Следственный комитет и другие органы государственного управления. Полномочия и функции следственного комитета рф

Полномочия и функции Следственного Комитета РФ

В рамках полномочий СледКома находятся дела о преступлениях, предусмотренных действующим законодательством, которые рассмотрены прокурором. Главнейшей функцией СК РФ является расследование:

  1. особо тяжких преступлений: убийств;
  2. изнасилований;
  3. умышленное причинение значительного вреда здоровью, которое повлекло за собой смерть человека;
  4. похищения людей, их насильственное удержание;
  5. правонарушения, осуществляющиеся лицами, имеющими особое правовое положение в обществе, например, к ним относятся: сотрудники внутренних органов, депутаты, адвокаты, судьи, должностные лица;
  6. значительные налоговые правонарушения.

Функции и полномочия СК РФ реализуются с помощью выполнения поставленных перед этим органом задач и целей. Только их реализация в полном объеме позволяет снизить уровень преступности и правонарушений.

Для принятия решения голосование требует согласия не менее 9 членов. При решении вопросов существа резолюция разрешается только в том случае, если ни одно государство, являющееся постоянным членом Совета Безопасности, не имеет права вето. В соответствии с положениями Устава решения Совета Безопасности являются обязательными для всех членов Организации Объединенных Наций.

В Уставе Организации Объединенных Наций предусмотрены основные функции и мандат Совета Безопасности: поддерживать международный мир и безопасность в соответствии с принципами и целями Организации Объединенных Наций; изучить каждый спор или конфликтную ситуацию; рекомендовать способы разрешения таких споров и указать условия для урегулирования конфликтных ситуаций; разработать планы контроля над вооружениями; настоятельно призвать Организацию Объединенных Наций положить конец агрессии экономических мер или других санкций, помимо применения силы; при необходимости, принять военные меры; выполнять функции опеки над Организацией Объединенных Наций.

СК РФ деятельность свою производит по реализации следующего списка задач и целей:

  1. оперативное, а также качественное расследование правонарушений. Раскрываемость происходит на основе установленных законов уголовным и процессуальным кодексом Российской Федерации;
  2. обнаружение обстоятельств, помогающих полностью закончить раскрытие преступлений, исключать их совершение;
  3. защита правовых основ и свобод гражданина;
  4. организация контроля функции следственных органов, а также их должностных лиц;
  5. определение порядка предоставления отчетных ведомостей по организации следственных мероприятий;
  6. осуществление сотрудничества с подразделениями, входящими в сферу судопроизводства, иных государств;
  7. разработка любых мер, способствующих реализации государственных политических устоев, входящих в сферу исполнения законодательства, регулирующего уголовное судопроизводство;
  8. обеспечение соблюдения законов во время приема любой поступающей в подразделение информации и правонарушениях;
  9. распространение среди людей знаний о законах, а также организация контроля их соблюдения;
  10. организация мероприятий, главной целью которых является защита прав граждан;
  11. контролирование деятельности нижестоящих подразделений.

Следует отметить, что в контексте вопросов поддержания мира в первую очередь изыскиваются мирные средства для разрешения конфликтов. Как правило, в таких случаях отправляются миротворцы, целью которых является выявление сторон в конфликте и помощь им в том, чтобы они сидели за столом переговоров. Совет Безопасности может также использовать другие средства, если конфликтующие стороны не смогут выполнить свои требования. Чаще всего это различные экономические санкции или эмбарго на военные боеприпасы.

В исключительных случаях Совет Безопасности имеет право обратиться к государствам, специально назначенным для таких случаев членами Организации Объединенных Наций, с просьбой об участии в милитаристских действиях. Совет Безопасности также готовит рекомендации Генеральной Ассамблее о назначении нового Генерального секретаря и Организации Объединенных Наций для приема новых членов.

  1. Руководством СК РФ является президент – В. Путин, а также председатель Следственного Комитета – А. Бастрыкин.
  2. Заместителями председателя являются:
  3. В. И. Пискарев – первый зампредседателя, осуществлявший свою деятельность до 30 апреля 2016 года;
  4. А. С. Сорочкин – зампредседателя, осуществляющий свою деятельность и в настоящий момент;
  5. Е. Е. Леоненко – занимает действующую должность;
  6. Б. М. Карнаухов – действующий заместитель;
  7. А. В. Федоров – осуществляет профессиональную деятельность по настоящий момент;
  8. А. В. Лавренко, осуществлявший свою деятельность до 17 марта 2016 года;
  9. И. В. Лазутов – действующий зампредседателя;
  10. И. В. Краснов – заместитель председателя, занимающий действующую должность.

Экономический и Социальный Совет. Экономический и Социальный Совет был создан как основной орган Организации Объединенных Наций для координации экономической и социальной деятельности в рамках семьи Организации Объединенных Наций. Главная задача Совета - способствовать международному сотрудничеству и развитию стран. Для достижения этой цели Экономический и Социальный Совет консультируется с неправительственными организациями стран, укрепляя контакты между Организацией Объединенных Наций и гражданским обществом в различных странах.

Также в СК Российской Федерации существует должность руководителя управления со СМИ:

  1. до 6 октября 2016 года ее занимал В. И. Маркин;
  2. в настоящий момент эту должность занимает С. Л. Петренко.

Бывают случаи, когда участник уголовного процесса уверен, что его права во время делопроизводства были нарушены. В таких ситуациях, на основании Уголовно-Процессуального кодекса Российской Федерации гражданин имеет право обжаловать процессуальные действия или бездействия, решения следователя. Подобная жалоба может быть подана:

Экономический и Социальный Совет состоит из 54 членов, избираемых Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок, после чего 18 членов переизбираются. Сессии Совета проводятся один раз в год, один месяц спустя в Нью-Йорке и Женеве. Также проводятся министерские встречи для обсуждения глобальных экономических и социальных вопросов. Совет также обсуждает гуманитарные вопросы.

Основные функции и полномочия Экономического и Социального Совета заключаются в следующем: быть главным форумом для решения глобальных экономических и социальных вопросов. Во время внесудебного заседания Совета деятельность Совета осуществляется вспомогательными органами - комитетами и комиссиями, которые регулярно информируют членов Совета о результатах своей деятельности на местах.

  1. руководителю следственного органа;
  2. в суд;
  3. в прокуратуру.

Обжалование может иметь как устную форму, так и письменную. Устные жалобы обладают юридической силой аналогичной письменным обращениям. Обжалование в устной форме обязательно заносится в протокол, составляемый на основе общих правил предварительного следствия.

Как уже упоминалось, на основе Устава Организации Объединенных Наций Экономический и Социальный Совет консультируется с неправительственными организациями, работающими по тем же вопросам. Неправительственные организации часто имеют специальные знания или технические знания, которые особенно ценны. Совет проводит консультации с НПО, которые относятся к числу неправительственных организаций. Неправительственные организации, получающие консультативный статус, могут направить наблюдателей на открытые заседания Совета и его консультативных органов, выступить с заявлениями и т.д.

В прокуратуру жалоба может быть подана:

  1. на личном приеме;
  2. в канцелярию;
  3. по почте;
  4. обращение к прокурору может быть осуществлено через администрацию места содержания под стражей, а также администрацию медицинского и психиатрического стационара.

Жалобное обращение на действия, бездействия и решения следователя, которые поступают к надзирающему прокурору, рассматриваются в пределах 3 суток со дня его вручения. В некоторых случаях срок рассмотрения жалобы увеличивается до 10 суток, об этом заявитель должен быть обязательно извещен. Ситуации, требующие увеличенного срока рассмотрения:

Совет стражей. При создании системы международной помощи был создан Совет попечителей для обеспечения международного надзора за охраняемыми районами. В то время это было 11 территорий, управляемых 7 государствами, членами Организации Объединенных Наций. Совет попечителей приостановил свою деятельность.

В соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций Генеральная Ассамблея и ее Руководящий совет при осуществлении своих функций могут рассматривать доклады, представляемые административной администрацией для получения петиций, и рассматривать их в консультации с административной администрацией для периодического посещения соответствующих охраняемых территорий на условиях, согласованных с управляющим органом, для принятия вышеупомянутых и другие действия в соответствии с условиями содержания под стражей.

  1. перевод жалобного обращения на русский язык;
  2. необходимость запроса или получения справок;
  3. необходимость получения характеристик.

После того как было установлено наличие или полное отсутствие правонарушающих факторов или законных гражданских интересов, сотрудник прокуратуры обязан вынести постановление:

Международный Суд является судебным органом Организации Объединенных Наций. Его деятельность основана на Статуте, который является неотъемлемой частью Устава Организации Объединенных Наций. Суд, состоящий из 15 судей, независимо друг от друга, избираемых Генеральной Ассамблеей и Советом Безопасности, является судьей спора между сторонами. Не может быть двух судей - граждан одного и того же государства. Срок полномочий судей составляет девять лет, после чего они могут быть переизбраны. Участие партии в суде является добровольным, но даже если сторона не участвует в судебных заседаниях, она обязана выполнить решение.

  1. полное удовлетворение;
  2. частичное удовлетворение;
  3. отказ в удовлетворении.

В этом постановлении указываются краткие доводы заявителя, производится их анализ, рассматриваются мотивы принятия решения.

Следственный Комитет: кто контролирует?

Осуществлением надзора за проведением законных действий Следственным Комитетом Российской Федерации осуществляется прокурором, который наделяется правом отмены вынесенного следственного постановления:

Кроме того, Международный Суд, в случае необходимости, консультирует Генеральную Ассамблею и Совет Безопасности. Суд заседает в Гааге, Королевстве Нидерландов. Суд или трибунал обладает юрисдикцией в отношении всех вопросов, вытекающих из Устава или существующих договоров или конвенций, представленных государствами. Суд рассматривает споры, представленные ему: международными конвенциями, устанавливающими нормы, признанные государством-участником в споре, как международный обычай в качестве доказательства некоторых общепризнанных практик, общепризнанных принципов права, суждений наиболее высококвалифицированных специалистов международного права и доктрины как средство определения применения правовых норм.

  1. об отказе в возбуждении уголовного судопроизводства;
  2. о закрытии уголовного дела;
  3. о приостановлении предварительного следствия.

Также в полномочия прокурора входит возможность истребования ликвидации иных нарушений федерального законодательства, которые были допущены следственным органом во время осуществления предварительного следствия.

Секретариат. Секретариат Организации Объединенных Наций осуществляет независимую и административную работу, основные направления которой определяются Генеральной Ассамблеей, Советом Безопасности или любым другим руководящим органом Организации Объединенных Наций.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь во всех областях работы в течение пяти лет по предложению Генеральной Ассамблеи Совета Безопасности. Генеральный секретарь. Генеральный секретарь является главным исполнительным директором Организации Объединенных Наций. В глазах мирового сообщества Генеральный секретарь является символом Организации Объединенных Наций. Обязанности Генерального секретаря Организации Объединенных Наций разнообразны, равно как и проблемы, с которыми сталкивается Организация Объединенных Наций.

В этом видео показан фрагмент Весеннего бала Следственного комитета Российской Федерации. Не забывайте оставлять свои вопросы, пожелания и

СК РФ-является фед. гос. органом, осущ. в соотв.с закон-ом РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства и сост. единую фед. централиз. систему следственных органов и учреждений, действует на основе подчинения нижестоящих руководителей вышестоящим и Председателю СК РФ. Руководство деятельностью СК осущ. Президент РФ.

Их спектр варьируется от операций по поддержанию мира до посредничества в международных конфликтах. Устав Организации Объединенных Наций уполномочивает Генерального секретаря обратить внимание на каждый факт, который, по его мнению, представляет собой угрозу международному миру и безопасности.

Секретариат возглавляет Генеральный секретарь во всех областях работы в течение пяти лет по предложению Генеральной Ассамблеи Совета Безопасности. Генеральный секретарь. Генеральный секретарь является главным исполнительным директором Организации Объединенных Наций. В глазах мирового сообщества Генеральный секретарь является символом Организации Объединенных Наций. Обязанности Генерального секретаря Организации Объединенных Наций разнообразны, равно как и проблемы, с которыми сталкивается Организация Объединенных Наций.

Задачи: 1) операт. и качественное расследование преступлений в соотв. с подследственностью, установ. уголовно-процессуальным законодательством РФ; 2) обеспечение законности при приеме, регистрации, проверке сообщений о преступлениях, возбуждении уг. дел, производстве предварительного расследования, а также защита прав и свобод человека и гражданина; 3) осущ. процесс. контроля деятельности след. органов СК и их должн.лиц; 4) организация и осуществление в пределах своих полномочий выявления обстоятельств, способствующих совершению преступлений, принятие мер по устранению таких обстоятельств; 5) осущ. в пределах своих полномочий междун. сотрудничества в сфере уг. судопроизводства.Правовое регулирование. СК руководствуется Конституцией РФ, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Р;ФЗ "О Следственном комитете РФ" . Полномочия .1) осущ. проверку содержащихся в заявлениях и иных обращениях сообщений о преступлениях, роизводство предварительного расследования по уг.делам, процесс.контроль, криминалистическую, судебно-экспертную и ревизионную деят-ть, а также проверку деятельности след.органов и учреждений СК; 2) проводит анализ реализации гос. политики в установленной сфере деятельности, разрабатывает на этой основе меры по ее совершенствованию;3) взаимодействует с компетентными органами ин.государств,заключает соглашения, сотрудничает с межд. организациями;4) осуществляет взаимодействие со СМИ в целях информирования общественности о деятельности СК;5) организует прием граждан;6) обеспечивает внедрение в деятельность СК достижений науки, техники и положительного опыта;7) участвует в обеспечении исполнения гражданами воинской
обязанности, осуществляет полномочия по организации воинского учета сотрудников СК; 8) представляет в установленном порядке в Министерство финансов РФ предложения по формированию федерального бюджета;9) является субъектом бюджетного планирования и осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств, главного администратора доходов бюджета, главного администратора источников финансирования дефицита бюджетаи др.СК в целях реализации своих полномочий имеет право : 1) запрашивать и получать в устан. порядке на безвозмездной основе документы, материалы и информацию, необх. для принятия решений по вопросам, отнесенным к установленной сфере деятельности; 2) привлекать в устан. порядке для выработки решений по вопросам, отнесенным к устан. сфере деятельности, научные и иные организации, ученых и специалистов, в том числе на договорной основе; 3) участвовать в формировании фед. учетов, баз данных криминалистической, статистической и иной информации и вести их, а также пользоваться в установленном порядке фед. учетами, базами данных в этой области федеральных органов исп. власти.

. Система СК: 1) центральный аппарат СК; 2) главные след. управления и следственные управления СК по субъектам РФ и приравненные к ним специализир.(в том числе военные) следственные управления и следственные отделы СК; 3) межрайонные следственные отделы, следственные отделы и следственные отделения СК по районам, городам и приравненные к ним, включая специализированные (в том числе военные), следственные подразделения СК.. В систему Следственного комитета входят научные, образовательные (в том числе общеобразовательные, кадетские), санаторно-курортные,оздоровительные, реабилитационные, культурные учреждения,физкультурно-спортивные организации, редакции электронных и печатных изданий, типографии, иные создаваемые для обеспечения деятельности СК учреждения и организации, являющиеся ЮЛ, а также экспертные и ревизионные подразделения, информационные подразделения, подразделения физич. защиты для обеспечения безопасности сотрудников СК.
СК является ЮЛ , имеет печати с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.СК имеет геральдический знак - эмблему, флаг и знамя, учреждаемые Президентом Российской Федерации.. Финансирование расходов на содержание Следственного комитета,его центрального аппарата, следственных органов, других органов,учреждений и организаций Следственного комитета осуществляется за счет средств федерального бюджета.. Местонахождение Следственного комитета - г. Москва.

Система и правовая основа деятельности органов внутренних дел РФ.

Органы внутренних дел (ОВД) являются частью исп.ветви госу. власти, выполняют наибольший объем работы в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, связанной с предупреждением, выявлением и пресечением правонарушений.ОВД образуют систему, возглавляемую Министерством внутренних дел РФ и основными структурными звеньями которой являются: министерства внутренних дел (МВД) республик, главные управления внутренних дел (ГУВД) и управления внутренних дел (УВД) краев, областей и других субъектов РФ, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, воздушном и водном транспорте, управления и отделы. ГУВД (на режимных объектах), региональные управления по борьбе с организованной преступностью (РУБОП). В структуру МВД входят также СК при МВД РФ, главные следственные управления, управления (отделы, отделения, группы) при органах внутренних дел субъектов Федерации, городов, районов, а также на транспорте, Главное управление государственной противопожарной службы, окружные управления материально-технического и военного снабжения, образов. учреждения (Академия управления, Санкт-Петерб. университет, институты, высшие школы, средние специальные учебные заведения), Всерос. научно-исследовательский институт (ВНИИ) и другие научно-исследовательские учреждения, а также иные подразделения, предприятия, учреждения и организации, созданные для осуществления задач, возложенных на ОВД. В систему МВД РФ входят и внутренние войска. Правовой основой деятельности МВД являются: Конституция РФ, федеральные законы, акты ГосДумы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, принципы и нормы международного права, международные договоры РФ, Положение о Министерстве внутренних дел РФ, а также приказы, инструкции и др. нормативные акты МВД РФ.

Министерство Внутренних дел РФ: понятие, основные задачи и функции.

МВД России - федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий в пределах своих полномочий гос.управление в сфере защиты прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка, обеспечения общественной безопасности, а также координирующий деятельность в этой сфере иных органов исп.власти.

Задачи: - разработка и принятие в пределах своей компетенции мер по защите прав и свобод человека и гражданина, защите объектов независимо от форм собственности, обеспечению общественного порядка и общественной безопасности;

Организация и осуществление мер по предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, выявлению, раскрытию и расследованию преступлений;- руководство ОВД и внутренними войсками;- совершенствование нормативной правовой основы, обеспечение законности в их деятельности; - развитие и укрепление их материально-технической базы;- обеспечение профессиональной подготовки, правовой и социальной защищенности сотрудников и военнослужащих системы Министерства, выполнение других задач в пределах его компетенции.

Функции: - осуществляет анализ состояния правопорядка и преступности; - разрабатывает долгосрочные прогнозы развития криминогенной ситуации; - организует и осуществляет оперативно-розыскную и экспертно-криминалистическую деятельность, производство дознания и предварительного следствия по уголовным делам, отнесенным к компетенции ОВД;

Осуществляет меры по борьбе с организованной преступностью, коррупцией, незаконным оборотом оружия и наркотических средств, незаконными вооруженными формированиями (в том числе и в так называемых горячих точках страны);

Участвует в осуществлении мероприятий по борьбе с терроризмом, контрабандой, охране Государственной границы РФ, обеспечению безопасности РФ, безопасности представительств иностранных государств на территории России;

Формирует, ведет и использует федеральные учеты, банки данных оперативно-справочной, розыскной, криминалистической, статистической и иной информации, осуществляет справочно-информационное обслуживание ОВД и внутренних войск, заинтересованных государственных органов, организует государственную статистику и статистику в системе Министерства, осуществляет развитие и совершенствование систем связи и автоматизированного управления Министерства;

Руководит образовательными и научно-исследовательскими учреждениями Министерства, организует и проводит научные исследования, обеспечивает внедрение достижений науки и техники и положительного опыта в деятельность ОВД, оказание методической и практической помощи нижестоящим подразделениям по всем вопросам, отнесенным к их компетенции;

Осуществляет подготовку кадров для соответствующих органов иностранных государств, а также для частных детективных и охранных служб, служб безопасности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности.

Руководит Государственной инспекцией безопасности дорожного движения; - организует учет ДТП и в пределах своей компетенции принимает меры по их предупреждению; - участвует в разработке правил, стандартов и иных нормативов в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - организует работу, связанную с допуском автомототранспортных средств, а также водителей к участию в дорожном движении. - организация контактов с правоохранительными органами зарубежных государств по вопросам деятельности ОВД, в том числе со странами ближнего зарубежья.

Полиция: система, задачи и структура. Требования, предъявляемые к лицу, принимаемому на службу в ОВД.

Полиция - система гос. органов исп. власти, призванных защищать жизнь, здоровье, права и свободы граждан, собственность, интересы общества и гос-ва от преступных и иных противоправных посягательств, и наделенных правом применения мер принуждения в пределах, устан. Законом ≪О полиции≫.(осн.структурная часть подразделений ОВД).

Система: Полиция подчиняется МВД РФ, а полиция обществ. безопасности - также соответствующим органам исп. власти субъектов РФ.Министр внутренних дел РФ осуществляет руководство всей полицией в РФ.Руководство полицией:1) в субъектах РФ осущ. министры внутренних дел, начальники управлений (главных управлений) внутренних дел по субъектам РФ, кот. назначаются на должность и освобождаются от должности Президентом РФ; 2) в районах, городах и иных муниц. образованиях осущ.начальники отделов (управлений) внутренних дел по районам, городам и иным муниципальным образованиям;3) на ж/д,водном и воздушном транспорте , в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах осущ. начальники соответствующих органов внутренних дел.

Задачи: - обеспечение безопасности личности; - предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений;- выявление и раскрытие преступлений;- охрана общественного порядка и обеспечение общественной безопасности;- защита частной, государственной, муниципальной и иных форм собственности;- оказание помощи ФЛ и ЮЛ в защите их прав и законных интересов.

Структура: 1. Криминальная полиция (орган дознания): - угол. розыск - подразделения по борьбе с эконом.преступлениями - экспертно - криминалистические (научно - технические) подразделения. Состав и численность криминальной полиции, порядок создания, реорганизации и ликвидации ее подразделений определяются Правительством РФ.

2. Милиция общественной безопасности (местная милиция) - дежурные части - подразделения патрульно-постовой службы - отряды милиции особого назначения - подразделения ГИБДД - участковые инспектора - подразделения паспортно-визовой службы - подразделения лицензионно-разрешительной работы и др.

Требования: гражданин РФ, от 18 до 35 лет, образование не ниже среднего, хорошее здоровье и физподготовка.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями: