Экологический поезд игра для детей своими руками. Ролевая игра-путешествие "Весёлый паровозик". Сценарий игры «экопоезд»

Игра – путешествие «экологический поезд»

Цель игры – познакомить с экологической ситуацией на нашей Земле, у нас в районе; сформировать желание беречь природу; воспитывать бережное отношение к ней, чувство сострадания к животным и чувство любви.

Ход игры:

(Шум ж/д вокзала)

1 ведущий: Уважаемые пассажиры! Наш экологический поезд готов к отправлению. Просим занять свои места и сесть удобно.

1 слайд – название путешествия

2 ведущий: Просим вас ознакомиться с маршрутом нашего путешествия:

2 слайд – название станций

1. Станция «Водная»

2. Станция «Зеленый дом»

3. Станция «Красная книга»

4. Станция «Всезнаек»

5.Станция «Школа» Счастливого вам пути!

1 ведущий: Наш поезд тронулся, и я прошу вас посмотреть в окно: мимо нас проносятся леса, поля, озера. Как удивительна, прекрасна и неповторима наша Родина.

3-6 слайды – пейзажи

2 ведущий: Но этот дивный мир очень нежен, хрупок и не может уцелеть без нашей любви, заботы, помощи. Будущее всего человечества зависит от совместных действий государств и народов.

1 ведущий: Для этого каждый человек должен внести свой вклад в дело спасения нашей планеты.

(стихи Е. Шкловского читают дети)

Смотрю на глобус – шар земной.

И вдруг вздохнул он, как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги».

В тревоге рощи и леса.

Роса на травах, как слеза.

И тихо просят родники

«Ты береги нас, береги».

Грустит глубокая река,

Свои, теряя берега,

«Ты береги нас, береги!»

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек!

В тебя мы верим, не солги

Ты береги нас, береги!»

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной!

И шепчут губы на ветру:

«Я сберегу, вас, сберегу!»

2 ведущий: Человек уже причинил немало вреда природе. Пытаясь изменить её, люди не задумывались о ее последствиях.

1 ведущий: Наш поезд прибыл на станцию «Водная»

7 слайд – станция «Водная»

(стихи о воде читают дети)

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

Ледником в горах зовется,

Лентой серебристой вьется.

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без неё нам не умыться,

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить:

Без неё нам не прожить!

2 ведущий: В катастрофическом состоянии находятся Чёрное, Азовское, Балтийское моря, озёра Ладога, Байкал.

1 ведущий: За последние 50 лет практически высохло Аральское море.

8 и 9 слайды – с видом Аральского моря

2 ведущий: Чистой воды остаётся все меньше и меньше, а виноват в этом сам человек. В реки, озера, моря сливаются грязные воды с заводов и фабрик, канализации крупных городов.

1 ведущий: Ученые подсчитали, что каждый год во всем мире в водоёмы попадает столько вредных веществ, что ими можно заполнить 10 тысяч товарных поездов.

2 ведущий: Р ека Теча в Челябинской области когда-то была красивой и богатой рыбой. Приносила жителям своих берегов огромную пользу и удовольствие. Люди купались в её водах, ловили рыбу. И никто не знал, что ожидает её впереди.

10-11 слайды – с рекой Течей

1 ведущий: Но однажды случилась авария на атомной электростанции «Маяк» и радиоактивные отходы были спущены в Течу. Жителей некоторых деревень эвакуировали, переодев в солдатскую одежду, не разрешили им взять даже самое необходимое. Бульдозерами все дома, скот свалили в огромные ямы и зарыли. Будто этих деревень и не было на земле никогда. Люди узнали, что нельзя купаться в реке, нельзя ловить рыбу и надо держаться от реки подальше. Течу загородили колючей проволокой.

2 ведущий: Но люди, не понимали опасности. Все равно они купались, ловили рыбу, выгуливали скот и птицу, собирали ягоды на берегу реки. Жители берегов реки начали болеть и умирать от рака и не знали, что виновата во всем река.

1 ведущий: Так загрязненная людьми река, без вины виноватая, до сих пор уносит жизни людей.

2 ведущий: Ребята, как же можно сохранить водоёмы? Что же делать? (выслушать предложения детей)

1 ведущий: Продолжаем наше путешествие. Просим занять свои места.

2 ведущий: У меня возник вопрос, а что же на нашей планете никто не занимается проблемами природы?

1 ведущий: Конечно же, есть такие люди, которые защищают природу, которые оберегают все, что растет и всех животных от исчезновения.

2 ведущий: Кто же эти люди? Ребята, а вы знаете, как эти люди называются?

12 слайд – экологи

1 ведущий: Экологи говорят: нужно бережно относиться к окружающему миру, к Земле, потому что это наш дом. А дом нужно всегда беречь, защищать и содержать в чистоте.

2 ведущий: Как экологи называют Землю?

(ответы детей – «Зеленый дом»)

1 ведущий: Мы подъехали к следующей станции, которая так и называется – Зеленый дом.

13 слайд – станция «Зеленый дом»

2 ведущий: Подышим свежим воздухом, когда я была маленькая, здесь был лес.

1 ведущий: Но я не чувствую свежего воздуха, да и леса я не вижу.

2 ведущий: Люди уничтожали и продолжают уничтожать леса, которые являются «легкими планеты». Леса очищают воздух и являются уникальным сообществом живых организмов.

1 ведущий: Фабрики, заводы своими выбросами в атмосферу сделали воздух Земли практически непригодным для дыхания.

14-15 слайды – трубы заводов

2 ведущий: А как же спасти нашу атмосферу и свежий воздух?

(ответы детей)

1 ведущий: Мы прошли немного дальше и вот увидели лес.

16-17 слайды - лес

(звуки леса, пение птиц)

2 ведущий: Сядем в наш поезд, мы продолжаем путешествие.

1 ведущий: Пока поиграем: разделимся на команды. Каждая команда должна перепеть другую. А поём песни, в которых содержатся строчки о цветах, зверях, птицах.

2 ведущий: Мы подъезжаем к следующей станции.

1 ведущий: Её название вы сейчас угадаете. Как называется книга, в которую заносят растения, животных, нуждающихся в охране и защите человека?

2 ведущий: Станция «Красная книга».

18 слайд – станция «Красная книга»

Некоторые растения и животные стали редкими. Они внесены в красную книгу. Эта книга называется так потому, что красный цвет – сигнал опасности.

19 слайд – «Красная книга»

1 ведущий: Каких же зверей, птиц, занесенных в Красную книгу, вы знаете?

2 ведущий: Чем же полезны хищники, почему их тоже занесли в Красную книгу, потому что они такие злые?

(ответы детей)

1 ведущий: Какие растения занесены в Красную книгу?

2 ведущий: А как случилось, что растения тоже попали в Красную книгу?

(стихотворение читает ребенок)

Если я сорву цветок,

Если ты сорвешь цветок,

Если все: и я, и ты,

Если мы сорвем цветы –

Опустеют все поляны

И не будет красоты.

(рассказы детей)

2 ведущий: С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города, дороги, возделывают поля, тянут газопровод и нефтепровод. Все это необходимо и часто для этого уничтожаются леса. Много деревьев уничтожается ради получения древесины. С каждым годом потребности людей растут, а лесов становится все меньше.

1 ведущий: Зато все больше загрязняется воздух и водоемы, высыхают реки, озера. Поэтому страдают и погибают растения и животные, болеют люди.

2 ведущий: Люди истребляют животных ради мяса, красивого меха, ради развлечений.

1 ведущий: А какой же выход из этой ситуации вы предлагаете, ребята?

(ответы детей)

2 ведущий: Ну, подумаешь, пошли в лес и сорвали цветы, сломали несколько веточек, поймали бабочек… Я же одна…

1 ведущий: Это ты так думаешь, что одна. Одну рану нанесешь ты, другую рану – твой друг. А если весь класс, вся школа, весь город пойдут и нанесут раны природе? Ребята, природе трудно залечивать даже самые маленькие раны. Давайте подумаем почему?

(ответы детей)

2 ведущий: Наша планета Земля добра к нам. И мы должны отвечать ей теплом на тепло, любовью на любовь. Ученые – экологи бьют тревогу: природа в опасности! Но есть несколько простых правил, как вести себя на природе и они помогут сохранить нашу природу. А вы их знаете, ребята?

(ответы детей)

20 слайд – правила поведения

1 ведущий: Как долго мы находились на станции «Красная книга». Как много узнали!

2 ведущий: Наша дорога будет приятней, если мы станцуем танец маленьких утят.

1 ведущий: Следующая станция «Всезнайка».

21 слайд - станция «Всезнайка»

Что же мы знаем о нашей природе, о том, что нас окружает:

    Как называют «фруктовую» утку? (мандаринка)

    Какая птица оживляет часы? (кукушка)

    Какую птицу используют как ловчую? (сокол)

    Как называется любитель рано вставать? (жаворонок)

    А любитель поздно ложиться? (сова)

    Как кукует кукушка: с открытым или закрытым клювом? (закрытым)

    Для чего плачут дельфины? (для защиты глаз от повреждений)

    Какое насекомое, находясь в Подмосковье, чувствует землетрясение в Японии? (кузнечик)

    Какая рыба носит имя человека? (карп)

    Какой овощ самый распространенный на земле? (лук)

    Зачем зайцу большие уши? (чтобы не перегреться)

    «Умываются» ли насекомые? (многие очень тщательно)

    Самое большое млекопитающее? (кит)

    Самое маленькое млекопитающее? (летучая мышь)

    Каких птиц называют «птицей мира»? (голубей)

    Есть ли зубы у комаров? (да, 22 зуба)

    Какая птица не является водоплавающей, но живет у водоемов? (кулик, цапля, журавль)

    Чем дышат пиявки? (кожей)

    Какая вода в айсбергах: пресная или соленая? (пресная)

    Как муравьи спасаются от пожара? (тушат огонь)

    Личинки какого насекомого рыбаки называют мотылем? (комаров)

    Является ли городской воробей перелетной птицей? (нет)

2 ведущий: Ну, а теперь пора возвращаться в школу.

22 слайд – станция «Школа»

(дети читают стихи)

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И мошки

Не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников

Злых и свирепых!

Нужны все на свете подряд –

Кто делает мед

И кто делает яд.

Плохие дела

У кошки без мышки,

У мышки без кошки

Не лучше делишки.

Да! Если мы с кет-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется…

Все – все

Все на свете

На свете все нужны!

И это все дети запомнить должны! Б. Заходер

Давайте, люди,

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце

Со всеми с нами.

«Эта Земля – твоя и моя»
игра - путешествие по станциям для студентов.
Саватнеева Надежда Рашитовна, руководитель физического воспитания ГБПОУ Белебеевский колледж механизации и элекрофикации.
Описание работы: Предлагаю вашему вниманию сценарий экологической игры -путешествие по станциям. На каждой станции ребята отвечают на вопросы, получают баллы, за правильный ответ. На каждой станции своё жюри, они ставят баллы в маршрутные листы. В конце игры жюри, по маршрутным листам подсчитывают общее количество баллов у каждой команды. Побеждает команда набравшая большее количество баллов, за все выполненные задания.
Тема: «Эта Земля – твоя и моя» игра - путешествие по станциям для студентов
Цель: показать актуальность проблемы охраны окружающей среды.
Задачи:
- ознакомить с глобальными проблемами загрязнения планеты Земля;
- развивать, смекалку, наблюдательность, быстроту реакции, глазомер, смелость;
- воспитывать товарищескую взаимовыручку, терпимость, коллективизм
Оборудование: таблички с названиями станций, карточки с заданиями, маршрутные листы, ручки, карандаши.
Ход мероприятия.

Ведущая:
Добрый день, уважаемые друзья! Мы рады приветствовать вас на игре «Эта Земля – твоя и моя»

Все мы обязаны своей жизнью планете – прекрасной и единственной Земле-матери. Зеленой от лесов, синей от океанов, желтой от песков. Наша планета – величайшая тайна и чудо. Она хранит в себе самые таинственные загадки от зарождения жизни до грядущих судеб человечества.

Аэродромы, пирсы и перроны,
Леса без птиц и земли без воды...
Все меньше окружающей природы.
Все больше окружающей среды.

Всего несколько строк из стихотворения Роберта Рождественского, но они отражают тот факт, что все мы, люди XXI века, почти незаметно для себя оказались не просто свидетелями, но виновниками этих печальных изменений. Мы собрались здесь сегодня для того, чтобы обсудить ряд вопросов, связанных с такой важной проблемой современности, как охрана окружающей среды. Эта проблема особенно актуально звучит сейчас.
А пока что от вас требуется? Главное, что бы все были объединены одной целью - сохранить, поддержать и улучшить экологическое благополучие окружающей среды. Только благодаря слаженному и тесному взаимодействию, можно достичь значимых результатов.
А теперь приступим к игре. Я приглашаю вас в путешествие по станциям, где вы сможете одержать победу, благодаря своим знаниям, сообразительности и сплочённости команд. Для этого я вручаю вам маршрутные листы, в которых указано, какие станции вы должны пройти и с какой станции начинается путешествие.
Вся ваша работа будет оцениваться компетентным жюри. (Представление жюри)
Теперь настала пора нам познакомиться с вашими командами. Объявляю 1 станция "Визитная карточка". На представление каждой команде отводится не более 3 минут. Максимальная оценка – 5 баллов.

1 станция "Визитная карточка".
(представление команд)

2 станция Узнайте по имени литературных персонажей животных, птиц, насекомых:
Гена (крокодил)
Рикки-Тикки-Тави (мангуст)
Каа (удав)
Людвиг14 (лисенок)
Матроскин (кот)
Серая шейка (утка)
Шушара (крыса)
Торила (черепаха)
Балу (медведь)

3 станция "Логическая цепочка"
Нужно подчеркнуть лишнее в этой цепочке слово.
1. Корень, стебель, цветок, букет, лист – это части растений.
2. Солнце, камень, дуб, небо, снег – это неживая природа.
3. Вяз, ольха, пихта, ясень, клен – это лиственные деревья.
4. Боярышник, бересклет, орешник, жимолость, липа, - это кустарники.
5. Поползень, сойка, дятел, дрозд, королек – зимующие птицы.
6. Медведь, бурундук, барсук, белка - впадают в спячку.
7. Ель, сосна, пихта, береза, лиственница, туя, можжевельник – это хвойные деревья.
8. Соловей, ласточка, стриж, ворона, кукушка, жаворонки – это перелетные птицы.
9. Воробей, соловей, жаворонок, дрозд – это птицы певчие.
10. Мать-и-мачеха, ромашка, тысячелистник, крапива, одуванчик, волчье лыко - это лекарственные растения.

4 Станция "Эрудит"
1. Какая древесина продаётся не кубометрами, а килограммами? (Карельская берёза)
2. Какое дерево даёт сладкий сок, как и берёза? (Клён).
3. Из какого дерева делают спички? (Из осины).
4. Какое дерево применяют для изготовления лыж? (Берёза).
5. Какой страшный зверь любит малину? (Медведь)
6. Растёт ли дерево зимой? (Нет).
7. Какой цветок называют цветком влюблённых? (Ромашка).
8. Косой ли заяц? (Нет).
9. Что делает зимой ёж? (Спит).
10. Какое животное нашей полосы обладает самым громким голосом? (Лось)
11. Самый быстрый зверь? (Гепард).
12. Где у кузнечика ухо? (В коленях передних ног).
13. Самое большое животное? (Усатый синий кит, вес более 200 т).
14. У кого рот на брюхе? (У акулы).
15. Какие рыбы имеют оружие на носу? (Рыба-пила, рыба-меч).
16. Можно ли ящерицу поймать за хвост? (Нет, она его отбросит)

5 Станция "Лесные загадки"
1. Кто путешествует по воздуху на нитке?
(Паук).
2. У кого на сучке кладовая?
(У белки).
3. Какую птицу называют "белобока"?
(Сорока).
4. Птенцы, какой птицы не знают своей матери?
(Кукушки).
5. Есть на речках лесорубы
В серебристо-бурых шубах
Из деревьев, веток, глины
Строят прочные плотины.
(Бобры).
6. Скачет зверюшка:
Не рот, а ловушка.
Попадут в ловушку
И комар, и мушка.
(Лягушка).
7. Над рекою он в полёте,
Этот чудо-самолётик.
Над водой парит он гладкой,
На цветке его посадка.
(Стрекоза).
8. На спине я дом ношу,
Но гостей не приглашу:
В костяном моём дому
Место только одному.
(Черепаха).
9. Лежит верёвка,
Шипит плутовка,
Брать её опасно -
Укусит. Ясно?
(Змея).
10. Волны к берегу несут
Парашют - не парашют
Не плывёт он, не ныряет,
Только тронешь - обжигает.
(Медуза).

6 станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
7 станция «Ребусная»

Стрекоза


5


огород


7

Лиса
8

Крот
9

Крот
Подведение итогов.
Вся Земля – наш общий дом
Мы все с рожденья в нём живём.
Давай докажем, что не зря
На нас надеется Земля.
Давайте будем беречь планету,
Другой такой на свете нет.
Развеем над нею и тучи и дым,
В обиду её никому не дадим.
Ведущий : На этом путешествие наше заканчивается. Сейчас жюри подсчитаете сколько «эко – знаков» получила каждая команда. Команда- победитель награждается медалями и грамотами. Поздравляем вас!

Игра - путешествие для младших школьников. Тема: Игра - путешествие в мастерскую «Лесные фантазии»

Методическое обеспечение учебного процесса (учебные и учебно – наглядные пособия по флористике и фитодизайну, учебно – методические пособия, методические разработки по данному направлению)

АННОТАЦИЯ

Любовь к природе – великое чувство. Оно помогает человеку стать великодушнее, справедливее, ответственнее. Любить и беречь природу может тот, кто ее знает, изучает, понимает.
Детям свойственна доброта и любознательность, но не хватает опыта и знаний, поэтому главная задача экологического образования – формирование у детей экологической культуры, ответственного отношения к природе, понимания неразрывной связи человеческого общества и природы, включающего систему экологических знаний, умений и мышления.
Данная методическая разработка направлена на привлечение ребят младшего школьного возраста к работе с разными видами природного материала, на развитие интереса к миру природы. Данное мероприятие можно использовать на занятиях объединений художественной и естественно – научной направленности.
Содержание мероприятия, формы, методы и приёмы соответствуют возрастным особенностям детей.
Опыт работы автора данной методической разработки по программе естественно – научной направленности «Экомир», по предмету - экология – 1 год.
Возможно использование данного занятия педагогическими работниками других образовательных учреждений для кружков аналогичной направленности, а также как воспитательное занятие.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Актуальность и новизна
В последнее время, в связи с развитием компьютерных технологий, ослабевает прямая, непосредственная связь ребенка с природой. Всё больше он знакомится с природой по картинкам, видеофильмам, слайдам. А ведь природа - это готовая мастерская для развития фантазии и воображения ребенка. А если соединить ее дары с ловкостью рук, то можно создать много интересного и удивительного.
Объединение «Экомир» нашего «Центра детского творчества» работает по программе естественно – научной направленности, предмет – экология, которая разработана на основе идеи духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России через формирование экологической культуры и природолюбия.
Ключевой основой при разработке программы являются идеи Всероссийского природоохранного социально-образовательного проекта «Эколята», особенностью программы по формированию культуры природолюбия у обучающихся является его направленность на духовно-нравственное, эстетическое воспитание детей, создание необходимых условий для развития в ребёнке гармоничной личности с использованием сказочных героев– друзей и защитников Природы.
На занятиях объединения мы реализуем детские идеи и фантазии.
Цель программы: Формирование у обучающихся богатого внутреннего мира и системы ценностных отношений к природе, развитие внутренней потребности любви к природе и, как следствие, бережного отношения к ней, воспитание культуры природолюбия.
Задачи программы:
* обучающие:
- дать обучающимся знания об окружающей их Природе, познакомить с разнообразием животного и растительного мира малой родины;
- расширить экологический и общий кругозор обучающимся;
- формировать опыт участия в природоохранной деятельности.
*развивающие:
- способствовать развитию понимания неразделимого единства человека и Природы, понимание общечеловеческой ценности Природы:
- помочь осознанию необходимости сохранения, охраны и спасения Природы для выживания на земле самого Человека;
- способствовать самоопределению обучающихся в построении взаимоотношений с Природой и окружающим их миром;
- новым инновационным инструментарием способствовать сформированию чувства любви, разносторонне-ценностного, бережного и уважительного отношение к Природе;
- способствовать развитию творческих способностей обучающихся.
* воспитательные:
- показать неповторимость, величие, силу и красоту Природы;
- воспитывать потребность принимать активное участие в природоохранной и экологической деятельности;
- воспитывать бережное отношение к окружающей среде, необходимость рационального отношения к явлениям живой и неживой природы;
- формировать ответственность за свои поступки.

Чтобы добиться поставленной цели и задач, а также привлечь к работе с природным материалом, составлена данная методическая разработка. Учтены возрастные особенности детей младшего школьного возраста: активность, эмоциональная отзывчивость, любознательность, желание сделать что-нибудь своими руками.
В ходе занятия происходит последовательное знакомство детей с разными видами природных материалов и изделиями из них. Ребята имеют возможность рассмотреть, потрогать, исследовать каждый вид природных материалов, сделать выводы об их внешнем виде и свойствах. Большое значение имеет то, что все виды природных материалов можно найти в пределах своего родного поселка, а значит, есть место для проведения природоохранных экскурсий.
Физкультминутка проводится в игровой форме с использованием природного материала – шишек и позволяет не только реализовать двигательную активность, но и проявить чувство сопереживания – помочь белке собрать запас на зиму.
Практическая работа по изготовлению коллажа из природных материалов соответствует уровню умений детей данного возраста: все операции просты и сопровождаются показом слайдов. Педагогу надо только следить за четким последовательным выполнением этапов работы.
Рефлексия, проводимая в конце занятия, позволяет отследить результативность данного мероприятия: сколько детей привлекла работа с природным материалом, а сколько только проявили интерес к данному занятию.
Важно, чтобы дети не только сами загорелись идеей изготовления различных творческих работ из природных материалов, но и привлекали к этому своих родителей. Ведь совместная творческая работа создает теплую обстановку для общения, помогает поддержать тесную эмоциональную связь в кругу семьи.
К тому же, детям предоставляется возможность увидеть полезность и необходимость Интернета для поиска разных видов поделок.
Тема : Игра - путешествие в мастерскую «Лесные фантазии»
Цель: познакомить с разными видами природного материала, пробудить интерес детей к изготовлению поделок из природного материала.
Задачи:
образовательные:
- познакомить с разными видами природного материала;
- пробудить интерес к изготовлению поделок из природного материала;
- научить изготавливать простейший коллаж с использованием опила, листьев, веток деревьев и других видов природного материала;
развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность и познавательный интерес к миру природы;
- развивать творческое мышление, пространственное воображение, фантазию;
- развивать и формировать трудовые навыки;
воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие мира;
- воспитывать коллективизм и доброжелательное отношение друг к другу.
Форма проведения : игра - путешествие.
Методы : словесный (беседа, рассказ), наглядный (демонстрация образцов и слайдов), практический (практическая работа по изготовлению поделки).
Дата проведения : 06.10.2016 г объединение «Экомир» Возраст учащихся объединения «Экомир»: 7-11 лет (1 - 4 класс)
Количество обучающихся : 14 человек Оборудование: для педагога: мультимедиа, презентация - мастерская «Лесные фантазии», шишки и корзина для физ. минутки, маски зверей для игры; для обучающихся : наборы с видами природных материалов (на каждый стол), цветной картон, маркеры, фломастеры, ножницы, клей ПВА, клей «Мастер», шаблоны животных и птиц, растений или грибов (дети выбирают…);
Оформление : медаль юного друга природы, рисунок «Ёлка» для рефлексии, елочки из цветного картона с загадками, творческие работы – картины (сделанные своими руками), рисунки на тему: «Братья наши меньшие», образец коллажа из природного материала, правила по технике безопасности при работе с ножницами музыкальный ряд: детские песенки, классическая спокойная музыка литературный ряд: загадки, стихи
Словарная работа: коллаж, Красная книга, эскиз.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Приветствие. Представление.
(На экране заставка – Лес.) Появляется педагог в костюме Лесной феи.
Педагог:
В лес я, на прогулку
Приглашаю вас пойти,
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Друг за дружкой становитесь,
Крепко за руки беритесь
По дорожкам, по тропинкам
По лесу гулять пойдем,
И лесных зверей, конечно
Обязательно найдем.
- Здравствуйте, мои юные друзья, всезнайки и почемучки! Я – Лесная фея, думаю, я многим знакома с самого раннего детства. Каждый из вас хотя бы один раз побывал в лесу. Этот год стал очень урожайным, много ягод и грибов в моем лесном хозяйстве. Вы проживаете в местности, где вас окружают сказочные леса – все это мои владенья. Жители моего лесного царства рядом с вами, когда вам хорошо и радостно, рядом, когда вам грустно. Те, кто наблюдательны наверняка встречали ежа, перебегающего дорогу или белку, прыгающую с ветки на ветку, множество разных птиц – все это мои друзья!
- Ребята, а кто встречал моих лесных друзей? (Ответ детей).
- Да, ребята, животные и растения рядом с вами. Но сегодня у меня на душе тревожно, потому что дети стали забывать о растениях и животных, о красоте природы, много времени они тратят на компьютерные игры, Интернет, телевизор. Меня это очень огорчает. Я пришла к вам, чтобы обрести новых настоящих друзей природы моего сказочного леса. Скажите, ребята, а вы любите природу? (Ответ детей).
2. Основная часть.
1) Знакомство. Сообщение цели занятия.

- Тогда давайте с вами знакомиться! Меня вы уже знаете, а теперь я попрошу вас вставать по очереди, называть свое имя и коротко рассказать, какое животное или растение вам нравится и почему? (Дети отвечают коротко, 1-2 предложениями).
- Я очень рада нашему знакомству, теперь я знаю о вас больше и вижу, что вы действительно любите животных и природу. Красота природы чудесна и неповторима, она дарит вам простор для фантазии и творчества. Сегодня я хочу познакомить вас с разнообразными видами своих природных даров, показать, как фантазия людей превращает их в прекрасные творения искусства, и научить делать коллаж (словарная работа).
Знаете ли вы, что такое коллаж? (ответ детей).
Коллаж (от фр. coller - приклеивание) - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании живописных или графических произведений путём наклеивания на какую-либо основу предметов и материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре.
- Сегодня я приглашаю вас посетить мою Мастерскую – Лесные фантазии. (Показ соответствующего слайда). Я фея – лесная мастерица, а вы сегодня будете моими подмастерьями? Согласны?
- Мы отправимся в путешествие пешком. Во-первых, ходьба полезна для здоровья и развития вашего организма, а во-вторых, вы сможете в полной мере насладиться красотами природы. Услышать шум ветра, шорох листьев, треск сучьев и пение птиц – это друзья мои, очень здорово!
- Но для того, чтобы добраться до моей мастерской «Лесные фантазии», вам необходимо преодолеть не легкий путь через волшебные станции:
Ждет вас трудная дорога -
В этом нет секрета,
…Чтобы вам помочь немного,
Дам я три совета:
По тропинке в лес идите.
Каждый по своей дороге.
Постарайтесь, помогите.
Всем, кто ждет подмоги.
- Ребята, на вашем пути встретятся сказочные персонажами, мои помощники.
- В добрый путь!
2) СТАНЦИЯ 1 «ИГРОВАЯ»
Ребят встречает «Эколенок» - Елочка.
Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» - Елочка. Чтобы вы смогли пройти дальше, нужно поиграть со мной. И только когда я буду уверена, что вы умеете беречь природу, проведу вас дальше к следующей станции.
Давайте проверим, как вы знаете правила поведения в природе. Я буду говорить вам предложения. Если вы с ними согласны, говорите «да», а если не согласны, говорите «нет». Понятно? Тогда, внимание!
Игра «Если я приду в лесок».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? (Нет).
- Если съем я пирожок, выброшу бумажку? (Нет).
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (Да).
- Если ветку подвяжу, колышек подставлю? (Да).
- Если разведу костер, а тушить не буду? (Нет).
- Если сильно насорю, а убрать забуду? (Нет).
- Если мусор уберу, банку закопаю? (Да).
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! (Да).
Молодцы! Порадовали меня! За то, что вы знаете, как вести себя в природе, я хочу подарить вам подарки из моего волшебного сундучка. Мои подружки елочки помогут нам в путешествии. (Раздаёт елочки, вырезанных из цветного картона, на обратной стороне которых приклеены загадки о лесных зверях).
Ребят встречает «Эколенок» - Умница.
- Здравствуйте, ребята. Я «Эколенок» - Умница.
Приветствую вас на СТАНЦИИ 2 «УГАДАЙКА»
Загадки про лесных зверей: ПРИЛОЖЕНИЕ №1
- Загадки разгадали, какие умницы, настоящие всезнайки! Тогда отправляемся дальше...
СТАНЦИЯ 3 «КРОССВОРДОВО»
Ребят встречает «Эколенок» - Тихоня.
- Здравствуйте, друзья! Я «Эколенок» - Тихоня.
А знаете ли вы, что такое Красная книга? (ответ детей)
- Да, правильно. Кра́сная кни́га - список редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов.
Я предлагаю вам отгадать название некоторых растений и животных, которые занесены в Красную Книгу. Внимание на экран, кроссворд.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 2
- Молодцы, ребята, справились с заданием.
СТАНЦИЯ 4 « ИСКУССТВОВЕДКОВО»
Ребят встречает «Эколенок» - Шалун. - Привет, ребетня! Сейчас мы посмотрим, что вы умеете. Здесь размещены ваши рисунки на тему: «Братья наши меньшие». Какие замечательные рисунки вы нарисовали! Каждый проявил своё творчество. ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
- Ну что, ребята, устали? Давайте поиграем…
(«эколенок» - Шалун предлагает отдохнуть)

(дети надевают маски животных, показывают повадки животных)
Мы пришли в сказочный лес,
Сколько здесь вокруг чудес.
Вот и зайка прискакал,
От лисы он убежал.
Серый волк в лесу рыщет,
Он себе добычу ищет.
Только мишка спит в берлоге
Так всю зиму и проспит.
- Ну, что отдохнули, поиграли? Тогда в путь, вас ждут новые приключения.
- Спасибо вам, мои маленькие друзья и счастливого пути в мастерскую «Лесные фантазии».
Ребят встречает «Старичок – лесовичок»
- Добрый день! Наконец - то вы добрались до нашей мастерской. Я лесовик, главный помощник лесной феи. Но, для того, чтобы приступить к работе вам необходимо помочь мне разобраться в видах природного материала.
Знакомство с природным материалом и поделками из него.
1. Падают с ветки золотые монетки. (Листья). (Показ слайда).
Откройте коробочки, которые стоят у вас на столе и достаньте пакетик с засушенными листьями. Листья разных деревьев – замечательный материал для изготовления аппликаций. Листья лучше собирать и засушивать осенью. Опишите свойства этого природного материала.
Какого цвета листья? Каковы их форма и размер? Попробуйте согнуть листик. Что происходит? Какое это качество? (Ответы детей). Собирать листья можно в любом уголке нашего города.
Из листьев можно делать интересные аппликации-картины. (Показ слайда).
2. Без окон, без дверей, полна горница людей. (Семена). (Показ слайда).
Рассмотрим семена, которые лежат в коробке. Семена образуются в плодах растений. После созревания их можно собирать и использовать для создания оригинальных работ. Опишите качества этого природного материала.
Что вы можете сказать о цвете, форме и размерах семян? (Ответы детей). Нужно ли далеко ходить, чтобы найти и собрать семена?
Посмотрите, какие интересные композиции получаются из семян. (Показ слайда).
3. Растут на ветках группками,
покрытые скорлупками. (Орехи). (Показ слайда).
Орехи бывают разные – грецкие, лесные (фундук), фисташки. А ещё есть плоды, имеющие похожие свойства. Это желуди и каштаны. Давайте рассмотрим ближе этот природный материал. Каковы их отличительные особенности? Попробуйте их на ощупь. (Ответы детей). Где можно найти эти плоды?
Из скорлупок орехов, каштанов и желудей можно выполнить игрушки, украшения, оформить декоративные панно. Посмотрите, какие поделки получаются из этих природных материалов. (Показ слайда).
4. Каждой весною лапы еловые
Старые лампы меняют на новые. (Шишки). (Показ слайда).
Достаньте пакетик с шишками. Шишки – это плоды хвойных деревьев. Они тоже отличаются по внешнему виду и размерам. Давайте рассмотрим их поближе. Кто знает, с каких деревьев каждая шишка? (Сосновая и еловая). Это прекрасный материал для объемных игрушек. Где вы можете найти шишки?
Посмотрите, во что могут превратить шишки умелые ручки. (Показ слайда).
5. Весною – травкой шелковистой,
летом – нивой колосистой,
Сухая, очень ломка, зовут её ……. (Соломка). (Показ слайда).
Соломка – это сухие стебли колосьев зерновых культур: пшеницы, овса, ячменя, ржи. Найти её можно летом на полях в окрестностях нашего города. Достаньте пакетик, откройте его и попробуйте стебли соломки на ощупь.
Какие они? Опишите их внешний вид. Внутри стебли – полые, пустые. Народ издавна применяет её для изготовления легких, прочных вещей. Из соломки делают шляпы, корзинки, мебель, предметы быта, игрушки.
А ещё очень красивы картины из соломки. (Показ слайда).
6. Желтый маленький цыпленок
Пробивает клювом домик. (Яйцо). (Показ слайда).
Яичная скорлупа – прекрасный материал для детского творчества. Давайте рассмотрим этот материал. Достаньте пакетик со скорлупой.
Какого она цвета? Какие свойства имеет скорлупа? Она хрупкая и легко раскалывается на кусочки. Собирать скорлупу можно, не выходя из дома. Она легко обрабатывается, хорошо окрашивается и приклеивается.
Посмотрите, как выглядят аппликации, выполненные в мозаичной технике. (Показ слайда).
7. Легкое, воздушное,
Всем птицам это необходимо. (Перо). (Показ слайда).
Перья птиц – это очень нежный и красивый материал. Как разнообразны виды птиц в природе, также разнообразны и их перья.
Достаньте перья, которые лежат в коробочке. Откройте пакетик и попробуйте их на ощупь. Опишите свойства перьев. Какие они? Перья можно собирать в природе и использовать для объемных работ и плоских аппликаций.
Посмотрите, какие картины помогает создавать фантазия. (Показ слайда).
8. Домик для улитки, домик для моллюска,
Очень необычной может стать игрушкой. (Ракушки). (Показ слайда).
Это действительно, пустые домики улиток и моллюсков. Давайте посмотрим, какие ракушки лежат в ваших коробочках. Где можно их найти? (На море, а также много улиток в огороде). Откройте пакетик, потрогайте ракушки. Какие свойства у этого природного материала?
Это удивительно красивый, разнообразный по цвету и форме природный материал. Из ракушек получаются необычные игрушки и украшения. (Показ слайда).
9. Желтый, белый и сыпучий,
Во дворе насыпан кучей.
Если хочешь, можешь брать
И в «куличики» играть. (Песок). (Показ слайда).
Достаньте пакетик с песком. Этот материал всем вам знаком с детства. Песок - это нужный человеку материал. Он необходим для изготовления строительных материалов, бетона, стекла. Какое основное свойство имеет песок?
Песок можно окрашивать красками в разные цвета. На картон наносят рисунок клеем и затем посыпают его песком. Можно использовать и мелкие камушки.
Получаются отличные картины. Посмотрите, как это красиво. (Показ слайда).
10. В земле скрывается,
В руках преображается.
Огнем закаляется,
В посуду превращается. (Глина). (Показ слайда).
Это тоже природный материал. На картинке показаны пласты глины. А вы когда-нибудь находили глину? Давайте рассмотрим её свойства. Какого цвета глина? А ещё бывает красная, белая, желтая. Помните кусочек глины. Что с ней происходит?
Люди издавна использовали это свойство глины – пластичность - для изготовления посуды. После обжига изделия становились твердыми и не пропускали воду. Такие изделия называются керамикой.
Много полезных и красивых вещей можно вылепить из глины. (Показ слайда).
Лесная фея - Ну, вот, мои милые друзья, вы и познакомились с моими природными дарами. Понравились ли вам поделки из них? Изделия из каких материалов вам понравились больше других? (Беседа с ребятами).
Все пакетики сложите обратно в коробку и отодвиньте её в сторону. (Показ слайда-заставки).
- Внимание! Подмастерья мои, готовы ли вы к самой сложной работе? (ответ детей)
- Сегодня вам придется изрядно потрудиться. Мы будем делать коллажи из природного материала. Свои работы вы сможете подарить друзьям, родственникам, кому пожелаете. И помните, что дарить подарки также приятно, как и получать. Учитесь дарить добро и внимание.
Итак, мы оказались в творческой мастерской «Лесные фантазии» работать мы будем в парах.
Ваши коллажи дополнят выставку мастерской «Лесные фантазии». И помните, что творческие работы – это способ выразить своё настроение, это способ самовыражения.
Но прежде, чем приступить к работе посмотрите, что получилось у меня… (предлагаю образец) ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Вспомните, мы уже выполняли разные работы из природного и бросового материала. Они бывают сюжетными и абстрактными.
А эта картина, какая, как вы думаете?
– Правильно, сюжетная.
А из какого материала выполнен этот коллаж?
– этот коллаж выполнен из природного материала (цветной опил, ветки деревьев, листья, травинки).
А какие инструменты я использовала для изготовления своей работы?
– Ножницы, клей, фломастеры. Правильно! Молодцы!
А сейчас продумайте свою композицию и сделайте эскиз.
Эскиз – это предварительный набросок то есть, примерный рисунок задуманной работы.
Распределите работу, один может работать с предлагаемым животным, птицей, насекомым или грибами, кто что выбрал цветным опилом, другой выстригает листья и ветки. Вместе составляете сюжет, а затем всё это приклеиваете к основе. Основа для работы – цветной картон. Перед тем как выполнять работу, давайте повторим правила безопасности при работе с ножницами (правила на доске). ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
- Соблюдайте эти правила!
Ну, а теперь пришло время работы. Проявите свою фантазию и умение (в процессе работы звучит спокойная музыка).
(практическая работа – выполнение коллажа из природного материала).
Описание работы выполнения коллажа ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Физкультминутка. Игры с шишками. (Звучит легкая веселая музыка).
Поднимайтесь с мест, становитесь рядом со мной. Возьмите в руки сосновую шишку. Покатайте её в руках. Раскрытые чешуйки твердые и острые, они колют вам ладошки, но это не вредно, а наоборот – полезно. На ладонях и пальцах находится много важных точек. Такой массаж поможет улучшить состояние всего организма. А ещё с шишками можно поиграть. Игра «Помоги белке!» (Ребята по очереди должны закинуть шишку в корзину. Если шишка попадает - все прыгают, если шишка не попадает в корзину - все топают ногами. После окончания игры, рассыпавшиеся шишки собирают и складывают в корзину для белки).
- Отдохнули? Продолжаем творить…
- Молодцы, ребята!
Вы хорошо потрудились и попали в мастерскую «Лесные фантазии», предлагаю поместить ваши работы на главную выставку нашей мастерской.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
– Мы все рады видеть вас!
Начинаем наш показ!
Старались очень, мастерили,
Мир фантазий воплотили,
Вырезали аппликации,
Составляли вариации.
- Вам нравится ваша работа? Мне тоже очень нравится! И каждому из вас я вручаю знак своего помощника – медаль юного друга природы. (Медали из картона на ленточке, картинка – в ПРИЛОЖЕНИИ № 8, при желании можно найти любую понравившуюся картинку).
После работы салфеткой вытрите руки и наведите порядок на рабочем месте. Соберите и сложите все в коробку. И помните, всегда после работы руки нужно вымыть с мылом.
3. Заключение. Рефлексия.
Вот наше путешествие и подошло к концу. Я была очень рада познакомиться и пообщаться с такими способными, веселыми и добрыми ребятами, как вы. Надеюсь, наша встреча была вам полезна. Скажите, с какими природными дарами вы сегодня познакомились? Назовите. (Ответы ребят). Теперь вы знаете, что из них можно делать красивые и интересные изделия.
Ребята, посмотрите, какая пушистая ёлочка у нас здесь находится. Чего на ней не хватает? (Ответы ребят). Давайте украсим её! Я раздам вам по три шишки. Выберите только одну.
- Если вам понравилось общение с природой и работа с природным материалом – выберите золотую шишку,
- если вам больше понравилось смотреть на готовые творческие работы – выберите серебряную шишку,
- если наше путешествие не понравилось и делать поделки вы просто не любите – выберите белую шишку.
Теперь подойдите к елочке и прикрепите шишку. (Дети приклеивают на ёлочку шишки, на обратной стороне которых приклеен кусочек двустороннего скотча. Цвета для шишек можно взять любые).
Я смотрю на эту елочку и вижу, что у меня прибавилось друзей. Мне очень хочется, чтобы таких друзей у меня с каждым годом становилось все больше и больше. А Интернет и компьютер используйте для дела: там всегда можно найти интересный материал по изготовлению разных поделок. Занимайтесь сами и приглашайте мам, пап, бабушек и дедушек себе в помощники. Ведь в хорошей компании любое дело лучше спорится.
До свидания, мои юные друзья! До новых встреч в мире природы!
«Эколята» благодарят детей и предлагают им вступить в ряды молодых защитников природы. Затем предлагают ребятам дать клятву «Эколят – молодых защитников природы» ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
- А теперь давайте послушаем гимн «Эколят – молодых защитников природы» ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
- Угощение детям от лесных жителей.
Всем спасибо! До новых творческих встреч!
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ И РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
1. Сборник «В союзе с природой», Москва-Ставрополь, «Илекса» «Сервисшкола», 1999 г.
2. М.И.Нагибина, «Природные дары для поделок и игры», Ярославль, «Академия развития», 1997 г.
3. Суворова В.М. Опыт экологической работы со щкольниками.- Волгоград: Учитель, 2009.
4. Ресурсы Интернета.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА»
ПГТ САНЧУРСК КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Руководитель объединения «ЭКОМИР» МКОУ ДО «ЦДТ»
1 квалификационной категории: А.А.Колесникова
пгт Санчурск
2016 г
ПРИЛОЖЕНИЕ № 1
Загадки.

1.В птичник повадится - жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. (Лиса)

2. Вот иголки и булавки выползают из-под лавки.
На меня они глядят, молока они хотят. (Еж)

3. Зверька узнаем мы с тобой
По двум таким приметам:
Он в шубке беленькой зимой,
А в серой шубке - летом. (Заяц)

4. Кто по елкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (Белка)

5. Лесом катится клубок, у него колючий бок.
Он охотится ночами за жуками и мышами. (Еж)

6. На овчарку он похож. Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (Волк)

7. Не барашек и не кот, носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета, для зимы - другого цвета. (Заяц)

8. Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос. (Медведь)

9. С ветки на ветку, быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач.
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал. (Белка)
10. Стройный, быстрый, Рога ветвисты, Носится весь день. Кто это? (Олень)
11. Стучу - еду добываю, а не стучу - голодный! (Дятел)
12. Кто на своей голове лес носит? (Лось)
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
Кроссворд

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3
Выставка рисунков на тему «Братья наши меньшие»


ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Образец коллажа из природного материала


ПРИЛОЖЕНИЕ № 5
Правила работы с ножницами

Ножницы – острый инструмент. Пользоваться ножницами надо осторожно!
1. Хранить ножницы в определённом месте.
2. Не держать ножницы острыми концами вверх, передавать кольцами вперёд.
3. Не оставлять ножницы на рабочем месте раскрытыми.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 6
Описание этапов изготовления «Коллажа» из природного материала.
Используемый материал: для основы – картон, фломастеры или маркеры, шаблоны животных, птиц, грибов и бабочки, глазки, природный материал: цветной опил, листья, мох, шишки, желуди, травинки, мелкие сучья деревьев и тд. , клей ПВА и клей Мастер.
1. Изготовление животного.
Берем выбранный шаблон животного, птицы или гриба, обводим на картон фломастером или маркером. Используя клей ПВА. обсыпаем цветным опилом подходящего цвета.
2. Создание сюжета
Каждый создает свой сюжет. Используя ветки имитируем деревья, с помощью листьев, травинок, мха и другого природного материала создаем природу, т.е обстановку в которой обитает наш лесной друг. Все приклеиваем, используя клей ПВА, и Мастер на основу – картон.
3. Вырезаем ножницами изготовленное животное, птицу или гриб из цветного опила и приклеиваем на основу, в центр готового сюжета.
4. Приклеиваем нашему лесному другу глазки (дети принесли купленные, можно нарисовать и выстричь)
5. Вставляем наше изделие в рамочку. Коллаж готов! (Вместо рамочки можно использовать коробки от конфет)





Работы детей из природного материала.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 7
Главная выставка детских работ мастерской «Лесные фантазии»


ПРИЛОЖЕНИЕ № 8
Медаль юного друга природы


ПРИЛОЖЕНИЕ № 9
Клятва «Эколят – молодых защитников природы»
Я честный, добрый и заботливый человек. Я хочу вступить в ряды Эколят.
Я люблю всех живых существ, поэтому я обещаю всегда защищать и беречь братьев наших меньших!
Я люблю дышать чистым воздухом, поэтому я обещаю беречь зеленые насаждения, высаживать новые деревья и ухаживать за ними.
Я хочу пить чистую воду, купаться в чистых реках, морях и озерах, поэтому я обещаю беречь водоемы от загрязнений, экономить водопроводную воду.
Я люблю гулять по красивым полям и лесам, поэтому я обещаю убирать за собой мусор всегда и везде, сортировать бытовые отходы и сдавать вторсырье в переработку.
Вступая в ряды Эколят – Молодых защитников природы, я клянусь, что сделаю все возможное, чтобы стать лучшим другом Природы, надежным и верным.
Клянусь все свои знания и силы направлять на заботу о Природе, животных и растениях.
Клянусь нести знания о природолюбии окружающим меня людям.
Клянусь! Клянусь! Клянусь!
ПРИЛОЖЕНИЕ № 10
Гимн «Эколят – молодых защитников природы»
Слова: Зотова Татьяна Владимировна
Музыка: Дзреев Игорь Сергеевич
Куплет:
Ярко светит солнце в чистом небе,
Весело в горах журчат ручьи,
На опушке леса возле ели,
Трели звонко тянут соловьи.
Красотой Природа нас пленяет,
Силы, вдохновение дает,
Чудесами сильно удивляет,
Но лишь тех, ее кто бережет!
Припев:


Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Куплет:
Оглянись вокруг и ты увидишь,
Каждый день наполнен волшебством,
Радуга, туман и белый иней,
Или дождик за твоим окном.
Бесценный дар надежно охраняем,
Природы тишину, ее покой,
Если искренне природу любим,
Значит, любим Родину с тобой.
Припев:
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Богатства земли молодые наследники,
На страже природы стоим ты и я!
Мы Эколята – природы защитники,
Животных, растений большие друзья,
Оберегаем и любим природу,
Чтобы жизнь сохранить на планете Земля.

Презентация на тему: Игра-путешествие в мастерскую «Лесные фантазии»

Игра по станциям для младших школьников. Традиции и быт ненцев Учитель начальных классов Травнева Ольга Юрьевна.
КГУ «СШ №21 села Сарыозек»
Осакаровского района Карагандинской области.

Ботанический поезд. (Экологическая игра.)
Игру можно проводить командно или индивидуально. В ходе игры за правильные ответы ребята получают жетоны.

Станция «Лесная аптека»
Вопросы:
1. Стоит дуб на горе,
Никто к нему не подойдёт:
Ни царь, ни царица,
Ни красная девица.
А кто подойдёт,
Тот с собой унесёт. (Репейник.)
2. Не шмель, не пчела, а жалит. (Крапива.)
3. Две сестрицы летом зелены, к осени одна краснеет, а другая чернеет. (Красная и чёрная смородина.)
4. Ядовитое растение с ярко-жёлтыми цветками, прозванное в народе «куриной слепотой». (Лютик.)
5. Трава от девяносто девяти болезней. (Зверобой.)
6. Название этого растения говорит о том, где оно живёт. (Подорожник.)
7. Какое из этих растений не используют в парфюмерной промышленности?
а) Мяту;
б) Душицу;
в) Базилик;
г) Петрушку.
8. Какую траву любят кошки? (Валериану.)
9. Какое из этих растений поможет при сильном кашле?
а) Мать-и-мачеха;
б) Мята;
в) Полынь;
г) Лопух.
10. Плоды каких растений богаты витамином С? (Смородины, лимона, клюквы.)

Станция «Зелёный друг»
Вопросы:
1. Кудри в речку опустила
И о чём-то загрустила.
А о чём она грустит,
Никому не говорит. (Ива.)
2. Какое дерево изображено на государственном флаге Ливана? (Кедр.)
3. С каким деревом люди связывают похолодание в мае? (С черёмухой.)
4. Дерево – символ России. (Берёза.)
5. Лист какого дерева считается символом славы, доблести?
а) Лавра;
б) Кедра;
в) Дуба;
г) Каштана.
6. Ветка этого дерева украшает головной убор лесника. (Дуб.)
7. Лист какого дерева изображён на флаге Канады? (Клёна.)
8. Древесина какого дерева не поддаётся гниению? (Лиственницы.)
9. Из древесины какого дерева делают музыкальные инструменты? (Ели.)
10. Из какого дерева делают спички? (Из осины.)

Станция «Цветное шоу»
Вопросы:
1. Какой цветок лето начинает? (Колокольчик.)
2. Из-под снега вышел друг –
И весной запахло вдруг. (Подснежник.)
3. Цветами какого овощного растения украшала себя французская королева? (Картофеля.)
4. Как называется североамериканский солнечный цветок? (Подсолнух.)
5. Какой цветок плавает по воде? (Кувшинка.)
6. Этот цветок называют цветком-букетиком? (Медуница.)
7. Какого цвета цветки у папоротника? (Не имеет цветков.)
8. Как называется цветок, в котором сошлись два имени? (Иван-да-марья.)
9. Это растение с ярко-жёлтыми цветками можно встретить на опушках и гарях. У него два имени. Одно дано растению за то, что из него можно приготовить вкусный напиток, похожий на чай. (Иван-чай или кипрей.)
10. Как называется национальный цветок японцев?
а) Тюльпан;
б) Роза;
в) Хризантема;
г) Василёк.

Станция «Самые-самые»
Вопросы и задания:
1. Какое дерево самое толстое на земле? (Баобаб.)
2. Это растение является хищником для насекомых? (Росянка.)
3. Самая высокая трава. (Бамбук.)
4. Самый красивый цветок. (Роза.)
5. Какое растение весной зацветает одним из первых? (Мать-и-мачеха.)
6. Самое сладкое дерево лесов? (Липа.)
7. Кустарник от сорока болезней?
а) Боярышник;
б) Шиповник;
в) Калина;
г) Бузина.
8. Что без боли и печали доводит до слёз? (Лук.)
9. Жёлтая курица под тыном дуется.
а) Патиссон;
б) Дыня;
в) Тыква;
г) Кабачок.
10. Какая ягода появляется в лесу самой последней? (Клюква.)

Станция «Это интересно»
Вопросы:
1. Какая ягода похожа на малину, но чёрного цвета? (Ежевика.)
2. В один из праздников ирландцы посылают своим друзьям, живущим на чужбине, это растение с кислыми листочками. Что это за растение? (Кислица.)
3. Верхняя сторона листьев этого растения холодная, злая, как мачеха в сказке, а нижняя – гладкая, мягкая, как мама. О каком растении идёт речь? (О мать-и-мачехе.)
4. Без какого растения невозможно сварить пиво? (Без хмеля.)
5. У какого растения нет листьев? (У кактуса.)
6. Это растение называют «кормильцем Востока». (Рис.)
7. В странах Западной Европы было распространено поверье, что шишки с этого дерева обладают магической силой и приносят удачу. Поэтому охотники всегда брали с собой на охоту горсть семян из этих шишек. Назовите дерево.(Ель.)
8. Это дерево является символом счастья и мира в семье. Раньше молодожёны должны были посадить именно это дерево перед своим домом. Ягоды на этом дереве висят всю зиму. (Рябина.)
9. Предание гласит, что, когда Адам был изгнан из рая, он долго шёл и плакал. На тех местах, куда падали слёзы, появились эти скромные и прекрасные цветы. (Фиалки.)
10. Это растение является символом горечи. (Полынь.)

Подведение итогов. Награждение победителя.

Игровая программа направлена на:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Игровая программа «Экологический поезд» (для 2-ых классов)

Составитель:

Р.В.Перминова,

учитель МКОУ «Начальная общеобразовательная школа с.Ленинское» ЕАО.

Эл.адрес:[email protected]

Цели:

Углубление экологических знаний обучающихся;

Развитие экологической этики учеников и познавательного интереса к различным проявлениям природы;

Воспитание гуманного отношения к природе, чувства ответственности за всё живое на Земле, любви к своей Родине.

Оформление и реквизит:

Проектор;

Книжная выставка; плакаты;

Декорации цветов, деревьев, солнышко, река, рыбки, огонь

Подготовительная работа.

  1. Выбор названия (лесной патруль, воздушный патруль, морской патруль).
  2. Подготовка отличительных знаков: форма, эмблема, защита.

Ход праздника.

Показ фильма о природе. (Звучит музыка: звуки леса, шум воды).

Вед . Сегодня мы отправляемся в путешествие на экологическом поезде. В дороге мы узнаем много нового и интересного об окружающей нас природе. Научимся бережному отношению к ней. Да и просто пообщаемся друг с другом.

Итак, все удобно устроились в своих креслах. Наш поезд отправляется. (гудок поезда, музыка)

Вед . Ребята, чтобы нам в дороге было веселее ехать мы споем песню: (авторская)

Экопоезд вышел в путь, ты природе другом будь - это знает каждый.

Мы вокруг все приберем, мусор, ветки соберем - все в пакет бумажный.

И тогда, наверняка, зазвенит вокруг листва, птички, бабочки, кузнечики проснутся.

Зацветут вокруг цветы – мы с природою на «ты», так давай друг другу все мы улыбнемся.

1 станция «Зеленая аптека».

Ромашка:

Я ромашка-красота.

По мне гадает детвора.

Но и в другом полезна я:

Простуда если у тебя,

то завари ромашку в кружке

(я через час уже готова),

и обе будете здоровы.

Подорожник.

Подорожник у дороги-

листики да лопушки.

принимай меня от боли,

Зажили раны чтоб твои.

Мята.

Что за чудный запах это?

Мята выросла за лето.

улучшает аппетит

и здоровью не вредит.

Мать-и-мачеха.

А если кашель у тебя,

ты кипятком залей меня,

отвар целебный процеди,

попей, скорей в кровать иди.

Вед . А сейчас, мы вместе пополним наш список лекарственных растений (ответы на вопросы)

Это растение успокоит и поможет при бессоннице (валериана).

А это растение используется в народной медицине при лечении различных кожных заболеваний (чистотел).

А кто из вас знает растение, применяемое для остановки кровотечений, а также для улучшения аппетита? (тысячелистник).

Вед. Молодцы! Все эти растения очень полезны, но необходимо помнить правила их сбора и хранения. После возвращения с нашего путешествия вы с ними ознакомитесь (раздаются памятки по классам)

Памятка.

  1. Запрещается сбор редких лекарственных трав, которые занесены в Красную книгу.
  2. Нельзя собирать растения вблизи дорог, а также больные и поврежденные.
  3. Цветки растений собирать во время их цветения, а корневища – поздней осенью.
  4. Сушат растения в тени.
  5. При сборе цветков часть оставлять на растении.

Вед . Вместе все пройдем – леса и горы,

путь наш труден и тенист.

охранять природу будем:

Каждый кустик, каждый лист.

ЗВУЧИТ ПЕСНЯ «Берегите природу»

(на мотив песни «Вместе весело шагать»)

Припев:

А цветы, трава, деревья, реки, птицы –

все в природе на века пусть сохранится.

очень многое зависит лишь от нас,

и поэтому всем вам даем такой наказ.

Припев:

Лес и поле, лес и поле!

посмотрите, как красиво все кругом,

ведь природа - это тоже чей-то дом!

а в лесах зверюшки разные пока живут!

Припев

Берегите травы, речку, лес и поле,

Лес и поле, лес и поле!

Не держите птиц, пожалуйста, в неволе, птиц в неволе, птиц в неволе!

Позаботьтесь вы о тех, кто беззащитен,

и, конечно, нашу Землю берегите!

Пусть рассвет встречает небо голубое –

Будет легче на Земле нам жить с тобою.

Припев:

Ну зачем, скажите, нам губить природу,

Губить природу, губить природу!

Ведь не станет жить нам лучше год от года, Год от года, год от года!

Вместе (хором) без музыки

Берегите эти земли, эти ветры! Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя.

  1. Станция «Игровая» Воздушный патруль

Игра «Радуга»

Слова для всех: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . В небе гром, гроза. (руки вверх)

Закрывай глаза! (руками закрывают глаза)

Вед. Дождь прошел. Трава блестит. (смотрят под ноги)

В небе радуга стоит. (описывают круг руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Поскорей, поскорей выбегай из дверей. (бег на месте)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . По траве босиком. (ходьба на месте)

Прямо в небо прыжком. (прыжки)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Ладушки! Ладушки! (хлопки)

По радуге, по радужке, по цветной дуге (полукруг)

на одной ноге (прыгают)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга!

Вед . Вниз по радуге верхом (скачут как на лошадках)

и на землю кувырком! (движения руками)

Все: Ах, да, радуга-дуга! Ах, да, радуга! (все хлопают в ладоши)

3 Станция «Морской патруль»

Презентация фильма «Будущее воды зависит от нас»

Песенка «Ябеда»- расскажет нам о том, как трудно живется в подводном царстве животным.

4 Станция «Зеленый патруль»

Вед. А сейчас мы вспомним правила поведения в природе (игра «Угадай»)

Задание первое.

У меня очень много игрушек сделано из неё; она бывает разноцветной, её очень трудно сломать; предметы, сделанные из неё мало весят; если её поджечь, то становится чёрный едкий дым; её нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. /Пластмасса./

Задание второе.

Его делают из песка; чаще всего оно прозрачное; когда падает, оно разбивается; если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто; брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. /Стекло./

Задание третье.

Это получается, когда становится старым или ломается; это можно увидеть везде: в городе, деревне, вдоль дорог; это можно сдать и получить деньги; это можно переплавить, чтобы сделать что-то новое; это бывает цветным, и его можно сдать на переплавку и получить деньги. /Металлолом./

Задание четвёртое.

Его изобрели китайцы; у нас её получают из древесины; она легко горит; из неё получается много мусора; на ней обычно рисуют или пишут. /Бумага./

Задание пятое.

Его много в городе, но мало в деревне; особенно силён он в промышленном городе, где много заводов, фабрик, машин; от него люди болеют, нервничают, громко кричат и его становится всё больше; его издают разные приборы и машины; он вызывает загрязнение окружающей среды. А когда его слишком много, он вызывает у человека состояние, близкое к опьянению, действует как наркотик. /Шум./

Экологическая песня (на мотив песни «Выглянуло солнышко») (авторская)

Декорации: (дети в костюмах- перед яркий красочный –спина черная)

Солнышко

Цветы

Дерево с веточками

Река из голубых лент

Рыбки

Костер (ленты)

  1. Выглянуло солнышко, блещет на лугу.

Цветы луговые я в букет сорву.

Веток наломаю, разведу костер.

Неводом я рыбки наловлю в котел.

  1. Хорошо мне в поле, хорошо в лесу.

Речку голубую тоже я люблю.

Только, что случилось?

Сникло все вокруг…

Я одна в природе. Все исчезло вдруг.

Я одна в природе. Все исчезло вдруг (пауза)

  1. Вдруг глаза открыла.

Страшный сон исчез.

Берегите, дети, речку, луг и лес.

Берегите, дети, яркий край чудес!

Поднялось солнышко

Цветы кивают головками

Дерево машет веточками

Рыбки исчезают в реке

Ярко пылает костер

Поет и кружится

- ВСЕ декорации становятся темной стороной к зрителям

ВСЕ декорации вновь становятся лицом к зрителям

5 Станция «Конечная»

Чтоб радость завтрашнего дня

Сумел ты ощутить,

Должна быть чистою земля

И небо чистым быть.

Спасти поля, леса, луга

И чистую гладь рек-

Всю Землю-

Можешь только ты,

Разумный человек!

Хоровод дружбы.

Чаепитие (с лекарственными травами).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: