Детям всё об российской армии. Беседа с детьми подготовительной группы «Войска Российской Армии». Офицеры в отставке

Пояснительная записка.
Статья содержит конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности "Наша армия родная" для детей 6-7 лет. Направленна на формирование патриотических чувств дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа. В статью входят фотографии, материал для распечатывания и презентация "Военные профессии".


воспитатель ДОУ № 108 в/ч 68889 г. Владикавказ
Цель: Формировать патриотические чувства дошкольников на основе ознакомления с боевыми традициями Российского народа.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Систематизировать знания детей о Российской армии, родах войск, военной технике, профессиях военных. Формировать первые представления об особенностях военной службы: солдаты тренируются, чтобы стать сильными, умелыми, учатся метко стрелять, преодолевать препятствия.
Образовательная область «Коммуникация»
Развивать связную речь, мышление.
Образовательная область «Музыка»
Развивать чувство ритма, умение менять движения в соответствии с музыкальными фразами.
Образовательная область «Социализация»
Воспитывать чувство гордости за свою армию и вызвать желание быть похожими на сильных, смелых Российских воинов.
Образовательная область «Физическая культура»
Развивать общую моторику и координацию движений.
Словарная работа: военный билет, бронетранспортер, авианосец, погоны, гимнастерка, парашют, противогаз.
Предварительная работа:

Чтение рассказов, стихов по тематике: «Наша армия».
Заучивание наизусть стихов, пословиц.
Фото галерея: знакомство с историческими достопримечательностями родного города.
Дидактические средства: компьютер, иллюстрации военных профессий, военной техники, фотографии отцов и дедушек на военной службе, армейский вещмешок, экспонаты музея (предметы армейского обихода), счетные палочки, геометрические наборы.
Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Музыка, Художественное творчество, Социализация, Физическая культура.
Ход деятельности.
Мотивация. Ребята, как наши солдаты готовятся стать защитниками Родины?

1.Отгадай загадку
Мы защитники страны,
Тренированы, сильны,
Пограничники, танкисты,
Моряки, артиллеристы.
Службу мы несём везде
На земле и на воде.
(военнослужащие)
Про кого идет речь?
Сегодня, ребята, мы с вами поговорим о воинах нашей Российской Армии, о её
непобедимой силе, о её могучей технике, о том, какая это особая честь - нести службу в её рядах. Есть такая профессия - Родину защищать.
Когда мы отмечаем праздник всех военных?
(23 февраля)
Как правильно он называется?
(День Защитника Отечества)

2.Беседа «Рода войск»
На какие три группы можно разделить вооруженные силы России?
(Вооружённые силы можно разделить на три главных группы - это сухопутные или наземные войска; военно-воздушные силы и военно-морские силы)
Почему имеют такое название? (действуют на суше; защищают Россию в воздухе; несут вахты в морях и океанах)
Сухопутные Военно – воздушные Военно - морской
войска силы флот
Флаг представляет собой двухстороннее полотнище красного цвета. В центре полотнища - изображение малой эмблемы Сухопутных войск (золотая пылающая гренада на фоне двух перекрещенных мечей). Пылающая гренада (железный шар наполненный порохом) символизирует боевую мощь Сухопутных войск. Перекрещенные мечи являются наиболее общим традиционным символом вооруженной борьбы.
Флаг Военно-воздушных сил представляет собой прямоугольное двустороннее полотнище голубого цвета. В центре полотнища изображение перекрещенных серебряных пропеллера и зенитной пушки на серебряных парящих крыльях.
Из центра полотнища к углам и кромкам расходятся 14 расширяющихся желтых лучей.
Андреевский флаг - кормовой флаг кораблей российского военно-морского флота; белого цвета (с 1865г.) с изображением диагонального синего креста Андрея Первозванного (первый ученик Иисуса Христа, проповедовал христианство и на российских землях), святого, считавшегося покровителем России.

3.Презентация «Военные профессии»
(Дети называют военные профессии)

Какие профессии входят в сухопутные войска?
Мотострелки
Танкисты
Артиллеристы и ракетчики
Чем стреляют артиллеристы? (снарядами)
Чем стреляют ракетчики? (ракетами)
Связисты
Саперы
Пограничники
Десантники-ВДВ

Какие профессии в военно-воздушном флоте?
Летчики - первый, второй пилот.
Штурман прокладывает курс самолета в небе.
Радист держит связь с аэродромом.
Механик ремонтирует самолет.

Какие профессии в военно-морском флоте?
Капитан.
Помощник капитана.
Штурман прокладывает курс в море.
Боцман следит за порядком.
Радист устанавливает связь с землей и другими судами.
Кок - корабельный повар.

4.Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет»
(дети подбирают к каждой военной специальности технику, или предметы, относящиеся к ней)
Моряк – крейсер, бинокль, бескозырка моряка, спасательный круг.
Танкист – танк, комбинезон танкиста, планшет, шлем танкиста.
Летчик – истребитель, шлем летчика, кислородная маска, очки летчика.
Десантник – парашют, рация, берет десантника.
Пограничник – собака, плащ, пограничный столб.
Мотострелок – БТР, палатка, каска.

5.Пальчиковая гимнастика «Бойцы молодцы»

Пальцы эти – все бойцы

Удалые молодцы.

Два – больших и крепких малых
И солдат в боях бывалых.
Два - гвардейца-храбреца,
Два - сметливых молодца.
Два – героя безымянных,
Но в работе очень рьяных.
Два мизинца – коротышки -
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять.
Один, два, три, четыре, пять –

Пальцы встали дружно в ряд –

Десять крепеньких солдат. Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.
Показывают указательные пальцы.
Показывают средние пальцы.
Показывают безымянные пальцы.

Показывают мизинцы.

Поочерёдно считают пальцы на левой руке, начиная с мизинца, затем на правой руке.
Сжимают и разжимают пальцы обеих рук.
Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.
Показывают ладони с прямыми пальцами, хлопают в ладоши.

6.Счетные палочки.
(Дети выкладывают военную технику, которая бы относилась к тому или иному роду войск)

7.Угадай по звуку
(Дети слышат звук, движущегося танка, самолета, вертолета и угадывают что это за техника)

8.Упражнение на согласование речи с движением «Будем в армии служить»

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Я танкистом смелым буду,

Проведу свой танк повсюду!

Я своей ракетой грозной

Цель достану в небе звёздном!

Я ребята непременно

Буду лётчиком военным!

Я – бесстрашным капитаном

Поплыву по океанам!

Я хочу быть офицером,

Чтоб ходить в атаку первым!

Мы пока что дошколята,

А шагаем как солдаты!
Будем в армии служить,
Будем Родину хранить,

Чтобы было нам всегда

Хорошо на свете жить! Дети прижимают ладони обеих рук к груди; показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте
Правая рука к груди, затем обе руки вперёд, образуют «дуло танка».
Руки вперёд, кулачки сжаты, поочерёдно сгибают их в локтях
Правая рука к груди, затем ладони вместе, поднимают руки вверх.
Правая рука прижата ребром ладони к голове, левая на спине – полочкой.
Правая рука к груди, затем разводят руки вперёд – в стороны.
Руки выпрямляют в стороны, показывают «крылья».
Обе руки изображают бинокль.
Круговые движения рук вперёд – в стороны.

Ладони на плечи, показывая «погоны».
Ходьба на месте.

Ладони обеих рук прижаты к груди, показывают «рост» на уровне пояса.
Ходьба на месте.
Ходьба строевым шагом по кругу, правая рука «под козырёк», левая прижата к туловищу.
Останавливаются лицом в круг, руки вперёд – в стороны.
Кладут руки на плечи соседям, ноги на ширине плеч, покачиваются

9.Работа над словообразованием «Продолжи предложение…» (сидя на ковре)
Ребята, в армии главное порядок, вот и мы с вами будем отвечать по-военному четко, громко. Но есть одно условие, отвечает тот, кому я дам флажок в руку, остальные сидят тихо.
Танком управляет…(танкист)
Из пушки стреляет…(артиллерист)
За штурвалом самолёта…(лётчик)
Из пулемёта строчит…(пулемётчик)
В разведку ходит…(разведчик)
Границу охраняет…(пограничник)
На подводной лодке службу несёт…(подводник)
С парашютом прыгает…(десантник)
На кораблях служит…(моряк)

А теперь вы должны внимательно послушать и исправить неточности.
Танкист прыгает с парашютом.
Наша армия охраняет народ.
Ракетчик надевает на голову бескозырку.
На небе нас защищают моряки, а в синем море летчики.

10. Игра «Разведчики» (у доски)
Военным иногда приходится выполнять трудные задачи и проявлять смекалку. Проявите и вы смекалку, как разведчики?

Сколько самолетов вылетело на испытание? (10)
- В поле вышло 5 танков, а потом еще 3. Сколько всего танков вышло на боевое дежурство?
- Из каких геометрических фигур составлен корабль?
- Сколько моряков слева, сколько бескозырок справа, хватит ли их на всех моряков? ит.д.

11.Музей «Военное дело»
Ребята, в нашей группе открылся музей, посмотрите, какие экспонаты в нем представлены? (на полках разложены предметы принадлежащие военным). Как вы думаете, кому они принадлежат? Правильно, военным, музей так и называется: «Военное дело». Как вы думаете, кто предоставил нам все эти вещи? (дедушки, папы, прадедушки).
Но перед тем как мы рассмотрим все эти экспонаты, хочу обратить ваше внимание на один предмет (медаль). Что это? Этот орден принадлежал солдату – это орден моего дедушки. Его, к сожалению, нет уже в живых. Как вы думаете, где и за что он получил эту медаль? (В Великой Отечественной войне, в борьбе против фашистов)

12.Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?»
Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества.
(Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Дети рассматривают и обсуждают экспонаты музея: плащ палатка, котелок, фляжка, ремень, пагоны, медали, письма с войны (треугольники), бронежилет, военный билет, планшет, фотографии отцов и дедов, гимнастерка и т. д.

13.Итог занятия.
О чем мы сегодня говорили?
Что нового вы узнали?
Какая часть понравилось больше?
Вывод: все должны уважать солдат и офицеров Российской Армии, гордится их подвигами, при желании быть похожими на них;

Игра «Подбери к каждой профессии военную технику или предмет» (материал для распечатывания)

Дорогие ребята! Давайте побеседуем о профессии военнослужащего.

Кто такой военнослужащий? Это человек, состоящий на военной службе.

Я уверена, что каждый из вас видел по телевизору военный парад, который проходит 9 мая, в День Победы нашего народа в войне против фашисткой Германии.

По Красной площади идут стройными рядами, чеканя шаг, представители всех родов войск. На них парадная форма.

Блестят на солнце ордена и медали ветеранов, собравшихся на трибунах, чтобы посмотреть праздничный парад. А вечером, когда стемнеет, в небе зажигаются яркие огни салюта.

Парад — это демонстрация силы и мощи нашего государства, проявление патриотизма наших военных.

Как у каждого государства, у России есть армия, то есть вооруженные силы.

Вооруженные силы можно разделить на три главные группы — это сухопутные, или наземные войска, которые действуют на суше, военно-воздушные силы — они защищают Родину в воздухе; и военно-морские — несущие вахту в морях и океанах.

Поговорим о сухопутных войсках. К ним относятся мотострелковые войска, вооруженные автоматами, пулеметами и гранатометами. Они передвигается на боевых машинах.

Танковые войска воюют на танках, защищенных толстой броней. Это самоходные машины на гусеничном ходу, что позволяет им проходить по любой местности: по оврагам и бездорожью. Танки вооружены пушками и пулеметами. Внутри танка находятся люди — экипаж.

К сухопутным войскам относится артиллерия и ракетные войска. Артиллерийские установки стреляют из пушек снарядами, а ракетные — ракетами. Знаменитая ракетная установка «катюша» громила врагов во время Великой Отечественной войны. В артиллерии служат артиллеристы.

Мотострелки, артиллеристы и ракетчики служат в Сухопутных войсках.

К военнослужащим сухопутных войск относятся также связисты и саперы, которые могут разминировать минные поля, дороги и мосты.

В каждом государстве есть и пограничные войска. Они стоят на страже границ Родины. Военнослужащие пограничных войск проходят службу на пограничных заставах. Их главная задача — не пропускать через границу шпионов, террористов, вооруженные вражеские группировки, людей, перевозящих наркотики. Нести нелегкую службу пограничникам помогают специально обученные собаки.

В особую группу выделены Воздушно-десантные войскаi (сокращенно их называют ВДВ). Военные, служащие в этих войсках, физически сильные, спортивные. Они проходят специальные многодневные тренировки, осваивая правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды противоборств.

Десантников обычно доставляют на самолетах и вертолетах к местам боевых действий. Они спускаются на землю с помощью парашютов.

Кроме смелости и отваги «голубам беретам» — так называют десантников (ведь они носят голубые береты как часть формы) — необходимы выносливость, абсолютное здоровье, ловкость и сила.

В нашей армии есть и авиация — боевые самолеты и вертолеты. Они готовы защищать в случае необходимости наше Отечество с воздуха. Самолет управляется экипажем летчиков — это первый и второй пилоты, штурман, который прокладывает курс самолета в небе, радист, держащий связь с аэродромом, механик, отвечающий за исправность самолета. Летчики носят красивую голубую форму под цвет неба. Кроме того в полете они имеют специальные высотные шлемы. Эти военнослужащие должны обладать великолепным здоровьем, самообладанием, умением мгновенно оценить обстановку и принять решение, смелостью и решимостью.

Юноша, мечтающий о профессии летчика, проходит медицинскую комиссию, затем учится в летном училище, окончив которое, может продолжить обучение в военной академии. Ведь летчику нужно очень много знать и уметь!

Наши морские просторы защищают военные корабли и подводные лодки. Все вместе они и составляют военно-морской флот.

Большие надводные корабли — линкоры — вооружены орудиями, пулеметами, крылатыми ракетами. Крейсер — это корабль поменьше, а миноносец — корабль сторожевой.

Военных, которые служат во флоте, называют моряками.

На корабле всегда есть капитан. Он в ответе за весь корабль. Ему помогает помощник капитана и штурман, прокладывающий в море курс. Боцман следит за порядком на корабле. Радист поддерживает связь с землей и другими судами. Корабельного повара называют коком. У каждого моряка в команде свои обязанности.

Мой папа — капитан

Папа знает всё на свете,

Знает, где родится ветер,

Как бушует океан,

Ведь мой папа —капитан!

Мы достанем карту мира,

Станем вместе изучать.

Вот — высокий пик Памира,

Здесь морей синеет гладь.

Это — южная Анапа,

Это северный Ямал.

Обо всем расскажет папа —

Папа всюду побывал.

Подрасту и тоже стану

Я, как папа, капитаном!

Есть у России и подводный флот — атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами — торпедами. Подводные лодки передвигаются под водой, они уходят в открытое море на много месяцев.

Многие подводные лодки помогают пограничникам, если граница с другими странами проходит по морю.

Военнослужащие всех родов войск носят военную форму. Она бывает повседневной и парадной. Отличие морской формы — бело-голубая полосатая тельняшка, а на голове бескозырка с лентами. На плечах военные носят погоны, на которых число звездочек указывает на звание военнослужащих.

Знаменитый полководец А.В. Суворов говорил: «Плох тот солдат, который не мечтает стать генералом». Но чтобы солдату стать генералом, надо подняться по лесенке воинских званий на много ступеней.

Высшее морское звание — адмирал флота.

Давайте вспомним самых выдающихся российских военаначальников. Во флоте это Ф.Ф. Ушаков, П.С. Нахимов, Н.Г. Кузнецов. В сухопутных войсках — А.В. Суворов, М.И. Кутузов, Г.К. Жуков. Самые бесстрашные летчики — это П.Н. Нестеров, В.П. Чкалов, М.М. Раскова.

Послушав мой рассказ о военной службе, я думаю, дорогие ребята, вы поняли, что служба эта «и опасна, и трудна». Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на земле. Они глубоко

любят свою Отчизну и свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Если среди вас есть те, кто мечтает о службе в армии, им можно посоветовать поступить в военное училище — суворовское или нахимовское.

Кого называют военнослужащим?

На какие три главные группы можно разделить вооруженные силы государства?

Расскажите о сухопутных, воздушных и морских родах войск.

В чем состоит служба пограничников? Десантников? Саперов?

Какими качествами должен обладать военнослужащий?

Хотели бы вы стать военнослужащим?

Номинация «Методическая работа в ДОУ»

Викторина «Наша армия сильна» предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Цель викторины: Используя игры и задания, познакомить детей с некоторыми родами войск в армии, и показать их назначение. Воспитывать чувство патриотизма, желание защищать свою Родину. Вызвать в ходе мероприятия эмоционально - положительный отклик у детей.

Оборудование: Пилотки из бумаги, изготовленные детьми старших групп; иллюстрации: военная техника, солдаты, моряки, десантники; погоны; 2 гимнастерки из картона и пуговицы к ним, 2 шнурка; игрушки: 2 танка на ленточках, кегли, бинты, полевые медицинские сумки.

Предварительная работа: Беседа «Почему Армия родная», рассматривание иллюстраций о военных профессиях, плаката «Военная техника».

Экскурсия в кадетский класc

Экскурсия в парк военной техники

Ребенок :

В февральский день, морозный день

Все праздник отмечают!
И всех защитников земли
Все люди поздравляют!

Ведущая: Дорогие ребята, наша встреча посвящена дню защитника Отечества.

Все может Родная Земля: накормить теплым хлебом, напоить родниковой водой, удивить нас своей красотой. И только защитить себя не может, защита Отечества- святой долг всех мужчин. Русские воины всегда славились мужеством и отвагой. Не только мальчики вырастут и станут достойными защитниками Отечества, но и девочки должны быть готовы к этому. Они постигают азы медицинского дела, кулинарии.

Ребенок:

Ну-ка кто из вас решиться?

Ну-ка кто из вас готов?

Набираем мы команду

Только из смельчаков!

Чтобы выполнить заданье

Ну и всех повеселить,

Смекалку, ловкость, смелость,

Нужно проявить!

Ведущая: Вы готовы? Вот вам пилотки, вы приняты в команду защитников. Вперед к победе! За каждый правильный ответ вы получаете звезду.

I задание

Загадки:

Кто он? Военный прыгает с парашютом? (Десантник).

Кто носит тельняшку? (Моряк).

Ползет черепаха,

Стальная рубаха

Враг в овраг,

И она где враг (Танк).

Без разгона вверх и ввысь

Стрекозу напоминает

Отправляется в полет наш Российский (Вертолет).

Что носят военные на плечах? (Погоны).

Что кричат солдаты, когда идут в атаку? (Ура).

Солдат в воде по колено гуляет, а они, ноги защищают? (Сапоги).

Черная труба стрекочет огонь вылететь хочет (Пушка).

Ведущая: Молодцы, вы отлично справились и много получили звезд. Ах, как много должен знать военный, например, в технике разбираться и в родах войск. А вы знакомы с вооружением нашей армии?

II Задание «Пересчитай технику».

На одном плакате военная техника (от 1 до5 предметов), каждая обозначена цифрой.

Второй плакат с этой же техникой, но без цифр. Зрители видят первый плакат, ребенок, выполняющий задание, видит только второй плакат, и выполняет задание по памяти.

(Можно вызвать 3-4 ребенка, меняя последовательность цифр, закрепленных на липкой ленте, на первом плакате)

Ведущая: А кто солдату пришивает пуговицы на гимнастерке? (сам) да конечно сам, но когда он на привале ему могут помочь боевые подруги. Вот мы и посмотрим, какие они мастерицы.

III Задание «Пришей пуговицы».

Приглашаем 2 девочек. Они «пришивают» пуговицы, изготовленные из картона, на картонные гимнастерки, шнурком, на скорость.(2 раза)

Ведущая:Не только смелость и ловкость нужны солдату. В бою, для победы, необходимы рядом верные и надежные друзья.

IV Задание «Шифровка».

Прочитайте пословицы о дружбе, добавляя недостающие слова.

  • Сам пропадай, а товарища выручай.
  • Старый друг , лучше новых двух.

Детям предлагается знакомая песня о дружбе.

Ведущая: Вы отдохнули на привале, проявили находчивость и смекалку, а сейчас померяемся силой.

V Задание: «Лучший танкист».

Приглашаются 2 ребенка, которые должны провезти на ленточке танк между препятствиями из кубиков, кеглей так, чтобы не допустить аварии.

Ведущая: Солдат должен быть сильным и здоровым. Но еще он должен быть очень осторожным.

Пограничники не спят

Пограничники следят

Даже в полной темноте,

Мы врага найдем везде!

Игра «Переход границы».

Дети с колокольчиком ходят по ограниченному пространству. Два ребенка изображающие пограничников ловят их, с завязанными глазами.

Я в своей родной квартире,

Как на службе строевой,

Командир на командире,

Я один здесь рядовой!

Ведущая:Солдат должен четко выполнять строевые команды и уметь их отдавать.

VI Задание: «Ровняйсь, смирно».

Группа детей до 10 человек выполняет команды ребенка, выбранного «командиром».

На лбу бывают шишки,

Под глазом фонари,

Но если рядом медсестра,

Ушибы не страшны

Ведущая:И сейчас мы приглашаем девочек.

VII Задание: «Перевяжи бойца».

Дети исполняют песню «Наша Армия».

Вы твердо боролись за правое дело

Стремились к победе

Отважно и смело,

Вы наши защитники, все - молодцы!

Гордимся мы вами - наши бойцы!!!

Детям вручаются сладкие медали!


Воспитатель. Что необходимо для того, чтобы люди спокойно жили, трудились, чтобы дети могли спокойно ходить в детский сад и школу? (Ответы детей.) Конечно, должен быть мир. Наш покой и мир охраняет армия. Послушайте, что пишет Л. Кассиль в рассказе «Твои защитники»:

«…Хорошо спалось тебе ночью, а пограничники всю ночь стояли на страже, чтобы никто тайком не прополз на нашу землю, не пробрался к нам со злым умыслом. И дежурили всю ночь на своих постах те, кто охраняет наше небо. А утром, когда еще птицы спали, высоко поднялись в небо самолеты. Бывалые командиры стали учить полету молодых летчиков. Наши корабли подняли на рассвете флаги и пошли по морям, по волнам. Старые капитаны принялись учить молодых матросов морской службе. Ты еще спишь утром, а танкисты уже заводят моторы своих боевых машин. И уже вышли в поле на учение с походной песней солдаты-пехотинцы…»

Наша страна Россия занимает очень большую территорию, имея наземные, воздушные и морские границы. Поэтому в нашей армии разные рода войск, которые охраняют эти границы. Пограничники, танкисты, ракетчики, пехотинцы охраняют наземные границы. Пограничники несколько раз в день обходят доверенную им территорию и, если нужно, вступят в бой с нарушителями границы. Танкисты несут службу на танках, которые могут одолеть и небольшие речки, и крутые подъемы. На службе нашей армии много разных ракет. Но самые грозные те, которые спрятаны на суше, глубоко под землей, в бетонных шахтах. Около них несут боевую вахту воины-ракетчики. Ракеты стартуют с земли и в считанные минуты могут пролететь тысячу километров, чтобы попасть точно в цель. Имеются также машины с реактивными установками, их еще называют зенитками. Такие машины могут самостоятельно перемещаться в нужное место и оттуда осуществлять запуск ракет по воздушным и наземным целям. Солдаты-пехотинцы каждый день занимаются физической подготовкой, тренируются. Чтобы быть всегда готовым дать отпор врагу, каждому солдату необходимо стать сильным, смелым, выносливым. К сухопутным войскам относятся связисты и саперы. Саперы могут разминировать минные поля, мосты, дороги.

В особую группу выделены воздушно-десантные войска. Сокращенно их называют ВДВ. Те, кто служит в этих войсках, физически сильные, спортивные; они проходят специальные тренировки, осваивают правила ближнего боя, знают боевые приемы, изучают разные виды борьбы. Десантники должны быть выносливыми, ловкими, сильными.

А кто охраняет наши воздушные границы? (Дети отвечают.) Конечно, летчики на военных самолетах и вертолетах. Военные самолеты – это небольшие воздушные машины, которыми управляют один или два летчика. Такие машины называют истребителями, разведчиками, бомбардировщиками. На самолетах проводят разведку над вражеской территорией, атакуют самолет, который нарушил границы государства, или уничтожают наземные и морские вражеские силы с воздуха. Те, кто служит в военно-воздушных войсках, должны иметь отличное здоровье, смелость, решительность, способность мгновенно оценивать обстановку и принимать решение.

Кто защищает наши морские границы? (Ответы детей.) Правильно, корабли и подводные лодки. Все вместе они составляют военно-морской флот. Военных, которые служат во флоте, называют моряками. Сторожевые корабли следят за тем, чтобы корабли чужих стран не пересекали морские границы нашего государства. К военным суднам относится авианосец, у которого очень широкая палуба. На палубе находятся военные вертолеты и самолеты, ожидающие приказа на взлет.

Есть у России и подводный флот – атомные подводные лодки. Они поражают суда противника особыми большими снарядами – торпедами. Большую часть времени подводная лодка находится под водой. Задача подводной лодки – незаметно приблизиться к военному кораблю противника и уничтожить его.

Военная служба и опасна, и трудна. Военнослужащие часто рискуют жизнью и здоровьем, защищая мир и покой на Земле. Они любят свою Родину, свой народ, обладают большими знаниями, здоровьем, силой, готовностью выполнить любой приказ.

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе "Наша Армия сильна (военная техника)"

Сотникова Светлана Анатольевна,

воспитатель

МАДОУ д/с № 158 города Тюмени

Программные задачи:

«Социально-личностное развитие»

Углублять знания детей о Российской армии.

Формировать представление о видах войск.

Воспитывать уважение к защитникам Отечества.

«Коммуникативное развитие»

Приучать детей самостоятельно делать выводы, формировать суждения.

Активизировать словарь детей новыми словами: десантные войска, артиллеристы, военно-морской флот, воздушная авиация.

«Познавательное развитие»

Совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10.

Продолжать развивать умение планировать процесс возведения постройки. Сооружать конструкцию в соответствии с её назначением.

Закреплять умение конструировать из бумаги (лодочку), сгибая лист бумаги пополам, совмещая стороны и углы.

«Физическое развитие»

Закрепить умение участвовать в разных подвижных играх.

Развивать координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Оборудование: мягкие модули; иллюстрации военной техники для "выставки" и игры; презентация; знаки "облака", "земля", "вода"; 2 бассейна с водой; для опыта пакет и железные предметы; листы бумаги на каждого ребенка; цветные карандаши; музыкальное сопровождение; шум моря.

Игра на координацию движений «Солдат».

На одной ноге постой-ка,

Если ты солдатик стойкий.

А потом постой на правой,

Если ты солдатик бравый.

А потом постой на левой,

Если ты солдатик смелый.

Воспитатель: Наша земля нас кормит вкусным хлебом, поит родниковой водой, радует наш взор дивными просторами, лесами и полями. Чтобы все люди могли счастливо жить, надо защищать свою землю, свою Родину.

Воспитатель: Ребята, Саша приготовила для вас стихотворение, давайте послушаем.

Солнце золотое светит над страной

Это край Российский, это край родной.

Хорошо ребятам жить в родном краю,

Всей душой мы любим Родину свою.


Воспитатель: Ребята, как вы понимаете слово Родина?

Ответы детей.

Воспитатель: Да Родина - это наш дом, детский сад, город, наши леса, поля и озёра, счастливое детство и мирное небо.

Как вы думаете, кто защищает нашу Родину?

Ответы детей: солдаты, военные.

Воспитатель: Солдаты защищали нашу Родину во время войны, а сейчас нет войны, что же делают солдаты сейчас?

Ответы детей: служат в армии, учатся, тренируются, изучают технику, чтобы быть готовыми в любой момент встать на защиту Родины.

Воспитатель: Ребята, в какой стране мы живем?

Ответы детей: мы живем в России.

Вокруг России есть много других стран, а что разделяет нашу страну от других стран?

Ответы детей: разделяет граница.

Воспитатель: Мы уже с вами говорили, как и где проходят границы. Так, где же они проходят?

Ответы детей: по земле, воде и воздуху.

Воспитатель: Вы хотите узнать, какую военную технику используют солдаты, для охраны границ?

Ответы детей:

Воспитатель: Где мы можем увидеть военную технику?

Ответы детей: На картинках, в книгах, в музеях, на выставке.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на выставку военной техники, а на чём мы туда поедем?

Ответы детей: На корабле, на машине и др.

Воспитатель: Поднимите руки кто поедет на машине, а Саша посчитает количество детей. Поднимите руки кто желает отправиться на корабле - Маша посчитает количество человек.

Воспитатель: Ира, какое число больше 8 или 7?

Ответы детей: Больше число 8.

Воспитатель: Значит на чём мы отправимся?

Воспитатель: Ребята, а из чего мы построим машину?

Ответы детей: из конструктора, из модулей.

Воспитатель: Отлично! Будем строить машину из модулей.

Дети строят машину и садятся в неё.



Во время "поездки" с детьми повторяем пословицы об армии.

Российская армия не одна – с ней вся страна.

Солдата к славе ведут ученье и труд.

Нет обороны – заклюют вороны.

Принял присягу -от неё не шагу.

Дисциплина – душа армии.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы» (выбираем ведущего).

Пальцы эти - все бойцы,

Дети показывают ладони с выпрямленными пальцами.

Удалые молодцы.

Сжимают и разжимают пальцы.

Два - больших и крепких малых.

И солдат в боях бывалых.

Пальцы сжаты в кулак, подняты только большие.

Два- гвардейца- храбреца,

Показывают указательные пальцы.

Два- сметливых молодца.

Показывают средние пальцы.

Два -героя безымянных,

Но в работе очень рьяных.

Показывают безымянные пальцы.

Два мизинца - коротышки- Очень славные мальчишки!

Показывают мизинцы.

Один, два, три, четыре, пять -

Поочерёдно загибают пальцы на правой и левой руке.

Сжимают и разжимают пальцы.

Пальцы встали дружно в ряд.

Показывают ладони, разводят в стороны пальцы и сводят их.

Десять крепеньких солдат.

Хлопают в ладоши.

Выставка военной техники (рассматривание иллюстраций).

Воспитатель: Вот мы и прибыли на выставку военной техники, посмотрите вокруг, что вы видите?

Ответы детей: Я вижу танк, подводную лодку.

Воспитатель: Почему её назвали подводной?

Что находиться справа от подводной лодке?

Что расположено слева от танка?

Что находиться между танком и пушкой?

Что находиться рядом с пушкой?

Что расположено возле корабля?

Который по счёту самолёт?

На котором месте по счёту находится подводная лодка?

Посмотрите ребята, здесь вся техника перепуталась воздушная, водная и наземная. У меня есть точно такие картинки на карточках. Помогите, пожалуйста, их разложить. А помогут нам в этом знаки.

Показываю знаки "облако", "земля", "вода".

Воспитатель: Как вы думаете, какие виды техники относятся к этим знакам?

Ответы детей: К знаку "облако" относится воздушная техника.

Воспитатель: Почему военную технику называют воздушной? наземной? водной?

Ответы детей.

Воспитатель: Самостоятельно подберите и разложите на ковре виды военной техники так, чтобы они соответствовали знакам.

Воспитатель: Приступайте к выполнению задания.

Воспитатель: Назовите воздушную военную технику? Назовите водную военную технику? Назовите наземную военную технику?

Как вы думаете, вы справились с этим заданием? Замечательно! Я согласна с вами.

Воспитатель: Сережа, Дима, помогите, пожалуйста, собрать картинки.

Ребята, предлагаю поиграть в игру «Изобрази боевую технику». Под музыку марша вы ходите врассыпную, по окончании музыки – изображаете технику, изображённую на картинке.

Игра «Изобрази боевую технику».

Воспитатель: Отлично! Все старались.

У Маши дедушка военный, она приготовила для вас презентацию. Приглашаем вас посмотреть.

Просмотр презентации.

Воспитатель: О чём вы посмотрели презентацию? Какая военная техника вам понравилась, почему?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вы все видели корабль, скажите, из какого материала он сделан?

Ответы детей: Корабль сделан из железа.

Воспитатель: А железо лёгкое или тяжёлое?

Ответы детей: железо тяжёлое.

Воспитатель: Если корабль сделан из железа, значит он тоже тяжёлый, а почему он не тонет?

Предполагаемые ответы детей.

Воспитатель: Вспомните опыт с шариком и водой и воздухом. Почему не утонул шарик?

Ответы детей: Потому что в шарике был воздух.

Воспитатель: Ну и что, что шарик наполнен воздухом, а почему он не утонул?

Ответы детей: Потому что воздух лёгкий и шарик тоже легкий, поэтому он и не утонул.

Воспитатель: Чтобы узнать, почему же корабль не тонет, мы с вами проведём опыт с железом, воздухом и водой. Давайте подойдем к бассейну.

Исследовательская деятельность (дети подходят к бассейну с водой).

Воспитатель: Возьмите железные предметы и опустите в воду. Что с ними произошло?

Дети: железные предметы утонули.

Воспитатель: Значит предметы, сделанные из железа какие?

Дети: железные предметы тяжёлые.

Воспитатель: Катя, возьми маленький целлофановый пакет наполненный воздухом и положи его в воду, что с ним произошло?

Ответы детей: Мешочек поплыл.

Воспитатель: Света, положи на мешочек осторожно железную пластинку. Что произошло с железом?

Дети: Железо плывёт на мешочке.

Воспитатель: Почему оно плывёт?

Дети: Воздух не даёт утонуть железу, потому что воздух лёгкий.

Воспитатель: Вот и в корабль имеет множество пустых помещений наполненных воздухом, поэтому он не тонет.

Воспитатель: Скажите, какой праздник к нам приближается?

Воспитатель: Как можно сказать по другому?

Дети: День Защитника Отечества.

Воспитатель: В этот день во многих городах нашей страны проходят военные парады, а вечером сверкают салюты в честь защитников нашей страны – солдат.

Воспитатель: Предлагаю вам устроить военный парад кораблей. Для этого надо сделать корабли из бумаги.


Объяснение последовательности изготовления корабля (лодочки) из бумаги .

Ребята, кто сделал корабль, можете его запустить в воду для парада.

Игра в воде с корабликами. Фоном звучит музыкальное сопровождение.



Используемые ресурсы

Ирина Седых "Песня о Родине".

Ковалько В.И. Азбука физкультминуток для дошкольников: средняя, старшая, подготовительные группы. - М.:ВАКО, 2011. - 176с. - (Дошкольники: учим, развиваем, воспитываем).

http://логопед-класс.рф/index.php/razvitie-obshey-motoriki.html Карельская Е.Г. "Развитие тонкой моторики рук" (пальчиковые игры).

http://sbornik-mudrosti.ru/poslovicy-i-pogovorki-pro-soldata/ Пословицы и поговорки про солдата

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: