Стефан ламбьель личная жизнь семья. Личная жизнь стефана ламбьеля. Работа на телевидении

– Стефан, давайте вернемся на несколько дней назад. Утро перед произвольной программой. Вы узнаете, что Евгений Плющенко снялся с соревнований из-за травмы. Можете передать свои ощущения в тот момент?

– С трудом, но попробую. Пустота. Я остался один. Дело в том, что мне нужен настоящий соперник. Такой, как Плющенко. Он для меня кумир. Если бы выступал Евгений, я бы откатался намного лучше. А с Брайаном Жубером соревноваться уже не так интересно. Не могу сказать, что я выступил совсем уж неудачно – все-таки два четверных прыжка я исполнил. Но психологически мне было невероятно трудно.

– Во время кульминации мужского турнира зал был практически забит до отказа. Сами понимаете, что зрители страстно желали стать чемпионом совсем не вам…

– Да, и это еще один фактор, который сильно меня беспокоил. Когда объявили о том, что Плющенко снялся, я так же, как и вы, услышал возмущенный гул. И жутко испугался, что после этого люди освистают и меня. Но потом увидел в руках у какого-то болельщика русский флаг с надписью Viva Lambiel. И понял, что могу понравиться публике. Мне кажется, у меня это получилось – зрители приняли мое выступление.

– Год назад на чемпионате мира в Дортмунде вы откатались не хуже, чем бронзовый медалист Штефан Линдеманн или даже серебряный – Жубер. Но на пьедестал не попали, что многие сочли большой ошибкой. Вам не кажется, что московская победа – в некотором роде компенсация за ту несправедливость?

– Наверное, так оно и есть. В мире фигурного катания все взаимосвязано. Хорошо, что я в Дортмунде стал четвертым, а не третьим. А то сидел бы здесь с серебром, а не с золотом…

– Если исходить из этой логики, не боитесь, что на Олимпиаде судьи отнесутся к вам как к человеку, уже получившему свой подарок?

– А чего бояться-то – что будет, то будет. В любом случае до Игр мне предстоит провести огромную работу. К примеру, улучшить тройной аксель, с которым я не справился здесь, в Москве. Еще быстрее вращаться. А ехать на Олимпиаду мне все-таки будет приятнее в звании чемпиона мира, чем без него.

Лучшие дня

– Кстати, насчет вращений. В мире Швейцария знаменита своими часами, сыром и шоколадом, а среди фанатов фигурного катания – феноменальными мастерами вращений на льду. Достаточно назвать такие имена, как Дениз Бильман, Люсинда Ру или, не сочтите за лесть, Стефан Ламбьель. Как это у вас так получается?

– А вы не догадываетесь? Объедимся лучшего в мире шоколада и давай вращаться… Если серьезно, то все дело, конечно, в работе. По крайней мере у меня. Не могу сказать, что мои вращения – дар свыше. Я им научился. И вообще посмотрите на «бильман» Ирины Слуцкой – она прекрасно научилась его делать. Значит, ничего невозможного здесь нет.

– Три года назад на чемпионате Европы в Лозанне вы стали главным открытием турнира именно благодаря вращениям. Но «знающие люди» сказали – без прыжков не быть парню чемпионом. Прыгать научились вы очень быстро – уже через два года. Не хотите кому-нибудь за это сказать спасибо?

– Хочу, и сами знаете кому (улыбается). Алексей Мишин, безусловно, мне очень помог. Заставил по-новому взглянуть на тренировки. Без помощи Мишина, конечно, мне бы не удалось так быстро подняться на вершину, но хочу заметить, что я и сам очень много работал. И мой постоянный тренер – Петер Грюттер – помог мне не меньше.

– В чем же конкретно состояла помощь Мишина? Техника или психология? Одевал ли он вас в свой знаменитый «жилет»?

– Нет, с Профессором я занимался без специальных приспособлений, которые, кстати, есть и у Грюттера. Мишин наносил «точечные удары» – сразу говорил, что я делаю не так, какие компоненты нужно исправить. У него фантастическое умение мгновенно видеть ошибки – мало у кого оно есть. Я доверял ему, как самому себе.

– Начало сезона выдалось для вас таким трудным – хоть караул кричи. Вы получили травму, рискнули сделать операцию, уходили от тренера и снова к нему возвращались…

– Насчет операции – у меня не было выбора. Я порвал мениск и кататься просто не мог. Поэтому пришлось оперировать. Потом поставил себе неудачную программу – под саундтрек из фильма «Шоу Трумана». Докатился до того, что сам стал чувствовать себя как герой этой картины. Пытался что-то поменять – ушел от тренера, но затем понял, что сделал ошибку и вернулся назад. К счастью, Грюттер согласился снова со мной работать. Мое настроение поменялось, и я решил сделать новую программу – под музыку из «Короля Артура». Она подходит мне намного больше.

– А как вообще попали в фигурное катание? В Швейцарии это все-таки не самый популярный вид спорта…

– Благодаря своей сестре. Она старше меня на три года. В детстве она занималась фигурным катанием, и однажды я сказал маме, что хочу делать то же самое. Мама, правда, вначале не согласилась – она видела меня великим хоккеистом, а не фигуристом. В ее представлении фигурное катание – вид спорта для девочек. Но я, как только надел «фигурки», понял, что никаким хоккеистом не буду. Обожаю творить, создавать спектакли, поэтому фигурное катание – мой вид спорта. И чемпионом мира я мечтал стать с детства. Много раз представлял себе, как с золотой медалью кланяюсь публике.

– Почему же тогда не выбрали балет? Там тоже есть и спектакли, и публика, и при этом не надо больно падать на лед.

– Падать на лед – не так и плохо. Это в некотором смысле освежает. А вообще, конечно, балет – это тоже здорово. Там тоже есть чувство полета, но на льду оно куда острее. Кстати, я побывал на экскурсии в Большом театре и сфотографировался с балеринами. Очень там понравилось.

– Необычная хореография – отличительная черта всех без исключения ваших программ. И, главное, ваши интерпретации всегда гармоничны. Откуда это у вас?

– Я просто слушаю музыку и потом ее дополняю. Например, моя первая яркая программа – под музыку Cirque du Soleil («Цирк Солнца». – «НИ») – была насыщена южными мотивами. Говорят, мне удалось их хорошо передать. Наверное, благодаря тому, что у меня мама португалка.

– О, так вы, наверное, болеете за сборную этой страны?

– По футболу – безусловно (смеется). Так вот, возвращаясь к хореографии, хочу сказать, что ее основа – сама жизнь. Я вдохновляюсь тем, что вижу каждый день вокруг себя. А затем, как настоящий художник, беру холст, краски и создаю на льду картину...

– У каждого художника есть Муза. А ваша Муза – не та ли фигуристка, с которой вы постоянно проводите время, яростно за нее болеете, кричите и размахиваете итальянским флагом?

– Ваш намек понятен (улыбается). Да, Каролина Костнер – моя муза. Она – мой жизненный ориентир. Но на мое творчество, кроме Каролины, влияют и друзья, и семья, и, как я уже сказал, все, что я вижу вокруг.

– Значит, сообщения швейцарской прессы о том, что в вашей личной жизни произошли кардинальные изменения, беспочвенны?

– Каролина была и остается моим лучшим другом. А насчет личной жизни – все-таки она потому и называется личной, что касается только меня.

Стефан Ламбьель – выдающийся швейцарский фигурист. Двукратный чемпион мира по фигурному катанию, серебряный призер Олимпийских игр в Турине .

Биография Стефана Ламбьель / Stephane Lambiel

Стефан Ламбьель родился в городке Мартиньи , 2 апреля 1985 года. Мать Стефана Фернанд – родилась в Португалии . Детство Стефана прошло в небольшом городке Зион . Кататься на коньках он начал в возрасте 7 лет: однажды, приехав вместе с матерью за сестрой, которая посещала тренировки по фигурному катанию, Стефан решил попробовать покататься на коньках. После этого Стефан решил посвятить себя фигурному катанию.

Первое время он занимался вместе со своей сестрой Сильвией . Но у нее, в отличие от брата, не было таких выдающихся способностей – спустя некоторое время она бросила спорт. Стефан же продолжил заниматься фигурным катаниям.

Способности, помноженные на трудолюбие и терпеливость, быстро дали результаты – в 1997 году, когда ему исполнилось 12 лет, Стефан стал чемпионом Швейцарии среди юниоров. Уже тогда у него была своя «визитная карточка» - это сложные вращения на большой скорости.

В 2004 году Стефан получил сертификат об окончании курса биологии и химии. И в этом же году он переехал Лозанну . После переезда Стефан начал самостоятельную жизнь и поступил в университет. Однако, учебу пришлось отложить на некоторое время в связи с плотным графиком тренировок и соревнований.

Карьера Стефана Ламбьель / Stephane Lambiel

Стефан участвовал в Чемпионате мира по фигурному катанию в 2005 году, который проходил в Москве – и стал победителем. Тогда же он стал позиционироваться специалистами как один из основных конкурентов блистательного Евгения Плющенко .

На Олимпийских Играх -2006 в Турине он стал вторым, а на чемпионате мира в Калгари – вновь первым. Пропустив несколько важных стартов, Стефан вновь вернулся на лед в 2007 году, приняв участие в Чемпионате мира , который проходил в Токио . И вновь ему удалось подняться на пьедестал и стать бронзовым призером.

Долгие годы Стефан тренировался у Петера Грюттера . Но в сезоне 2004-2005 годов решил сменить тренера и какое-то время стажировался у Алексея Мишина . После неудачной попытки вернуться к Грюттеру , Стефан стал тренироваться у Виктора Петренко .

Стефан Ламбьель о своей травме: «У меня был порван мениск, и я совершенно не мог кататься. Слишком много тренировался, работал «на износ». Травма сломала весь сезон, к лету стало невыносимо сложно выходить на лед. Решение, которое я принял, во многом было неправильным. Но как раз травма дала мне возможность подумать, что я хочу делать и с кем. Сначала полностью перестроил тренировки с Средриком Моно . А во время национального чемпионата понял, что нужно вернуться к прежнему тренеру. Саломи Брюне , Питер Грютер и я – это идеальная команда, с которой я могу работать на соревнованиях. Эти люди придают мне уверенности в собственных силах. Так что сразу после чемпионата Швейцарии позвонил Грютеру , и он согласился со мной работать».

В 2008 году 16 октября Стефан собрал пресс-конференцию, на которой публично заявил, что заканчивает свою спортивную карьеру из-за полученной травмы бедра. После ухода из спорта, Стефан ездил на гастроли с различными ледовыми шоу. Но уже в 2009 году Стефан сообщил, что собирается вернуться, чтобы выступить на Олимпийских играх в Ванкувере .

Его первыми соревнованиями после перерыва стал «Nebelhorn Trophy» . Ламбьель выиграл турнир и получил олимпийскую лицензию в одиночном катании. Далее Стефан выступал в чемпионате Европы 2010 , где занял второе место. В феврале этого же года Стефан выступал на Олимпийских играх в Ванкувере , где остановился в шаге от призовой тройки.

Следующий Чемпионат мира Стефан пропустил. После неудачи на Олимпиаде в Ванкувере он решил вновь покинуть любительский спорт и выступать в различных ледовых шоу.

В 2014 году, Стефан принимает участие в проекте «Ледниковый период. Кубок профессионалов» на Первом канале .

Пришло время молодых на льду, считает спортсмен, которому только что исполнилось двадцать шесть

Несмотря на то что швейцарский фигурист еще год назад заявил о своем уходе из спорта, он остается столь же популярен среди любителей фигурного катания. На ледовом шоу в поддержку народа Японии, которое состоялось в Петербурге 2 мая, Ламбьель сорвал даже больше аплодисментов, чем прибывшие из Москвы победители и призеры чемпионата мира.

Фигурное катание — это для девчонок

— Стефан, вы настолько популярны среди своих фанатов, что, говорят, встретив вас где-нибудь вне льда, они восклицают, не веря своему счастью: «Неужели это он? Невероятно!»

— Ну это вы преувеличиваете (смеется)!

— Во-первых, нисколько. А во-вторых, вполне возможно, что счастья лицезреть вас на льду у любителей фигурного катания могло и не быть. Ваша мама ведь хотела сделать из вас хоккеиста?

— Дело в том, что она родом из Лиссабона. И что хоккей, что фигурное катание она впервые увидела по телевизору, лишь когда переехала в Швейцарию, выйдя замуж за моего отца. И у нее сложилось впечатление, что фигурное катание — это для девочек, а настоящее мужское занятие — это хоккей. Да и на катке, где стала заниматься фигурным катанием моя старшая сестра Сильвия, катались только девчонки. Ну, моя мама, возможно, и подумала, что я должен заниматься хоккеем, чтобы быть в компании мальчишек.

— Питерский фигурист Артур Гачинский на тренировках иногда ловко орудует хоккейной клюшкой: в тренировочных «шуточных» матчах он даже стоит на воротах. И в футбол играет — за одну команду с Евгением Плющенко...

— Но меня хоккей не интересовал абсолютно. Я в детстве всегда хотел танцевать, делал это, даже когда был один дома. А фигурное катание — не только спорт, это также и шоу. Ты один в центре льда, и к тебе приковано все внимание. Впрочем, может быть, мама просто боялась, что мой отец откажется платить за мои уроки фигурного катания, что было существенно дороже хоккея. Но именно отец сказал: «Если Стефан хочет заниматься фигурным катанием, то пусть занимается». А поскольку в городке Саксоне, где мы тогда жили, не было ни хорошего катка, ни хороших тренеров, то моя мама нашла Петера Грюттера в Женеве. И каждый день возила меня туда и обратно на машине, два часа в один конец. Так что успешной карьерой фигуриста я прежде всего обязан своим родителям.

Отношения с тренером — как с любимой или с родителями

— А еще вашему наставнику Петеру Грюттеру — первому и фактически единственному. Не много найдется примеров, когда тренер работает с учеником с самого начала и до конца его спортивной карьеры.

— Петер научил меня в фигурном катании всему, что я умею. Видели бы вы, как он работает с детьми! Он точно знает, что каждому его ученику, чтобы стать прекрасным фигуристом, нужно прежде всего хорошо кататься. Ибо наш спорт называется «катание», и не прыжки в нем главное. А Петер учит чувствовать коньки, их лезвия, ребра, чувствовать равновесие. Он всему этому учит своих учеников, и это помогает в будущем — исполнять прыжки и вращения, помогает расти как фигуристу. И я должен сказать Петеру огромное спасибо, ибо без него я бы не был сегодня здесь.

— Однако и вы дважды за карьеру пытались сменить тренера…

— Что было, то было. Вы знаете, отношения с наставником — они как отношения с любимой или же с родителями: иногда необходимо сделать шаг в сторону, чтобы их сохранить, понять: «О боже, какой я был глупый — я же не могу без них». Вот и от тренеров рассчитываю получить некие новые вибрации, дополнительный опыт.

— Вашим тренером мог стать и Алексей Мишин?

— Да, я его просил об этом году в 2005-м, но он сказал, что это невозможно. Оно и понятно — он готовил к Олимпиаде в Турине Евгения Плющенко. Тем не менее Алексей Николаевич оказал мне огромную помощь в совершенствовании прыжков.

В Петербурге люди страстные, с душой художника

— Но если бы Мишин взял вас в ученики — вы готовы были переехать в Санкт-Петербург, постоянно жить в России?

— Конечно же! Я ведь приезжал сюда несколько раз, на тренировочные сборы с ним. Мне по-настоящему нравилась жизнь здесь, в Санкт-Петербурге. И я был готов сюда переехать. Знаете, когда я впервые приехал в Петербург на сборы у Мишина, мне было лет 16, и я отправился один гулять по Невскому проспекту — это дало мне столько вдохновения! Это так здорово — жить в вашей стране, с такой богатой культурой, богатой историей! А в Петербурге люди просто особенные, у них такое большое сердце! При этом они страстные, и у них душа художника. Мне встречались именно такие люди. Ваши фанаты очень страстные, но и мое катание, думаю, не менее страстное. Фигурное катание — это моя страсть, и это общее у меня с моими российскими поклонниками. Наша любовь к фигурному катанию.

Я добился всего, чего хотел

— Все ваши поклонники, в том числе и российские, были чрезвычайно разочарованы, когда вы объявили о завершении карьеры. Однако у них все равно надежда остается: вы ведь уже дважды объявляли о завершении и, однако, возвращались. Да и молоды вы еще, 26 в апреле исполнилось. Так что даже через три года, в Сочи, вы будете еще в расцвете лет.

— Я люблю фигурное катание безо всяких ограничений: обожаю тренироваться каждый день, это мой мир, то, ради чего я родился. Но я не сомневаюсь, что в спорте достиг всего, на что был способен. И теперь наслаждаюсь жизнью артиста на льду. Кроме того, похоже, мое поколение фигуристов себя исчерпало. Мне всего 26, но я не вижу себе места в элите. Настало время молодых.

— Однако многие ваши сверстники с вами не согласны — прежде всего Евгений Плющенко. Да и Бриан Жубер тоже. Они надеются выступить в Сочи и победить.

— Из правил всегда есть исключения. Если Женя и Бриан действительно этого хотят, я могу только сказать им: «Дерзайте! И работайте, работайте, работайте!» Но выбранный ими путь страшно тяжел. Если он приведет их к успеху, то я, безусловно, порадуюсь за них.

Испытания делают нас сильнее

— С Японией, в поддержку которой вы катались в петербургском шоу, вас связывают и личные отношения: одиночник Дайсуке Такахаши — ваш близкий друг...

— ...Кстати, я с ним работаю в качестве хореографа. А жуткая трагедия японского народа прошла через мое сердце. Я часто был в Японии, знаком с ее культурой и восхищаюсь народом этой страны. Они сейчас не опускают рук, терпеливо и напряженно работают в страшных условиях. И я желаю им не терять веры. Потому что бог посылает испытания, после которых человек становится только сильнее.

— Вы верующий человек?

— Да. И у меня бывали испытания в жизни — к счастью, не такие трагические. Но травма для спортсмена — тоже трагедия: она ставит под угрозу карьеру. Больше года я пытался преодолеть ее последствия.
Люди слишком часто зацикливаются на том, что с ними произошло, терзают себя вопросами о причинах. А всего-то нужно сказать себе: «Хорошо. Это произошло, и ничего не изменишь». Надо принять лучшее решение, извлечь верные выводы. Поэтому желаю японцам пройти испытание. Уверен, они быстро найдут выход.

Беседовал Борис ОСЬКИН Фото автора

Несчастны, подлинно несчастны те люди, которые рассматривают фигурное катание исключительно как соревнования, где, знамо дело, главное – это количество оборотов и качество элементов. Баталии фигуристов уже давно стали чем-то большим, нежели просто спорт, превратившись в масштабный мировоззренческий спор с блэкджеком и шл культурологическими дискуссиями и раскрытием специфики внутреннего мира.

Фигурное катание дает нам уникальнейшую возможность услышать музыку Малера и Верди на федеральных телеканалах (и это даже будет не Культура!). Прокаты выдающихся фигуристов не только поражают воображение и дарят искренние эмоции; им по силам сподвигнуть нас самих на создание чего-то прекрасного. В современном мире, том самом мире, где подлинный талант все чаще ужасает обывателя, нежели вдохновляет его, любимый нами вид спорта – это неиссякаемый источник эстетического наслаждения, сдобренного адреналином и возможностью интерпретировать увиденное на все лады. А когда речь заходит о людях, которые дарят нам столь редкую возможность, очень трудно рассуждать о таких приземленных вещах, как справедливость/несправедливость оценок и отсутствие каких-либо титулов/званий.

Созерцая катание Ламбьеля, начинаешь размышлять совсем другими категориями…

Стефан всегда подходил к выбору музыки и постановке программ с предельной серьезностью. История швейцарского фигуриста тем и интересна, что является хроникой непрекращающегося развития. Без шуток, через программы Стефана можно проследить эволюцию его мировоззрения, путь от «обаятельного молодого человека с потрясающей пластикой» до одного из главных художественных талантов в истории спорта. Впрочем, восхищать Ламбьель умел уже в очень юном возрасте.

В контексте воплощения художественного образа Стефан – самый универсальный фигурист 21 века. Нельзя не отметить, что Ламбьель-спортсмен никогда не уступал в «разнообразии» Ламбьелю-человеку, тому самому – коллекционирующему божьих коровок и разговаривающему на пяти языках. Швейцарец – это тот редчайший случай, когда творец и спортсмен в масштабах одной личности не разрывают ее внутренними противоречиями, а возносят на самую вершину мастерства.

И он, надо сказать, в полной мере понимал, что обладает особенным даром. В нем не было напускной скромности: всегда отдавая должное своим соперникам, Стефан знал цену и себе самому. Без лишних расшаркиваний и рассюсю. Да и вообще, разве может зажатый и неуверенный в себе человек вот так танцевать фламенко?

Швейцарец, допустив в прокате ряд ошибок, умел заставить зрителя забыть об этом. Считать ли великим того или иного фигуриста – каждый решает сам для себя, основываясь на своих ощущениях. Но вот в вопросе распознавания в фигуристе великого артиста существуют закономерности. Так, если хореография и непосредственно постановка не теряют своего блеска при неудачном исполнении прыжковых элементов, перед вами, скорее всего, человек немалой художественной одаренности. Обилие грязи в прокатах таких людей никогда не сможет помешать им поднять зал и услышать восторженные возгласы.

Да, Стефан нередко ошибался, причем не только на прыжках (даже с вращений падал!), но все это является обязательным атрибутом любого, кто не позволяет лениться своей душе и своему телу. Цена ошибки в большом спорте просто чудовищно высока. В высшей степени чудовищно. Так или иначе, расплачиваясь за ошибки, спортсмен понимает, что менее шаткой лесенки, ведущей к самой вершине, еще никто не придумал.

Вместе с Ламбьелем-художником всегда старался развиваться Ламбьель-спортсмен.

Вышесказанное, я уверен, является наиболее важным из всего, что мы подмечали в швейцарском гении. Знаете, чего спорт никогда и никому не прощает? Победы на голом таланте без попытки усовершенствоваться при наличии такой возможности. Притчу о зарытом таланте все слышали – люди, которые получили дар, должны непременно развивать его до упора, во что бы то ни стало. Соревновательный мир переполнен историями расплаты за бездумную эксплуатацию таланта. Мы можем вспомнить провал Роналдиньо на главном турнире всей его карьеры или трагический финал эры Усэйна Болта, который, кажется, так и не удосужился пробежать сто метров в полную силу. А зачем? И без этого рекорды мутятся-медали крутятся. Мы лучше пафосно притормозим, поиграем на публику за сорок метров до финиша (хотя и это было крайне важным, пусть по другой причине). Суть историй проста – беспечные нахальные улыбки в мире большого спорта всегда сменяются плачем и скрежетом зубов.

А фигурное катание, которое, как уже было сказано, помимо несомненной соревновательной составляющей имеет и творческую сторону, не прощает невынужденную стагнацию в два раза более показательно, чем любой другой вид спорта. Ламбьель это понимал. И сделал все правильно.

Ламбьель никогда не пасовал перед трудностями. Про него нельзя сказать: «Зато какое компонентное катание, какие программы!». «Зато» – абсолютно лишнее слово, ведь техническая сторона катания швейцарца была чрезвычайно сильной! У него был стабильный четверной тулуп, прекрасные тройные прыжки, про вращения и дорожки, как мне кажется, вообще излишне заикаться (про роскошные вращения в принципе стараюсь говорить по минимуму, ибо на них Ламбьель не кончается – считаю, что странно сужать его гений прозвищем «Король вращений»). И, несмотря на традиционно сложное начало сезона, он всегда подходил в очень хорошей форме к главным стартам – за пятилетку 2003-2008 он ни разу не выпал из первой пятерки на Чемпионате мира.

Да, аксель в три с половиной оборота – это слабое место Стефана и главная причина отсутствия медали Игр в Ванкувере. Но он и здесь не сдавался до последнего. Разбивался об этот треклятый аксель, вставал, докатывал так, что поднимал зал. На следующий день, уже в произвольной, опять падал с акселя, опять вставал… И так вплоть до первого ухода из большого спорта в 2008 году. Что интересно, вне соревнований он прыгал его и после.

Именно нежелание Стефана останавливаться и упрощаться позволило ему заиметь в коллекции серебряную медаль Олимпиады. Ту самую медаль, которой так и не досталось извечному конкуренту швейцарца – Бриану Жуберу. Фигуристу выдающемуся, но почти всю свою карьеру прокатавшемуся под «Матрицу».

Вообще, пик карьеры Ламбьеля-спортсмена пришелся именно на олимпийский сезон 2005-2006. Если все самое эстетичное и утонченное было впереди, то в плане наград и прыжкового контента это был самый выдающийся отрезок. Серебро Игр и Чемпионата Европы, золото Финала Гран-при и Чемпионат мира, на котором Стефан выдал, по моему скромному мнению, свой самый лучший прокат в карьере…

Зебра в поиске солнца. Под Вивальди (так и хочется продолжить: «с утра, из мыльницы, теплая…»). Это звучит настолько же странно, насколько бесподобной получилась та программа. Чудный костюм, замечательно нарезанная музыка великого итальянца, до предела накаленная атмосфера, тройной аксель и два чистых четверных – в тот день все сложилось воедино. Мир увидел и технику швейцарца, и его артистизм, и его характер. Он защитил титул.

Пик Ламбьеля-артиста случился четырьмя годами позже, также в олимпийском сезоне. И «Телля», и «Травиату» вы, конечно же, хорошо помните. Отличные друг от друга, эти постановки соединяла воедино их идея, которая крайне легко считывалась, но оттого не становилась тривиальной. А с учетом того, что интерпретация музыки и артистизм в современном мужском одиночном – это, в первую очередь, умение «красиво отдохнуть» после очередного ультра-си, те программы Стефана и сейчас смотрятся очень наполненными и целостными.

Восхитительные программы не стали для гениального фигуриста очень счастливыми – он занял второе место на Чемпионате Европы и лишь четвертое на Играх в Ванкувере. Самые обидные места. Но по-настоящему обидно тогда было всем поклонникам фигурного катания, ведь Ламбьель уходил из спорта. Теперь уже окончательно.

P . S . Сезон 17-18 набирает обороты. Позади – этапы Гран-при и его непосредственный финал. Надеюсь, что осталась позади и столь несвоевременная череда травм. Впереди же – неимоверно нервозные национальные чемпионаты и Олимпиада, которая будет венчать все это безобразие. Каждый из нас, независимо от фанатских предпочтений, успеет понервничать, позавидовать и, конечно, попереживать за любимцев. Сейчас же я хочу предложить вам несколько минут истинного наслаждения. Хотя, многие, я уверен, и тут не смогут не распереживаться.

Аккомпанировать швейцарскому гению будет другой гений – автор великого гимна мужского коленопреклонения перед женщиной. Вы все это уже видели, да, но все же… Пересмотрите. Вспомните тех, кто покинул вас, когда вы молили остаться. Вспомните тех, от кого вы ушли, когда молили вас. Всем нам оказана великая честь – перед нами танцует ее величество вечность.

P.P.S. Никогда не гуглите «Lambiel in cat costume»

Фигурное катание - красивейший вид спорта, который требует силы духа, упорства и смелости. Сегодня мы поговорим о молодом человеке из Швейцарии, который покорил весь мир.

Знакомство

Кто же такой Стефан Ламбьель? Сегодня мы поговорим об известном и талантливом швейцарском фигуристе, серебряном призёре Олимпийских игр, которые проходили в Турине, в категории одиночного мужского катания. Также наш герой является двукратным чемпионом мира.

Детство

Стефан Ламбьель появился на свет в Мартиньи, Швейцария. Его мать Фернанд была уроженкой Португалии, поэтому родной язык Стефана - французский. Мальчик появился на свет 2 апреля 1985 года. Детские годы прошли в маленьком скромном городке Зионе. Впервые мальчик встал на коньки, когда ему было всего 7 лет, и случилось это при весьма забавных обстоятельствах. Стефан с матерью поехал забирать сестру из кружка по фигурному катанию и решил сам попробовать покататься. Вот так получилось, что это случайное событие повлекло за собой такую цепь достижений и успеха.

После того как Стефан Ламбьель попробовал коньки первый раз, он твердо решил посвятить свою жизнь этому виду спорта. Поначалу он занимался вместе со своей сестрой Сильвией, которая была его первым тренером. У девочки не было способностей к катанию на льду, и в скором времени она бросила этот спорт.

Уже в 12 лет Стефан достиг первых значительных результатов: упорный труд и врождённый талант давали о себе знать. В 1997 году подросток становится чемпионом Швейцарии. Уже в том возрасте у него была своеобразная визитная карточка, по которой его всё чаще узнавали - сложные вращения на большой скорости.

Карьера

После такого успешного начала мальчика преследовала слава. Главным отличием и козырем парня стала высокая скорость и техническое мастерство. Эксперты приходили в восторг от выступления фигуриста. Он быстро завоевал уважение экспертов тем, что не обращал внимания на множественные похвалы, продолжая развиваться и совершенствоваться. Любовь зрителей была обеспечена благодаря красоте и изяществу движений фигуриста на льду.

Несмотря на бурное развитие карьеры, Стефан Ламбьель получил сертификат об окончании курсов по биологии и химии в 2004 году. Также этот год знаменателен тем, что фигурист переехал на постоянное место жительство в Лозанну. Переезд стал первой ступенью Стефана в самостоятельной жизни: он поступил в университете и начал строить свою жизнь. При этом полностью окунуться в студенческие годы ему не удалось, так как занятия приходилось часто пропускать из-за плотного и насыщенного графика тренировок.

В 2005 году в Москве проходил Чемпионат мира по фигурному катанию, на котором Ламбьель завоевал золотую медаль. Эксперты начали позиционировать его как реального конкурента непревзойденного Евгения Плющенко. Сразу через год после блистательной победы Стефан завоевывает серебро в Турине. В этом же году он стал двукратным чемпионом мира в Калгари.

Далее последовал некий спад в карьере фигуриста. Он был вызван общей истощенностью и усталостью на физическом и психологическом уровнях. Разумеется, сногсшибательный успех был достигнут не из-за удачи, а благодаря изнурительным тренировкам. Восстанавливаясь, Стефан не смог поучаствовать в середине сезона в 2006-2007 годах. Несмотря на это, уже в 2007 году он участвовал в Чемпионате мира в Токио, на котором доказал, что он в форме и готов к борьбе. На соревнованиях он получил почётное третье место, а на Чемпионате мира в 2008 году он стал уже пятым, что было тревожным звоночком.

Фигурист Стефан Ламбьель длительное время занимался под руководством Петтера Грюттера. В 2004-2005 годах он пытался сменить тренера, но вскоре вернулся к Грюттеру. Также Ламбьель стажировался у Алексея Мишина. На Чемпионате мира, который проходил в 2007-2008 годах, Стефан пришёл к решению сменить тренера. Новым вдохновителем фигуриста стал Виктор Петренко - известный советский и украинский фигурист.

В октябре 2008 года Стефан собрал пресс-конференцию, на которой признался, что заканчивает любительскую карьеру в спорте по причине травмы паха. После этого он посвятил себя различным шоу и гастролям, демонстрируя свой талант публике. Но уже в июле 2009 года амбиции взяли верх, и Ламбьель объявил, что возвращается в спорт для того, чтобы попробовать свои силы на Олимпиаде в Ванкувере.

Стефан Ламбьель: личная жизнь

Девушкой, с которой фигурист решил связать свою жизнь, стала Каролина Костнер. Она является для него жизненным ориентиром и светом, который заставляет двигаться вперёд. Фигурист очень не любит, когда его спрашивают о личной жизни, поэтому каких-либо подробностей пресса не знает. Известно, что Каролина на время переезжала в Лос-Анджелес для тренировок, что послужило причиной расставания пары. Однако после её возращения влюбленные снова воссоединились, как рассказывает сам Стефан Ламбьель. Личная жизнь, жена - все эти темы для него табу, но всё же есть информация, что пара узаконила свой брак вскоре после возращения Каролины из Лос-Анджелеса.

Работа на телевидении

После завершения карьеры Стефан решил окончательно уйти из любительского спорта. На сегодняшний день жизнь его весьма разнообразна - он участвует в телевизионных шоу, ездит по миру и даёт интервью. Помимо этого, он также занимается постановками программ для молодых фигуристов.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: