-фугасные и бронебойные снаряды. На «Тигре» - тоже 30-мм GIAT 30M в «вертолётной» версии 781 (отличается сниженной дульной энергией и мощностью заряда), чтобы лёгкий вертолёт не «колбасило» после каждой короткой очереди.

Наши заморачиваться не стали - чего там, 11 тонн в вертолете - и оставили характеристики пушки, исходно позаимствованной у боевой машины пехоты, без изменения.

В пользу французского изделия - более гибкое изменение темпа огня, от 300 до 2500 выстрелов в в минуту. В нашу - более тяжёлый снаряд (почти 400 граммов против 240) и большая начальная скорость: 970 метров в секунду против 810, что даёт более высокую точность и дальность стрельбы.
Eurocopter Tiger

Основой арсенала у любого приличного противотанкового вертолёта (а это главные задачи и для Ка-52 и для «Тигра») - управляемые ракеты. «Главным калибром» Ка-52 является «Вихрь» - тяжелая ПТУР с лазерным наведением, дальностью полёта до 8 километров и скоростью под 2200 километров в час. Система управления ракетой позволяет фиксировать луч лазера на цели непосредственно перед попаданием, это резко снижает вероятность успешного противодействия.

Для европейца основным противотанковым комплексом является TRIGAT-LR (не менее многострадальный, чем сам вертолёт - его разрабатывали почти сорок лет!). Комбинированная ИК/ТВ система наведения, 7 километров дальности, максимальная скорость около 1050 километров в час.

Вот над этим сорок лет трудились? Надо было брать у американцев «Хеллфайр» и не позориться. Австралийцы - первые покупатели «Тигра» - к слову, его и взяли.

Кроме противотанковых ракет, обе машины могут нести ракеты «воздух-воздух» (фактически подвешенные под консоли пусковые установки переносных ЗРК), неуправляемые ракеты и пулемётные контейнеры. Общий арсенал на Ка-52 заметно больше в силу его большей массы: до 2300 килограммов против 1500 у «Тигра».

Ка-52 - 4,5
«Тигр» - 3

Бортовая электроника

Как ни странно, но возможности обеих машин в этой части близки. У них есть развитые пилотажно-навигационные комплексы, обеспечивающие полёты в сложных метеоусловиях и в любое время суток. Оба вертолёта оснащены «стеклянными» кабинами с жидкокристаллическими дисплеями, оба имеют нашлемные системы целеуказания.

Пилоты могут наводить оружие на цель поворотом головы.

Возможности систем Ка-52 проверены в бою в Сирии. У «Тигра» есть своя кампания - вертолёты этого типа применяли в Мали, но не слишком удачно. Одну машину потеряли в катастрофе, пилоты погибли. В Сирию и Ирак «Тигры» направлять почему-то не стали. Будем считать это случайностью.
Кабина Ка-52 (фото: Владислав Дмитренко)

Ка-52 - 4,5
«Тигр» - 4,5

Надёжность и удобство в обслуживании

Исправность парка Ка-52 оценивается более чем в 90 процентов. Это надёжные машины с проверенной силовой установкой, и проблем с ними после пары инцидентов в первые годы эксплуатации не возникло.

«Тигр» по прежнему остаётся принцессой на горошине, с готовностью парка в 25-30%.

Отказы регулярно возникают как в электронных системах вертолёта, так и в механической части, что сильно разочаровывает пользователей. В итоге немцы и австралийцы уже ищут варианты замены для своего «электронного чуда». Французы пока держатся.
Eurocopter Tiger

Ка-52 - 5
«Тигр» - 3

Цена

Стоимость Ка-52 «для себя» - около 900 миллионов рублей за штуку, на экспорт - около 20 миллионов долларов (без учёта цены боекомплекта, обслуживания, подготовки пилотов, техников и прочего, способного задрать цену вдвое, а то и выше). «Тигр», как и положено приличной западной машине, дороже - более 40 миллионов долларов за вертолёт (без тех же дополнений).
Ка-52 (фото: Николай Краснов)

Понятно, почему «Тигров» - кроме исходно на них подписавшихся французов, немцев и испанцев - за полтора десятка лет удалось продать на экспорт только 22 штуки. Ка-52 уже отгружено более полусотни, и это явно не предел - особенно после сирийских «демонстрационных полётов».

Ка-52 - 4
«Тигр» - 2,5.

Так, вроде всё посчитали? Ну да, наверное. Что в итоге? В итоге у нас


БОЕВОЙ ВЕРТОЛЕТ EUROCOPTER EC-665 TIGER (ФРАНЦИЯ/ГЕРМАНИЯ)
COMBAT HELICOPTER EUROCOPTER EC-665 TIGER (FRANCE/GERMANY)

09.03.2014
Компания Airbus Helicopters завершила поставку 12 ударных вертолетов Tiger UHT, модернизированных по программе ASGARD (Afghanistan Stabilization German Army Rapid Deployment) для действий в Афганистане, сообщает flightglobal.com 6 марта. Последняя машина была передана в состав 36-го боевого вертолетного полка немецкой армии, церемония состоялась на объекте компании в Донаворфе. Модернизация заключалась в установке песчаных фильтров (пылеуловителей) на двигателях MTR390, дополнительной баллистической защиты и оснащении улучшенным связным оборудованием.
В Афганистане Германия начала использовать «Тигры» новой модификации с декабря 2012 года (Мазари-Шариф), где вертолеты выполняли миссии огневой поддержки сухопутных войск, сопровождали конвои и вели разведывательную деятельность. На сегодняшний день в составе немецкой армии вертолеты Tiger UHT стандарта ASGARD налетали более 1000 часов. В общей сложности на вооружении находятся 26 «Тигров», еще 30 заказаны.
Военный Паритет

30.11.2014
21 ноября вертолет Tiger HAD Block 2 для французской армии получил окончательную квалификацию от Генерального директората по вооружениям (DGA), согласно заявлению министерства обороны Франции от 27 ноября. Об этом сообщает Aviation Week.
Это означает, что завершены работы по данному этапу развития новой версии «Тигра» и что теперь DGA дало разрешение на начало серийного производства.
Французская армия располагает двумя вариантами вертолета «Тигр»: поддержки и сопровождения HAP (hélicoptère appui-protection), вооруженного ракетами Mistral, 30-мм пушкой и 68-мм реактивными снарядами; поддержки и уничтожения HAD (hélicoptère appui-destruction), который в дополнение имеет ракеты Hellfire класса «воздух-земля». На сегодняшний день армии поставлены 46 «Тигров», из них 40 в версии HAP, и они будут постепенно изменены в версию HAD.
Военный Паритет

12.12.2014


10 декабря французской армии поставлены первые два ударных вертолета Tiger HAD Block 2, говорится в сегодняшнем пресс-релизе компании Airbus Helicopters. Вертолеты данной версии прошли квалификацию Генерального директората по вооружениям (DGA) 21 ноября. Эти два «Тигра» присоединятся к вертолетам данного типа, которые уже находятся на вооружении и доказали свои возможности во время оперативных развертываний в Афганистане, Центрально-Африканской Республике, Сомали, Ливии и Мали.
Версия Block 2 имеет дополнительные улучшения, которые теперь предлагают полный потенциал версии HAD, в т.ч. повышенную точность прицеливания при пуске ракет, дополнительные внешние топливные баки, которые обеспечивают более длительное время полета и в то же время нести полный комплект оружия, расширение режимов полета, при которых возможен пуск противотанковых ракет «Спайк» и «Хеллфайр», и интеграцию цифровых коммуникаций для сегодняшних цифровых боевых операций. Вертолеты HAD Block 2 также «морские», что позволяет использовать их с кораблей, а также в морских условиях.
На сегодняшний день компания Airbus Helicopters поставила более 110 вертолетов «Тигр» для Франции, Германии, Испании и Австралии, включая шесть ударных вертолетов Block 1 для французской армии, а также 40 вертолетов в версии HAP.
Новые вертолеты HAD Block 2 будут эксплуатироваться в аэромобильной группе технического управления (GAMSTAT), затем будут переданы 1-му армейскому полку боевых вертолетов, дислоцирующемся на авиабазе Пфальцбург-Буршед во французском департаменте Мозель. Полк уже располагает вертолетами HAD Block 1, которые были развернуты в Центрально-Африканской Республике.
Военный Паритет

19.12.2014


Испания получила первую пару боевых вертолетов Tiger новой конфигурации HAD-E. На вооружении состоят шесть вертолетов ранней версии HAP-E, общий заказ 24 машины. Новый вариант вертолета оснащен форсированными двигателями MTR-390E, ПТУР Spike и улучшенными системами самозащиты.
Между тем консорциум продолжает переговоры с Катаром на поставку 22 вертолетов NH90 на сумму около 2 млрд евро (2,8 млрд долл США). Предварительное соглашение было подписано ранее в этом году (12 версии ТТН и 10 NFH для ВМС).
Военный Паритет

13.02.2015
Компания Rheinmetall поставит более современные тренажеры для подготовки пилотов франко-германского боевого вертолета Tiger на «десятки миллионов евро», сообщает asdnews.com 12 февраля.
Контракт включает в себя модернизацию существующих симуляторов, которые будут обновлены с учетом последних усовершенствований вертолета, программное обеспечение будет соответствовать новой кабине «Тигра». Кроме того, симулятор будет полностью адаптирован под новую французскую версию ударного вертолета Tiger HAD (hélicoptère d’appui et destruction). Контракт стартовал в январе этого года и будет завершен к сентябрю 2018 года.
Тренажеры также будут поставлены для нового центра подготовки вертолетчиков в Фальсбурге (Франция). В настоящее время тренажеры «Тигров» находятся в эксплуатации в трех мечтах – в двух во Франции (в Лелюке и По) и одном в Германии (Гессен).
Военный Паритет

10.03.2015


Испанская армия приобретает модернизированные боевые вертолеты Eurocopter Tiger HA-28 HAD, сообщает defenseworld.net 7 марта.
Вертолеты представляют собой усовершенствованный вариант базовой машины Tiger HAP, которые уже состоят на вооружении испанской армии. Основной особенностью является оснащение ПТУР Spike-E, которые обладают повышенной точностью попадания и минимальным побочным ущербом.
Новый вертолет имеет на 14% более мощную силовую установку, чем базовый образец, и может нести вооружения на 500 кг больше. К 2017 году армия получит 18 новых вертолетов на сумму 1,5 млрд евро. Ресурс spanishnewstoday.com сообщает, что все они поступят на вооружение 1-го батальона ударных вертолетов в Альмагро (провинция Сьюдад-Реаль).
Военный Паритет

25.08.2015
Компания Airbus Helicopters работает над новой версией ударного вертолета Tiger Mk3, сообщает janes.com 20 августа (первый полет прототипа Eurocopter Tiger состоялся 27 апреля 1991 года - прим. ВП).
На эту версию вертолеты будут дорабатываться в середине своего жизненного цикла. Особое внимание уделено повышению живучести и ремонтопригодности.
Боевой дебют «Тигра» состоялся в Афганистане в 2009 году, затем машины участвовали в кампаниях в Ливии и Мали. Вертолеты новой версии будут поставляться начиная с 2020 года. Сообщается, что к работам подключилась Австралия.
Военный Паритет

30.09.2015


Источник Defense.gouv сообщает сегодня, что во Франции проведены испытания ударного вертолета Tiger с улучшенными стелс-характеристиками.
Сообщается, что зона силовой установки вертолета и выхлопные трубы покрыты специальным материалом – «подавителем тепла» (infrared suppressor - прим. ВП). При выходе из двигателя выхлопные газы расширяются и направляются в сторону несущего винта, где они охлаждаются потоком воздуха. Кроме того, на всех горячих точках вертолета наносится краска, которая снижает уровень тепла.
Военный Паритет

24.12.2015
Франция заказала еще семь ударных вертолетов Tiger HAD (hélicoptère appui-destruction), в частности, для усиления своей военной группировки, действующей в регионе Сахель (Сахара, Африка) против местных повстанцев, сообщает defensenews.com 22 декабря.
Поставки вертолетов будут выполнены в 2017-2018 годах, они будут оснащены более мощной силовой установкой, усовершенствованной прицельно-навигационной системой, дополнительными топливными баками и будут сертифицированы для применения тактических ракет «воздух-поверхность» Hellfire и Spike, а также ракет воздушного боя Mistral (первый полет прототипа состоялся 27 апреля 1991 года – прим. Военный Паритет).
Франция обладает парком вертолетов этого типа в количестве 67 единиц. Сообщается, что «эскортная» (разведывательная) версия машины стоит 27 млн евро, специализированный ударный – 35,6 млн. Министерство обороны также пообещало ускорить поставку шести транспортных вертолетов NH90 для поддержки французских войск в Африке.
Военный Паритет

20.01.2016
Франция надеется, что вместе с тремя участниками программы ударного вертолета Tiger по консорциуму Airbus Helicopters (Австралия. Германия и Испания), проведет модернизацию машины в районе 2023 года, сообщает flightglobal.com 18 января.
Армейская авиация Франции имеет 39 вертолетов ранней модификации НАР (первый полет состоялся 27 апреля 1991 года – прим. Военный Паритет) и 14 новых версии HAD. К концу 2017 года должны быть поставлены еще 17 вертолетов новой версии.
На первом этапе модернизации должны подвергнуться 36 машин модели HAP, они получат более мощные двигатели и вооружение – противотанковые ракеты Lockheed Martin AGM-114 Hellfire, ПУ НАР калибра 68 и 70 мм, лазерный целеуказатель и систему опознавания Mode 5. Затем вертолет получит модернизированную авионику, новые ракеты с лазерным наведением и получит индекс Tiger Mk2. Эти работы будут проведены в 2018-2019 годах.
В долгосрочной перспективе будет создан вертолет модели Mk3 с перспективной единой противотанковой ракетой. В настоящее время «Тигр» оснащен тремя типами ПТУР – французский с Hellfire, немецкий с Parsys Trigat, испанский Rafael Spike. Также планируется модернизация оборудования связи, системы передачи данных и системы слежения Blue Force.
Военный Паритет

27.05.2016


В прошлом году Франция приобрела 200 американских тактических ракет класса «воздух-поверхность» типа Hellfire и заказала еще 200, сообщает «Военный Паритет».
Эти ракеты поступают на вооружение боевых вертолетов Tiger, каждая машина может нести восемь УР. Вооруженные этими ракетами французские «Тигры» впервые вступили в бой в 2009 году в Афганистане, затем были Ливия (2011 год) и Мали (2014).
Вертолеты «Тигр» производятся европейским консорциумом Eurocopter, общий боевой налет составил более 7500 часов. Основными эксплуатантами являются Германия и Франция (заказали по 80 машин), Испания (24) и Австралия (22). В общей сложности заказ на эти машины составил 206 единиц, общий налет парка вертолетов превысил более 55 тыс часов.
Военный Паритет

Eurocopter Tiger (Airbus Helicopters Tiger ) — двухдвигательный ударный вертолет, созданный в начале 1990-хх и введенный в строй в 2003 году концерном Eurocopter. В Германии называется Tiger, во Франции — Tigre.

История Tiger

В 1984 году Вооруженные силы Франции и Германии представили официальные требования к перспективному многоцелевому боевому вертолету. Разработка и создание новой машины была поручена совместному предприятю Aerospatiale и MBB. Однако, уже в 1986 году проект был отменен из-за непомерно высокой стоимости вертолета, который должен был быть создан с нуля, а так же сомнений в необходимости их закупок. ВС Германии посчитали более эффективной и дешевой закупку ограниченной партии вертолетов AH-64 Apache американского производства.

Однако, к 1987 году после реоганизации совместного концерна и оптимизации с целью снижения издержек, проект был возобновлен. Уже к 1989 году был готов совместный эскизный проект будущей машины.

В 1989 году было создано пять прототипов на заводах в Мариньяне и в Донауверте, которые были выбраны производственными площадками. Три прототипа не имели вооружений, еще два отрабатывали бортовое оружие. Первый прототип взлетел в 1991 году.

В 1992 году совместное предприятие Aerospatiale и MBB было реорганизовано в Eurocopter Group. Большая часть проектов обеих фирм были внесены в состав нового концерна, в том числе Tiger.

После летных испытаний проект затормозился. Холодная война окончилась и военные бюджеты стран Европы стали резко урезаться. Однако, проект Tiger продолжил развиваться, хоть и не избежал сокрещний и растягивания длительности работ. Теперь немцам был нужен не только противотанковый вертолет (советские ударные армии уже не угрожали), но и разведчик, эскорт и вертолет поддержки. Лишь в 1999 году Франция и Германия разместили официальные заказы на 160 вертолетов. В 2005 году первые серийные машины начали поставляться в войска.

В 1990-хх главными потенциальными заказчиками экспортных вертолетов Tiger должны были быть Великобритания и Нидерланды. Eurocopter уделял много внимания этим странам, но, с сокращением военных бюджетов и затягиванием работ по выводу вертолетов в серийное производство, обе страны отказались от модели в пользу . В дальнейшем, уже в 2000-хх после начало поставок в армии Франции и Германии, свои заказы на эти вертолеты разместили военные из Испании и Австралии. Планируется заключение контрактов на поставки в Южную Корею, Бразилию, Малайзию и Катар.

Описание: демонстрационные полеты вертолетов Eurocopter Tiger

Конструкция Tiger

Eurocopter Tiger создан по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом

При его создании применялись самые новейшие технические достижения: композиционные материалы, нашлемный прицел, цифровые радиоэлектронные системы, нашлемные индикаторы для летчиков и др. Наличие прочных конструкций шасси, силового набора и бронирование кресел позволяют экипажу в аварийных ситуациях выдерживать посадку со скоростью до 11,5 м/с. Кабина экипажа двухместная с ударопоглощающими бронированными сидениями, расположенными тандемом на разном уровне: пилот впереди, а оператор сзади.

Фюзеляж, полностью выполненный из композиционных материалов, может выдерживать попадания снарядов калибра до 23 мм. Форма кабины экипажа со сдвижным фонарем из бронестекла сводит к минимуму отражения светового и радиолокационного излучения.

В конструкции четырехлопастного несущего винта использованы эластомерные подшипники. Для лопастей разработаны новые аэродинамические профили: концы лопастей стреловидные и отогнуты вниз для улучшения характеристик на режиме висения.

Силовая установка состоит из двух газотурбинных двигателей Turbomeca Rolls-Royce MTR390 мощностью по 1285 л.с., установленных рядом. Трансмиссия снабжена двухступенчатым редуктором, способным работать без смазки в течение 30 мин, избыточная прочность дает ему возможность противостоять ударам 12,7-мм пуль.

Вертолет PAH-2 Tiger является первым серийным вертолетом, на приборной доске которого установлены дисплеи на жидких кристаллах, что позволяет читать показания при любом освещении. Имеется также бинокулярный нашлемный прицел для наведения оружия; система управления с двумя каналами резервирования (механическая и электродистанционная).

Модификации

  • UH Tiger (от Unterstützungshubschrauber — вертолет поддежки) — средний многоцелевой вертолет непосредственной поддержки, созданный для Бундесвера (ВС Германии). Вертолет оснащается ракетами PARS 3 LR (выстрелил и забыл), противотанковыми ракетами HOT3, а так же 70-мм неуправляемыми ракетами. Для борьбы с воздушными целями вертолет может оснащаться ракетами AIM-92 Stinger. На вертолет могут быть подвешены 12,7-мм пушки.
  • Tiger HAP / HCP (Hélicoptère d’Appui Protection — вертолет поддежки и эскорта, а так же Hélicoptère de Combat Polyvalent — многоцелевой боевой вертолет) — средний вертолет для борьбы с наземными и воздушными целями, созданный для ВС Франции. Оснащается 30-мм пушкой, 68-мм неуправляемыми ракетами SNEB, 20-мм подвесными пулеметами, а так же ракетами воздух-воздух Mistral.
  • Tiger HAD (Hélicoptère d’Appui Destruction или Helicoptero de Apoyo y Destrucción на испанском) — модификация, изначально аналогичная версии HAP, но более адаптированная для непосредственного боя в условиях активного противодействия. Форсированный двигатель MTR390 имеет на 14% большую тягу, а конструкция лучше защищена от пулевых обстрелов. Создавался для ВС Испании. Оснащается ракетами Hellfire II и Spike ER.
  • Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter — боевой разведывательный вертолет) — модификация, созданная для Армии Австралии для замены OH-58 Kaiwa и UH-1 Iroquois. Tiger ARH модернизированная версия Tiger HAP, с установленными лазерными целеуказателями и системами наведения для ракет Hellfire II. Вместо стандартных неуправляемых ракет, вертолет оснащается 70-мм ракетами бельгийской фирмы FZ (Forges de Zeebrugge).

Вертолетная площадка будет использоваться против советского наземного вторжения в Западной Европе. В течение его длительного периода развития страны на Советский Союз распался , но Франция и Германия решили продолжить с Тигром, развивая его вместо того, чтобы в качестве многоцелевых ударных вертолетов. Он достиг эксплуатационной готовности в 2008 году.

Тигр имеет честь быть первым все-композит вертолет разработан в Европе; даже самые ранние модели также включают другие дополнительные функции, такие как стекла кабины , технологию стелса и высокую маневренность для повышения ее живучести. Усовершенствованные варианты с тех пор был введен в эксплуатацию, оснащены более мощными двигателями и совместимы с более широким диапазоном оружия. С введением этого типа по обслуживанию, тигры были использованы в боевых действиях в Афганистане , Ливии и Мали .

развитие

Происхождение и раннее развитие

В 1984 году французские и западногерманские власти издали требование о продвинутом многофункциональности поле боя вертолета . Совместное предприятие, состоящее из Аэроспасьяль и МОВ впоследствии было выбрано в качестве предпочтительного поставщика. В 1986 году программа развития была фактически отменена из - за увеличивающихся затрат; она была официально вычислила, что снабжение немецких войск с эквивалентным количеством США производства McDonnell Douglas AH-64 Apache вертолетов было бы значительно более дешевой альтернативой приступить к разработке Тигра. Согласно заявлениям французского министра обороны Андре Жиро в апреле 1986 года совместные усилия стали более дорогими, чем отдельная национальной программа и также прогнозируют, займут больше времени, чтобы закончить. В июле 1986 года отчет правительства в проект утверждается, что развитие стало дистанцировались от требований и предпочтений своих военных заказчиков.

Франция и Германий реорганизовали программу, включая такие шаги, принятие срочных контрактов, размещенных больший финансовый риск на частные фирмы, участвующих. Thomson CSF также принял на себя большую часть работы по развитию электронной Тигра, такие как визуальные системы и датчики. Несмотря на проблемы раннего развития и политической неопределенности в период между 1984 и 1986, программа была официально возобновлена в ноябре 1987 года; именно в этот момент, что больший акцент на атаку вертолета противотанковых возможностей произошло. Большая часть организационной структуры проекта быстро перестроено в период с 1987 по 1989 год; такие как установка франко-германского вертолет Управления действовать в качестве исполнительного органа программы в мае 1989 года.

В ноябре 1989 года Eurocopter подписали соглашение о том, что финансово обеспеченного большинства развития вертолета вплоть до серийного производства, в том числе механизмы для двух линий сборки, которые будут построены на Мариньяна плоскости Аэроспасьяль и MBB в Donauwörth объекта. Этот же механизм также включал производство пяти Tiger прототипов. Трое из них были действовать в качестве безоружных испытательных полигонов два других, как вооруженных боевых прототипов с одним для французского варианта вертолета эскорта, а другими для немецкого варианта противотанковых. Первый прототип взял первый полет тигра 27 апреля 1991 года, которое длилось в течение 30 минут.

дизайн

обзор

Тигр способен проводит широкий круг боевых задач, в том числе вооруженной разведки и наблюдения, противотанковых и непосредственной авиационной поддержки, сопровождения и защиты дружественных активов; и может работать в течение дня и ночи во всех погодных условиях, и был разработан, чтобы включать в себя операции по ликвидации последствий ядерного, биологического или химического оружия . Тигр может также использоваться в морской среде, способным работать с палуб кораблей, включая фрегаты и в экстремальных погодных условиях. Среди примечательных качеств Тигра, он обладает очень высоким уровнем маневренности, большая часть которых приписаны к конструкции его 13-метровый четыре-лопастным бесшарнирной основного ротора; Тигр может выполнять полные циклы и отрицательные г маневры. Питание обеспечивается парой FADEC контролируемая MTU Turbomeca Rolls-Royce MTR390 турбовальные двигатели.

Тигр в полете, 2012

Тигр имеет тандем-сиденье « стекло кабины » и управляется двумя людьми экипажем; пилот находится в переднем положении, с стрелком сидящего позади. Любой из членов экипажа может управлять системами оружия или первичного управления полетом, переключение ролей, если необходимость; в дополнение к полету самолета, пилот Тигра, как правило, быть под контролем систем самообороны и коммуникаций, а также некоторые функции вторичного оружия. В то время как некоторые из оружия используют специальные интерфейсы управления, такие как противотанковый Trigat ракеты класса " воздух-воздух " оружие можно управлять с помощью элементов управления на оба наборах коллективных и циклических палочек.

Экипаж новый для Тигра должен пройти существенное переобучение из-за отличия от старых платформ, в частности, в области высшего управления рабочих нагрузок и дополнительные возможностях, предоставляемых по типу; один из основных изменений от предыдущих штурмовых вертолетов являются гораздо более высокой степенью автономности. По словам Эндрю Уорнер, главный летчик-испытатель в процессе разработки Тигра, это «самый простой обработки самолетов я когда-либо летал».

Стоимость системы (вертолет, вооружение, поддержка) и стоимость единицы варьируется между вариантами; Австралия Tiger ARH имеет цену за единицу A $ 68 млн, последний Tiger HAD варианта оценивается в сумме US $ 44-48 млн.

выживаемость

Тигр является первым все-композит вертолет разработан в Европе. Фюзеляж Тигра изготовлена из 80% Углепластиков и кевлара , 11% алюминия и 6% титана. Все хвостовые части выполнено из композиционных материалов, в том числе одной секции хвостовой балки. Роторы состоят из композиционного материала волокна пластикового способнога выдерживать боевые повреждения и удары птиц . Структура Tiger также включает в себя защиту от ударов молнии и электромагнитных импульсов с помощью встроенной меди / бронзы и меди сетки склеивания фольги.

Конструкция Tiger включает в себя высокую степень аварии достоинства; многие из бортовых систем имеют избыточность и отделены, чтобы свести к минимуму эффект повреждения. Компоненты двигательной системы, такие как роторы и приводной вал, были преднамеренно разработаны для большей баллистической толерантности, чем традиционные конструкции; коробка рассчитана на возможность 60-минутного сухого хода, если смазка теряется. Топливо содержится в двух основных внутренних топливных баков, а еще два небольших резервуаров размещены внутри заглушки крыльев. Топливные баки имеют самогерметизирующуюся возможность уменьшить уязвимость. В суровых условиях театра Афганистана, Тигр был сообщили эксплуатационную готовность 90%.

Авионика и вооружение

Форвард кабины тигра ГАП

Среди ключевых особенностей авионики самолета являются управление EUROGRID поле боя и картографических систем отображения, интегрированные коммуникации (HF / VHM / FM радио и спутниковых) и ссылки передачи данных, цифровая автоматическая система управления полетом высокой власти, и избыточные данные MIL 1553 Автобусы. Два резервных компьютеров миссии управления оружием, датчики и функции таргетинга. Навигационный люкс Тигра включает в себя GPS , Дублированное инерциальное реферирования, доплеровский радар , разделенные блоки данных воздуха, радиовысотомер и распределенные датчики скорости воздуха. Выделенный нос установлен перспективный ИК - датчик (FLIR) используется пилотом для ночного времени полета.

Каждый член экипажа имеет пару многофункциональных дисплеев жидких кристалла данных на их станции управления, как правило, используется для отображения внутренней информации систем и сенсорных данных, а также взаимодействовать с высшими системами самолета. Дополнительная система отображения доступна для обоих экипажа в виде нашлемной дисплей (HMD). ГМД используется летающий пилот - сигнала, чтобы отобразить основные данные полета с цифровой обработке оптики, например, ночного видения или инфракрасного изображений от датчиков, наложенных друг на друга против; наводчик может использовать HMD для взаимодействия и управления бортовыми системами оружия и данные представления ориентации.

Мачта выше ротора головки с системой Osiris.

Возможно, наиболее важная система одиночных авионики установлены на тигре является МТП Осирис прицел / датчиком; это включает в себя оптический телевизор и тепловые камеры, лазерный дальномер / трекер / целеуказатель, а также несколько гироскопов для стабилизации. Осирис выступает в качестве главного датчика для наблюдения и целевого приобретения, обеспечивающая стрельбу и ориентациями данных с помощью компьютера оружия; Осирис также позволяет полностью пассивное приобретение цели, которые будут осуществляться и был разработан, чтобы максимизировать возможности Trigat ракеты противотанковых развивался параллельно с самим тигром. Альтернатива оптической системы Осирис установлена на крыше самолета при некоторых вариантах.

Тигр может быть оснащен различным вооружением, включая ракеты, пушки, а также ряд воздух-воздух и воздух-поверхность ракету, управляемый посредством выделенного управления вооружения компьютера. Боеприпасы для анти-наземной войны включают нос монтажа 30мм NEXTER башни; ассортимент внешних пушечных контейнеров, противотанковых ракет, и до четырех пусковых установок для 70мм и 68мм ракеты могут быть установлены на окурка крыльев Тигра. При развертывании ракет, таких как Mistral , Тигр способен воспользоваться возможностями вне оси проекции боеприпаса в. Управляемая ракета 70мм будет разработана для Тигра на основе Roketsan Cirit .

Эксплуатационная история

В декабре 2008 года, окончательная квалификация вариантов HAP и UHT Тигра была завершена, маркировка готовности платформы для оперативных обязанностей за рубежом. В мае 2009 года Тигр участвовал в испытаниях готовности берегов Тулона , чтобы очистить тип для активного корабельного развертывания. В ноябре 2009 года, около 50 тигров были доставлены клиентам и флот во всем мире скопилось более 13000 летных часов.

В июле 2009 года три французских Tiger HAP вертолетов 5 - го вертолетного полка прибыл в международный аэропорт Кабула в Афганистане, отмечая первое активное развертывание тигра в активной зоне боевых действий. Вертолеты проводили вооруженные разведки и огневой поддержки миссий, выступающих в поддержку коалиции сухопутных войск, сражающихся с талибами повстанцев. Тигры имели свою оперативную сертификацию в Афганистане в начале августа 2009 года; один французский офицер описал роль тигра в театре, как «найти, нападение, подавить, захватить, рейд, и поддержка». В июле 2010 года было сообщено о том, что отряд Тайгер составил в общей сложности 1000 оперативных часов в Афганистане. С 4 февраля 2011 года, французский тигр разбился во время работы в ночное время около 30 миль к востоку от Кабула, и оба члена экипажа пострадал легкие ранения.

В августе 2009 года немецкий журнал Der Spiegel сообщил, что десять оперативных Tigers в немецкой армии были пригодны только для подготовки пилотов, в то время как другие не были приняты из - за дефектов. В мае 2010 года Германия приостановила поставки более «серьезных дефектов, особенно с проводкой»; в ответ Eurocopter заявил, что «Корректирующие меры, связанные с проблемами проводки были разработаны, согласованы заказчиком и реализуются», и что два исправленные вертолет вскоре будет передан немецкой армии.

В течение 2011 года военной интервенции в Ливии , Франция развернула французское судно Тоннер перевозчика десантный вертолет, несущий ряд вертолетов Tiger на борту, чтобы побережья Ливии для ведения военных действий на военные цели в Ливии. С 4 июня 2011 года, французские тигры, наряду с британской армией Apache вертолетов, начали боевые действия в Ливии.

В декабре 2012 года, в общей сложности четыре немецких Tiger UHTs были развернуты в Афганистане. В UHTs действовал с авиабазой Мазари-Шариф на территории Афганистана, осуществляющий разведку, наземную поддержку и обязанность по защите конвоя. Все тигры развернутых в зону ранее прошли модернизацию в рамках программы Асгарда; модификации включают в себя добавление новых защитных систем, песочные фильтры для MTR390 двигателей, и усовершенствований пакета связи. Немецкая армия получила последний из ASGARD-модернизированных тигров в марте 2014 г. В марте 2013 года, Испания также развернуты три тигра HADS в регион, чтобы работать в поддержку испанских сухопутных войск. С 30 января 2013 года по 30 июня 2014 года, немецкие Тигры в Афганистане пролетел 1,860 часов более 260 миссий с поддержкой сухопутных войск НАТО, афганские силы безопасности, а также операции по оказанию гуманитарной помощи после наводнения. Ни один из четырех развернутых Тигров Германии не выстрелил в бое, который Бундесвер приписываемого психологического воздействия вертолета через показы силы, достаточными для противодействия угроз.

В январе 2013 года в рамках вмешательства Франции в северной части Мали конфликта , небольшое количество тигров было развернуто для боевых действий в театре. Как сообщалось, в начале производства Tiger HADS, известный как блок 1, были развернуты в театре в ноябре 2014 после того, как считается боеспособной. В марте 2017 года два немецких Тигров были развернуты в Мали в поддержку многомерные Интегрированной миссии Организации Объединенных Наций по стабилизации в Мали , освободив AH-64 апачей на Королевской нидерландской ВВС , еще с двумя тиграми из - за присоединиться к ним. 26 июля 2017 года, один из двух немецких Тигров на пути к поддержке миссии войск ООН разбилась в пустыне в 70 км к северу от Гао по неизвестным причинам. Оба пилота погибли в результате аварии.

Варианты

UH Tiger

УВТ (от Unterstützungshubschrauber Тайгер немецкий для «поддержки вертолета Tiger») является средним весом многоцелевой вертолет огневой поддержки, построенный для бундесвера (немецких вооруженных сил). В соответствии с соглашением между правительством Германии и Eurocopter , сделанное в марте 2013 года, в общей сложности 57 Tiger UHS должны быть закуплены.

УВТ может нести PARS 3 LR «огонь и забыть» и / или HOT3 противотанковых ракет, а также 70 мм (2,8 дюйма) Hydra 70 воздух-земля огневой поддержки ракеты из Бельгии производителя Форж де Зебрюгге . Четыре AIM-92 Stinger ракеты (два на каждой стороне) установлены для воздушно-воздух боя. В отличие от ГАП / версии HCP он не имеет интегрированный орудийной башни, но 12,7 мм (0,50 дюйма) gunpod могут быть установлены при необходимости. Конфигурация оружия была разработана, чтобы быть многоцелевыми и легко конвертируемыми охватить весь спектр возможных сценариев миссий и быть эффективными против широкого спектра целей. Другим отличием является использование МТП зрения, которая имеет второе поколение инфракрасных и ПЗС - телекамеры (диапазон 18 км).

Tiger HAP

Tiger HAP / HCP (Hélicoptère d"Appui Защита , французский язык для «поддержки и Escort Вертолет» / Hélicoptère де Combat Polyvalent французского для «многоцелевой боевой вертолет») является средним весом боевой и огневой поддержки вертолетов класса " воздух-воздух ", построенный для французская армия. Он оснащен подбородок монтажа GIAT 30 мм орудийной башней и может нести 68 мм SNEB неуправляемых ракет или 20 мм станковых пушек на роль огневой поддержки, а также Mistral ракеты класса " воздух-воздух " . Франция 40 НАР были поставлены в 2012 году по цене € 27й / единиц (~ US $ 36m) в 2012 году цен. В декабре 2015 года, Франция решила обновить свой весь существующий флот Tiger к HAD стандарта к 2025 году.

Tiger HAD

Tiger HAD (Hélicoptère d"Appui Destruction , на французском или Helicoptero де Апойо у Destrucción на испанском языке для «поддержки и уничтожения вертолетов») версия, по существу, идентична версии ГАП, но лучше всего подходит для работы в горячих средах, с 14% больше двигателя доступная мощность благодаря модернизированной Enhanced MTR390 двигателям (+1092 кВт / 1464 л.с. при нормальной эксплуатации; 1322 кВт / 1774 л.с. в режиме питания в чрезвычайных ситуациях), максимальный взлетный вес увеличен до 6,600 кг, сюита связи расширяется с Up Link и вниз Link спутниковая антенна и лучше баллистическую защиту, в результате конкретных запросов, сделанных испанской армии . Он оснащен Hellfire II и Шип ER ракет бронебойных. Он подходит для атаки, сопровождения, поддержки наземного огня, вооруженной разведки, воздух-воздух боевых ролей.

Он был выбран испанской армии и французской армии легкой авиации (ALAT) решил обновить большинство своих вертолетов НАР в HAD варианте. В декабре 2004 года Испания заказала 24 HAD варианты и Франция заказала 40 HADS. Франция 40 HAD будет стоить € 35.6m / блок (~ US $ 48m) в 2012 году цен. Французская армия относится к тем Тиграм модернизированных в HAD варианты, как Тайгер Mk2 .

В январе 2016 года было объявлено, что Франция работали с Австралией, Германией, Испанией и определить предлагаемое дальнейшее повышение Тигра HAD, упоминается как Тайгер Mk3 . Ключевой аспект этой модернизации, которые планируются провести около 2023, должно быть принятия общей ракеты противотанковых, а также других улучшений в таких областях, как системы связи.

Tiger ARH

Tiger ARH (Armed Reconnaissance Helicopter) является версией по заказу австралийской армии , чтобы заменить его OH-58 кайова и UH-1 Ирокез -На боевые вертолеты «бушрейнджер». Тайгер ARH представляет собой модифицированный и обновленная версия Tiger HAP с улучшенными MTR390 двигателей, а также лазерный целеуказатель включены в виде Strix для стрельбы из Адского II ракет воздух-земля. Вместо SNEB неуправляемых ракет, то ARH будет использовать 70 мм (2,75 дюйма) ракеты от бельгийского разработчика, Форжи де Зебрюгга (ФЗ). Двадцать два варианта были заказаны в декабре 2001 г. Большинство вертолетов будет осуществляться в 1 - й авиационный полк , основанного на Robertson Barracks в Дарвине . Вертолет был отправлен в Австралию в части формы и местной сборки в аэропорту Брисбена по Австралии Aerospace.

Первые два вертолета ARH были доставлены в Австралию на 15 декабря 2004 года поставки были репродуктивного здоровья подростков будут завершены к июню 2010 года с полной работоспособности запланирован на декабрь 2011 года.

В 2012 году после трех инцидентов с кокпитом испарениями, которые подвергаются угрозе летному, летчики проголосовали не летают, пока все проблемы безопасности не были решены.

В августе 2014 года Силы обороны Австралии и BAE Systems Australia успешно опробован в Advanced Precision убить оружие системы лазерного наведения комплект для использования с 70мм FZ неуправляемых ракет арх в.

2016 обороны Австралии White Paper заявил, что вертолеты Tiger будут заменены другими вооруженными самолетами-разведчиками в середине 2020-х годов. Проблемы цитируемые включают в себя отсутствие общности с другими вариантами Tiger, высокой стоимостью обслуживания двигателей и временем доставки отправки частей в Европу для ремонта и ремонта.

Австралийская армия Tiger ARHS достигла своего конечного рабочего потенциал на 18 апреля 2016.

операторы

Австралия
  • Австралийская армия
Франция
  • Французская армия
Германия
  • немецкая армия
Испания
  • испанская армия

Технические характеристики (Тайгер ГАП)

Тигр пролетел прямо над головой

Внешнее видео
Eurocopter Tiger рекламный ролик
Eurocopter Tiger Air Display на ILA Berlin Air Show 2012
Французский Тигр стреляющие ракеты в Мали

Данные Уилсона, McGowen

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: