Лучшие пассажирские самолёты в мире: Надежные, комфортные, массовые. Самый мощный истребитель в мире

В условиях современного цивилизованного мира военные конфликты - редкость, но если они возникают, то огромное преимущество будет на стороне страны, у которой мощнее воздушная техника . Это вовсе не странно, ведь боевые летающие машины способны нанести непоправимый ущерб противнику. Именно по этой причине военная авиация каждой страны комплектует свой арсенал самолётами, способными уничтожить наземные угрозы мгновенно.

Миллионы авиаконструкторов соревнуются между собой , кто создаст самый лучший истребитель в мире, уделяя огромное внимание даже мельчайшим деталям. Для того чтобы понять, какой из существующих на сегодня самолётов-истребителей действительно заслуживает звания лучшего, следует обратить внимание на критерии , которые ставятся перед идеальным боевым самолетом.

Критерии для современных истребителей

Решающий шаг в военных действиях, как показывает практика войн в Корее, Афганистане, Вьетнаме, Ираке и других странах, является именно авиация. Для того чтобы определить, какой именно истребитель способен принести победу своей стране, требуется более детально рассмотреть эксплуатационные характеристики и особенности каждого из претендентов.

Понять, какой истребитель лучше, можно только при наблюдении реального столкновения между ними, но такое развитие событий маловероятно, так как в все проблемы и разногласия решаются мирным путём. Существует, конечно, ряд критериев, которые, по мнению экспертов, являются главными. Итак, важными особенностями самолётов являются:

  • скорость истребителя;
  • его выживаемость;
  • набор вооружения;
  • манёвренность в воздухе;
  • защита от обнаружения;
  • длина и продолжительность полёта.

Критерии, которыми должен обладать идеальный военный самолёт, постоянно меняются, так как каждая новая из моделей модифицируется и переоборудуется. К огромному сожалению, для того чтобы наработать опыт и понять, что именно нужно для создания мощного истребителя, приходится платить - размером в человеческие жизни.

Особенности самых известных машин современности

Как известно, каждый «воздушный боец» имеет несколько своих характеристик, с которыми мы сейчас попробуем разобраться, а в конце подведём итоги и сделаем предположения, кто действительно может войти в топ-10 лучших истребителей мира. Для сравнения мы выбрали представителей различных стран-производителей, но лидируют в топе всё-таки русские и американские разработчики.

  • F-22 raptor;
  • Су-35С;
  • F-35Lightnig;
  • T-50;
  • Messershmitt Me.262 «Schwalbe»;
  • Миг 25;
  • British Aerospace Sea Harrier;
  • Mitsubishi A6M;
  • F-16 Fighting Falcon;
  • Германский Typhoon;
  • Gripen;
  • Rafale;
  • F-15 Eagle.

F-22 Raptor

Начнём с разработки известной фирмы под названием Lockheed Martin - F-22 Raptor.

F-22 Raptor

Эта модель является самым дорогим истребителем во всём мире. Всего таких боевых машин произведено 145 штук. Это единственный в своём роде многоцелевой самолёт, который может развивать скорость без форсажа больше 1,5 маха. Укомплектован двумя двигателями, поэтому имеет большую . Как говорится: «Кто быстрее противника обнаружил, тот и победил в схватке». Благодаря технологии «Stealth», которой оборудован истребитель, он менее заметен в воздухе.

Видео о самолёте «F-22 Raptor»:

Вторым претендентом на звание лучшего мы определили Су-35С

Это боевая машина, которую большинство считает самой мощнейшей разработкой, относящейся к классу 4++.


Су-35С

Единственный фактор, который отделяет Су-35 от пятого поколения самолётов - это отсутствие технологии «Stealth». Но несмотря на это, истребитель включает несколько видов вооружения:

  • управляемое ракетное бомбардирование по типу «воздух-земля»;
  • неуправляемое ракетное;
  • управляемое ракетное типа «воздух-воздух»;
  • стрелково-пушечное бомбардирование;
  • бомбовое.

Для того чтобы истребитель мог работать автономно и в ситуациях, при которых отсутствует связь со спутниковыми навигационными системами, а пилот мог держать связь с наземными службами, он укомплектован инерциальной навигационной электронной системой БИНС-СП2. Особенностью этой модели, как отмечают эксперты, является его манёвренность. Он способен совершать разворот в горизонтальной плоскости без существенного снижения скорости полёта. Максимальная скорость на большой высоте составляет 2500 километров в час. Дальность полёта - 3600 километров.

Видео о самолёте «Су-35С»:

F-35 Lightning

Это боевая воздушная машина пятого поколения, которая оборудована одним двигателем Pratt&Whitney.


F-35 Lightning

Силовая установка для этой модели разрабатывалась сотрудниками компании Rolls-Royce. Есть три типа модификации истребителя F-35 Lightning:

  • F-35A - стандартная разработка;
  • F-35B - версия истребителя с вертикальной посадкой и существенно укороченным взлётом;
  • F-35C - версия, предназначенная для палубного вида авиации, взлёт типа катапульта, посадка - аэрофинишёр.

Особенностью F-35 Lightning является уникальный шлем пилота. Он находится пока что на стадии разработки, но его функциональность просто поражает. Благодаря современным инновационным технологиям, пилот может видеть сквозь кабину истребителя даже в и в инфракрасном диапазоне. На визоры экипажа подаётся все самая необходимая информация навигации для ведения боя. Способен развивать скорость 1900 км в час.

Видео о самолёте «F-35 Lightning»:

Т-50

Может претендовать на место в линейке лучших, пока что находится в разработке, старт его производства запланирован на 2015 год.


Т-50

Главной должен быть большой радиус поражения. В боевом арсенале истребителя будет высокоточное оружие и РЛС с решетчатой фазированной антенной. Взлётная масса истребителя составляет 20 тонн. Он развивает скорость до 2,5 М. Средняя скорость - 2600 километров в час.

Видео о самолёте «Т-50»:

Messershmitt Me.262 «Schwalbe»

Это первый в мире боевой истребитель, который был способен развивать 900 км в час.


Messershmitt Me.262

Бортовое оружие его включает четыре 30-миллиметровые пушки с сотней снарядов, а также 24 неуправляемые ракеты.

Видео о самолёте «Messershmitt Me.262 «Schwalbe»»:

Миг 25

Разработка советских учёных, которая прошла длинный путь к совершенству и теперь принадлежит к пятому поколению.


Миг 25

Данный сверхзвуковой перехватчик в своё время установил 29 рекордов. В режиме разведки самолёт становится намного легче и разгоняется до 2,8 М. Особенностью истребителя является его способность захватить в полёт более 2 тонн бомб.

Видео о самолёте «Миг 25»:

British Aerospace Sea Harrier

Истребитель вертикального типа взлёта и такой же посадки.

Этот самолёт вот уже на протяжении длительного времени находится на вооружении Морской пехоты в США.


British Aerospace Sea Harrier в небе

Секретом в разработке было создание подъёмной тяги, над которой британские авиаконструкторы трудились не один год. Разработчики использовали единый силовой агрегат - Rolls-Royce Pegasus c отклоняемым вектором тяги.

Видео о самолёте «British Aerospace Sea Harrier»:

Mitsubishi A6M

Называют «самолётом-загадкой», так как разработчикам Mitsubishi удалось сочетать несочетаемое - манёвренность и рекордную для истребителя дальность полёта, составляющую 2600 км при снаряжении в 2,5 тонны.


Mitsubishi A6M

Mitsubishi A6M - это воплощение самурайского духа, который своим внешним видом презирает и все, что с ней связано. Это можно понять по тому, что истребитель японского производства полностью лишён брони.

Видео о самолёте «Mitsubishi A6M»:

F-16 Fighting Falcon

Обладает огромным преимуществом в оптическом обзоре, так как укомплектован безпереплётным фонарём.


F-16 Fighting Falcon

Скорость разворота истребителя - 21,5 градусов в секунду. За секунду истребитель набирает высоту 294 метра. Это довольно неплохой показатель. F-16 Fighting Falcon оборудован огромным комплектом вооружения, он способен применять в бою неуправляемые и управляемые, а также антирадарные ракеты.

Видео о самолёте «F-16 Fighting Falcon»:

F-15 Eagle

Это по версии BBC настоящий «убийца», за свою историю существования он принёс 104 победы без единого поражения.


F-15 Eagle

Сбить эту воздушную машину так никому и не удавалось. Таким показателем, как у F-15 Eagle, не может похвастаться на сегодня ни один из существующих истребителей. Модель истребителя способна вести активный бой даже в экстремальных условиях - в дневное время или ночью, в любых непредвиденных метеорологических условиях, на маленьких высотах и больших.

Видео о самолёте «F-15 Eagle»:

J-10

Также не должен быть обойдён вниманием, так как китайские авиаконструкторы постарались на славу.


J-10

Этот истребитель называют «уткой» из-за его специфической конструкции. Горизонтальный руль истребителя перемещён больше вперёд и находится практически в передней части крыла. Когда пилоту требуется направить самолёт вверх, вместо привычного опускания компоновка самолёта поднимает его нос и этим самым увеличивает его скорость подъёма. Безхвостовая система J-10 при всех особенностях является аэродинамически неустойчивой, особенно если речь идёт о сверхзвуковых скоростях. Экипаж истребителя может состоять из одного или двух человек. Есть функция дозаправки в режиме полёта.

Видео о самолёте «J-10»:

Германский Typhoon

Поражает разнообразием материалов, из которых он произведён.


Typhoon

В изготовлении принимали участие и карбоновые композитные рёбра, и углеродные композиты, и титан, и даже алюминиево-литиевые сплавы. Технология Стелс делает самолёт визуально невидимым даже на маленьком расстоянии от противника. Вооружён пушкой Маузер ВК27, а также ракетами «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Видео о самолёте «Typhoon»:

Gripen - шведский истребитель четвёртого поколения

На сегодня является одной из главных воздушных боевых машин страны.


Gripen

Этот истребитель способен безупречно выполнять одновременно несколько боевых задач, а именно - быть штурмовиком и разведчиком. Оборудован турбовентилятором Volvo Aero RM12, благодаря которому способен развивать дальность полёта 2800 километров.

Видео о самолёте «Gripen»:

Rafale

Является французским боевым самолётом, который может выполнять большой спектр задач на коротких и дальних от противника расстояниях, в том числе безупречно поражать своего противника и на море, и на земле.


Rafale

На разработку этого истребителя французское правительство выделило 3 миллиона евро. В марте 2007 года этот истребитель на вооружения взяло НАТО. Он оборудован двухконтурным турбореактивным двигателем. Развивает скорость 1900 километров в час, боевой радиус составляет 1800 километров.

Видео о самолёте «Rafale»:

Каждая война и воздушный боевой конфликт вводят свои правила и особенности ведения боевых действий, поэтому, читая характеристики всех вышеперечисленных воздушных боевиков, достаточно сложно с первого раза определить, кто является лидером среди них. Пока что первенство отдают F-22 raptor, но каждый из истребителей постоянно подвергается доработкам и обновлениям, поэтому меняется очень быстро. На сегодня существует пять поколений воздушных машин, шестое поколение, которое будет обладать ещё большими инновациями, пока что находится на стадии разработки и полностью засекречено. Чем же удивит мир истребитель шестого поколения, нам остаётся только гадать.

10

Многоцелевой истребитель Gripen создавался начиная с середины 1980-х годов для обороны своей страны - возникла потребность в истребителе нового поколения, созданном на качественно новом уровне, который мог бы одновременно быть перехватчиком, разведчиком и ударным самолетом. В концепции истребителя изначально закладывалась гибкость: новый истребитель должен был иметь возможность действовать с плохо подготовленных аэродромов и иметь укороченный взлёт, быть удобным и простым в обслуживании, обладать высоким временем наработки элементов на отказ и максимально оптимизирован для ведения боевых действий в условиях Швеции.

Самолёт выполнен по аэродинамической схеме «Утка» со среднерасположенным треугольным крылом. Планер самолёта создан с учётом снижения радиолокационной заметности: 30 % корпуса изготовлено из композитов, 2 S-образных воздухозаборника. Имеет один двухконтурный турбореактивный двигатель Volvo Aero RM-12, разработанный на базе General Electric F404.

9


В ходе воздушной кампании 1999 года F-16 был одним из основных ударных самолётов НАТО; в боевых действиях участвовали самолёты ВВС США, Бельгии, Дании, Нидерландов, Турции. Американские самолёты активно использовались для борьбы с югославскими радарами. За время кампании пилоты «Файтинг Фалконов» одержали две воздушные победы над истребителями МиГ-29, причём одна из них принадлежала лётчику Королевских ВВС Нидерландов. По официальным данным НАТО, потери составили один самолёт, который был сбит 2 мая зенитно-ракетным комплексом С-125; пилот катапультировался и был эвакуирован. Сербские и российские источники утверждают о более тяжёлых потерях (по одному из изданий - не менее 7 «достоверно сбитых» F-16.)

8


МиГ-31 - двухместный сверхзвуковой всепогодный истребитель-перехватчик дальнего радиуса действия. Разработан в ОКБ-155 (ныне ПАО «РСК „МиГ“») в 1970-х годах. Первый советский боевой самолёт четвёртого поколения. Изначально предназначался для перехвата крылатых ракет во всём диапазоне высот и скоростей, а также низколетящих спутников. Полки МиГ-31 несколько лет имели статус спецназа (СпН) в составе ПВО.

МиГ-31 предназначен для перехвата и уничтожения воздушных целей на предельно малых, малых, средних и больших высотах, днём и ночью, в простых и сложных метеоусловиях, при применении противником активных и пассивных радиолокационных помех, а также ложных тепловых целей. Группа из четырёх самолётов МиГ-31 способна контролировать воздушное пространство протяжённостью по фронту до 1100 км.

7


Макдоннел-Дуглас F-15 «Игл» - американский всепогодный истребитель четвёртого поколения. Разработан в 1972 году. Предназначен для завоевания превосходства в воздухе. Передан в эксплуатацию в 1976 году.

В конструкции планера самолёта используются титановые сплавы (26,7 %), алюминиевые сплавы (37 %), высокопрочные стали (5 %), композиционные материалы (не менее 5-7 %).

Топливо на F-15 размещено в шести топливных баках: четырёх фюзеляжных и двух крыльевых. Фюзеляжные баки мягкие, крыльевые, вырабатываемые в первую очередь, - кессонные. Самолёт имеет автономные системы питания двигателей с собственными расходными баками и системой кольцевания. Большая часть топливопроводов расположена в баках. Расходные баки защищены протектором от пуль калибра до 12,7 мм. Для обеспечения взрывобезопасности, все топливные баки заполнены пенополиуретановым поропластом.

Самолеты F-15 применялись на Ближнем Востоке, в Персидском заливе и Югославии. Истребитель F-15 Eagle останется в ВВС США до 2025 года.

6


Истребитель Су-35 является глубокой модернизацией Су-27. Он имеет в значительной степени новый усиленный планер; в отличие от «старого» Су-27М, не имеет переднего горизонтального оперения и тормозного щитка. Торможение при посадке осуществляется отклонением рулей направления в разные стороны.

Су-35С обладает передовой информационно-управляющей системой, радиолокационной станцией с пассивной фазированной антенной решёткой «Н035 Ирбис», а также новыми двигателями АЛ-41Ф1С разработки НПО «Сатурн» с плазменной системой зажигания и управляемым вектором тяги (УВТ). Данные двигатели удовлетворяют требованиям к двигателю для истребителя пятого поколения, в том числе позволяют развивать сверхзвуковую скорость без использования форсажа, однако используют старую электронно-механическую систему управления.

Согласно заявлению КБ «Сухой», назначенный ресурс Су-35 - 6000 лётных часов или 30 лет. Заявленный назначенный ресурс двигателей - 4000 часов.

5


Дассо «Рафаль» - французский многоцелевой истребитель четвёртого поколения, разработанный французской компанией «Dassault Aviation». Совершил первый полёт 4 июля 1986 года. Принят на вооружение ВМС и ВВС Франции в 2004 и 2006 году соответственно. В 2009 году Министерство обороны Франции заказало дополнительно 60 истребителей.

Выполнен по традиционной для истребителей фирмы Dassault Aviation аэродинамической схеме «бесхвостка» с дополнительным высокорасположенным передним горизонтальным оперением (т. н. канарды), среднерасположенным треугольным в плане крылом с корневыми наплывами и двумя двигателями в хвостовой части фюзеляжа.

На истребителе установлена ОПС, РЛС с ФАР/АФАР RBE/RBE2(с 2012 года). Оборудован системой предупреждения Thales SPECTRA, она включает: предупреждение о лазерном облучении, о радиолокационном облучении, систему предупреждения о ракетной атаке DDM-NG (с 2012 года), состоящей из 2 пассивных ИК-датчиков на киле. Система DDM-NG позволяет получать сферическую картинку в ИК-диапазоне. Каналы воздухозаборников выполнены S-образно и экранируют лопатки компрессора, обеспечивая тем самым снижение ЭПР самолёта.

4


Еврофайтер Тайфун - многоцелевой истребитель четвёртого поколения. «Тайфун» разрабатывался и производится фирмой Eurofighter GmbH, созданной в 1986 году консорциумом Alenia Aeronautica, BAE Systems и EADS. Исследования перспективного самолёта начались ещё в 1979 году.

В настоящее время ведётся серийное производство истребителя. Самолёт поставлен на вооружение ВВС: Германии, Италии, Испании, Великобритании, Австрии и Саудовской Аравии. Подписаны контракты на поставку в Оман и Кувейт.

3


Потенциальным покупателем «Супер Хорнетов» является Австралия, располагающая значительным парком истребителей «Хорнет» ранних серий. 3 мая 2007 года был заключён контракт на поставку в Австралию 24 F/A-18F Super Hornet стоимостью $2,9 млрд. Корпорация Boeing, поглотившая в 1997 году корпорацию McDonnell Douglas, настойчиво продвигает свою продукцию и на центральноевропейский рынок - в Польшу, Венгрию и Чехию.

Двигатель F414-GE400, построен на базе F404. Серийно производится с 1998 года, обладает функцией FADEC (электронно-цифровой системой управления двигателем). КНД длиннее на 13 см, что увеличило расход воздуха на 16%, форсажная камера короче на 10см, камера сгорания на 2,5 см, диски и лопатки КНД цельнолитые (блиск), лопатки и турбины обеих ступеней турбин так же представляют собой единое целое и изготавливаются наращиванием (блиск монокристаллический).

Двигатель двухконтурный, двухвальный, состоит из 3-ступенчатого компрессора низкого давления и 7-ступенчатого компрессора высокого давления, камеры сгорания (с керамическим напылением от F402), 1-ступенчатой турбины компрессора высокого давления и 1-ступенчатой турбины компрессора низкого давления, форсажной камеры (от YF120), сопло суживающееся - расширяющееся, регулируемое (от F404-GE-400). Коробка приводов расположена внизу двигателя. Степень сжатия возросла до 30.

Расчётный ресурс F/A-18E планировался на уровне 6000 часов и не более 100 посадок на палубу в год. Однако Strategy Page сообщает, что ресурс части крыла самолёта, как предполагается, составит не более 3000 часов. Несмотря на это, десятки F/A-18E уже налетали свыше 3000 часов. В рамках проводимой модернизации планируется увеличить ресурс до 10 000 часов.

2


Lockheed Martin F-35 - семейство перспективных малозаметных истребителей-бомбардировщиков пятого поколения, разработанное американской фирмой Lockheed Martin в трёх вариантах: вариант для нужд ВВС США (наземный истребитель - CTOL), для Корпуса морской пехоты США и ВМС Великобритании (истребитель с укороченным взлётом и вертикальной посадкой - STOVL), и для нужд ВМС США (палубный истребитель - CV).

На F-35 использованы многие технологические решения, отработанные на F-22. Обозначения серийных вариантов: F-35A (со стандартным взлётом и посадкой), F-35B (с коротким взлётом и вертикальной посадкой) и F-35C (взлёт с палубы авианосца при помощи катапульты, а посадка на палубу - с использованием аэрофинишера).

F-35 обладает широкой номенклатурой вооружения. Среди них ракеты класса воздух-воздух AIM-9 Sidewinder, AIM-132 ASRAAM и AIM-120 AMRAAM, а также крылатые ракеты Storm Shadow и AGM-158 JASSM. Входят в номенклатуру и корректируемые бомбы JDAM весом до 910 кг, кластерные бомбы CBU-103, −104 и −105 WCMD (Wind-Corrected Munitions Dispencer), управляемые авиационные бомбы AGM-154 Joint Standoff Weapon и противотанковые ракеты Brimstone.

В дополнение к базовым требованиям, Норвегия и Австралия финансируют работы по приспособлению к F-35 перспективной противокорабельной ракеты Naval Strike Missile (NSM), которая получит название Joint Strike Missile (JSM). По утверждению производителя, F-35 сможет запускать ракеты и корректируемые бомбы из внутренних отсеков на максимальных сверхзвуковых скоростях.

1


F-22 «Раптор» - многоцелевой истребитель пятого поколения, разработанный компаниями Lockheed Martin, Boeing и General Dynamics для замены F-15 Eagle. F-22 является первым стоящим на вооружении истребителем пятого поколения. А также он является самым дорогим истребителем в мире.

F-22 оснащен двумя турбореактивными двухконтурными двигателями с форсажными камерами (ТРДДФ) Pratt & Whitney F119-PW-100 с тягой 15876 кгс, и оснащенными управляемым в вертикальной плоскости вектором тяги. Данные двигатели имеют бесфорсажную тягу около 10000 кгс и позволяют самолёту совершать полёт на сверхзвуковой скорости без использования форсажа, что является важным тактическим преимуществом.

Сопла двигателей имеют плоскую форму, снижающую заметность самолёта в инфракрасном диапазоне. В конструкции сопловых устройств применен радиопоглощающий материал на основе керамики, который снижает радиолокационную заметность самолёта.

F-22 вооружён 20-миллиметровой пушкой M61A2 Vulcan, 480 снарядов, ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. А также корректируемыми бомбами JDAM.

F-22 совместим с управляемыми высокоточными авиабомбами GBU-39 и SDB-53/B, выполнялись тестовые сбросы, однако, на 2015 год планов по интеграции их с F-22 заявлено не было. Истребитель способен производить пуски ракет и сброс бомб из внутренних отсеков на сверхзвуковых скоростях.

23 сентября 2014 года в СМИ появилась информация о первом боевом применении F-22 ВВС США против исламистов в Сирии. Самолёт нанёс удары по городу Ракка и его пригороду. К февралю 2015 F-22 выполнили по крайней мере 112 боевых заданий в небе Сирии. К июню 2015 года F-22 включались в состав каждой группы ударных самолётов, бомбящих Сирию. Описан один 11-часовой вылет, в котором F-22 наглядно продемонстрировал свою многофункциональность, выполнив ударную задачу, разведав наземные силы противника, наведя на цели другие самолёты и сопроводив бомбардировщики.

Новейшие лучшие военные самолеты ВВС России и мира фото, картинки, видео о ценности самолета-истребителя как боевого средства способного обеспечить «господство в воздухе», была признана военными кругами всех государств к весне 1916 г. Это потребовало создания боевого специального самолета, превосходящего все остальные по скорости, маневренности, высоте и применению наступательного стрелкового вооружения. В ноябре 1915 г. на фронт поступили самолеты-бипланы Ньюпор II Вебе. Это первый самолет, построенный во Франции, который предназначался для воздушного боя.

Самые современные отечественные военные самолеты России и мира обязаны своим появлением популяризации и развитию авиации в России которому способствовали полеты русских летчиков М. Ефимова, Н. Попова, Г. Алехновича, А. Шиукова, Б. Российского, С. Уточкина. Стали появляться первые отечественные машины конструкторов Я. Гаккеля, И. Сикорского, Д. Григоровича, B.Слесарева, И. Стеглау. В 1913 г. совершил первый полет тяжелый самолет «Русский витязь». Но нельзя не вспомнить первого создателя самолета в мире - капитана 1-го ранга Александра Федоровича Можайского.

Советские военные самолеты СССР Великой Отечественной войны стремились поразить войска противника, его коммуникации и другие объекты в тылу ударами с воздуха, что обусловило создание самолетаов-бомбардировщиков способных нести большой бомбовый груз на значительные расстояния. Разнообразие боевых задач по бомбардировке неприятельских сил в тактическом и оперативной глубине фронтов привело к пониманию того факта, что их выполнение должно быть соизмеримо с тактико-техническими возможностям конкретного самолета. Поэтому конструкторским коллективам следовало решить вопрос специализации самолетов-бомбардировщиков, что и привело к возникновению нескольких классов этих машин.

Виды и классификация, последние модели военных самолетов России и мира. Было очевидно, что для создания специализированного самолета-истребителя потребуется время, поэтому первым шагом в этом направлении стала попытка вооружить уже существующие самолеты стрелковым наступательным оружием. Подвижные пулеметные установки, которыми начали оснащать самолеты, требовали от пилотов чрезмерных усилий, так как управление машиной в маневренном бою и одновременное ведение огня из неустойчивого оружия уменьшали эффективность стрельбы. Использование двухместного самолета в качестве истребителя, где один из членов экипажа выполнял роль стрелка, тоже создавало определенные проблемы, потому что увеличение веса и лобового сопротивления машины приводило к снижению ее летных качеств.

Какие бывают самолеты. В наши годы авиация сделала большой качественный скачок, выразившийся я значительном увеличении скорости полета. Этому способствовал прогресс в области аэродинамики, создания новых более мощных двигателей, конструктивных материалов, радиоэлектронного оборудования. компьютеризации методов расчетов и т. д. Сверхзвуковые скорости стали основными режимами полета истребителей. Однако гонка за скоростью имела и свои негативные стороны - резко ухудшились взлетно-посадочные характеристики и маневренность самолетов. В эти годы уровень самолетостроения достиг такого значения, что оказалось возможным приступить к созданию самолетов с крылом изменяемой стреловидности.

Боевые самолеты России для дальнейшего роста скоростей полета реактивных истребителей, превышающих скорость звука, потребовалось увеличить их энерговооруженность, повысить удельные характеристики ТРД, а также усовершенствовать аэродинамические формы самолета. С этой целью были разработаны двигатели с осевым компрессором, имевшие меньшие лобовые габариты, более высокую экономичность и лучшие весовые характеристики. Для значительного увеличения тяги, а следовательно, и скорости полета в конструкцию двигателя ввели форсажные камеры. Совершенствование аэродинамических форм самолетов заключалось в применении крыла и оперения с большими углами стреловидности (в переходе к тонким треугольным крыльям), а также сверхзвуковых воздухозаборников.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: