Что одеть на новый год по гороскопу. Какие ткани использовать

От бабушек мы многие слышали фантастические истории о том, что дети чуть ли не с 8-ми месяцев начинают проситься на горшок. Вдохновленная такими рассказами, я, как примерная мамочка, занялась решением этой непростой задачи, когда моему сыну исполнилось семь месяцев.

Месяц круглосуточного бдения за работой кишечника и мочевого пузыря моего солнышка привели к тому, что я стала по его уморительным гримаскам, по беспокойному дрыганью ножками определять, когда пора приготовиться к грязным подгузникам, а когда все безоблачно и сухо. Правда мои усилия не приучили моего сына проситься своевременно на горшок, но он чутко уловил моё недовольство и начинал хныкать, когда ощущал испачканные подгузники.

Очень сильно мешает нашим занятиям то, что мы с сыном очень мало днем бываем дома. Мы постоянно в разъездах. Естественно, что вне дома во избежание неприятных ситуаций, сын постоянно находится в памперсах. Заниматься приучением к горшку в таких условиях очень проблематично. Сейчас, когда ему год и три месяца, мы практически не сдвинулись на пути к сухим трусикам. Меня это очень беспокоит.

Признав свое фактическое поражение в борьбе за чистое бельё, я привычно засела за интернет и книги. Уже из первых изученных материалов стало очевидно, что я сильно поторопилась. Оказывается физиологически ребенок до года не в состоянии ощущать то, как работают его кишечник и мочевой пузырь . Все наши попытки приучить малыша к горшку сводятся к тому, что мы сами приспосабливаемся замечать неосознанные неуловимые знаки ребенка о том, что он сейчас покакает или пописает. Успеем снять ему штанишки и подержать над горшком – хвалим его ребенка, не понимающего, что случилось. Нет – расстраиваемся и начинаем все сначала.

Реально ребенок начинает ощущать движение каловых масс в собственной прямой кишке примерно в полтора года . Тогда же маленький человечек начинает испытывать дискомфорт от запаха собственных какашек и замечать, что более старшие дети делают все свои дела на горшке, как взрослые. Желание стать старше и заслужить похвалу самого дорогого человека – мамы, заставят малыша целенаправленно и самостоятельно прикладывать усилия к тому, чтобы ходить в одной целый день без вынужденной смены трусиков.

Именно в этот момент необходимо деятельное участие мамы в процессе обучения правильно и своевременно пользоваться горшком.

Самое рациональное начать с высаживания на горшок через 10 минут после окончания завтрака. Организм так устроен, что первый прием пищи неизбежно выталкивает уже переработанную вчерашнюю еду в прямую кишку. Если в этот момент ребенок окажется на горшке, то он без труда сделает все свои дела «как взрослый». Вот здесь понадобится и радость мамы, и какое-то поощрение за удачное отправление естественных функций организма. Вместе с собственной гордостью ребенка за то, что у него все правильно получилось, это станет хорошим стимулом для дальнейших усилий в этом направлении.

Не стоит рассчитывать, что после первого удачного высаживания на горшок, это быстро войдет в привычку. На закрепление рефлексов уйдет от недели до нескольких месяцев. Большой удачей будет, если ребенок к двум годам станет постоянно и безошибочно проситься в туалет. Но окончательно процесс можно признать завершенным только тогда, когда он сам научится снимать вовремя штанишки и садиться на горшок.


С мочеиспусканием все происходит еще сложнее . Как бы ребенку не были неприятны его мокрые штанишки, до двух лет он просто не чувствует, что через минуту ему срочно понадобится на горшок. Тем более, что позывы пописать у детей не столь мощные, как покакать, и управлять мышечной системой связанной с этим процессом значительно сложнее. В силу физиологического укрепления мочевого пузыря потребность в его опорожнении возникает у детей значительно реже, чем в грудничковый период. Это может вызывать ложное представление о том, что дети могут управлять происходящем. Поэтому всякая невнимательность и забывчивость ребенка ставится ему чуть ли не в вину.

Этого допускать категорически нельзя. Возраст упрямства, который наступает при приближении к двум годам, может заставить ребенка намеренно писать не в горшок, а в одежду. Причиной этому может послужить о том, что он неряха или вредина. Особенность детской психики такова, что каждое слово, сказанное значимым взрослым, воспринимается, как истина, а следовательно, он на самом деле неряха и вредина, и незачем стараться ходить в туалет как взрослый. Только терпение и доброжелательное отношение помогут в этом серьезном деле.

Не стоит воспринимать как катастрофу, если ребенок даже в три года иногда оказывается в мокрых штанишках. Поверьте, он переживает не меньше, чем его мама, И при постоянном наличии родительской любви он сможет справиться со всеми своими проблемами.

В сущности, я столь подробно описала методику приучения к горшку, тесно связанную с именем Евгения Олеговича Комаровского . Этот удивительный человек в различной форме (на телевидении, в интернете, в печатных изданиях) делится своими знаниями детской физиологии и психологии.

Эта техника приучения к горшку впитала в себя две диаметрально противоположные тенденции, одна из которых долгие годы практиковалась в Советском Союзе (метод естественной гигиены ), другая – приучение, ориентированное на ребенка – возникшее в 1962 году в Американской академии педиатрии.

Суть первой заключается в том , чтобы начиная с 3-4 месяцев по едва уловимым признакам определять, что ребенок собирается пописать или покакать. В подходящий момент малыш высаживается на горшок, что позволяет ему оставаться сухим и чистым, а маме не использовать непомерно большое количество подгузников. С условием понимания, что ни о каком осознании ребенком происходящего речи быть не может, это приучает его к ощущению постоянно чистоты кожи и позволит быстрее адаптироваться к осознанному обучению, когда подойдет время.

Вторая методика предполагает переход к приучению к горшку только на определенной стадии развития. Ребенок предварительно должен научиться уверенно ходить, говорить коротенькие (минимум из двух слов) фразы и точно понимать, что ему говорят родители. Любое положительное продвижение к использованию горшка по назначению укрепляется при помощи активной похвалы и радости родителей.

Имеют право на существование и более экзотические методики.

Так «метод таймера » предполагает, что на каждые 15 минут заводится будильник, по сигналу которого ребенка ведут на горшок. В случае «успеха» малыш получает какой-нибудь материальный приз (наклейку, маленькую игрушку). Отрицательный результат и «авария» никак не отмечаются. Постепенно интервал времени на таймере увеличивают, что в результате должно привести к нормальному ритмичному посещению туалета. Здесь очень проблематичным кажется состояние нервной системы и ребенка и мамы после целого дня, проведенного возле горшка (15 минут – очень короткий срок даже для того, чтобы спокойно поесть).

Еще один способ требует обстоятельного разговора с ребенком о том, почему и как надо пользоваться горшком. После того, как взрослые решают, что они услышаны и поняты, ребенок лишается всякой одежды. Видя все свои физиологические процессы воочию, он сможет проще сориентироваться, что нужно сделать, чтобы не испытывать неприятных ощущений. С моей точки зрения, это слишком жестко.

Думаю, что два только что описанных способа приучения к горшку. могут быть использованы только в качестве краткосрочной меры при сознательном согласии ребенка на то, что ему нужно обязательно научиться по-взрослому ходить в туалет. В противном случае, он может воспринять подобные действия родителей как обиду и насмешку, чего, естественно, допускать нельзя.

Вообще, говорят, что умение пользоваться туалетом рано или поздно придет само. Рассказывали забавную историю, как одной девочке, которой едва минуло два годика, делали лапароскопическую операцию. Чтобы избежать некоторое время неопасных, но ненужных движений, хирург порекомендовал маме надеть на девочку памперсы. Надо сказать, что юная барышня только-только окончательно научилась не писать в штанишки и очень этим гордилась. Когда мама сказала, что нужно полежать, не вставать на горшок, а делать все свои дела в памперс, как было несколько месяцев назад, девочка категорически отказалась это делать. Она терпела, сколько могла, а потом когда поняла, что больше не выдержит, устроила громкий плач. Да такой плач, что прибежал доктор и разрешил встать на горшок, потому что связанное с этим напряжение не шло ни в какое сравнение с тем, как громко и долго она плакала.

На этом милом эпизоде можно закончить наш разговор о вечной проблеме горшка и маленьких детей. Не стоит торопить события. Наши достижения в этом процессе я буду записывать в комментариях к этой статье . Если ребенок здоров, пример других детей и стремление быть похожим на маму и папу сделают свое дело. У кого-то это получится в полтора года, кому-то придется идти к полной чистоте до трех лет. Любовь родителей поможет преодолеть любые трудности.

Добрый день! Сегодня продолжаем разбирать тему как приучить ребёнка к горшку?

Спасибо Вам за участие в опросе «А Ваш ребёнок ходит на горшок?». Очень радостно было читать о Ваших успехах в деле приучения к горшку, некоторые дали ценные советы, которые я обобщу и поделюсь ими с вами в следующей статье.

Однако как показал опрос – есть и трудности в таком деле как приучение ребёнка к горшку.

Что же делать? Как провести процесс приучения к горшку максимально безболезненно и для ребёнка, и для родителей?

Давайте разберём основные ошибки, которые допускают многие родители, решив приучать ребёнка к горшку.

Уверена, что зная эти «подводные камни» Вы умело сможете их обойти!

ОШИБКА №1

Приучение к горшку начинается в неподходящем возрасте.

Зачастую в практике встречаются случаи, когда мамы начинают приучать ребёнка к горшку СЛИШКОМ РАНО! Забывая о том, что готовность садиться на горшок и управлять своими функциями требует зрелости. Причём большинство современных исследований говорят, что успех в приучении к горшку зависит от грамотного сочетания ТРЁХ факторов:

  • физиологическая зрелость,
  • психологическая зрелость,
  • социальная зрелость.

Высаживания на горшок в 6, 8 и даже в 12 месяцев не имеют никакого отношения к осознанному овладению ребёнка горшком.

Совет №1. Не торопиться!

Дождаться соответствующего возраста ребёнка для обучения его навыкам пользования горшком. Чаще всего это от 1,2 до 1,9. Но это не значит, что не нужно совершать подготовительных мер, которые помогут ребёнку быстрее освоить выделительную функцию.

ОШИБКА №2

Чрезмерное использование подгузников

Бывает, что практически с рождения ребёнок находится в подгузниках: и днём и ночью. А затем, когда родители решают, что пора ходить на горшок – подгузник резко убирается и от ребёнка ждут быстрой реакции на такую свободу.

Неоднократно встречала такой совет «Пусть походит немного в мокрых штанишках и тогда быстро сообразит, что нужно садиться на горшок!»

На самом деле на такое осознание у ребёнка большую часть времени носившего «защиту» может уйти до 3-5 месяцев.

Также частое ношение подгузников приводит к тому, что половые органы не получают должной стимуляции и не тренируются задерживать большие порции мочи. Подгузник создает ощущение чистоты и сухости, поэтому ребёнок даже в возрасте 8-9-12 месяцев может писать маленькими порциями почти как новорожденный.

Использование подгузинков ночью также нарушает созревание функции почек. Замечено, что дети, спящие в них, могут продолжать писаться ночью до 3-4 лет, в то время как дети, спящие БЕЗ них, уже к 2 годам перестают мочиться ночью (конечно при условии, что на ночь не было выпито 2 литров вкусного компота!)

СОВЕТ №2. Разрешите ребёнку знакомиться со своим телом.

Хотя бы днем, а в идеале и ночью ребёнок начинает обходиться без подгузника.

Если жалко ламинат, мебель, ковры и другие прекрасные предметы интерьера – обезопасьте их – застелите пелёнками, сшейте чехлы и т.д.

Поверьте, здоровье ребёнка стоит гораздо больше!

ОШИБКА №3

Слишком сильная заинтересованность родителей научить ребёнка ходить на горшок

В стремлении побыстрее приучить ребёнка к горшку, мы забываем о том, чья это зона ответственности?

Если Вы думаете что Ваша, тогда постоянные погони за ребёнком в попытках объяснить ему правила пользования горшком Вам обеспечены.

Слишком сильная заинтересованность родителей проявляется в том, что:

  • ежечасно ребёнка усаживают на горшок;
  • ребёнку не разрешают вставать пока он не сделает свои делишки;
  • ребёнку постоянно делаются внушения по типу «Ты уже большой!», «Пора ходить на горшок», «Горшок это замечательно!» и т.д.

Но любое давление вызывает обратную реакцию, сопротивление! И это видно на примерах, когда ребёнок честно ходивший на горшок ВДРУГ прекращает это делать. Возможно, родители просто чрезмерно увлеклись приучением к горшку и нужно ослабить поводья.

СОВЕТ № 3. Создавайте условия при которых приучение к горшку произойдет самостоятельно!

Ребёнок САМ сядет на горшок, просто потому что он здоровый, адекватный, умный малыш!

А вот создание соответствующих условий – задача, действительно требующая внимания. Сместите фокус внимания на нее!

Вследствие этой ошибки родители часто совершают еще одну ошибку по выбору горшка. Как выбрать правильный горшок смотрите в моем видеоуроке:

ОШИБКА №4

Пристыживание ребёнка, ругань

Очень сильно этой ошибкой грешат бабушки. Ведь в советское время пристыживание было одним из самых эффективных средств педагогического воздействия.

И вот ребёнок, который любит себя всего, и даже любит свои «произведения» (я имею в виду лужи и какашки) сталкивается с ….непринятием. Его вдруг начинают стыдить, ругать, наказывать, а иногда…ставить в угол, за то что вовремя не сел на горшок и намочил штаны.

Чем это чревато?

В самом легком случае – время дружбы с горшком отодвинется на более поздний возраст.

В худшем случае – чревато неврозами, фобиями и страхами, справляться с которыми придётся под руководством психолога.

СОВЕТ №4. Не при каких обстоятельствах не ругайте ребёнка за сделанные лужи или разложенные «кучки» - это делу не поможет.

Лучше привлеките ребёнка к уборке, а еще лучше полностью переложите это дело на него.

Можно сказать так: «Саша, ты пописал на пол! Давай пойдём, возьмём тряпочку и вытрем лужу, чтобы никто не замочил ножки. Вот тебе тряпочка – вытирай!

В следующий раз, пожалуйста, садись на горшочек, и писай туда – тогда пол и твои штанишки останутся сухими и нам не придется вытирать лужи».

Вы не ругаете ребёнка, но при этом показываете наилучший вариант развития событий, который Вы ждёте от ребёнка. А учитывая то, что ребёнок очень хочет быть хорошим и всегда следует родительским ожиданиям - вы на 1 шаг приблизились к сухому полу в квартире.

ОШИБКА № 5

Незнание стадий знакомства ребёнка со своим телом

Эта ошибка тесно связана с ОШИБКОЙ №2, когда половые органы ребёнка запираются в подгузник и ребёнок вынужден пропускать нормальные стадии взросления.

В деле приучения к горшку, горшок является одним из завершающих этапов знакомства со своим телом и обучением контролировать выделительные функции. Поверьте, это не простая задача.

Точно также как маленький ребенок вначале учится переворачиваться, затем вставать на четвереньки, затем ползать и вставать – развитие половой функции идёт по своим законам.

Если какая-то стадия пропущена – ребёнок обязательно к ней вернется! Просто в более позднем возрасте. Уверена, что Вы слышали истории как ребёнок вначале научился вставать и ходить, а затем вдруг пару месяцев подряд ползал. Это нормально. Развитие мозга идет по заданной траектории, и если где-то произошел сбой – этот пробел нужно закрыть.

Вот примеры из Ваших ответов, которые наглядно показывают, как ребёнок добирает недостающие стадии развития (просто видимо в силу каких-то ошибок делает их в более позднем возрасте, чем конечно вызывает растерянность у родителей)

Пример №1.

Пример №2.

СОВЕТ №5. Позволить ребёнку знакомиться со своим телом. Позволить ребёнку знакомиться со своими произведениями (пописами и покаками).

Понимать, что, только пройдя все стадии развития владения мочеполовой системой ребёнок будет постоянно ходить на горшок и избегать промахов!

Предлагаю Вам проанализировать Вашу ситуацию и подумать, какие из этих ошибок совершали или возможно продолжаете совершать Вы со своим ребёнком в деле приучения ребёнка к горшку!

Прекратите это делать!

Воспользуйтесь семинаром Как быстро и легко приучить ребёнка к горшку? , чтобы избежать ошибок и помочь ребёнку как можно быстрее познакомиться с горшком!

Людмила Шарова, детский психолог.

Нередко от близких старшего поколения можно услышать, что что они сами, да и их дети ходили на горшок еще до наступления первой годовщины и в этом нет ничего удивительного, ведь в то время не было подгузников и стиральных машин-автоматов. Молодые мамы были так загружены домашней работой, а особенно стиркой, что старались приучить кроху испражняться в положенное место как можно раньше. А что же современные родители, как поступать им?

С какого возраста начать приучение

Надо сказать, что никакого определенного свода правил на этот счет не придумано. Все малыши разные и развиваются они по-разному. Одни настолько непоседливы, что поймать их и заставить хоть 5 минут замереть в одной позе просто невозможно. Все определяется созреванием нервной системы. Именно с ее подачи малыш приобретает все гигиенические и не только навыки.

Приучение ребенка к горшку должно наступить тогда, когда он научится ходить, нагибаться и поднимать небольшие предметы. И если ребенок не ходит на горшок в годовалом возрасте, то ничего страшного в этом нет. Главное – проявить терпение, быть нежной, заботливой и выдержанной мамой и тогда ребенок быстро поймет, что от него требуется.

Некоторые начинают приучение в 6-тимесячном возрасте, когда врачи рекомендуют потихоньку осваивать сидение. Однако, даже если мама будет вознаграждена за свои усилия, о приобретении навыка пока говорить слишком рано. Просто ей удалось поймать момент, когда временной промежуток между соседними испражнениями был достаточно продолжительным, например, после дневного или ночного сна, но сам он, конечно, ничего не понял, потому как в этом возрасте деятельности своего кишечника и мочевого пузыря он еще не чувствует.

Как приучить ребенка в год

Многие родители интересуются, как приучить к горшку ребенка, которому исполнился 1 год. Надо сразу сказать, что даже если из 10-ти попыток более 5-ти будут удачными, сам проситься в туалет малыш не будет. Чтобы у него возникла потребность оставаться сухим и чистым, должна пройти определенная стадия неврологического и психического созревания.

Сначала к ребенку должно прийти ощущение наполненности кишечника и мочевого пузыря, при этом он должен научиться напрягать и расслаблять мышцы, ответственные за закрытие и открытие этих внутренних органов. Только после этого он сможет ходить в туалет общепринятым способом. Родителям рекомендуется действовать так:

  1. Приучить ребенка к горшку в год можно, если высаживать его на него в определенные моменты: после дневного и ночного сна, перед и после прогулки, спустя четверть часа после принятия пищи.
  2. Конечно, горшок обязательно должен находиться под рукой, быть чистым, удобным и комфортным для малыша. Кроху-егозу не так-то просто заставить просидеть на одном положении хотя бы 5 минут, поэтому можно «брать в туалет» книжки, игрушки и другие отвлекающие внимание предметы.
  3. Если малыш просидел на горшке 10 минут, а положительного результата нет, стоит повторить попытку через 15–30 минут, но не стоит делать это насильственно, а тем более нельзя допускать, чтобы ребенок большую часть времени проводил на горшке, иначе можно получить обратный эффект.
  4. Не допускается ругать ребенка за неудачи, помня о том, что вы начали приучать кроху к испражнению в положенном месте слишком рано. Да, экономия чистого белья и подгузников при этом будет на лицо и пусть это будет пока первоопределяющей задачей. А если у малыша пока на это свое видение, так это естественно.
  5. Хвалить за хорошую работу можно и нужно в любом возрасте, объясняя, какой он молодец и как приятно ходить в чистых и сухих штанишках, а не мокрых и грязных.

Приучаем ребенка в 2 года

Двухлеток уже достаточно взрослый, чтобы знаками или словами дать родителям понять, что пора сходить в туалет. Если при этом вы замечаете, что он дольше остается сухим, просыпается таковым после сна и не любит оставаться в грязных штанишках, выражая желание их сменить, то пришло время начать обучение. Как приучить ребенка к горшку в 2 года:

  1. Первое, что нужно сделать – расстаться с одноразовыми подгузниками. Ведь это очень полезное приспособление так устроено, что малыш не чувствует в нем, что пописал, а если нет дискомфорта, то нет и мотивации контролировать процесс.
  2. Теперь маме останется только угадывать момент и определять знаки, подаваемые ребенком. Многие при этом замирают или начинают тужиться. Нужно тут же предложить ребенку горшок, как только он ему потребуется.
  3. Малыш, осознав необходимость справлять свою нужду не в штанишки, будет требовать родительской помощи в других вопросах. Например, в снятии одежды, поддержке при присаживании. Это поможет закрепить в его сознании цепочку «позыв – спуск штанишек – испражнение – одевание – вынос горшка». Постепенно он начнет все эти действия выполнять сам, а задача родителей – поощрять его в этом.
  4. Сформировать и закрепить условный рефлекс помогут стандартные выражения «пись-пись» и «а-а-а».
  5. Ответственность за чистоплотность должна быть возложена на самого ребенка. Он должен понять, что это не простая прихоть мамы, а так положено и заведено для всех, но вы понимаете, как ему трудно, а потому сочувствуете и сострадаете.
  6. Если ребенок в 2 года не ходит на горшок, это может быть не следствием безответственности родителей, а того, что прошло не пришло время, когда малыш захотел бы быть чистоплотным. Если ребенок отстает в развитии от своих сверстников, трудно осваивает хождение, речь, умывание и другие навыки, то стоит показать его неврологу и психотерапевту.

Приучаем к горшку быстро

Многие родители хотели бы, но не знают, как приучить ребенка ходить на горшок за 7 дней. Есть определенная методика под названием «Добровольный малыш», которую разработала Джина Форд. Вот ее последовательность:

  1. Первый день начать с того, что снять памперс после сна и сразу высадить кроху на горшок. Можно посадить рядом любимых зверюшек ребенка, найдя для них подходящие игрушечные горшочки. Если за 10 минут ничего не случится, попытку следует повторить через четверть часа.
  2. Во второй день закреплять полученные навыки, зорко следя за тем, чтобы малыш не справлял нужду в штанишки. А значит при первых признаках испражнения сразу посадить его на горшок.
  3. На третий день выбранная линия поведения не меняется, причем подгузник не рекомендуется надевать даже на прогулку. Перед походом на улицу сделать дома все свои дела, а выйдя на свежий воздух, чаще интересоваться у ребенка, не хочет ли он пописать или покакать.
  4. Соблюдать режим и на четвертый день, напоминая ребенку о посещении туалета. Зная, в какое примерно время он совершает акт дефекации, высаживать его на горшок и делать так все последующие дни.
  5. Не забывать хвалить малыша за хорошо сделанную работу, а на промахи не обращать внимания.

К горшку за 7 дней приучаем только 2-хлетнего ребенка, потому как крохе более младшего возраста требуется больше времени для освоения нового навыка. Но и у двухлетки еще не раз случатся казусы, но не стоит торопить малыша – всему свое время. Ведь взрослых, не умеющих пользоваться «горшком», просто нет. Не так ли?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: