Детский центр культуры как учреждение дополнительного образования детей открыл свои двери для воспитанников первый раз 1 сентября 1995 года, учреждение называлось «Центр детского отдыха» (ЦДО).

ЦДО в то время – учреждение совершенно нового типа, нацеленное на организацию комфортного, познавательного, культурного отдыха детей и подростков.

Открытие в городе такого специфического детского учреждения позволило удовлетворить потребности горожан в различных формах проведения содержательного досуга детей и подростков. Центр детского отдыха в Березниках стал уникальным детским учреждением дополнительного образования не только в нашем городе, но и для всей Пермской области. Впервые в обычный образовательный процесс учреждения дополнительного образования детей органично вписалось деятельность детского кафе, что позволило наполнить детский досуг новыми воспитательными формами работы с детьми, разнообразить образовательные  технологии.

Сегодня в комфортной среде дети  получают знания об этикете,  развивают навыки культуры поведения в обществе, культуры общения друг с другом Совместный отдых родителей  с детьми (выпускные вечера, семейные праздники) или мероприятия, организованные только для детей, позволяют не волноваться за детский досуг, носящий организованный характер.

В 2001 году Центр детского отдыха меняет название учреждения в соответствии с требованиями «Перечня видов образовательных учреждений дополнительного образования детей», переименован в Детский центр культуры (ДЦК). В результате приобретения нового статуса произошло значительное обновление содержания деятельности Центра. Новой лицензией, полученной в департаменте образования и науки администрации Пермской области, определены четыре направления образовательной деятельности центра:

-    художественно-эстетическое,

-    эколого-биологическое,

-    культурологическое,

-    социально-педагогическое

Для переменного состава детей, посещающих центр от 1 до 4 раз в год, продолжают реализовываться две основные образовательные программы «Основы этикеты и искусства общения» (зал) и «И музыка, и слово» (литературно-музыкальная гостиная).

В 2002 году на базе общеобразовательной школы №22, расположенной в микрорайоне «Усольский», открылся филиал ДЦК.

Образовательные программы педагогов разнообразны по целевой установке, формам организации, образовательным областям, продолжительности обучения, видам и формам оценки уровня усвоения программ, рассчитаны, преимущественно, на младший, средний и старший школьный возраст, что отвечает социальному заказу города.

Для постоянного состава детей (объединения по интересам – группа, кружок, студия, ансамбль и др.) реализуются образовательные программы по заявленным направлениям как на базе основного здания ДЦК (Калинина, 22а), так и в кружках-спутниках при школах города.

Педагоги-организаторы составляют значительную часть педагогического коллектива ДЦК. Большим спросом пользуются тематические программы, разработанные в рамках модуля программы «Основы этикета и искусства общения» – «Этикет». Ежегодно более 10000 школьников и дошкольников бывают на таких программах, как

«Азбука вежливости» (Что такое этикет?),

«Свет мой, зеркальце, скажи…» (секреты личной гигиены),

«В гостях у королевы салфетки» (правила поведения за столом),

«Кто ходит в гости по утрам…» (правила поведения для гостей), 

«Хорошие манеры для дам и кавалеров» (правила поведения в обществе),

«Всё дело в шляпе» (культура внешнего облика),

«Имидж» (искусство создания собственного образа),

«Я пригласить хочу на танец…» (Культура поведения на танцплощадке)

Детский центр обладает уникальными возможностями по организации воспитательной среды. Воспитательная программа состоит из следующих модулей:

§     Патриотизм, гражданственность;

§     Здоровьесберегающий комплекс; 

§     Правоведение;

§     Этикет (образовательные тематические программы);

§     «Я – концепция» (организация конкурсов, фестивалей, совместные мероприятия с родителями);

§     Национальная культура;

Педагогический коллектив учреждения успешно осваивает технологии проектной деятельности, что нашло отражение в реализации социально-культурных проектов:

«Открытие литературно-музыкальной гостиной» (2002г.),

«Вот оно – какое наше лето!» (2003г.),

«На машине времени по Березникам» (2003г.),

«Мой город – моё будущее» (2004г.),

«Мир начинается с семьи» (2005г.) 

«История семьи в судьбе города» (2007г),

 «Мульти-холл» (2008г.), 

«Наполним музыкой сердца» (2009г.),

«Взрослые и дети на одной планете» (2010г.),

«Цветочные фантазии» (2012 г.)

Все эти проекты стали победителями краевого, регионального или городского уровней и получили грантовую поддержку на реализацию. 

Спецификой учреждения также является реализация комплексных программ оздоровления детей и подростков и трудовая занятость старшеклассников каникулярные периоды. В результате в МАОУ ДОД «Детский центр культуры» выстроилась модель непрерывного образования.

За последние годы практически решена проблема сохранности контингента. Участниками образовательного процесса являются 700 воспитанников постоянного контингента в возрасте от 6 до 18 лет, получающих  1068 услуг.

Следствием повышения мастерства педагогических кадров отмечается положительная динамика результатов  воспитанников, в том числе и подростков участвующих в конкурсах, олимпиадах, тематических программах, фестивалях различного уровня. Многие воспитанники стали лауреатами и дипломантами творческих городских, российских и международных конкурсов.

Для осуществления образовательного и воспитательного процесса Центр (площадью  280 кв.м., включающей в себя  административные помещения, зал для проведения программ, учебные классы) оснащен необходимой мебелью, технологическим оборудованием, музыкальными инструментами, учебно-наглядными пособиями, театральным и игровым реквизитом. Постоянно обновляется и пополняется информационно-техническая база (компьютерная и множительная техника, факс, Internet, современная видео- и аудиотехника, мультимедийная аппаратура), учебно-методическая литература, медиатека.

В настоящее время муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детский центр культуры» является значимой частью муниципальной системы образования г. Березники и методическим центром по оказанию помощи педагогам и родителям в организации досуговой деятельности детей и семейного отдыха.  

  Уникальность ДЦК, в отличие от других образовательных учреждений, обусловлена

O    во-первых, самой спецификой деятельности учреждения: удовлетворение потребностей детей, их родителей и педагогов в различных формах проведения досуга;

O    во-вторых, постоянным характером и большим объёмом работы   с переменным контингентом детей; 

O    в-третьих, наличием собственной службы питания.