Илья Резник: долгожданная свадьба и три года после. Илья Резник – биография, личная жизнь, жена, дети Где живет илья резник

Илья Рахмиэлевич Резник. Родился 4 апреля 1938 года в Ленинграде. Российский поэт-песенник, народный артист России (2003). Почётный член Российской академии художеств. Народный артист Украины (2013).

Его отец - Леопольд - родился в Копенгагене. "Когда моя настоящая бабушка умерла, ее подруга Ревекка взяла на воспитание моего папу Леопольда и его сестру Иду. Они с мужем были ярыми коммунистами-интернационалистами, поэтому в 1934 году переехали в Советский Союз", - рассказывал поэт.

Его отец воевал, получил на фронте два ранения и умер в госпитале в Свердловске.

Ленинградскую блокаду - зиму 41-42-го - он пережил с бабушкой и дедушкой. Затем жил в эвакуации на Урале.

Когда ему было 6 лет мать повторно вышла замуж, отказалась от него и уехала в Ригу к новому мужу. Новый муж его мамы поставил условие - либо новая семья, где родилось трое детей, либо "старый" сын. Поступок матери Илья посчитал предательством и .

Он жил с бабушкой и дедушкой - приемными родителями отца Ривой Гиршевной (1891-1963) и Рахмиэлем Самуиловичем (1888-1957) Резниками. "Рива Гиршевна и Рахмиэль Самуилович меня усыновили, но я все равно звал их бабушкой и дедушкой", - рассказывал Илья Рахмиэлевич. Резник по-прежнему носит отчество деда.

В школе ходил во Дворец пионеров, занимался бальными танцами, гимнастикой, посещал кружок "Умелые руки". В четвертом классе думал поступать в Нахимовское училище, в седьмом классе - в артиллерийское.

После школы работал лаборантом в мединституте, электриком и рабочим сцены.

Как-то друг привел его в театральный институт и он тоже решил стать артистом. Четыре года пробовал поступить, но ему каждый раз отказывали. Наконец, в 1958 году его приняли на актерский факультет в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино.

Илья Резник в молодости

С 1965 года работал в труппе Театра имени В. Ф. Комиссаржевской.

"В те годы я и не думал о поэзии - мои мысли были заняты только театром. Так, попутно сочинял какие-то песенки, исполнял репертуар Александра Городницкого, позже стал бренчать и сочинять песни сам" , - вспоминал он.

В 1969 году написал свою первую песню «Золушка», которая принесла поэту всесоюзную популярность, почувствовал в себе силы, свою востребованность.

С 1969 года и до середины 1990-х годов активно сотрудничал с . В это время были созданы самые известные хиты Пугачёвой.

О начале своего сотрудничества с будущей Примадонной он рассказывал: "Пугачева с оркестром Лундстрема приехала в Питер, и я попросил ее показать Галине Ненашевой мою песню «Любовь должна быть доброй». Мы пришли к Гале, а та нас с этим творением выгнала, и вот идем по гостинице «Октябрьская»... «Алла, - говорю, - ну возьми тогда эту песню себе». Аллочка хмыкнула: «А мне она тоже не нравится». - «Ну хочешь, что-нибудь другое бери». А у меня в задрипанном гитарном чехле - я играл тогда на гитаре, поэтому везде с ней ходил, - лежали несколько клавиров (мы с композитором что-то писали, а потом кому-то показывали). Я вынул один: «Вот «Посидим, поокаем» есть - посмотришь?». Она кивнула: «Ну ладно» - и в 74-м году вышла с этой песней на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады".

В начале 70-х он какое-то время вместе с женой и сыном жил на квартире у Аллы Пугачевой.

"Да, у нас был там домашний театрик, а какие случались импровизации! Помню эпизод гениальный. Часа в три ночи Алла кричит: «Илюшка, ты спишь?!». - «Нет, - отвечаю, - а что?». - «Давай чего-нибудь поедим». Я быстро соображаю: «Что-то надо придумать». Открываю шкаф, вынимаю лохмотья какие-то... Старый халат напяливаю, рисую себе усы, брови, надеваю продавленный картуз и в таком виде выхожу в гостиную. Смотрю: навстречу идут одетый под жиголо Болдин и размалеванная, как проститутка с Пляс Пигаль Алла", - вспоминал он.

Алла Пугачева, Илья Резник, Раймонд Паулс

В 1972-м он уходит из театра и начинает заниматься только песенной поэзией.

По словам поэта, в советское время его карьере мешала еврейская фамилия: "Ленинградский обком КПСС под руководством Григория Романова занес меня в черные списки. В 1973 году у меня состоялся первый авторский концерт, в котором участвовали Эдита Пьеха и Людочка Сенчина. Так мне не разрешили даже на афише написать свою фамилию. Было написано - эстрадный концерт. И всё".

Песни Резника и Паулса в исполнении Аллы Пугачевой

В 1975 г. награждён «Золотой лирой» на Братиславском конкурсе песни за песню «Яблони в цвету» .

В 1978 году на сцене Камерного Еврейского музыкального театра состоялась премьера его оперы-мистерии на идише «Чёрная уздечка белой кобылицы» (музыка и постановка Юрия Шерлинга). Был приглашён в детскую передачу «Копилка фокусов».

Также одно время писал пародийные тексты для Виктора Чистякова.

В 1990-92 годах эмигрировал в США.

В 1996 году произошел скандал между поэтом и Аллой Пугачевой из-за выпуска последней золотой коллекции своих хитов. Выручка с продаж составила около 6 миллионов долларов. Резник считал, что Пугачева должна ему отчислить часть прибыли как автору текстов. Но Примадонна отказалась. Тогда он подал на нее в суд. Примадонне пришлось выплатить ему 100 тысяч долларов. Но после этого она затаила обиду на Резника, они не общались и даже не здоровались. Примирение состоялось только в феврале 2016 года во время .

В 2006-2009 годах был членом жюри телешоу «Две звезды».

В 2007 году возглавил созданный Общественный совет при МВД РФ. В 2011 году был переизбран на пост председателя этой организации. В феврале 2013 года ушёл из общественного совета после скандала с выездом на разделительную полосу на Кутузовском проспекте в Москве.

Рост Ильи Резника: 187 сантиметров.

Илья Резник. Тайны звезды

Личная жизнь Ильи Резника:

Трижды был женат.

Первая жена - заместитель директора ленинградского театра Эстрады Регина Резник.

В первом браке родились сын Максим (род. 1969), ныне журналист (в частности, участвовал в передаче «Акулы пера») и дочь Алиса (род. 1976).

По словам Резника, развод с первой женой был очень болезненным. «Я был на грани самоубийства. Я так любил своих детей, и потерять их было бы для меня большой трагедией. Максим меня спас, когда сказал, что на суде хочет жить с папой. Это было счастье. Но спасти семью было нельзя, она держалась только на детях», - признавался Резник.

Сын Максим на протяжении многих лет жил с отцом, а дочь Алиса решила остаться с матерью. По словам Резника, ему запрещали видеться с дочерью. Он даже нарушал закон, чтобы провести рядом с ней хотя бы минуту: «Я перелезал через забор в какой-то санаторий, чтобы встретиться с Алисой, искал ее. Но Регина сделала все, чтобы мы отдалились. Когда Алиса выросла, связь наладилась».

В 1987 году женился на танцовщице узбекского балета Мунире Аргумбаевой, которая была младше его на 23 года.

В 1989 году у пары родился сын Артур.

Развод со второй женой получился весьма скандальным. Он происходил на фоне третьего брака поэта.

Мунира Аргумбаева утверждала, что Илья Резник ее ограбил и оставил без средств к существованию, что у нее нет ни крыши над головой, ни прописки, ни работы.

Кроме того, Мунира заявляла, что узнала о свадьбе собственного мужа из газетных заголовков, хотя о разводе с ним даже не подозревала. Поэтому она объявила их развод был незаконным, а свадьбу Резника с Романовой - фиктивной.

Скандал вспыхнул в апреле 2012-го. К тому времени с Мунирой он уже не жил больше 10 лет - экс-супруга с сыном проживали в США.

Но поэт-песенник неожиданно для себя узнал, что заново женат на своей бывшей супруге: Мещанский суд Москвы отменил решение о расторжении их брака.

Впрочем, ситуация быстро урегулировалась - Мещанский суд Москвы расторг брак Ильи Резника и его жены Муниры. Она опять подала жалобу о незаконности этого решения, но суд повторно вынес решение о разводе бывших супругов.

Нелюбимая жена Ильи Резника. Пусть говорят

В третий раз женился 2 июня 2012 года. Избранницей стала Ирина Романова, мастер спорта по легкой атлетике, которая младше его на 27 лет.

Они познакомились в компании общих друзей на дне рождения. "Она мне сразу очень понравилась - красивая, харизматичная" , - рассказывал поэт.

14 лет прожили в гражданском браке. "А жениться я решил, чтобы защитить любимую от оскорблений: в адрес Иры говорили много гадостей, связанных с тем, что мы официально не женаты. Хотя не понимаю, кому какое дело? В общем, наша роспись была своеобразной защитой" , - пояснял Резник.

Свадьба прошла в узком кругу, а со стороны жениха свидетелем был известный адвокат Сергей Жорин, который перед тем несколько лет занимался его бракоразводным процессом.

Илья Резник и Ирина Романова

Ирина Романова в прошлом спортсменка, преподаватель, врач ЛФК и массажа, а сегодня она является генеральным директором музыкального театра мужа.

6 августа 2017 года принял православное крещение в храме Покрова Пресвятой Богородицы в Нижней Ореанде в Ялте, а через год, в том же храме обвенчался со своей третьей супругой.

Фильмография Ильи Резника:

1979 - Клуб самоубийц, или Приключения титулованной особы - Преступник в инвалидной коляске
1979 - А я иду (автор текстов песен)
1985 - Пришла и говорю - эпизод, сценарист и автор текстов песен
1992 - Московские красавицы - эпизод
1997 - Дети понедельника (автор текстов песен)
2002 - Только раз - эпизод
2004 - Новогодние мужчины (автор текстов песен)
2005 - Бриллианты для Джульетты - Игорь Леонидович, олигарх
2006 - Карнавальная ночь-2, или 50 лет спустя - эпизод

Известные песни на слова Ильи Резника:

«Маэстро» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Яблони в цвету» (муз. Е. Мартынова) - исп. София Ротару
«Земляничная поляна» (муз. В. Мигули) - исп. Владимир Мигуля
«Звёздное лето» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Поющий мим» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Стюардесса по имени Жанна» (муз. В. Преснякова мл.) - исп. Владимир Пресняков мл.
«Без меня» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Колыбельная сыну» (муз. А. Клевицкого) - исп. Анна Резникова
«Когда мы вместе» (муз. К. Метов) - исп. Маша Распутина
«Путь к свету» (муз. Р. Паулса) - исп. Родриго Фоминс
«Лестница» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Двое» или «Старый друг» (муз. Р. Паулса) - исп. Валентина Легкоступова, Алла Пугачёва

«Моя маленькая леди» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Поезда» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Ветреная женщина» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Усталый огонь» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Весна - ровесница любви» (муз. Е. Доги) - исп. Надежда Чепрага
«Коррида» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Криминальное танго» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Август, сентябрь» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Лжетоварищи мои» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Молитва» (муз. М. Дунаевского) - исп. Николай Караченцов
«Ради женщин» (муз. А. Журбина) - исп. Николай Караченцов
«Мой новогодний человек» (муз. Е. Ширяева) - исп. Михаил Боярский, из к/ф «Новогодние мужчины»
«Мы не звёзды, не герои» (муз. Е. Ширяева) - исп. Михаил Боярский, из к/ф «Новогодние мужчины»
«Ромео и Джульетта» (муз. Б. Аксенова) - исп. Михаил Боярский, из т/ф «А я иду»
«Ночной костёр» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Синдбад-мореход» (муз. Т. Русева) - исп. Филипп Киркоров
«Я тебя боготворю» (муз. И. Николаева) - исп. Алла Пугачёва
«Край берёзовый» (муз. А. Броневицкого) - исп. Эдита Пьеха
«Радуйся» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва и Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения
«О, женщины» (муз. А. Морозова) - исп. Михаил Шуфутинский
«Занавес» (муз. И. Крутого) - исп. Ирина Аллегрова
«Спасибо, любовь» (муз. М. Фадеева) - исп. Алла Пугачёва
«Вернисаж» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле и Валерий Леонтьев
«Я придумываю песню» (муз. П. Бюль-Бюль оглы) - исп. Оля Рождественская
«Тише…» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Золотая свадьба» (муз. Р. Паулса) - исп. Детский ансамбль «Кукушечка»
«Фотограф» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Вероока» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«XX Век» (муз. И. Николаева) - исп. Алла Пугачёва
«Солнечные часы» (муз. В. Мигули) - исп. Яак Йоала, Владимир Мигуля
«Птица Феникс» (муз. Р. Паулса) - исп. Татьяна Буланова
«Синее море» (муз. Р. Паулса) - исп. Татьяна Буланова
«Берег мой» (муз. И.Резника) - исп. Татьяна Буланова
«Королевна» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Обратный билет» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Мост любви» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Ты приснись» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Чья вина» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Спаси и помилуй» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Кем ты стал» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Ничего хорошего» (муз. М.Дунаевский) - исп. Татьяна Буланова
«Как тревожен этот путь» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Деловая женщина» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Я тучи разгоню руками» (муз. И. Крутого) - исп. Ирина Аллегрова
«Старинные часы» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Я к тебе не вернусь» (муз. А. Петрова) - исп. Эдита Пьеха, Людмила Сенчина
«Не ревнуй» (муз. О. Фельцмана) исп. София Ротару
«Гранитный город» (муз. Р. Паулса) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
«Жди и помни меня» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Странник» (муз. В. Преснякова мл.) - исп. Владимир Пресняков мл.
«Мамбо» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«И в этом вся моя вина» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Кабриолет» (муз. Г. Голда) - исп. Любовь Успенская
«Я за тебя молюсь» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Синее небо» (муз. В. Молчанова) - исп. Алла Пугачёва
«Загадки» (муз. П. Бюль-Бюль оглы) - исп. Ольга Рождественская
«После праздника» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Ты возьми меня с собой» или «Журавлик» (муз. Э. Ханка) - исп. Алла Пугачёва
«Уважаемый автор» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Город радости» (муз. А. Журбина) - исп. ВИА «Калинка»
«Ещё не вечер» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Поднимись над суетой» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«До новых встреч» (муз. А. Броневицкого) - исп. Эдита Пьеха
«Прощай, прощай» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Здравствуй» (муз. И. Николаева) - исп. Игорь Николаев
«Скупимся на любовь» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Я с тобой не прощаюсь» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Цыганский хор» (муз. В. Шаинского) - исп. Алла Пугачёва
«Чарли» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«А ты не знал» (муз. А. Венгерова) - исп. Алла Пугачёва
«Мольба» (муз. А. Журбина) - исп. Ирина Понаровская
«Старое танго» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Окраина» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Шаляй-валяй» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Карлсон» (муз. Дж. Кристи) - исп. ВИА «Поющие гитары»
«Делу - время» или «Эй вы, там, наверху» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Элегия» (муз. В. Фельцмана) - исп. Александр Градский
«Годы странствий» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Мне мама тихо говорила» (муз. Ставроса Куюмдзиса) - исп. Филипп Киркоров
«Пьеро» (муз. И. Цветкова) - исп. Сергей Захаров
«Марина» (муз. А. Морозова) - исп. Михаил Шуфутинский
«Уходя - уходи» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Маленькая страна» (муз. И. Николаева) - исп. Наташа Королёва
«Шире круг» (муз. Р. Паулса) - исп. ВИА «Ариэль»
«Рождество» (муз. А. Буйнова) - исп. Хор Звёзд Российской Эстрады: Алла Пугачёва, Руслан Горобец, Александр Барыкин, Александр Буйнов и др.
«Милый, прощай» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Три счастливых дня» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Горы справа, горы слева» (муз. П. Бюль-Бюль оглы) - исп. Полад Бюль-Бюль Оглы и Оля Рождественская
«Скрипач на крыше» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Когда я уйду» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Моя любовь» (муз. А. Журбина) - исп. Евгений Головин
«Гиподинамия» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Россия» (муз. Г. Голда) - исп. Алла Пугачёва
«Совсем другой» или «Чёрная роза» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Эдит Пиаф» (муз. О. Тевдорадзе) - Тамара Гвердцители
«Возвращение» или «Браво» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Если город танцует» (муз. А. Журбина) - исп. Виктор Кривонос
«Зачем» (муз. О. Фельцмана) - исп. Алла Пугачёва
«Родня» (муз. Р. Паулса) - исп. ВИА «Весёлые ребята»
«Балет» (муз. И. Николаева) - исп. Алла Пугачёва
«Дежурный ангел» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Однажды» (муз. А. Мажукова) - исп. Ирина Понаровская и Евгений Чернышов
«Вероника» (муз. А. Броневицкого)
«Песенка пугала» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Поздно» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва и Валерий Леонтьев
«Где ты, любовь» (муз. Р. Паулса) - исп. София Ротару
«Лето кастаньет» (муз. И. Николаева) - исп. Наташа Королёва
«Куда все уходят?» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Город песен» (муз. Р. Паулса) - исп. Валерий Леонтьев
«Давай поговорим» (муз. Э. Ханка) - исп. Андрей Миронов, Юрий Богатиков, Сюзанна Берлин и Илья Резник
«Канатоходка» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Стань моей дорогой» (муз. Р. Паулса) - исп. София Ротару
«Я тебе весь мир подарю» (муз. Е. Мартынова) - исп. Яак Йоала, Евгений Мартынов
«Посидим-поокаем» (муз. В. Муромцева) - исп. Алла Пугачёва
«Первый шаг» (муз. А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачёва
«Шерлок Холмс» (муз. Р. Паулса) - исп. Лайма Вайкуле
«Золушка» (муз. И. Цветкова) - исп. Людмила Сенчина
«Новогодний аттракцион» (муз. Р. Паулса) - исп. Алла Пугачёва
«Вдовушка» - (муз. Ю. Эриконы) исп. Илья Резник
«Вытри слёзы» - исп. Илья Резник
«В последний раз» (муз. - Мари Элен) - исп. Филипп Киркоров
«Кашалотик» (муз. Р. Паулса) - исп. детский ансамбль «Кукушечка»
«За печкой поет сверчок» («Колыбельная») (муз. Р. Паулса, из к/ф «Долгая дорога в дюнах») - исп. Валентина Талызина, Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения
«Всё хорошо» (музыка А. Пугачёвой) - исп. Алла Пугачева, Филипп Киркоров

Как-то мне в Лос-Анджелес позвонила Алла Пугачева: «Ты куда пропала? Что ты там делаешь?» Она, как и все, была уверена, что мы с Резником давно развелись: «Ходила рядом с Ильей какая-то женщина, он представлял ее своим директором, а потом объявил: «Это моя жена». «Мы до сих пор женаты! - воскликнула я. - Меня зачем-то вызывают в суд. Но куда я поеду? Мне в Москве даже негде остановиться…» Но Алла меня успокоила: «Не волнуйся. Покупай билет, что-нибудь придумаем…» Когда я получила телеграмму с таинственным текстом: «Вам необходимо явиться в суд Москвы в качестве ответчика», сразу же позвонила сыну Ильи Максиму.

Он был не в курсе, обещал узнать у отца. Потом перезванивает: «Папа очень разнервничался, когда я спросил: ехать ли вам в Москву? Даже наорал на меня: «Откуда я знаю! Может, это по поводу пенсии». Но спустя время Илья все-таки набрался храбрости и передал через сына: «Пусть Мунира подпишет письмо, что она согласна на развод, я обещаю ей каждый месяц присылать деньги». Как это не по-людски!..

Первый, кто узнал всю правду о моем теперешнем положении, был Филипп Киркоров. Он приезжал в Лос-Анджелес снимать клип. В паузах между съемками я поведала ему свою историю. О том, что Илья отвез меня с четырехлетним сыном в Америку и оставил там одних, что мы не разводились и не собирались разводиться, что Илья все это время меня обманывал…

Филипп был в шоке. И когда вернулся в Москву, все рассказал Алле...

Мой самолет из Лос-Анджелеса приземляется в Москве. В аэропорту меня встречает директор Аллы Пугачевой. Я очень волнуюсь: на следующий день у меня назначена встреча с адвокатом. Вдруг вечером звонок: «Вы стоите, Мунира? Лучше сядьте. Вы уже давно разведены». Пока я делала заграничный паспорт, опоздала на суд, и нас с Ильей развели по его заявлению. Без меня…

Все это время я жила в Америке в полной изоляции! Часто, звоня Илье, спрашивала о наших общих знакомых, об Алле и Филиппе, он сухо отвечал: «У них своя жизнь, у меня - своя. Я с ними не общаюсь!

Фото: ИТАР-ТАСС

Да и потом, у меня нет друзей, только соратники по работе». Странно… Я не узнавала своего Илюшу. Ведь когда-то они с Пугачевой очень дружили. Илья постоянно говорил: «Алла - моя младшая сестра, я - ее старший брат».

Потом выяснилось, что многие знакомые просили у Ильи мой американский номер телефона, а он отвечал: мол, Мунира плохо себя чувствует и лучше ее не беспокоить. Видно, боялся, что кто-нибудь выдаст тайну: в его доме давно уже живет другая…

Первое время, вернувшись в Москву, я жила в гостинице, потом Филипп пригласил меня на свою дачу. Его тетя, у которой миллион забот - ребенок, хозяйство, дом, - окружила меня теплотой и вниманием. Я жила там два месяца. Благодаря Алле я получила российский паспорт, у меня теперь есть регистрация и крыша над головой.

О чем говорили Алла с Филиппом, обсуждая мою проблему, для меня остается секретом. Но вскоре они вручили мне ключи от квартиры: «Ты будешь здесь жить, пока не встанешь на ноги». Даже если я перелистаю весь словарь Даля, не смогу найти достойных слов благодарности им обоим...

А Илья обиделся: мол, Алла меня специально сюда вызвала. Ему, видите ли, назло! Он даже где-то обронил фразу: «Против меня организовали настоящую травлю». Но Алла лишь делает то, что должен делать мой муж, с которым мы прожили 25 лет…

Его бесит, что мне помогает именно Алла, и он пытается нас рассорить. Недавно вообще заявил: «Они были врагами». На какой почве мы с Аллой могли быть врагами?


Родился 4 апреля 1938 года в Ленинграде. Супруга - Мунира. Сыновья: Максим, журналист, генеральный директор "Динамо-медиа", руководитель пресс-службы общества "Динамо"; Евгений, студент 2-го курса Московской юридической академии; Артур, школьник. Дочь - Алиса, студентка факультета искусствоведения Берлинского университета.

Все люди пользуются словами, но лишь единицы умеют сплетать их в причудливый узор, образующий одно из самых утонченных явлений человеческой культуры - стихи.

Жизнь Ильи Резника, начавшись как у большинства соотечественников, повернулась так, что превратила "гадкого утенка" - блокадного "заморыша", в "прекрасного лебедя" - поэта, человека и гражданина своей страны, влюбленного в родной язык, в свой народ, в свою Родину.

Блокадное детство, эвакуация на Урал по Дороге жизни через Ладогу, смерть отца от ранений в госпитале, новое замужество матери по возвращении из эвакуации, ее отъезд в Ригу - так начиналась жизнь будущего поэта. Брошенного мальчика усыновляют престарелые приемные родители его отца, по существу, чужие, но очень добрые люди. Затем умирает и кормилец-дед, который был замечательным сапожником и содержал всю семью. Полуголодные детство и юность не смогли вытеснить из сердца Ильи мечты о театре. С легкой руки благословившего его Ираклия Андроникова, хотя и не с первой попытки, в 1957 году он поступает в Ленинградский государственный институт театра, музыки и кино.

С 1965 года Резник работает в труппе Театра имени В.Ф. Комиссаржевской. Ему достаются роли большие и маленькие, интересные и не очень. Весь период студенчества и первые годы в театре - это постоянная работа над словом, написание песен к студенческим и театральным спектаклям, написание реприз, участие во всех театральных капустниках. Это постоянный поиск себя, неудовлетворенность достигнутым...

А потом была песня "Золушка" - первая песня Ильи Резника. Облетев всю страну, она принесла поэту всесоюзную популярность и решила его дальнейшую судьбу. В 1972 году, почувствовав в себе силы, призвание и востребованность, Илья Резник уходит из театра и начинает профессионально заниматься песенной поэзией.

Братиславские "Лиры", многочисленные призы и награды, именная звезда на Площади Звезд у ГЦКЗ "Россия" в Москве и звезда на небе в созвездии Орион были еще далеко впереди. Девизом всей его жизни становятся слова:

Мой бог - работа, черная работа.

О ней молюсь, ее боготворю.

Я ненавижу праздную зевоту,

Я от нее, как на костре, горю.

В 1975 году к Илье Резнику приходит первый международный успех. Ему присуждается премия "Золотая лира" на конкурсе песни "Братиславская лира" (Чехословакия) за песню "Яблони в цвету" на музыку Е. Мартынова в исполнении композитора. Советская песня впервые удостоена столь высокой оценки.

В следующем году - новые награды: за песню "Элегия" на музыку В. Фельцмана в исполнении А. Градского поэт удостоен премии "Серебряная лира", а за песню "Мольба" на стихи И. Резника и музыку А. Журбина певица Ирина Понаровская удостаивается Гран-при на песенном конкурсе в Сопоте.

Так, шаг за шагом, год за годом поэт поднимался к вершинам мастерства и популярности. В отечественной эстраде нет, пожалуй, ни одного серьезного исполнителя, в репертуаре которого не было бы песен на стихи Ильи Резника. Его творчество - это целая песенная эпоха конца XX века. Достаточно назвать основные песни, ставшие хитами: "Золушка", "Яблони в цвету", "Маэстро", Еще не вечер", "Старинные часы", "Звездное лето", "Журавлик", "Чарли", "Эдит Пиаф", "Вероока", "Без меня тебе, любимый мой...", "Возвращение", "Кабриолет", "Карлсон", "Бабушка рядышком с дедушкой", "Служить России", "Тревожный вальс", "Моя армия"...

Особняком в творческой биографии Ильи Резника стоит его многолетнее сотрудничество с Аллой Пугачевой. Начавшееся в 1979 году оно продолжается и поныне. В 1980 году поэт написал песни для авторской программы "Монологи певицы", которая принесла ей оглушительную популярность. Это - "Маэстро", "Старинные часы", "Возвращение", "Тревожный путь" и др. Илья Резник был также автором сценария к фильму "Пришла и говорю" (1984), в котором в главной роли снялась А. Пугачева.

В 1986 году началась совместная работа с композитором Раймондом Паулсом над созданием программы для Лаймы Вайкуле. Наибольшую популярность приобрели песни: "Вернисаж", "Еще не вечер", "Скрипач на крыше", "Чарли", "Я за тебя молюсь" и др.

В 1984 году И. Резник и композитор Р. Паулс выступают инициаторами проведения ежегодных конкурсов молодых исполнителей в Юрмале.

Песенное творчество Ильи Резника получило заслуженное признание не только в стране, но и за рубежом. Об этом, помимо упомянутых, свидетельствуют премии: "Бронзовая лира" (1977, за песню "Пой, земля" на музыку А. Кальварского в исполнении А. Троицкого), "Золотая лира" (1986, за песню "Вернисаж" на музыку Р. Паулса в исполнении Л. Вайкуле), Гран-при на международном конкурсе "Орфей" (1990, за песню "Эдит Пиаф" в исполнении Т. Гвердцители), Национальная российская музыкальная премия "Овация" (1995), литературная премия имени Р. Рождественского (1996) за лучшие достижения в области песенной поэзии, а также премия русского телевидения "Золотая звезда" в Калифорнии (1996). 22 раза поэт становился лауреатом телевизионного конкурса "Песня года".

Помимо песен поэт написал множество стихов, несколько сценариев, пьесы.

В 1978 году в Москве на сцене Театра киноактера состоялась премьера его оперы-мистерии "Черная уздечка на белой кобылице" (музыка и постановка Ю. Шерлинга). В 1980 году он написал сценарий "Москва олимпийская" для Ленинградского мюзик-холла (режиссер И. Рахлин). В 2001 году с большим успехом прошла премьера сказки-мюзикла "Маленькая страна" на Большой спортивной арене Дворца спорта "Лужники".

В 1991 году Илья Резник создал свой театр, первой премьерой которого был музыкальный спектакль "Игра в Распутина, или Ностальгия по России" в ГЦКЗ "Россия". В 1992-1994 годах Театр Ильи Резника с успехом гастролировал в США. В России же традиционными стали авторские Вернисажи Ильи Резника на сцене ГЦКЗ "Россия".

Еще в 1969 году в Риге вышла первая книга поэта для детей "Тяпа не хочет быть клоуном". Стихи и сказки, веселые небылицы и поучительные истории, очень музыкальные по ритмике, наполнены мягким юмором, любовью и нежностью к юным читателям. Причем все эти произведения написаны в лучших традициях русской детской классической литературы. В последние годы увидели свет 5 книг из серии "Кукушечка", а также книги "Непоседа по имени Лука", "Король Артур", "Почему на синем небе золотые облака?", сборник стихов и сказок "Вот!". В серии "Маленькая страна" вышли книжки "Лесные сказки", "Корова из Комарово", "Разноцветный алфавит", "Наша Дуняша", "Кашалотик-кашалот".

Давая оценку творчеству Ильи Резника, Сергей Михалков - классик детской литературы - сказал: "Если бы меня попросили назвать имена поэтов, чье творчество органически связано с музыкой и в то же время может существовать отдельно, я бы назвал только три имени: Владимир Высоцкий, Булат Окуджава, Илья Резник".

В 1999 году И.Р. Резник становится членом Союза писателей Москвы. Он является автором книг: "Монологи певицы", "Двое над городом", "Избранное", "Жизнь моя - карнавал", "Алла Пугачева и другие", "Мужик". В 2000 году Илья Резник открыл собственное издательство - "Библиотека Ильи Резника".

И.Р. Резник - Заслуженный деятель искусств РСФСР, кавалер ордена Почета, член Совета директоров телеканала ОРТ, действительный член Академии социальных наук, член общественного Совета по правам ребенка, возглавляемого супругой Президента РФ Л.А. Путиной. В 1998 году на Площади Звезд у ГЦКЗ "Россия" за выдающийся вклад в отечественную культуру заложена именная плита-звезда Ильи Резника. Решением американского астрономического общества "International Star Registry" его именем названа звезда в созвездии Орион.

Илья Рахмиэлевич не привык болеть и отдыхать. Самым отвратительным из человеческих чувств считает зависть, а самым привлекательным - порядочность.

Он любит литературу, музыку, театр, кино. Из русских классиков особенно ценит поэтов А. Пушкина и А. Блока, писателя А.П. Чехова, композитора С. Рахманинова. Является поклонником певицы Марии Каллас. Увлекается бильярдом и игрой в нарды.

Живет и работает в Москве.

Поэт Арсеньев сказал, что Резник пишет золотом по мрамору. Песни на его стихи знают миллионы людей. А ведь у Ильи Рахмиэлевича, как он сам говорит, в детстве не было сказок…

После возвращения семьи из эвакуации мать Ильи вышла замуж и бросила его. Мальчика усыновили престарелые приемные родители отца, который погиб. «Дедушка и бабушка были эмигрантами, они еле по-русски говорили, - вспоминает Резник. - Я все время сам себе придумывал биографию, что папа у меня разведчик».

БЛОКАДНАЯ КРОШКА

  • Вы сейчас много занимаетесь благотворительностью. Вы счастливы, что можете подарить кому-то радость?

Конечно. Это стиль жизни, ее смысл, это не обсуждается. У нас даже все собаки и кошки подобраны. Мишка резник-шнауцер, такая порода. Сонечка-подкидыш, Черри, которая родилась в метро. У нас все с трудною судьбой, включая родителей, то есть нас. (Смеется.)Мы восемь раз провели в московском Кремле благотворительные акции. Каждый раз приходили по шесть тысяч воспитанников детских домов, интернатов и приютов, кадеты, дети погибших сотрудников различных силовых структур. У нас трехчасовой концерт, я печатаю шесть тысяч новых книг и выпускаю столько же дисков с новыми песнями, и мы их дарим ребятам. Всем этим занимается моя жена Ирочка, она генеральный директор и председатель оргкомитета.

  • А ответная реакция была?

Прежде всего у нас самих чувство удовлетворенности. Преподаватели говорят, что ребята каждый год ждут этого концерта. У нас есть интернат в Рузе и школа в поселке Колюбакино, мы посылаем туда за свой счет автобусы, которые привозят детей. Кремль для них - это праздник. Талантливой девочке Ане Шитовой из Рузы предоставили возможность выступить на главной сцене России как лауреату моего конкурса «Маленькая страна».

  • Прочитала, что вы в 4-м классе мечтали быть адмиралом.

Нет, не адмиралом, а курсантом Нахимовского училища. Потому что тогда я жил в Питере, видел курсантов этого училища и мне очень нравилась их форма.

  • Что вам запомнилось из детства?

Из детства остался друг Эрик, часто прилетает из Чикаго. Мы дружим с четырех лет. Первые два года войны мы жили в блокадном Питере. Звучала сирена, и мы прятались под столики в детском саду. Помню, бабушка вела меня из садика зимой. У меня упала крошка хлеба, и я ее искал. Я даже песню написал «Дети войны». В 42-м нас по Ладоге перевезли на Большую землю, мы поехали в Свердловск. Мама работала там на мельнице, жили мы на ее территории. Из нашей комнатки была видна проходная. Женщины, которые работали на мукомольне, прятали муку в бюстгальтеры, в носки, чтобы детям дома испечь блины. Охранники при выходе их раздевали и вытряхивали эти несколько граммов муки на землю.

Вообще же меня воспитал Дворец пионеров. Я там был во всех кружках - и мягкой игрушки, и механической игрушки, и плавания, и гимнастики, и юннатов. Даже появились в газете статья и фото с подписью: «Илюша Резник на пришкольном участке». И все потом понемножку пригодилось. Правда, были и курьезы. Помню, тренер по гимнастике просил подтянуться, а я не смог. Он сказал: «Ну что вы висите, как кисейная барышня?» И я ушел. Гимнаст из меня не получился, но плаваю я хорошо.

ПОЭТА ПОМНЯТ ПО ЕГО ПЕСНЯМ

  • Вы сами замечаете, как часто говорят: «Песня Резника, а не песня на стихи Резника»? Ваша поэзия сама в себе несет музыку.

Знаете, почему-то получается, что, когда большие поэты уходят из жизни, журналисты вспоминают не его стихи и поэмы, а песни. Если у поэта есть популярные песни, то его знает народ, а если нет, то он, к сожалению, не так широко известен. Меня, кстати, и композитором называют. Не секрет, что у многих композиторов известные песни - только на мои стихи. Они работают и с талантливыми поэтами, но словно существуют в двух параллельных мирах - музыка отдельно, стихи отдельно. Я, например, когда слушаю композиции Раймонда Паулса, то наполняю их смыслом, о котором он, может, даже не подозревает.

Меня воспитал Дворец пионеров. Я был во всех кружках - и игрушки, и плавания, и юннатов

  • Вы много пишете для молодых исполнителей. Не боитесь им отдавать свое детище?

Сенчиной я написал «Золушку», когда ей было 19 лет. И она 42 года ее поет. «Маленькую страну» уже много лет исполняет Наташа Королева. Не так давно на каком-то мероприятии она сказала: «Я хочу поднять тост за Илью Резника - он мой кормилец. Потому что две песни - «Маленькая страна» и «Лето кастаньет» - кормят меня всю жизнь». От немногих дождешься такого признания.

Тяпа не хочет быть клоуном

Так называлась его первая детская книга, вышедшая в 1969 году. Для малышей написал произведения «Каша-Дуняша», «Непоседа по имени Лука», «Вот!»…

В 2000-м было открыто издательство «Библиотека Ильи Резника». Выпущена целая серия книг для детей, среди них «Король Артур», «Почему на синем небе золотые облака?», «Корова из Комарово», «Лесные сказки». Естественно, Резник пишет не только для самых маленьких. Его перу принадлежат «Монологи певицы», «Двое над городом», «Алла Пугачева и другие», «Жизнь моя - карнавал», «Мужик».

Очень интересна история создания книги «Молитвы». «Я их записывал бог знает где, - рассказывает Резник. - Через месяц стал их искать и не нашел ни одной строчки. А память у меня дырявая. Мне позвонил мой друг, художник Игорь Каменев, и спрашивает, чем я расстроен. «Помнишь, я однажды позвонил ночью и читал стихи? Не осталось ничего!» И тут Игорь мне говорит: «Ты знаешь, я никогда в жизни не записывал телефонные разговоры, а здесь сам не знаю почему нажал функцию автоответчика». Это было чудо. И он стал оформителем этой книги. Патриарх Алексий написал вступительное слово, а монахи вручную сшивали 300 экземпляров».

  • Как происходит творческий процесс, сразу садитесь и пишете?

Я, во-первых, не сажусь, а ложусь. (Смеется.) Муза приходит ночью, и я включаю свет и переношу стихи на бумагу, потом выключаю лампочку. Затем редактирую, но редко. Например, исполнителю неудобно петь букву «у», он хотел бы, чтобы была в конце «а». Песенный жанр очень трудный. Мастеров, знающих эту специфику, можно по пальцам пересчитать: Леонид Дербенев, Роберт Рождественский, Михаил Танич, Игорь Шаферан…

  • Вы с ними дружили?

Нет, они меня не считали поэтом. Мне Женя Крылатов рассказывал: «Я был в Рузе, в Доме творчества, и приехал Дербенев. И спрашивает: «Жень, ты с кем работаешь?» - «С Ильей Резником». Так он стал бросаться в него табуретками! Видимо, Дербенев был талантливый, но очень злой и завистливый. Такой характер.

  • У вас такие актерские способности, богатая фактура. Вам не предлагали сниматься?

Мне это сейчас неинтересно. Я снялся в «Принце Флоризеле», играл парализованного бандита в коляске. И то случайно, потому что Женя Татарский предложил мне написать песни для Леночки Соловей и спросил: «Хочешь сыграть парализованного бандита?» Я говорю: «Давай!» И все, как ни странно, запомнили этого Клетчатого. В молодости я мечтал сниматься, но меня никуда не брали, а сейчас предлагают, но сидеть и ждать по 12 часов, когда тебя снимут в какой-то двухминутной сцене, мне времени жалко.

Я же вернулся в театр, когда написал «Черную уздечку для белой кобылицы» на музыку Шерлинга. Это был 1977 год. Сейчас работал с гениальным итальянским композитором Риккардо Коччианте, автором знаменитой La belle из Notre dame de Paris, автором «Маленького принца», «Ромео и Джульетты». У Риккардо было несколько поэтов, которых ему предложили, с которыми он пытался работать, но не получилось. Два года он искал меня. И мы встретились по воле Божьей. Это современная опера, тема из истории Российского государства. Я написал 40 сцен, хоры и арии. Все готово, сейчас будем определять, в каком городе и в каком театре будем ставить премьеру.

БЕЗ ГЕНА ЗАВИСТИ

  • Мне кажется, что сам жанр песни сродни жанру мюзикла.

Вебер говорит: «Пока я не напишу центральную арию, я не пишу весь мюзикл. Ведь в том же мюзикле Cats нет ничего, кроме арии этой старой кошки-пенсионерки. Остальное все прикладное. А Коччианте очень щедр на запоминающиеся мелодии, мы с ним в плане щедрости похожи.

  • Наверное, вдохновение с какими-то чувствами. Что значит в вашей жизни любовь?

Любовь - это чувство необъяснимое. Это моя жена, дом, который мы снимаем, сад. Наши обожаемые три собаки и три кошки. Все, что радует душу. И все это диктует мне мои стихи.

  • Вам в жизни доброта помогает?

Нет. На добрых воду возят. (Смеется.) Просто, чтобы не разочаровываться, надо не очаровываться. Но на деле все не так: ты очаровываешься исполнителем, потому что, если не очаруешься, ничего не напишешь. А он получает материал и разочаровывает тебя поведением, исполнением, высказываниями. «Эта песня - нафталин», а сам кормится ею 20 лет. Но я не из тех, кто говорит: «Я не злопамятный, но я очень злой, и память у меня хорошая». Я добрый, и память дырявая. Бывает так, что встречаю кого из обидчиков. А мне говорят: «Помнишь, а он тебе подлость сделал?» - «А я и забыл». Вы знаете, у нас с женой Ирой очень много общего. Мы абсолютно, как говорят, лишены гена зависти.

  • Среди ваших песен есть любимые?

Наверное, последние всегда любимые. Вот сейчас я написал три песни с Паулсом для Азизы. Мы с ней давно работаем. Был когда-то в конце 70-х ансамбль «Садо» в Ташкенте, и я им целую программу написал, причем с Раймондом. Потом мы создали много восточных песен. Я же сам жил в Ташкенте, невольно проникся Востоком. Даже написал целый цикл стихов. И, я так думаю, мы написали четыре шедевра для Елены Ваенги. Наверное, она их исполнит в следующем году.

  • Когда вы поняли, что пришла известность?

Это произошло в 8Тм или в 82-м. В Сочи был мой концерт, вечером пришел в ресторан, и там оркестр играет «Звездное лето», потом «Журавлика», но, когда они спели «Журавлика» восемь раз, а «Звездное лето» девять, я думал, что сойду с ума. Раньше бы убежал, но там очень медленно обслуживали. И вот тогда я понял, что стал знаменитым. (Смеется.)

Эту жизнь я чертовски люблю, впрочем, истина эта не новость, но я снова ее повторю. Извините меня за нескромность

  • Родился 4 апреля 1938 года в Ленинграде (сейчас - Санкт-Петербург;
  • С 1965-го по 1972-й - артист Театра им. Веры Комиссаржевской;
  • В 1969 году написал свою первую песню, «Золушка»;
  • В 1991-м создает Театр Ильи Резника. Премьера музыкального спектакля «Игра в Распутина, или Ностальгия по России»;
  • В1998 году объявлен 22-кратным лауреатом телевизионного конкурса «Песня года»;
  • Народный артист России (2003).

Детство

Раннее детство будущей знаменитости пришлось на суровые военные годы. Ему повезло – его с родными успели эвакуировать буквально за несколько дней до блокады Ленинграда. Но он никогда не забудет, как десятки людей и машин медленно продвигались по «дороге смерти» через Ладожское озеро, то и дело проваливаясь под лед.

В детстве

Своего отца он почти на помнит – тот рано ушел на фронт, где погиб, лишь немного не дожив до Победы. Мать вскоре вторично вышла замуж, а Илью забрали папины родители, которые и дали ему воспитание и образование. С согласия матери бабушка и дедушка усыновили Илью и стали его формальными родителями.

Уже в школьные годы Илья сильно отличался от своих сверстников. В то время, как дворовые мальчишки собирались стайками и играли в войну или мушкетеров, Илья предпочитал подобным развлечениям музыку и танцы. Он с удовольствием занимался в бальной студии, ходил во Дворец Пионеров на «Умелые руки», а вместо игры в футбол занимался гимнастикой.

Тем не менее со сверстниками у него тоже были прекрасные отношения. Благодаря врожденной коммуникабельности, он легко находил общий язык c одноклассниками и соседями по двору. Впрочем, подвиги советских солдат и ему не давали покоя – он планировал поступать в нахимовское училище. Но пока он достиг нужного возраста, мечты переменились.

Театр

К моменту окончания школы, а родители настояли на том, чтобы средний аттестат был получен в обычной школе, Илья уже знал, что хочет свое будущее связать со сценой. В старших классах он начал ходить в драмкружок и регулярно принимал участие в школьных спектаклях. Поэтому он отнес документы в ЛГИК.

И тут началась настоящая проверка на прочность. В первый год Илья с треском провалился на вступительных экзаменах. Но в тот раз он не слишком расстроился, понимая, что его подготовка была недостаточной. Он пошел работать лаборантом и начал посещать подготовительное отделение. Но и на второй год его постигла неудача…

Масла в огонь подлил дедушка, который начал настаивать на том, чтобы Илья задумался о серьезной профессии и не терял годы зря. Но Резник оставался непреклонным. Он перешел работать в театр в качестве рабочего сцены, чтобы иметь возможность наблюдать репетиционный процесс изнутри, и в третий раз попытал счастья. И снова провал.

Другой бы уже сдался, но не Илья. На четвертый раз его все-таки приняли.

Именно в этот сложный период он начинает писать свои первые стихи. Но тогда он еще не знал, что именно поэзия сделает его знаменитостью. Стихи были просто способом открыть миру свои мысли и душевное состояние, которые требовали выхода наружу. Строчки ложились на бумагу, а бумага ложилась в стол в ожидании своего времени.

В 1965 году Резник получает диплом актера театра и кино и распределение в труппу театра им. Комиссаржевской. Там он с удовольствием окунается в творческую атмосферу и, кроме спектаклей часто присутствует на актерских посиделках и театральных капустниках. И тогда же начинает пробовать писать стихи к музыке и сочинять первые песни.

Песенник

С эстрады первая песня Резника прозвучала в 1969 году. Ее спела тогда еще начинающая певица Людмила Сенчина. Чистая и слегка наивная, «Золушка» быстро завоевала зрительские сердца, и Резник понял, что он двигается в правильном направлении. Он продолжил писать и постепенно становился известным.

В 1972 году он знакомится с будущей примадонной российской эстрады , которая уже была довольно известной. Алла к этому времени уже развелась с первым мужем и активно строила карьеру, для которой ей был нужен совершенно новый репертуар. Ей понравились песни Резника, и это положило начало многолетнему творческому тандему.

Именно для Пугачевой Резник написал свои лучшие хиты: «Маэстро», «Звездное лето», «Без меня», «Старинные часы», «Три счастливых дня» и многие другие. Для Аллы были написаны треки к фильму «Пришла и говорю», в котором певица раскрывает душу зрителю в авторском монологе, перемежающимся песнями.

Их сотрудничество продолжалось до середины 90-х, но и по сей день они сохранили теплые отношения.

Благодаря написанным Резником песнями стали звездами и многие другие эстрадные исполнители. Он фактически вывел на эстраду , которая впервые исполнила композицию на русском языке в дуэте с «Вернисаж». Причем и эта песня тоже предназначалась для Пугачевой. Но примадонне она показалась слишком примитивной. Зато Вайкуле исполнила ее просто блестяще.

Пресняков-младший до сих пор благодарен Резнику за песню, ставшую на долгие годы его визитной карточкой «Стюардесса по имени Жанна». Уже три поколения артистов и тысячи людей с удовольствием поют «Скрипач на крыше». Любовь Успенская стала знаменитой благодаря песне «Кабриолет», а для Татьяны Булановой знаковой стала песня «Королева».

Песни Резника исполняли Боярский, Понаровская, Градский, Ротару, Гвердцители и многие, многие другие. Всего ним написано более 200 песен, большинство из которых известны и любимы зрителями и артистами. С 2006 по 2009 года Резник был постоянным членом жюри шоу программы «Две звезды». Он является одним из организаторов «новой волны» до недавнего времени проходившей в Юрмале.

Но мало кто знает о том, что Резник пишет для детей. Причем первую книжку детских стихов он издал еще в 1974 году. Он является членом Союза литераторов России. Регулярно издает сборники своих стихов, пишет пьесы, изредка снимается в кино. Но для нас он навсегда останется талантливым поэтом-песенником.

Личная жизнь

Красивый, утонченный и эрудированный Резник с юных лет пользовался успехом у девушек. Естественно, в молодые годы он напропалую крутил романы, и ему даже приписывают романтические отношения с Пугачевой. Впрочем, они оба это отрицают.

Тем более, что к тому моменту, как Резник перебрался в Москву, он был уже женат. В доме Пугачевой они с женой Региной остановились на некоторое время, пока не нашли собственное жилье.

Регина — первая жена Резника

Регина была младше на 10 лет и очаровала ловеласа во время их совместных гастролей. Она долго не сдавалась, считая Резника неисправимым бабником, и лишь когда он предложил ей руку и сердце, сменила гнев на милость. В этом браке родилось двое детей. Но почти через десять лет он распался.

Причиной развода стал роман поэта с узбекской танцовщицей, балетмейстером Мунирой Аргумбаевой, которая на несколько лет стала его новой музой. Она покорила Илью не только личным обаянием и нестандартной внешностью, но и типично восточным отношением к мужчине.

С Мунирой Аргумбаевой и сыном

Будучи младше почти на 20 лет, Мунира относилась в Резнику с трепетом и уважением, признавая в нем мужчину и неординарную личность. В этом союзе родился еще один сын Резника.

Во время экономического кризиса в России Резник с Аргумбаевой эмигрировали в США. Назад поэт через несколько лет вернулся один. Он не захотел жить на чужбине, супруга не захотела возвращаться обратно в российскую неустроенность. Сын остался с ней. Почти 20 лет они формально были мужем и женой, пока Резнику не понадобился развод для заключения нового брака.

Его третьей супругой, разница в возрасте с которой уже 27 лет, стала сотрудница его музыкального театра, а позже его генеральный директор Ирина Романова.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: