Евросоюз страны участники на карте. Страны, входящие в ес. Экономическая деятельность и ее основные принципы

Страны Евросоюза не насчитывали сразу такого количества, в котором они представлены сегодня. Союз расширялся постепенно благодаря общим целям и мировоззрениям.

Страны Евросоюза - звучит гордо

Европа, как географическое место расположения сконцентрировала в себе достаточно много стран, а точнее, все страны Евросоюза, которые отличаются от других государств индивидуальным высоким развитием абсолютно во всех направлениях. На сегодняшний момент страны Евросоюза 2016 - это 28 независимых государств со своей разносторонней направленностью. Еще в 1992 году страны Евросоюза определили для себя главные цели , которые должны положительно повлиять не только на темпы роста каждой страны Евросоюза 2016, но и других государств в мире.

Полный список стран Евросоюза 2016:

Австрия Италия Словакия
Бельгия Кипр Словения
Болгария Латвия Финляндия
Великобритания Литва Франция
Венгрия Люксембург Хорватия
Германия Мальта Чехия
Греция Нидерланды Швеция
Дания Польша Эстония
Ирландия Португалия
Испания Румыния

По тому, какие страны входят в Евросоюз, можно самому примерно сформулировать основные позиции этого союза. Но не стоит путать страны Евросоюза и шенгенскую зону, хотя большинство государств можно встретить и там, и там. Например, имея визу шенгена, невозможно пересечь границу такой страны Евросоюза как: Болгария, Кипр, Великобритания, Румыния и Ирландия. А шенгенские страны Исландия, Норвегия и Швейцария, в свою очередь, не входят в страны Евросоюза на 2016 год.

Почему появилась цель объединить страны Евросоюза 2016

Мысль о том, чтобы построить список стран Евросоюза 2014 зародилась сразу по окончанию Второй мировой войны. Страны Евросоюза должны были быть исключительно капиталистического склада. Страны, входящие в Евросоюз, начали объединяться глядя на созданные НАТО, Советский Союз и Совет Европы.

Сначала страны Евросоюза преследовали чистую экономическую цель и провозгласили себя угольным и металлургическим объединением в 1951 году, в Люксембурге. Но уже 1957 год преподнес страны Евросоюза, как государства, работающие на атомной энергии . Именно 1957 год и стал первопричиной для создания современного Евросоюза.

Начиная с 1951 года, сегодняшние страны Евросоюза 2014 "нарастали" постепенно. С вхождением каждого государства союз становился более прочным и сильным. В итоге, страны Евросоюза 2013 стали играть значимую роль во внешних отношениях, они начали принимать общие для себя законы, положения. Страны Евросоюза, список которых представлен выше, превратились в могущественное политическое и экономическое объединение со своей уникальной стратегией и взглядами на происходящие в мире события.

1973 год - это время, когда к Евросоюзу решила присоединиться Великобритания, а за ней Дания и Ирландия.

1981 год стал годом воссоединения Греции с союзом.

1986 год стал знаковым для жизни таких стран, как: Португалия и Испания.

1995 год стал годом объединения прежнего Евросоюза со Швецией, Австрией и Финляндией.

2004 год - присоединение Мальты и Кипра, а также тех стран, которые являлись в прошлом соцлагерями и бывшими советскими республиками: Латвия, Литва, Эстония, Польша, Венгрия, Словакия, Чехия, Словения.

В 2007 году к Евросоюзу присоединились Румыния и Болгария,в 2013 - Хорватия.

Теперь зная точно, какие страны в Евросоюзе находятся сегодня , можно сказать, что число населения здесь равняется 500 млн. человек. Из имеющихся 28 государств, 17 из них вошли в Еврозону, где евро считается формальной единственной валютой.

СТРАНЫ ЕВРОСОЮЗА. СПИСОК СТРАН ЕВРОСЮЮЗА 2016.

Основная идея при создании Европейского союза (ЕС, Евросоюз) в 1951 году (тогда Европейского объединения угля и стали) заключалась в организации единой платформы для торгового и экономического сотрудничества 6 государств без риска военных действий со стороны друг друга. Собственно Евросоюз закреплен юридически при подписании Маастрихтского договора уже 12 государствами в 1992 году. Страны, входящие в ЕС, независимы, но при этом подчиняются общим законам, касающимся образования, медицинского обслуживания, пенсионной, судебной и других систем.

Определение и цели деятельности Европейского союза

Евросоюз – это уникальная организация, интегрирующая европейские государства, подписавшие договор о вступлении, с целью улучшения жизни их граждан во всех сферах общественной жизни.

Цели деятельности ЕС в разных сферах:

  1. Права и свободы человека:
  • содействие сохранению мира и благосостояния народов;
  • обеспечение гражданам свободы, безопасности и законности;
  • продвижение и защита своих интересов в отношениях с другими странами.
  1. Экономика:
  • создание общего внутреннего рынка;
  • поддержание здоровой конкуренции;
  • социально-ориентированная рыночная экономика;
  • содействие занятости населения;
  • социальный прогресс;
  • повышение качества окружающей природной среды;
  • научно-технический прогресс.
  1. Социальная сфера:
  • борьба с дискриминацией, в том числе гендерной;
  • социальная защита населения;
  • обеспечение справедливости;
  • защита прав детей.

Если страны-основатели ЕС были нацелены в основном на создание общего рынка стали и угля, что решило бы проблемы занятости населения в этих отраслях и повысило эффективность производства, то на сегодня устремления Евросоюза значительно расширились.

Евросоюз призван обеспечить максимальную сплоченность и солидарность стран содружества в плане экономического развития, территориальной организации и социального порядка.

Страны-участники ЕС обязаны уважать богатство и разнообразие национальных культур друг друга, а также обеспечивать защиту объектов общеевропейского культурного наследия.

Перечень стран Евросоюза на 2020 год

С момента подписания Маастрихтского договора идет процесс активного развития Евросоюза: увеличивается количество стран-участниц, вводится единая европейская валюта, вносятся изменения в договоры. Чтобы узнать о том, сколько стран в ЕС на 2020 год, нужно проанализировать количество стран, присоединившихся к 12 государствам ЕС после 1992 года:

  • 1995 год – плюс 3 страны (Австрия, Финляндия, Швеция);
  • 2004 год – плюс 10 стран (Чехия, Венгрия, Польша, Словакия, Словения, Эстония, Латвия, Литва, Кипр, Мальта);
  • 2007 год – плюс 2 страны (Болгария, Румыния);
  • 2020 год – плюс 1 страна (Хорватия).

Таким образом, количество стран в ЕС в 2020 году составляет 28.

просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2018 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Говоря о том, какие страны входят в состав ЕС, кроме перечисленных выше, назовем следующие:

  • Германия;
  • Бельгия;
  • Италия;
  • Люксембург;
  • Нидерланды;
  • Франция;
  • Великобритания;
  • Дания;
  • Ирландия;
  • Греция;
  • Испания;
  • Португалия.

На территории стран Евросоюза принята стандартизированная система законов, создан общий рынок, отменен паспортный контроль в пределах Шенгенской зоны, которая включает также и некоторые другие страны Европы, не входящие в ЕС.

Все страны-члены ЕС обязаны согласовывать свои политические решения с другими участниками союза. Денежная валюта Евросоюза – евро. На сегодняшний день 19 государств ЕС ввели евро в обращение, образовав тем самым единую еврозону.

Экономика Евросоюза: особенности и принципы функционирования

Экономику Евросоюза составляют экономические системы всех 28 стран-участниц, уровень которых существенно разнится. При этом более слабые государства поддерживаются за счет эффективного перераспределения средств и ресурсов между странами. Это происходит через общую казну, в которую каждое государство вносит свою долю средств в зависимости от объема внутреннего валового продукта (ВВП). Такая политика – один из главных принципов функционирования ЕС (принцип кохезии или сплоченности).

С одной стороны, такая координация экономики способствует социальной интеграции на рынке труда, предотвращает безработицу и уменьшает ее, устраняет региональный дисбаланс в Евросоюзе, с другой – может приводить к обострению и взаимным обвинениям стран-доноров и реципиентов.

Так, наиболее развитые страны-доноры ЕС, то есть вложившие в казну больше средств, чем оттуда получившие, которыми в 2020 году стали Германия, Великобритания, Франция, Италия, Швеция, Дания, Австрия и Кипр, были недовольны тем, что новые участники Союза фактически живут за их счет. Этот факт, а также увеличение дешевой рабочей силы, прибывающей из стран Восточной Европы, явились одними из главных причин намерения Великобритании выйти из состава ЕС.

Выход Великобритании из ЕС: ситуация на 2020 год

Brexit (от двух слов: Br – Britain – Британия, exit – выход), который был активирован Великобританией во время референдума касательно членства страны в Европейском союзе в 2020 году, ожидается в 2019-2020 годах. Два года отведено на переходной период, поэтому в 2020 году Британия все еще числится активным членом ЕС.

Возможные последствия Брекзит

В мировом масштабе Брекзит может негативно сказаться на наполнении фонда официальной помощи на цели развития (ОПР), так как вклад Британии в бюджет ЕС уменьшится, а Евросоюз – это четвертый по величине донор в мире в ОПР.

Из-за ограничений в свободе перемещения и торговли после выхода Великобритании из ЕС будет нанесен ущерб британскому финансовому сектору. Прогнозируемые причины этого: проблемы в турбизнесе и отток квалифицированных кадров. Результатом Брекзит также может стать значительное снижение доходов работающего населения – по мнению экспертов, потери британских семей составят почти полторы тысячи евро ежегодно.

Еще одно возможное последствие Брекзит – отделение Шотландии от Великобритании. Как известно, еще в 2020 году шотландцы подняли вопрос о выходе из состава Британии, причем голоса за и против разделились тогда почти поровну – 44,7 % и 55,3 % соответственно. А поскольку Шотландия, в отличие от Англии, намерена оставаться в ЕС, то Брекзит, возможно, форсирует процесс получения ею независимости.

Причины и последствия референдума-2017 в Каталонии

Главная причина современного сепаратизма в Каталонии, одном из самых богатых и развитых регионов Испании, кроется в недовольстве местного правительства и населения распределением средств государственного бюджета. Загвоздка заключается в том, что Каталония платит в общую казну страны значительно больше, чем получает обратно.

1 октября 2020 года властями Каталонии был организован и проведен референдум о выходе Каталонии из состава Испании. Однако властями страны эта процедура была признана незаконной. Несмотря на действия испанской полиции, направленные на блокирование голосования, опрос все же состоялся. Проголосовать удалось 43 % избирателей, из них 90,2 были за отсоединение, а 7,8 % – против.

Официального признания результатов референдума властями Испании так и не произошло. Вместо этого действующий на тот момент парламент Каталонии был распущен, Женералитет во главе с лидером Карлесом Пучдемоном отстранен, а на декабрь назначены досрочные парламентские выборы.

На сегодняшний день точно не определено, какая именно партия будет формировать правительство. Однако, по мнению экспертов, Мадрид настроен на бескомпромиссное решение конфликта в пользу сохранения целостности Испании.

Копенгагенские критерии вступления в ЕС

Вступление в Европейский союз доступно не для всех стран. Рассчитывать на членство в ЕС могут только государства, четко соответствующие Копенгагенским критериям, принятым в 1993 году на заседании ЕС в Копенгагене. Так, внутри страны-претендента должны:

  1. Соблюдаться принципы демократического правового государства.
  2. Присутствовать рыночная экономика, способная конкурировать на европейском рынке.
  3. Признаваться правила и стандарты Евросоюза.

Со страной-кандидатом на вступление в ЕС проводятся переговоры, затем проверки на соответствие вышеприведенным критериям. На основании тщательного анализа данных принимается решение о возможности (либо невозможности) членства в Союзе.

Страны, претендующие на вступление в Евросоюз

Среди желающих вступить в ЕС не только развитые государства, но и страны с развивающимися экономиками. В 2020 году определены следующие официальные страны-кандидаты на вступление в ЕС:

  1. Турция – заявка с 1987 года.
  2. Македония – 2004 год.
  3. Черногория – 2008 год.
  4. Албания – 2009 год.
  5. Сербия – 2009 год.

Переговоры о присоединении уже ведутся с тремя из этих стран – Турцией, Черногорией и Сербией. Все кандидаты, кроме Турции, подписали соглашение об ассоциации, что обычно предшествует вступлению в ЕС.

И, наконец, самое интересное – ограничение выезда за границу должникам. Именно о статусе должника проще всего «забыть», собираясь в очередной заграничный отпуск. Причиной могут быть просроченные кредиты , неоплаченные квитанции ЖКХ, алименты или штрафы из ГИБДД. Любая из этих задолженностей может грозить ограничением выезда за границу в 2020 году, узнать информацию о наличии задолженности рекомендуем с помощью проверенного сервиса невылет.рф

Мир изменился для Европейского союза именно в 2016 г. В этот год со всей яркостью проявились тренды, набиравшие силу постепенно, на которые долго не обращали внимания: «бунт» среднего класса, кризис легитимности власти на всех уровнях. Во внешней политике – неуверенность в своих силах и недоверие между союзниками. Теперь главный вопрос: сможет ли Евросоюз выстоять или повторит судьбу СССР?

На внутреннее развитие ЕС в 2016 г. влияли следующие факторы: продолжающийся греческий долговой кризис; (Brexit и рост влияния крайне правых).

Во внешнем измерении для ЕС важнейшими стали следующие факторы: ослабление и отсутствие положительного диалога в отношениях с Россией (продолжение санкционной эпопеи); потеря доверия традиционному союзнику в лице США в связи с на пост президента. Поскольку США с самого начала неуверенность в их поддержке – это чувствительный удар для брюссельских бюрократов.

Внутри и за пределами ЕС проект объединенной Европы уже не воспринимается как единственно верный.

Например, граждане Нидерландов не из страха перед иммигрантами из Восточной Европы, но желая продемонстрировать недоверие собственному правительству.

Таким образом, в 2016 г. возникла экзистенциальная угроза будущему Евросоюза.

1. Иммиграционная «дань» Евросоюза

Попытки ЕС решить миграционный кризис оказались противоречивыми. В марте 2016 г. Евросоюз заключил соглашение с Турцией, предоставив ей €3 млрд и обещая подобные транши в дальнейшем. Теперь Эрдоган может периодически шантажировать ЕС, требуя отмены виз и угрожая новыми потоками беженцев.

Интересно, что Евросоюз пошел по такому же пути в отношениях с африканскими странами. Было предложено соглашение о партнерстве с пятью приоритетными африканскими странами: Эфиопия, Мали, Нигер, Нигерия, Сенегал. Соглашение предусматривает выплату этим странам общей суммы в размере €44 млрд, но ничего конкретного не говорит про систему приема беженцев в ЕС.

В миграционном вопросе позиция ЕС заведомо проигрышная, так как он оказывается в роли просителя.

Поэтому неудивительно, что несколько стран ЕС (Германия, Австрия, Швеция и Дания) сами попытались решить проблему, установив временный пограничный контроль, который, однако, в текущей обстановке вполне может стать постоянным.

Неясно, сколько иммигрантов сейчас находится на территории ЕС. По данным Международной организации по миграции (МОМ), с января 2016 г. в Европу прибыло около 400 тыс. чел.

Большинство из них приехали в Грецию и Италию (прежде всего, это сирийцы, афганцы, пакистанцы, нигерийцы). Как сообщает МОМ, в 2016 г. в Средиземном море погибло больше мигрантов, чем в 2015 г. (4,22 тыс. и 3,78 тыс. чел. соответственно).

В итоге снова встал вопрос о и о том, способны ли страны ЕС интегрировать меньшинства.

2. Кризис безопасности

Проявлением кризиса в системе управления и вопросах безопасности стали теракты, которые потрясли граждан ЕС. Стало ясно, что 2015 г. рекордный по количеству терактов в ЕС (зафиксировано 211 терактов) ничему не научил.

В 2016 г. теракты стали особенно дерзкими и масштабными. Так, в столице ЕС, Брюсселе, 22 марта 2016 г. были совершены два теракта: в аэропорту и на центральной станции метро. Общее число погибших составило 35 чел., 300 чел. были ранены. 14 июля 2016 г. очередной теракт произошел в Ницце, где погибли более 80 чел. И совсем недавно, 22 декабря на ярмарке в Берлине в результате теракта погибли 12 чел.

Террористы путешествовали между европейскими столицами и территорией, занятой ИГИЛ, практически беспрепятственно, не встречая дополнительных проверок со стороны соответствующих служб ЕС.

В связи с таким провалом в апреле 2016 г. в ЕС решили собирать все данные о воздушных пассажирах, передвигающихся по территории ЕС, с тем, чтобы они были доступны повсеместно. К сожалению, это решение явно запоздалое и теперь прогресса здесь особенно ждать не приходится.

После ноябрьских терактов ЕС по запросу Франции обратил внимание на статью 42.7 Лиссабонского договора о совместной защите, на основании которой другие государства-члены должны помогать друг другу. Но на самом деле страны-партнеры воспринимают эту статью скорее как необходимость проявить политическую солидарность, а не предоставить действенную помощь – для этого нет отработанных механизмов.

3. Популисты на марше

Поворот к крайне правому популизму также внес свою лепту в общую обстановку неуверенности в Евросоюзе. Крайне правые достигли в 2016 г. значительного прогресса. Теперь население многих стран ЕС не воспринимает их как маргиналов.

Пожалуй, самым обсуждаемым примером их успеха стал Норберт Хофер, глава Австрийской партии свободы. Хотя в итоге он проиграл в президентской гонке, этот проигрыш впору назвать удивительной победой, так как он лишь слегка уступил А. Ван дер Беллену, бывшему лидеру партии зеленых. Сам Н. Хофер назвал итоги выборов не потерей, а инвестицией в будущее.

Повестка крайне правых партий по всему ЕС практически идентична: суверенитет страны, ограничение иммиграции, сдерживание или даже отказ от европейской интеграции, антимусульманская риторика.

Риторика исламофобии стала причиной громких судебных процессов в ЕС. В Голландии судили известного политика-националиста Герта Вилдерса, а в Германии – идеолога антиисламского движения ПЕГИДА Луца Бахмана.

Крайне правые с удовольствием приняли заявив о том, что он подтверждает их установку на государственный суверенитет.

Brexit превратился в инструмент партийно-политической борьбы внутри всего ЕС, в которой крайне правые стали одной из ведущих сил по степени своего влияния.

Кроме того, в ЕС образца 2016 г. мы наблюдали рост проявления национализма во всех формах, вплоть до шовинизма и расизма. Неслучайно даже в толерантной Британии уже в течение недели после референдума о членстве в ЕС было зафиксировано 57 случаев преступлений, совершенных на почве расовой ненависти.

4. Великобритания наносит удар

Безусловно, самый серьезный удар по привлекательности и имиджу ЕС нанес Brexit. Если Евросоюз покидает одно из самых успешных государств-участников, являющееся второй экономикой в Европе после Германии, и третьим после Германии и Франции государством-донором для бюджета всего ЕС, - это означает явно выраженное недовольство общеевропейской политикой.

Brexit влияет и на внешнее измерение политики ЕС, так как США всегда в большей степени доверяют союзу, в котором есть Британия, нежели союзу без нее.

Осмысливая саму процедуру «развода», которая начнется, по словам премьер-министра Британии Терезы Мэй, в конце марта 2019 г., британское экспертное сообщество полагает, что выбор состоит исключительно между «тяжелым» (потеря доступа Британии к единому рынку ЕС) и «легким» (сохранение доступа к единому рынку и британских обязательств перед бюджетом ЕС) «разводом».

5. Снижение международной роли ЕС

Во внешнем измерении 2016 г. продемонстрировал уменьшение роли Евросоюза как международного игрока.

Брюссель не пожелал менять позицию по санкциям в отношении России, хотя они оказались неэффективными. При этом многие отрасли стран ЕС оказались в тяжелом положении. По подсчетам датского журналиста Поуля Фундера Ларсена, прямые потери Европы от антироссийских санкций в 7 раз превышают аналогичные потери США (на экспорте ЕС потерял €5,1 млрд), а непрямые издержки привели к тому, что ЕС не досчитался €45,6 млрд. Однако 19 декабря 2016 г. ЕС официально продлил антироссийские санкции до 31 июля 2017 г., связывая их с выполнением Минских соглашений и урегулированием украинского кризиса.

Вместе с тем, ЕС не предпринял никаких действенных мер для его урегулирования. После референдума в Нидерландах ЕС все-таки склоняется к предоставлению безвизового въезда гражданам Украины в страны ЕС, однако точная дата введения этого права пока не известна, несмотря на сообщения в прессе об апреле 2017 г.

По сирийскому кризису ЕС также не смог продемонстрировать свою состоятельность. С самого начала участия российских ВКС в военной операции в Сирии ЕС заявлял об осуждении действий Башара Асада и его союзников, прежде всего, России и Ирана, призывая стороны конфликта выполнить разработанный ЕС план.

Последней каплей стало избрание Д. Трампа на пост президента, от которого брюссельские чиновники не ждут ничего позитивного для себя.

Будущее Евросоюза

В 2016 г. многочисленные трещины внутри ЕС так и не удалось сгладить. При этом разрыв в доходах между богатыми странами Севера и бедными странами Юга не был преодолен и, напротив, вырос.

Ситуация осложняется тем, что население стран ЕС неуклонно стареет, особенно это заметно на фоне иммиграции из стран Африки и Ближнего Востока. В условиях роста террористических угроз это требует новых финансовых решений в отношении гуманитарных кризисов и даже возможных гуманитарных интервенций.

Помимо этого, развитие еврозоны замерло, а вступление в нее других государств в ближайшей перспективе не представляется возможным. После Brexit у ЕС уже нет картинки блестящего и очевидного для всех будущего.

Самое важное здесь, что сама «Европейская идея» стала камнем преткновения, приведя к отрыву элит от народов и поставив вопрос о том, является ли интеграция элитарным или народным проектом.

Евросоюз разделен сегодня на группировки стран, возникшие в результате различных кризисов. Например, кризис еврозоны разделил Юг («должники») и Север («кредиторы»), а миграционный кризис – Восток и Запад. ЕС также не един и в вопросах санкций против России.

Вместе с тем Европейский союз в 2016 г. продолжил разрабатывать планы на будущее. Например, в отношении безопасности в 2016 г. был разработан план «Действие европейской обороны». Согласно ему, в следующем году будет учрежден соответствующий фонд для обеспечения безопасности ЕС, то есть чиновники Брюсселя все же поверили предупреждениям Трампа [о необходимости самим позаботиться о своей безопасности – прим. «ЕЭ»].

Кроме того, страны-члены должны согласовать к июню 2017 г. введение системы контроля «Вход/Выход», а к концу 2017 г. – введение системы «Информации и авторизации о перемещениях в Европе», которая позволит регулярно досматривать всех путешествующих без виз.

Совет ЕС также настаивает на срочной имплементации решений о противостоянии гибридным угрозам и о кибербезопасности, достигнутых лидерами ЕС и НАТО 6 декабря 2016 г. Конечно, запуск ЕС собственной системы спутникового слежения под занавес года – это попытка продемонстрировать готовность к самостоятельному решению проблем.

Исходя из тенденций 2015-2016 гг. в 2017 г. в Евросоюзе продолжит обостряться тема «возвращения» государств-участников к суверенитету. Следует ожидать ослабления общеевропейских институтов управления. Это со временем приведет к формированию разных скоростей взаимодействия (интеграции) внутри ЕС, что неизбежно усилит дезинтеграцию союза.

Наталья Еремина, д.полит.н., доцент кафедры европейских исследований СПбГУ


С пятидесятых годов двадцатого века существует Европейский союз, объединивший на сегодняшний день 28 стран западной и центральной Европы. Процесс его расширения продолжается, но есть и недовольные единой политикой и экономическими проблемами.

Карта Евросоюза с указанием всех государств входящих в него

Большинство государств Европы экономически и политически объединены в союз, называемый «Европейским». В рамках этой зоны действует безвизовое пространство, единый рынок, используется общая валюта. В 2020 году в это объединение входят 28 европейских стран, в том числе подчинённые им, но расположенные автономно, области.

Список стран Европейского союза

На данный момент Англия планирует выход из Европейского союза (Brexit). Первые предпосылки к этому начались еще в 2015-2016 году, когда предложили провести референдум по этому вопросу.

В 2016 году прошел и сам референдум и за выход из Евросоюза проголосовало чуть больше половины населения — 51,9%. Сначала планировалось, что Великобритания покинет ЕС в конце марта 2019 года, но после обсуждений в парламенте, выход перенесли на конец апрель 2019 года.

Ну а потом был саммит в Брюсселе и выход Британии из ЕС отсрочили до октября 2019 года. Путешественникам, которые планируют поехать в Англию, стоит следить за этой информацией.

История ЕС

Первоначально создание союза рассматривалось лишь с экономической точки зрения и имело целью соединения угольной и сталелитейной отраслей двух стран – и . Об этом ещё в 1950 году заявил глава МИД Франции. В те годы сложно было представить, сколько государств войдёт впоследствии в объединение.

В 1957 году был образован Евросоюз, включивший такие развитые государства, как ФРГ, и . Он позиционируется как особенное международное объединение, включающее черты и межгосударственной организации, и единого государства.

Население стран Евросоюза, обладая независимостью, следует общим правилам, касаемо всех сфер жизни, внутренней и международной политики, вопросов образования, здравоохранения, социального обслуживания.

Карта Бельгии, Нидерландов и Люксембурга, входящих в Евросоюз

С марта 1957 года в этом объединении числятся и . В 1973 году в ЕС вступило Датское королевство. В 1981 году к союзу присоединилась , а в 1986 - и .

В 1995 году членами ЕС стали сразу три страны - , и Швеция. Спустя девять лет, состав единой зоны пополнили ещё десять стран – , и . В Евросоюзе идёт не только процесс расширения, так, в 1985 году ЕС покинула после обретения независимости, присоединённая к нему автоматически в 1973 году в составе , так как её население изъявило желание выйти из объединения.

Вместе с некоторыми государствами Европы, в состав Евросоюза вошёл и ряд территорий, расположенных вне материка, но относящихся к ним политически.

Подробная карта Дании с указанием всех городов и островов

К примеру, вместе с Францией к объединению присоединились и Реюньон, Сен-Мартен, Мартиника, Гваделупа, Майотта и Французская Гвиана. За счёт Испании организация обогатилась и провинциями Мелилья и Сеута. Вместе с Португалией вступили в союз Азорские острова и Мадейра.

Напротив, входящие в состав Датского королевства, но имеющие большую политическую свободу, не поддержали идею вступления в единую зону и не входят в состав ЕС, несмотря на членство в нём самой Дании.

Также присоединение ГДР к Евросоюзу произошло автоматически при объединении обеих Германий, так как ФРГ на тот момент уже входила в его состав. Последняя из стран, вступившая в объединение - (в 2013 году), стала двадцать восьмой страной-членом ЕС. На момент 2020 года ситуация не изменялась ни в сторону увеличения зоны, ни в сторону её уменьшения.

Критерии вступления в Евросоюз

Не все государства подходят к вступлению в ЕС. Сколько и какие критерии существуют, можно узнать из соответствующего документа. В 1993 году был суммирован опыт существования объединения и разработаны единые критерии, применяемые при рассмотрении вопроса вступления следующего государства в объединение.

По месту принятия список требований называют «Копенгагенскими критериями». Возглавляет список наличие принципов демократии. Основное внимание уделяется свободе и уважительному отношению к правам каждого человека, что вытекает из понятия правового государства.

Большое внимание уделяется развитию конкурентоспособности экономики потенциального члена Еврозоны, а общеполитический курс государства должен вытекать из целей и стандартов Европейского союза.
Страны-члены ЕС перед принятием какого-либо значимого политического решения обязаны согласовать его с другими государствами, так как это решение может повлиять на их общественную жизнь.

Каждое европейское государство, желающее пополнить список стран, вступивших в объединение, тщательно проверяется на предмет соответствия «Копенгагенским» критериям. По результатам обследования выносится решение о готовности вступления страны в Еврозону, в случае отрицательного решения составляется список, в соответствии с которым необходимо привести отклоняющиеся параметры в норму.

После этого производится регулярный контроль над выполнением предписаний, по результатам которого делается заключение о готовности страны к вступлению в ЕС.

Кроме общего политического курса, на едином пространстве действует безвизовый режим пересечения государственных границ, и пользуются единой валютой – евро.

Так выглядят деньги Евросоюза – евро

На 2020 год поддержали и приняли хождение евро на территории своего государства 19 стран из 28, входящих в Евросоюз, признав его государственной валютой.

Стоит заметить, что не во всех странах Евросоюза национальная валюта — евро:

  • Болгария — болгарский лев.
  • Хорватия — хорватская куна.
  • Чехия — чешская крона.
  • Дания — датская крона.
  • Венгрия — форинт.
  • Польша — польский злотый.
  • Румыния — румынский лей.
  • Швеция — шведская крона.

При планировании поездок в эти страны стоит позаботиться о покупке местной валюты, так как курс обмена в туристических местах может быть очень высоким.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: