Геймпад Razer Onza - профессиональный игровой контроллер. Геймпад Razer Onza - профессиональный игровой контроллер Внешний вид, эргономика и подключение

Для каждого уровень комфорта в играх свой. Кому-то достаточно самой простенькой мыши и клавиатуры, кому-то подавай навороченные игровые решения, ну а кто-то просто не представляет себе жизнь без различных манипуляторов и геймпадов. Поклонники приставок, которые играли на них нескольких поколений не могут себе представить, что такое игра без «джойстика», а уж когда речь заходит об их любимых консолях, то там уж они точно себя не обидят и подчас готовы заплатить значительную сумму за манипуляторы высокого качества и класса. О представителе как раз такого класса мы с вами сегодня и поговорим.

  • Модель – Razer Sabertooth;
  • Тип контроллера – проводной;
  • Совместимость – PC, Xbox 360;
  • Количество основных кнопок – 10;
  • Количество программируемых кнопок – 6;
  • Количество мини-джойстиков – 2;
  • Тип клавиш – мембранный;
  • Частота опроса – 1000 Гц;
  • Отсоединяемый кабель – есть;
  • Встроенная подсветка кнопок – есть;
  • Встроенный дисплей – есть;
  • Настройка профилей – есть;
  • Длинна кабеля – 3 м;
  • Подключение – USB, Xinput.

Упаковка и комплектация устройства

Лицевая сторона коробки в фирменном оформлении компании Razer – выглядит очень интересно. На коробке изображен фирменный значок компании, лейбл Sabertooth и наклейка лицензирования под Xbox 360.

На нижней части коробки имеется информация об основных особенностях контроллера, в том числе и на русском языке. Так же имеется наклейка дистрибьютора – компании Grafitec, которая собственно и предоставила контроллер на обзор. На этой наклейке нанесена основная информация о производителе и сроках гарантии.

На тыльной стороне красуются несколько ракурсов самого контроллера, немного информации о функционале и особенностях контроллера, исключительно на английском языке

На левой стороне так же указаны несколько особенностей геймпада, сопровожденные фотографиями.

На правом, высказывание профессионального игрока в Gears of War и капитана команды AmazYn, Kendall ‘ARCTIC’ Smith, одного из тех, кто тестировал данный продукт и не по наслышке знает, о достоинствах данного геймпада. Думаем рекомендации столь маститых игроков не могут оставить равнодушными заядлых любителей консольных игр. Так же сбоку отмечается высокий класс устройства – Elite.


Вскрыв коробку мы увидим: кейс с ребрами жесткости (идеально защищающий контроллер при транспортировке), гарантийный талон, руководство пользователя и карточку с изображением геймпада (в комплекте должны были еще быть две наклейки с логотипом Razer, но они не дошли до меня по неизвестным мне причинам). В кейсе нас ожидает: собственно джойстик, кабель для подключения к консоли/ПК, 2 накладки на стики кислотно зеленого цвета, два съемных тумблерных переключателя и отвертку для их установки/снятия.

Отдельного внимания заслуживает собственно сам кабель. Кабель имеет тканевую плетеную рубашку и довольно внушительную длину, а так же съемную конструкцию с металлическим креплением, которое значительно увеличит срок жизни кабеля. Так же кабель имеет переходник с Xinput на USB.

Внешний вид

Внешне продукт очень похож на оригинальный джойстик Xbox и еще больше походит на предыдущее решение от компании Razer – Onza. Однако наличие ЖК дисплея и немного нестандартный дизайн кнопок несколько выделяют контроллер. Сам контроллер имеет покрытие Soft-Touch, его очень приятно держать в руках, а играть с ним еще более приятно. Собственно на лицевой части располагаются все основные кнопки, присущие контроллеру Xbox 360, а так же две кнопки для управления ЖК-дисплеем.


На верхней части джойстика имеется гнездо с резьбой для установки и фиксации кабеля, а так же привычные всем кнопки RB, LB, RT, LT, а так же две дополнительные, настраиваемые клавиши M1 и M2.

Снизу у джойстика располагается 2.5 мм разъем для подключения микрофона.

Идущие в комплекте накладки на стики не только выглядят очень стильно, но и увеличивают удобство использования кнопок, а так же надежно защищают их от истирания и царапин.

Сзади имеются два тумблерных переключателя, которые можно установить при помощи отвертки, идущей в комплекте. Каждый переключатель имеет форму рычага и выполняет действие двух кнопок (настройка через ЖК дисплей). Преимущество таких переключателей в скорости их реакции, а так же в возможности настройки любой клавиши геймпада, что особенно оценят владельцы Xbox, где настройка клавиш под себя зачастую просто необходима. Наличие профилей, позволит переключаться между различными настройками кнопок прямо во время игры.

Собственно толщина контроллера стандартна и ничем не отличается от аналогов, так же сохранен и его классический дизайн.

Как мы указывали ранее, габариты джойстика не изменены, как и его форма. На фото джойстик Razer Sabertooth рядом с другим контроллером Xbox 360 (cовместимым правда только с ПК), SpeedLink Xeox, речь о котором пойдет в следующем обзоре.

Подключение и функционал


Подключенный джойстик к ПК, сразу определился и установился автоматически отдельных вручную устанавливаемых драйверов. Чтобы никаких проблем не возникло, вам понадобится Интернет-соединение, чтобы необходимое ПО установилось из центра загрузки Windows.

У подключенного джойстика сразу загораются кнопки A, B, X, Y, кнопка Xbox и ЖК-дисплей.


Собственно вид подсветки в темноте.Что касается дисплея, то расскажем об этом подробнее. Рассмотрим основные комбинации:
  1. При нажатии на левую кнопку возле дисплея выбирается профиль, в который будет производится сохранение различных параметров, настроенных в режиме программирования (чувствительность, программируемые клавиши и так далее);
  2. При нажатии на правую кнопку возле дисплея появляется меню. Без переключения на другие пункты меню, первый пункт будет - Program mode (режим программирования), в этом режиме можно настроить чувствительность стиков (достаточно нажать на необходимый стик и с помощью кнопок вверх и вниз выбрать чувствительность), настроить тумблерные переключатели и дополнительные клавиши (для этого необходимо зажать кнопку M1-M6 и необходимую кнопку для настройки на эту клавишу).
  3. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии на кнопку вниз, происходит переход на следующую строчку меню – Test Mode, в нем можно проверить чувствительность стиков относительно осей в любом направлении, если сомневаетесь в адекватности его работы.
  4. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии 2 раза кнопки вниз, происходит переход на строчку меню – Rumble, она включает/отключает виброотдачу контроллера.
  5. При нажатии на правую кнопку возле дисплея и нажатии 2 раза кнопки вниз, происходит переход на строчку меню – Backlight (подсветка), которая включает или отключает подсветку, эффект выключения подсветки действует до перезагрузки джойстика, потом она автоматом включится.

Тестирование

Прежде чем перейти к данному пункту, хочется сказать, что у нас не получилось протестировать контроллер на Xbox 360. В наличии у нас данного устройства не оказалось, а найти на тестирование не удалось. Так как на ПК проблем с работой контроллера от Razer не возникло, то их и не возникнет при работе с Xbox, поскольку все настройки внутри джойстика, отдельного программного обеспечения нет. Соответственно разницы быть не должно.

Собственно в игре геймпад показал себя более чем достойно. Неадекватных срабатываний не обнаружено, клавиши отзывчивые, задержек нет. Система обратной связи джойстика срабатывала в зависимости от выбранной игры и никогда не давала сбоев. Ход клавиш мягкий и небольшой. При нажатии большинства клавиш слышится негромкий щелчок, скорость срабатывания очень высокая.Для того, чтобы наглядно показать использование геймпада с ПК, мы приведем пару видеороликов из нашей редакции. Все тонкости в данном не самого лучшего (в данном случае моего) стиля игры связаны, в первую очередь, с неумением играть на геймпадах (лично мне привычнее клавиатура и мышь), а геймпад вел себя более чем достойно и к нему претензий нет.Потоковое видео процесса игры с геймпадом на примере NFS Most Wanted 2012:В данной игре обратная связь, в виде вибрации, срабатывала даже при наличии неровностей на дороге (например на обочине). В целом процесс игры с геймпадом более чем интересен, хоть для меня и крайне не обычен.

Видео с камеры (со стороны игрока) процесса игры с геймпадом на примере The Witcher 2 Assassins of Kings:Игра в такой матерый RPG, как Ведьмак 2 для меня оказалась не так сложна, как гонка Most Wanted, однако я по прежнему испытывал неудобства при управлении, но все это дело привычки.

Примечание : звук в первом видео убран из-за рассинхрона при записи (причину выяснить не удалось), во втором видео из-за присутствия посторонних звуков

Вывод

Несомненно геймпад справляется со своей задачей более чем достойно. Он понравится всем любителям игр на геймпадах. Подводя итог, пожалуй соберем в общую «кучку» все плюсы и минусы устройства:Плюсы:
  • великолепная отзывчивость;
  • отличные материалы исполнения;
  • высокое качество сборки;
  • множество дополнительных функций;
  • подсветка функциональных кнопок;
  • ЖК-дисплей для удобства настройки;
  • высокая частота опроса;
  • богатая комплектация;
  • мягкие клавиши с маленьким ходом и моментальным срабатыванием;
  • съемный кабель, устойчивый к истиранию и повреждениям;
  • поддержка как Xbox 360, так и ПК.
Минусы:
  • высокая цена.
На этом все, благодарю компанию Grafitec (www.grafitec.ru) за предоставленный на обзор контроллер.Хорошей вам игры и до новых встреч!

Компания Razer специализируется на выпуске периферийных устройств (клавиатур, мышей, акустических систем и т.д.), рассчитанных на хардкорных игроков. В современной индустрии значимую нишу занимают консольные игры, по ним регулярно проводятся чемпионаты, и этот сегмент рынка нельзя игнорировать. И вот в ассортименте компании появился Razer Onza, «профессиональный игровой контроллер» для Xbox 360 и PC, который мы и рассмотрим. Также остановимся на особенностях его старшего брата c подзаголовком Tournament Edition.

Геймпады серии Razer Onza появились на рынке пару лет назад, и постепенно приобретают все большую популярность, поскольку являются хорошей альтернативой стандартным контроллерам для Xbox 360. Регулярно анонсируются новые комплекты с тематическим брендированием ( , и пр.).

Контроллеры серии Razer Onza создавались с учетом рекомендаций профессиональных игроков, с прицелом на турнирные соревнования. И надо признать, что инженеры Razer постарались на славу. Настолько, что одно время эти геймпады были даже запрещены на чемпионатах крупнейшей организации «электронного спорта» Major League Gaming (MLG).

Комплектация и подключение

Контроллер поставляется в коробке с броским дизайном - ярко-зелёные вставки на чёрном фоне. Геймпад плотно упакован, ему не страшны падения и прочие потрясения, которые могут иметь место в ходе небрежной транспортировки.

Помимо самого контроллера в комплект входят:

  • Краткое руководство по установке и эксплуатации с описанием особенностей
  • Две фирменные наклейки с логотипом Razer
  • Сертификат подлинности продукции Razer

Все это помещено в стильный черный конверт.

Контроллер совместим как с Xbox 360, так и с персональными компьютерами. В обоих случаях подключение осуществляется через USB-порт. В случае с Xbox 360 всё работает с первого мгновения без проблем. На PC, по причине отсутствия в комплекте диска с необходимыми программами, понадобится поискать драйверы в интернете. Хотя это касается не всех операционных систем. В Windows 7 и Vista устройство распознаётся автоматически. Поэтому говорить о каких-то серьезных неприятностях, связанных с этой особенностью, не приходится.

Внешний вид, эргономика и подключение

По форме и размерам Razer Onza принципиально не отличается от стандартного контроллера для Xbox 360. Только вот цвета другого, а на правом крыле, на черном матовом покрытии, можно заметить глянцевый логотип Razer.

Контроллер чрезвычайно удобно лежит в ладонях. На нижней части рукоятей расположены дополнительные выпуклости, что не позволяет геймпаду скользить в руках и обеспечивает надежную фиксацию. Выступы под безымянные пальцы более широкие и массивные, чем на оригинальном контроллере от Microsoft.


Razer Onza

Поверхность Razer Onza выполнена из шероховатого пластика, а Razer Onza Tournament Edition - из прорезиненного материала, благодаря чему он не скользит даже во вспотевших ладонях.


Другая отличительная черта серии Razer Onza не всем придётся по вкусу - беспроводного подключения не предусмотрено. Однако положительных моментов у такого решения тоже немало. Нет проблем с питанием, а отсутствие отсека для батареек делает устройство более лёгким в сравнении со стандартным контроллером для Xbox 360.

При использовании контроллера пальцам ничто не мешает, и можно располагать их на нижней части как заблагорассудится. Также авторы с умом подошли к вопросу расстояния и снабдили контроллер гибким кабелем длиной аж 4,5 метра.

Качество провода не вызывает нареканий. В Razer Onza Tournament Edition он дополнительно покрыт специальной оплёткой, чтобы избежать переломов при скручивании.

Особенности элементов управления

Для начала рассмотрим «лицевую» сторону геймпада.

Кнопки Back и Start перенесены вниз, непосредственно под ними расположен разъём 2,5 мм. для подключения гарнитуры голосового общения.

Крестовина D-pad классического контроллера для Xbox 360 по делу получает множество нелестных эпитетов из-за недостаточной точности распознавания нажатий, что крайне критично в файтингах, платформерах, некотрых шутерах и логических играх. Команда «вверх» вполне может превратиться и во «вправо-вверх», и «влево-вверх», стоит лишь чуть-чуть ошибиться в расположении пальца. Новая ревизия контроллеров от Microsoft, снабжённая трансформируемым D-pad, тоже оказалась далека от идеала.


Razer Onza Tournament Edition

Razer Onza полностью лишён этой проблемы благодаря дискретным кнопкам на крестовине. Они обладают немалыми размерами и четко отделены друг от друга. В результате, и по нужной не промахнёшься, и сочетания кнопок нажимаются элементарно (например, «вправо-вверх» и «влево-вверх» - никогда не перепутаешь). Очень и очень удачное решение.

Кнопки X, Y, B, A используют фирменную технологию Razer Hyperesponse, которая впервые дебютирует на геймпадах и обеспечивает мгновенные и легкие нажатия с типичными для мышей тихими «кликами».


Razer Onza

Кнопки на оригинальных контроллерах Xbox 360 оснащены мембранными переключателями, которые обладают большим сопротивлением (в сравнении с почти невесомым решением Razer). Таким образом, между нажатием и реакцией проходит иногда слишком много времени, да и пальцы быстро устают в интенсивных играх.

В свою очередь, механические переключатели, используемые в Razer Onza, способны обеспечить практически мгновенную реакцию на нажатие. Хотя данный подход, когда любое прикосновение не проходит бесследно, требует привыкания.

В Tournament Edition добавлена подсветка четырех кнопок X, Y, B, A. Мелочь, но в темноте бывает полезной.


Подсветка клавиш в Razer Onza Tournament Edition

Аналоговые стики Razer Onza расположены также асимметрично, как и на стандартном контроллере для Xbox 360. Левый стик находится над крестовиной D-pad, а правый - под кнопками A, B, X, Y.

Шляпки стиков вогнутые и выполнены из специального прорезиненного материала. Отличительно особенностью стиков является их размеры - они чуть выше стандартных и имеют больший угол наклона, что обеспечивает точнейший контроль.

Главным отличием Tournament Edition от своего младшего брата является наличие регулировки уровня жесткости аналоговых стиков. Возможность, к слову, уникальная и нигде больше не реализованная.

Разница в реализации стиков между
Razer Onza (слева) и Razer Onza Tournament Edition (справа)

Под шляпками правого и левого стиков Tournament Edition находятся колесики, отвечающее за настройку жесткости пружины, которая возвращает их в вертикальное положение. Регулировать ее можно в любой момент времени. Щелчки, раздающиеся в процессе поворота колёсика, позволяют лучше ориентироваться.

Уровень жесткости стиков дозволено менять независимо друг от друга. То есть на левом стике можно поставить низкий уровень жесткости, чтобы наклонять его легкими касаниями, а на правом задать более высокий - и потребуется значительное усилие, чтобы придать ему крайнее положение.

Рисунок передней торцевой части Razor Onza сильно отличается от традиционного из-за наличия двух дополнительный бамперов RMFB и LMFB. Они расположены выше стардартных RB и LB, так, чтобы их можно было нажимать одновременно одним пальцем. В некоторых играх это дает серьезное преимущество.

Бамперы RMFB и LMFB полностью программируемые, на них можно элементарно «повесить» функцию любой другой кнопки контроллера.

Процесс настройки проще не придумаешь. На нижней поверхности контролера есть специальные кнопки Remap Left и Remap Right. Одновременное нажатие, например, на Remap Left и A сразу же превратит LMFB в A. Таким образом можно дублировать все кнопки контроллера, в том числе Back и Start.

Традиционные бамперы LB и RB выполнены в форме буквы «Г», что позволяет нажимать на них средней фалангой указательного пальца, не снимая его с «триггера» (LT или RT).

В завершении статьи остановимся на паре шероховатостей. Контроллер не совместим с Microsoft Messenger Kit (клавиатура, встраиваемая в геймпад для быстрого набора сообщений в Xbox Live). Старые гарнитуры с регулировкой громкости на разъёме тоже остались без поддержки.

Diagnosis

Контроллеры Razer Onza рассчитаны в первую очередь на тех людей, которые проводят за играми много времени. Они по достоинству оценят и кнопки с практически мгновенным откликом, и дополнительные бамперы, и усовершенствованный D-pad, и многочисленные легкие доработки, которые делают Razor Onza намного удобнее стардартного контроллера для Xbox 360. Tournament Edition дополнительно предлагает качественное прорезиненное покрытие, оплетку провода, настраиваемую жесткость аналоговых стиков и подсвеченные кнопки A, B, X, Y.

Действительно заметно, что Razer учитывала мнения профессиональных игроков. Выпилили практически все раздражающие мелочи, улучшили каждый элемент, поработали над материалами и формами. Единственный недостаток контроллера связан с проводом - он длинный и гибкий, но не все согласны мириться с его наличием. С другой стороны, после того, как подержал Razor Onza в руках, отпадает всякое желание возвращаться к стандартному контролеру.

  • Отличное качество сборки и удобство использования
  • Многочисленные легкие доработки в сравнении со стандартным контроллером для Xbox 360 от Microsoft
  • Дискретные кнопки на крестовине
  • Кнопки X, Y, B, A с практически мгновенным откликом
  • Два дополнительных программируемых бампера
  • Совместимость с Xbox 360 и PC
  • Прорезиненное покрытие, оплетка провода, подсвеченные кнопки, настраиваемая жесткость стиков (Razer Onza Tournament Edition)
  • Только проводное соединение

Знакомство с игровыми приставками, как правило, начинается с геймпада, непонятное на первый взгляд устройство быстро становится продолжением наших рук в игровом мире. Большинство современных видео игр разрабатывается под мультиплатформу, а статус эксклюзива зачастую носит лишь временный характер. Таким образом, грань между компьютерными и консольными играми становится тоньше. Разумеется, производители игровой периферии не остаются в стороне, предлагая свои варианты контроллеров. Сегодня у меня в руках геймпад Razer Wildcat, а это значит, будет обзор.

Технические характеристики
● Код производителя: RZ06-01390100-R3M1;
● Платформа: PC, Xbox One;
● Тип связи: провод;
● Длина провода: 3 м;
● Обратная связь: четыре вибромотора;
● Вес (без провода): 260 г.

Упаковка и комплектация

Пластиковый блистер и лист цветного картона внутри – стандартная упаковка для большинства геймпадов, но у Razer, разумеется, свой подход. Геймпад поставляется в коробке из плотного картона, по всей площади упаковки нанесена цветная матовая полиграфия: иллюстрации основных преимуществ геймпада, особенностей его работы и подписи к ним – ничего необычного, самое интересное внутри...

Внутри коробки лежит жесткий чехол, обтянутый плотной капроновой тканью черного цвета, тяжелый и солидный как ланч-бокс самого Бэтмена. Чехол действительно качественный: прошит двойной строчкой, молния металлическая, для провода предусмотрен отдельный отсек. Вещь, конечно, приятная, но дорогая, а вот будете вы пользоваться этим чехлом или нет – большой вопрос.


В комплекте есть все необходимое для комфортной работы. Кроме самого геймпада и провода, внутри чехла вы найдете две прорезиненных насадки на стики, боковых накладки, отвертку (torx) для снятия дополнительных курков, инструкцию по эксплуатации на русском языке и пару наклеек с логотипом производителя.


Сравнение с геймпадом Xbox One

Очевидно, что за основу Razer Wildcat был взят геймпад Xbox One, визуальное сходство между ними говорит само за себя. Если не акцентировать внимание на дополнительных клавишах и универсальном аудио выходе Razer Wildcat, то разницу можно и не заметить. Но стоит взять геймпад в руки, как все встает на свои места.


За счет рубленой формы ручек Razer Wildcat иначе лежит в руке, средним пальцем вы как бы обхватываете ручки и прижимаете геймпад к ладоням. Но главное отличие кроется в ощущениях от работы с основными органами управления: стики Razer Wildcat крупнее, бампера прожимаются по всей площади, D-pad раздельный, кнопки действий механические. В общем и целом нажатие кнопок Razer Wildcat напоминает клик мышкой, в то время как Xbox One похож на пульт дистанционного управления телевизором.


Внешний вид

Выглядит Razer Wildcat эффектно и по-своему агрессивно, этому способствует характерная рубленая форма корпуса и яркое сочетание зеленого с черным цветом. Расположение всех элементов управления на фронтальной панели осталось стандартным. В нижней части появился ряд дополнительных клавиш, их работу мы подробнее рассмотрим чуть ниже. Под кнопкой Xbox расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что геймпад готов к работе. Под декоративной глянцевой заглушкой по обе стороны от кнопки Xbox установлено еще два индикатора, информирующих пользователя об активации одного из трех профилей.


Обратная сторона геймпада привлекает внимание двумя дополнительными металлическими курками. При необходимости их всегда можно снять, для этого в комплекте предусмотрена отвертка. Два переключателя выше ограничивают ход триггеров. Дополнительные кнопки M1 и M2 дублируют работу бамперов.


Провод и разъем

Для подключения геймпада к компьютеру или консоли используется трехметровый провод USB. Оплетка провода тканевая, плетение мелкое и плотное, из-за чего он тяжело гнется и держит форму. На стыке с геймпадом провод усилен на изгиб, что существенно уменьшает вероятность внутреннего обрыва при неосторожном использовании. Кроме того провод имеет разрывной стык, который не позволит утянуть за собой консоль, если кто-нибудь случайно зацепит провод.


Нестандартная форма штекера microUSB не позволяет использовать для подключения геймпада обычный провод. Если оригинальный провод будет поврежден или утерян, вам придется обратиться за помощью к производителю или пытаться приспособить подходящий штекер из обычного провода. Ферритовый фильтр установлен на удалении в 15 см от геймпада, что делает и без того тяжелый провод еще тяжелее. Что мешало установить фильтр у основания штекера USB, мне непонятно. Разъем распаян на основной плате, установлен без прорези в текстолите, припой надежный, флюс начисто смыт.


Основные органы управления

Несмотря на стандартное расположение основных органов управления, к работе с Razer Wildcat придется немного привыкнуть. Механические переключатели, раздельный D-pad, крупные стики, все это оказывает существенное влияние на геймплей.


Первое, к чему мне пришлось привыкать – это клавиши действий (ABXY). Под этими кнопками установлены механические переключатели, нажимаются они очень легко, имеют короткий ход и сопровождаются звонким кликом, точь в точь как основные клавиши компьютерной мыши.


Если вы также как и я привыкли держать геймпад «ленивым хватом», то есть нажимать кнопку «A» суставом, а «X» подушечкой большого пальца, готовьтесь к ложным срабатываниям, так как кнопки регистрируют любое, даже самое незначительное давление. Чтобы этого избежать, придется работать с клавишами действий исключительно подушечкой большого пальца. Не скажу, что я был рад переучиваться, но процент удачных комбо в Mortal Kombat X со временем вырос, играть стало комфортнее.


Сами колпачки состоят из двух частей, снизу форма из цветного пластика, сверху прозрачный колпачок, защищающий колпачок от износа.


Механизм стиков ничем принципиально не отличается, работает плавно, без излишней чувствительности. Площадь стиков на несколько миллиметров больше стиков геймпада Xbox One, что также требует привыкания.


Мертвой зоны нащупать так и не удалось. Для сравнения на графике ниже представлен бюджетный геймпад Speedlink Torid, одним из его недостатков как раз является мертвая зона стиков (~ 2-3 мм в крайнем положении). Если говорить об износостойкости, то полное прохождение Dark Souls 3 и дополнения Ведьмак 3: Кровь и вино следов эксплуатации на стиках не оставили. Но для геймпада пара пройденных игр – это не показатель.


Под бампером стоит обычный плоский переключатель, прожимается он легко, нажатие регистрируется по всей площади бампера, тогда как на геймпаде Xbox One нажатие регистрируется только с краю. Из недостатков можно отметить люфт бамперов из-за неудачного крепления. Примечательно, что геймпады Xbox One данного недостатка лишены.


Триггеры полностью копируют геймпад Xbox One, что неплохо, во всяком случае меня они всем устраивали. На триггере под термоусадкой установлен постоянный магнит, а на основной плате распаян датчик Холла, фиксирующий изменения магнитного поля. По сравнению с обычным энкодером, такой механизм гораздо надежнее.


Раздельный D-pad на контроллерах стилизованных под геймпад Xbox встречается редко, Razer Wildcat как раз тот случай. Под кнопками установлена обычная мембрана.

Дополнительные кнопки

Дополнительные органы управления – одно из основных отличий геймпада Razer Wildcat. Панель быстрой настройки (Quick Control Panel) является неотъемлемой частью корпуса и представляет собой блок из четырех дополнительных кнопок. По сути, панель быстрой настройки повторяет ">адаптер для гарнитуры Xbox One , который можно приобрести в дополнение к оригинальному геймпаду Xbox. Под толкателями установлены обычные плоские переключатели, кнопка включения/отключения микрофона подсвечена.


По умолчанию дополнительные клавиши M1 и M2 дублируют бампера, M3 и M4 дублируют работу триггеров. При необходимости дополнительным клавишам можно задать любой другое действие, для этого используется кнопка переназначения.


Примечание: для переназначения кнопок необходимо активировать первый или второй профиль. Стандартный профиль не позволяет осуществлять каких-либо настроек.


У Razer Wildcat есть один стандартный и два пользовательских профиля. Для последовательно переключения между пользовательскими профилями достаточно нажать кнопку «Профиль». Активный профиль при этом подсвечивается зеленым индикатором рядом с кнопкой Xbox. Для активации стандартного профиля необходимо зажать и удерживать кнопку «Профиль» в течение трех секунд.

Если к геймпаду Razer Wildcat подключена гарнитура, ее микрофон можно включить или выключить нажатием одной кнопки. При отключении микрофона кнопка подсвечивается оранжевым светом.


Кнопка управления звуком позволяет настраивать общую громкость и баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре. Для изменения общей громкости необходимо удерживать кнопку управления звуком и нажать клавишу направлений (вверх или вниз). Так же регулируется баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре.


Под дополнительными клавишами M1 и M2 установлены механические переключатели Kailh. Что мешало установить механические переключатели под основные бамперы, мне непонятно.


Дополнительные клавиши M3 и M4 выполнены в виде курков, за все время тестирования они мне так ни разу и не пригодились. В процессе игры дополнительные клавиши ничуть не мешают, тем не менее, их всегда можно снять, посадочные места при снятых курках закрываются декоративными заглушками. Под толкателями установлены механические переключатели Omron, такие же, как под клавишами действий (ABXY).


Подключение и совместимость

Для начала работы достаточно подключить геймпад к компьютеру или консоли. При подключении к компьютеру, Razer Wildcat определяется как контроллер Xbox, производителем заявлена совместимость с ОС Windows 7 и выше. Драйвер устанавливается автоматически, в крайнем случае, его можно загрузить с официального сайта. Возможности панели быстрой настройки при подключении к компьютеру ограничены, кнопки регулировки громкости и отключения микрофона неактивны, гарнитуры и наушники так же не определяются. Полноценная работа с панелью быстрой настройки возможна лишь при подключении к Xbox One.


Для подключения гарнитуры или наушников используется стандартный разъем mini-jack, от оригинального разъема Xbox производитель отказался, что позволяет пользователю использовать свою гарнитуру.

В актуальных играх Razer Wildcat определяется без проблем, вибрация срабатывает корректно, всем клавишам заранее заданы определенные действия, при необходимости управление можно перенастроить под себя в меню самой игры. Проблемы могут возникнуть лишь со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми, например, Gothic. За время тестирования я успел пройти Dark Souls 3 и Ведьмак 3: Кровь и вино, поиграть в Mass Effect, Flat Out: Ultimate Carnage, Need for Speed: Most Wanted (2005) и Gothic. Первые проблемы начались с Mass Effect, геймпад в игре не подавал никаких признаков жизни, но после установки Xbox controller patch все заработало как надо, включая вибрацию. В Need for Speed: Most Wanted геймпад работал, но не совсем корректно, кнопки A и B поменялись местами, переназначить их в меню игры невозможно. А вот старенькая Gothic (patch 1.08) наотрез отказалась работать с Razer Wildcat и никакими обновлениями или модами эту проблему не решить, так как игра в принципе не знает о таком API, как XInput. Единственное, что вам может помочь - это программные решения, эмулирующие работу клавиатуры и мыши при помощи геймпада, например, Xpadder.




Тестируя геймпад, я не мог пройти мимо такой приятной мелочи как эмуляторы Sega и NES. С эмуляторами Razer Wildcat работает корректно, достаточно назначить нужные клавиши в настройках самого эмулятора.


Обратная связь

Обратную связь обеспечивают четыре вибромотора: по одному в каждом триггере и ручке. Примечательно, что эксцентрик электродвигателя в левой ручке имеет значительно меньший диаметр, по сравнению с правым, это позволяет геймпаду вибрировать с разной интенсивностью, в зависимости от задумки разработчика игры. Например, если вас ранили в каком-нибудь шутере от третьего лица и ваш герой медленно волочит за собой простреленную ногу, геймпад будет слегка вибрировать при каждом шаге. Если же вы, играя во Flat Out: Ultimate Carnage, не вписались в поворот и разбили автомобиль о железобетонное ограждение - одновременно сработают все четыре вибромотора.


Заключение

Иногда так и хочется развалиться в уютном кресле и порадовать себя мордобоем в Mortal Kombat или геноцидом утопцев в третьем Ведьмаке. Именно в такие моменты обычно вспоминаешь о геймпаде, ведь ничего удобнее для этих целей еще не придумали. Не удивительно, что для владельцев персональных компьютеров геймпад постепенно становится неотъемлемой частью игровой периферии. За время тестирования Razer Wildcat оставил о себе преимущественно положительные впечатления: отличное качество сборки, эргономика, продуманная схемотехника, надежная элементная база и эффектный внешний вид. Благодаря механическим переключателям Razer Wildcat напоминает скальпель в руках хирурга, и, как и любой точный инструмент, требует умелого обращения и привыкания. Из недостатков стоит отметить люфт бамперов, превращающий Razer Wildcat в погремушку, что, на мой взгляд, для геймпада такого уровня неприемлемо. И уникальную форму штекера, не позволяющую пользователю самостоятельно заменить провод, если тот будет случайно поврежден или утерян.

Его преемник, Razer Sabertooth, показывает, что Onza был лишь первой пробой пера компании, которая со всей серьезностью подошла к вопросу создания идеального игрового контроллера.


Как и Onza, новый Razer Sabertooth – проводной контроллер для Xbox 360 и ПК. Причин отказа от беспроводного варианта две. Во-первых, использование проводов позволяет существенно снизить лаги, что критично для прогеймеров, на которых в первую очередь и ориентировано данное устройство. Во-вторых, Microsoft просто не дает сторонним производителям лицензии на выпуск беспроводных контроллеров для Xbox 360.

У проводного варианта есть еще одно преимущество – он легче, а отказ от батарей позволяет улучшить эргономику и рациональней использовать нижнюю часть геймпада… разместив на ней еще 4 (!) кнопки.


Эргономика и дизайн Razer Sabertooth копирует предшественника и Xbox 360 Controller. Расположение стиков – асимметричное. Кнопки Start и Back вернулись на традиционное место, к кнопке включения в виде логотипа Xbox в центре. А под правым стиком и D-pad теперь разместился небольшой OLED-дисплей и две кнопки для программирования контроллера. Под ними – стандартный для Xbox 360 разъем 2,5 мм для подключения гарнитуры.

Оба аналоговых стика накрыты зелеными резиновыми «шапочками», улучшающими сцепление и повышающими точность контроля. При желании их можно снять. Сильно изменился D-Pad – размер раздельных кнопок уменьшился, что снизило число ложных диагональных нажатий, но одновременно и усложнило их. Это, вероятно, не понравится любителям файтингов. Блок A, B, X, Y остался таким же, как у Razer Onza. Сверхчувствительные кнопки с подсветкой срабатывают буквально моментально, при переходе с классического Xbox 360 Controller придется даже привыкать к такой скорости реакции, хотя тактильный отзыв здесь иной, менее выраженный, чем у геймпада Microsoft.





Изменения произошли и в передней части контроллера. Дополнительные программируемые кнопки M1 и M2 значительно уменьшились в размерах и стали угловыми. Это позволяет проще идентифицировать их и не путать с полноразмерными LB и RB. Уменьшился и размер «курков», они стали такими же как у Xbox 360 Controller, пистолетный профиль триггеров Onza ушел в прошлое.

Самое неожиданные метаморфозы произошли с нижней части геймпада. Вместо горба батарейного отсека на днище появились две сдвоенных качающиеся клавиши-коромысла M4-M6 и M3-M5. Несмотря на странную форму новые клавиши оказались на удивление удобными в использование. Они очень естественно ложатся под средний или безымянный палец (в зависимости от хвата), очень отзывчивые и удобные. На M4-M6 и M3-M5 можно повесить, например, переключение передач в гонке, смену оружия в шутере и т.д.




Если же вы так и не сможете привыкнуть к нижним клавишам или в каких-то играх они окажутся невостребованными, их можно легко снять с помощью входящей в комплект отвертки –процесс не займет больше 30 секунд. Оставшиеся после демонтажа отверстия теоретически можно закрыть с помощь комплектных резиновых заглушек, но, несмотря на все усилия, нам так и не удалось поставить их на место. Впрочем, небольшие крепежные отверстия в нижней части совсем не портят внешний вид Razer Sabertooth.

Кабель контроллера съемный и фиксируется крепежным винтом. Устройство поставляется в удобной коробке для переноски, с гнездом под сам контроллер и отделениями для кабеля, заглушек, снятых кнопок и отвертки. Напоминает футляр для дуэльного или коллекционного оружия и очень удобно, если надо пойти на игровую сессию к друзьям, в клуб или на турнир. Длина съемного кабеля 3 м и это доставляет некоторые проблемы. При игре на Xbox 360 такой длины порой недостаточно и кабель будет висеть внатяжку – это банально мешает. При использовании же с ПК трехметровый, очень жесткий кабель будет скручиваться, занимать место на столе или под столом и тоже мешать. В идеале стоило включить в комплект два кабеля – длиной 1,5 и 5 м.




Несмотря на обилие дополнительных кнопок, не стоит думать, что вы сможете использовать их все – спецификация XInput не допускает подобных вольностей. Так что шесть дополнительных кнопок Razer Sabertooth предназначены только для более удобного перепрограммирования уже имеющихся клавиш. Все управление осуществляется с помощью двух кнопок под правым стиком с отображением режима на OLED-экранчике. Левая из них к тому же служит для выбора одного из двух игровых профилей.

Процедура программирования достаточно нетривиальна, так что рекомендуем обратиться к специально разделу руководства пользователя, которое можно загрузить с сайта Razer. Не пользуясь ПО можно переназначить на M1-M6 кнопки A, B, X, Y, кнопки D-pad, нажатия аналоговых стиков или вообще отключить неиспользуемые программируемые кнопки. Кроме того, можно раздельно понизить или повысить чувствительность аналоговых стиков и тут же проверить ее, включить/отключить вибрацию и подсветку кнопок A, B, X, Y. Учитывая, что в первую очередь Razer Sabertooth предназначен для игры на Xbox 360, никакого специально ПО для настройки геймпада на ПК нет.





Мы протестировали Razer Sabertooth на ПК и Xbox 360 и остались полностью удовлетворены результатом. На ПК в Test Drive Unlimited 2 и Euro Truck Simulator 2 управление стало более точным и острым, реакция на действия моментальной. В GTA V на Xbox 360 управление автомобилем стало менее инерционным, лаги пропали, руление получилось более плавным и естественным. По сравнению с этим управление с помощью Xbox 360 Controller кажется непозволительно тягучим. Отлично показали себя качающиеся нижние кнопки, которые действительно оказались очень удобными, и сверхчувствительный блок A, B, X, Y – скорость срабатывания и первых, и вторых просто феноменальная.

Razer Sabertooth недавно появился в продаже в Украине с ценником 735 грн. Геймпад Razer существенно дороже, чем классический контроллер Microsoft, который можно приобрести за 400-430 грн. В сегменте до 500 грн. можно найти также геймпады от Logitech, Thrustmaster, даже , еще встречающийся в продаже, стоит 495 грн. Оправдана ли такая цена, тем более за проводное устройство?





Если вы играете на Xbox или ПК в игры, требующие подключения геймпада (спортивные симы, гонки, шутеры), профессионально – однозначно оправдана. Если вы много играете в разнообразные мультиплатформенные проекты и ваш основной контроллер геймпад – да. Если же ваша игровая система – ПК и вы предпочитаете мышку и клавиатуру, а геймпадом пользуетесь лишь время от времени – лучше обратите внимание на классический или один из геймпадов .

Понравилось
+ Дизайн
+ Эргономика
+ Дополнительные программируемые клавиши
+ Сверхчувствительные кнопки
+ Отсутствие лагов

Знакомство с игровыми приставками, как правило, начинается с геймпада, непонятное на первый взгляд устройство быстро становится продолжением наших рук в игровом мире. Большинство современных видео игр разрабатывается под мультиплатформу, а статус эксклюзива зачастую носит лишь временный характер. Таким образом, грань между компьютерными и консольными играми становится тоньше. Разумеется, производители игровой периферии не остаются в стороне, предлагая свои варианты контроллеров. Сегодня у меня в руках геймпад Razer Wildcat, а это значит, будет обзор.

Технические характеристики
● Код производителя: RZ06-01390100-R3M1;
● Платформа: PC, Xbox One;
● Тип связи: провод;
● Длина провода: 3 м;
● Обратная связь: четыре вибромотора;
● Вес (без провода): 260 г.

Упаковка и комплектация

Пластиковый блистер и лист цветного картона внутри – стандартная упаковка для большинства геймпадов, но у Razer, разумеется, свой подход. Геймпад поставляется в коробке из плотного картона, по всей площади упаковки нанесена цветная матовая полиграфия: иллюстрации основных преимуществ геймпада, особенностей его работы и подписи к ним – ничего необычного, самое интересное внутри...

Внутри коробки лежит жесткий чехол, обтянутый плотной капроновой тканью черного цвета, тяжелый и солидный как ланч-бокс самого Бэтмена. Чехол действительно качественный: прошит двойной строчкой, молния металлическая, для провода предусмотрен отдельный отсек. Вещь, конечно, приятная, но дорогая, а вот будете вы пользоваться этим чехлом или нет – большой вопрос.

В комплекте есть все необходимое для комфортной работы. Кроме самого геймпада и провода, внутри чехла вы найдете две прорезиненных насадки на стики, боковых накладки, отвертку (torx) для снятия дополнительных курков, инструкцию по эксплуатации на русском языке и пару наклеек с логотипом производителя.

Сравнение с геймпадом Xbox One

Очевидно, что за основу Razer Wildcat был взят геймпад Xbox One, визуальное сходство между ними говорит само за себя. Если не акцентировать внимание на дополнительных клавишах и универсальном аудио выходе Razer Wildcat, то разницу можно и не заметить. Но стоит взять геймпад в руки, как все встает на свои места.

За счет рубленой формы ручек Razer Wildcat иначе лежит в руке, средним пальцем вы как бы обхватываете ручки и прижимаете геймпад к ладоням. Но главное отличие кроется в ощущениях от работы с основными органами управления: стики Razer Wildcat крупнее, бампера прожимаются по всей площади, D-pad раздельный, кнопки действий механические. В общем и целом нажатие кнопок Razer Wildcat напоминает клик мышкой, в то время как Xbox One похож на пульт дистанционного управления телевизором.

Внешний вид

Выглядит Razer Wildcat эффектно и по-своему агрессивно, этому способствует характерная рубленая форма корпуса и яркое сочетание зеленого с черным цветом. Расположение всех элементов управления на фронтальной панели осталось стандартным. В нижней части появился ряд дополнительных клавиш, их работу мы подробнее рассмотрим чуть ниже. Под кнопкой Xbox расположен светодиодный индикатор, сигнализирующий о том, что геймпад готов к работе. Под декоративной глянцевой заглушкой по обе стороны от кнопки Xbox установлено еще два индикатора, информирующих пользователя об активации одного из трех профилей.

Обратная сторона геймпада привлекает внимание двумя дополнительными металлическими курками. При необходимости их всегда можно снять, для этого в комплекте предусмотрена отвертка. Два переключателя выше ограничивают ход триггеров. Дополнительные кнопки M1 и M2 дублируют работу бамперов.

Провод и разъем

Для подключения геймпада к компьютеру или консоли используется трехметровый провод USB. Оплетка провода тканевая, плетение мелкое и плотное, из-за чего он тяжело гнется и держит форму. На стыке с геймпадом провод усилен на изгиб, что существенно уменьшает вероятность внутреннего обрыва при неосторожном использовании. Кроме того провод имеет разрывной стык, который не позволит утянуть за собой консоль, если кто-нибудь случайно зацепит провод.

Нестандартная форма штекера microUSB не позволяет использовать для подключения геймпада обычный провод. Если оригинальный провод будет поврежден или утерян, вам придется обратиться за помощью к производителю или пытаться приспособить подходящий штекер из обычного провода. Ферритовый фильтр установлен на удалении в 15 см от геймпада, что делает и без того тяжелый провод еще тяжелее. Что мешало установить фильтр у основания штекера USB, мне непонятно. Разъем распаян на основной плате, установлен без прорези в текстолите, припой надежный, флюс начисто смыт.

Основные органы управления

Несмотря на стандартное расположение основных органов управления, к работе с Razer Wildcat придется немного привыкнуть. Механические переключатели, раздельный D-pad, крупные стики, все это оказывает существенное влияние на геймплей.

Первое, к чему мне пришлось привыкать – это клавиши действий (ABXY). Под этими кнопками установлены механические переключатели, нажимаются они очень легко, имеют короткий ход и сопровождаются звонким кликом, точь в точь как основные клавиши компьютерной мыши.

Если вы также как и я привыкли держать геймпад «ленивым хватом», то есть нажимать кнопку «A» суставом, а «X» подушечкой большого пальца, готовьтесь к ложным срабатываниям, так как кнопки регистрируют любое, даже самое незначительное давление. Чтобы этого избежать, придется работать с клавишами действий исключительно подушечкой большого пальца. Не скажу, что я был рад переучиваться, но процент удачных комбо в Mortal Kombat X со временем вырос, играть стало комфортнее.

Сами колпачки состоят из двух частей, снизу форма из цветного пластика, сверху прозрачный колпачок, защищающий колпачок от износа.

Механизм стиков ничем принципиально не отличается, работает плавно, без излишней чувствительности. Площадь стиков на несколько миллиметров больше стиков геймпада Xbox One, что также требует привыкания.

Мертвой зоны нащупать так и не удалось. Для сравнения на графике ниже представлен бюджетный геймпад Speedlink Torid, одним из его недостатков как раз является мертвая зона стиков (~ 2-3 мм в крайнем положении). Если говорить об износостойкости, то полное прохождение Dark Souls 3 и дополнения Ведьмак 3: Кровь и вино следов эксплуатации на стиках не оставили. Но для геймпада пара пройденных игр – это не показатель.

Под бампером стоит обычный плоский переключатель, прожимается он легко, нажатие регистрируется по всей площади бампера, тогда как на геймпаде Xbox One нажатие регистрируется только с краю. Из недостатков можно отметить люфт бамперов из-за неудачного крепления. Примечательно, что геймпады Xbox One данного недостатка лишены.

Триггеры полностью копируют геймпад Xbox One, что неплохо, во всяком случае меня они всем устраивали. На триггере под термоусадкой установлен постоянный магнит, а на основной плате распаян датчик Холла, фиксирующий изменения магнитного поля. По сравнению с обычным энкодером, такой механизм гораздо надежнее.

Раздельный D-pad на контроллерах стилизованных под геймпад Xbox встречается редко, Razer Wildcat как раз тот случай. Под кнопками установлена обычная мембрана.

Дополнительные кнопки

Дополнительные органы управления – одно из основных отличий геймпада Razer Wildcat. Панель быстрой настройки (Quick Control Panel) является неотъемлемой частью корпуса и представляет собой блок из четырех дополнительных кнопок. По сути, панель быстрой настройки повторяет адаптер для гарнитуры Xbox One, который можно приобрести в дополнение к оригинальному геймпаду Xbox. Под толкателями установлены обычные плоские переключатели, кнопка включения/отключения микрофона подсвечена.

По умолчанию дополнительные клавиши M1 и M2 дублируют бампера, M3 и M4 дублируют работу триггеров. При необходимости дополнительным клавишам можно задать любой другое действие, для этого используется кнопка переназначения.

Примечание: для переназначения кнопок необходимо активировать первый или второй профиль. Стандартный профиль не позволяет осуществлять каких-либо настроек.

У Razer Wildcat есть один стандартный и два пользовательских профиля. Для последовательно переключения между пользовательскими профилями достаточно нажать кнопку «Профиль». Активный профиль при этом подсвечивается зеленым индикатором рядом с кнопкой Xbox. Для активации стандартного профиля необходимо зажать и удерживать кнопку «Профиль» в течение трех секунд.

Если к геймпаду Razer Wildcat подключена гарнитура, ее микрофон можно включить или выключить нажатием одной кнопки. При отключении микрофона кнопка подсвечивается оранжевым светом.

Кнопка управления звуком позволяет настраивать общую громкость и баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре. Для изменения общей громкости необходимо удерживать кнопку управления звуком и нажать клавишу направлений (вверх или вниз). Так же регулируется баланс между громкостью чата и громкостью звуков в игре.

Под дополнительными клавишами M1 и M2 установлены механические переключатели Kailh. Что мешало установить механические переключатели под основные бамперы, мне непонятно.

Дополнительные клавиши M3 и M4 выполнены в виде курков, за все время тестирования они мне так ни разу и не пригодились. В процессе игры дополнительные клавиши ничуть не мешают, тем не менее, их всегда можно снять, посадочные места при снятых курках закрываются декоративными заглушками. Под толкателями установлены механические переключатели Omron, такие же, как под клавишами действий (ABXY).

Подключение и совместимость

Для начала работы достаточно подключить геймпад к компьютеру или консоли. При подключении к компьютеру, Razer Wildcat определяется как контроллер Xbox, производителем заявлена совместимость с ОС Windows 7 и выше. Драйвер устанавливается автоматически, в крайнем случае, его можно загрузить с официального сайта. Возможности панели быстрой настройки при подключении к компьютеру ограничены, кнопки регулировки громкости и отключения микрофона неактивны, гарнитуры и наушники так же не определяются. Полноценная работа с панелью быстрой настройки возможна лишь при подключении к Xbox One.

Для подключения гарнитуры или наушников используется стандартный разъем mini-jack, от оригинального разъема Xbox производитель отказался, что позволяет пользователю использовать свою гарнитуру.

В актуальных играх Razer Wildcat определяется без проблем, вибрация срабатывает корректно, всем клавишам заранее заданы определенные действия, при необходимости управление можно перенастроить под себя в меню самой игры. Проблемы могут возникнуть лишь со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми, например, Gothic. За время тестирования я успел пройти Dark Souls 3 и Ведьмак 3: Кровь и вино, поиграть в Mass Effect, Flat Out: Ultimate Carnage, Need for Speed: Most Wanted (2005) и Gothic. Первые проблемы начались с Mass Effect, геймпад в игре не подавал никаких признаков жизни, но после установки Xbox controller patch все заработало как надо, включая вибрацию. В Need for Speed: Most Wanted геймпад работал, но не совсем корректно, кнопки A и B поменялись местами, переназначить их в меню игры невозможно. А вот старенькая Gothic (patch 1.08) наотрез отказалась работать с Razer Wildcat и никакими обновлениями или модами эту проблему не решить, так как игра в принципе не знает о таком API, как XInput. Единственное, что вам может помочь - это программные решения, эмулирующие работу клавиатуры и мыши при помощи геймпада, например, Xpadder.



Тестируя геймпад, я не мог пройти мимо такой приятной мелочи как эмуляторы Sega и NES. С эмуляторами Razer Wildcat работает корректно, достаточно назначить нужные клавиши в настройках самого эмулятора.

Обратная связь

Обратную связь обеспечивают четыре вибромотора: по одному в каждом триггере и ручке. Примечательно, что эксцентрик электродвигателя в левой ручке имеет значительно меньший диаметр, по сравнению с правым, это позволяет геймпаду вибрировать с разной интенсивностью, в зависимости от задумки разработчика игры. Например, если вас ранили в каком-нибудь шутере от третьего лица и ваш герой медленно волочит за собой простреленную ногу, геймпад будет слегка вибрировать при каждом шаге. Если же вы, играя во Flat Out: Ultimate Carnage, не вписались в поворот и разбили автомобиль о железобетонное ограждение - одновременно сработают все четыре вибромотора.

Заключение

Иногда так и хочется развалиться в уютном кресле и порадовать себя мордобоем в Mortal Kombat или геноцидом утопцев в третьем Ведьмаке. Именно в такие моменты обычно вспоминаешь о геймпаде, ведь ничего удобнее для этих целей еще не придумали. Не удивительно, что для владельцев персональных компьютеров геймпад постепенно становится неотъемлемой частью игровой периферии. За время тестирования Razer Wildcat оставил о себе преимущественно положительные впечатления: отличное качество сборки, эргономика, продуманная схемотехника, надежная элементная база и эффектный внешний вид. Благодаря механическим переключателям Razer Wildcat напоминает скальпель в руках хирурга, и, как и любой точный инструмент, требует умелого обращения и привыкания. Из недостатков стоит отметить люфт бамперов, превращающий Razer Wildcat в погремушку, что, на мой взгляд, для геймпада такого уровня неприемлемо. И уникальную форму штекера, не позволяющую пользователю самостоятельно заменить провод, если тот будет случайно поврежден или утерян.

Эргономичная форма;
+ Качество используемых материалов и сборка;
+ Надежные триггеры на датчике Холла;
+ Продуманная схемотехника, надежная элементная база;
+ Эффектный внешний вид;
+ Практичное и ухватистое покрытие;
+ Длинный провод и надежное соединение;
+ Механические переключатели;
+ Оперативная техническая поддержка и сервис.

Люфт бамперов;
- Проприетарный провод;
- Проблемы совместимости со старыми, использующими библиотеки DirectInput, играми.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: