Псалом 6 для чего читают. Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы

1 Псалом Давида, в воспоминание о субботе.

2 Господи, не обличи меня в ярости Твоей и не накажи меня гневом Твоим.

3 Ибо стрелы Твои вонзились в меня, и Ты утвердил на мне руку Твою.

4 Нет исцеления для плоти моей от гнева Твоего, нет мира костям моим от грехов моих,

5 ибо беззакония мои превысили голову мою, как бремя тяжкое отяготели на мне.

6 Смердят и гноятся раны мои от безумия моего:

7 пострадал я и был согбен до конца, весь день, сетуя, ходил.

8 Ибо исполнились глумлений чресла мои, и нет исцеления для плоти моей.

9 Я был сокрушен и унижен безмерно, кричал от стенания сердца моего.

10 Господи, пред Тобою - всё желание моё, и стенание моё от Тебя не сокрыто.

11 Сердце моё смутилось, оставила меня сила моя, и свет очей моих - и того нет со мною.

12 Друзья мои и соседи мои приблизились и стали напротив меня,

13 и ближние мои встали вдали, и теснились ищущие душу мою, и ищущие мне зла говорили пустое и козни весь день измышляли.

14 Я же как глухой не слышал, и как немой, не отверзающий уст своих;

15 и стал как человек не слышащий и не имеющий в устах своих обличения.

16 Ибо я на Тебя, Господи, уповал: Ты услышишь, Господи, Боже мой.

17 Ибо я сказал: "Пусть не злорадствуют обо мне враги мои!", ибо когда колебались ноги мои, они надо мной величались.

18 Ибо я к ударам готов, и страдание моё всегда предо мною.

19 Ибо беззаконие моё я возвещу и позабочусь о грехе моём.

20 Враги же мои живут, и укрепились более меня, и умножились ненавидящие меня неправедно.

21 Воздающие мне злом за добро клеветали на меня, ибо я ко благу стремился.

22 Не оставь меня, Господи, Боже мой, не отступи от меня,

22 обратись на помощь мне, Господи спасения моего!

Псалом 38

1 К исполнению, Идифуму. Песнь Давида.

2 Я сказал: "Буду хранить пути мои, чтобы не грешить мне языком моим". Я поставил для уст моих охрану, когда стоял нечестивый предо мною.

3 Я стал нем, и смирился, и смолчал, как не имеющий благ, и боль моя возобновилась.

4 Согрелось сердце моё во мне и в размышлении моём загорелся огонь. Я произнёс языком моим:

5 "Покажи мне, Господи, конец мой, и число дней моих, какое оно, дабы я познал, чего не хватает мне".

6 Вот, Ты пядями размерил дни мои, и естество моё - как ничто пред Тобою; впрочем, всё - тщета, всякий человек живущий.

7 Подлинно, как призрак, преходящ человек, только напрасно волнуется; копит и не знает, для кого он то соберёт.

8 И ныне, кто - терпение моё? Не Господь ли? И естество моё - от Тебя.

9 От всех беззаконий моих избавь меня: на поношение безумному Ты отдал меня!

10 Я стал нем и не открывал уст моих, ибо Ты соделал так.

11 Отклони от меня удары Твои, ибо от крепости руки Твоей я исчез.

12 В обличениях за беззаконие Ты наставил человека и изнурил, как паутину, душу его; впрочем, тщета - всякий человек!

13 Услышь молитву мою, Господи, и прошению моему внемли, не промолчи, видя слёзы мои, ибо поселенец я у Тебя и пришелец, как все отцы мои.

14 Дай облегчение мне, чтобы я отдохнул прежде, чем отойду и уже не будет меня.

Псалом 39

1 К исполнению. Псалом Давида.

2 С терпением уповал я на Господа, и Он внял мне, и услышал молитву мою,

3 и из рва страдания вывел меня и из тины болотной, и поставил на скале ноги мои, и направил стопы мои.

4 И вложил во уста мои песнь новую, пение Богу нашему; увидят многие и убоятся и надеяться будут на Господа.

5 Блажен муж, для которого имя Господне - надежда его, и не смотрел он на тщету и на неистовства лживые.

6 Много сотворил Ты, Господи, Боже мой, чудес Твоих, и в замыслах Твоих никто не сравнится с Тобой! Я возвестил и сказал: "Умножились они сверх числа!"

7 Жертв и приношений Ты не восхотел, но тело уготовал мне; всесожжений и жертв за грех не потребовал Ты.

8 Тогда я сказал: "Вот, иду, в начале книги написано о мне.

9 Сотворить волю Твою, Боже мой, я восхотел, и закон Твой - посреди внутренности моей".

10 Благовествовал я правду в собрании великом, вот, я устам моим не возбраню, - Ты, Господи, знаешь.

11 Правду Твою не скрыл я в сердце моём, истину Твою и спасение Твоё изрёк, не скрыл милости Твоей и истины Твоей от многочисленного сонма.

12 Ты же, Господи, не удали сострадания Твоего от меня: милость Твоя и истина Твоя пусть помогают мне постоянно.

13 Ибо охватили меня беды, которым нет числа, настигли меня беззакония мои - и не смог я смотреть; умножились они более, чем волос на голове моей, и сердце моё оставило меня.

14 Благоволи, Господи, избавить меня, Господи, на помощь мне обратись!

15 Да постыдятся и посрамятся вместе ищущие душу мою, чтобы исторгнуть её; да обратятся назад и постыдятся желающие мне зла.

16 Да понесут тотчас позор свой говорящие мне: "Хорошо же, хорошо же!"

17 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе все, ищущие Тебя, Господи, и да говорят непрестанно: "Да возвеличится Господь", - любящие спасение Твоё.

18 Я же нищ и беден: Господь позаботится о мне; помощник мой и защитник мой - Ты, Боже мой, не замедли!

Слава:

Псалом 40

1 К исполнению. Псалом Давида.

2 Блажен помышляющий о нищем и бедном: в день бедствия избавит его Господь.

3 Господь да сохранит его, и оживит его, и сделает его блаженным на земле, и да не предаст его в руки врагов его!

4 Господь да поможет ему на ложе страдания его: всё ложе его Ты изменил во время болезни его.

5 Я сказал: "Господи, помилуй меня, исцели душу мою, ибо я согрешил пред Тобой!"

6 Враги мои сказали обо мне злое: "Когда он умрёт и погибнет имя его?"

7 И если кто входил посмотреть, говорило напраслину сердце его, собирал он себе беззаконие, выходил наружу, и сговаривались вместе.

8 Против меня шептались все враги мои, против меня замышляли зло;

9 слово беззаконное возвели на меня: "Неужели спящий снова восстанет?"

10 Ведь и человек мирный со мной, на которого я полагался, вкушающий хлебы мои, поднял пяту на меня.

11 Но Ты, Господи, помилуй меня и восставь меня, и я воздам им.

12 Я познаю, что Ты меня возжелал, из того, что не порадуется враг мой о мне.

13 А меня за беззлобие Ты поддержал и укрепил меня пред лицом Твоим навек.

14 Благословен Господь, Бог Израиля, от века и до века. Да будет, да будет!

Псалом 41

1 К исполнению. В научение, сынам Кореевым. Псалом Давида, не надписанный у евреев.

2 Так же, как олень стремится к источникам вод, так стремится душа моя к Тебе, Боже.

3 Жаждет душа моя к Богу крепкому, живому: "Когда я приду и явлюсь лицу Божию?"

4 Были слёзы мои мне хлебом день и ночь, когда говорили мне всякий день: "Где Бог твой?"

5 Это вспомнил я и изливал в себе душу мою, ибо пройду я в месте обители дивной, до дома Божия, при звуке радости и славословия, шума праздничного.

6 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он - спасение лица моего и Бог мой!

7 Взволновалась внутри меня душа моя; потому я вспомню о Тебе с земли Иорданской и Ермониимской, с Малой горы.

8 Бездна бездну призывает в шуме водопадов Твоих; все валы Твои и волны Твои прошли надо мною.

9 Днём явит Господь милость Свою, и ночью песнь Его у меня, молитва Богу жизни моей.

10 Скажу Богу: "Заступник мой Ты, почему Ты забыл меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?"

11 Когда сокрушались кости мои, поносили меня враги мои, когда говорили мне всякий день: "Где Бог твой?"

12 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он - спасение лица моего и Бог мой!

Псалом 42

1 Псалом Давида, не надписанный у евреев.

Суди меня, Боже, и реши тяжбу мою - от народа нечестивого, от человека неправедного и коварного избавь меня.

2 Ибо Ты, Боже, крепость моя, для чего Ты отринул меня? И для чего я, сетуя, хожу, когда притесняет враг?

3 Пошли свет Твой и истину Твою - они меня направили и привели меня на гору святую Твою и в обители Твои.

4 И войду я к жертвеннику Божию, к Богу, радующему юность мою; я прославлю Тебя на гуслях, Боже, Боже мой.

5 Что прискорбна ты, душа моя, и что смущаешь меня? Уповай на Бога, ибо я прославлю Его; Он - спасение лица моего и Бог мой!

Слава:

Псалом 43

1 К исполнению. Сынам Кореевым, в научение. Псалом.

2 Боже, мы ушами нашими услышали, и отцы наши возвестили нам о деле, которое Ты соделал во дни их, во дни древние.

3 Рука Твоя народы истребила, а их Ты насадил; поразил племена и изгнал их.

4 Ведь они не мечом своим наследовали землю, и не мышца их спасла их, но десница Твоя, и мышца Твоя и просвещение лица Твоего, ибо Ты благоволил к ним.

5 Ты Сам - Царь мой и Бог мой, дарующий спасение Иакову.

6 С Тобой врагов наших поразим рогами, и именем Твоим уничтожим восстающих на нас.

7 Ведь не на лук мой я уповаю, и меч мой не спасёт меня, -

8 ибо Ты спас нас от теснящих нас и ненавидящих нас посрамил.

9 О Боге мы будем хвалиться весь день, и имя Твое славословить вовек!

10 Но ныне Ты отринул и посрамил нас, и не выйдешь, Боже, среди воинств наших.

11 Обратил нас вспять пред врагами нашими, и ненавидящие нас расхищали себе.

12 Ты отдал нас, как овец, на съедение и среди племён рассеял нас,

13 за бесценок отдал народ Твой, и не было многолюдства при восклицаниях наших.

14 Ты соделал нас поруганием для соседей наших, глумлением и посмешищем для окружающих нас.

15 Ты поставил нас в притчу среди племён, качают головой о нас среди народов.

16 Целый день посрамление моё предо мною, и стыд лица моего покрыл меня

18 Это всё пришло на нас - и мы не забыли Тебя, и не сделали неправды в завете Твоём,

19 и не отступило назад сердце наше. И отклонил Ты стези наши от пути Твоего,

20 ибо Ты смирил нас на месте бедствия, и покрыла нас тень смерти.

21 Если мы забыли имя Бога нашего, и если простёрли руки наши к Богу чужому -

22 не Бог ли взыщет за это? Ибо Он знает тайны сердца.

23 Ибо за Тебя умерщвляют нас всякий день, сочли нас за овец закалаемых.

24 Пробудись, что Ты спишь, Господи? Восстань и не отринь до конца!

25 Для чего лицо Твоё отвращаешь, забываешь нищету нашу и скорбь нашу?

26 Ибо унижена до праха душа наша, приникла к земле утроба наша.

27 Восстань, Господи, помоги нам, и избавь нас ради имени Твоего!

Псалом 44

1 К исполнению. О тех, кто переменится. Сынов Кореевых, в научение. Песнь о Возлюбленном.

2 Излило сердце моё слово благое, я изрекаю дела мои Царю; язык мой - трость книжника-скорописца.

3 Цветущий красотою среди сынов человеческих! Излилась благодать из уст Твоих, поэтому благословил Тебя Бог навек.

4 Опояшься мечом Твоим при бедре Твоём, Сильный,

5 в совершенстве Твоём и красоте Твоей, и укрепись, и процветай, и царствуй ради истины, и кротости, и правды, и поведёт Тебя дивно десница Твоя!

6 Стрелы Твои заострены, Сильный, - народы пред Тобою падут, - они - в сердце врагов Царя.

7 Престол Твой, Боже, во век века, жезл правоты - жезл Царства Твоего.

8 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, поэтому помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более сотоварищей Твоих.

9 Смирна, и бальзам, и кассия - от одежд Твоих, от чертогов слоновой кости, из которых веселят Тебя.

10 Дочери царей в почёте у Тебя, предстала Царица справа от Тебя, в одежду златотканную облачённая, изукрашенная.

11 Услышь, Дочь, и посмотри, и склони ухо Твоё, и забудь народ Твой и дом отца Твоего,

12 ибо возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он - Господь Твой. И Ты поклонишься Ему,

13 и дочь Тира с дарами; лицо Твоё будут умолять богатые из народа.

14 Вся слава Дочери Царя внутри; золотою бахромой Она облачена и изукрашена.

15 Приведутся к Царю девы вслед за Ней, подруг Её приведут к Тебе,

16 приведут в веселии и радости, введут во храм Царя.

17 Вместо отцов Твоих стали сыновья Твои, Ты поставишь их князьями по всей земле.

18 Памятным сделаю имя Твоё во всяком роде и роде, потому народы прославят Тебя вовек и во век века.

Псалом 45

1 К исполнению. Через сынов Кореевых, о тайнах. Псалом.

2 Бог нам прибежище и сила, помощник в скорбях, постигших нас тяжко.

3 Поэтому не устрашимся, когда сотрясается земля и сдвигаются горы в сердце морей.

4 Зашумели и взволновались воды их, потряслись горы от мощи Его.

5 Речные потоки веселят город Божий - освятил обитель Свою Всевышний.

6 Бог посреди него, и он не поколеблется, поможет ему Бог с раннего утра.

7 Смутились народы, склонились царства, подал глас Свой Всевышний - поколебалась земля.

8 Господь сил с нами, заступник наш - Бог Иакова!

9 Придите и посмотрите на дела Божии, какие Он соделал чудеса на земле,

10 упраздняя войны до концов земли, лук сокрушит и сломит оружие и щиты сожжёт огнём.

11 Успокойтесь и познайте, что Я - Бог; вознесусь среди народов, вознесусь на земле.

12 Господь сил с нами, заступник наш - Бог Иакова.

Слава:

После кафизмы 6
Трисвятое по Отче наш:

Тропари, глас 3: Хвалу приношу Тебе, Господи, согрешения мои все возвещаю Тебе; Боже, обратив, помилуй меня.

Слава: Спаси меня, Боже мой, как некогда Ты мытаря спас, и блудницы слёз не презрел; прими и моё воздыхание, Спаситель мой, и спаси меня.

И ныне: Как раб я ныне прибегаю к покрову Твоему, Пренепорочная: избавь меня, Божия Родительница, от страстного смущения, ибо Ты родила Виновника бесстрастия.

Господи, помилуй (40) и молитва:

Благодарим Тебя, Господи Боже наш, за все благодеяния Твои, которые с самого детства до нынешнего дня над нами, недостойными, совершились: о тех, что мы знаем и не знаем, о явных и сокрытых, делом бывших и словом. Ты так возлюбил нас, что и Единородного Твоего Сына за нас отдать благоволил. Сподоби и нас быть достойными Твоей любви. Даруй нам словом Твоим мудрость и страхом Твоим вдохни крепость от Твоей силы, и если мы в чём вольно или невольно согрешили, прости и не вмени. И сохрани душу нашу в святости, и поставь её пред Твоим престолом имеющей чистую совесть, и дай ей конец, достойный человеколюбия Твоего. И вспомни, Господи, всех призывающих имя Твоё во истине: вспомни всех, желающих нам доброго или враждебного: ибо все мы люди, и суетен всякий человек. Поэтому молимся Тебе, Господи: подай нам Твоего милосердия великую милость.

Псалом 6 был написан псалмопевцем Давидом при обстоятельствах, которые стали очевидным заговором против царя. Этот заговор был организован Авессалолом. Собственный сын стал для царя врагом. Данное восстание против него пророк связывает с преступлением, которое он некогда совершил, убив Урию и надругавшись над его женой. Царь Давид кается в содеянном в псалме 6 и постоянно о снисхождении и прощении ему этих грехов.

Ярким стихом стала в псалме 6 молитва об облегчении в страданиях Давида. Осознавая всю тяжесть греха, совершенного им, пророк просит Всевышнего, чтобы Тот, посылая ему наказание, смягчил Свой гнев. Царь Давид говорит о своем крайне тяжелом состоянии как физическом так и душевном. Его уста постоянно произносят мольбу о скорейшем облегчении, которое он просит у Господа. Эти стихи в псалме 6 звучат как молитва об избавлении от смерти. Псалмопевец молит Бога спасти его, не по заслугам, но по милости Божьей.

Толкование уверенности избавления в псалме 6

Душевное и физическое состояние Давида описаны как таковые, что он видит себя «у входа в шеол». Те, кто обитает в мраке шеола лишен возможности славить Господа, исполнять все его заповеди и произносить хвалебные слова в отношении Бога.

В псалме 6 царь Давид говорит о том, что он хотел бы продолжить свое . Это и есть причина, по которой он просит Господа избавить его от смерти. Он жалуется на душевную усталость и на то, что от слез, которые неустанно льются из его глаз он почти стал слепым.

Уже к концу псалма 6 на смену душевному отчаянию, которое полностью поглотило пророка, приходит уверенность в том, что Господь явил Свою милость и услышал мольбы царя. Теперь враги должны удалиться от Давида, устыдившись. Противники во главе с Авессаломом будут посрамлены и потерпят скорое поражение. Эта мысль имеет большое значение, так как если поступающие худо устыдятся, то отстанут от пороков.

Православный псалом 6 на русском языке

Псалом 6 для каждого верующего человека доносит одну из главных мыслей из Евангелия — нет раскаяния после смерти, все, что можно сделать, нужно было осуществить при жизни. Кто старается не обидеть человека, тот не дойдет до ссоры, кто не познает ссоры, тот будет дорожить дружбой, кто сохранит дружбу — не наживет врагов и исполнит всякую добродетель. Нельзя пренебрегать началом зла, чтобы не дать ему распространиться.

Полный текст псалом 6

Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня. Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены; и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе? Обратись, душу мою, спаси меня ради милости Твоей, ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя? Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих. Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего, услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою. Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Объявления


6 Псалом Давида - объяснение (Видео)

Псалом 6

МИЗМОР ВАВ

Согласно мидрашу, история с Вирсавией произошла, когда Давиду было 45 лет. Вскоре после смерти первенца Вирсавии, говорит этот мидраш, Давид тяжело заболел. Болезнь эта длилась 13 лет , в течение которых он был практически прикован к постели, так что многие были уверены, что за грех с Вирсавией и убийство Урии Всевышний все же приговорил его к смерти. Как считается, в дни этой болезни Давид и написал 6-й псалом, который рекомендуется читать страдающим тяжелым заболеванием как личную молитву об исцелении.

Всевышний, спустя 13 лет откликнулся на мольбу Давида, послал ему полное выздоровление и дал соединиться с Вирсавией, чтобы на свет мог появиться Соломон. (Люкимсон)

Этот псалом, молитва кающагося грешника о смягчении испытываемаго им на себе гнева и наказания Божия.

В Христианской Церкви 6 Псалом с древних времен признается псалмом покаянным и по содержанию своему действительно представляет молитву к Богу о помиловании, произнесенную среди тяжких телесных и душевных страданий псалмопевца. (Вишняков)

Этот псалом известен как первый покаянный псалом из семи псалмов покаяния. Пс. 6; 31; 37; 50; 101; 129; 142. И, конечно же, его слова вполне соответствует духу кающегося человека, ибо выражает одновременно печаль (ст. 4, 7, 9), смирение (ст. 3, 5) и ненависть к греху (ст. 9), что является вернейшим признаком сокрушенного сердца, обращающегося к Богу. (Сперджен)

Этот псалом, он один из тех, который почти каждый знает наизусть. Он дважды читается в будние дни, которые не имеют праздничного характера, и является центральной частью моления, называемого НЕФИЛАТ АПАИМ = падение лицом. (З. Дашевский)

По традиции, этот псалом читают припав лицом к правой руке — в утренней молитве; Вот почему эта молитва носит название Нефилат Апаим = Припадание лицом, — выразительный жест, характерный для напряженной и искренней молитвы.

В Нефилат апаим читают 25-ю главу из книги Теилим с небольшими добавлениями - сидя, спрятав лицо как бы из-за страха пред Шхиной, находящейся перед нами. Во время Нефилат апаим садятся, склонив лицо на руку, только в помещении, где есть свиток Торы. Т.е. свиток Торы = Священное Писание образ присутствия Судии и Бога.

Чтение Шма с закрытыми рукой глазами, а также припадание к руке. Каков символ? Пятерня имеет вид трех букв иврита ШИН-ДАЛЕТ-ЙЮД - Имя Бога - ШАДДАЙ = Всемогущий. Мы припадаем к Богу.

(При исключительных обстоятельствах там разрешается читать 25-ю главу Теилим стоя.) Однако если в помещении свитка Торы нет, весь «ТАХАНУН = моление» читают стоя.

Иудейский комментатор Торы рабби Бахья объясняет, что это «припадание лицом» имеет тройное значение:

1) Оно выражает благоговение и почтение в присутствии Шхины;

2) Оно выражает также сожаление и раскаяние;

3) Оно символизирует полную покорность Б-гу вплоть до полного самоуничижения и самопожертвования, как если бы все ощущения и чувства прекратили свое существование.

Главная часть "Тахануна" - исповедь в грехах и НЕФИЛАТ АПАИМ = припадание лицом. Во время чтения исповеди принято слегка ударять себя в грудь кулаком правой руки при каждом слове.

В Новом Завете в притче о мытаре и фарисее отображена эта традиция НЕФИЛОТ АПАИМ.

Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику! (Лк.18:13)

Этот псалом читают, когда испытывают чувство раскаяния, а так же перед молитвой о жизненно важном деле. Царь Давид составил его, когда был тяжело болен, и враги обступили его со всех сторон. Одновременно тут рассказывается о народе Израиля в изгнании, судьба которого похожа на судьбу автора Псалмов (Радак).

Давид видит в своей болезни посланное ему Богом наказание за какой-то грех. И такой диагноз иногда верен: некоторые недуги действительно порождены неисповеданным грехом в жизни человека (1Кор. 11:30).

30 От того многие из вас немощны и больны и немало умирает.

31 Ибо если бы мы судили сами себя, то не были бы судимы.

32 Будучи же судимы, наказываемся от Господа, чтобы не быть осужденными с миром. (1Кор.11:30-32)

Но это, безусловно, не всегда так. Иногда Бог допускает болезнь, чтобы она стала контрастным фоном для проявления Его могущества и славы (Ин. 9:3; 11:4)

2 Ученики Его спросили у Него: Равви! кто согрешил, он или родители его, что родился слепым?

3 Иисус отвечал: не согрешил ни он, ни родители его, но [это для] [того], чтобы на нем явились дела Божии. (Иоан.9:2,3)

или почвой для произрастания духовных плодов (Рим. 5:3),

3 И не сим только, но хвалимся и скорбями, зная, что от скорби происходит терпение,

4 от терпения опытность, от опытности надежда,

5 а надежда не постыжает, потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам. (Рим.5:3-5)

или чтобы предотвратить грех (2 Кор. 12:7),

7 И чтобы я не превозносился чрезвычайностью откровений, дано мне жало в плоть, ангел сатаны, удручать меня, чтобы я не превозносился. (2Кор.12:7)

а также в качестве естественного следствия изнурительных трудов (Флп. 2:30) или старения (Еккл. 12:3-6).

Когда бы ни поразил нас недуг, что мы должны сделать?

  1. удостовериться, что за нами нет неисповеданного греха.
  2. попросить Господа осуществить Свой замысел, включающий в себя нашу болезнь, и впоследствии исцелить нас.
  3. обратиться к врачам и лечиться лекарствами, но при этом помнить, что мы должны верить в Бога, а не в средства, которые Он применяет (2 Пар. 16:12).

Всякое исцеление - от Господа, как чудесное, так и самое обычное. Если в каком-то конкретном случае Бог не избрал для человека исцеление, то Он даст благодать страдающему или умирающему. Обычно время для дарования благодати умирающему приходит не раньше, чем это необходимо в жизни данного человека. (Макдоналд).

И конечно же, в этом псалме есть некий мессианский намек, как и в любом псалме книги Теилим. Здесь болезнь за грех Давида, через аллегорию показывает нам страдания Искупителя, о Котором написано у пророка Исайи:

4 Но Он взял на Себя наши немощи и понес наши болезни; а мы думали, [что] Он был поражаем, наказуем и уничижен Богом.

5 Но Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего на Нем, и ранами Его мы исцелились. (Ис.53:4,5)

Давид страдал за свой грех - Машиах за грех народа.

Этот псалом под номером шесть. В иврите он надписывается буквой ВАВ = ו , котрая имеет числовое значение 6.

Переводится же слово ВАВ = гвоздь. Наверное понятна причина физического мучения Мессии за грех мира когда он был прибит четырьмя гвоздями к древу креста. ВАВ = 6. Бавли Йома говорит о 6 месяцах болезни Давида. В шестой день и распят был Христос четырьмя гвоздями . Когда мы пишем название этой буквы полностью тремя буквами — ВАВ — числовое значение букв составляет 13. Может быть 13 лет болезни Давида, имеет аллюзию с этой гииматрией.

Когда-то Давид сам провозгласил тяжесть наказания за «грех богача» отобравшего овцу бедняка. Достоин смерти человек, сделавший это. И за овечку он должен заплатить вчетверо, за то, что он сделал это, и за то, что не имел сострадания. (2Цар.12:6)

Четырех-кратным горем в своей семье был наказан Давид. Все четыря горя коснулись через его детей. 1. Новорожденный от Вирсавии умер. 2. Фамарь изнасилована Амноном первенцем. 3 Амнон убит Авессаломом. 4 Авессалом восстал на отца и погиб.

Сын Божий принимает наказание, которое предназначалось нам. Христос по плоти, есть Сын Человеческий. Он прибит четырьмя гвоздями на крестном жертвеннике при казне от язычников. Страдание по плоти нашего ради прощения. Гвоздь = ВАВ, как грех, который причиняет болезнь Искупителю. Через Его страдание, нам даровано прощение. (ПВ)

6.1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

а7 Въ конeцъ, въ пёснехъ њ nсмёмъ, pал0мъ дв7ду, ѕ7.

1. ЛАМНАЦЭ ЯХ БИНГИНО Т АЛЬ-hАШЕМИНИ Т, МИЗМО Р ЛЕДАВИД.

לַמְנַצֵּחַ בִּנְגִינוֹת עַל־הַשְּׁמִינִית, מִזְמוֹר לְדָוִד׃

Шеминит - восьмиструнный инструмент (Раши).

Сопровождение псалма на шеминит напоминает о приходе Машиаха, потому что для Храма предназначен семиструнный инструмент.., для дней Машиаха - восьмиструнный.., для Мира Грядущего - десятиструнный (ВТ. Арахин 13б).

Число семь символизирует связь Всевышнего с сотворенным Им миром. Она лучше всего проявляется в седьмом дне недели - Субботе. А вот число восемь символизирует обновление. Именно обновлению посвящена эта молитва. В нем говорится, что после любого падения можно встать и начать жизнь сначала. Только покинув этот мир, невозможно исправить содеянное. (Левинов)

Псалом Давида , то вначале Давид составлял псалом, а потом на него снисходило пророчество. Что и видим на примере псалма. Личные просьбы и стенания, а конец псалма - пророчество.

Христианский комментарий относит слово «о осьмем » к миру грядущему - к восьмому дню. А слово «в конец » к концу этого мира, или же к концу человеческой жизни. И если рассмотреть этот псалом, то возможно увидеть пророчества о грядущем. Т.е. - о суде и наказании в мире будущем. (ПВ)

6.2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

в7 ГDи, да не ћростію твоeю њбличи1ши менE, нижE гнёвомъ твои1мъ накaжеши менE.

2. АДОНАЙ АЛЬ-БЕАПЕХА ТОХИХЭ НИ, ВЕАЛЬ-БАХАМАТЕХА ТЕЯСЕРЭ НИ.

יְהוָה אַל־בְּאַפְּךָ תוֹכִיחֵנִי וְאַל־בַּחֲמָתְךָ תְיַסְּרֵנִי׃

«Зерно очищается ветром, а душа — наказанием». Было бы безумием молиться о том, чтобы Бог удержал руку, наносящую столь целительные раны. Давид не просит, чтобы Бог удержал Свой жезл, ибо не хочет лишиться скрытого благословения. (Сперджен).

Слишком туго натянутый лук ломается, и чрезмерное изобилие влаги сгноит посеянное. Давид просит не увеличивать страдания его, чтобы послужили они пользой для него, а не погибелью. (ПВ)

Всяк верующий знает из опыта своего, что редко очищение приходит без страданий, и нет искупления без принятия кары. Мудрецы поведали нам, как страданием путь проложен к Свету Торы, к Земле Израиля и к Грядущему Миру. И «наказывает Г-сподь кого любит и благоволит, как отец к сыну своему » (Притчи 3:12). (Эскин).

Если Ты будешь обличать меня из-за грехов моих - не в гневе Твоем обличай меня, но так, чтобы я мог выдержать (Раши).

Сказал р. Элазар: Вот притча раскрывающая содержание этого стиха. Один царь разгневался на сына своего. Обнажил меч и дал зарок обрушить его на голову сына. Но когда царь одумался и осознал, что по смерти сына некому будет наследовать его царство, то уже невозможно было отменить зарок. Как он поступил? Вложил мечь в ножны и шлепнул ими сына по голове. Получилось - что и сын остался в живых, и зарок не нарушил. (Ялкут Шимони).

Авигдор Эскин приводит другую притчу: Есть притча про царя, разгневовавшегося на сына своего за прегрешения, и объявившего, что побьет его крупным камнем. Как смягчилось сердце его, решил не карать так сурово, но приговора отменить не мог. Тогда разбил камень на множество. Осколками малыми забросан был сын, но смертельного вреда не причинили они ему.

Не во гневе - посылай мне заслуженное мной наказание, но не сразу, а постепенно, чтобы я смог его вынести (Радак).

Мидраш Теилим (6,3) связывает стих с двумя следующими стихами Писания: Сказала община Израиля Всевышнему: Владыка мира! Хотя сказано - кого любит Господь, того обличает (Притчи 3,12), но «не в гневе Твоем обличай меня ». И хотя сказано - счастлив человек, которого Ты, Господи, поучаешь (Пс. 94,12), но «не в ярости Твоей поучай меня ».

Считается, что человек должен воспринимать страдания с любовью, и тогда единственное, о чем здесь просит Давид чтобы упрек или удар были даны ему не в состоянии гнева Всевышнего. Чем гнев отличается от ярости, обсуждается во многих комментариях. Мальбим - непревзойденный мастер по объяснению тонких различий в синонимах, говорит, что гнев проявляется внешним образом и не обязательно соответствует внутреннему состоянию. Педагогу в случае, если его воспитанник провинился, и заслуживает упрека, очень рекомендуют мудрецы показать, как он сильно сердится на своего воспитанника, но только при одном условии, что он уже перестал сердиться. То есть, сам по себе гнев является внешним проявлением реакции на поведение ученика, тогда как ярость (яростный гнев), наоборот, как объясняет Мальбим, это состояние внутреннего кипения, при этом, ярость может быть внутри и не обязательно проявляться внешне. Так вот, Давид здесь просит, чтобы Всевышний, если требуется наказывать, сделал это не в состоянии гнева и не в состоянии ярости (З. Дашевский)

Гнев человека не творит правды Божией. (Иак.1:20)

Если сравнить с книгой Иеремии, то мы видим, что Иеремия говорит: Наказывай меня, но только «бе-мишпат» , то есть в меру, не выходя из берегов. Мидраш говорит: Хороши страдания, страдания надо любить, но нет сил выдержать гнев и ярость. (Дашевский)

6.3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

г7 Поми1луй мS, гDи, ћкw нeмощенъ є4смь: и3зцэли1 мz, гDи, ћкw смzт0шасz кHсти мо‰,

3. ХОНЭ НИ АДОНАЙ КИ УМЛА ЛЬ А НИ, РЕФАЭ НИ АДОНАЙ КИ НИВhАЛУ АЦАМА Й.

Слово ХАНЭНИ = помилуй меня, происходит либо от слова ХЕН = миловидный, вызывающий милость. Либо оно обозначает просьбу от слова ХИНАМ = дать задаром. В любом случае, по-видимому, это слово намекает на одну из сторон Божественного милосердия - ХАНУН = милующий, милосердный. (З. Дашевский)

Иисусова молитва на иврите: АДОНАЙ ЙЕШУА hАМАШИАХ БЕН ЭЛОhИМ ХАНЭНИ hАХОТЭ = Господи Иисусе Христе Сыне Божий помилуй мя грешнаго.

Не продлевай гнева Твоего, так как ослабел я, и достаточно мне. Исцели меня, Господи, от ударов, которые получил я: ведь потрясены кости мои (Мецудат Давид).

Кости - то что держит тело человека. Кости - твердыня, мощь и сила. (Мощи на славянском - кости, и то что остается когда плоть истлевает). Давид расслаблен. Та мощь и сила что была прежде, ее нет. Он немощен, обессилен. (ПВ)

6.4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

д7 и3 душA моS смzтeсz ѕэлw2: и3 ты2, гDи, док0лэ;

4. ВЕНАФШИ НИВhАЛА МЕО Д, ВЕАТА АДОНА Й АД-МАТА Й.

וְנַפְשִׁי נִבְהֲלָה מְאֹד וְאַתְּ (וְאַתָּה) יְהוָה עַד־מָתָי׃

И душа моя потрясена сильно из-за страха, что умру я от болезни (Радак).

Спаси душу мою, чтобы не умереть мне от болезни (Радак).

Спаси меня не из-за праведности моей: знаю я, что согрешил. Но по милости Твоей - спаси меня (Радак).

Ктив - АТ = Ты (ж.р)

Кри - АТА = Ты (м.р)

Вот кажется, что скалой страшной наказание надвисло. Не плоть одна, но и душа смятена, неужто времени не осталось еще в этом мире переродиться?

Если больной, уверен в том что уже едет врач способный излечить от недуга, но задерживается, а тогда и крик - доколе?

Так и с Израилем бывало в изгнании, когда казалось, что стерт будет вот-вот с лица земли. Поэтому написано слово АТА = Ты - без должной третьей буквы hей. Почему прописано так? Потому что нет связи в полной мере между Израилем в изгнании и Господом. (Эскин)

Еще одно объяснение ктив у кри этого псалма: Толкование М. Ротмистрского. Оно основывается на идее из ХаЗал, которую привел Раши в комментарии на Дворим.

Твердыню, тебя породившую, ты запамятовал запамятовал. (Означает:) ты забыл. А наши мудрецы толковали: Когда Он желает благотворить вам, вы гневите Его и (тем самым как бы) ослабляете (תש ) силу Его благотворить вам [Сифре].
Ат вместо ата , то есть женский род вместо мужского рода в слове Ты, указывает на слабость. Т.е. это молитва, доколе это будет так, что наши грехи как бы отбирают у Тебя силу. (Мойше Ротмистрский)

Человек в скорбях, несчастиях и болезнях не видит Силу Его. И Имя Его и престол Его укорочены (см. Пс.9), сокрыты от глаз скорбящего. Это сокрытие и слепота скорбящего «уменьшают» и «ослабляют» силу Его. (ПВ)

Тот, кто осознал свой грех, хорошо понимает, что, когда долго ожидаешь милости Господней, минуты кажутся часами, а часы — годами. Мы ожидаем пришествия

благодати более, нежели стражи — утра. Как написано в 6 покаянном, 129 псалме:

6 Душа моя ожидает Господа более, нежели стражи - утра, более, нежели стражи - утра. (Пс.129:6)

Встревоженный дух наш искренне вопрошает: «Господи, доколе?» (Сперджен)

Потерявший благодать Духа Божьего с нетерпением ждет возвращение потерянного сокровища. Серафим Саровский 1000 дней и ночей (почти три года) стоял на камне с молитвой о возвращении благодати. Каждый кто лишен дара, каждый день нетерпеливо всматривается и не видит избавления. Это те самые слова «Доколе Господи». Но Бог медлит лишь для того чтобы человек согрешивший и поправший драгоценность научился ценить бесценный дар. Не мечут бисера перед свиньями, но дарят тем, кто будет ценить его. Не дарят детям драгоценности, но взрослым. (ПВ).

6.5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

є7 Њбрати1сz, гDи, и3збaви дyшу мою2, сп7си1 мz рaди млcти твоеS:

5. ШУВА АДОНА Й ХАЛЕЦА НАФШИ , hОШИЭ НИ ЛЕМА АН ХАСДЭ ХА.

שׁוּבָה יְהוָה חַלְּצָה נַפְשִׁי הוֹשִׁיעֵנִי לְמַעַן חַסְדֶּךָ׃

Что обозначает слово "вернись" - "тшува"? Мы видим пример в Торе, когда Моше просит Всевышнего после истории с золотым тельцом: Вернись от того, чтобы горел Твой гнев на этот народ . Это просьба отступиться от той жесткой позиции, которую человек не в силах выдержать, и перестань гневаться! Это, безусловно, соответствует тому, что сказано во втором стихе: Не в гневе Своем упрекай меня . Слово ТШУВА в Танахе по отношению к Всевышнему всегда обозначает отойти от того жесткого решения, которое Всевышний принял. (р. Дашевский)

Обратись Господи. Если Ты отвернулся от меня, когда я отвернулся от Тебя, то обратись же ныне ко мне, ведь я обратился сделал ТШУВУ. ШУВА = Обратись и Ты. Я принес покаяние. ТШУВА - обращение, возвращение покаяние.

Он не обратит на нас свет лица Своего если мы не обратились, не возвраились к Нему. (ПВ)

Боже! Восстанови, обрати , верни нас = ЭЛО h ИМ h А ШИВЭ НУ; да воссияет лице Твое, и спасемся! (Пс.79:4)

«Спаси меня ради милости Твоей». Давид знал, к какой руке Господа взывать. Не к левой руке Господа он воззвал, не к справедливости Господней, а к правой руке, к милости. Давид слишком хорошо знал свое нечестие, чтобы полагаться на совершенные им добрые дела и уповать на что-то, кроме благодати, милости Божьей. (Сперджен)

6.6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

ѕ7 ћкw нёсть въ смeрти поминazй тебE, во ѓдэ же кто2 и3сповёстсz тебЁ;

6. КИ ЭН БАМА ВЕТ ЗИХРЭ ХА, БИШЪО ЛЬ МИ ЙОДЕ-ЛА Х.

כִּי אֵין בַּמָּוֶת זִכְרֶךָ בִּשְׁאוֹל מִי יוֹדֶה־לָּךְ׃

Во гробе кто будет славить Тебя?

И именно это Христос имел в виду, когда сказал:

Не молю, чтобы Ты взял их из мира , но чтобы сохранил их от зла. (Иоан.17:15) (М. Генри).

Не прерывает Бог жизнь человека, но дает время стать лучше. В самую лучшую минуту забирается человек. Или уже не станет лучше, или же станет хуже. (ПВ)

Что пользы в крови моей, если сойду я в могилу? Разве прах прославляет Тебя, разве возвещает истину Твою? (Пс. 29,10).

11 Разве над мертвыми Ты сотворишь чудо? Разве мертвые встанут и будут славить Тебя? (Пс.87:11)

25 Ни мертвые восхвалят Господа , ни все нисходящие в могилу;

26 но мы будем благословлять Господа отныне и вовек. Аллилуия. (Пс.113:25,26)

«Господи, если Ты пощадишь меня, то я буду славить Тебя. Если же я сойду в могилу, то моя бренная хвала смолкнет на время; если же я окажусь в аду, то уже никогда не буду славить Тебя. Из пылающей преисподней не исходит песен благодарения. (Сперджен)

18 Ибо не преисподняя славит Тебя , не смерть восхваляет Тебя, не нисшедшие в могилу уповают на истину Твою.

19 Живой, только живой прославит Тебя , как я ныне: отец возвестит детям истину Твою. (Ис.38:18,19)

Не только живой телом, но живой и духом, праведник не лишеный Духа Святого.

Если человек здесь не научился славить Бога за милости и дни возможности раскаяния и добрых дел, (т.е. за всю свою жизнь данную Творцом), то там, в Шеоле, он и подавно не сможет возносить славословие и благодарение. Там где нет изменения, и когда уже упущена возможность. (ПВ)

Упоминается же в сем псалме о смерти и о суде. Почему Пророк и сделал такое надписание «в конец о восьмом». То есть, дверь покаяния заключена для отшедших отсюда. И тем, которые в настоящей жизни не воспользовались врачевствомъ покаяния, невозможно исповедание о грехе своем принести Богу там. Слова эти подтверждает и притча о девах. Ибо узнаем из нее, что юродивыя девы с угасшими светильниками остались вне дверей брачного чертога, и хотя ударяли в двери, но были отосланы и лишены входа в чертог. Жених сказал им: идите прочь, не вем вас (Мфѳ. 25, 12). Посему-то блаженный Давид, по совершении этого сугубого греха, приносит Богу сию молитву, прося исцелить его, потому что в той жизни не имеет уже места врачевство покаяния. (Феодорит)

Не мертвые восхваляют Господа, ни все нисходящие в могилу (Псалом 115:17).

Там будет плач и скрежет зубов (Мф.8:12). Не испытают этого плачущие здесь, но они получат великое утешение там: блаженны плачущие, ибо они утешатся (Мф.5:4); горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение (Лк.6:24). Пусть выслушают имеющие золотые кровати , какая была кровать у царя, - не украшенная драгоценными камнями, не испещренная золотом, но омытая слезами, как инаписано в следующем стихе. (Златоуст)

6.7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю (потопляю ) ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.

з7 Ўтруди1хсz воздыхaніемъ мои1мъ, и3змhю на всsку н0щь л0же моE, слезaми мои1ми постeлю мою2 њмочY..

7. ЯГА ’ТИ БЕАНХАТИ , АСХЭ ВЕХОЛЬ-ЛА ЙЛА МИТАТИ , БЕДИМЪАТИ АРСИ АМСЭ .

יָגַעְתִּי בְּאַנְחָתִי אַשְׂחֶה בְכָל־לַיְלָה מִטָּתִי בְּדִמְעָתִי עַרְשִׂי אַמְסֶה׃

Это ночной псалом. После утренней молитвы (3 псалом)

6 Ложусь я, сплю и встаю, ибо Господь защищает меня. (Пс.3:6)

и вечерней молитвы (4 псалом)

9 Спокойно ложусь я и сплю, ибо Ты, Господи, един даешь мне жить в безопасности. (Пс.4:9)

следует ночная молитва (6 псалом).

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою. (Пс.6:7) (Грюнцвайг)

Воздыхания и слезы: Без боли ребенок не рождается, и без страданий сердце не очищается. (Эскин)

Все комментаторы и переводчики на русский замечают неточность перевода слова омываю АСХЭ.

‎שָׂחָה‎ = A(qal): плавать . C(pi): затоплять .

Точнее перевести так: затопляю слезами постель свою ...
Здесь ремез на потоп очищающий землю от греха (земля сердца очищающаяся слезами покаяния) и на ковчег который плавал в водах очищения.

В сети популярен афоризм:

У души не будет радуги, если в глазах не было слез. Или:

Там где нет дождя слез, не будет радуги прощения.

13 Я полагаю радугу Мою в облаке, чтоб она была знамением завета между Мною и между землею.…. и не будет более вода потопом на истребление всякой плоти . (Быт.9:13-16) (ПВ)

О раскаянии и слезах Давида рассказывает Ялкут Шимони (Шмуэль 165):

Псалом 6

(покаянный)

Надписание указывает на исполнение под аккомпанемент струнных инструментов.

Псалом написан вероятнее всего во время только что начинавшего подготовляться восстания Авессалома. Последнее, покоясь ближайшим образом на властолюбивых замыслах, являлось вместе с тем и выражением суда Божия на Давиде за совершенное им преступление с Вирсавией и Урием: как разрушивший семейное счастье другого, он должен понести сам наказание в своей семье. Давид видел связь своего преступления с этим восстанием и в большинстве псалмов из этого времени он, изображая себя преследуемым незаслуженно народом (см. IV Пс 2 ст.), кается пред Богом в своем грехе и просит о снисхождении к нему, что видим мы и в этом псалме.

Давид молит Бога о снисхождении к нему и помиловании ввиду тяжких душевных и физических своих страданий (2-8). В этом покаянии и молитве он почерпает уверенность в Божественной помощи, почему говорит своим врагам, что их преследования будут неудачны (9-11).

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

2. "Не в ярости обличай и не в гневе наказывай". Давид глубоко сознавал свою виновность пред Богом, и тяжесть совершенного им преступления так давила его, что он молит Бога только о снисхождении по Его великой многомилости, а не потому, чтобы Давид признавал за собой какие-либо заслуги пред Богом.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;
4и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

3-4. Страдания Давида были и физические, в глубокой болезни, поразившей весь его организм ("кости мои потрясены" см. XXVII Пс 6-7 ст.) и душевные, в сознании своих грехов пред Богом.

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,
6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

6. Давид выставляет новый мотив, почему он просит Бога о своем помиловании. Его настоящее физическое состояние и нравственный недуг таковы, что по его пониманию должны привести к смерти, в шеол, а там"нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?" Памятование о Боге состоит в проникновении Его заповедями, требующими внешнего обнаружения; славить Бога - значит не только составлять гимн в честь Его, но прославлять Его своими делами. Того и другого лишены живущие в шеоле, как месте бездеятельного спокойствия и духовной напряженности в ожидании будущего суда Божия (см. кн. Иова XII:12-14 ст. ; III:13-20). Таким образом смерть Давида в настоящем положении не дала бы ему возможности осуществить назначение человека на земле, и о даровании этой возможности он и молит.

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе мое, слезами моими омочаю постель мою.
8 Иссохло от печали око мое, обветшало от всех врагов моих.

8. Давид оплакивает свои грехи, у него уже не хватает слез и глаза его воспалены ("иссохло от печали око мое" ); "обветшало от всех врагов моих" , сделалось слабым, плохо различающим предметы от слез, вызванных моими несчастиями ("от врагов").

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,
10 услышал Господь моление мое; Господь примет молитву мою.
11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

9-11. Молитва покаянная Давида к Богу сопровождалась каким-либо указанием от Бога, что она принята Им, почему характер ее содержания меняется; Давид обращается с требованием к беззаконным, чтобы они удалились от него, и верит, что его враги будут постыжены неудачным исходом своих преследований. Эти беззаконствующие враги были сторонники Авессалома, постепенно сплачивавшиеся вокруг последнего и все более обнаруживавшие враждебное отношение к Давиду.

Книга Псалтирь должна стать настольной книгой каждого верующего человека, поскольку она наполнена мудростью и способна поддержать и утешить в сложную минуту. Кроме этого, псалмы можно использовать как молитвы, если собственных слов не найти. Псалом 6 был написан псалмопевцем в момент отчаяния, когда помощь и утешение можно было найти только у Господа.

История написания

Согласно надписанию в начале песни, она была создана для музыкального исполнения в сопровождении с восьмиструнными инструментами. Это говорит о том, что псалом регулярно пели в храме в Иерусалиме, поют его сегодня и в православных храмах. Надписание также подтверждает авторство - создал песнь царь Давид.

В псалме 6 Давид просит Бога о снисхождении к нему

Время написание, скорее всего, относится к тому периоду жизни царя Давида, когда он бежал и скрывался от собственного сына.

Авессалом, затаивший злобу и обиду на отца, подговорил множество высокопоставленных лиц пойти против царя, рассказывая всем, что тот уже стар и управлять страной должным образом не может. Давид в то время страдал от болезни, был слаб и немощен. Наряду с физическими проблемами, царь испытывает и проблемы в семье - Амнон изнасиловал сестру, Авессалом убил Амнона.

Царь понимает, что проблемы в его семье скорее всего являются последствием его греха с Вирсавией - разрушив чужую семью, он страдает в своей собственной.

Важно! В псалме Давид просит прощения у Господа за все совершенные грехи, он раскаивается и надеется на помощь Всевышнего. Просит царь утешения и помилования, потому что осознает - кроме Творца, помощи ждать неоткуда. Да и бессмысленно искать помощи у людей, если сам Господь отвернулся от тебя.

Толкование псалма

Псалом раскрывает глубокие душевные волнения и переживания псалмопевца. Он в отчаянии ищет ответов и помощи, согласно тексту:

Резкая смена настроения часто встречается в текстах Давида. Это может говорить о том, что псалмы писались на протяжении какого-то времени, в течение которого в жизни царя происходили кардинальные изменения, влияющие на настроение и содержание его творчества.

Правила чтения

Псалом 6 читается христианами на богослужениях перед Причастием и Исповедью, как молитва покаяния на церковнославянском:

Господи, да не яростию Твоею обличиши мене, ниже гневом Твоим накажеши мене. Помилуй мя. Господи, яко немощен есмь, исцели мя, Господи, яко смятошася кости моя. И душа моя смятеся зело: и Ты, Господи, доколе? Обратися, Господи, избави душу мою: спаси мя ради милости Твоея. Яко несть в смерти поминаяй Тебе: во аде же кто исповестся Тебе? Утрудихся воздыханием моим, измыю на всяку нощь ложе мое, слезами моими постелю мою омочу. Смятеся от ярости око мое, обетшах во всех вразех моих. Отступите от мене, вси делающии беззаконие, яко услыша Господь глас плача моего: услыша Господь моление мое. Господь молитву мою прият. Да постыдятся и смятутся вси врази мои, да возвратятся и устыдятся зело вскоре.

1 Начальнику хора. На восьмиструнном. Псалом Давида.

2 Господи! не в ярости Твоей обличай меня и не во гневе Твоем наказывай меня.

3 Помилуй меня, Господи, ибо я немощен; исцели меня, Господи, ибо кости мои потрясены;

4 и душа моя сильно потрясена; Ты же, Господи, доколе?

5 Обратись, Господи, избавь душу мою, спаси меня ради милости Твоей,

6 ибо в смерти нет памятования о Тебе: во гробе кто будет славить Тебя?

7 Утомлен я воздыханиями моими: каждую ночь омываю ложе моё, слезами моими омочаю постель мою.

8 Иссохло от печали око моё, обветшало от всех врагов моих.

9 Удалитесь от меня все, делающие беззаконие, ибо услышал Господь голос плача моего,

10 услышал Господь моление моё; Господь примет молитву мою.

11 Да будут постыжены и жестоко поражены все враги мои; да возвратятся и постыдятся мгновенно.

Царь Давид стал яркой фигурой в мире христиан - он обладал удивительным свойством всегда, в любых трудностях обращаться за помощью к Господу. За любой совершенный им грех, царь каялся и плакал пред Всевышним, моля о прощении. Такие же эмоции должны испытывать и читатели данного текста.

Важно! Не следует говорить заученными фразами, чтобы поставить галочку напротив необходимого покаяния - оно должно идти от сердца человека.

Псалтирь. Псалом 6

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: