Пятые чтения по гуманной педагогике. Международные педагогические чтения Чтения по гуманной педагогике

С 31 января по 1 февраля 2018 года в Москве прошли Пятые общероссийские педагогические чтения по гуманной педагогике. Педагоги из разных регионов России в эти дни были объединены общей темой: «Семья – лоно человеческой культуры». Организаторы мероприятия отмечают, что тема действительно актуальна, ведь в погоне за ложными ценностями многие люди забывают о важном, вечном, истинном. О семье.

Татьяна, педагог, Москва

Для меня данное мероприятие – это не только фейерверк идей и море новых знаний, это еще и глоток духовности и душевности! Энергетика блистательного гения Шалвы Александровича Амонашвили распространяется далеко за пределы зала и проходит сквозь сердца всех его почитателей. Это такое приятное чувство единения с ораторами, когда ты пропускаешь через себя каждое слово и всем своим существом соглашаешься с ними. Ну а многочисленные единомышленники создают атмосферу доверия и сплоченности! Благодаря мастер-классам настоящих профессионалов своего дела, я получила бесценный опыт и информацию, с которой мне теперь предстоит работать и переосмыслить!

На открытии чтений гостей приветствовал президент МГПУ, доктор исторических наук, член корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики В. В. Рябов. В ходе насыщенной программы участники мероприятия услышали эмоциональное выступление К. Ш. Мансуровой, председателя Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) на тему «Роль и значение семьи в единении народов мира». Не оставил равнодушными слушателей и доклад «Сердце матери – учебный класс для ребенка» – И.К. Погребняка, руководителя Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Рига, Латвия). М. В. Богуславский, доктор педагогических наук, член-корреспондент РАО, Рыцарь гуманной педагогики (Москва, Россия), в своём труде «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» проанализировал модели семейного воспитания и поделился результатами со слушателями. На встрече руководителей региональных центров и делегаций выступил Ш. А. Амонашвили, заведующий лабораторией гуманной педагогики МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики, Рыцарь Детства (Москва, Россия).

Во второй день чтений гости посетили различные мастер-классы, которые подарили им фейерверк педагогических идей и находок. В заключение прозвучал гимн гуманной педагогики.

Высокий уровень организации Чтений – результат слаженной работы Е.Н. Черноземовой, профессора МПГУ, президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия) и М.И. Шишовой, кандидата педагогических наук, лауреата премии Мэрии Москвы, вице-президента Общероссийского Центра гуманной педагогики, младшего научного сотрудника лаборатории гуманной педагогики МГПУ, Рыцаря гуманной педагогики (Москва, Россия). Отдельную благодарность хочется выразить директору ИСП С.Н. Вачковой и заместителю директора ИСП В.М. Иванченко за качественную техническую поддержку мероприятия как на общих встречах, так и на мастер-классах и проведении фотосессии. И, конечно, нельзя не отметить волонтеров, магистров и бакалавров ИППО МГПУ, помощь которых была очень своевременна и заметна.


Комитет по образованию администрации городского округа «Город Калининград»

Калининградский областной институт развития образования

Калининградское отделение Общероссийского Центра Гуманной педагогики

МАОУ «Лицей №49» г. Калининград

Седьмые международные педагогические чтения по гуманной педагогике

«Манифест гуманной педагогики – путь в будущее»

Творить красоту и гармонию жизни вокруг себя

через творение красоты и гармонии жизни в себе.

ПРОГРАММА

3 мая в 19.00 насцене актового зала БФУ им. И. Канта (Невского, 14) студенческий театр «Третий Этаж» представит для участников педагогических чтений и жителей города спектакль «Вино из одуванчиков» (вариации на тему одноименной повести Рея Бредбери). Режиссер-постановщик и автор инсценировки – Евгений Мышкин.

Оздоровительный лагерь «Олимп», Сосновый Бор

8.50

10.00 Регистрация участников.

10.30 Общая встреча. Вступительное слово- Игорь Александрович Киршин , к. п. н., рук. Калининградского отделения Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

Приветствия: руководителямеждународного Центра гуманной педагогики Ш.А.Амонашвили, участников Чтений.

11.30 Словесно-творческая мастерская «Благодарю тебя, мой лес…». Ведущий: Игорь Александрович Киршин.

12.30-13.30 Обед.

13.30 – 14.00

14.00 Творческая лаборатория «Жить, думать, чувствовать, любить» . Ведущая: Ирмине Погребняка, председатель правления Ассоциации Гуманной Педагогики Латвии, руководительцентра гуманной педагогики средней школы «Анниньмуйжа» города Риги, Рыцарь гуманной педагогики. (Рига, Латвия).

15.00 -17.30 Работа по секциям:

Театрально-педагогическая мастерская «Пути к театру Будущего». Ведущий: Евгений Игоревич Мышкин, руководитель студенческого театра БФУ им. И.Канта «Третий этаж», Рыцарь гуманной педагогики (в клубе).

Творческая мастерская "Что я могу сделать для Будущего?" Ведущие: Ольга Владимировна Зицер, Татьяна Васильевна Титеева, учредители Нижегородскогоотделения гуманной педагогики, руководители творческого объединения «Хранители», Санаторный детский дом г. Дзержинск Нижегородской области.

Творческая мастерская «Жизнь группы семейного воспитания «Божьи коровки» (ответы на вопросы). Ведущая: Наталья Гончарова, руководитель группы семейного воспитания при МАДОУ ЦРР Детский сад №50.

17.40 Ужин.

18.40 -19.30 Обсуждение творческих итогов дня.

20.00

8.50 Отъезд с Южного вокзала на Мамоново (до станции Сосновый Бор).

10.30 Общая встреча.

11.00 – 12.20 Творческая мастерская « Добр ые заметки «страшного» врача (лечение – только средство на пути к духовной общности с ребенком)». Ведущий: Игорь Олегович Эрметов, вице-президент Всеукраинской культурно-образовательной ассоциации Гуманной Педагогики, руководитель Киевского отделения гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики (Киев, Украина).

12.30 - 13.30 Обед.

13.30 – 14.00 Знакомство с участниками Чтений.

14.00 - 15.30 Работа по секциям:

Родительская мастерская: «Духовное родительство». Ведущие: Ирина Алексеенко , педагог дополнительного образования, Рыцарь гуманной педагогики, Елена Семёнова, психолог школы, Марина Филичева , учитель истории искусств (школа имени Максима Горького, Клайпеда, Литва).

Творческая лаборатория «Путь в Будущее – какой он?» Ведущие: Владимир Хамитович Гильманов, доктор филологических наук, профессор БФУ им. И.Канта; Анна Солтыс, студенткафилолог. факультета БФУ им. И.Канта.

16.00 Творческая мастерская «Одухотворение пространства класса». Ведущая: Мария Николаевна Мартынец, учитель начальных классов, МАОУ Лицей №49.

16.30 – 17.30 Обсуждение творческих итогов Чтений.

17.30-18.30 Чай.

18.30 Отъездлитовской делегации.

20.00 Отъезд участников Чтений в Калининград.

  • Форма одежды – походная.
  • В лагере «Олимп» организовано горячее питание.
  • Организационный взнос – 150 руб. (кроме иностранных граждан и студентов).
  • Участники: учёные, преподаватели вузов и школ, психологи, родители, педагоги дополнительного образования, специалисты управления образования России, Литвы, Латвии и Украины.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ


«Воспитатель, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а развивает, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, – переживёт вместе с ребенком много вдохновляющих минут, не раз следуя увлажнённым взором за борьбой ангела с сатаною, где светлый ангел побеждает».

Януш Корчак

Международные педагогические чтения по гуманной педагогике проводятся ежегодно с 2002 года в Москве в дни зимних каникул. Организаторы Чтений: ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет», Международный Центр гуманной педагогики , Международный Центр Рерихов , Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Всеукраинское общественное объединение «Всеукраинская культурно-образовательная ассоциация гуманной педагогики», Латвийская Ассоциация гуманной педагогики, Ассоциация гуманной педагогики Литвы, Ассоциация гуманно-личностной педагогики Эстонии.

Чтения проходят при поддержке: Российской Академии Образования, Международной Лиги Защиты Культуры, Ассоциации творческих учителей России, Общественного движения «Родительская забота», Издательского Дома Шалвы Амонашвили.

Информационную поддержку осуществляют: «Учительская газета», газета «Первое сентября», газета «Содружество», журнал «Культура и время», Журнал «Три ключа».

Ш.А.Амонашвили, бессменный организатор и руководитель чтений, профессор МГПУ, академик РАО, почётный профессор многих университетов России и Зарубежья, Член экспертного Совета по проблемам образования Государственной Думы РФ называет Педагогические чтения ступеньками вхождения в гуманную педагогику.

2002 год – Первые Международные педагогические чтения «Гуманная Педагогика и духовность образовательных пространств» .

2003 год – Вторые Международные педагогические чтения «Улыбка моя, где ты?»

2004 год – Третьи Международные педагогические чтения «Почему не прожить нам жизнь героями духа?»

2005 год – Четвертые Международные педагогические чтения «Без сердца что поймем?»

2006 год – Пятые Международные педагогические чтения «Спешите, дети, будем учиться летать!»

2007 год – Шестые Международные педагогические чтения «Истина Школы» .

2008 год – Седьмые Международные педагогические чтения «В Чаше ребенка сияет зародыш зерна культуры» .

2009 год – Восьмые Международные педагогические чтения «Истинное воспитание ребенка – в воспитании самих себя» .

2010 год – Девятые Международные педагогические чтения «Чтобы дарить Ребенку искорку знаний, учителю надо впитать море Света» .

2011 год – Юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

2012 год – Одиннадцатые Международные педагогические чтения .

22-24 марта 2013 года – Двенадцатые Международные педагогические чтения «Манифест гуманной педагогики – путь в будущее» .

Анкета-заявка для участия в Двенадцатых Международных Педагогических Чтениях (doc)

«Учитель, вдохнови меня на творчество»

9–11 января 2012 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись Одиннадцатые Международные педагогические чтения «Учитель, вдохнови меня на творчество» .

Педагоги, собравшиеся из разных уголков России, Украины, Беларуси, Киргизии, Грузии, Казахстана, стран Прибалтики размышляли об истинной сути понятий «творчество», «вдохновение». Не секрет, что многие люди относят эти понятия к сфере искусства или науки, не видя их необходимости в повседневной жизни ребёнка, да и взрослого тоже.

Участники Чтений на примере своего опыта показали облагораживающее и возвышающее влияние творчества на детей, самих педагогов, на весь мир образования. В работе лабораторий и мастер классов, в общих встречах шёл серьёзный разговор о том, что нельзя допустить воспитание только на материальной основе, о том, что педагогам нужно научиться вдохновлять детей на самое главное творчество – творчество постоянного радостного познавания.

Но чтобы вдохновить ученика, учитель сам должен быть вдохновлён. Совместными усилиями педагоги искали секрет этого возвышенного состояния души, порой неуловимого; выясняли какие силы и энергии помогают его обрести. Свои нахождения дарили друг другу с радостью: кого-то вдохновляет умение детей удивляться миру, кого-то – общение с природой, новейшие идеи передовой науки, стремление мыслить широко и выходить за рамки своего предмета, преодоление своих страхов и боязни, кого-то вдохновляют препятствия и труд распознавания смысла привычных понятий.

Но, пожалуй, главное, что объединило всех педагогов, это понимание необходимости осознать Мир Высший и донести детям весть о нём. По словам Ш.А.Амонашвили: «Мы не сможем понять очень многое, может быть, самое существенное, если не поверим и не почувствуем, что над нами есть Живые Небеса, и мы часть их. От Живых Небес мы получаем «явления всех вдохновений». Они, – эти беспредельные дали Вселенной, – дарят состояние надземное, в котором переживаем прилив необычной мощи сил творчества. Творческая Вселенная, внутри которой мы существуем, есть источник нашего вдохновения на творчество».

«Как любить детей»


9–11 января 2011 года в ГОУ ВПО «Московский городской педагогический университет» состоялись юбилейные Десятые Международные педагогические чтения «Как любить детей» .

Сегодня проблемы, имеющиеся в педагогике, обсуждаются на многих уровнях. И ни у кого из участников этого обсуждения нет сомнения в том, что нашим детям нужны новые современные школы, а педагогам нужно непрерывно повышать свой профессиональный уровень, чтобы четко организовывать учебный процесс.

Но также совершенно необходимо говорить и о самом главном в образовании – о ребенке. О том, что он, ребенок, не случайность, а явление в нашей жизни. Ребенок, как явление, несет в себе свою жизненную задачу, свою миссию, и обладает величайшей энергией духа для претворения своей миссии. Раскрыть как можно полнее, опираясь на эти постулаты, весь потенциал, заложенный в ребенке природой, воспитать в нем благородного человека – задача гуманной педагогики.

Замечательный педагог Ш.А.Амонашвили говорит, что школа не сможет решить свои насущные проблемы, если тысячекратно не будет возвращаться к тому, как нужно любить детей. Образовательное пространство должно быть заполнено до краев духовной, утонченной, мудрой, одухотворяющей, жертвенной любовью воспитателей и учителей к детям и ученикам. Для гуманной педагогики это аксиома. Но нужно ещё понять – как , именно как любить детей и каждого ребенка, чтобы любовь стала самой действенной и доброй силой воспитания. Нам нужно понять, как чувство любви совершенствует всех участников образовательного процесса, и как через него мы можем облагораживать мир образования.

Этому вопросу – «Как любить детей» – и были посвящены Десятые Международные педагогические чтения.

Написано (кем) ::

В ГАОУ ВО «Московском городском педагогическом университете» состоялись Пятые Общероссийские Педагогические Чтения по гуманной педагогике «Семья – лоно человеческой культуры» 31 января по 01 февраля 2018 гг . Девиз Чтений «Детям Света нужны учителя Света».

В работе Чтений приняли участие более 200 деятелей образования - членов сообщества гуманной педагогики из многих регионов РФ, а так же Латвии, Эстонии, Белоруссии и Казахстана.

На торжественном открытии выступили В.В. Рябов , президент ГАОУ ВО МГПУ, доктор исторических наук, профессор, Ш.А. Амонашвили , зав. лабораторией гуманной педагогики ГБОУ ВПО МГПУ, профессор, академик РАО, почетный президент Международного центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики; К.Ш.Мансурова , председатель Международного общественного движения «Родительская забота», Рыцарь гуманной педагогики; И.К.Погребняка , руководитель Латвийского Центра гуманной педагогики, Рыцарь гуманной педагогики.

С докладом «Семья как лоно воспитания ценностей человеческой культуры» на первом пленарном заседании выступил М.В.Богуславский , заведующий Центром истории педагогики и образования, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО, Председатель Научного совета по истории образования и педагогической науки отделения философии образования и теоретической педагогики РАО, Рыцарь Гуманной педагогики. Программа чтений включила 4 пленарных заседаний, деятельность 6 творческих лабораторий, 12 мастер – классов, Фейерверк педагогических идей и находок и педагогический спектакль по книге Ш.А. Амонашвили «Рука водящая».

В работе творческих лабораторий и мастер - классов принял участие С.З. Занаев - научный сотрудник Центра истории педагогики и образования.

Организаторами Чтений выступили: Общероссийская общественная организация «Центр гуманной педагогики», Лаборатория гуманной педагогики Института системных проектов ГАОУ ВО «Московский городской педагогический университет», Московское региональное отделение Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики», Международное общественное движение «Родительская забота».

Categories

Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: