Чем пропитать бумагу чтобы она стала эластичной. Как сделать бумагу из сосновых опилок и др. растений. Применение самодельной бумаги

Сегодня мы поговорим о методах «состаривания» бумаги и документов. А зачем вообще из новой, белоснежной бумаги делать старинные, пожелтевшие страницы? А вот зачем: старина была и всегда будет в моде. И, конечно же, сейчас в моде старинный, винтажный стиль.

«Состаренная» бумага отлично впишется в интерьер в старинном стиле. Стоит лишь изготовить и «состарить» таким образом несколько грамот, родословных и т.п. и развесить их в подходящих рамках. Они будут выглядеть весьма реалистично и уместно. А если поступить так же с несколькими книжками и дополнить ими интерьер?

Изделия, сделанные с использованием «состаренной» бумаги, выглядят очень стильно. Часто вы можете встретить бумагу, которая выглядит изрядно потрепанной, в скрап-работах. Также состаренная бумага широко используется в декупаже, скрапбукинге и других видах декоративно-прикладного искусства.

Состаренная бумага применяется для творчества, например, для винтажного подарка. Согласитесь, вот такой подарочный рождественский набор глинтвейна будет намного «богаче» смотреться с рецептом, написанным рукописным шрифтом, выведенным на состаренной бумаге с пожелтевшими, неровными краями.

Таким же образом можно состарить документы, газеты или книги. На состаренной бумаге можно писать пожелания, приглашения, рецепты, распечатывать карты, ведущие к старинным сокровищам, и т.п. Выглядят эти работы потрясающе. Так как состарить бумагу в домашних условиях?

Методы «состаривания» бумаги

Получить состаренную бумагу можно несколько способами.

  1. Дождаться, пока бумага придет в такое состояние естественным путем (при условии, что вы не очень торопитесь и в вашем распоряжении есть несколько десятков свободных лет).
  2. Купить старинные или «состаренные» листы (если у вас есть лишние деньги и специализированный магазин под боком).
  3. «Состарить» бумагу в домашних условиях. Именно об этом способе пойдет речь в сегодняшней статье.

А ведь придать антикварный («состаренный») вид письму, открытке, приглашению, рецепту и т.п. не так уж и сложно и в домашних условиях, не прибегая к использованию каких-то специальных сложных инструментов. Добиться такой «старины» можно несколькими способами.

При помощи кофе

Нам понадобятся:

  • три чайные ложки растворимого кофе (можно взять самый дешевый);
  • сама бумага (офисная, не слишком плотный картон или ватман);
  • свеча;
  • губка;
  • ножницы;
  • горячая вода;
  • широкая емкость.

Ничего сверхъестественного, все это можно найти в любом доме.

Подготовьте к работе бумагу, которую необходимо «состарить». Эмблему, рисунок или текст должен быть нанесен на нее ЛАЗЕРНЫМ принтером заранее, так как распечатать текст на уже состаренной бумаге сложно (краска плохо ложится). Распечатки лучше сделать с запасом, на случай, если испортим одну-две.

Разведите кофе в 250 мл. горячей воды и вылейте полученный раствор в широкую емкость. Остудите его, окуните лист бумаги на несколько минут (зависит от качества используемой бумаги) и просушите его.

После того как лист высохнет, капните на него несколькими каплями этого же раствора, для более яркого эффекта можно нанести на лист несколько гранул растворимого кофе и промокнуть их влажной тряпкой. Снова просушите лист.

Промокните бумагу раствором кофе еще раз. Затем подпалим края при помощи электрической плиты или свечи. Со свечой работаем аккуратно, стараемся не прожечь края, а лишь слегка подпалить их.

Когда бумага подсохнет и станет лишь слегка влажной, сложите ее пополам, а потом еще раз пополам. Сгибы сложенной вчетверо бумаги аккуратно пропускаем между режущими лезвиями ножниц, также можно воспользоваться пемзой. Если бумага все-таки немного порвется, не переживайте, это лишь придаст «возраста» нашему продукту.

Уже просохший лист можно процарапать иголочкой, а затем затереть эти места краем жженой бумаги (царапины проявятся и будут видны четче).

Вот что у нас получилось. Разве кто скажет, что совсем недавно это была распечатка на чисто-белой, идеально ровной офисной бумаге?

При помощи чая

Нам понадобятся:

  • три-четыре пакетика чая;
  • кипяток;
  • губка;
  • сама бумага.

Завариваем чайные пакетики в половине литра кипятка, оставляем настояться.

Вынимаем остывшие пакетики чая и при их помощи наносим чай на бумагу произвольным способом или как в случае с кофе помещаем лист с текстом в широкую посуду с чаем.

Можно для усиления эффекта потертости потереть лист пакетиком чая. После того как бумага полностью пропитается, просто уберите излишки жидкости губкой или бумажным полотенцем и отправьте лист на просушку в духовку (несколько минут при 200 °С ).

При помощи марганцовки

Марганцовку можно купить в любой аптеке, и стоит она недорого. К тому же этот препарат можно поискать и дома, он наверняка есть у садовода или в домашней аптечке.

Нам понадобятся:

  • марганцовка;
  • широкая посуда;
  • горячая вода.

Просто разведите небольшое количество кристалликов в ½ стакана холодной воды и тщательно размешайте до полного растворения кристалликов марганцовки.

Разбавляем этот раствор горячей водой и выливаем в кастрюльку.

Опускаем бумагу в горячий раствор, она моментально приобретает коричневый оттенок. «Состаривание» бумаги таким образом происходит очень быстро. Можно незамедлительно доставать покрашенную бумагу и отправлять на просушку (просто расстелите бумагу на ровной впитывающей поверхности — картоне, газете и т.п.). Используйте специальные щипчики или перчатки, чтобы попутно не покрасить кожу рук.

От простого к сложному

Как вскипятить воду кипятком

Для проведения опыта необходимо взять бутылку или баночку, заполнить ее водой и подвесить ее в кастрюле с чистой водой так, чтобы она не касалась дна. Затем зажигают огонь. Вода в кастрюле закипает, однако в бутылочке она не кипит и не закипит, так кипяток оказывается недостаточно горячим, чтобы вскипятить воду. Дело в том, чтобы вода закипела, недостаточно нагреть ее до 100 градусов Цельсия, необходимо еще создать ей необходимый запас тепла, чтобы перевести воду в пар. Чистая вода кипит при 100 градусах Цельсия. Выше этой точки ее температура подниматься не будет, сколько бы ее не нагревали.

Источник теплоты, с помощью которого в бутылочке вода нагревается, имеет температуру 100 градусов. Он может довести воду в бутылочке только до 100 градусов. Когда наступит равенство температур, дальнейшего перехода тепла от воды в кастрюле к пузырьку не будет. При нагревании воды в бутылочке таким образом, невозможно ей доставить того избытка теплоты, который необходим для перехода воды в пар. Каждый грамм воды, нагретый до 100 градусов, требует еще более 500 калорий, чтобы перейти в пар, поэтому вода в бутылочке нагревается, но не кипит.

Чем же отличается вода в бутылочке от воды в кастрюле? Ведь в пузырьке та же вода, лишь отделенная от остальной массы стеклянной перегородкой. Однако именно эта перегородка и не дает возможности воде бутылочки участвовать в тех течениях, которые перемешивают всю воду в кастрюле. Каждая частица воды в кастрюле может непосредственно коснуться накаленного дна, в то время как вода у бутылочке соприкасается лишь с кипятком. Итак, чистым кипятком вскипятить воду нельзя.

Всыпем в кастрюлю гость соли. Дело меняется кардинальным образом, так как соленая вода кипит не при 100 градусах, а чуть выше и, может, в свою очередь довести до кипения чистую воду в бутылочке.

Как вскипятить воду снегом

Для опыта пригодиться такая же стеклянная бутылочка, в которой мы кипятили воду в предыдущем опыте. В нее наливают воду и погружают в кипящую соленую воду. После того, как вода в бутылочке закипит, ее вынимают из кастрюли, быстро закрывают плотной пробкой, переворачивают бутылочку и ожидают, пока кипение внутри нее прекратиться. Когда кипение прекратилось, бутылочку обливают кипятком, но вода в ней не закипает. Однако стоит только на ее донышко положить немного снега, вода закипает. Снег сделал то, что не смог сделать кипяток. Почему? Дело в том, что после того, как снег охладил стенки бутылочки, пар внутри нее сгустился в водяные капли. А так как воздух из бутылочки был выгнан еще при кипячении, то теперь вода в ней подвержена меньшему давлению. Известно, что при уменьшении давления на жидкость она кипит при более низкой температуре.

Достоинства и недостатки мобильных телефонов

Главное преимущество мобильного телефона состоит в том, что он поддерживает постоянную радиотелефонную связь при перемещении абонента в пределах так называемой «зоны покрытия», где установлены приемные и передающие антенны. Включенный мобильный телефон автоматически время от времени посылает сигналы, поддерживая связь с ближайшим к нему приемником-передатчиком, который предоставляет ему один из свободных каналов.

В наши дни интенсивность радиоволн на поверхности Земли превышает мощность солнечного излучения в 100 млн раз. Последствия такого вторжения в природный мир полностью пока не известны. Рассмотрим несколько негативных проявлений.

Мобильные телефоны создают угрозу другим радиоэлектронным средствам в связи с так называемой проблемой электромагнитной совместимости, то есть созданием взаимных помех различными радиоэлектронными устройствами. Первыми тревогу забили авиаторы. Не надо объяснять, что может случиться с заходящим на посадку самолетом, если у него вдруг откажет навигационная система или автопилот. Многие известные компании запретили пользоваться мобильными телефонами на своих бензозаправочных станциях. Сотовыми телефонами запрещается пользоваться в местах, где производятся взрывные работы, в пожаро– и взрывоопасных помещениях.

Звонок по сотовому телефону может создать угрозу здоровью и жизни человека в больнице, где используется чувствительное электронное оборудование. С утверждением, что излучения сотовых телефонов влияют на здоровье, соглашаются практически все специалисты. Особенно чувствительными к воздействию электромагнитных полей являются нервная, иммунная, эндокринная-регулятивная и половая системы. Людям, использующим кардиостимуляторы, включенный мобильный телефон всегда следует держать на расстоянии не менее 15 см от кардиостимулятора. Наиболее подвержены воздействию излучений мобильного телефона развивающиеся организмы.

Как в бумажной емкости сварить яйцо

Яйцо можно сварить в воде, налитой в бумажную емкость. Бумага не загорается и вода не заливает свечу.

Сделайте следующий опыт. Возьмите плотную бумагу или небольшую бумажную коробку и надежно прикрепите ее к проволоке или поставьте на подставку, под которой находится зажженная свеча. Пламя лижет дно бумажной коробки, но бумага от огня не пострадает, когда вода закипит вода останется целой, так как вода может быть нагрета в открытом сосуде лишь до температуры кипения, то есть до 100 градусов. Поэтому нагреваемая вода, обладающая к тому же большой теплоемкостью, поглощая избыток теплоты бумаги, не дает ей нагреться заметно выше 100 градусов, то есть настолько, чтобы загореться. Бумага не загорается, даже если пламя касается ее. Когда вся вода выкипит, коробка загорится. Получается, что кипящая вода охлаждает бумагу, отнимая у нее лишнее тепло. Даже если вода не кипит, а просто испаряется, это все равно создает холод. Так, если облить руку теплой водой, ей сразу станет холодно, особенно на ветру.

Можно сделать и такой опыт. Для его выполнения нужно взять толстый гвоздь или железный прут, медную проволоку плотно обмотать узкой бумажной полоской, затем прут, обмотанный бумажной полоской внести в пламя. Огонь будет касаться бумагу, закоптит ее, но не сожжет, пока прут не раскалится. Почему? Все дело – в хорошей теплопроводности металла. Можно сделать аналогичный опыт с «несгораемой» ниткой, туго намотанной на ключ.

Чудо световых нитей

При выполнении эксперимента в затемненной лаборатории в воздухе двигался светлячок. Он то угасал, то появлялся вновь. Когда лаборант его поймал, то в его руке оказалась стеклянная нить толщиной с волос, в торце которой горел светлячок. Необычной нитью был волокнистый световод, а светлячок – свет лазера, пришедший к нему из другого угла комнаты.

Волокнистой оптике пророчили большое будущее. Нить, сплетенная из сотен или тысяч тончайших стеклянных волокон, виделась как нечто похожее на сетчатку глаза, где изображение складывалось наподобие мозаики. Луч, попавший в прозрачный световод, бежал, отражаясь бесчисленное раз от световых стенок, и выходил на противоположном конце. Чем больше волокон в световоде, тем выше качество изображения.

С помощью световодов создавались и гибкие зонды, которые позволяли заглянуть во внутренние органы человека. В настоящее время стеклопровод применяют для определения дефектов машин и станков. Некоторые ученые увидели в световоде новое средство связи, которое будет заменой проводам и кабелям. Дело в том, что световые волны, модулируясь при очень больших частотах, могут даже в тоненьком стеклянном волоске нести несколько телевизионных и тысячи телефонных каналов.

Сейчас появились источники света переменной интенсивности, например светоизлучающие диоды. Но самое главное, что удалось создать сверхпрочное волокно из стекла, получаемое при реакции между сверхчистым хлоридом кремния и кислородом. Это волокно обладает свойством передавать свет на расстояние в несколько километров.

Новорожденный из семейства световых кабелей учится «говорить». Его речь, наполненная потоком голосов, музыки, изображения, станет такой же распространенной, как радио.

Как сделать бумагу крепче дубинки

Этот интересный опыт требует небольшой тренировки. Для его выполнения необходимо взять сухую тонкую палку длиной около одного метра. Затем нужно склеить из бумаги два кольца. Пригласите двух друзей, и попросите их подержать эти кольца на лезвиях кухонных ножей. В кольца вложите концы палки. Возьмите другую крепкую палку и ударьте ею по середине висящей палке. Не бойтесь повредить бумажные кольца. Они не бояться даже очень сильных ударов. Ножи не разрежут бумагу, а висящая палка будет сломана.

Почему? Все дело в инерции. Висящая палка стремится сохранить состояние покоя. А толчок при достаточно резком ударе не успевает распространиться. Палка переламывается прежде, чем сотрясение дойдет до ее концов.

Как получить «сухой лед»

«Сухой лед» получают из угля, что весьма удивительно, так как обычно из угля получают жар. На заводах уголь сжигают в специальных установках, а образующийся дым очищают, причем содержащийся в нем углекислый газ улавливается щелочным раствором. Затем путем нагревания его выделяют, охлаждают и при сжатии под давлением 70 атмосфер переводят в жидкое состояние. Получается жидкая углекислота, которая в толстостенных баллонах доставляется на различные предприятия, в том числе и на те, где изготавливают шипучие напитки.

Жидкая углекислота очень холодна. В некоторых случаях ее применяют для заморозки грунта, например, при сооружении метро. Однако для многих целей применяют углекислоту в твердом виде – так называемый сухой лед. Он получается из жидкой углекислоты при ее быстром испарении под уменьшенным давлением. Куски сухого льда (твердой углекислоты) более похожи на прессованный снег, чем на обычный лед. Сухой лед тяжелее обыкновенного льда и тонет в воде. Температура его – минус 76 градусов, однако его можно на очень малое время очень осторожно брать руками, так как при соприкосновении с телом углекислый газ защищает кожу от действия холода. Такой лед мокрым не бывает и ничего не увлажняет вокруг себя. Под влиянием теплоты он сразу переходит в газ, минуя жидкое состояние. Существовать в жидком виде углекислота под давлением в одну атмосферу не может.

Эта и иные особенности углекислого льда вместе с его низкой температурой делают его незаменимым охладительным веществом для различных практических целей. Например, углекислота часто применяется при пожарах. Несколько кусков сухого льда, брошенные в огонь, гасят его. Продукты, которые сохраняют при помощи сухого льда, не только не увлажняются, но и защищаются от порчи еще и тем, что образующийся углекислый газ является средой, препятствующей развитию микроорганизмов, поэтому на продуктах не образуется плесень и бактерии. В такой атмосфере не могут жить грызуны и насекомые.

Как получить горячий лед

Как правило, люди думают, что в твердом состоянии при температуре выше 0 градусов вода существовать не может. Однако физик из Великобритании Бриджмен показал, что это не так. Под очень сильным давлением вода переходит в твердое состояние и остается такой при температуре намного выше 0 градусов Цельсия. В результате его исследований было доказано, что может существовать не один сорт льда, а несколько. Тот лед, который он назвал «льдом № 5», получается под огромным давлением в 20 600 атмосфер и остается твердым при температуре 76 градусов. Если до такого льда дотронуться, он обожжет пальцы. Этот лед образуется под давлением специального пресса в сосуде, толстые стенки которого изготовлены из лучшей стали.

«Горячий лед» плотнее обыкновенного, и даже плотнее воды. Его удельный вес равен 1,05. С такими свойствами он должен в воде тонуть, между тем, как обыкновенный лед, как мы знаем, в ней плавает.

Нужно ли спасать свои уши

Слух всегда бодрствует, даже ночью, во сне. Он постоянно подвергается раздражению, так как не обладает никакими защитными приспособлениями. Обычно для обозначения того, что мы слышим, используются два близких по смыслу слова: «звук» и «шум». Звук – это физическое явление, вызванное колебательным движением частиц среды. Шум представляет собой хаотичное, нестройное смешение звуков, отрицательно действующее на нервную систему.

Воздействие шума на человека определяется его уровнем (громкостью, интенсивностью) и высотой составляющих его звуков, а также продолжительностью воздействия. Уровни шумов от различных источников и реакция организма на акустические приведены в следующей таблице.


В диапазоне слышимых человеком звуков самое неблагоприятное воздействие оказывает шум, в спектре которого преобладают высокие частоты (выше 800 Гц).

Звуки сверхнизких частот, которые мы даже и не слышим (инфразвуки), также опасны для организма человека. Частота в 6 Гц может вызвать ощущение усталости, тоски, морскую болезнь, при частоте 7 Гц может даже наступить смерть от внезапной остановки сердца.

Доказано, что попадая в естественный резонанс работы какого-либо органа, инфразвуки могут разрушить его, например, частота 5 Гц разрушает печень. По выводам скандинавских ученых каждый пятый подросток плохо слышит, хотя и не всегда догадывается об этом.

Как носить воду решетом

Носить воду решетом можно не только в сказке. Знание физики поможет выполнить эту невозможную задачу.

Возьмите проволочное решето сантиметров 15 в поперечнике, с не слишком мелкими ячейками и окуните его сетку в растопленный парафин. Затем выньте решето из парафина, проволока окажется покрытой тонким слоем парафина, едва заметным для глаз. Решето осталось решетом, так как в нем есть сквозные отверстия, через которые свободно проходит булавка, но теперь вы можете, в буквальном смысле слова, носить в нем воду. В таком решете удерживается довольно высокий слой воды, не проливаясь сквозь ячейки. Надо только осторожно налить воду и оберегать решето от толчков. Почему же вода не стала проливаться?

Вода не стала проливаться, потому что не смачивая парафин, она образует в ячейках решета тонкие пленки, обращенные выпуклостью вниз, которые и удерживают воду. Такое парафинированное решето можно положить на воду, и оно будет держаться на ней. Значит, можно не только носить воду в решете но и плавать на нем.

Как сделать воду невесомой

Для опыта возьмите консервную банку, проделайте в дне дырочку и привяжите на веревку. Налейте в банку воды и поднимите ее за веревку. Пока никаких чудес не произошло. Вода льется тонкой струйкой из дырочки в дне банки. Она ведь имеет вес и стремится упасть вниз. Дырочка дает ей эту возможность.

Но если банку поднять повыше и, внимательно глядя на струйку, выпустить веревку из рук. Банка упадет на землю, но вы успеете заметить, что струйка не текла. Вода в падающей банке была невесомой.

Какая из вещей самая тонкая

Многие удивляются, когда узнают, что пленка мыльного пузыря представляет собой одну из самых тонких вещей, какие доступны невооруженному зрению. Обычные предметы сравнения, служащие в нашем языке для выражения тонкости, очень грубы по сравнению с мыльной пленкой. Выражения «тонкий, как волос», «тонкий, как бумага» – означают огромную толщину рядом с толщиной стенки мыльного пузыря, которая в 5000 раз тоньше волоса и папиросной бумаги.

При увеличении в 200 раз человеческий волос имеет толщину около сантиметра, разрез мыльной пленки даже при таком увеличении еще недоступен зрению. Необходимо увеличение еще в 200 раз, чтобы разрез стенки мыльного пузыря можно было увидеть в виде тонкой линии. Волос при таком увеличении (в 40000 раз) будет иметь более двух метров в толщину.

Почему увеличивают телескоп и микроскоп

Эти приборы увеличивают потому, что определенным образом изменяют ход лучей. Сущность увеличительного действия микроскопа состоит не в том, что рассматриваемый предмет кажется больших размеров, а в том, что он рассматривается под большим углом зрения, а следовательно, его изображение занимает больше места на сетчатке глаза.

Угол зрения имеет очень важное значение. Здесь необходимо обратить внимание на важную особенность глаза: каждый предмет или каждая его часть представляющиеся нам под углом, меньшим одной угловой минуты, сливаются для нормального зрения в точку, в которой не различается ни формы, ни частей. Когда предмет далек от глаза, или мал, что весь он или отдельные части его представляются под углом зрения менее 1 минуты, мы перестаем различать в нем подробности его строения, так как при таком угле зрения изображение предмета или его части, на дне глаза захватывает не множество нервных окончаний в сетчатке сразу, а умещается полностью на одном чувствительном элементе. В этом случае подробности его формы и строения исчезают, и мы видим точку.

Изменяя ход лучей от рассматриваемого предмета, микроскоп или телескоп, показывают его под большим углом зрения. В этом случае изображение на сетчатке растягивается, захватывает больше нервных окончаний, и глаз различает уже в предмете уже такие подробности, которые раньше сливались в одну точку. Если указано, что микроскоп или телескоп увеличивает в 100 раз, то это значит, что он показывает предметы под углом зрения в 100 раз большим, чем человек видит их без оптического прибора. Если же прибор не увеличивает угла зрения, то он не дает никакого увеличения, хотя бы нам казалось, что мы видим предмет увеличенным.

Микроскоп представляет предметы не просто в увеличенном виде, а показывает их под большим углом зрения, вследствие чего на задней стенке глаза рисуется увеличенное изображение предмета, действующее на более многочисленные нервные окончания и тем доставляет человеческому сознанию большее число отдельных впечатлений, то есть микроскоп увеличивает не предметы, а их изображения на дне глаза.

Как увидеть атомы

Заглянув в окуляр обычного оптического микроскопа, человек на время оказывается в другом мире. И хотя он смотрит давно в микроскоп, но мир этот не все открыл его взору. И с помощью электронного микроскопа, дающего увеличение в миллион раз, нам пока не все еще удается рассмотреть. Более того, для специалистов, работающих в области исследований поверхности твердого тела, даже эти инструменты не подходят. Здесь нужна иная техника. И вот на помощь ученым пришел протонный микроскоп.

После подготовки прибора, к эксперименту, когда засветился экран, на нем проступили чуть заметные контуры какой-то фигуры. Она была сложена из линий и точек различной толщины и яркости. Увиденные на экране точки представляли собой изображение атомных рядов, а линии – атомные плоскости кристалла. Увидеть в непрозрачном материале его структуру – кристаллическую решетку, которая до того была недоступна даже электронным микроскопам – это настоящее чудо.

В серебристой колонне прибора спрятан мощный ускоритель протонов. Подобно тому как вода низвергается с высоты водопадом, так и протоны, разогнанные внутри прибора до энергии в 150 килоэлектронвольт, обрушиваются на исследуемый образец и как вода, разбившаяся о камни, так и частицы, отраженные от атомов вещества, «рисуют» на экране замысловатую графическую картину.

Протонный микроскоп дает возможность рассмотреть слой материала толщиной в тысячную долю миллиметра. На первый взгляд эта величина кажется небольшой, но для микромира она огромна. Тем более для полупроводниковых структур. Именно в этом тончайшем слое заключена сила современно радиоэлектроники, солнечных электростанций, эмиссионной техники.

Со многими трудностями пришлось столкнуться ученым из НИИ ядерной физики, работавшими над созданием этого уникального прибора. До сих пор подобных приборов не создавалось.

После окончания исследования оператор вынул кассету с фотопластинкой. На ней запечатлен показавшийся несведующему глазу простым мир, который ученому говорит о многом, в частности – о возможности создания новых высокотемпературных соединений, полупроводниковых и других материалов и многого другого.

Как сфотографировать незримое

В любом известном всегда остается доля неизвестного. Например, вся мудрость электронно-вычислительных машин создана человеком. Намагнитили ферритовое кольцо в одном направлении – «ноль», намагнитили в другом – «единица». Это двоичный код, которым записана вся информация в компьютере. А как это – намагнили?

Порой человек использует явление, в природе которого еще не все понятно до конца. Как это происходит в тонкой пленке? Ответ получить очень трудно, так как слишком уж быстро происходит процесс. Для такой скорости нет названия в языке. Даже сверхбыстрая киносъемка не могла остановить то мгновение, за которое происходит перемагничивание тонкой пленки. Тогда физики нашли другую возможность.

Если сфотографировать быстро вращающееся колесо велосипеда – на снимке окажется сплошной диск слившихся в одном движении спиц. Если же осветить это колесо на достаточно краткий миг, можно увидеть спицы застывшими. Это называется «стробоскопический метод».

Но ведь с тем же успехом можно «осветить» пучком электронов магнитную пленку? Тогда процесс перемагничивания станет зримым. После опытов ученые снабдили электронный микроскоп генератором стробирующих импульсов.

Была известна первая стадия перемагничивания, во время которой спин – элементарный магнит, что-то вроде атома в магнетизме, – поворачивался под определенным углом. Но затем начинается вторая стадия, которая затрагивает домены ферромагнетика. Срез ферромагнетика похож на рыбью чешую. Каждая чешуйка – это домен, область, в которой властвуют спины одного направления. Что происходит с доменами, и предстояло узнать.

На серии фотографий видно: стенки доменов расходятся, как концы лопнувшей резинки. Установлена скорость и закономерность этого явления. Создатели новой электронно-вычислительной аппаратуры теперь могут рассчитывать качество работы и быстродействие ЭВМ с учетом нового открытия.

Покажем это с помощью видео-урока в конце статьи — и предложим, как результаты своего труда можно применить на практике.

Самодельная бумага и её применения многочисленны и разнообразны. В принципе, практически везде, где используется бумага, может использоваться и самодельная бумага. Но с несколькими нюансами. Так, самодельная бумага отличается от бумаги обычной тем, что она:

  • толще,
  • менее гладкая,
  • менее ровная,
  • иногда чуть менее прочная,
  • более красивая,
  • более приятная на ощупь,
  • намного более нестандартная чем обычная бумага.

Таким образом, если вы хотите добиться описанных преимуществ, то приступаем к изготовлению самодельной бумаги.

Самодельная бумага делается очень просто.

Основные этапы делания самодельной бумаги:

  1. Подготовить целлюлозную массу.
  2. Добавить в массу клеящие и пластифицирующие вещества.
  3. Добавить в массу декорирующие элементы.
  4. Сформировать лист бумаги.
  5. Добавить декоративные элементы (другие).
  6. Высушить лист бумаги.
  7. Применять полученную самодельную бумагу.

Ну а теперь пройдёмся по каждому этапу подробнее. А в конце поговорим про применение самодельной бумаги.

Подготовка целлюлозной массы для самодельной бумаги.

Основная идея подготови — это сделать так, чтобы получилась кашица из как можно более мелких кусочков целлюлозы, смешанных с водой. В качестве источников целлюлозы подойдут:

  • бумажные салфетки;
  • туалетная бумага;
  • бумажные упаковки из-под яиц;
  • газеты;
  • упаковочная бумага для обуви;
  • обычная белая бумага для принтеров.

Говорят, для изготовления бумаги используется даже старая ненужная ткань. То есть, бывает и бумага из хлопка. По идее, с ней та же процедура, что и с бумагой обычной — разделить на волокна и сформировать лист. Но практических результатов в Интернете пока нет, так что мы ограничимся тем, что есть — самодельной бумагой из бумаги.

Бумагу для изготовления бумаги нужно порвать на мелкие клочки (чем мельче, тем лучше) и замочить на некоторое время — от 1 часа до суток, сколько хватит терпения. Кстати, не обязательно использовать бумагу одного цвета, вы можете делать и разноцветную дизайнерскую бумагу из разноцветной бумаги для аппликации . Целлюлоза не растворяется в воде, так что избыточное намачивание ни к чему не приведёт. Цель замачивания — сделать так, чтобы нарванные клочки бумаги пропитались водой и набухли, ещё больше разойдясь на волокна, что нам и требуется достичь. Но на самом деле можно обойтись и без замачивания.

Теперь нужно превратить обрывки бумаги в целлюлозную массу. Для этого хорошо подойдет обычный кухонный блендер. Взбивайте массу примерно 5 минут. Возьмите широкую емкость, подойдет обычный таз, и влейте содержимое блендера. Если масса получилась слишком густой, то разбавьте ее теплой водой и тщательно перемешайте. Если масса оказалась слишком жидкой, откиньте её на дуршлаг и дайте стечь излишкам воды (при необходимости можно придавить). По консистенции получившаяся целлюлозная должна напоминать сметану.

И теперь, подготовив целлюлозную массу, можно переходить к добавлению добавок к ней.

Добавление добавок в целлюлозную массу для изготовления бумаги.

Первое, что нужно добавить в настоявшуюся целлюлозную массу, это клей ПВА. Без этого агента бумага получится очень ломкой. Также нужно учитывать, что слишком большое количество клея ПВА сделает бумагу похожей на клеёнку, с гладкой поверхностью из высохшего клея ПВА. Зато будет прочно 🙂 На самом деле вы подбираете нужную пропорцию экспериментально — чем больше клея, тем больше он виден, и тем прочнее бумага. И наоборот. В зависимости от того, насколько прочными или фактурными должны быть ваши изделия.

Но существует и общая пропорция: на лист бумаги А5 нужно примерно пол-чайной ложки клея ПВА. Ну или целую чайную ложку.

Кроме того, в бумажную массу можно добавить крахмал и / или моющее средство — чтобы волокна целлюлозы легче скользили относительно друг друга, и бумага формировалась с меньшим количеством комков и холмиков. Но, с другой стороны, комки и холмики придают бумаге фактурность — так что добавлять или не добавлять пластификаторы — это по желанию.

Далее, что можно добавить в целлюлозную массу на этом этапе — это декоративные элементы. Самые простые декоративные элементы — это максимально крепкий чёрный чай или очень крепкий кофе. Помимо цвета, эти добавки придают бумаге ещё и аромат. Также окрашивать бумагу можно любыми водорастворимыми красками.

Помимо чая и кофе в массу можно добавить

  • разнообразные зёрнышки,
  • фольгу,
  • шерсть,
  • кусочки коры,
  • веточки,
  • нитки,
  • бисер,
  • порезанную солому
  • и так далее

— что угодно, достаточно мелкое и образующее красивые вкрапления.

Формирование листа самодельной бумаги.

Для того, чтобы из полученной и украшенной целлюлозной массы получилась бумага, её нужно сформировать — сделать плоские листы. Ну а для этого применяются разнообразнейшие приспособления. Общее практически для всех приспособлений — это марля или москитная сетка. То есть, барьер с наименее возможным размером ячеек. Поскольку марлю или москитную сетку сложно держать на весу, создавая лист бумаги, то им необходима подложнка — нечто, имеющее большие отверстия и вместе с тем прочное. Разнообразие подложек велико. Это могут быть:

  • специальные рамы с металлической сеткой
  • пяльца
  • кошачий лоток
  • просто ткань и газеты.

Основная закономерность при формировании листа самодельной бумаги проста: марлю / москитную сетку нужно положить на подложку, сверху наляпать немного целлюлозной массы, распределить равномерно разбалтыванием или же придавливанием руками. Также нужно удалить лишнюю воду. В принципе можно этого не делать — но тогда процесс сушки будет проходить дольше. А для удаления излишков воды можно промакивать слой массы губкой до тех пор, пока та не станет оставаться сухой. Не торопитесь в процессе изготовления. При отделении основы от бумаги не делайте резких рывков. Если основа не отходит, то продолжайте удалять влагу при помощи губки.

Ну а потом нужно сверху на прототип листа бумаги положить пресс. Предварительно прототип листа нужно снять с основы — иначе на бумаге, когда она будет лежать под прессом, отпечатаются ячейки листа. Хотя это можеть быть и красиво 🙂

Закономерность при формировании листа: чем толще вы нальёте слой целлюлозы, тем больше ваша бумага превратится в дизайнерский картон. Так что нужно учитывать нужную толщину слоя. Кстати, перед тем, как положить бумагу под пресс, на её поверхность можно накидать:

  • зерно,
  • листья
  • лепестки цветов,
  • блёстки
  • сердечки
  • и т.д.

Эти дополнительные украшения за время сушки немного впрессуются в бумагу и приклеятся к ней. Так что бумага получится ещё необычнее и ещё креативнее, чем если бы этого этапа не было.

Итак, мы сформировали лист бумаги и положили его сушиться под прессом. Сушка происходит день-два. Если вы торопитесь, то слегка подсохший лист бумаги можно прогладить утюгом через ткань.

Кстати, есть ещё и альтернативный способ формирования бумажного листа.

Этот альтернативный способ происходит без марли, без подложки — только с тканью и газетами. Ещё этот способ подходит, когда нужно сделать много бумажных листов за один раз.

Итак, на полу в ванной разложите большой кусок полиэтилена, на него — стопку старых газет, а сверху хлопчатобумажную тряпку. А на тряпку положите комок бумажной массы. Разровняйте массу пальцами так, чтобы она лежала ровным тонким слоем. Чем ровнее и тоньше вы ее разложите, тем лучше будет бумага. Затем похлопайте по поверхности ладонью или немного покатайте скалкой.

Далее заверните ткань так, чтобы она полностью покрыла слой бумажной массы. Сверху положите еще один кусок хлопчатобумажной тряпки и повторите операцию — наляпать, разровнять, накрыть. И так до тех пор, пока у вас не закончится целлюлозная масса.

Получившуюся стопку (газеты, слои бумажной массы, ткань) накройте сверху доской и положите на нее груз. Выступившую воду соберите губкой. Все это оставьте сушиться на ночь. Утром разверните наш "бутерброд" и осторожно переложите готовые листочки самодельной бумаги на сухую поверхность. Подождите, пока бумага высохнет окончательно.

Ну а теперь пора переходить к следующему обещанному в начале этапу:

Применение самодельной бумаги.

Самодельная бумага может применяться везде, где нужен декор с помощью бумаги. Так, можно изготовить множество вариантов такой бумаги, а затем использовать ее для оклеивания фотоальбома, папки, подарочной коробочки. То есть, самодельную бумагу можно использовать в такой известной технике, как . То есть, там, где используется наклеивание бумаги и ткани, и где неожинанная текстура или цвет — это именно то, чего не хватало для завершения композиции. Кроме того, самодельная бумага отлично пригодиться при создании — одного из разновидностей аппликации. Коллаж будет более живым и более красивым, если при его создании применить самодельную бумагу. Просто аппликация также будет более заметной и более креативной, если там появятся моменты из самодельной бумагой.

Второй момент, где может использоваться самодельная бумага — это декупаж (более подробно затронутый в статье "Техника декупажа на мебели "). И в данном случае самодельная бумага также, как и при аппликации, служит в качестве отдельных акцентов.

Но есть область, где самодельная бумага — это основа основ, и служит не акцентом, в небольших количествах, а представлена именно в качестве основного блюда. Эта область — скрапбукинг . Скрапбукинг (англ. scrapbooking, от англ. scrapbook: scrap — вырезка, book — книга, букв. «книга из вырезок») — это вид рукодельного искусства, заключающегося в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов. Этот вид творчества представляет собой способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей, используя своеобразный способ сохранения и передачи отдельных историй с помощью особых визуальных и тактильных приёмов вместо обычного рассказа.

Ну а прекрасная основа для наклеивания фотографий, слепков, вырезок и так далее — это не что иное, как самодельная бумага. Согласитесь, одно дело, когда история ведётся на обычном фотоальбоме. И совсем другое — когда для личной истории выделен специальный, красивый и сделанный собственноручно из самодельной бумаги альбом.

Соответственно, помимо альбома, из самодельной бумаги можно сделать сделать книгу, тетрадь, конверт, письмо, приглашение — что угодно бумажное, что нуждается в выделении по сравнению с остальными аналогичными предметами.

Ну и, наконец, ещё одна большая область, где может применяться самодельная бумага — это . Рисовать можно и на обычной бумаге… Но когда рисование происходит на бумаге дизайнерской, самодельной — сам рисунок становится другим. И графические техники смотрятся совершенно иначе, когда в качестве фона просвечивает не обычная гладкая бумага, а бумага рифлёная, текстурная, с добавлением разнообразных включений и вкраплений (которые могут не просто играть роль фона, а и выступать как части рисунка).

То есть, при рисовании на самодельной бумаге расширяется спектр возможностей нарисовать.

Ну а напоследок — небольшой на тему, как делать самодельную бумагу (кстати, там же отличный способ делать рамку со стальной сеткой; да и сама процедура немножко отличается от той, которая описана в статье):

Таким образом, самодельную бумагу сделать легко — как и применить её в разнообразных декоративных целях.

По материалам http://doll-as-art.livejournal.com/5999.html и http://stranamasterov.ru/node/2770

Можете ли вы представить свою жизнь без бумаги? Представить, конечно, можно все, что угодно, но в реальности существование без бумаги окажется довольно сложным. Поэтому научимся на всякий случай делать бумагу своими умелыми ручками!

Тем более, что это совсем несложно. Такую самодельную бумагу можно с успехом использовать для оригинальных авторских , а еще она станет эффектной заменой стандартным, однотипным открыткам.

Приготовим необходимые материалы:

Обычная вода (1 литр)

Пара газет

Чернила разных цветов

Специальный клей для склеивания дерева

Обычный миксер

Губка или ткань целлюлозные - 2 шт.

Кухонная скалка

Разноцветные картонки

Глубокий тазик

Вместительная миска

Кусок марли примерно 20 см.

По желанию – перчатки на руки (так как будем иметь дело с чернилами).

Засучим рукава и начнем творить. Весь процесс для удобства можно разделить на семь простых этапов:

1. В первую очередь нам понадобятся газеты. Рвем их на маленькие кусочки, чем мельче, тем лучше. Складываем их в подготовленный тазик. Добавляем к бумаге один литр теплой воды и оставляем их примерно на час.

2. Через час возвращаемся, вооруженные миксером. Газетные кусочки за это время уже превратились в мягкую массу. Из этой массы нам предстоит сделать еще более однородную массу, похожую на манную кашу. Включаем миксер, и «взбиваем» кашу. Если же наша «каша» плотная, то начинаем потихоньку добавлять теплую воду – до тех пор, пока по консистенции «каша» не станет довольно жидкой.

3. Третий этап: добившись нужной консистенции, отделяем от основной массы примерно одну четвертую часть, и перекладываем ее в миску. Теперь, не переставая помешивать кашицу в миске, добавляем чернила любимого цвета, и продолжаем тщательно перемешивать, равномерно распределяя массу по дну тарелки.

4. Четвертый этап: нам понадобится кусок марли. Кстати, на этом этапе самое время воспользоваться перчатками, если вы их подготовили - предстоит аккуратно переложить чернильную массу на кусок марли. Постепенно поднимая марлю за края, дожидаемся, пока полностью стечет вода.

5. Следующий, пятый, этап возможен лишь после того, как марля немного подсохнет. Теперь можно аккуратно перевернуть ее, вместе с находящейся в ней кашицей из бумаги. Переворачивать необходимо на губку или на тряпку из целлюлозы. После этого осторожно избавляемся от куска марли, а сверху на бумажную массу укладываем вторую целлюлозную губку.

6. Берем в руки кухонную скалку и, слегка надавливая, прокатываем ею по губкам. Это необходимо для того, чтобы оставшаяся вода впиталась в целлюлозу.

7. Наконец, наша самодельная бумага почти готова! Осталось только дождаться полного ее высыхания, и можно использовать, например, наклеивая ее на открытки-приглашения своим друзьям, или вырезав для подарков.

Кстати, в тазике еще осталось три четверти неиспользованной кашицы из газетных кусочков! Попрактикуйтесь в создании бумаги других цветов и размеров. Цвет бумаги зависит от чернил, которые были добавлены на третьем этапе, а размер ограничивается только размером тарелки, в которой будете смешивать газетную кашицу с чернилами. Но не переусердствуйте – большие объемы будет сложнее высушивать! Впрочем, не ограничивайте себя, экспериментируйте! Возможно, вы решите внести какие-то коррективы в этот рецепт, и у вас получится еще более оригинальная бумага.


Вы бывший «плюшкин» и теперь у вас есть кипы старых газет, от которых нужно избавиться? Вас бросила подружка и теперь вы жаждете сделать что-нибудь творческое и деструктивное с ее любовными письмами? Вам просто хочется заняться чем-нибудь интересным в дождливый день? Если вы ответили утвердительно хотя бы на один из этих вопросов, мы предлагаем вам сделать бумагу собственными руками. Все, что вам нужно для этого, пригодная для переработки бумага, вода, кастрюля, рама и сетка на окна и, может быть, блендер.

Шаги

Часть 1

Подготавливаем припасы

Часть 2

Смешиваем бумагу до однородной массы

Порвите бумагу на мелкие клочки. На это не надо тратить слишком много времени, но кусочки старайтесь делать поменьше. Достаточно порвать ее на несколько частей.

Вымочите бумагу в воде. Кусочки помельче положите в контейнер (миску или чашку) и залейте их водой. Пусть отмокают 30-45 минут.

  • Если хотите сделать цветную бумагу, отбирайте бумагу с наименьшим количеством темных чернил, сделайте бумажную массу побольше и примените жидкий пищевой краситель. Бумага, скорее всего, получится темная с одной стороны и яркой с другой. В зависимости от того, как вы собираетесь ее использовать, пригодиться может любая сторона, но яркая будет лучше, если вы собираетесь на ней писать.
  • Если вы хотите бумагу побелее, в бумажную массу можно добавить полчашки белого уксуса.
  • Сделайте бумажную массу. Теперь, когда бумага стала мокрой и более гибкой, можем делать из нее бумажную массу – плотную, вязкую, слегка водянистую субстанцию, которая в итоге превратится в лист бумаги. Вот два варианта:

    • Смешайте блендером. Бумагу порвите на мельчайшие кусочки и наполните блендер до половины. Залейте в блендер теплой воды. Сначала выставьте на медленный режим, потом увеличивайте скорость по мере того, как масса станет выглядеть гладкой и хорошо перемолотой – примерно 30-40 секунд, чтобы не осталось бумажных хлопьев.
    • Пюре из бумаги. Если у вас есть ступка и пестик (или что-то на них похожее, вроде конец скалки и прочная миска), вы можете размешать бумагу вручную. Берите небольшими порциями и доводите до консистенции жидкой овсянки.

    Часть 3

    Укладываем бумагу
    1. Заполните емкость наполовину водой. Она должна быть шире, чем рамка и примерно такой же формы.

      • Если вы выбрали метод рамки, емкость заполняйте водой и выкладывайте бумагу на рамку до того, как вы опустите ее в емкость.
      • Если вы выбрали метод кастрюли, рамку положите на дно емкости до того, как вы зальете туда воду и наполните емкость бумажной массой.
      • Выложите массу в емкость и помешайте. Количество добавляемой в воду массы определяет толщину будущей бумаги. Хотя вам нужен плотный слой массы, чтобы полностью закрыть сетку, не нужно превращать всю емкость в болото. Поэкспериментируйте немного. Толщина готового изделия может разниться от бумаги до картона, в зависимости от того, сколько воды добавляется в бумажную массу.

        Если есть большие комочки бумаги, уберите их. Лучше выбрать любые комочки, потому что чем глаже и мельче смесь, тем более однородным получится конечный продукт.

        Прихватите бумагу (на ваше усмотрение). Если бумага будет использоваться для канцелярских нужд, добавьте 2 чайных ложечки крахмала в бумажную массу и размешайте. Крахмал не даст чернилам въесться в волокна бумаги.

        • Если вы не добавляете крахмал, бумага будет очень легко впитывать, и чернила запросто могут просочиться насквозь. Если это случится, быстро окуните высушенную бумагу в смесь воды и желатина, и снова высушите.
      • Погрузите рамку в смесь (это только в случае метода рамки). Поместите деревянную рамку в бумажную массу, стороной с сеткой вниз, затем выровняйте, не вынимая из массы. Слегка подвигайте со стороны в сторону, пока масса на сетке не уляжется равномерно.

        Поднимите рамку из емкости. Медленно поднимайте рамку, пока она не покажется из воды. Дайте воде стечь над емкостью. Подождите, пока с массы не стечет большая часть воды, и вы увидите зарождающийся лист бумаги. Если лист вам покажется слишком плотным, снимите часть массы. Если слишком тонким, добавьте еще немного массы и снова потрясите ее, чтобы улеглась равномерно.

      • Уберите излишки воды с бумаги. После того, как вы извлекли рамку из емкости, вам нужно убрать излишек воды из бумажной массы. В зависимости от выбранного вам и метода, вы делаете это следующим образом:

        • Метод рамки: после того, как вода стекла (или почти стекла), аккуратно положите кусочек ткани (лучше всего войлок или фланель) или кусочек «Формайка» (гладкой стороной вниз) сверху «бумаги». Очень нежно надавите, чтобы выжать излишки воды. Надавливать лучше губкой, чтобы выдавить как можно больше воды, периодически ее отжимая.
        • Метод кастрюли: положите тканевое полотенце на ровную поверхность, положите на него сетку с бумагой на ней на половинку полотенца. Накройте сверху второй половинкой, чтобы закрыть бумагу. С помощью утюга, установив его на самый минимум, легко прогладьте по полотенцу. От бумаги будет подниматься пар.
  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями: