НОД в средней группе на тему «В гостях у речных рыб. Конспект НОД по речевому развитию в средней группе на тему «Обитатели воды — рыбы Наглядный материал и оборудование

Зоомагазин - это такой магазин, где продают различных домашних питомцев, а также различные корма для них, клетки, аквариумы и многое другое. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

В нашем зоомагазине продают различных рыбок (выставляет картинку-схему): меченосец, гуппи, скалярия. Давайте, внимательно рассмотрим этих рыбок.

Ребята, посмотрите внимательно и скажите, чем похожи все эти рыбки?

Правильно у всех рыбок одинаковое строение: у них есть голова, жабры, туловище, хвостик, плавники. Тело всех рыбок покрыто чешуей. Выставляет картинку-схему на мольберте.

А чем же отличаются эти рыбки?

Правильно, у рыбок различные форма, размер и цвет частей тела.

Ребята, давайте подойдем к аквариумы, чтобы внимательно рассмотреть рыбок.

Сначала мы рассмотрим тело рыбок.

Какой формы тело у меченосца?

Какой форму тело у гуппи?

У скалярии?

Теперь рассмотрим размер и форму плавников. Какие плавники у меченосца?

Какие плавники у гуппи?

У скалярии?

Теперь рассмотрим размер и форму хвостика. Опишите верхнюю часть хвоста меченосца и нижнюю?

Какой хвостик у гуппи?

Какой хвост у скалярии?

Теперь мы расскажем об окрасе рыбок. Каким цветом меченосец?

Каким цветом гуппи?

Каким цветом скалярия?

Вот мы и узнали об особенностях каждой рыбки, скажите, чем они отличаются? Выставляет картинку-схему.

Ребята, рыбки хотят проверить, как вы их запомнили, они приглашают нас поиграть в прятки.

Посмотрите внимательно на картинку и отгадайте, где какая рыбка спряталась.

Ребята, рыбки очень устали, пришло время их покормить. Как вы думаете, чем мы угостим рыбок?

Эти рыбки питаются животной пищей: мотылями, циклопами - и растительной: водорослями, крапивой.

Ребята, давайте угостим наших рыбок. Подойдите к квадратному аквариуму. Выбирайте рыбку и то, чем вы хотите ее угостить.

Я выбираю скалярию. Скалярия съела мотыля.

Спасибо, ребята, покормили рыбок! Чем нужно угощать рыбок? Выставляет картинку-схему.

Ребята, мы уже знаем, как называются рыбки, как они выглядят, чем питаются. Как за ними ухаживать? Выставляет картинку-схему.

Чтобы рыбкам было комфортно, мы должны содержать аквариум в чистоте: мыть его и менять воду; поддерживать температуру воды, следить, чтобы рыбкам было светло.

Ребята, мы узнали о рыбках все. Выставляет картинку-схему.

Давайте выберем рыбок для нашего аквариума (Педагог подходит с коробочкой, в которой находятся рыбки).

АУДИОЗАСТАВКА.

Я обожаю тину

И мокрые места

Поганки, плесень, сырость

Такая красота…

Я не люблю рыбешек,

Их красоту и цвет.

Их затяну в болото

Забудут о них все.

Рыбы затягиваются тиной, теряют цвет.

Ребята, что натворила Кикимора?

И теперь мы не сможем забрать этих рыбок в наш аквариум. Зачем она это сделала?

Что же нужно сделать, чтобы победить зло Кикиморы?

Точно! Разукрасив рыбок, мы вернем им красоту. А что же сделать, чтобы все о них узнали?

Ребята, выбирайте рыбок и проходите в мастерскую.

Посмотрите внимательно, чего нет у наших рыбок?

Ребята, как вы думаете, с помощью чего мы нарисуем чешую рыбкам?

Чешую рыбкам нарисуем с помощью картонных рулончиков. Возьмите рулончик, обмакните в краску, а теперь прижимаем рулончик к туловищу рыбки. Выпуклая сторона рулончика направлена вправо. Педагог показывает.

Какое туловище у скалярии (меченосца, гуппи)?

Вот мы и вернули красоту нашим рыбкам, но, зло до конца не побеждено, что же осталось сделать?

Точно! Но как сделать так, чтобы о рыбках узнали все, все, все?

А давайте наши рассказы снимем на камеру и отправим на телевидение! Но рассказывать мы должны очень подробно и в этом нам поможет схема: вы должны сказать, как называется рыбка, описать ее строение, рассказать какие у нее плавники, туловище, хвостик, чем она питается, как за ней ухаживать. Указание на схему.

Педагог поочередно вызывает детей.

Ребята, посмотрите, мы разрушили зло Кикиморы! Пришло время возвращаться в группу, ведь теперь мы можем рыбок из зоомагазина отправить в наш аквариум.

Тема: «Аквариум»

Образовательные области:

Развитие речи

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Виды детской деятельности:

Коммуникативная

Познавательно – исследовательская

Продуктивная

Цель :

1 Развивающая:

Развивать способность организации действия;

Формировать умение ставить цель и задавать параметры результата;

Выбирать материал, инструменты, способ для получения результата;

Формировать умения детей вступать в коммуникации во время работы;

Осуществлять рефлексию в понятийной паре цель – результат.

2 Образовательная:

Обогащать и систематизировать знания детей через познавательно исследовательскую деятельность;

Уточнить имеющиеся представления у детей о рыбах;

Научить детей видеть, оценивать сложившуюся ситуацию, придумывать пути её решения;

Активизировать и обогатить словарь детей.

3 Воспитательная:

Содействовать формированию самостоятельности, аккуратности при выполнении работы.

Формы и методы работы:

Сюрпризный момент

Художественное слово

Беседа

Мастерская

Словарная работа: чешуя, водоросли, аквариум, плавники,

Ход НОД:

Приветствие.

Организационный момент. Ребята возьмитесь за руки, встаньте в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла Катина сестра Снежана. Послушаем внимательно, что она хочет нам сказать.

Мы с Катей на выходных ходили в зоомагазин. Там мы видели много разных аквариумов и с интересом рассматривали их. Придя домой, нам захотелось своими руками сделать аквариум. В итоге у нас получился вот что (показывает аквариум). Катя предложила отнести его в группу. Мы его дарим Вам и детям. Думаю, что он вам пригодится (дарит и уходит).

Спасибо, Снежана, какой интересный аквариум у вас получился.

(Дети садятся полукругом на стульчики)

Давайте его рассмотрим. Что вы видите? (Водоросли, камешки, песок, ракушки, морскую звезду и т.д.)

Кто же может жить в аквариуме? (выслушивает предположения детей)

Послушайте загадку и отгадайте её.

У родителей и деток, вся одежда из монеток. (Рыбка)

Блещет в речке чистой спинкой серебристой. (рыбка)

Молодцы. Конечно же рыбка.

(Показываю видео или картинки с аквариумными рыбками.)

Ребята, посмотрите, какие красивые аквариумные рыбки. Вы узнали их? А как они называются? (Золотая рыбка, петушок, рыбка клоун, бабочка и т. д.)

Молодцы. Подойдите пожалуйста к столу. У меня есть «волшебные картинки», посмотрите на них внимательно и скажите, что с ними можно сделать? (составить картинку).

Попробуйте составить картинку. Что получилось? (получилась рыбка).

Словесная игра (индивидуальная работа по активизации словаря)

  • Что есть у рыбки? (называют части тела рыбы);
  • Чем покрыто тело рыбки? (Чешуёй)
  • Что рыбке помогает плавать? (Плавники, хвост)

- (Чешуя, а хвост вместо руля)

  • Что умеет делать рыбка? (плавать, нырять, шевелить плавниками, хватать корм, смотреть, поворачиваться и т.д.);
  • Все ли рыбки одинаковые? (Все рыбки разные)
  • Где живёт рыбка? (В воде)

Давайте с вами превратимся в рыбок.

Физминутка «Рыбки».

Рыбки плавали, плескались,

В чистой светленькой воде.

То завьются, разовьются,

То зароются в песке.

Отдохнули!? Ребята мы сейчас были кем? (Рыбками)

Нам было весело, мы играли, плавали, резвились. А в нашем аквариуме никто не живёт, не плавает.

Что же делать?(Один из детей предлагает заселить аквариум рыбками)

Давайте поселим рыбок в аквариум.

Что мы можем сделать, чтобы появились рыбки? (предположения детей)

А у вас есть рыбки? (предположения детей) Где мы их возьмём? (Мы можем сделать сами).

Конечно, мы можем сделать сами. А как? (своими руками) Хорошо ребята, я согласна с вами.

Как будет выглядеть наша рыбка? (предположения детей)

(На столе заготовки силуэты рыбок и другого материала)

Подойдите к столу и выберите все, что вам необходимо для работы. Обратите внимание на семена, пёрышки, пуговицы и т. д. (продуктивная деятельность детей по изготовлению рыбок.)

Вопросы, направленные на выстраивание замысла. (индивидуально)

Что ты хочешь сделать?

Для чего ты это будешь делать?

Как выглядеть твоя рыбка?

Для чего ты это берешь?

Вопросы, направленные на анализ реализации.

Что ты сейчас делаешь?

Что ты уже сделал?

У тебя получается? В чём трудность? (тебе нужна моя помощь?)

Вопросы рефлексии в соответствии реализации замысла.

Что ты хотел сделать?

У тебя получилось?

А ты такую рыбку хотел сделать?

Общий вопрос.

Для чего мы делали рыбок? (чтобы заселить аквариум)

Возьмите свои рыбки и подойдите к нашим гостям они вам помогут.

(дети с воспитателем заселяют рыбок в аквариум) играет музыка

Итог.

Ребята, полюбуйтесь, что у нас получилось!

Мы с детьми другой подгруппы сделаем еще разных рыбок и пополним наш аквариум.


Задачи. Обогащать опыт содержательного познавательного обще­ния. Вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие со сверс­тниками. Побуждать высказываться на темы из личного опыта. Ак­тивизировать прилагательные. Уточнять и закреплять правильное произношение звука «щ».

Материалы, инструменты, оборудование. Картинки: акула, де­льфин, кит, морская звезда, морская черепаха. Элементы костюмов рыбака и путешественника: удочка, ведро, шляпа, рюкзак, панама и т. п. - по усмотрению воспитателя. Наборное полотно.

Я к тебе бегу!

Я уже на берегу!

Я бегу к твоей волне,

бежит ко мне!..

Воспитатель задает вопросы:

Ребята, а вы видели когда-нибудь море? Где?

Какое море? (Соленое, глубокое, синее и т.п.)

Что вас больше всего удивило и поразило?

Воспитатель выслушивает ответы детей и делится своим впечатле­нием: «Мне больше всего запомнилось, как вели себя рыбки в море. Когда я плыла, они плыли за мной. А когда я останавливалась, рыбки подплывали близко-близко, как будто хотели сказать: плыви дальше!»

Что вы делали на берегу моря?

Каких морских животных вы знаете? (После ответов детей вы­ставляются картинки.)

Затем педагог предлагает детям отгадать загадку об обитателях моря: «В воде живет, нет клюва, а клюет. Кто это?» Затем спрашивает

Каких рыб вы знаете? Какие рыбы живут в море? (Акула, морс­кой конек, электрический скат и т. п.)

Дети могут назвать кита и дельфина. Тогда педагог напоминает, что эти животные - не рыбы. Они, как и рыбы, живут в воде, но ды­шат воздухом, всплывая на поверхность моря. Своих детенышей они кормят молоком. Кто детеныши у кита и дельфина? (Китенок и де­льфиненок.) Читает стихотворение Б. Заходера «Кит»

Всю жизнь в воде проводит КИТ,

Хотя он и не рыба.

Он в море ест и в море спит,

За что ему — спасибо:

Тесно было бы на суше

От такой огромной туши!

Затем воспитатель продолжает:

Я вам расскажу удивительную вешь: есть такие огромные киты, что весят столько, сколько весят 25 слонов, а иногда даже больше. А еще есть животное, которое живет в море, а его родствен­ница живет в пустыне. «Панцирь каменный - рубаха. А в рубахе … (черепаха)».

Как вы думаете, кто самый главный в море? Почему вы так ду­маете? (Рассуждения детей.) Вы правильно назвали гигантов моря - акул и китов. Но, оказывается, самые главные в море - крошечные водоросли, которые плавают в воде и кормят многочисленные стаи рыб, рачков, креветок. Без них не могли бы прокормиться морские гиганты.

Босые пятки обжигает мне песок

Тень со мной играет в прятки.

Скок на камень,

В море - скок!

На шестах повисли сети,

В них, как рыба, бьется ветер.

У сетей сидит рыбак

С длинной трубкою в зубах.

Подошел я и спросил:

Кто же море посолил?

Почему всегда-всегда В нем соленая вода?

Воспитатель задает детям вопрос: «Как вы думаете, что ответил рыбак?» Выслушивает рассуждения детей и читает стихотворение дальше.

Если б в море стала сладкою вода.

То случилась бы огромная беда

Ведь тогда до дна могли бы

Воду в море выпить рыбы.

Воду пили бы киты,

Раздувая животы.

Пили, пили бы дельфины,

Выгибая жадно спины /…/

И тогда бы в самом деле

Появились в море мели.

И совсем бы не смогли

Плыть по морю корабли.

Воспитатель предлагает детям поиграть в это стихотворение. Кто- то будет рыбак. У рыбака - удочка, ведро для рыбы, шляпа от сол­нца. А кто-то будет путешественником. Он идет с рюкзаком. У него на голове панама от солнца. Он спрашивает рыбака: «Почему море соленое?» А рыбак отвечает ему.

Разыгрывается сценка. На роль рыбака воспитатель назначает «сильного» ребенка. Игра повторяется 2 раза. Дети импровизиру­ют. В случае необходимости воспитатель подсказывает слова роли.

Затем дети играют в игру «Море волнуется». Роль ведущего выпол­няет воспитатель вместе с кем-то из детей. Это наблюдатели. У них как будто есть бинокли. Все остальные дети - море, морские волны. Волны ходят по морю, накатываются на берег с шорохом: «щ-щ-щ-щ».

Водящий говорит:

Море волнуется - раз!

Море волнуется - два!

Море волнуется - три!

Морская фигура, замри!

На последние слова дети замирают в разных позах. Наблюдатели выбирают лучшую морскую фигуру. Этот участник становится на­блюдателем, и игра повторяется еще раз. Воспитатель предлагает по­играть в эту игру после занятий.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Золотая рыбка»

Цели

Коррекционные:

  • расширение и уточнение словаря по теме: «Аквариумные рыбки»;
  • совершенствование естественно-научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя и т. д.);
  • развитие связной речи;
  • развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха;
  • развитие наблюдательности, мышления;
  • развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
  • активизация познавательной деятельности:

Образовательные:

  • согласование прилагательных с существительными;
  • образование относительных прилагательных, употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов существительных;
  • закрепление падежных окончаний и формирование предложно - падежных конструкций.

Воспитательные:

  • повышение активности, сознательности, интереса к логопедическим занятиям;
  • воспитание чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.

Ход занятия

1. Организационный момент.

{Загадывание детям загадки.}

Логопед:

Этот дом не деревянный,

Не из камня этот дом,

Он прозрачный, он стеклянный

Нету номера на нем

И жильцы в нем не простые

Не простые, золотые.

Эти самые жильцы - знаменитые пловцы.

Логопед: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?

Дети: Да.

Логопед: Тогда отгадайте еще одну загадку:

К нам из сказки приплыла,

Там царицею была.

Рыбка эта непростая,

Рыбка эта...

Дети: Золотая.

Логопед: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто ее написал?

Дети: А. С. Пушкин.

Логопед: А где жила золотая рыбка в сказке?

Дети: В море - океане.

Логопед: Правильно. Ну раз вы отгадали мою загадку и ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.

2. Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа.

{Расширение словаря по теме «Аквариумные рыбки». Совершенствование диалогической речи.}

Логопед показывает картину, на которой изображена золотая рыбка в аквариуме и позволяет детям 20 - 30 секунд полюбоваться золотой рыбкой, а затем задает вопросы и руководит наблюдением.

Логопед: Кто это?

Дети: Золотая рыбка.

Логопед: Как вы догадались?

Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.

Логопед: Что делает золотая рыбка?

Дети: Она плавает

Логопед: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните ее с улиткой, которая сидит на листочке.

Дети: Она больше улитки. Она большая.

Логопед: Что вы еще можете сказать о золотой рыбке? Какая она?

Дети: Она очень красивая, сказочная.

Логопед: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотистые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбке хвост и плавники?

Дети: Чтобы плавать.

Логопед: Конечно же! Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».

Логопед: А чем питается золотая рыбка?

Дети: Она питается кормом.

Логопед: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».

3. Физкультурная минутка «Рыбка» (Нищева).

{Координация речи с движением, развитие подражательности. Уточнение словаря по теме.}

Рыбка плавает в водице

Рыбке весело гулять.

(Соединяют поочередно пальчики от, указательного до мизинца и обратно)

Рыбка, рыбка, озорница,

(Погрозить указательным пальцем)

Мы хотим тебя поймать.

(Закручивают руками вперед - назад)

Рыбка спинку изогнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Крошку хлебную взяла.

(Показать руками хватательные упражнения)

Рыбка хвостиком махнула,

(Приседают, крутя туловищем)

Очень быстро уплыла.

4. Игра с мячом «Назови ласково».

{Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами). Развитие ловкости.}

Воспитатель приглашает встать на ковёр.

Логоппед: Встаньте в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слова, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.

5. Игра «Аквариум».

{Развитие зрительного восприятия, внимания, мышления, ориентировки в пространстве.}

Логопед приглашает детей к макету аквариума, на котором закреплены плоскостные изображения рыб.

Логопед: Посмотрите внимательно на аквариум, в нем плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?

Дети: Выполняют задание и отвечают на вопросы.

Логоппед: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.

Дети: Выполняют задание.

Логопед: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо (влево). Которые плавают вверху аквариума и на самом дне?

Дети: Отвечают на вопросы.

6. Игра «Четвертый лишний».

{Развитие диалогической речи, зрительного восприятия и внимания, мышления и памяти.}

Логопед помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка: дельфин, осьминог, морской конек и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнюю картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить на её место подходящую картинку.

7. Артикуляционная гимнастика.

{Развитие артикуляционной моторики.}

Дети садятся перед зеркалом, воспитатель следит за правильной посадкой детей.

Логопед: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5 - 6 раз).

8. Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».

Развитие зрительного гнозиса и конструктивного праксиса.

Логопед раздает детям картинки, предлагает рассмотреть и назвать рыб, изображенных на них. Дети называют рыбок.

Логопед: А теперь «разберите» картинки, перемешайте их, а затем снова сложите изображения.

Дети выполняют задание

9. Окончание занятия.

{Оценка работы детей.}

Логопед: С кем вы познакомились сегодня?

Дети: С золотой рыбкой.

Логопед: Какая она?

Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.

Логопед : Где она живет?

Дети: В аквариуме.

Логопед: Что она делает?

Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.

Логопед: Чем её можно кормить?

Дети: Сухим кормом.

Логопед : Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательными, старались правильно говорить. Вы молодцы.


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад№ 16 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ

непрерывной образовательной деятельности

с детьми средней группы

по познавательному развитию

Тема: «Рыбы. Строение рыб»

подготовила

воспитатель А.А. Богославская

Санкт – Петербург

2017

Цель :

Дать элементарные представления о рыбах, .

Планируемые результаты : имеют представления о строении рыб и среде их обитания ; проявляют желание заботиться о рыбках.

Задачи :

1. Учить детей выделять части тела. (Рот, глаза, жабры, хвост, плавники, чешуйки) .

2. Закрепить имеющиеся представления об аквариуме, дать новую информацию о его обитателях (особенности поведения)

3. Вызвать желание заботиться о рыбах и о чистоте аквариума.

Активизация словаря :

Аквариум, хватает (ртом, корм, плавники, чешуйки, жабры, икринки.

Оборудование :

Заряженный аквариум с рыбками, иллюстрации, «Волшебный телевизор» , слайдов-DVD, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа :

Экскурсия в «Уголок природы» , наблюдение за аквариумными рыбками, чтение сказки А. С. Пушкина «Золотая рыбка.

Ход НОД:

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о ком-то очень интересном. А о ком, вы узнаете, если отгадаете загадку :

Плаваю под мостиком-

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю.

(рыба)

Правильно, это рыбка. (показ слайда) .

А какие они - рыбы ? Чем они отличаются от нас, людей? (перечисление детьми характерных особенностей) .

Всю остальную информацию педагог дает после высказывания детей : нет рук, ног; нет шерсти, а есть чешуя, плавники, дышат жабрами. (схематический рисунок) .

А где живут рыбки? (в воде) . Вы правильно сказали, рыбки живут в воде, но не в любой. Могут ли они жить в лужах? (ответы детей с добавлениями педагога) . Кроме воды рыбам нужно многое другое : свет, тепло, растения, корм.

А могут ли люди жить в воде? Правильно, не могут, но людей всегда привлекал подводный мир, ведь так хочется узнать, что там происходит! Под водой существует интереснейший и разнообразный мир, населенный удивительными обитателями (показ слайда и его рассматривание) . Но путешествовать под водой сложно и не всегда возможно, поэтому люди придумали специальный домик, в котором могут жить рыбки. Кто знает, как он называется? (аквариум) . А есть ли у нас аквариум? (да) . Где он находится? Но прежде чем мы пойдем туда, давайте с вами сделаем разминку :

Разминка.

Рыбки плавают в пруду,

Хвостиками машут.

Вот нырнули в глубину,

Испугались Машу.

Я фонариком свечу,

Позову их светом.

И, конечно, накормлю

Вкусным кормом этим.

А теперь, ребята, пошлите к нашему аквариуму. Вот он, наш аквариум! А для кого он приготовлен? А что есть в аквариуме? (камушки, водные растения, улитки) . Ребята, рыбкам стало тесно в одном аквариуме, поэтому мы с вами переселим маленьких рыбок в аквариум поменьше. Наши рыбки называются ГУППИ. (выпускаем с детьми рыбок в аквариум) .

А рыбки большие или маленькие? А где находятся глазки? А что есть у рыбок? А где находятся плавники? (на спине и на животе) Ребята, а покажите, как рыбка помогает себе плавать хвостом (показ движений детьми) .

А для того, чтобы рыбка жила в нашем аквариуме, что нужно делать? (кормить) .

Кормят рыбок специальным кормом для рыб. Давайте ее покормим. Что делает рыбка? (ест) . А чем она хватает корм? (ртом)

Новая информация : Рыбы никогда не бывают неподвижны, они постоянно двигаются : плавниками, жабрами, ртом.

А сейчас ребята давайте пойдем в наш кинозал (Показ слайдов-шоу) . Посмотрите, рыбы бывают разными по размеру, окраске. Они живут в различных водоемах и в пресной воде (реки, озера) и в соленой воде (моря и океаны) . Но у всех рыб есть плавники, жабры, глаза, рот, чешуйки, хвост.

А кто знает, откуда появляются рыбы ? (ответы и рассуждения детей) Рыбы мечут икру , а из икринок вылупляются рыбки, сначала маленькие, а затем они вырастают.

В заключение можно попросить детей показать те части тела рыбок, которые они запомнили на иллюстрации.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями: