Настоящая фамилия марии арбатовой. Мария Арбатова: "русская православная" еврейка, ненавидящая Израиль. Разве принц, которого вы нашли, сильнее вас

Известная феминистка Мария Арбатова прославилась не только как телезвезда. Она воспитала 25-летних сыновей-близнецов, написала 14 пьес и 13 книг, получила четвертую "Золотую львицу" в светских итогах года, возглавила политическую организацию. Единственное место, где ее окружают мужчины, - это дом. Марии в нем было суждено лидировать. В результате второй брак Арбатовой дал трещину - близится развод. Киплинг считал, что "мужчина помнит трех женщин: первую, последнюю и одну". Оказалось, память Марии устроена аналогично. Эксперт "по женским душам" была замужем дважды: за Александром Мирошенко и Олегом Вите. Сейчас в ее жизни новый мужчина...


С Мужьями ей везло. Вскоре после развода ей приходилось в первый раз за долгие годы самой гладить юбку. И то, что мужья делали мгновенно и виртуозно, в ее руках заканчивалось обгоревшим пятном, сожженными пальцами и нытьем в телефонную трубку: "Котик, и зачем только я с тобой развелась?"

Гастролер Александр

Первый брак, длившийся 17 лет, Мария считает богемным и эмоциональным. Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. А жених в это время бегал покупать ей туфли. Не зная размера, он взял на пару размеров больше... Через год родились близнецы. Воспитывая детей, молодая мама-домохозяйка практически не зарабатывала денег. Именно тогда в ней и проснулась женская социальная активность: "Чтобы никого не убить от сидения дома, я стала писать пьесы и бурно занялась литературно-театральной светской жизнью. Мой первый муж был типичным мачо и идеальным партнером в быту, из тех, кто все тащит в дом, круглые сутки мастерит. Он имел только один недостаток: гастроли по полгода".

Сверхполноценный Олег

Второй брак длился 8 лет. По мнению Марии, он был очень политизированный, правильный и скучноватый. С Олегом она познакомилась 4 октября 1993 года, в день развода с Александром. Через неделю романа Олег решил развестись с первой женой, но фо

рмальности затянулись до апреля. Свадьба попадала на 19-е число - день знакомства с первым мужем. Арбатова перенесла ее на 16 апреля. Второе бракосочетание проходило также сумбурно. На этот раз Мария спешила со штампом, чтобы отмежеваться от первого мужа, боялась его непредсказуемых выходок и в спешке забыла купить белое платье: "С ним я изумленно обнаружила, что у мужчины бывает мнение о том, как и что должно происходить в быту: прием гостей, расстановка мебели, готовка супа... Он активно поощрял мою карьеру, с удовольствием решал бытовые проблемы. Он из тех сверхполноценных мужчин, которые считают, что от женщины им нужна только духовная и сексуальная близость. Поэтому их нельзя женить на тарелке супа и ежеутренней глаженой рубашке. Разошлись мы в ресторане, отмечая дату годовщины своего знакомства".

Путин уже женат

Оба свои развода Арбатова называет социальными. Первый муж не смог по-взрослому отнестись к переменам в стране, впал в депрессию и сбросил на жену все проблемы. Второй брак сломали выборы в Госдуму. В критических ситуациях ей была необходима защита мужа. Ее она не получила. "Когда я развелась с Олегом, - рассказывает Мария, - мои сыновья пошутили: "Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильней тебя". А где его взять, ведь Путин уже женат".

- Ваши разводы были неизбежными?

Я точно знаю, что разводиться надо тогда, когда осознан объем накопившихся проблем, который не преодолеть даже при большом желании. Это как купание в шторм: необходимо рассч

итать, какая волна тебя поднимет, а какая - похоронит. Если немного опоздать с разводом, то погублена будет не только семья, но и человеческие отношения.

- В большую политику вы шли от команды супруга?

Эта команда меня кинула на бандитов, договорившись за моей спиной с моим конкурентом. В результате полгода мои сыновья жили с угрозами расправы, а я ходила с охраной. Конечно, я осталась к Олегу в претензии. А по его меркам все было нормальным производственным конфликтом.

- У сильной женщины муж - "подкаблучник". Это про вас?

Я у Олега Вите была пятой женой. Как вы думаете, бывают подкаблучники с паспортом, в котором штамп негде ставить?

Новый мужчина

Ровно в годовщину свадьбы со вторым мужем - 16 апреля - Мария встретила нового избранника, за кулисами Государственного Кремлевского дворца на церемонии вручения премий. "Мы поздоровались за кулисами, потом я увидела Его на сцене, совсем немного поговорили, но все уже было ясно... - вспоминает Арбатова. - Он попросил записать ему мой мобильный, я записала. Он удивился и спросил: "Зачем ты записываешь мне мой мобильный? Запиши свой". Выяснилось, что у нас в номерах телефонов не совпадает только одна цифра. Это выглядело как явный сигнал чего-то, идущего помимо нашего контроля. Самое смешное, что этот человек состоит из лучших качеств обоих моих мужей. Его тоже зовут Александр, и он тоже певец, как мой первый муж. Он психотерапевт, у него совершенно аналитические мозги, и он родом из Ленинграда, как Олег".

Новое увлечение Марии - эмигрант из США Александр Рапопорт . Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт известнейший психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона.

Он привык к женщинам, смотрящим на него как на бога, и все, что делает Мария, для него "мужское поведение". Это серьезная проблема в отношениях, но пока притяжение сильнее гражданской войны внутри романа; и как два человека, занимающихся психологией, они умудряются договариваться. Марии хватает ума наступить на собственные амбиции и учиться у него.

- Вас не смущает, что Александр женат?..

Любовь не определяется наличием или отсутствием штампа. В моем паспорте, например, стоит штамп о последнем браке. Но я пока не собираюсь подписывать ни с кем никакие взаимные обязательства. Мне 45 лет, я и так провела в браке по сумме 25 лет, практически большую часть жизни. И мне хочется какое-то время подышать полной грудью.

- Значит, в 45 - баба ягодка опять?

Я с недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои года и маскируются под вечных девочек. С каждым годом мне интереснее жить: уходят проблемы, пропадают комплексы, начинаешь пользоваться жизнью в полном объеме.

С Мужьями ей везло. Вскоре после развода ей приходилось в первый раз за долгие годы самой гладить юбку. И то, что мужья делали мгновенно и виртуозно, в ее руках заканчивалось обгоревшим пятном, сожженными пальцами и нытьем в телефонную трубку: "Котик, и зачем только я с тобой развелась?"

Гастролер Александр

Первый брак, длившийся 17 лет, Мария считает богемным и эмоциональным. Мужа Сашу, студента Гнесинки, она встретила в 18 лет в модном тогда кафе "Аромат", где собирались хиппи, артисты и музыканты. На третий день знакомства они подали заявление в загс. Накануне свадебной церемонии Мария сдавала последний вступительный экзамен в Литературный институт. А жених в это время бегал покупать ей туфли. Не зная размера, он взял на пару размеров больше... Через год родились близнецы. Воспитывая детей, молодая мама-домохозяйка практически не зарабатывала денег. Именно тогда в ней и проснулась женская социальная активность: "Чтобы никого не убить от сидения дома, я стала писать пьесы и бурно занялась литературно-театральной светской жизнью. Мой первый муж был типичным мачо и идеальным партнером в быту, из тех, кто все тащит в дом, круглые сутки мастерит. Он имел только один недостаток: гастроли по полгода".

Сверхполноценный Олег

Второй брак длился 8 лет. По мнению Марии, он был очень политизированный, правильный и скучноватый. С Олегом она познакомилась 4 октября 1993 года, в день развода с Александром. Через неделю романа Олег решил развестись с первой женой, но формальности затянулись до апреля. Свадьба попадала на 19-е число - день знакомства с первым мужем. Арбатова перенесла ее на 16 апреля. Второе бракосочетание проходило также сумбурно. На этот раз Мария спешила со штампом, чтобы отмежеваться от первого мужа, боялась его непредсказуемых выходок и в спешке забыла купить белое платье: "С ним я изумленно обнаружила, что у мужчины бывает мнение о том, как и что должно происходить в быту: прием гостей, расстановка мебели, готовка супа... Он активно поощрял мою карьеру, с удовольствием решал бытовые проблемы. Он из тех сверхполноценных мужчин, которые считают, что от женщины им нужна только духовная и сексуальная близость. Поэтому их нельзя женить на тарелке супа и ежеутренней глаженой рубашке. Разошлись мы в ресторане, отмечая дату годовщины своего знакомства".

Путин уже женат

Оба свои развода Арбатова называет социальными. Первый муж не смог по-взрослому отнестись к переменам в стране, впал в депрессию и сбросил на жену все проблемы. Второй брак сломали выборы в Госдуму. В критических ситуациях ей была необходима защита мужа. Ее она не получила. "Когда я развелась с Олегом, - рассказывает Мария, - мои сыновья пошутили: "Мамик, тебе нужен мужик, который был бы сильней тебя". А где его взять, ведь Путин уже женат".

- Ваши разводы были неизбежными?

Я точно знаю, что разводиться надо тогда, когда осознан объем накопившихся проблем, который не преодолеть даже при большом желании. Это как купание в шторм: необходимо рассчитать, какая волна тебя поднимет, а какая - похоронит. Если немного опоздать с разводом, то погублена будет не только семья, но и человеческие отношения.

- В большую политику вы шли от команды супруга?

Эта команда меня кинула на бандитов, договорившись за моей спиной с моим конкурентом. В результате полгода мои сыновья жили с угрозами расправы, а я ходила с охраной. Конечно, я осталась к Олегу в претензии. А по его меркам все было нормальным производственным конфликтом.

- У сильной женщины муж - "подкаблучник". Это про вас?

Я у Олега Вите была пятой женой. Как вы думаете, бывают подкаблучники с паспортом, в котором штамп негде ставить?

Новый мужчина

Ровно в годовщину свадьбы со вторым мужем - 16 апреля - Мария встретила нового избранника, за кулисами Государственного Кремлевского дворца на церемонии вручения премий. "Мы поздоровались за кулисами, потом я увидела Его на сцене, совсем немного поговорили, но все уже было ясно... - вспоминает Арбатова. - Он попросил записать ему мой мобильный, я записала. Он удивился и спросил: "Зачем ты записываешь мне мой мобильный? Запиши свой". Выяснилось, что у нас в номерах телефонов не совпадает только одна цифра. Это выглядело как явный сигнал чего-то, идущего помимо нашего контроля. Самое смешное, что этот человек состоит из лучших качеств обоих моих мужей. Его тоже зовут Александр, и он тоже певец, как мой первый муж. Он психотерапевт, у него совершенно аналитические мозги, и он родом из Ленинграда, как Олег".

Новое увлечение Марии - эмигрант из США Александр Рапопорт. Он покинул Россию 12 лет назад, после того как отсидел 4 года и знал, что, если останется, снова окажется в заключении. Его посадили как врача, отказывавшегося подписывать психиатрические диагнозы диссидентам. Полгода отработав в США таксистом, Александр подтвердил свою профессиональную квалификацию. Сегодня Рапопорт известнейший психотерапевт русской Америки, ведет программу на радио и ТВ, концертирует как исполнитель шансона.

Он привык к женщинам, смотрящим на него как на бога, и все, что делает Мария, для него "мужское поведение". Это серьезная проблема в отношениях, но пока притяжение сильнее гражданской войны внутри романа; и как два человека, занимающихся психологией, они умудряются договариваться. Марии хватает ума наступить на собственные амбиции и учиться у него.

- Вас не смущает, что Александр женат?..

Любовь не определяется наличием или отсутствием штампа. В моем паспорте, например, стоит штамп о последнем браке. Но я пока не собираюсь подписывать ни с кем никакие взаимные обязательства. Мне 45 лет, я и так провела в браке по сумме 25 лет, практически большую часть жизни. И мне хочется какое-то время подышать полной грудью.

- Значит, в 45 - баба ягодка опять?

Я с недоумением смотрю на женщин, которые скрывают свои года и маскируются под вечных девочек. С каждым годом мне интереснее жить: уходят проблемы, пропадают комплексы, начинаешь пользоваться жизнью в полном объеме.

lkz vfib
vlad

Мария Ивановна Арбатова - заслуженная труженица литературы и общественница, регулярная участница и ведущая ток-шоу на телевидении, критик, театральный драматург, журналистка и феминистка. Она известна современному телезрителю и радиослушателю своей крепко определенной жизненной позицией и острым словом.

Биография Марии Арбатовой

Маленькая Ира Гаврилина — это девичья фамилия Арбатовой — появилась на свет в 1957 году. Она родилась в Муроме Владимирской области, но росла и воспитывалась в Москве. Мать Цивья Ильинична (урожденная Айзенштадт) в годы войны познакомилась с будущим отцом Марии, Иваном Гавриловичем Гаврилиным. Когда он получил распределение в Муром, Цивья последовала за ним. В 1958 году семья вернулась в столицу.

Маша успешно окончила среднюю школу, а в старших классах дополнительно занималась в кружке юных журналистов при профильном факультете МГУ. Ее увлекали свежие западные идеи, в том числе коммуны хиппи и психологическая литература.

Попытка окончить философский факультет МГУ потерпела фиаско. Не проучившись и года, Мария покинула институт и в следующем сезоне поступила в другой. Литературный институт имени Горького она окончила по специальности театрального драматурга. Во время учебы увлеклась практическими приемами психологии и психоанализа. С 1991 года, обучаясь в частном порядке, попутно организовала общественную женскую группу психологической разгрузки и реабилитации.

С 1996 года работу радиоведущей, корреспондента и ведущей на телевидении Мария успешно совмещала с индивидуальными психоаналитическими консультациями для узкого круга знакомых. Наиболее известными передачами с ее участием стали «Я сама» и «Право быть собой».

В общественной жизни Мария Арбатова была и остается ярым поборником прав женщин, сексуальных меньшинств, униженных и оскорбленных. В своих литературных произведениях и драматических театральных пьесах, а их более 20, она поднимала «неудобные» вопросы дискриминации женщин. Она неоднократно выдвигалась кандидатом в депутаты и состояла в партии «Свободная Россия» с 2002 по 2007 год.

Несмотря на спорные и скандальные утверждения, регулярно высказываемые в эфире теле и радиоканалов, Мария Ивановна была награждена двумя медалями за вклад в литературу (1991, 2010), тремя орденами за общественную деятельность (2002–2007), и несколько раз становилась лауреатом литературных премий в области драматургии.

Лена Ленина обиделась на Николая Баскова

Личная жизнь Марии Арбатовой

Знаменитая феминистка трижды состояла в браке. Первый из них был заключен когда Марии было всего 18 лет. Со своим мужем, Александром Мирошником, Арбатова прожила долгих 17 лет, но после предпочла расстаться по собственной инициативе. Родившиеся от союза с музыкантом сыновья-близняшки Петр и Павел остались с матерью. Петр стал архитектором, Павел – психотерапевтом.

Вторым супругом Марии стал политэксперт Олег Витте. Прожив совместно восемь лет, пара не обзавелась детьми и рассталась по обоюдному согласию. После разлуки разведенная телеведущая закрутила роман с Александром Рапопортом, но союз был недолговечен.

В данный момент писательница снова замужем. Почти десяток лет она прожила с гражданином Индии Шумитом Датта Гупта. Он хорошо ассимилировался в России и работает финансовым аналитиком.

Последние новости о Марии Арбатовой

Мария Ивановна Арбатова продолжает нести свою позицию в массы, участвуя в теле и радиоэфирах, посвященных недавним политическим событиям в Москве. Она активно постит в ЖЖ и Фейсбук, а также работает над рукописью очередной книги.

Детство и юность Марии Арбатовой

Иван Гаврилович Гаврилин, отец Марии, в 1951 году по приказу начальства вынужден был покинуть столицу в течение 24 часов. Семья отправилась в Муром, где прожила 7 лет, там и родилась ныне известная общественная активистка и телеведущая Мария Арбатова, а тогда просто Маша Гаврилина.

Когда девочке исполнился год, родители получили возможность вернуться в Москву. С ранних лет девочка старалась плыть против течения, что не мешало ее активной деятельности: посещению Школы Юного Журналиста при МГУ, обучению на Философском факультете Московского государственного университета и в литературном институте имени А.М. Горького. В частном порядке Мария освоила основы психоаналитического консультирования. Также девушка разделяла взгляды популярных в то время хиппи, а вот комсомолкой быть не хотела по принципиальным соображениям.

Карьера Марии Арбатовой

На первых порах большего всего Марии Арбатовой пригодились уроки психологии. С 1991 года под ее руководством существовал центр «Гармония», оказывающий психологическую поддержку женщинам. В 1996 году Мария начала заниматься частной практикой.

Первые работы Арбатовой в медийной сфере – появление на экране в качестве соведущей популярного женского шоу «Я сама», а также работа на радио в программе «Право быть собой».

С середины 90-х годов Мария Арбатова активно выражает свою гражданскую позицию, будь то вопросы политики, морали и нравственности или ущемление прав человека. С 1996 года она стоит во главе общественной организации «Клуб женщин, вмешивающихся в политику». Отстаивает права меньшинств, подвергающихся дискриминации.

Мария Арбатова принимала участие в избирательных кампаниях, несколько раз баллотировалась в депутаты Государственной думы. Также Мария активно занимается литературной деятельностью. По ее собственному признанию, впервые заняться писательской деятельностью ей пришлось, когда она сидела дома после рождения сыновей.

Мария Арбатова: политика - вещь наркотическая

Однако с первых проб пера прошло довольно много времени, и на сегодняшний день Мария Арбатова может похвастаться обширной библиографией. На ее счету более двух десятков изданных книг, в числе которых «Меня зовут женщина», «Прощание с XX веком», «Дегустация Индии» и другие.

Ряд книг издается на иностранных языках. Ею были написаны три киносценария, а также из-под пера Арбатовой вышли четырнадцать пьес. Мария попробовала себя и в кино, правда пока это были лишь небольшие роли в «Дневном Дозоре» и «Питерских каникулах».

Награды Марии Арбатовой

За активную общественную деятельность, а также вклад в культуру и искусства Мария Арбатова получила ряд престижных премий.

В 1991 году Арбатова получила награду «За вклад в культуру XX века». В том же году она стала лауреатом «Всесоюзного конкурса радиодраматургии».

Мария Арбатова: эмиграция - это беда

Прозаические произведения Марии также были по достоинству оценены критиками. В 1993 году ее рассказ «Аборт от нелюбимого» был признан лучшим произведением в прозе.

В 2002 была награждена орденом «За служение Отечеству». Благотворительный альянс «Миротворец» наградил Марию Арбатову« Орденом Миротворца» первой и второй степени.

Произведение «Дегустация Индии» принесло писательнице не только дополнительную известность, но и премию «Золотое перо Руси».

Личная жизнь Марии Арбатовой

Феминистка и борец за права женщин Мария Арбатова никогда не страдала от дефицита мужского внимания.

Впервые Мария вышла замуж в 18 лет. Познакомившись в модном заведении, где собиралась богемная публика, молодые люди сразу почувствовали себя на одной волне и через три дня подали заявление в ЗАГС. Несмотря на столько скоропалительное решение создать новую ячейку общества, брак Арбатовой и музыканта Александра Мирошника продлился долгих 17 лет. После расставания супруги сохранили дружеские отношения. От первого брака у Марии остались сыновья-близнецы.


Вероятно, даты в жизни Арбатовой что-то да значат, иначе как объяснить, что знакомство с новым мужем Олегом Вите пришлось на день развода с предыдущим, а день намечающейся свадьбы совпал с датой знакомства Марии с Александром? Свадебные приготовления вновь проходили в такой спешке, что Арбатова забыла о необходимости покупки платья невесты.

По заявлению телеведущей, второй муж – «сверхполноценный мужчина». С ним она узнала, что представителям сильного пола не чуждо стремление решать бытовые вопросы, а успешная карьера супруги вызывает не зубной скрежет, а гордость и восхищение. После восьми лет совместной жизни пара рассталась. Произошло это без ссор и выяснения отношений в день годовщины первой встречи.

Александр Раппопорт, эмигрант из США, стал следующим мужчиной, сумевшим покорить сердце Марии Арбатовой. В очередной раз знаменательная встреча произошла в одну из памятных для Марии дат. В день годовщины свадьбы со вторым мужем. Однако эти отношения так и не привели пару в ЗАГС.

Третий муж Арбатовой, Шумит Датта Гупта, приехал в Россию из Индии в 1985 году. Мария и ее индийский избранник состоят в браке уже девять лет. Телеведущая надеется, что эти отношения не дадут трещину и им удастся пройти рука об руку всю оставшуюся жизнь.

"Чистейшей прелести чистейший образец". В одних рядах с мразью вроде Исраэля Шамира. И Дмитрий Быков туда же. А разгадка одна: русское "христианство", бессмысленное и беспощадное - и к себе, и к другим... Ещё и хватило ума самой дать ссылку на эту статью.

Оригинал взят у aniezka в

Оригинал взят у arbatovagidepar в Я понимаю, что колбасники вывезли в головах СССР. Но, чтоб до такой степени?

Как Арбатова с Арбата
выступляла быдловато...
Владимир Опендик, Нью-Йорк

Думала ли я, простая русская баба,
что доживу до этого счастливого дня?
М. Арбатова, Дневники, 2011

В последние годы в Нью-Йорк зачастили московские литераторы, и все, как по наваждению, - из числа российских писателей с еврейской кровью в жилах, но перешедших в православие или иное вероисповедание. И ещё одна общая черта, которая объединяет заморских гостей - все они особо «отличились» на 23-й Международной книжной ярмарке в Иерусалиме в феврале 2009 года - своими откровенно антиизраильскими заявлениями. Для израильтян такая позиция гостей была совершенно неожиданной и неприемлемой, и вместо обсуждения общих литературных тем гастролёры заявили, каждый по-своему, о неприятии ими еврейского государства. В состав делегации российских литераторов входили А. Кабаков, Дм. Быков, М. Веллер, Вл. Сорокин, Татьяна Устинова, Дм. Пригов, Людмила Улицкая, Мария Арбатова. Как написал израильский писатель и журналист А. Шойхет в статье "Православные евреи российской словесности", "здесь представители Израиля пытались строить "мост" со своей стороны. К сожалению, российские литераторы не выказали особого рвения к развитию двусторонних связей".

Наиболее нетерпимыми среди них оказались поэт, журналист и писатель Д. Быков, писатели Л. Улицкая и А. Кабаков, а также феминистка М. Арбатова. Так, ранее упомянутый Быков утверждал, что «образование Израиля - историческая ошибка». Как написал Шойхет, "Дмитрий Быков и Александр Кабаков с ходу открестились от своей принадлежности к еврейству. Дмитрий Быков, который уже в первый день на иерусалимской ярмарке категорически заявил, что он "человек русской культуры, православный, верующий христианин", на встрече повел себя демонстративно, высокомерно посмеивался над обращенными к нему вопросами".

Получив отлуп в Израиле, Быков не постеснялся приехать в Нью-Йорк и на встрече с еврейскими читателями в стенах Центральной Бруклинской библиотеки в марте этого года вновь повторил глупость о так называемой исторической ошибке. Он даже не догадывался, что в американской аудитории его выступление слушали такие же евреи, которых он оскорбил в 2009 году.

Г-жа Улицкая "со свойственной ей прямотой заявила восторженно внимавшей публике, что "хотя она и еврейка, но по вере - православная христианка", что "ей морально очень тяжело в Израиле"(?) и это связано с тем, что (по ее убеждению) там, на родине Иисуса Христа, представителям христианских конфессий "очень тяжело живется", а особенно трудно христианам-арабам, так как, "с одной стороны, их давят (!) евреи, а с другой - арабы-мусульмане". Эти слова принадлежат Улицкой, которая в течение последних 20-ти лет практически ежегодно бывает в Израиле - не иначе, как с завязанными глазами и лишённая слуха.

Все эти благоглупости российские евреи-выкресты впитали в России, где подобная точка зрения распространена среди интеллигенции, которая никогда не слышала иной точки зрения. Это нам, живущим в свободном мире, их мнение кажется диким, как будто эта публика приехала не из цивилизованной европейской страны, а из Уганды или Лесото.

Израильский ученый Алек Эпштейн, автор статьи, посвящённой десанту российских писателей в Израиль ("Наша хата с другого краю: Антиизраильский пафос русско-еврейских писателей"), особо отметил безобразное поведение Марии Арбатовой, которая собирается в Нью-Йорк по приглашению неугомонного «Девидзон-радио». Автор пишет: "Всех превзошла Мария Арбатова – вот какими словами она сама суммировала поездку в Иерусалим: «Земля обетованная произвела на меня грустнейшее впечатление. Нигде в мире я не видела на встречах с писателями такой жалкой эмиграции». Израиль в целом Мария Ивановна Гаврилина (Арбатова) охарактеризовала как «бесперспективный западный проект». «Раньше не понимала, – откровенничала Арбатова, – почему моя тетя, дочка Самуила Айзенштата, вышедшая замуж за офицера британской разведки и после этого 66 лет прожившая в Лондоне, каждый раз, наезжая в Израиль, говорит: "Какое счастье, что папа не дожил до этого времени. Они превратили Израиль в Тишинский рынок!». Теперь вот приехала, посмотрела и поняла: «Это сообщество не нанизано ни на что, и его не объединяет ничего, кроме колбасности и ненависти к арабам. … Обещанной природы я не увидела: сплошные задворки Крыма и Средиземноморья. Архитектуры, ясное дело, не было и не будет. Население пёстрое и некрасивое. В жарких странах обычно глазам больно от красивых лиц. Для Азии слишком злобны и напряжены. Для Европы слишком быдловаты и самоуверенны. … Я много езжу, но нигде не видела такого перманентно раздражённого и нетерпимого народа».

С немалым сладострастием процитировала Арабатова фразу одной из героинь романа Л. Улицкой «Даниэль Штайн, переводчик»: «Какое страшное это место Израиль – здесь война идет внутри каждого человека, у нее нет ни правил, ни границ, ни смысла, ни оправдания. Нет надежды, что она когда-нибудь закончится». «Я приехала с остатками проеврейского зомбирования, – сообщает М. Арбатова, конкретизируя: – Бедный маленький народ борется за еврейскую идею. Но никакой еврейской идеи, кроме военной и колбасной, не увидела. … Это не страна, а военный лагерь».

Прошу прощения у читателей за столь обильное цитирование «перлов» этой 55-летней дамы с Арбата, но без них было бы не совсем понятно, почему приглашение Арбатовой в Нью-Йорк является очередной глупостью и беспринципностью «Дэвидзон-радио».

Несколько слов - о происхождении писательницы. Мария Ивановна Гаврилина родилась в 1957 году в семье Ивана Гаврииловича Гаврилина и Людмилы Ильиничны Айзенштадт. Так значится в Википедии, хотя чуть ниже имя матери уточняется - Цивья Ильинична. Активная деятельница феминистского движения Гаврилина зачем-то взяла литературный псевдоним - Арбатова, хотя фамилии её мужей - Александра Мирошника, Олега Витте и Шумита Датта Гупта - никакого отношения к выбору псевдонима не имели. О своём происхождении Арбатова написала так: «Я вот тоже по маме еврейка», «моя бабушка Ханна Иосифовна родилась в Люблине, ее отец самостоятельно изучил несколько языков, математику и давал уроки Торы и Талмуда. С 1890 до 1900 году он упрямо сдавал экзамены на звание «учитель» в «светских» учебных заведениях и девять раз получал отказ «в виду иудейского вероисповедания», на десятый же стал одним из немногих евреев, преподающих в польских государственных учреждениях». При этом г-жа Арбатова подчеркнула: «Я никогда не идентифицировалась через национальную принадлежность».

Дело не в идентификации: желает Мария быть русской православной - и Бог с ней. Это её право. Однако чрезмерность негатива и необъективности в отношении Израиля превращает её в злобную и примитивную даму с Тушинского рынка, неудовлетворенную ни отношением к себе, ни погодой, ни природой. Чужая в чужом государстве - как Проханов или Шевченко.

Сама Арбатова живёт в городе, где торговлей занимается огромная часть российского населения - на рынках, в магазинах, в многочисленных ларьках, в подземных переходах метро. Называя израильтян «колбасными иммигрантами», она кощунствует в отношении людей, которые живут под огнём арабских кассамов, но мужественно переносят военные тяготы и думают о будущем своих детей и внуков. Арбатова и ей подобные в упор не замечает и не желает видеть гуманное отношение, которое евреи ежедневно проявляют к своим заклятым врагам – арабам. Налицо - ложные представления российской публики об Израиле. Пусть эта дама приведёт хотя бы один случай, когда русские военные звонили бы обитателем домов, которые собирались бомбить. Или представьте себе, читатель, реакцию России, если какая-либо из окружающих ее стран ежедневно будет обстреливать ракетами российские города!

Израиль - оплот демократии на Ближнем Востоке, государство на границе с мусульманским миром. Арбатова же ничего подобного не заметила да и и не хотела видеть. Пошлость и примитивизм своей тётки, которая 66 лет прожила в Лондоне с английским разведчиком, Арбатова приводит в качестве каких-то свидетельств о жизни в Израиле. Эта тётка, очевидно, кроме рынков, ничего в Израиле и не видела. Говоря о «быдловатости» израильтян, литературная дама из Москвы забыла окружение, в котором живёт сама. Нередко ее можно увидеть на передачах А. Малахова "Пусть говорят", где почти каждый день обсуждаются самые жуткие истории из российской жизни - об убийствах и диких издевательствах родителей над собственными детьми, об изнасилованиях малолетних, о диком безразличии медработников к судьбам людей, попавших в катастрофу и т.д. и т.п. Этих историй так много, их содержание настолько ужасно, что говорить о «быдловатости» граждан другой страны не только непорядочно, но и демонстрирует собственную быдловатость говорящего подобное. От самой Арбатовой ничего толкового на этих передачах не услышишь, а её избыточная заносчивость лишь подтверждает мнение о её неадекватности в восприятии чужого мира.

В нью-йоркской русскоязычной прессе заявления многих литературных деятелей России получили достаточно подробное освещение. Тем не менее, Центральная Бруклинская библиотека в лице А. Макеевой продолжает приглашать упомянутых выше литераторов на встречу с бывшими советскими евреями. Эта библиотека уже не в первый раз приглашает к себе Быкова и Улицкую, да и телеведущий В. Топаллер на RTVI не упустил возможность провести встречу с Кабаковым, даже называл его чуть ли не российским классиком.

Недавно стало известно, что руководители «Дэвидзон-радио» пригласили писательницу Арбатову в свою гостиную, не сомневаясь, что беспринципные евреи с Брайтона, радиослушатели этой «конторы», валом повалят на эту встречу, потому что им и дела нет до национальных чувств и собственного достоинства. Эти руководители еще недавно были уверены, что эти же пожилые люди проголосуют за члена городского совета Л. Фидлера в Сенат нашего штата. Не случайно сенатор Давид Сторобин, будучи кандидатом, настаивал на закрытии этой радиостудии, поскольку она не защищает интересы большинства наших избирателей. Проиграв выборы, Дэвидзон и его сторонники растеряли остатки своего авторитета и оказались на обочине политической улицы. Сегодня эта же студия вновь демонстрирует безразличие или полное непонимание национальных интересов и приглашает в наш город литературную даму, которая ничего не поняла из последней поездки в Израиль и без стеснения едет заработать к тем евреям, которых она так невозмутимо и безобразно оскорбила.

На прошлой неделе та же Арбатова в преддверии своего вояжа в наш город, не стесняясь публики, в интервью с ведущим «Дэвидзон-радио» Владимиром Гржонко наговорила ещё больше несуразностей. Приведу лишь несколько её «заявок» из этого интервью: «России все больше угрожает американское хамство - всякие там Макдоналдсы, а… американские туристы - самые признанные в мире «жлобы», американской культуры нет, существует лишь нечто, «оплодотворенное» русской культурой, Израиль - вредное неправомерное образование, источник расизма по отношению к арабам, созданное на чужой земле".

Возникает вопрос: г-н Дэвидзон разделяет точку зрения его гостьи? Именно такие антиизраильские, антисемитские высказывания в духе нацистской пропаганды на американском Дэвидзон-радио – разве не подлость к стране проживания Дэвидзона и к стране, стоящей сегодня на переднем крае борьбы с международным терроризмом? Или Гржонко, Дэвидзон и прочие этого не понимают?

Призываю еврейскую общину объявить бойкот посещению Арбатовой нашего города, не принимать участия ни в каких мероприятиях, связанных с этой быдловатой дамой, возомнившей себя большим знатоком человеческих душ. И еще раз выскажем «Дэвидзон-радио» наше презрение в ответ на очередную его провокацию.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: